Subaru forester (субару форестер)

Подвеска: грузи-не грузи

Многорычажная независимая подвеска задней оси оборудована системой автоматической регулировки дорожного просвета. Это означает, что не зависимо от загрузки багажника и салона автомобиля, клиренс будет оставаться на уровне 19 см. Кроме того, система поддерживает устойчивость автомобиля, нивелируя крены на поворотах. Регулировка происходит за счет амортизаторов с управляемой подкачкой: при повышении нагрузки система повышает давление в амортизаторе, при снижении – откачивает избыток. Систему регулировки высоты клиренса иногда выделяют, как слабое звено в конструкции автомобиля в отношении относительно короткого ресурса этого узла. По некоторым оценкам такие амортизаторы выдерживают в среднем около 70 тысяч километров пробега. Нередко механики автомастерских рекомендуют заменить амортизаторы с подкачкой на традиционные.

Что же внутри?

Канонической чертой класса можно считать высокую посадку водителя и вместительный багажный отсек, объем которого можно увеличить в разы, сложив задний ряд сидений.

Под капотом характерный для автомобилей марки Субару оппозитный двигатель, у которого противоположные ряды цилиндров расположены в одной плоскости. Характерные черты этого типа компоновки двигателя:

— сбалансированность;

— надежность;

— низкий центр тяжести;

— повышенная безопасность при лобовом столкновении.

Перемещающиеся навстречу друг другу поршни взаимно гасят импульсы вибрации, обеспечивая высокую степень сбалансированности системы.

Даже притом, что радиатор и вспомогательные узлы при такой компоновке находятся над мотором, центр тяжести двигателя и всего автомобиля смещен вниз, что положительно влияет на устойчивость и управляемость. К тому же, при лобовых столкновениях мотор такого типа смещается не внутрь салона, а вниз. Эта тенденция поддерживается зонами деформационного гашения импульса удара, предусмотренными в конструкции кузова.

Крутящий момент с силовой установки предается на трансмиссию с полным приводом и вискомуфтой. Вот еще одна особенность того, что внутри находится полный привод с автоматическим межосевым дифференциалом.

Описание мотора

Рассматривая конструкцию двигателя Subaru Forester, сразу бросается в глаза непривычная компоновка агрегата. Как раз эта особенность расположения поршней делает марку не такой, как другие автомобили. В сравнении с рядной и «V» серией моторов, оппозитная установка предполагает крепление вытеснителей под углом 180°. Ещё одна черта, это симметричное расположение поршней относительно коленчатого вала. Конструкция обусловлена тем, что каждому шатуну и поршню соответствует индивидуальная шейка коленчатого вала. При работе мотора, каждый вытеснитель перемещается по стационарной траектории относительно другого вытеснителя. Визуально, картина ассоциируются с движениями в боксе, по этой причине Subaru назвал серию «Boxer».

Силовые установки Subaru, в сравнении с рядными и «V» собратьями, наделены как положительными, так и отрицательными чертами. Мотор намного сложней, поскольку у него больше элементов и деталей. Соответственно, проведение регулировки изделия затруднено. Несмотря на трудности, надёжность двигателей Субару Форестер превосходит показатель конкурентов. Главный аспект, малая вибрация, плавный ход, уравновешенность агрегата.

Мотор «FB20»:

В чем сила, Форестер?

А сила Форестера в подкапотном агрегате. Традиционно автомобили Субару оснащаются оппозитными двигателями. На всех комплектациях второго поколения до и после рестайлинга устанавливались четырехцилиндровые бензиновые двигатели оппозитной компоновки EJ20 (2.0 л) и EJ25 (2.5 л) в различных модификациях (автоматическая и механическая коробки передач, турбонаддув низкого давления).

Мощность двухлитрового двигателя EJ20 в исполнении с турбонаддувом варьируется от 177 до 230 л.с. Атмосферные двигатели с объемом цилиндров 2.0 л показывают мощность от 125 до 158 л.с.

КПП – 5-ступенчатая механика или 4-ступенчатая автоматическая sportshift с возможностью ручного переключения передач. На модель STI устанавливается 6-ступенчатая механическая коробка передач. Особенность комплектаций с атмосферными двигателями и механической коробкой в том, что они оборудованы дополнительной понижающей передачей, которая существенно расширяет внедорожные возможности автомобиля.

Различия в конфигурации двигателей влияют на расход топлива. Не зависимо от расходных характеристик, в бензобак помещается только 60 л.
 

Сравнение с одноклассниками

Новая Субару Форестер сразу же после официальной премьеры заинтересовала поклонников надежных и безопасных автомобилей и полным приводом и мощным мотор. Сочетание всех этих качеств довольно редко можно встретить в одном автомобиле. Еще одним преимуществом машины является очень просторный салон и вместительный багажник.

Автомобиль оснащен 2-литровым двигателем, но в перспективе будет доступен еще атмосферный двигатель объемом 2,5 л. В салоне используются только качественные материалы, установлена современная мультимедийная система, инновационная навигационная система и камера заднего вида. Стоимость автомобиля составляет от 1 199 000 до 1 864 000 рублей.

И хотя автомобиль Subaru Forester получился очень удачный, конкуренция на рынке достаточно серьезная. Какие же одноклассники смогут составить конкуренцию Subaru?

Основными конкурентами Subaru Forester являются Mazda CX-5, Volkswagen Tiguan, Nissan Qashqai+2 и Peugeot 4008.

Mazda CX-5. Автомобиль не менее просторный, чем Forester, имеет отличную обзорность и эргономичность. Материалы для салона используются достаточно качественные, однако салон автомобиля Forester выглядит более респектабельно. Основным недостатком Mazda CX-5 является неудобное размещение кнопки запуска двигателя и климат-контроля. Среди преимуществ по сравнению с Subaru Forester следует выделить экономичность. Стоимость автомобиля несколько ниже и составляет от 949 000 до 1 344 000 рублей.

Volkswagen Tiguan. Автомобиль вышел в продажу намного позже своих одноклассников, однако сразу же занял лидирующие позиции на рынке. Его основным преимуществом является оптимальное соотношение стоимости, мощности, безопасности и качества. Кроме того, автомобиль обладает приятным и стильным дизайном, оснащается бензиновыми и дизельными двигателями различного объема и автоматической коробкой передач. Среди недостатков – багажник намного меньше, чем у одноклассников, не очень красивый салон и достаточно частые проблемы с дизельным двигателем и системой АБС. Стоимость автомобиля составляет от 899 000 до 1 323 000 рублей.

Nissan Qashqai+2. Обновленный дизайн автомобиля, качественные бензиновые двигатели объемом 1,6 и 2,0 л, автоматические коробка передач и множество современных функций делают автомобиль одним из лучших в своем классе. Однако не лучшим. Первое место автомобилю мешают занять такие недостатки, как некачественная шумоизоляция, достаточно слабый климат-контроль, тесноватый салон. Несмотря на существующие недостатки, автомобиль продается очень хорошо, и его стоимость составляет от 850 000 до 1 229 500 рублей.

Peugeot 4008. Одним из самых качественных кроссоверов на отечественном рынке является Peugeot 4008, созданный на платформе Mitsubisi ASX. Его габариты достаточно внушительны, к тому же размер салона автомобиля тоже радует. На отечественном рынке можно найти автомобили только с 2-литровым бензиновыми мотором и полным приводом. Плюс автомобиля – умеренный расход топлива. Из минусов следует выделить плохую шумоизоляцию, багажник небольшого размера, который увеличивается только за счет комфорта пассажиров. Стоимость автомобиля составляет от 999 000 до 1 221 000 рублей.

Экстерьер

Четвертое семейство Субару Форестер получило оформление в неброском и грубоватом стиле, что делает его безошибочно узнаваемым среди прочих автомобилей. Большая часть дизайнерской работы была сосредоточена на передней части автомобиля.

Решетка радиатора получила фирменные шесть граней вместе с «острыми» фарами, которые оснащены светодиодной подводкой ходовых огней, и передний бампер, который может иметь либо стандартный, либо «спортивный» вид с присущими ему «ноздрями» у противотуманных фар. Решетка фальшрадиатора получила хромированную оправу с планкой для помещения логотипа автомобильной компании.

Боковая часть Subaru Forester 2016 выделяется мускулистыми и солидными пропорциями с «раздутыми» колесными арками, в которых приютились колеса из легкого сплава, рассчитанные на 17 или 18 дюймов.

Также сбоку можно заметить прописывающее боковую часть ребро и большую площадь остекления. Величественная задняя часть внедорожного автомобиля получила типичное оформление для подобных концепций.

Среди них можно выделить наличие компактных фонарей, характерной крышки багажного отделения и бампера, в который были интегрированы одна или пара труб системы выхлопа, смотря какая будет выбрана комплектация.

Обновленная модель японского автомобиля стала боле динамичной и технологичной, а заодно и более привлекательной. Стремительный силуэт носовой части вряд ли кого-то сможет оставить равнодушным.

Интересно, что оптика и решетка радиатора получились как у новенькой Импрезы 4. Еще появились колесные диски с уже другим рисунком. Вообще, четвертая генерация имеет много схожего во внешнем облике с третьим семейством. Из-за того, что новинка подросла в размерах, дверные проемы стали еще больше, что повлекло за собой улучшение комфортабельности.

Важен тот факт, что несмотря на такие изменения в габаритах, Субару Форестер не набрал лишней массы. Здесь сыграло важную роль применение высокопрочной стали. Присутствуют и прочие новшества, которые невооруженным взглядом не заметить, однако, они весьма важны.

Отдел разработчиков заверяет, что благодаря некоторым изменениям кузов приобрел более жесткий каркас, что привело к понижению уровня вибраций при движении по плохой дороге. Если говорить в общем, то внешность кроссовера смогла сохранить параметры узнаваемости, так как перемены в дизайнерском плане обновленного Субару Форестер 2016 имеют более косметический уклон, чем радикальный.

Например, упомянутая выше новая светотехника умеет освещать поворот и, при присутствии впереди движущегося объекта, менять дальний свет на ближний в автоматическом порядке. Невзирая на множество схожестей со своим прямым предшественником, Subaru Forester 2016 стал выглядеть более солидным и современным.

Также, хотя есть немало унифицированных с прочими машинами компании узлов и агрегатов, новый Subaru Forester является довольно харизматичным и ярким, о чем красноречиво свидетельствует его радикально немодный внешний облик.

А ведь, правда, кому его очаровывать? Да и зачем это делать? Японец вряд ли подойдет для «клубящейся» молодежи, которая так и тяготеет к блестящим хромированным гламурным кроссоверам. На самом деле, перед нами полноценно мужская машина.

История создания модели

Рубеж девяностых годов прошлого столетия ознаменовался появлением нового класса «кроссовер». По замыслам их создателей такие машины должны занять нишу между большими внедорожниками и обычными легковушками. Эти красивые и солидные автомобили стали причиной возникновения новой моды в автомобилестроении.

Производители, оценив возрастающий на них потребительский спрос, ринулись занимать пустующее место в иерархии авто. Не стали мешкать и в японской компании «Субару». Детищем подобной суматохи стал полноприводный кроссовер Forester. Он появился на свет в конце 1996 года. В начале следующего, 1997, «Лесника» презентовали широкому кругу публики на популярном автосалоне в Детройте (США).

Первое поколение «Форестера»

Годы выпуска: 1997 — 2002, кузов SF. Произведено 520 тысяч машин. Появление нового игрока на рынке вызвало большой интерес в автомобильном мире. Эксперты и публика положительно оценила дебют модели. Солидные размеры, большой клиренс, полный привод обозначили ареал его эксплуатации. Такая машина – незаменимый помощник фермера, предпринимателя, жителя сельской местности, любителя путешествий. Поэтому неудивителен интерес, который проявили к «Леснику» автолюбители на рынках России, США, Канады и Австралии. В этих странах ещё осталось место от мегаполисов, где можно использовать этот транспорт.

Forester стал типичным представителем нового класса кроссоверов, т. к. имел безрамную конструкцию. В нём также сочеталась мощь и проходимость, взятая у внедорожников, и комфортные условия – от легкового авто.

Старты продаж начались в том же, 1997. Реализация началась на родине, в Стране восходящего солнца. На следующий год Forester перекочевал на американский рынок.

В качестве основы производители использовали «тележку» от Subaru Impreza. Автомобили оснащались оппозитными силовыми агрегатами 2 и 2,5 л, мощностью соответственно 122 и 165 л. с. Для европейских потребителей японцы приготовили модификацию с турбодвигателем 2,0 л и 170 л. с.

В 2000 году произошёл косметический рестайлинг модели (читайте подробнее о том, что такое рестайлинг).

Вторая генерация

Годы производства: 2002 – 2008, SG. Выпущено 675 тысяч авто. У модели был существенно обновлён внешний вид. Солидных конструкционных изменений автолюбители не обнаружили. Также осталась полноприводная система, механическая КПП и автомат. Моторы стали мощнее. Рестайлинг 2005 года вновь повысил характеристики силовых агрегатов. Двухлитровый двигатель имел 158 «лошадок», а 2,5 л турбо – 230 л. с.


Forester улучшил и без того замечательные рабочие качества: управляемость, маневренность, повысился уровень безопасности.

Третье поколение

Выпускался в 2008 — 2013, SH. Произведено 850 тысяч автомобилей. Японский «Лесник» подрос, увеличился в габаритах: 4 560 × 1 780 × 1 670 мм. Клиренс «Субару Форестер» стал ещё больше – 225 мм, что улучшало его внедорожные качества. Увеличение колёсной базы на 90 мм дало возможность увеличить пространственный объём салона.

Главной изюминкой поколения было появление первого дизеля в линейке силовых агрегатов Subaru: 2 л и 147 л. с. Общее количество моторов в комплектациях Forester 3 — 7 видов.

С этой модификации началась установка стандартной рамной конструкции дверей.

Четвёртое поколение

Модель в кузове SJ была запущена в серию осенью 2012 года и до сих не сходит с заводских конвейеров. Через четыре года после начала выпуска этого поколения производители сделали рестайлинг «Форестера».

Учитывая пристрастие отечественных автолюбителей к машинам бюджетного класса тем не менее можно сказать, что кроссовер востребован на рынке, имеет своих приверженцев. В автосалонах постоянно записываются в очередь на тест-драйв «Субару Форестер».

Рассмотрим поближе четвёртую генерацию.

Третье поколение (2008-2013)

Subaru Forester III
отметка Subaru
Годы производства — 2013 гг.
Класс Внедорожник
Сборочный завод (а) — Ота , Канто Япония
Двигатель и трансмиссия
Энергия Бензин / Дизель
Мотор (ы) Бензин  : 4 цил. боксер 2.0 л4 цил. боксер 2,5 л4 цил. Boxer 2.5TL Дизель  : 4 цил. Боксеры 2.0 LD
Максимальная мощность От 147 до 224  л.с. (от 110 до 167  кВт )
Максимальный крутящий момент Европа  : от 196 до 250  Нм
Передача инфекции интеграл
Коробка передач 5-6 ступенчатая 4 ступенчатая
Вес и производительность
Вес без патронов Европа  : от 1475 до 1570 кг
Максимальная скорость Европа  : от 184 до 186 км / ч
Ускорение От 0 до 100 км / ч в Европе  : от 10,4 до 12,7 с
Смешанное потребление Европа  : от 6,3 до 8,4 л / 100 км
Выбросы CO 2 Европа  : от 167 до 199 г / км
Шасси — Кузов
Тело (а) 5 дверей, 5 мест
Рамка Subaru Impreza
Габаритные размеры
Длина 4560 мм
Ширина 1780 мм
Высота От 1670 до 1700 мм
Колесная база 2600 мм
Объем багажника От 450 до 1610 дм 3
Хронология моделей

Subaru представляет 25 декабря 2007 г. в Японии третье поколение своего Forester.

Этот дизайн разработан главным дизайнером Subaru Мамору Исии. Forester становится внедорожником, тем самым отказываясь от использовавшейся до того времени концепции «улучшенного универсума». Эта разработка направлена, прежде всего, на то, чтобы соответствовать очень динамичному и популярному рынку в Северной Америке, а также избежать конкуренции с Subaru Outback, созданным на основе Legacy . Его размеры взяты из спецификации Impreza с задней платформой седана Impreza US-spec. В этом новом поколении Forester отказались от безрамных боковых окон, используемых Subaru с начала 70-х годов. В 2008 году Forester вырос почти во всех размерах (+76 мм в длину, + 46 мм в ширину и + 110 мм в высоту) и имеет покатая линия крыши с увеличенным грузовым пространством. Увеличенная колесная база на 89 мм позволяет увеличить внутреннее пространство и груз (0,88 м3 с возможностью увеличения на 2,0 м3). Дорожный просвет так же переходит до 230 мм.

Независимая задняя подвеска на двойных поперечных рычагах была переработана для улучшения управляемости и плавности хода по сравнению с предыдущим поколением. Sportshift поставляется с четырехступенчатой ​​автоматической коробкой передач с компьютерным управлением. Система спутниковой навигации с сенсорным экраном совместима с Bluetooth в дополнение к встроенной аудиосистеме премиум-класса. Subaru также предлагает стереосистему с шестью динамиками с улучшенным объемным звуком, отдельную от навигационной системы.

Subaru Forester III

Моторизации

Форестер поставляется в двух бензиновых двигателей: 2,5 —  литровый 4-цилиндровый (Н4) боксер и 2,5-  литровый турбированный 4-цилиндровый (H4) боксер (исключительно для 2.5 XT Limited). В 2014 году версия XT, продаваемая в Канаде, была оснащена 2-литровым оппозитным двигателем с турбонаддувом мощностью 250 л.с. Для рынка Тайваня предлагается 2-литровый боксер мощностью 150 л.с. в сочетании с 6-ступенчатой ​​линейной трансмиссией Matic, управляемой подрулевыми переключателями (8 скоростей в спортивном положении). Для  европейского рынка предлагается 2- литровый дизельный двигатель (также боксер) (модели 2.0D или 2.0D Премиум).

Модель

Модели Forester (в Канаде): 2.5X от 25 795 долларов, Touring Group от 27 995 долларов, Group Limited от 32 395 долларов и 2.5XT Limited от 34 895 долларов.

Текущие модели во Франции следующие: 2.0D Sport, 2.0D Premium, 2.0D, 2.0XT и 2.0i.

Форестер: краткая родословная

Прародителем Форестера стал смелый по тем временам концепт-кар, представленный в 1995 году во Франкфурте – Subaru Streega (Субару Стрига). Шасси Форестер унаследовал от не менее известного представителя клана Субару Импреза. День рождения второе поколение Форестера отмечает в феврале 2002 года. А в 2005 в дизайн экстерьера и интерьера были внесены заметные изменения, которые также коснулись ряда характеристик автомобиля.

Кстати, не пугайтесь, если встретится когда-нибудь Форестер с лейблом Chevrolet. Это всего лишь поставлявшаяся в Индию модификация. Если не вдаваться в подробности, то General Motors (владелец марки Chevrolet) и Fuji Heavy Industries Ltd. (непосредственный владелец марки Subaru) некогда состояли в некоторых отношениях… Но те времена уже минули.

Осмотр

Перед покупкой Subaru Forester необходимо обследовать двигатель на предмет утечек масла. В агрегатах серии FB течь обнаруживается в непосредственной близости от прокладки крышки клапанов и в районе масляного поддона. Потребуется «переклейка» двигателя. В моторах EJ могут подтекать сальники коленвала. За устранение течи в сервисе попросят около 30 000 рублей. Утечки могут наблюдаться и из муфт системы изменения фаз гозораспределения распредвалов AVCS.

Стоит отметить, что проблем с системой полного привода и автоматом (4ЕАТ) практически не бывает. А вот МКПП порой нуждается в ремонте. Сцепление обычно служит около 200 000 км. Иной раз немного раньше ломается вилка выжимного подшипника.

В отдельных случаях может потребовать замены подвесной подшипник карданного вала. Хотя конструкцией замена его отдельно от кардана не предусмотрена, многие уже научились менять подшипник. Стоимость подшипника, подходящего по параметрам, около 300 рублей.

Осматривая кроссовер снизу, обратите внимание на состояние ШРУСов и пыльников. Повреждение последних приводит к потере смазки в шарнире, попаданию пыли, износу механизма и, в конечном счете, к недешевому ремонту

Ценник на наружный ШРУС стартует с отметки 2 000 рублей, а на приводной вал в сборе — с 5 000 рублей.

На задней оси, традиционно для Форестер, использовалась самовыравнивающаяся подвеска, так называемая SLS. Оригинальные амортизаторы не отличались долговечностью и были довольно дороги. К тому же на неровной дороге они вызывали сильную раскачку и переставку. Выход — установка обычных амортизаторов. Правда, при этом придется заменить и пружины. Тем не менее, комплект аналогов обойдется почти в 2 раза дешевле. Хорошая задняя амортизационная стойка потянет на 5 000 рублей.

Через 60-120 тыс. км изнашиваются шаровые опоры верхнего рычага на задней оси. Замена шаровой конструкцией рычага не предусмотрена. Рычаг доступен за 7-12 тыс. рублей. Ступичные подшипники сдаются после 100-150 тыс. км. Чаще, как правило, задние. Меняются они в сборе со ступицей (5-7 тыс. рублей).

В рулевом управлении используется электроусилитель. Спустя 100-150 тыс. км приходится сталкиваться с отказом датчика крутящего момента, установленного на рейке. Со временем изнашиваются дорожки потенциометра датчика, и электроусилитель перестает работать. Датчик отдельно не продается. Заменить его можно только вместе с рейкой, стоимость которой 80 000 рублей. К счастью, отдельные умельцы научились восстанавливать датчик, за что просят около 5 000 рублей.

Вскоре рулевая рейка может застучать. Причина в выработке на правой опорной втулке, поджимной втулке  и ослабление поджимной пружины. Стоимость ремкомплекта с новыми втулками более 2 300 рублей, а восстановленной рулевой рейки — 30-40 тыс. рублей.

Владельцы Форестера так же жалуются на недолговечный катализатор и коррозию выхлопной системы. К счастью никто не слышал о коррозии кузова.

Что еще может отказать? Прежде всего, электрика и электроника. Зафиксированы случаи выхода из строя CD-проигрывателя и динамиков. Встречаются сбои в работе электростеклоподъемников, центрального замка и подогрева сидений. К чему еще можно придраться? Среди прочего, перегорающие задние фонари, ломающийся подлокотник и дребезжащий салон. Неприятные звуки порой доносятся из дверей, передней панели и даже из крыши!

Встречаются утечки в системе кондиционирования воздуха. Чаще всего этот дефект устраняется путем замены одного из прохудившихся каналов.

Высокая стоимость, а интерьер, как у дешевого компакта — диссонанс, который отпугивал клиентов.

Что стоит под капотом Subaru Forester IV поколения?

В России да и во всем мире Subaru представлена с двумя вариантами двигателей, оба они оппозитные. Это либо 2.0-х литровый турбированный или атмосферный мотор или 2.5 литровый атмосферник. Как ни странно, но 2,0-х литровый турбомотор легко обходит по заряженности своего более объемного коллегу производя на целых 80 лошадок больше, чем тот же 2.5 литровый двигатель, причем вкладывая во вращение на 113 Нм крутящего момента больше.

2016 Subaru Forester двигатели
Двигатель Макс Мощность (л.с.) Макс. крутящий момент (Нм)
2.0 Turbo оппозитный, 4 цилиндра 241 л.с. при 5600 об/мин 350 Нм при 2400-3600 об/мин
2.5, оппозитный, 4 цилиндра 172 л.с. 5800 об/мин 235 Нм при 4100 об/мин

Технические характеристики Forester 4

Это поколение предстало перед публикой в токийском автосалоне 2012 года. По сравнению с предыдущим вариантом в модели больших изменений не произошло. Вот описание некоторых параметров кроссовера:

  • рекомендованное топливо – АИ-95;
  • класс экологии – Евро-5;
  • угол въезда/съезда – 23/25°;
  • максимальная масса снаряжённого автомобиля – 1 627 кг;
  • типоразмер покрышек – 225/55 R18 или 225/60 R17.

Перейдём к силовым агрегатам Subaru Forester.

Двигатель

Японские производители по-прежнему являются приверженцами оппозитных моторов. В них ряды цилиндров располагаются горизонтально относительно друг друга. О характеристиках моторов «Форестера» этого поколения расскажет таблица:

    Двигатель   Объём

(л)

  Мощность

(л. с.)

    Крутящий момент

Нм

      Расход горючего

(смешанный цикл, л)

  Subaru FB20      2         148                    197                         8
  Subaru FA20      2         241                    350                         7,8
  Subaru FA20      2         280                    350                         7,8
  Subaru FB25      2,5         172                    236                         8,3

Двигатели отличаются хорошей динамикой. Первый из них (148 л. с) немного слабоват. Однако и он имеет неплохие показатели:

  • проходит первую стометровку за 10,6 сек;
  • максимальная скорость – 190 км/час.

Автолюбители отмечают экономичный расход топлива на автомобилях этого поколения.

Шасси, ходовая часть

Платформой в этой генерации по-прежнему является основа от «Импрезы». Правда её слегка модернизировали. В следующем, пятом поколении, мы её уже не увидим.

Подвеска особых изменений не претерпела, она в меру жёсткая, уверенно ведёт себя на дороге. Хотя при вхождении в поворот на скорости рекомендуется её снижать. Впереди стоит независимая подвеска плюс стойки Макферсон, сзади – поперечные рычаги и стабилизатор устойчивости. Амортизаторы и пружины настроены в более жёстком режиме. Это положительно повлияло на ход Forester 4: он стал более стабильным, без завалов по сторонам.

Трансмиссия: все комплектации имеют полный привод. В четвёртом поколении есть лишь два варианта переключения коробки передач: это механическая «шестиступка» и вариатор.

Экстерьер кузова, габариты

«Лесник» стал больше уделять внимания своей внешности. Теперь его внешний вид элегантен и солиден. Большие арки над колёсами, выштамповка напоминают, что перед нами – серьёзный внедорожник, а не городской паркетник. Оптические приборы идут в ногу со временем – к ним добавились светодиоды, обязательный атрибут современного освещения. Радиаторная решётка также претерпела видоизменение — стала изящнее.

Машина вновь прибавила в размерах. Они стали: 4 610 × 1 795 × 1 735 мм. Колёсная база – 2 640 мм, клиренс – 220 мм. Увеличились проёмы дверей, садиться стало значительно удобнее. Вместе с тем масса автомобиля не стала больше. Тенденция в автомобилестроении по снижению веса современных авто за счёт применения облегчённых материалов действует.

Интерьер салона

Внутри кроссовера всё по-японски просто, эргономично, но со вкусом. Здесь нет южнокорейской вычурности от Hyundai. Обстановка и новый мультируль позволяет вести с комфортом машину, наслаждаться путешествием. Ручки управления на удобном расстоянии от водителя. Информативный дисплей показывает нужные данные.

Удобные кресла расположены выше обычного, поэтому водителю хорошо видно всю ситуацию на дороге. Прекрасный обзор через большие лобовое и боковые стёкла также способствует этому. На пространственный объём в салоне жалоб не было и в предыдущих моделях. В «Форестере» 4 он стал ещё больше. Мультимедийная система, как положено у японских производителей, на самом высоком уровне. Она поможет скрасить любое длительное путешествие.

Такую модель «Субару» многие выбирают из-за большого багажного отделения. Не подкачало оно и в четвёртом поколении. Его габариты в стандартном и при разложенном состоянии кресел заднего ряда равно соответственно: 488/1 548 л.

Система безопасности

Как всегда, этот аспект у японцев на высоте. Перечислим основные элементы, входящие в минимальную комплектацию:

  • аirbag в количестве 7-и штук (фронтальные и боковые), вспомогательные шторки, подушка для коленей водителя;
  • комплекс динамической стабилизации (VDC);
  • система экстренного торможения BA;
  • адаптивный круиз-контроль.

Кроме того, есть и прочие защитные средства. Имеется в виду ремни безопасности, регулируемые подголовники и т. д.

Корпус кроссовера и форма мотора сконструирована таким образом, что во время аварии при фронтальном ударе двигатель «сползает» в нижнюю часть машины, уходя тем самым от соприкосновения с водителем и пассажиром.

Характеризует уровень защиты тот факт, что после прохождении краш-теста EuroNCAP автомобилю присвоили наивысшую оценку – 5 звёзд.

Плюсы и минусы Субару Форестер

Плюсы машины

  • Хорошая проходимость;
  • Прекрасная управляемость;
  • Достаточный дорожный просвет;
  • Хорошая подвеска;
  • Прекрасная обзорность из-за высокой посадки;
  • Возможность перевозки крупногабаритных грузов;
  • Небольшой расход горючего;
  • Достаточно вместительный багажный отсек;
  • Много свободного места внутри автомобиля;
  • Качественная сборка;
  • Наличие би-ксенонового освещения;
  • Хорошая динамичность автомобиля.
  • Стильный, современный и агрессивный дизайн внешности;
  • Приятный, качественный и современный интерьер;
  • Внутри машины прекрасная эргономика;
  • Удобное многофункциональное рулевое колесо;
  • Регулируемые сидения (водительское кресло настраивается по 10 положениям, а также имеет функцию памяти);
  • Усовершенствованная центральная панель с цветным 7-дюймовым сенсорным дисплеем;
  • Улучшенная шумоизоляция салона;
  • Предоставление высокого уровня безопасности не только для водителя и пассажиров, а также для прочих участников движения, а также пешеходов;
  • Честная система полного привода;
  • Большие колеса;
  • Новая световая система, улучшающая обзор в темное время суток.

Минусы машины

  • Дорогие запчасти;
  • Высокая цена комплектующих;
  • Многие детали сложны по своему устройству;
  • Не все СТО способны проводить ремонт автомобиля, что можно делать лишь в сервисных центрах, а цены там соответствующие;
  • Посредственная шумоизоляция;
  • Нет маршрутного компьютера;
  • Спустя время, задняя дверь начинает скрипеть и постукивать;
  • Немалое число подстаканников способны удержать банки, а вот бутылки выпадают постоянно.
  • Большая стоимость;
  • Торсионный тоннель.

Подводим итоги

Подводя итоги по японскому внедорожнику 4-го поколения Subaru Forester, хочется сразу заметить, что автомобиль не потерял прежние притягательные качества, а наоборот, приобрел новые прекрасные свойства. Внешность была немного доработана. Появилось новое переднее освещение. Клиренс Субару не может не привлекать своей проходимостью, что, несомненно, станет кстати, учитывая качество наших дорог, да и вовсе при езде по бездорожью.

Радует, что конструкторы не убавили просторности в салоне, ее здесь предостаточно. А багажное отделение, которое и так обладает большой вместительностью, при необходимости можно увеличить, сложив при этом задние спинки сидений, что даст возможность перевозить крупногабаритный груз.

Силовые агрегаты достались японцу довольно приемистые, что позволит чувствовать себя уверенно при обгонах, движению в гору. Приятно усиление уровня безопасности автомобиля и получение им вполне заслуженных наград EuroNCAP. Несмотря на довольно мощные двигатели, они известны своим небольшим расходом горючего.

Проходимость Форестера позволяет его использовать даже там, где простой автомобиль не проедет, что позволяет система полного привода. На нем можно путешествовать, ездить на отдых со своей семьей, да и вообще использовать автомобиль каждый день – он Вам не надоест. Если говорить в общем, то данный автомобиль получился уместным «дополнением» к семейству Forester.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *