Автоматизированные парковочные системы

Состав и устройство

Независимо от своего названия (кстати, те, что упомянуты ранее – не единственные, есть также другие, присущие маркам машин других производителей) состав и элементы, которые использованы при создании подобных систем, одинаковы. Среди них стоит упомянуть:

  • управляющий блок;
  • ультразвуковые датчики;
  • панель управления и индикации;
  • исполнительные устройства.

Статья в тему: Регулировка и настройка карбюратора ДААЗ-4178 на УАЗ 469

Датчики, которые использует интеллектуальное парковочное устройство, аналогичны применяемым в других изделиях подобного назначения, но отличаются повышенной дальностью действия. Количество их может быть также различным, park assist использует двенадцать штук, по четыре спереди и сзади машины, и четыре по бокам.

Как park assist, так и любая другая подобная интеллектуальная система запускается вручную, т.е. при необходимости выполнить парковку, устройство нужно включить, для чего используются соответствующие кнопки на панели автомобиля.

Подробнее об Active Guard, опции 5AV

Active Guard обычно входит в комплект Driving Assistant или Driving Assistant Professional, однако его можно установить отдельно от этих опций.

5AV предупреждает или экстренно тормозит автомобиль в сложных дорожных ситуациях. Система выдает визуальные и звуковые предупреждения в ситуациях, которые могут привести к столкновению с автомобилем или другим барьером, а также не допускают наезд на пешехода. Информация поступает с камеры KAFAS.

Active Guard регулирует пороговое значение тормоза для снижения тормозного пути еще до нажатия на педаль. Если этого недостаточно, система берет контроль на себя и самостоятельно тормозит автомобиль. Также система способна работать если водитель никак не реагирует на критическую ситуацию и действовать согласно вышеописанным принципам.

Каждая из этих опций и еще множество других оригинальных решений от BMW

доступны в наших установочных центрах. Обратиться к нам вы сможете по адресу, указанному в разделеКонтакты . Или заполнить небольшую форму обратной связи. После этого вам перезвонит наш менеджер и подробно проконсультирует по каждой услуге и предложит оптимальный вариант для монтажа.

Процесс автопарковки

В основном система с полным циклом автопарковки разделяется на 2 части. Основывается для поиска специального места для паркования и выполнение определённых действий для того, чтобы автомобиль смог припарковатсья на определённом месте Первый же этап происходит с помощью специальных светочувствительных датчик. Именно эти датчики могут полностью проанализировать местность в которой находится машина и определить исходя из габаритов, куда нужно парковаться.

Если при случае, когда датчики нашли самое лучшее место для автомобиля они сразу же подают специальные сигналы водителю. У водителя на управляющей панеле появляется полный сбор информации о парковке и месте, которое назначила система. Многие системы обладают разными вычислениями для парковки, но самыми стандартными считают прибавка 0.8 метров к длине автомобиля. Некоторые же системы прибавляют вплоть до метра.

После чего водителю нужно выбрать самый нужный ему вариант парковки и выполнить процесс автоматической парковки или парковки с помощью водителя. Сам процесс происходит неспеша и аккуратно. Все действия автовладельцу видны на дисплее, что позволяет самому припарковать машину при его желании. Во время автопарковки вы можете сами регулироваться процесс, чтобы поставить машину так, как хотите лучше всего.

Камера заднего вида

Камера заднего вида — это видеокамера, установленная в задней части автомобиля, которая передает сигнал на дисплей перед водителем. Камера не позволяет оценить расстояние до препятствия, зато она показывает «картинку».

Информация с камеры может выводиться как на дополнительный дисплей (размещенный на передней панели или на салонном зеркале заднего вида), так и на дисплей магнитолы.

Существуют различные варианты камер заднего вида:

  • Со статичными линиями разметки. На экране отображаются линии, показывающие, как поедет автомобиль при прямолинейном движении задним ходом.
  • С динамическими линиями разметки. При повороте руля автомобиля линии разметки на экране изгибаются в соответствующую сторону. Это позволяет точно определить, впишется ли автомобиль при движении в ограниченном пространстве.
  • Со встроенным омывателем. При использовании камер на хэтчбеках, универсалах и кроссоверах камера очень быстро покрывается грязью. Встроенный омыватель позволяет очистить объектив камеры, не выходя из салона автомобиля.
  • Беспроводные камеры. Отличаются только способом установки. В данном случае не нужно протягивать провод между камерой и дисплеем, картинка передается «по воздуху».

Проблемы, которые решает камера заднего вида:

  • Быстрая парковка задним ходом рядом с любыми препятствиями. Хорошая камера позволяет заметить в том числе открытые канализационные люки и вертикальные трубы.
  • Широкий угол обзора и смещение точки обзора в заднюю часть автомобиля. Камера позволяет видеть в том числе и объекты, которые в зеркала заднего вида заметить невозможно. Дело в том, что на экране отображаются в том числе объекты, расположенные сзади сбоку. Например, при выезде с перпендикулярного парковочного места можно в том числе видеть автомобили, приближающиеся слева и справа.
  • Комфортное движение задним ходом на грунтовых дорогах, а также в траве. В отличие от парктроника камера позволяет видеть препятствие. Водитель всегда может оценить обстановку и принять решение, ехать или нет. Например, мягкую траву можно примять бампером, а вот в небольшие кусты заезжать не стоит.

Недостатки, которые могут возникнуть при использовании камеры заднего вида:

  • Невозможность определения расстояния до объекта. Данную проблему можно выявить, например, при парковке задним ходом около однотонной (белой) стены. Весь экран в этом случае будет однотонным и это не позволит нормально ориентироваться.
  • Загрязнение камеры. В отличие от парктроника, камера не будет работать при загрязнении. Если конструкция не предусматривает омыватель, придется протирать камеру тряпкой.

Парковка с использованием камеры заднего вида. При наличии камеры заднего вида удобнее ставить автомобиль на стоянку передом. Выезжать задним ходом с перпендикулярного парковочного места в данном случае проще, так как камера обеспечивает широкий угол обзора.

Это особенно актуально при перпендикулярной парковке на улицах с оживленным движением. Камера заднего вида располагается в 10-20 сантиметрах от края заднего бампера. Водитель сидит в 100-150 см от края переднего бампера. При выезде с перпендикулярной парковки передом помеху можно заметить лишь после того, как перед автомобиля «высунется» на дорогу примерно на метр. При движении задним ходом камера позволяет оценить обстановку раньше.

Выбор камеры заднего вида. В отличие от парктроников, которые устанавливаются только в бампер автомобиля, камеры заднего вида имеют несколько вариантов установки:

  • Врезка в задний бампер.
  • Камера, встроенная в рамку заднего номера.
  • Установка небольшой внешней камеры на саморезах.
  • Установка в плафон освещения заднего номера.
  • Установка в ручку открывания багажника.
  • Установка в эмблему марки автомобиля.

Первые 3 варианта являются универсальными, последние 3 требуют поиска камеры, подходящей к автомобилю конкретной модели. При выборе камеры рекомендую в первую очередь посмотреть вариант установки, который предлагает автопроизводитель. Обычно именно он обеспечивает самую удобную установку и лучший обзор.

Стоимость установки оригинальной камеры на заводе начинается примерно от 10 000 рублей. Установка камеры и монитора в сервисе стоит от 7 000 рублей. При самостоятельном заказе и установке можно уложиться в 2 000 — 3 000 рублей.

Кострома

Пилотная зона платного парковочного пространства в городе Костроме

В целях демонстрации работы пилотной зоны платного парковочного пространства города Костромы совместно с ООО «Костромское парковочное пространство» обеспечено создание и функционирование Комплексной системы Единого городского парковочного пространства (КС ЕГПП) на участке проспекта Мира от площади Сусанинской до улицы Князева на 100 парковочных мест.

В соответствии с проектом создана Автоматизированная информационная система Единого парковочного пространства (АИС ЕПП) города Костромы, подсистемы оплаты, информирования и администрирования, парковочный портал города Костромы, мобильное приложение «Платные парковки Костромы», диспетчерский центр.

Для создания КС ЕГПП ООО «СитиПаркинг» использовало собственное программное обеспечение, программное обеспечение технологических партнеров, а также кроссплатформенные приложения. В ходе создания была проведена интеграция всего парковочного оборудования и программного обеспечения с АИС ЕПП.

Оплата за пользования парковкой реализована следующими методами: банковской карточкой через паркомат, посредством СМС на короткий номер, через мобильное приложение для смартфонов на базе операционных систем iOS и Android и личный кабинет с использованием парковочного счёта.

Контроль за соблюдением правил пользования платными парковками, своевременной оплатой парковок реализован с помощью средств фото-, видео фиксации, работающих в автоматическом режиме ПаркРайт и ПаркНет.

Мобильное приложение «CITIPARKING»

Мобильное приложение «СитиПаркинг» применяется для оплаты городских парковок и парковок закрытого типа.

Приложение позволяет найти место для парковки,  проложить маршрут к выбранному месту паркования и оплатить парковку на нужный период времени.

В приложении можно получить полную информацию о парковке:

  • действующий размер оплаты;
  • вместимость и количество свободных мест;
  • адрес выбранной парковки;
  • дополнительную информацию.

При завершении оплаченного парковочного времени, приложение заранее предупредит, чтобы пользователь имел возможность продлить парковку или вернуться к автомобилю.

Приложение функционирует в городах Москва, Казань, Севастополь.

Установка парктроника спереди и сзади

Хотя большинство проблем с маневрированием автомобиля связано, прежде всего, с парковкой сзади, датчики парковки лучше всего устанавливать спереди и сзади автомобиля. Установка датчиков парковки не должна быть сложной, если мы выбираем высококачественные беспроводные датчики, которые работают благодаря сетям Wi-Fi. Беспроводные датчики парковки стоят дороже, чем комплект с кабелями, но установка беспроводных датчиков парковки намного удобнее.

Мы можем ещё больше упростить установку датчиков парковки, выбрав комплект, который не требует сверления в бамперах. В этом случае мы устанавливаем электромагнитные датчики парковки на передней и задней части автомобиля.

Датчики внутри бампера прикреплены металлической клейкой лентой, выступающей в роли антенны. Эти типы датчиков пользуются хорошей репутацией среди водителей, в основном потому, что они проще в использовании и не требуют технического обслуживания.

Установка датчиков парковки может быть расширена установкой камеры заднего вида, которая даст нам изображение на уровне заднего номерного знака. Этот набор является самым дорогим вариантом среди парктроников, но очень эффективным решением. Затем — при движении задним ходом — в зеркале заднего вида отображается картинка из-за автомобиля. Это решение должно значительно улучшить парковку.

Международный аэропорт Шереметьево

В целях повышения качества предоставляемых услуг, обеспечения контроля и безопасности реализована автоматизированная система управления процессом въезда, передвижения и выезда автомобилей такси по территории терминала D аэропорта Шереметьево.

Проект реализован совместно с компанией Яндекс.Такси.

Вместе мы надеемся обеспечить пассажирам ещё более быстрый и качественный сервис. Этот проект особенно важен для нас в преддверии Кубка конфедераций и Чемпионата мира по футболу”, — говорит генеральный директор АО “Международный аэропорт Шереметьево” Михаил Василенко.

Забирать пассажиров у выхода из терминала D Шереметьево могут автомобили всех партнёров Яндекс.Такси, соответствующие требованиям аэропорта.

В езультате созданная система обеспечивает интеграцию с внутренними системами аэропорта: автомобили такси попадают на территорию терминала по бесконтактным меткам что сокращает время въезда-выезда и повышает пропускную способность привокзальной площади аэропорта, обеспечивается контроль автомобиля перед допуском в зоны ограниченного въезда.

В режиме он-лайн предоставляется статистическая информация о движении автомобилей по территории зон аэропорта. По результатам анализа статистически движения автомобилей проводится оптимизация движения и предоставления автомобилей такси с целью снижения время ожидания для пассажиров и водителей.

Созданная система является универсальной- аналогичный проект можно развернуть в любом аэропорту.

ЧЕЛОВЕК ПРОТИВ МАШИНЫ

Мы устроили соревнование не только между автомобилями, но и между водителем и автоматикой. За редким исключением победителем выходил живой организм. При первых маневрах результаты различались порой на 10–15 секунд, в зависимости от автомобиля и умения водителя парковаться. Ассистент парковки проигрывал, в основном, потому, что дольше соображал и примерялся, медленнее крутил руль.

Разница стала еще заметнее, когда уменьшилось расстояние между кубиками. Объяснение простое: человек использовал более оптимальную траекторию для заезда, потому ему требовалось меньше заходов. Но окончательные выводы экспертов совпали: парковочные ассистенты работают вполне сносно (разве что «Киа» нуждается в отладке автоматики), и тем, кто неуверенно паркуется, скорее помогут, чем помешают. А следующее поколение, будьте уверены, дорастет до уровня профи, а потом и заткнет его за пояс. Ведь так было со всеми электронными помощниками.

Как это работает?

Общий принцип у всех автоматических парковок един:

  1. Водитель активирует опцию, как правило, нажатием кнопки на панели авто;
  2. Далее, он медленно едет по правой полосе дороги, а парковочная система в это время сканирует местность на наличие свободного места;
  3. По умолчанию, поиск осуществляется на правой обочине, но, если водитель включит левый поворотник, запустится сканирование и левой стороны дороги;
  4. Как только свободное место будет обнаружено, система оповестит водителя.
  5. Если последнего все устроит, он подтвердит согласие на парковку;
  6. Далее нужно следить за подсказками на дисплее магнитолы и четко им следовать;
  7. Примерно за 3-7 маневров автомобиль припаркуется.

БАЛОВСТВО ВСЁ ЭТО

Михаил ГЗОВСКИЙ, заведующий отделом испытаний

Признаться, кнопку парковочного ассистента в редакционном «Форде-Фокус 3» я нажимал от силы пять раз. Первый — из интереса, сразу как пересел на эту модель. Лихо закручивающийся без моего участия руль — забавное зрелище! Последний раз опробовал систему за несколько дней до теста, чтобы увериться в ее бесполезности для меня.

Чтобы машина обнаружила свободное место, приходится ехать слишком медленно, а это в условиях мегаполиса, естественно, вызывает недовольство других водителей.

Причем именно тогда, когда помощь требуется больше всего, то есть в стесненных условиях, электроника и обнаруживала свои слабые стороны. Без проблем в два приема «Фокус» умеет парковаться, лишь когда в запасе у машины по метру спереди и сзади. Дистанция чуть меньше — и «Форд» уже не видит возможности влезть между другими машинами либо требует продвигать себя вперед-назад большее, чем требуется опытному водителю, количество раз (спасибо великолепной работе переднего и заднего парктроников!).

В общем, на мой взгляд, присутствующий в богатых комплектациях ассистент парковки полезен лишь неопытным водителям. Главное — не залюбоваться вращающимся рулем и не забыть, что тормозить-то машина сама не умеет!

Плюсы и минусы автоматической парковки

  1. Самым главным плюсом, разумеется, является комфорт, который получает водитель машины с парковочным автопилотом;
  2. Новички пользуются возможностью учиться правильно парковаться, чувствовать габариты своего автомобиля, развивать навык маневрирования при езде реверсом;
  3. Парковочный процесс становится полностью безопасным, практически, без рисков повредить свой или соседние автомобили.

К сожалению, система не лишена недостатков:

  • Датчики слишком чувствительны к воздействию среды. Они боятся влаги, пыли, снега, льда. За ними нужно тщательно ухаживать. Но это относится к любому автодевайсу (даже для камеры заднего вида нужна защита);
  • Неровное дорожное покрытие (булыжники, ямы) может создать помехи ультразвуку сенсоров. Система будет работать некорректно. Помните, как в подобной ситуации постоянно пищит парктроник? Тут примерно тоже самое;
  • Датчики «не видят» открытые люки, дышла прицепов, тонкие столбики и стержни, жерди, узкие деревья;
  • Автомобили, оснащенные данной опций, стоят существенно дороже аналогичным, но в более простой комплектации;
  • Ремонт автоматической парковки – удовольствие не из дешевых. Тот же парктроник можно заменить самому и отделаться скромной суммой.

Как работает автоматическая парковка автомобиля

Как уже было сказано, система автоматической парковки может работать не только на парковку, но и на поиск места. Соответственно, специалисты выделяют две ступени автоматической парковки. Первое, с чего нужно начать — это найти место, стоит отметить, что не все автомобили, а точнее система парковки, могут искать место, но большинство современных автомобилей все же имеют такую ​​функцию.

Начало метода поиска подходящего места для парковки автомобиля начинается с ультразвуковых датчиков. Система помощи при парковке Volkswagen имеет 12 датчиков, по 4 спереди и сзади и по 2 с каждой стороны. Когда автомобиль движется вдоль ряда припаркованных автомобилей со скоростью 40 км / ч при параллельной парковке и 20 км / ч в случае поперечно припаркованных автомобилей, датчики сканируют расстояние между этими сильно припаркованными автомобилями. Блок управления обрабатывает полученную информацию, распознавая параллельную или боковую парковку.

В то же время блок управления рассчитывает подходящее парковочное место. Если расстояние соответствует большинству критериев, водитель получает сигнал и информационное сообщение отображается на центральном дисплее или в комбинации приборов. Часто это расстояние должно превышать длину автомобиля на 0,8 метра (для Volkswagen Park Assist) или на 1 метр для Ford и Mercedes-Benz Advanced Park Assist.

Следующим шагом в автоматической парковке является сама парковка. В зависимости от производителя режим может быть полуавтоматическим или полностью автоматическим. Первый случай — это когда водителю дают команды и он следует инструкциям инструкции, поворачивая рулевое колесо, переключая передачи и управляя другими механизмами. Чаще всего эту технику можно встретить в системе Advanced Park Assist от производителя Opel.

Второй вариант — это полностью автоматическая парковка, и сегодня в 2019 году она считается более распространенной, чем 5 лет назад. Как правило, автоматический метод имеет упорядоченные действия и отточенный принцип действия исполнительных механизмов. В этом случае просто не может быть места для ошибки. Большинство систем, используемых для автоматической парковки, полностью электронные, поэтому ими можно управлять без помощи человека.

Электродвигатель рулевого управления с усилителем должен поворачивать рулевое колесо в нужном направлении в нужное время. Именно эта часть всей системы имеет наиболее точные расчеты, поскольку от угла поворота рулевого колеса зависит дальнейшая траектория всего автомобиля, а значит и безопасность пассажиров. Не менее важную роль играют клапаны помпы и тормозной системы, благодаря которым автомобиль может вовремя останавливаться, что позволяет избежать столкновения с другим транспортным средством.

Еще одна важная часть системы автоматической парковки — электродвигатель дроссельной заслонки (управление двигателем автомобиля). В зависимости от требуемой ситуации электронный блок управления решает, насколько открыть или закрыть заслонку, увеличивая или уменьшая скорость двигателя. В результате машина поедет быстрее или полностью остановится.

Последний компонент большого механизма — электромагнитный клапан автоматической коробки передач автомобиля. Основная задача — переключение передач, вперед-назад или режим парковки. Хотя, как показывает практика, система часто переключается в режим движения вперед или назад, водитель переходит в режим парковки. Можно сказать, что это минимальный набор тех частей и функций, которые можно найти в современных автомобилях. Кроме того, многие системы автоматической парковки паразитируют на других механизмах безопасности, таких как курсовая устойчивость, электроусилитель руля, датчики парковки, система кругового обзора, распознавание пешеходов и дорожных знаков и другие.

Современные разработки инженеров совершенно не позволяют водителю вмешиваться в процесс парковки. Автомобили премиум-класса оснащены системой, позволяющей парковать машину с водителем или без него. Автовладельцу достаточно нажать соответствующую кнопку на пульте дистанционного управления, чтобы припарковаться. Обратный процесс не является исключением, когда припаркованный автомобиль можно вызвать на место водителя. Принцип работы аналогичен парковке, но задействована система навигации. Эта функция особенно важна в плохую погоду (дождь или снег), а также когда машина припаркована в луже и в нее практически невозможно заехать, не промокнув.

Задний парктроник

Задний парктроник представляет собой устройство, состоящее из ультразвуковых датчиков, блока управления, дисплея для отображения расстояния, а также динамика для звукового оповещения.

Парковочный радар работает следующим образом. При включении передачи заднего хода автоматически включаются датчики (обычно их 4), расположенные в заднем бампере автомобиля. Датчики посылают ультразвуковой сигнал, а затем фиксируют отраженный сигнал. На основании этих данных вычисляется расстояние до ближайших объектов, которое схематически отображается на дисплее. Кроме того, о приближении к препятствию сигнализирует и звуковой сигнал, частота которого зависит от расстояния до препятствия.

Проблемы, которые решает задний парктроник:

  • Быстрая парковка рядом с большими препятствиями. Задний парктроник способен своевременно предупредит водителя о том, что на пути следования появилось препятствие, и предотвратит таким образом ДТП.
  • Определение расстояния до препятствия. Дисплей схематически отображает расстояние до препятствия, что позволяет остановиться на нужном расстоянии. Например, можно на практике посчитать количество полосок на дисплее, при котором дверь багажника можно открыть, не зацепив стоящие рядом автомобили.
  • Парковка на минимальном расстоянии до препятствия в стесненных условиях.

Недостатки, которые могут возникнуть при использовании заднего парктроника:

  • Неправильное определение расстояния до объектов, имеющих круглую форму (тонкие вертикальные трубы), до наклонных поверхностей.
  • Невозможность получить информацию об углублении (открытый люк колодца).
  • Информирование об объектах, не представляющих опасности для автомобиля. Например, при движении задним ходом по грунтовой дороге, окруженной травой, парктроник будет постоянно пищать. Это доставляет определенный дискомфорт при движении на бездорожье.

Тем не менее перечисленные выше недостатки не являются критическими, о них нужно просто знать. В связи с этим при использовании автомобиля, оборудованного акустической парковочной системой, рекомендую предварительно осматривать место, выбранное для парковки. Не спешите сразу же припарковать автомобиль, для начала в течение пары секунд посмотрите на него через окно. Этого времени вполне достаточно, чтобы заметить торчащую трубу или открытый люк колодца.

Парковка с использованием задних датчиков парковки. При наличии заднего парктроника намного удобнее ставить автомобиль на стоянку задним ходом. Это обеспечит Вам лучший обзор при выезде с перпендикулярного парковочного места.

Примечание. В данной статье будут рассматриваться примеры перпендикулярной парковки в условиях населенного пункта. Например, речь идет о парковке у любого супермаркета, где парковочные места располагаются перпендикулярно проезду для движения транспортных средств.

Выбор заднего парктроника. Задние парктроники с точки зрения установки различаются незначительно. Все они имеют датчики, которые врезаются в задний бампер

Пожалуй, единственное важное различие, — способ отображения информации: данные с парктроника могут выводиться как на отдельный дисплей, так и на экран магнитолы

Установка заднего парктроника с завода при заказе автомобиля обойдется водителю в 7 000 — 12 000 рублей. Последующая установка в автомастерской стоит от 5 000 рублей (с учетом стоимости оборудования). Можно приобрести парктроник и самостоятельно установить его, в этом случае все обойдется гораздо дешевле. Например, если заказать оборудование в Китае, то можно уложиться в 1 000 рублей. В принципе, можно купить датчики парковки и в ближайшем автомагазине, однако стоят они там значительно дороже.

Что из себя представляют современные системы автоматизации парковки?

Основные элементы систем платной парковки

цена от 175 600 рублейцена от 173 600 рублейцена от 41 195 рублейцена от 260 220 рублейцена от 7 500 рублейцена от 16 рублей

Способы идентификации

  • Бумажные билеты со штрих-кодом
  • Бесконтактные RFID пластиковае карты
  • Пластиковые жетоны
  • Номера автомобилей

Бесконтактные карты

  • Выглядят презентабельно, приятно держать в руке
  • Позволяют нанести яркую брендированную рекламу объекта
  • Низкая информативность для посетителя (не видно время заезда на парковку, нужно держать информацию в голове)
  • Особое значение приобретает обслуживание оборудования (чиститка роликов в стойках въезда/выезда)
  • Регулярная выемка карт из стоек выезда и перезакладка в стойки въезда
  • Чистка самих карт, находясь на руках у посетителей они загрязняются отчего слипаются

Билеты со штрих-кодом

  • Информативность для посетителя, на билете есть вся необходимая информация о тарифах скидках, время заезда
  • Нет необходимости часто обслуживать термопринтер (50000 билетов до первого техобслуживания)
  • Не нужно часто перезакладывать карты в стойки, одного рулона чековой ленты хватает на 7000 въездов/выездов
  • Низкая стоимость чековой ленты, порядка 500 рублей за рулон
  • Билет легко повредить, намочить или испачкать, что затрудняет считывание на выезде
  • Не презентабельный внешний вид (особенно билеты на чековой ленте)

Жетоны

  • Низкая стоимость монтажа системы, из-за отсутствия необходимости прокладывать кабель
  • Простая передача и обработка информации посредством бесконтактной метки Mifare
  • Емкости бункера для жетонов хватает на 2000 въездов (в картах, к примеру, всего 500)
  • Маленький размер, его легко потерять
  • Не презентабельный внешний вид

Номера автомобилей

  • Возможность определить точное время въезда при утере билета
  • Возможность сформировать «белые», «серые» и «черные» списки посетителей
  • Возможность хранения и интеллектуального поиска информации в базе данных по нескольким параметрам (распознанный номер, дата, время проезда, номер видеокамеры)
  • Автоматическое сравнение номерного знака каждого автомобиля, покидающего парковку, с номером, который был записан на въезде.
  • Трудности со считыванием грязных номерных знаков
  • Трудности с распознаванием в условиях ограниченной освещенности
  • Поврежденные номерные знаки

Сравнение способов идентификации по производителям

Тарификация и скидки

Основные возможности тарификации

  • Устанавливать зависимость стоимости парковки от ее продолжительности
  • Устанавливать разную стоимость парковки для разного времени суток, например ваш паркинг может очень успешно работать в режиме режиме платной ночной автостоянки для жителей близлежащих домов
  • Устанавливать отдельные тарифы для гостевых, дебетовых и абонементных карт
  • Устанавливать скидки для владельцев дебетовых карт
  • Создавать сложные («вложенные» тарифы например — первые три часа бесплатно, после 50р/час)
  • Создавать зоны с различной тарификацией

Сравнение возможностей тарификации по производителям

Способы приема оплаты

  • Купюрами
  • Монетами
  • Банковскими картами (в том числе с PayPass)
  • Посредством SMS

Сравнение способов оплаты по производителям

Дополнительные возможности

  • Подсчет количества свободных мест
  • Голосовая связь с диспетчером на въезде/выезде
  • Голосовая связь с диспетчером на автоматической кассе
  • Различные сервисные функции информирования

Сравнение дополнительных возможностей

Интеграция с видеонаблюдением

  • Распознавать и фиксировать автомобильные номера. Создавать «черные» и «белые» списки посетителей
  • Фиксировать изображение автомобиля на въезде и выезде. Оператор имеет возможность сравнивать изображения и при необходимости запрещать выезд

Сравнение возможностей интеграции с видеонаблюдением

Когда нельзя использовать IPA

Проблемы с парковочным ассистентом возникают в следующих условиях:

  • автомобили располагаются не параллельно парковочной линии. IPA начинает ошибаться, если угол между ней и стоящей машиной превышает 10 градусов;
  • паркующийся автомобиль передвигается на расстоянии менее 0,5 метра от стоящих машин;
  • у припаркованных автомобилей сзади присутствует прицеп;
  • у припаркованных автомобилей очень большой клиренс. В этом случае ультразвуковые датчики просвечивают пространство под днищем машины и подают сигнал о том, что рядом нет транспорта и можно останавливаться;
  • на парковочных местах стоят велосипеды, мотоциклы или мусорные баки. В некоторых случаях ультразвуковые датчики их не «видят»;
  • сильный дождь, ветер или снегопад.

Стоит отметить, что указанные проблемы уже учтены многими производителями. Поэтому современные парковочные ассистенты более эффективно работают в подобных условиях. Кроме того, на эффективность работы комплекс влияет место расположения ультразвуковых датчиков. В частности, устройства, размещенные сбоку и сзади, сканируют пространство на расстоянии до 60 см. Причем у некоторых автомобилей эти датчики включаются при условии, если машина двигается вперед либо назад.

Что такое автоматическая парковка авто

Автомобиль необходимо припарковать таким образом, чтобы он в будущем не мешал другим участникам дорожного движения. Как уже было сказано, для неопытного водителя это может обернуться трагедией. Сделать парковку максимально простой для водителя или полностью избавить от необходимости управлять автомобилем. Главная особенность автоматической парковки автомобиля — это полный контроль с момента старта до завершения без участия водителя или с минимальным вмешательством.

Существует два основных типа парковочных систем: автоматизированные и автоматические. Система автоматической парковки предусматривает частичное вмешательство, механизм обрабатывает определенный цикл и дополнительно информирует водителя о необходимых действиях (переключение коробки передач, поворот руля и т.д.). Что касается полностью автоматического режима парковки, то здесь используется совершенно другая технология (точнее сказать набор технологий и систем безопасности). В таком механизме автоматической парковки присутствует интеллект, а также отсутствие какого-либо вмешательства со стороны водителя.

Оказывается, основная задача системы автоматической парковки — минимизировать усилия водителя при парковке и минимизировать мелкие аварии, особенно для крупных городов с высокой плотностью транспорта. Из дополнительных преимуществ автоматической парковки стоит отметить поиск подходящего места и расчет всех необходимых габаритов. Впервые об этом типе стало известно в 2006 году, когда производители установили и опробовали его на автомобилях Volkswagen Touran. Работы по устранению и адаптации системы длились 4 года. Только по прошествии стольких лет инженеры компании смогли довести механизм до идеала, тем самым сведя вероятность ошибки практически к нулю.

При выборе ассистента помощи при парковке необходимо уточнять у производителя, автоматический он или автономный, так как на первый взгляд кажется, что нет никакой разницы, но принцип действия и основы интеллекта разные. С другой стороны, само наличие такого механизма уже говорит о состоянии автомобиля и о том, что инженеры продумали каждую деталь, поскольку в системе нет права на ошибку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *