Где делают автомобили киа для россии и других стран
Содержание:
- Сборка КИА Сид на
- Сборка Киа Спортейдж 3
- Производство Киа Рио 4 в России
- Качество сборки российских автомобилей rio
- В каких странах и где собирают соренто, заводы в россии
- В каких странах и где собирают Рио, заводы в России
- Как определить, где собирают Киа Спортейдж
- Модели собираемые в Калининграде
- В каких странах и где собирают Киа Спортейдж 2016, заводы в России
- Когда стали выпускать Рио
- Завод Хендай/Киа под Санкт-Петербургом
- Распространенность Kia
- Производство киа рио в россии
Сборка КИА Сид на
Калининградский завод Автотор является крупнейшим предприятием Калининградской области и имеет большой опыт по сборке автомобилей самых разных мировых производителей. Именно этому предприятию доверяют сборку своей продукции такие акулы автомобильного бизнеса как HUMMER и BMW, а так же многие другие производители, дорожащие репутацией своего бренда.
Сборка КИА Сид на Автоторе готовилась больше года, закупались испытательные стенды и новейшее оборудование, оснастка, инструменты, словом, выполнились все требования корейской стороны. Но главное—российские специалисты прошли обучение в Словацком городе Жилине.
Первая партия КИА Сид, выпущенная в мае 2007 года, подверглась тотальной проверке группой аудиторов с головного предприятия, которые по результатам проверки выставили оценку «отлично». Получить столь высокую оценку было непросто, ведь корейцы предъявили особые требования к качеству данного автомобиля, впервые разработанному специально для европейского потребителя.
В Калининграде производится крупноузловая сборка, то есть из Словакии на завод приходят практически готовые автомобили. В частности из Словакии везут следующие комплектующие:
- Трансмиссию.
- Двигатель.
- Кузовные панели.
На Автоторе отвечают за следующие моменты:
- Установка силового агрегата.
- Сборка задней части салона.
- Монтаж колес.
- Монтаж кресел.
Сборка Киа Спортейдж 3
Предназначенные для продажи на территории России кроссоверы Киа Спортейдж 3 сходят с конвейера завода Kia Motors в словацком городе Жилина. Затем они частично разбираются и в виде машинокомплектов отправляются в Калининград на предприятие «Автотор». Именно оттуда после сборки автомобили отправляются в дилерские центры. Столь замысловатая схема позволяет снизить размер таможенных платежей. На заводе в Калининграде производится всего 20 сборочных операций, поэтому можно считать, что фактически на российский рынок поставляется кроссовер словацкого производства.
Завод объединенного альянса Hyundai-Kia в Словакии начал свою работу в конце 2006 года. Сначала здесь было налажено производство пятидверных хэтчбеков Kia Ceed, а уже в июне 2007 года начался выпуск Kia Sportage 2-го поколения. За весь 2007 год с конвейера сошло около 145 тыс. автомобилей. В 2010 году к модельному ряду, производившемуся на предприятии, добавился кроссовер Hyundai IX35. В этом же году произошла смена поколений Kia Sportage, и обновленный кроссовер заменил своего предшественника на сборочном производстве. Помимо автомобилей предприятие также выпускало и двигатели, часть из которых устаналивалась здесь же на модели Kia, а часть отправлялась в Чехию на завод Hyundai.
В течение первой половины 2013 года прирост производства на Kia Motors Slovakia составил 6 процентов относительно такого же периода предыдущего года. Всего было выпущено 158 900 автомобилей, что соотвествует 100-процентной загруженности производственных мощностей завода. При этом доля кроссоверов Kia Sportage в общем объеме выпуска составила почти 48%. Основным рынком сбыта продукции завода по-прежнему остается Россия — в нашу страну было экспортировано 24% всех произведенных автомобилей.
Производство автомобилей на заводе Kia Motors Slovakia проходит по полному циклу, включающему штамповку, сварку и покраску. Часть комплектующих поставляется с соседнего завода, расположенного в Чехии. Стоит отметить высокую степень автоматизации производства — в основном все работы выполняют роботы, особенно это касается штамповки и сварки. В обязанности работников прессовального цеха входит контроль самого процесса и своевременная замена пресс-форм. На изготовление одной панели уходит в среднем около 20 секунд. Основная же часть персонала трудится в монтажном цеху, где осуществляется множество операций, требующих участия человека. Общая численность сотрудников завода в Жилине составляет 3900 человек. Если учесть, что в год здесь выпускается порядка 300 000 машин, то получается, что на каждого рабочего приходится около 77 произведенных автомобилей.
Контроль качества продукции на заводе многоступенчатый. Выявление дефектов осуществляется с помощью специальных датчиков, фиксирующих наличие повреждений и царапин на деталях. Также на всех этапах производства работают контролеры, численность которых составляет до 10% всего штата сотрудников. Готовые автомобили проверяют на испытательном полигоне, имитирующем реальные условия эксплуатации с различными дорожными покрытиями и неровностями. Прошедшие тест машины попадают на стоянку, откуда их отправляют на разборку, а потом в виде узлов в Россию.
Производство Киа Рио 4 в России
В июле 2021 года в России началась серийная сборка Киа Рио 4. Производство наладили на мощностях в Питере. Это логичный шаг, ведь до этого именно там выпускали машины предыдущего поколения, предназначенные для продажи в нашей стране.
Сборка Kia в Питере
Седан четвёртого поколения отличается от третьего по всем параметрам – другие внешность и интерьер, обновлённые моторы и техническая начинка. Естественно пришлось перекраивать производственные линии, адаптировать и оттачивать технологические процессы. Это большой объём работ, ведь уровень локализации здесь 47 %. Kia Rio не собирают из привозных машинокомплектов, а используют цикл, включающий в себя сварочные работы и покраску кузова.
Kia Rio 3
Период подготовки начался ещё в 2021 году. За это время ввели в эксплуатацию новых промышленных роботов, обновили оснастку, перенастроили роботов наносящих шумоизоляционное покрытие и отвечающих за покраску. Все производственные рабочие прошли обучение и переаттестацию, а инженеров и технических специалистов отправляли на курсы в Корею.
Производитель адаптировал автомобиль с учётом дорожных и климатических особенностей нашей страны и пожеланий клиентов. Доводочными испытаниями занимались совместно российские и корейские инженеры. Перед тем как новый Киа Рио поступил в продажу, его вдоволь погоняли по дорогам Карелии, Мурманской области, краснодарского края и в Приэльбрусье. Испытатели накатали 850000 км, протестировав модель зимних и летних условиях.
После этого технический контроль в течение двух часов проводит полную проверку качества.
О выпуске Kia Rio 3 поколения
На том же предприятии «HMMR» с 2011 года по 2021 делали Киа Рио 3 поколения. Эта модель стала популярной среди наших соотечественников. За годы производства из ворот завода выехало 568 тысяч Рио.
Качество сборки российских автомобилей rio
Как отмечают пользователи автомобиля киа рио, машина прекрасно себя демонстрирует на дорогах России.
Продукция корейской автомобильной промышленности, которую выпускают еще с 2021 года для российского рынка, в 2021 — 2020 годах обрела максимальную популярность среди россиян.
И это можно было предсказать. Страна, где дороги не отличаются высоким качеством, нуждается в надежном высокопроходимом автомобиле.
За счет гениально разработанной стратегии корпорации Киа, автомобиль Рио возможно производить с минимальными затратами на территории России.
К 2021 году это было достигнуто следующим путем:
- полная сборка осуществляется на территории России, а также гражданами страны;
- производством запасных частей занимается та страна, которая способна сделать это максимально дешево, сохранив надежность и качество;
- дизайн рио соответствует последним тенденциям, что делает авто максимально популярным и продаваемым.
В завершение необходимо сказать, что по итогам 2021 года, автомобиль киа рио входит в тройку самых востребованных автомобилей Российской Федерации.
Разделяет лидерство рио с такими моделями, как hyundai solaris и lada granta. На современном рынке автомобильной промышленности побеждает та компания, чья продукция максимально адаптирована под нужды страны. Корпорация киа выполняет этот закон на все 100%.
В нынешней конкурентной обстановке заводы-производители автомобилей стараются максимально распространить свои отделения по миру, чтобы тратить меньше средств на налоги и пошлины по ввозу авто в страны с большим оборотом. Потому сборка Киа Рио осуществляется на шести заводах, расположенных в странах с большой покупательской способностью и развитым спросом на корейские авто.
Такая политика позволяет компании получить финансовые выгоды, сделать свои машины доступнее для населения крупных стран. Также подобная тенденция является толчком к развитию экономики не только Кореи, но и других государств, потому практика строительства заводов в иных странах набирает обороты. Сборка Киа Рио сегодня происходит на следующих заводах:
- Южная Корея — одно из крупнейших предприятий группы KIA в городе Кванмен;
- Китай — огромный завод, который покрывает нужды китайского рынка и располагается в городе Яньчэн;
- Эквадор — завод, поставляющий бюджетные седаны на все страны Южной Америки;
- Индонезия — производство для стран Юго-Восточной Азии;
- Филиппины — один из наиболее технологичных новых заводов в городе Параньяк-Сити;
- Россия — сборка производится на заводе Hyundai в Санкт-Петербурге на той самой ветке, на которой собирают брата KIA Rio по базе — Hyundai Solaris (Accent).
Такое географическое распространение позволяет корейской компании получить контроль над множеством рынков разных стран. К примеру, завод в России поставляет автомобили во все страны СНГ, в некоторые государства Восточной Европы. Западная Европа и США получают бюджетные седаны исключительно корейского производства.
Приобрести в Азии или России Киа Рио корейской сборки достаточно сложно. Для этого необходимо завозить авто из Европы, затрачивая немало денег на оформление документов и транспортировку. Потому лучше довольствоваться предложенным вариантом и отечественной сборкой Киа Рио.
В каких странах и где собирают соренто, заводы в россии
Модель KIA Sorento — еще один известный продукт южнокорейского бренда. Впервые кроссовер появился в 2002 году, в Чикаго. Его имя взято от названия итальянского городка Сорренто, известного в сфере туризма.
Автомобиль имеет три поколения. Первое — с 2002 года, второе — с 2009-го, а в 2020-м KIA Sorento претерпел рестайлинг.
Собирается машина во многих странах — в Турции, Южной Корее, Словакии и России.
К слову, в РФ KIA Sorento производится с 2020 года, а основным местом изготовления является завод «Автотор» (Калининград).
Ходят слухи, что со временем производством модели займется и АвтоВАЗ, но пока это только мечты.
Главное производство находится в Южной Корее, но эти машины доходят в Россию в ограниченном количестве (через Владивосток). В большей части регионов преобладают авто с завода «Автотор».
Много дискуссий ведется в отношении качества российской сборки KIA Sorento. Если сравнивать с моделями из Турции, российский вариант ничем не хуже.
Это легко объяснить, ведь на тех же мощностях производятся машины марки БМВ, качество которых контролируется крайне жестко.
Для российской сборки KIA Sorento характерно еще ряд особенностей:
- Все запчасти в процессе производства поставляются из Кореи;
- Кузовной прокат в процессе изготовления находится под жестким контролем;
- Работники за серьезную провинность могут лишиться работы. Кроме того, сотрудники регулярно проходят курсы повышения квалификации;
- Конвейер полностью автоматический. При этом качество каждой детали обязательно проверяется.
В каких странах и где собирают Рио, заводы в России
Автомобиль KIA Rio относится к малому классу, выпускается с 2000 года. С первых дней продаж Рио произвел настоящий фурор.
Многие специалисты признали эту модель одной из наиболее безопасных и надежных среди всех представителей южнокорейского автомобильного рынка.
В категорию поклонников вошли и жители России, среди которых КИА Рио пользовалась не меньшим спросом.
Отдельного внимания заслуживает вопрос сборки машины и ее качества. Так, KIA Rio продается с 2000 года, в том числе и в России.
Первоначально сборка происходила в Южной Корее (именно откуда машины поступали на отечественный рынок). КИА Рио российской сборки появились только в 2005 году.
Созданием модели занялся завод «ИжАвто», который проработал только пять лет. При повторном запуске производства в 2011 году (для «довыпуска» некоторых моделей) KIA Rio уже не собиралась.
Мощности по выпуску машин КИА имеются и в Калининграде, но из-за отсутствия необходимого оборудования для производства модели процесс выпуска Рио на «Автотор» был недолгим.
С 2011 года KIA Rio собираются на новом заводе в Санкт-Петербурге. При этом российский вариант автомобиля существенно отличался от тех версий, что продавались в Европе.
Единственное сходство — внешний вид, а в остальном машина была переработана для эксплуатации на российских дорогах.
Кроме России, Киа Рио производится во многих уголках планеты. Основные мощности сосредоточены в Южной Корее, где находится пять заводов. Кроме того, машины производились в следующих странах — Украина, Турция, Индия, Китай, Индонезия и прочие.
В РФ и Китае находится только по одному цеху сборки Рио. В США модель производится с 2009-го, а в Словакии — с 2006-го.
Что касается качества российской сборки, здесь основные нарекания касаются качества протяжки винтов и неравномерности зазоров.
Кроме того, для российской версии Киа Рио характерно наличие термоусадки или изоленты на определенных участках проводки.
Иногда жалобы поступают на пластиковые панели (встречается брак) и на излишний скрип спинок сидений. Кроме того, в KIA Rio отечественной сборки имеются проблемы и с шумоизоляцией.
Многим автовладельцам приходиться делать шумоизоляцию подкрылок автомобиля.
Как определить, где собирают Киа Спортейдж
Если вы хотите самостоятельно определить, где забрали ваш Kia Sportage, обратите внимание на VIN-код. Если запускается с XWE, сборка русская
Если начать с KNE, автомобиль собирается в Корее, а когда вы видите U6Y, модель сделана в Словакии.
Вы можете увидеть этот код на лобовом стекле со стороны водителя. Также есть щетки для мытья окон.
Если вы собираетесь купить Киа Спортейдж, то лучше покупать машину словацкой сборки. Также для нашего рынка кузов еще будут собирать там. Но тогда есть два варианта: либо он будет доставлен нам в твердом состоянии, либо он будет разобран на набор автомобилей и отправлен нам. Минимальное количество операций проводится в Калининграде. В Словакии производят около 2000 технологий сборки автомобиля, а в России — около двадцати. И за это минимальное время нашим инженерам удается «навести беспорядок». Надеемся, что в 2015 году они хоть немного улучшатся.
Выводы делайте сами.
Модели собираемые в Калининграде
В 2010 году компания KIA в Калининграде начала производство новой модели KIA Ceed —к стандартному названию добавилась приставка FL. С виду автомобиль КИА претерпел мало изменений, но комплектация стала гораздо богаче, в данный момента собирается уже самая последняя версия автомобиля.
Новая модель KIA Ceed является уникальным хэтчбеком для концерна Хендай-КИА, так как они действительно добились того, что автомобиль впитал себя лучшие европейские качества машин. Эргономики и качество салона, отличный экстерьер. Интерьер KIA абсолютно отвечает всем требованиям к автомобилям премиум-класса. Также специально для нового Ceed разработана широкая тональная палитра, включающая в себя самые разнообразные цвета.
KIA Ceed универсал позиционируется как семейный автомобиль и ежегодно занимает ведущие позиции во всех мировых рейтингах. Появившийся в 2014 году новый универсал KIA Ceed корпорация КИА оснастила самыми современными на сегодняшний день системами активной и пассивной безопасности. Новый универсал выпуска 2014 года получил официальное название— Kia Ceed SW (Sports Wagon). Универсал сразу пришелся по душе российскому покупателю, который так любит возить рассаду в кузове и велосипед на крыше и которому всегда чуть-чуть не хватает места.
Новый Kia Pro Ceed 2014 года — трехдверный хэтчбек имеет много общего с пятидверным хэтчбеком, но сильно отличается особенностями дизайна. По отзывам счастливых обладателей Kia Pro Ceed это тот самый автомобиль, которым хочется не просто владеть, а именно управлять. Несмотря на то что Kia Pro Ceed визуально кажется меньше 5-дверного собрата, это является всего лишь обманом зрения, так как длина колесной базы и размеры автомобилей абсолютно одинаковы.
В каких странах и где собирают Киа Спортейдж 2016, заводы в России
Модель KIA Sportage — широко известный кроссовер, который стал на конвейер еще в 1992 году. На современном этапе выпускается уже четвертое поколение.
Причины популярности на различны рынках заключаются в качестве и доступной стоимости машины. Производителю удалось создать внешне привлекательную и надежную модель, отличающуюся оригинальным дизайном и высоким уровнем комфорта.
Автомобиль Киа Спортейдж, благодаря своим характеристикам, пользуется широким спросом в России. Одним из факторов является наличие завода на территории РФ, выпускающего машины, адаптированные под более жесткие условия эксплуатации.
Первоначально KIA Sportage собирались на заводах Германии, после чего большая доля производства «перекочевала» в Южную Корею, Казахстан, Индонезию, Словакию и Россию.
Машины индонезийского производства на российский рынок не доходят, зато у отечественных автолюбителей есть шанс купить Спортейдж последних годов выпуска, произведенный в Казахстане, Словакии, РФ и Корее.
Чтоб выяснить, в какой из стран собрана машина, достаточно посмотреть на VIN-код (находится на лобовом стекле).
Первые буквы могут быть следующими:
- KNE — южнокорейское производство;
- XWE — авто произведено в РФ;
- U5Y — словацкая сборка.
Производство в Словакии началось с 2000 года. Завод в Жилине занимает территорию в 223 га, а количество персонала превышает 3000 человек. Общий объем выпуска составляет 300 тысяч машин ежегодно.
Киа Спортейдж производится и в России, на заводе в Калининграде.
При покупке машины стоит знать, что основной процесс сборки KIA Sportage происходит в Словакии, после чего авто разбирается на машинокомплекты и направляется в РФ для крупноузловой сборки.
Для сравнения, при сборке авто в Словакии производится 2000 операций, а РФ — 20.
Но столь ограниченное участие не проходит зря, и у покупателей имеются серьезные нарекания на качество сборки.
Чаще всего жалобы касаются регулировки дверей, которые плохо открываются и закрываются. К слову, машины корейской сборки таких дефектов не имеет.
Еще одна проблема отечественного варианта KIA Sportage — неполная заправка кондиционера и чрезмерный изгиб одной из трубок в цепи хладагента.
По этой причине при работе кондиционера может появляться дополнительный шум, который по гарантии устраняется.
Когда стали выпускать Рио
Машины первого поколения сошли с конвейера в 2000 году. Производство продолжалось до 2005 включительно. После этого на рынке появилось второе поколение. Здесь изготовитель значительно обновил внешний вид и комплектацию машины. Не было крупных рестайлингов и обновлений, похожих на первый вариант.
С 2012 г на рынке начали появляться авто 3 поколения. Обновленная версия уже имела более современный вид. Изменились все внешние панели, включая кузов – машина стала длиннее и шире, относительно прообразов. Дополнительно появились современные моторы, трансмиссии и ходовая часть.
Самые современные авто 4 поколения представлены в массовом производстве в начале 2021 года. Машины представляют последнюю модификацию с передовыми силовыми установками и электроникой.
Производство в России
Основное находится в Питере. Здесь собирают корпуса машин, салоны и ходовую часть. Также имеется дополнительный завод, собирающий силовые установки и трансмиссии.
Где еще собирают автомобили Киа для российского рынка
Дополнительно имеется небольшое производство в Ижевске. Здесь выпускается ограниченный модельный ряд. При этом, небольшими объемами.
Завод Хендай/Киа под Санкт-Петербургом
Завод, где производят Киа Рио в России, находится в Ленинградской области. Это «Hyundai Motor Manufacturing Rus», владельцем которого является компания Hyundai.
Hyundai Solaris/Kia Rio
Производство включает в себя полный цикл:
- штамповка крупных панелей кузова;
- сварка;
- покраска;
- сборка.
«Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» − второй по величине автомобильный завод в нашей стране. В его постройку и развитие корейцы инвестировали более миллиарда долларов. Количество рабочих мест перевалило за две тысячи. Сотрудники трудятся в три смены и в год выпускают порядка двухсот тысяч автомобилей.
В производстве задействовано высокотехнологичное оборудование, отвечающее современным требованиям. В автоматизированных производственных процессах участвуют 230 промышленных роботов. Почти все предприятия, поставляющие российские автокомпоненты, расположены поблизости в Северо-Западном округе. Совершенствованию и развитию моделей способствуют исследовательские центры.
Сборка kia в России
Производство Kia Rio в России позволяет избежать ввозных пошлин и снизить траты на доставку готовых автомобилей в дилерские центры. Благодаря этому удаётся удерживать цены на приемлемом уровне.
Распространенность Kia
На сегодняшний день 34% Kia принадлежит концерну Hyundai. Штаб-квартира компании располагается в столице Южной Кореи, Сеуле, а производство распространено по всему миру. На данный момент бренд насчитывает почти 55 000 сотрудников по всей планете. На данный момент президентом компании является Хо-сунг Сонг, бывший исполнительный вице-президент, заменивший на этой должности Хан-ву Пака. Пак перешел на должность советника.
Центр дизайна
Как и заводы, дизайнерские центры Kia тоже расположены по всей планете. Главный из них – Намьянг – находится в городе Хвасон, Южная Корея. Там же располагается и дизайнерский центр Hyundai.
Американский центр дизайна Kia находится в Ирвине, Калифорния. Он занимает 22 акра земли и имеет собственный зал для презентаций, 45 рабочих станций и девять разных офисов. Это здание было построено в 2008 году за 130 миллионов долларов. На его парковке находится экологически чистая система bioswale, улавливающая и фильтрующая сточные воды. Такой же центр есть и в Европе. Он был построен на год раньше американского во Франкфурте, Германия, и называется Kia Design Center Europe.
Также у Kia есть множество заводов. Первый из них под названием Сохари находится в Южной Корее. Именно там был разработан первый собственный двигатель фирмы и первый автомобиль – Brisa. В этой же стране располагаются заводы Кванджу, Сосан и Хвасон.
Во Вьетнаме был построен завод Лаи, а в Словакии фабрика открылась в городе Жилина. В Китае находится завод Яньчэне, в США – Kia Motors Manufacturing Georgia (Вест-Поинт, штат Джорджия), в Мексике – KMMX в городе Монтеррей. Последнее на данный момент производство было открыто в Индии, называется оно Kia Motors India.
Производство киа рио в россии
На территории России в Санкт-Петербурге заводом Hyundai осуществляется сборка автомобиля rio.
Стоит отдельно сказать о комплектующих. На сегодняшний день далеко не все детали автомобиля привозятся из Южной Кореи.
Например, двигатель производят в Китае. А также более 20 деталей модели rio производят на том же Санкт-Петербургском заводе методом штамповки.
Специальные машины для производства запчастей были изготовлены и установлены компанией Ротем.
Сборку автомобилей производят высококвалифицированные специалисты, которые регулярно проходят обучение.
Контролируют весь технологический процесс представители завода Kia из Южной Кореи.
Производитель в России осуществляет выпуск авто с двигателей 1,5 литра с любой комплектацией. Кузов может быть хетчбек либо седан.
Если в VIN-коде указана страна — производитель Россия, то заводы располагаются в двух городах:
- Калининградская область. Здесь осуществлялась первая сборка данной марки в России. В начала существовала масса претензий к качеству сборки, потому что имело место быть крупноузловое производство. Уже с 2009 года Рио стали выпускать во всех модификациях, повысилось качество и уровень продаж стал стремительно подниматься. Экспортные поставки также стали пользоваться популярностью. Так как завод располагается рядом с развитыми европейскими странами, этот фактор отлично оздоровил рынок.
- Второй завод, который выпускает Kia Rio в России находится в Санкт-Петербурге. Данный город производитель популярной марки выбрал за счет льготных условий, которые заключены в налоговой преференции и финансовом механизме. Сборка Рио осуществляется на базе льготной программы для инвесторов, которая существует во многих городах. Федеральное правительство поддерживает такую программу.
Затраты на строительство самого завода составили пол миллиарда долларов. Сборка Рио в новом кузове здесь производится с 2020 года.
Интересно! На тот период там располагались линии конвейера от завода Хендай. Производитель часто выпускает Хендай и Kia вместе, потому что транспортная база Соляриса и Рио, наряду с двигателем, трансмиссией и подвеской одинаковы. Уже в 2021 году завод выпускает авто в кузове хетчбек, а в 2021 году начинает осуществляться выпуск рестайлинга.
В России присутствуют следующие линии производства:
- штамповка;
- сварка;
- покраска;
- сборка.
Важно! Те автомобили, которые завод выпускал до 2021 года, подвергаются различным тестированиям. Для этих целей, прямо на производственных площадках созданы специализированные конвейеры, оценивающие безопасность узлов и механизмов
Полноценный цикл производства дает возможность получить авто высшего качества, который будет по достоинству оценен автолюбителями в любой точке мира. Максимальная автоматизация линий исключает ошибку производства по человеческому фактору.