Hyundai santa fe iii / grand santa fe (dm / 2012-2018)

2.4 л. G4JS. Наследник японских традиций

Конструктивно этот агрегат является копией мотора Mitsubishi. В те времена корпорация Hyundai нарабатывала собственный опыт, поэтому предпочитала применять проверенные решения от других производителей, преимущественно японских. Двигатель получился достаточно надёжным и ремонтопригодным. Но не без характерных недостатков.

Одним из таких являются балансирные валы. Задуманные как эффективное средство для гашения вибраций, они хорошо справляются с поставленной задачей. Но в то же время могут привести к возникновению серьёзных проблем с двигателем. Балансиры имеют неприятное свойство регулярно разрушаться, а их поломанные части попадать на ремень ГРМ. Всё это может привести к обрыву ремня, и как следствие к повреждению клапанов. В некоторых случаях серьёзно может пострадать вся ГБЦ и поршневая группа. Во избежание таких плачевных последствий, рекомендуется внимательно следить за состоянием балансиров и использовать только качественное масло. Некоторые владельцы решают проблему радикально – полным демонтажём конструкции.

Впускной коллектор, в силу своих конструктивных особенностей, может прогореть уже в районе 70-80 тысяч своего пробега. Не спасает даже то, что он литой.

Сильные вибрации, скорей всего, свидетельствуют об изношенности опор двигателя. Наиболее часто этим страдает левая подушка.

Плавающие холостые обороты могут указывать на несколько неполадок. Это могут быть неисправности датчиков холостого хода либо же температуры. Кроме того возможными причинами могут быть загрязнение форсунок или дроссельного узла.

Не стоит затягивать с заменой масла. Увеличение межсервисного пробега может, в итоге, привести к выходу из строя плунжерной пары гидрокомпенсаторов. Как и балансиры, они очень не любят низкокачественных смазочных материалов. Охлаждающую жидкость также рекомендуется не использовать слишком долго. Особенности работы двигателя приводят к тому, что она достаточно быстро теряет необходимые свойства.

Несмотря на наличие достаточно неприятных особенностей, двигатель 2.4 л. G4JS считается весьма ресурсным. Его средние пробеги до «капиталки» составляют внушительные 300 тысяч км. При этом отмечают относительную простоту выполнения капитального ремонта на таких моторах.

Модификации Hyundai Santa Fe III

Hyundai Santa Fe III 2.2 CRDi AT 2WD

Максимальная скорость, км/ч 190
Время разгона до 100 км/ч, сек 9.8
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 2199
Мощность, л.с. / оборотах 197/3800
Момент, Н·м / оборотах 436/1800-2500
Расход комби, л на 100 км 6.4
Тип коробки передач Автоматическая, 6 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Hyundai Santa Fe III 2.2 CRDi AT 4WD

Максимальная скорость, км/ч 203
Время разгона до 100 км/ч, сек 9.0
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 2199
Мощность, л.с. / оборотах 197/3800
Момент, Н·м / оборотах 436/1800-2500
Расход комби, л на 100 км 7.0
Тип коробки передач Автоматическая, 6 передач
Привод Полный
Показать все характеристики

Hyundai Santa Fe III 2.4 AT 4WD

Максимальная скорость, км/ч 190
Время разгона до 100 км/ч, сек 11.5
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 2359
Мощность, л.с. / оборотах 175/6000
Момент, Н·м / оборотах 227/3750
Расход комби, л на 100 км 9.5
Тип коробки передач Автоматическая, 6 передач
Привод Полный
Показать все характеристики

Hyundai Santa Fe III 2.4 MT 2WD

Максимальная скорость, км/ч 190
Время разгона до 100 км/ч, сек 10.6
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 2359
Мощность, л.с. / оборотах 175/6000
Момент, Н·м / оборотах 227/3750
Расход комби, л на 100 км 8.7
Тип коробки передач Механическая, 6 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Видео

https://youtube.com/watch?v=das-8WZJQZI

Технические характеристики Hyundai Santa Fe поколения III рестайлинг

универсал 5-дв.

Внедорожник

  • ширина
    1 880мм
  • длина
    4 700мм
  • высота
    1 675мм
  • клиренс
    185мм
  • мест
    5
Двигатель Название Топливо Привод Расход До сотни Макс. скорость
2,4(171 л.с.) Start АИ-95 Полный 7 / 13,7 11 с 190 км/ч
2,4(171 л.с.) Comfort АИ-95 Полный 7 / 13,7 11 с 190 км/ч
2,4 АТ(171 л.с.) Start АИ-95 Полный 7,5 / 14,1 11,5 с 190 км/ч
2,4 АТ(171 л.с.) Comfort АИ-95 Полный 7,5 / 14,1 11,5 с 190 км/ч
2,4 АТ(171 л.с.) Dynamic АИ-95 Полный 7,5 / 14,1 11,5 с 190 км/ч
2,4 АТ(171 л.с.) High-Tech АИ-95 Полный 7,5 / 14,1 11,5 с 190 км/ч
2,2 AT(200 л.с.) Comfort ДТ Полный 6,4 / 10,1 9,6 с 203 км/ч
2,2 AT(200 л.с.) Dynamic ДТ Полный 6,4 / 10,1 9,6 с 203 км/ч
2,2 AT(200 л.с.) High-Tech ДТ Полный 6,4 / 10,1 9,6 с 203 км/ч

Тест-драйвы Hyundai Santa Fe поколения III рестайлинг

Тест драйв 10 марта 2017 Исполнитель желаний

Несколько минут прогрева дизельного Hyundai Santa Fe во дворе дома, немного «петель» по городским улицам, вылетная магистраль и затем скоростное загородное шоссе… Не проведя и часа за рулем этого кроссовера, я начинаю откровенно скучать. Да и как иначе, если в этом автомобиле всё нормально? А большей частью хорошо и даже отлично

51

Тест драйв 25 ноября 2015 Многоликий

Из Кореи, называемой Cтраной утренней свежести, в Россию пришел обновленный кроссовер Hyundai Santa Fe. Проехав на нем по трем областям нашей страны, мы попытались оценить, насколько же он «посвежел»

15

Ищите отзывы о Hyundai Santa Fe?Посмотреть отзывы о Hyundai Santa Fe

Комплектации и цены уповают на локальную сборку

Согласно последним новостям, на родном корейском рынке Хендай Санта Фе 2021 доступен в трех комплектациях: Premium, Prestige и Topography, а цены стартуют с отметки 26 тысяч долларов. Приятным приобретением модели в новом кузове стала фирменная внедорожная система Terrain Mode с шайбой управления на центральном тоннеле. В распоряжении водителя три режима настроек электроники: Sand, Snow и Mud. На дорогах с твердым покрытием можно выбирать между Eco, Comfort, Sport и адаптивным Smart.

Комплектация Мин. цена, рублей Мотор и коробка
Family 2.5 2 479 000 180 л.с. 6АТ
Lifestyle 2.5 2 629 000 180 л.с. 6АТ
Premier 2.5 2 829 000 180 л.с. 6АТ
High-Tech 2.2d 3 239 000 199 л.с. 8АТ

Family

Сейчас в России комплектации и цены Hyundai Santa Fe представлены в четырех вариантах. Начальный Family за 2 479 000 рублей способен предложить: климат-контроль, автомагнитолу с MP3, подогревы передних кресел и зеркал с электроприводом, регулировки руля и водительского сиденья по высоте, электрические стеклоподъемники, алюминиевые диски колес и окраску кузова эмалью с эффектом «металлик». За безопасность водителя и пассажиров отвечают: 6 подушек, система стабилизации ESP, парктроник, датчики света и давления в шинах, противотуманные фары, помощники на спуске и подъёме, круиз-контроль, телефонный hands free и bluetooth. В технических характеристиках модели значатся: бензиновый мотор 2.5 (180 л.с.), полный привод и автомат.

Lifestyle

Следующая по списку комплектация Lifestyle за 2 629 000 рублей дополнительно порадует: фирменным мультимедиа комплексом с поддержкой протоколов Apple CarPlay и Android Auto, кожаным салоном, камерой заднего вида, датчиком дождя, светодиодной оптикой, запуском двигателя кнопкой и автоматическим стояночным тормозом. За доплату предлагается вариант с 200-сильным турбодизелем.

Premier и High-Tech

В комплектации Premier появляются такие полезные вещи, как вентиляция сидений с электроприводами регулировок и памятью, аудиокомплекс премиум-класса, навигационная система, электропривод двери багажника и автопарковщик. Флагманский High-Tech дополнен адаптивными фарами и круиз-контролем, а также мониторингом «мертвых зон». Максимальная цена предусматривает установку двигателя V6 объемом 3,5 литра и мощностью 249 сил.

Коробка передач

Базовые версии Santa Fe с 2,4-литровым атмосферником шли в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Таких сочетаний на вторичном рынке немного. Остальные получили 6-скоростной автомат. АКПП в связке с турбодизелем позволяет большому вседорожнику ускоряться до 100 км/ч за 10 секунд. В сочетании с бензиновой четверкой для этого понадобится около 12 секунд.

Многие водители машин с автоматом после 100 000 км отмечают появление толчков при торможении. Зачастую удается отделаться обновлением трансмиссионной жидкости.

До ремонта АКПП дело доходило лишь в образцах 2012-2013 года. Внутри коробки самопроизвольно откручивались болтики и превращали содержимое автомата в фарш. Один из характерных предупреждающих сигналов – рывки при движении задним ходом.

Немного из истории Hyundai Santa Fe-4

Четвертую генерацию среднеразмерного кроссовера Санта Фе автопроизводитель Хендай представил 21.02. 2018 г. у себя на родине, в Южной Корее, а уже в марте автомобиль, получивший кузовной индекс TM, был показан на Женевском автосалоне.

В дилерские центры Северной Америки он поступил летом того же года, в России данная модель продается с августа 2018-го.

По сравнению с предшествующей версией Santa Fe 4 «вырос» на 8 см в длину и 1 см в ширину, на 6,5 см подросла и колесная база.

Авто получил платформу N2, общую с Киа Соренто, более прочный кузов, у которого жесткость на кручение увеличилась на 15,4%.

В Китае этот внедорожник был анонсирован в 2019 году, только с измененной задней частью, похожей на Sonata 8-го поколения, и он получился на 160 мм длиннее, чем международная версия.

Также китайский кроссовер отличается и еще большей колесной базой (плюс 100 мм), в КНР он известен под названием Hyundai Shengda.

Рестайлинговый Хендай Санта Фе 4 корейская компания анонсировала в 2020-м третьего июня, паркетник подвергся значительному обновлению и в экстерьере, и в интерьере.

К тому же он обзавелся новой гибридной силовой установкой, состоящей из турбированного 1,6-литрового бензинового двигателя и 44-киловаттного электромотора.

А для Европы был предложен модернизированный 2,2-литровый дизель, более экономичный, с доработанным блоком цилиндров, из-за чего ДВС стал обладать меньшим весом.

База Hyundai Santa Fe

Среднеразмерный корейский кроссовер Hyundai Santa Fe создан на базе легкового автомобиля Хендай Соната, первые машины под этим брендом появились в 2000-м, поступили в продажу в ноябре того же года.

Основой «корейца» стала переднеприводная версия, а полный привод колес больше рассматривался как дополнительная опция, и поэтому автомобиль назвать полноценным внедорожником было нельзя.

Машина второго поколения впервые была представлена на Детройтском автосалоне и производилась на протяжении шести лет.

Модель Santa Fe-3 выпускается с 2012-го, а в 2015-м году был произведен рестайлинг.

Хендай Гранд Санта Фе

Модификация Grand Santa Fe появилась в модельном ряде корейских кроссоверов в 2013 году, этот автомобиль отличается от стандартного авто увеличенными габаритами, и в первую очередь длиной (больше на 225 мм).

Но разница не только в этом, «Гранд» российской сборки оснащен более мощным бензиновым силовым агрегатом, и в отличие от Hyundai Santa Fe Classic доступен только в варианте с автоматической шестиступенчатой трансмиссией.

Хендай Grand характеризуется богатством оснащения даже в базовой комплектации, полным приводом колес.

Рестайлинг 2015-го года также затронул и эту модель:

  • в передних фарах, задних и противотуманных фонарях появились новые светодиодные ленты;
  • обрела другой внешний вид решетка радиатора;
  • видоизменились оба бампера;
  • стал другим рисунок легкосплавных колесных дисков R18 и R19;
  • семидюймовый экран мультимедийный центр сменился 8-дюймовым.

Материалы салона, обновленного кроссовера стали качественнее, а кузов – жестче.

Какой из них лучше купить?

Дизельный двигатель 2.2 CRDi пришел только в одном состоянии, и на рынке предлагается мало переднеприводных автомобилей: все рестайлинговые Santa Fes имеют полный привод, что является одной из причин такой отличной буксировочной способности.

Вариант Style включает автоматические фары, кондиционер, круиз-контроль, легкосплавные диски, Bluetooth, обогрев передних сидений, задние датчики парковки, электрические обогреваемые и регулируемые зеркала, а также электрические стеклоподъемники спереди и сзади. Премиум добавляет двухзонный климат-контроль, автоматические дворники, кожаную отделку, задний кондиционер на семиместных моделях, сенсорную навигацию и электрически складывающиеся зеркала.

Premium SE предлагает электрическую регулировку сиденья водителя, передние датчики парковки, ксеноновые фары, панорамную крышу, контроль давления в шинах и систему самостоятельной парковки.

Внутреннее убранство

Салон оформлен в несколько футуристичном стиле. Торпедо имеет множество ломанных линий и контуров, при этом удивляет высокой центральной консолью, на которой компактно расположились блоки штатного головного устройства и климат-контроля. Левее от бортового оборудования можно наблюдать панель приборов в колодцах – она информативна, но с читаемостью у дореформенного «инструментария» есть проблемы: в свете яркого солнечного дня показаниям не хватает контрастности, при этом ночью навязчивая синяя подсветка может утомлять глаза. Больше вопросов к организации водительского места не имеется.При 89 000 км отделка салона пока еще радует, но руль начинает подзатираться…

Передние кресла – в меру комфортные, обладают неплохой боковой поддержкой и широким диапазоном основных регулировок. Каких-то проблем при посадке на них возникнуть не должно. Довольно вольготен и задний диван – трое на нем разместиться вполне способны, при этом места для коленей хватает даже при 190 см роста. На третьем же ряду взрослому человеку сидеть тяжко – давит по всем направлениям, поэтому там будет комфортно только подростку.

Известны случаи, когда владельцы Hyundai Santa Fe третьего поколения жаловались дилерам на потрескавшуюся кожу рулевой оплетки. Сервисмены руль по гарантии меняли не всегда, поэтому автолюбителям приходилось решать проблему своими силами и перешивать его. В остальном износоустойчивость отделки неплоха – вплоть до 170 – 180 тысяч километров

Впрочем существует другая проблема – каркас водительского сиденья может деформироваться под тяжестью крупного седока и это надо принять во внимание

Регулируемый задний диван просторен.Электрика хлопот практически не доставляет, если не заливать салон водой. Что касается электроники, то может работать некорректно система бесключевого доступа в салон, быстро выходить из строя моторчик вентилятора климат-системы. Штатная аудиосистема не всегда желает читать CD-диски и флеш-карты, к тому же имеет склонность к сбиванию пользовательских настроек. Но в целом, ничего серьезного не выявлено, пока что.

Система полного привода

За распределение тяги по осям отвечает многодисковая муфта Magna с электрогидравлической блокировкой. С размокшей или заснеженной дорогой Хендай Санта Фе ДМ справится без особых усилий. Правда, не всегда без последствий.

Система полного привода полна уязвимостей. Ближе к 100-150 тыс. км коррозия уничтожает шлицы промежуточного вала и соединения раздатки с коробкой. Причина – плохая герметичность соединений и склонность к коррозии в результате попадания влаги. В конце концов, шлицы срезает. Кроме того, может произойти отрыв чашки дифференциала. Ремонт потянет на 30 000 рублей. Оттянуть беду или даже избежать ее можно, периодически проводя осмотр и смазывая проблемные места.

Конструктивный недостаток был признан корейцами, и с октября 2015 года пошли машины с дополнительным сальником. Некоторые механики считают, что данная доработка недостаточно эффективная. Что ж, время покажет. Но это еще не все!

В муфте может срезать втулку – кардан крутиться не будет. Ремонт обойдется в 10 000 рублей, а новая муфта доступна минимум за 50 000 рублей. Примечательно, что конструкция муфты не предусматривает обновления рабочей жидкости. Однако, со временем смазка коксуется, и фрикционы муфты начинают подклинивать. Ощущается это по толчкам в поворотах. Механики советуют не ждать симптомов, а в профилактических целях обновлять жидкость. Если же появились толчки, то муфту придется снять, хорошенько прочистить и провести дефектовку.

Подкинуть сюрприз может и неожиданно расколовшийся корпус заднего дифференциала. Узел придется заменить, заплатив за него не меньше 100 000 рублей. Данный дефект характерен для машин 2013 года выпуска.

Чаще всего проблемы с трансмиссией затрагивают автомобили с дизельными двигателями, причем не только в процессе передвижения по пересеченной местности, но и во время очередного интенсивного разгона.

Обзор силовых агрегатов Grand Santa Fe

G6DH. Двигатель, созданный специально для кроссоверов, с их знаменитой на весь мир проходимостью и высокой мощностью. 3,3-литровый агрегат оснащён системой прямого впрыска GDI, блок и ГБЦ полностью выполнены из алюминия, предусмотрена цепь ГРМ вместо ремня. Расход достаточно завышен и при смешанном цикле составляет 11,6 литра, но это ещё не предел, в городе отметка доходит до 15,8 литра.

Система прямого впрыска намного экономичнее, способна сократит потребление топлива до 20%, но и склонна к частому засорению. С двигателем G6DH необходимо быть готовым к частым чисткам инжектора.

Средний ресурс данного агрегата составляет 250000 км, но каждые 80000-90000 приходится регулировать клапана, что на данном типе моторов весьма дорогостоящая процедура. Следует сразу уточнить, что завышенное потребление масла может наблюдаться ещё раньше – причина в быстром износе поршневых колец.

В остальном, модель G6DH очень надёжна и долговечна. Идеально подходит для кроссовера выпуска с 13-ого по 16-ый год.

G6DG. Всё то же отсутствие гидрокомпенсаторов, но надёжная цепь ГРМ с длительным эксплуатационным сроком. Выполненные из высококачественного алюминия блок цилиндров и ГБЦ и развитие мощности до 270 л.с. Именно таким и должен быть первый двигатель, устанавливаемый на автомобили Hyundai Grand Santa Fe.

G6DG практически ничем не отличается от G6DH, только последний имеет ряд доработок и считается более «молодым».

Комплектация Hyundai Santa Fe «Premier»

Что входит в комплектацию Хендай Санта Фе «Премьер»:

Комфорт

  • Подогрев задних сидений
  • Салонное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением
  • Память настроек сиденья водителя (для двух водителей: сиденье, внешние зеркала)
  • Дополнительный блок управления регулировками переднего пассажирского сиденья
  • Электрорегулировка сиденья пассажира в 8 направлениях
  • Электрорегулировка сиденья водителя в 14 направлениях
  • Система автоматического открывания багажной двери
  • Электропривод багажной двери
  • Сабвуфер и внешний усилитель
  • 10 динамиков
  • Автоматическое управление микроклиматом (подогрев рулевого колеса, вентиляция или подогрев сиденья водителя)
  • Вентиляция передних сидений
  • 8,0-дюймовый цветной сенсорный дисплей
  • Навигационная система с информацией о «пробках»
  • Беспроводное зарядное устройство (стандарт Qi)
  • Боковые зеркала с электроприводом складывания
  • Охлаждаемый перчаточный ящик
  • Apple CarPlay и Android Auto
  • Аудиосистема премиум-класса Krell
  • 2 USB розетки для пассажиров второго ряда
  • Аудиовход AUX
  • USB-разъём на передней панели
  • Bluetooth/громкая связь Hands Free
  • Управление аудиосистемой на руле
  • Розетка 12V в багажнике
  • Складывание спинки второго ряда сидений одним нажатием из багажника
  • Регулировка продольного перемещения сидений и угла наклона спинок второго ряда
  • Электрорегулировка поясничного подпора сиденья водителя
  • Круиз-контроль с управлением на руле
  • Подогрев руля
  • Подогрев передних сидений
  • Двухзонный климат-контроль с функцией антизапотевания лобового стекла
  • Выбор режима движения (Drive mode select)
  • Датчик света
  • Датчик дождя
  • Боковые зеркала с обогревом
  • Боковые зеркала с электрорегулировкой

Безопасность

  • Система автоматического выравнивания высоты кузова
  • Электронный стояночный тормоз с режимом автоматического удержания (EPB)
  • Датчики парковки передние
  • Система доступа в салон без ключа и кнопка запуска двигателя
  • Камера заднего вида
  • Охранная сигнализация
  • Пульт управления центральным замком в ключе
  • Центральный замок
  • Устройство вызова экстренных оперативных служб «Эра-Глонасс»
  • Система мониторинга давления в шинах
  • Датчики парковки задние
  • Интеллектуальная система полного привода HTRAC
  • Система стабилизации прицепа (TSC)
  • Интегрированная система активного управления (VSM)
  • Система распределения тормозного усилия (EBD)
  • Система курсовой устойчивости (ESP)
  • Антиблокировочная система (ABS)
  • Система помощи при старте на подъёме
  • Система помощи при спуске с горы
  • Система помощи при экстренном торможении
  • Преднатяжители передних ремней безопасности
  • Регулировка передних ремней безопасности по высоте
  • Боковые шторки безопасности спереди
  • Подушки безопасности боковые передние
  • Фронтальная подушка безопасности переднего пассажира
  • Фронтальная подушка безопасности водителя

Интерьер

  • Цифровая панель приборов с цветным 7,0-дюймовым экраном
  • Комбинация натуральной и искусственной кожи в отделке интерьера
  • Выбор цвета салона чёрный/бежевый/серый
  • Шторка багажника
  • Складывающаяся спинка второго ряда сидений (в пропорции 60:40)
  • Центральный подлокотник с боксом
  • Отделка рычага КПП кожей
  • Отделка руля кожей
  • Сетка для фиксации багажа

Экстерьер

  • Задние фонари со светодиодами
  • Тонировка стекол задней части салона
  • Колёсные диски 18-дюймовые с шинами 235/60 R18
  • Подсветка околодверного пространства
  • Хромированные решётка радиатора, боковые молдинги, ручки дверей, элементы на заднем бампере и двери багажника
  • Остекление с дополнительной шумоизоляцией (лобовое и передние боковые стекла)
  • Рейлинги на крыше
  • Светодиодные фары с автокорректором
  • Колёсные диски легкосплавные
  • Передние и задние брызговики
  • Защита порогов от загрязнения
  • Повторители сигналов поворота в корпусах наружных зеркал
  • Запасное колесо с легкосплавным диском
  • Запасное колесо полноразмерное
  • Передние противотуманные фары
  • Светодиодные передние габаритные огни
  • Дневные ходовые огни светодиодные

2.7 л. V6 G6BA/G6EA

Флагманским двигателем первого поколения Santa Fe на отечественном рынке стал V-образный «атмосферник» на шесть цилиндров с обозначением G6BA. Двигатель относится к семейству Дельта, однако он не претерпел кардинальных изменений, по сравнению с моторами прошлого семейства Сигма. Из главных отличий – облегчённая алюминиевая ГБЦ и пластиковый впускной коллектор.

В 2006 году ему на смену пришёл мотор серии Дельта Мu. Двигатель являлся просто более мощной версией своего предшественника. Прирост мощности удалось достичь за счёт применения системы регулирования фаз CVVT.

Эти двигатели не получились абсолютно беспроблемными, но их потенциально возможные пробеги вполне могут составить 300-400 тысяч км.

Общая конструктивная база привела к наличию общих характерных проблем и неисправностей. Одной из главных и опасных особенностей таких моторов называют конструкцию впускного коллектора. Он выполнен из пластика, при этом в нём присутствуют вихревые заслонки. Воздействие вибрации работающего двигателя на слабое непродуманное крепление в виде маленьких болтиков может привести к тому, что заслонки открутятся и попадут в камеры сгорания. Такая неприятность может случиться уже в районе 70 тысяч. В своё время эта история получила настолько широкую известность, что производителю пришлось проводить отзывную кампанию.

Если же такое уже произошло, то наверняка придётся делать капитальный ремонт двигателя. Края поршней разрушаются от ударов, попавших в камеру заслонок. Это приводит к стуку поршневой. Кроме этого возможно даже появление задиров на цилиндрах.

Может возникнуть угар масла или резкое падение его уровня. Иногда дело доходит даже до проворота шатунных вкладышей. Причина таких неприятностей – выработка поршневых колец.

Проблемы с натяжением ремня ГРМ, в итоге, могут привести к его обрыву. За этим следует повреждение клапанов, поэтому стоит периодически контролировать натяжение привода. Гидрокомпенсаторы могут досаждать шумом от своей работы. Скорее всего это свидетельство скорого выхода их из строя.

Интерьер

Салон Santa Fe внушительных размеров, особенно много места имеется для пассажиров второго ряда сидений. Средний диван двигается вперед и назад, спинки регулируются по наклону.

На самых задних сиденьях семиместного кроссовера не так просторно, но дети и подростки здесь смогут разместиться вполне комфортно.

Производитель на материале не сэкономил: пластик в салоне мягкий, руль имеет кожаную оплетку.

А вот бардачок с пассажирской стороны выполнен не слишком удачно, он пластиковый и небольшой, на ходу из него может выпадать различная мелочь.

Мультимедийный центр хотя и получил 8-дюймовый экран, но «шустрым» его назвать сложно, и выглядит он несколько архаично. Зато к аудиосистеме через USB-разъем можно подключить смартфон, и тогда управление музыкой будет осуществляться через мобильное устройство.

Панорамная крыша с люком доступна только в комплектации High-Tech, еще в «заряженной» версии регулировка передних сидений осуществляется с помощью электропривода, есть функция запоминания двух положений кресел.

Дверь багажника открывается автоматически, управление находится в ключе зажигания.

В 7-местном исполнении багажный отсек совсем небольшой, но при сложенных двух задних сиденьях он увеличивается до 634 л. Когда сложен и второй ряд, полезная площадь для груза становится равной 1842 л.

Секретики дизеля

Немного опасаться стоит и дизельных версий с механикой (в версиях с АКПП все в порядке). Здесь может приказать долго жить двухмассовый маховик, а на 200 000 пробега наблюдается износ ТНВД. Дожидаться возникновения ошибок и прочих тревожных звоночков не стоит. Стружка из насоса мгновенно просочится в топливную систему и повредит дорогостоящие форсунки. Лучше заменить ТНВД сразу, спустя 200 000 км!

А еще обратите внимание на EGR — систему дожигания отработавших газов. Она очень любит пускать сажу во впускной тракт

Проблему можно решить регулярной чисткой дроссельной заслонки и коллектора. Либо, как вариант, можно провести чип-тюнинг, отключив клапан рециркуляции.

Что касается задиров, то на дизеле их больше, чем на бензиновом движке. И чем современнее год выпуска, тем больше проблем с мотором. А масляный насос со встроенным балансиром очень часто течет. Чтобы такого не было, чаще меняйте масло.

Через какое-то время начинает “прихрамывать” катализатор. Перед водителем становится вопрос: отрезать его или заменить. Ну это уже на его совесть и кошелек.

Эксплуатационные расходы

Все Санта-Фе третьего поколения должны обслуживаться каждые два года или 32 000 км. Хотя график обслуживания чередуется между малым и большим ТО, разница в цене между ними невелика: они стоят 32 000 ₽ и 35 000 ₽.

Как только автомобиль достигает своего пятого дня рождения, он имеет право на обслуживание по сниженной цене со скидкой до 18 000 ₽ и 28 000 ₽ соответственно. Базовая услуга, включающая замену масла и фильтра, также доступна за 12 000 ₽.

Хотя дизельный двигатель Hyundai имеет цепной привод ГРМ, новый комплект вспомогательных ремней требуется при каждом третьем обслуживании. Стоимость их замены составляет около 6 000 ₽. В то же время охлаждающая жидкость должна быть обновлена, но стоимость ее замены уже встроена в плату за техническое обслуживание.

Ресурс ходовой

Ходовая Санта Фе, в принципе, такая же как и на других автомобилях среднего класса. Все узлы ходят свой регламентированный срок. Выделить стоит разве что:

  • ступичный подшипник служит 50 000-60 000 км;
  • задние сайлентблоки накрываются через 150 000 км;
  • стойки стабилизатора не выдерживают и 100 000 км;
  • шаровые устают уже через 150 000 км;
  • втулки изнашиваются через 100 000 км;
  • передние амортизаторы и опоры доживают до 200 000 км;
  • задние амортизаторы и сайлентблоки полного привода служат всего 150 000 км.

В моделях без подключаемого полного привода эти узлы служат подольше. Радует одно, что уплотнители и стойки меняются достаточно легко и просто. Переднеприводные автомобили страдают от большого общего веса автомобиля, но их подвеска доживает до 200 000 км.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *