Топ-10 самых больших и мощных двигателей в мире

Volvo XC 90

Однажды модель автомобиля XC90 уже обожглась на V8 двигателе который просто хлебал а не потреблял топливо, и делал это как верблюд на водопое в оазисе. Новейший шведский автомобиль кроссовер 2016 года выпуска это,- стильный 7-ми местный автомобиль модели XC90, который не удосужился включить в свою линейку мотор V6 не говоря даже об V8 двигателе.

Четырехцилиндровый двигатель нового кроссовера Volvo выжимает 316 л.с. всего из 2.0-х литров объема. Мотор у модели XC90 T6 расположился как и у большинства других моделей, в подкапотном пространстве. Этим он дал великую фору старой модели автомобиля с 240 л.с. с 3,2 литровым шестицилиндровым морально устаревшим агрегатом.

Как шведам удалось получить такую мощность..? Этот компактный мотор получает надбавку от турбокомпрессора и от одновременно от наддува, повышая таким образом мощность до предела, а заодно уменьшая расход топлива до самого минимума.

В тех редких случаях, когда мощность переваливает чуть за триста, то есть, когда ее нехватает и она бывает маловата, предоставляется вариант того же двигателя который дополнен еще и электромотором. «Воловьи» 400 л.с. и 639 Нм максимально крутящего момента в плагин-гибридной версии T8 удовлетворят уже любого из заказчиков.

Как выбрать

Поскольку основная характеристика двигателя – его мощность, то при выборе прежде всего нужно отталкиваться от весо-габаритных характеристик плавательного средства. Имеет значение также среда эксплуатации (река, озеро, море) и цель использования (рыбалка, охота, водный туризм, спорт, перевозка грузов и пассажиров).

В таблице показана оптимальная мощность движка в зависимости от длины лодки:

Длина лодки, м Мощность движка, л.с.
до 3 2-4
до 4 5-8
3-5 10-20
до 6 25-30
больше 6 40-45
катер, небольшая яхта 90-140

В любом случае, увлекаетесь ли вы рыбалкой, водными лыжами или морскими прогулками надо соизмерять размеры плавсредства и его полную нагрузку с мощностью мотора, чтобы иметь запас по мощности хотя бы 20 процентов. Это даст вам возможность перемещаться в режиме глиссирования.

Если вы определили необходимую мощность двигателя, то 90 процентов выбора уже сделано. Вопрос конкретной модели и производителя – это вопрос размеров вашего бюджета

Определите размеры транца вашего плавсредства, а также обратите внимание на длину дейдвудного устройства выбранного мотора. Со всеми остальными характеристики указаны в паспорте мотора

Скорость потока

Скорость воды в трубе имеет два значения: у стенок она равна нулю, у оси – максимальный параметр. Чем дальше от оси, тем слабее движется вода.

Если рассматривать цилиндр, по которому движется жидкость, как воображаемую модель, можно сказать, что на воду внутри трубы не будут действовать никакие силы. Но в реальности все не так. Первая сила, которая действует на водяной поток, – сила трения о внутренние стенки трубопровода. Она уменьшается с отдалением от стенок.

Вторая сила – нагнетающая, действующая от насоса в направлении движении потока. Если этот параметр всегда неизменный, течение жидкости внутри трубы происходит ламинарно. Скорость остается неизменной, у стенок она равна нулю. Это идеальная ситуация.

На практике так случается редко. Факторов для этого много, к примеру, включение и отключение насоса, засорение фильтра и так далее. В таком случае у стенок трубопроводов скорость изменяется резко: то больше, то меньше с иногда огромной разницей. В остальной части эта характеристика изменяется меньше.

Многие интернет-порталы предлагают калькуляторы, с помощью которых можно рассчитать скорость потока жидкости, проходящей через цилиндр. Для этого потребуется всего лишь два параметра:

  • внутренний диаметр трубы в мм;
  • производительность водопровода, а точнее, объем жидкости, проходящей через трубу за определенный промежуток времени (м³/час).

Но в таких калькуляторах не учитывается материал, из которого трубы изготовлены, а также наличие или отсутствие фитингов, дополнительных контуров и запорной арматуры. Эти расчетные сервисы можно взять за основу, но точного значения от них ждать не стоит.

Объем ничто — мощность все! (ТОП самых мощных моторов V6)

Почти целый век в автомобильном мире самые большие и объемные двигатели находились всегда в выигрышном положении. Шестицилиндровые моторы были и считались лучшими по сравнению с четырехцилиндровыми двигателями, а моторы V8 по своим параметрам, а именно по своей мощности и силе, всегда обходили V6 моторы. Безупречными казались и 12-и цилиндровые моторы, которые не размениваясь по мелочам давали своим владельцам максимум возможностей. Автофирмы «Packard», «Jaguar», «Rolls-Royce» и «Ferrari» в свое время часто использовали этих «аристократов» при создании своих мощных моделей машин.

Немногие в то время осмеливались делать что-то большее и сверхудивительное, разве что фирма «Bugatti» со своей моделью Veyron создала 16-ти цилиндрового 1001-сильного монстра стоимостью в $1,3 млн. долларов США, который долгое время занимал самое высокое место в списке самых быстрых автомобилей в мире. В конечном счете достигнув максимальной скорости, т.е. в 267,8 мили/ч, эти времена ушли навсегда и безвозвратно.

Но данная философия «больших горшков» по прежнему имеет сегодня своих приверженцев,  хотя с каждым годом их становится все меньше и меньше. Сейчас в автомире планомерно идет уменьшение рабочих объемов силовых агрегатов с повсеместным применением различных наддувов с применением турбокомпрессоров и развитием непосредственного впрыска топлива с помощью сложной электроники и с использованием гибридно-электрических схем, которые позволяют получить максимальный эффект от минимального объема цилиндров.

Экологические нормы также давят на заводы вынуждая автопроизводителей роскошных автомобилей пересматривать концепцию своих машин для повышения экономии топлива и уменьшения количества вредных выбросов. Такой подход приводит к тому, что двигатели меньшего объема по своим показателям все чаще превосходят своих менее технически-продвинутых собратьев. Когда, к примеру, тот же автомобиль марки BMW с турбированной «четверкой» выдает мощности намного больше, чем некоторые уважаемые шестицилиндровые V6 моторы обходя тем самым объемные моторы не только в мощности, но и в той же экономичности, то это уже впечатляет многих.

Сегодня можно почти с уверенностью сказать следующее, что «большие короли дорог» постепенно канут или уже канули влету и настала совсем новая эра технологичных моторов.

В тест-драйвах по всему миру все чаще и чаще можно увидеть автомобили с компактными двигателями, которые по современным меркам являются более мудрым выбором и решением для большинства покупателей этой автотехники. Как говорится — платим меньше, накладные расходы благодаря новым технологиям естественным образом значительно сокращаются, ну а сама экология с такими новыми двигателями не нарушается и остается в норме.

В нашем сегодняшнем списке находятся 9 машин, которые докажут вам господа, что меньше — это намного лучше. Давайте вместе посмотрим друзья на эти автомобили:

Двигатель под индексом ЗМЗ-40522.10 и его модификации (ЗМЗ-40524.10, ЗМЗ-40525.10)

Мотор предназначен для использования в автомобилях малой грузоподъемности: «ГАЗели», «Соболи». При объеме в 2.5 литра бензиновый четырехцилиндровый рядный мотор с алюминиевой головкой цилиндров развивает 152 л. с. (в некоторых вариантах 140.5, 144 л. с.) и 210 Нм крутящего момента. При этом обеспечивается экологический класс Евро-2. Система питания – инверторного типа.

Один из самых простых и вместе с тем старых двигателей в линейке ЗМЗ, семейство моторов берет свое начало с 2000 года. Первые их модификации ставились, помимо малотоннажных грузовиков, и на легковые автомобили «Волга».

Разнообразие вариантов накладывает отпечаток на технические нюансы исполнения того или иного варианта мотора

При ремонте или заказе запчастей важно знать точное наименование двигателя, иначе некоторые детали могут не подойти. Например, 40524.10-й мотор агрегатировался с коробками микроавтобуса Фиат Дукато, но к другим вариациям двигателей они не подойдут

Среди технических нюансов силового агрегата можно назвать использование:

Двухслойной металлической прокладки толщиной 0,5 мм с пружинящими элементами под головкой блока цилиндров;

Трехкомпонентного каталитического нейтрализатора (для обеспечения эконормы Евро-3);

Системы доочистки смазки.

Несмотря на то что клапаны при обрыве цепи ГРМ не погнет, механики утверждают, что с проблемами погнутых клапанов можно столкнуться при перескоке цепи через пару звеньев. Клапаны гнутся один об другой в одном из цилиндров в момент одновременного подъема впускного и выпускного клапана.

На этом линейка силовых агрегатов ЗМЗ не заканчивается. Среди линейки двигателей можно отметить:

ЗМЗ-51432.10 – дизельный мотор с непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом и системой COMMON RAIL мощностью 114 л. с. и 270 Нм крутящего момента. Ставится на линейку УАЗ Патриот, УАЗ Хантер и «Карго»;

ЗМЗ-5143.10 – еще один турбированный дизельный мотор мощностью 97 л. с. экокласса Евро-3;

ЗМЗ-4063.10 – карбюраторный мотор для «ГАЗелей» и «Соболей»;

А также целый ряд бензиновых карбюраторных и инжекторных V-образных восьмицилиндровых силовых агрегатов объемом 4.7 литра для автобусов ПАЗ и «Газонов»: от ЗМЗ-52342.10 (124 л. с., 298 Нм), ЗМЗ-5231.10, ЗМЗ-5245.10 (современный мотор Евро 4 (5) в 138 л. с., 314 Нм, ставится на продукцию Павловского автобусного завода) и некоторых других семейств и модификаций.

Mercedes-Benz AMG C63

Фанаты тюнингованных версий автомобилей Mercedes-Benz AMG льют наверное горючие слезы по поводу ухода 6,2 литрового V8 агрегата, который делал из данной модели AMG тот самый немецкий «мускулкар». Но печалиться по этому поводу не стоит, так как нынешние мускулкары от «Мерседес» ждут пополнения, они будут снабжаться би-турбированными V8 и V6 моторами, которые должны появиться в сентябре месяце текущего года на новых авто-седанах C63 и C63 S, на которых и будут установлены эти компактные четырехлитровые турбированные моторы V8 радикально улучшающие топливную экономичность автомобиля по сравнению с ушедшими «на пенсию» big block моторами.

Их мощность будет соответствовать 469 л.с. и 503 л.с.

Более доступная автомодель C450 AMG Sport обладает также здоровым потенциалом своего 3.0 литрового битурбированного мотора V6, который вырабатывает мощность в 352 л.с.

Двигатели в автомобилях Лада Гранта

Двигатель под индексом 11186

Бензиновый двигатель объемом 1,6 литра с 8 клапанами. Мощность силового агрегата – 87 л. с., с крутящим моментом в 140 Нм. Обладает экологическими стандартами Евро-4. Является логическим продолжением развития конструкции двигателя под индексом 11183.

Устанавливается на автомобили Lada Granta и, до недавнего времени, Lada Kalina, которая после объединения с обновленной линейкой «Гранта» была упразднена.

На 2019 год ставится на модели Гранта различных модификаций – от хэтчбеков и седанов до моделей в кузове лифтбек и универсал.

Среди плюсов можно назвать простую конструкцию, надежность и экономичность относительно своих западных конкурентов. Ремонтопригодность также никуда не ушла, однако цены на запчасти, по данным сервисменов, подросли, что дает пищу к размышлению.

Ресурс двигателя без капремонта соответствует порядка 200 тыс. км, но моторы при должном обслуживании нередко выхаживают значительно больше, не требуя капитального ремонта.

Наиболее часто диагностируемыми проблемами мотора являются плавающие обороты, шумность при работе, стуки, поломки помпы (может привести к столкновению поршней с клапанами), поломки катушки зажигания, термостата и выход из строя датчика массового расхода воздуха.

Двигатель под индексом 11194

Ранее на различные модификации Калины ставился 1.4-литровый инжекторный бензиновый двигатель мощностью 89 л. с. Соответствовал экологическим нормам Евро-3 и Евро-4. Однако после объединения двух моделей под одним номенклатурным названием на официальном сайте производителя в разделе «Комплектации и цены» www.lada.ru данный 16-клапанный мотор отсутствует.

Двигатель под индексом 21126

Шестнадцатиклапанный инжекторный бензиновый двигатель объемом 1,6 литра, мощностью 98 л. с., с крутящим моментом в 145 Нм.

Начинал свою карьеру под капотом автомобилей семейства Priora, впоследствии перейдя в модельный ряд Гранта.

Отличительными особенностями можно назвать применение в современной версии силового агрегата более надежных зарубежных комплектующих. Это является как весомым плюсом, так и минусом двигателя. Стоимость обслуживания при ряде поломок будет выше из-за более дорогих запчастей. В частности, переборка шатунно-поршневой группы от Federal Mogul владельцам обойдется дороже ранее применяемых отечественных аналогов.

В прошлом году стало известно, что поршни иностранного поставщика будут доработаны, у них появится проточка под клапаны, что сведет к минимуму проблему погнутых клапанов и пробитых поршней при обрыве ремня ГРМ. Это является безусловным плюсом для данной модели. Отметим также, что улучшенная поршневая будет устанавливаться в 1,6-литровые двигатели целого ряда моделей – от Lada Granta и Largus до Vesta, XRAY.

«На всех а/м LADA с мотором 1.6 LADA, выпущенных после 15.08.2018, конструктивно исключена возможность контакта поршня и клапана», – говорилось в сообщении на сайте лада.онлайн

Тем не менее минусы достаточно стандартны для моторов Лада: плавающие обороты из-за неисправности ДМРВ, перегрев из-за выхода из строя термостата, троение мотора из-за проблем с электроникой и электрикой, а также шумная работа двигателя из-за износа гидрокомпенсаторов.

Пробег при своевременном ТО без вмешательства в мотор – 200 тыс. км.*

*Здесь стоит обратить внимание на то, что пробеги двигателей АвтоВАЗ достаточно условные. Один из самых показательных случаев, получивших известность в СМИ, относится как раз к 1.6-литровому мотору под капотом Lada Vesta

Поломка силового агрегата произошла на 400-й тысяче километров, и то лишь по причине использования некачественного топлива. Подробности читайте на страницах нашего издания: Может ли Лада Веста проехать более 500 тыс. км: отчет

Поэтому мы бы рекомендовали владельцам обслуживать свои автомобили вовремя, заправляться только на проверенных АЗС и использовать исключительно официальные запчасти. Тогда и машина беспроблемно отслужит вам не только положенный срок, но и очень приятно удивит своей надежностью.

Двигатель под индексом 21127

И вновь модернизация, ставшая продолжением ранее рассмотренного агрегата 21126. Главным образом, изменена мощность. Плюс 8 лошадиных сил с итоговыми 106 «лошадями» под капотом. Этого удалось добиться благодаря изменениям впуска, в частности установкой впускного ресивера изменяемой длины. При этом крутящий момент бензинового мотора поднялся на 3 Нм, до 148 единиц.

Для избавления от проблемы плавающих оборотов датчик ДМРВ был заменен на комбинацию датчиков абсолютного давления и температуры воздуха (ДАД+ДТВ).

Mini Cooper

По сравнению с казалось бы скромным двухлитровым двигателем мускулкара из Детройта, этот трехцилиндровый 1,5 литровый двигатель от Mini может сложить у вас в голове неверное представление о всех его возможностях. Многие из вас наверное подумают, как этот малолитражный моторчик может соревноваться с таким почти-что 300-сильным монстром? Но здесь стоит друзья отметить следующее, что этот трехцилиндровый мотор стоящий на последней версии автомобиля Mini, делает свою нужную работу просто великолепно!

134 л.с. и 219 Нм максимально крутящего момента (+16 лошадей и +10 Нм) по сравнению с 1,6 литровым четырехцилиндровым двигателем, который он заменил, улучшает разгон этого Mini до 100 км/ч и делает таковой за 7,3 секунды. Бонусом к этому идет еще и лояльный расход топлива, а именно: 7,8 литра и 5,2 литра соответственно, в городе и по трассе.

Стоимость автомобиля тоже не кусается. Начальная цена машины $22 тыс. 550 долларов США, это за автомобиль Mini с трехцилиндровым двигателем (что на $3.400 тыс. долларов США дешевле, чем модель Мини Купер С с 2.0 литровым двигателем).

Топ популярных двигателей.

Еще каких-то 20 лет тому назад считалось, что чем больше объем у двигателя, тем он лучше и качественнее. С течением времени все в мире изменилось. В наши дни показатель объёма мотора (двигателя) ни о чем таком не говорит. Трендом в автопромышленности за последние несколько лет является уменьшение самого объема двигателя(ей) с сохранением его мощности, что стало возможным благодаря применению в автомобилестроении турбин. Стоит здесь отметить, что при этом достигается уменьшение расхода топлива, что очень актуально в настоящее время, когда по всему миру стоимость автомобильного топлива становится достаточно дорогим.

Плюс такое развитие электрических и гибридных технологий заставляет автопроизводителей создавать небольшие по размеру моторы, которые не иначе как шедевром инженерной мысли не назовешь. Автомобильные компании имеют различный подход к самому проектированию, а также к созданию и производству таких типов двигателей. Одни моторы являются маломощными, а другие готовы поднять сам автомобиль прямо в воздух за счет своей колоссальной мощности. Один тип двигателей имеет хорошую экономичность, а другой наоборот, слабенькую. 

Но, не смотря на огромное разнообразие автомобильных двигателей в мире существуют такие силовые агрегаты, которые стали достаточно популярными на автомобильном рынке за последние 20 лет. О таких двигателях известно большому количеству автомобилистов по всему миру. Многие из нас (них) даже не подозревают о том, что под капотами их машин установлены именно эти легендарные моторы. Мы, уважаемые читатели, отобрали для Вас самые популярные 10 (десять) двигателей, которые стали очень популярны во всем автомобильном мире.

Nissan RB26DETT

Любители «Форсажа» уже нервно потирают ладошки в предвкушении характеристик этого мотора. Он из совершенно другой лиги, нежели первые две строчки нашего рейтинга, которым только снится 1000 л.с. Рядная «шестерка» от Nissan выпускалась в объемах 2, 2,5 и 2,6 литра, однако наибольшую известность получил мотор RB26DETT c двумя турбинами от Nissan Skyline GT-R R34. Согласно японскому законодательству, выпускать автомобили мощнее 280 лошадиных сил на внутренний рынок просто запрещено. Поэтому формально Skyline имел по паспорту именно такую мощность. В реальности же замеры показывали порядка 320 «коней», а небольшой чип-тюнинг с легкостью превращал эту цифру в 600. 1000 сил также доступна с небольшой переделкой поршневой группы под кованные детали.

Лидеры в секторе скоростных автомобилей

В последние годы разработчики мощных и скоростных машин доказывают, что электропривод и высочайшие технические характеристики совместимы. Современные суперкары отличаются высокой стоимостью и выпускаются в ограниченном количества, а производители с помощью флагманов поддерживают свой статус и подтверждают звание лидера.

Pininfarina Battista

Модель Battista от итальянской компании Automobili Pininfarina демонстрирует 1 900 л/с и за 12 с разгоняется до 220 км/ч. На развод до 100 км/ч автомобилю требуется всего 2 с, а максимальная скорость зафиксирована на отметке 350 км/ч.

Подобные характеристики Battista впечатляют, так как превосходят возможности некоторых болидов «Формулы-1». Всего десятилетие назад первый прототип компании показывал максимальную скорость всего 110 км/ч, что выступает наглядной демонстрацией, насколько быстро и пробег в 170 км прогрессируют технологии.

Rimac Concept Two

Мощный электрический суперкар был создан благодаря разработкам хорватской компании Rimac Automobili. Впервые новинка была представлена в Женеве, где специалисты отметили достойный технический потенциал автомобиля. Модель продемонстрировала следующие возможности:

  • мощность 1 914 л/с;
  • максимальная скорость 415 км/ч;
  • разгон за 1,85 с до 100 км/ч.

Первый прототип был представлен почти два года назад, а его технические и скоростные характеристики оказались впечатляющими. В текущем году руководство компании заявило о начале открытых продаж, поэтому обладатели внушительной суммы могут стать владельца автомобиля премиум-класса.

Copperhead на Dodge SRT Viper

Компания Dodge, являющаяся подразделением Chrysler Corporation, выпускает самый мощный на сегодня бензиновый двигатель, которой устанавливают в легковые спортивные автомобили Dodge SRT Viper. Объем движка мотора равен 8,4 л, он способен разогнаться до 100 км/ч всего за 3 секунды, а мощность Copperhead на Dodge SRT Viper составляет 640 лошадиных сил.

Двигатель для автомобиля разработан на базе мотора Magnum V10. В изначальном виде он подходил для пикапа, но был чрезмерно громоздким для спорткара. Одним из главных решений, принятых Chrysler Corporation при перевыпуске двигателя, было заменить материал из блоков, выполненных из чугуна, на алюминий. Вес мотора составляет около 350 кг. Крутящий момент — 630 нанометров при 3600 оборотах в минуту.

Надежные моторы для малолитражных автомобилей

Renault К7М (1,6 л)

определенные правила эксплуатации:

  • проехав 15000 км, автомобиль требует замены масляного фильтра и масла;
  • по достижении 30000 км желательно заменить все свечи и воздушный фильтр;
  • доездив до отметки в 60000 км, не забывайте р замене генератора и ремня ГРМ;
  • достигнув пробега в 120000 км, обязательно проверить состояние топливного фильтра.

Opel A 14 (1.4 л)

Даже у такого прекрасного двигателя существуют недостатки:

  • из-за высокой нагрузки на мотор рекомендовано использование только специального масла;
  • присутствует протекание масла через прокладку на крышке;
  • «озвучка» помпы начинается с 10000 км;
  • большинство автомобилей с этим движком грешат посторонними шумами, издаваемыми подшипниками.

Mitsubishi (1.2L)

Силовые агрегаты комплектации Mirage существуют в десяти разновидностях, с максимумом объема в два литра, мощность же варьируется от 61 до 205 л.с. Для машины мощностью в 100 л.с. максимум крутящего момента достигает 100 Нм.

Fiat (1.4L)

недостатки

  1. Мотор (1,4 литра) склонен к «масложору».
  2. Генератор двигателя плохо переносит высокую влажность. Традиционная «болезнь» мотора на Fiat Punto заключается в нестабильной работе генератора по достижении пробега всего в 4000 километров.
  3. Маленькие 1,2-литровые двигатели страдают от деформации ремня ГРМ, что влечет за собой частые проблемы с клапанами и дорогостоящий ремонт.

Volkswagen EA211 (1.4L)

Новинка обладала переделанным поддоном, в алюминиевом облегченном блоке размещались гильзы из чугуна, а в коленвале использовались облегченные шатуны.

Несмотря на свою мощность и редкость поломок, этому движку присущи недостатки:

  1. Большой «масложор» и частые проблемы с кольцами.
  2. Езда ведется в однотонном, спокойном режиме, но из строя то выходит ось весгейта, то ломается актуатор.

Toyota 1NZ-FE/FXE (1.5L)

Мотор хороший, но не идеальный. В процессе эксплуатации выявлены недостатки:

  1. После прохождения 100 000 километров пробега агрегат начинает сильно расходовать масло. Это означает, что пришло время ремонта маслосъемников и колпаков, иногда для устранения проблемы требуется произвести процедуру раскоксовки двигателя.
  2. Мотор склонен излишне шуметь и вибрировать. Это означает, что вот-вот придет пора ремонта подушки, что влечет за собой деформацию цепи ГРМ. Такое возможно после прохождения 150000-180000 км.
  3. «Свежие» моторы, не достигнувшие пробега в 10000 км, иногда грешат течью сальника на коленвале и поломками датчиков масляного давления.

9). Lancia Delta S4

Инженеры фирмы «Lancia-Abarth», чтобы получить максимальную отдачу от скромного 1,8 литрового мотора создали невероятный агрегат со скрещенной системой формации клапанов. Этот мотор Lancia Delta S4 оснащен выпускным коллектором который подключен непосредственно к каждому из цилиндров и через один выпускной клапан (на каждой стороне головки блока цилиндров). Входные порты у агрегата связаны с центральным вертикальным коллектором. Эту конфигурацию силового агрегата назвали F.I.D., далее в фирме «Fiat» ее и запатентовали.

Кстате этот патент конструкции двигателя предусматривал множественные вариации. Но в конечном итоге компания «Lancia-Abarth Triflux» выбрала подходящую конструкцию, которая предусматривала использование единственного выпускного клапана, располагающегося в непосредственной близости с двумя впускными клапанами, что позволило оставить достаточно места для свечи зажигания.

То есть, данный двигатель имел три газовых потока (два боковых выхлопных и один вертикальный впускной). 

Клапаны этого двигателя приводятся в действие с помощью двух распределительных валов, которые имеют чередующиеся впускные и выпускные клапаны. 

Характеристики

Итак, сначала о размерах. Агрегат весит около 2,3 тыс. тонны, имеет 27 метров в длину и 13 – в ширину. При этом вращаемый им коленвал, весит целых 300 тонн. Диаметр каждого цилиндра – 960 мм, ход поршня – 2,5 м, объём – 1820 литров, а их количество варьируется от 8 до 14. Суммарный объем всех 14 цилиндров достигает 25,5 тыс. литров. Максимальная мощность такого двигателя, равняется 108921 «лошадей». При этом на максимальных оборотах агрегат делает не так уж много вращений – всего 102 (для сравнения автомобильные движки крутятся со скоростью 5000-6000 оборотов в минуту), но при этом крутящий момент составляет приличные 7,5 млн Нм. На максимальной скорости двигатель потребляет около 13 тонн топлива в час, а судно может развить скорость до 25 узлов.

Отдельный разговор – это КПД установки. Он составляет 50%. На сегодняшний день ни один серийный двигатель не обладает подобной эффективностью. В качестве топлива используется мазут повышенной вязкости. Это в совокупности с низкооборотной работой позволяет максимально оптимизировать газообмен с окружающей средой, снизить скорость движения поршня и, таким образом, получить 50%-ный КПД. Следует отметить, что при такой работе происходит максимальная выработка топлива, что повышает и экономическую эффективность агрегата.

Чтобы несведущий читатель мог ярче представить все мощностные возможности ДВС типа RTA96C, приведём бытовой пример. Вращаясь с максимальной скоростью в 102 оборота в минуту, дизель вырабатывает 80 млн Ватт энергии. Обычная бытовая лампочка в среднем потребляет 60 Ватт, следовательно, всей мощности ДВС RTA96C хватить для одновременного поддержания работы 1,3 млн. ламп и освещения около 220 тыс. домовладений (конечно, речь идет только об освящении, без учета использования всего разнообразия бытовой техники). А это порядка полумиллиона человек, т. е. население не самого маленького города.

Ещё одно интересное техническое решение направлено на максимальное продление срока службы агрегата. Каждый цилиндр снабжен несколькими клапанами: одним большим центральным, через которые осуществляется выпуск отработавшего газа, и трёх маленьких, расположенных по краям, через которые подается дизтопливо. Отработанный газ со всех цилиндров попадает сначала в выпускной накопитель, а затем в турбокомпрессоры (их 4), в которых производится нагнетание и охлаждение газа и его доставка к специальным отверстиям выпуска. Последние открываются при достижении поршнем нижней мертвой точки. Кроме этого, мотор снабжен крейцкопфным механизмом, передающий усилие от поршня на коленчатый вал.

Детали для ДВС изготавливаются из высокопрочных материалов – чугуна и стали.

Porsche M44 / 41, M44 / 43 и M44 / 60 — 2990 куб. см

Большинство двигателей в этой подборке представляют собой простые агрегаты, предназначенные для пикапов, фургонов или внедорожников. Но это другой случай: этот двигатель создавался для спорткара Porsche 944.

Менее дорогое купе с установленным спереди двигателем Porsche 924 конца 1970-х часто критиковали за его слабый 2-литровый четырехцилиндровый двигатель Audi. Вот почему, проведя глубокую модернизацию спортивного автомобиля, конструкторы Porsche делают его совершенно с другим двигателем. Правда, существенным ограничением является размер моторного отсека, который с самого начала был рассчитан на установку «четверки».

Porsche 944, выпущенный в 1983 году, на самом деле имеет правую половину алюминиевого V8 от большого купе Porsche 928. Получившийся 2,5-литровый двигатель имеет довольно короткий ход поршня и огромный диаметр цилиндра 100 миллиметров: с 4 цилиндрами это дает крайне неравномерную работу, поэтому необходимо использовать запатентованную систему Mitsubishi с парой балансировочных валов. Зато двигатель получается очень маневренным — машина без проблем заводится на второй передаче.

Затем объем двигателя был увеличен сначала до 2,7 литра, в результате чего диаметр цилиндра увеличился до 104 миллиметров. Затем ход поршня увеличили до 87,8 миллиметра, получив на выходе объем 3 литра — одну из самых больших «четверок» в истории автомобилестроения! Кроме того, есть как атмосферные, так и турбированные версии.

Было выпущено несколько версий трехлитрового двигателя: Porsche 944 S2 развивает 208 лошадиных сил, а Porsche 968 — уже 240 лошадиных сил. Все трехлитровые безнаддувные двигатели оснащены 16-клапанной ГБЦ.

Самая мощная версия серии — 8-клапанный турбомотор, развивающий 309 лошадиных сил. Однако вживую вы вряд ли когда-нибудь увидите, потому что он оснащен только Porsche 968 Carrera S, из которых выпущено всего 14 единиц. В гоночной версии Turbo RS, выпущенной всего в трех экземплярах, этот двигатель усилен до 350 лошадиных сил. Кстати, 16-клапанный турбомотор разрабатывался, но только в качестве прототипа.

Nissan GT-R AMS Alpha 12, 1 100 л. с.

Открывает наш топ двигатель Nissan GT-R AMS Alpha 12, чья мощность равна 1100 лошадиным силам. Данный силовой агрегат позволяет достичь показателя в сто километров в час всего за 2,4 секунды.

Этот шестицилиндровый монстр объемом в 3,8 литра способен развивать автомобилю скорость до 275 километров в час. В отличие от предыдущей версии, новый Nissan GT-R AMS Alpha 12 получил обновленные блоки цилиндра, инжектор и специальную, более агрессивную прошивку.

Инженеры Nissan подарили владельцам этого спорткара возможность заправлять свое авто гоночным топливом с повышенным октановым числом, что превращает и без того мощного железного коня в настоящего зверя на дороге.

Самые быстрые

Обладание статусом рекордсмена для производителей считается отличной рекламой, поэтому многие компании находятся в состоянии постоянной конкуренции. В результате рождаются уникальные модели, способные демонстрировать высочайший скорости. В них число лидеров входят:

  • SSC Ultimate Aero TT — 421 км/ч;
  • Bugatti Veyron Super — 431 км/ч;
  • Koenigsegg Agera RS — 458 км/ч

Абсолютные рекорды способны ставить уникальные и экспериментальные модели, поэтому для большинства потребителей такие автомобили недоступны. Серийные варианты производители выставляют на продажу, но такие предложения поступают в ограниченном количестве, и их стоимость составляет миллионы долларов.

Относительно «бюджетной» моделью на фоне дорогостоящих конкурентов можно считать Noble M600. Средняя цена автомобиля варьируется в пределах 350 000 долларов. Его недостатком выступает наличие только заднего привода и проблемы с торможения, а разогнать его до максимальной скорости удается лишь опытным гонщикам. Суперкар от британского производителя выпускается с 2010 года. Автомобиль имеет двигатель 4,4 л, мощность 659 л/с и способен разгоняться до 362 км/ч.

Больше и мощнее

Идея Ленуара оказалась гениальной. Многие инженеры и изобретатели тратили годы и силы на то, чтобы максимально усовершенствовать двигатель (конечно, на уровне, существующих на тот момент технических возможностей). Главный упор был сделан на повышение мощности.

Вначале внимание концентрировали на единственном цилиндре – пытались увеличить его размер. Тогда всем казалось, что увеличив размер, можно получить большую мощность. И увеличение объема тогда было проще всего

Но одним цилиндром не обошлось. Пришлось сильно увеличить и остальные детали – шатун, поршень, блок

И увеличение объема тогда было проще всего. Но одним цилиндром не обошлось. Пришлось сильно увеличить и остальные детали – шатун, поршень, блок.

Все те двигатели получались очень нестабильными, имели большую массу. В процессе работы такого мотора была огромная разница во времени между тактами воспламенения смеси. Буквально каждая деталь в таком агрегате гремела и тряслась, что заставляло инженеров думать над решением. И они оснастили систему балансиром.

6). Cizeta V16T

В 80-годы в мировой автопромышленности на свет появилась компания «Cizeta Automobili» созданная бывшими сотрудниками из «Lamborghini». Целью компании значилось,- создать авто-суперкар, который смог бы стать альтернативой для всех любителей Lamborghini.

В конечном итоге, в 1988 году компания представила свой первый концепт-кар Cizeta V16T, который имел внешнее сходство со авто-спорткаром Lamborghini Diablo.

Как можно было догадаться по самому названию данная автомашина оснащалась 16 цилиндровым мотором. Правда, на самом деле этот силовой агрегат представлял собой как-бы «сэндвич» из двух 8-ми цилиндровых моторов от Lamborghini соединенных вместе в единый блок. 

Официально производство этого автомобиля началось в 1991 году и продолжалось до 1995 года. Всего было выпущено 20 экземпляров автомобилей, которые были собраны вручную на заказ. 

Этот двигатель Cizeta V16T имел степень сжатия- 9.3:1. Также в моторе использовалось восемь распределительных валов (т.е. по два на каждый ряд цилиндров), которые толкали по 4 клапана на каждом цилиндре. 

Несмотря на такую сложность конструкции инженерам так и не удалось получить невероятную мощность для двигателя. Максимум что у них получилось выжить из этого необычного гибрида, это 560 л.с., которые доступны при 8.000 тыс. об/мин.

Мотор работал в паре с 5-ти ступенчатой механической коробкой передач. Разгон с 0 до 100 км авто-суперкар совершал за 4,4 секунды. Максимальная скорость автомобиля- 326 км/час. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *