Skoda octavia a8

Все минусы и недостатки, присущие Октавия А8

Отрицательные отзывы немногочисленных реальных владельцев Октавия А8 европейской сборки содержат такие упреки производителям, что:

  • – дизайнеры расположили в одном и том же месте горловину для омывателя и крепление упора капота;
  • – по поводу аэродинамики. Езда в мокрую погоду чревата мгновенным загрязнением зеркал и ветровых стекол;
  • – для особенностей российских маршрутов, а также дорожной инфраструктуры в виде наличия заправочных станций – это слишком маленький бак для горючего;
  • – тяжелая дверь грузового отсека;
  • – жесткая подвеска. Скорее всего, из-за балки, а также из-за амортизаторов. Независимая подвеска более подходит для особенностей российских дорог. При движении по неровностям, а также по участкам дорог с покрытиями в виде булыжных мостовых, в частности в городах Золотого Кольца России, такое ощущение, что будто под кузовом подвешено цинковое ведро с гайками и болтами;
  • – жесткий пластик в некоторых местах отделки салона, а именно на дверях. Зато он не скрипит.
  • – кресло пассажира расположено выше, чем водительское сиденье.

Есть надежда, что эти недостатки, которые выявлены в процессе эксплуатации Шкоды Октавии А8 европейской сборки будут устранены в моделях, собранных в Нижнем Новгороде.

Комфорт

Хорошо, что в Киеве чинят дороги. Да, многим так не кажется, но я вот к чему веду. Как я уже говорил, сзади у нас установлена балка. И в сочетании с 17-дюймовыми колесами я должен признать ее жестковатой, тряской и не самой удачной в плане настроек с точки зрения комфорта. Особенно на мелких неровностях. Брусчатка отдается грубыми вибрациями по салону и, по правде говоря, все это чем-то напоминает телегу. А на серьезных неровностях – тех же лежачих полицейских – задняя подвеска издает порядочную долю шума.

На большей скорости, появляется – на удивление – комфорт. Амплитуда ходов подвески увеличивается, и мелкие огрехи полотна не чувствуются. Но в наших реалиях и с «соблюдением» скоростного режима я могу смело назвать 17-дюймовые диски компромиссными для Octavia. Я бы предпочел 16-дюймовые. Да, минус во внешнем виде, но и нервозности в поведении тоже меньше.

Благо шумоизоляция хороша, и она – субъективно, конечно – скрадывает ощущения от общей грубости подвески. Для сравнения, подвеска Toyota Corolla гораздо комфортнее и гораздо тише (но нужно помнить, что там все же многорычажка).

А вот что касается управляемости, то глобальных претензий к Octavia у меня нет (хотя неплохо было бы получать больше стабильности при движении по круговой траектории – хотя бы как в Corolla). Руль в Octavia настолько хорош, насколько он может быть хорош у Skoda – почти Golf. Но только почти.

Мы также проверили клиренс тестовой Skoda и получили результат в 15.5 см. Считаю, что такого дорожного просвета достаточно для большинства ситуаций, будь то город или проселок.

А вот что меня смутило, так это тормоза. К их эффективности у меня нет никаких претензий. К сожалению, из-за погоды мы не имели возможности замерить тормозной путь – на дороге было мокро. Но по ощущениям эффективность тормозной системы – на высоком уровне. Дело в другом, а именно в педали тормоза: усилие на ней очень искусственное. Педаль жесткая, и не всегда понятно, насколько ее нужно дожимать, чтобы получить плавное замедление: нажал легче – толком замедления нет, еще немного – и уже слишком. Впрочем, к такой настройке можно привыкнуть.

В общем, чувствуется, что инженеры старались сделать эту Skoda именно такой, чтоб она всех устроила. Она не идеальна ни в чем, но при этом в совокупности потребительски хороша. Да, у нее не самая приятная подвеска и не самое точное рулевое, но все это с лихвой перекрывается уровнем шумоизоляции, двигателем и коробкой.

2.0 TDI

Здесь долго рассказывать не о чем. 2.0-литровый ЕА288, который устанавливался на Octavia и до этого, многие считают одним из самых надежных моторов всего концерна VAG в принципе.

Конечно же, на А8 моторы слегка доработали – изменена программа управления (их слегка зажали для улучшения показателей выбросов). Но принципиально на надежность это повлиять не должно было. В частности я говорю о 150-ти сильном моторе с одной турбиной. Потому что 200-сильный битурбомотор – это отдельная история. Он очень сложный: одна из турбин – с изменяемой геометрией, есть жидкостный интеркулер и т. д. Да и цена на автомобили с таким мотором выходит за рамки класса Octavia, так что с тестовым 1.4-литровым автомобилем стоит сравнивать только дизельный 150-сильный.

Разница в цене между ними составляет ровно 2000 долларов, и окупать эту переплату за счет расхода нужно будет примерно 100 тыс. км пробега. Это достаточно долго. Но с другой стороны, надо понимать, что цена на вторичном рынке между версиями будет отличаться примерно на ту же сумму. Так что общая стоимость эксплуатации будет практически равной.

Что же тогда брать, если вы можете позволить себе заморозить 2000 долларов на пару лет? Ответ кроется в типе вашей эксплуатации автомобиля: если вам нужно ездить по городу с малыми пробегами и частыми глушениями, обратить внимание стоит на бензиновую версию – зимой будет все же удобнее. Если вы больше ездите по трассе и вам предстоят большие пробеги, ваш вариант – дизель

Правда, здесь решить за вас пытаются продавцы – дизель продается сейчас только в самых дорогих комплектациях (на момент написания теста – ).

Российские комплектации и цены

Что касается комплектаций Шкода Октавия А8, то кардинальных изменений по сравнению с предыдущими поколениями не случилось. Это все те же приставки в виде Plus в названиях таких сборок, как:

  • – Activ;
  • – Ambition;
  • – а также Style.

 Относительно стоимости Октавия А8, то базовая ее сборка Activ Plus будет стоить без малого 1 млн. 400 тыс. наших денег с наличием светодиодной оптики, а также LED оснащения огней дневного хода. При этом колеса – это 16 дюймовой размерности. Колесо руля – двухспицевое, экран мультимедиа имеет 8-дюймовую диагональ, наличие кнопки пуска без ключа, помощник подъема в гору. В общем, как говорится, все пучком для базовой комплектации.

Что касается Ambition Plus, то тут, конечно же, интереснее чем у предыдущей сборки, а именно:

  • – круиз-контроль с наличием скоростного ограничителя;
  • – датчики задней парковки, а также дождя и света;
  • – наличие шторок безопасности, расположенных в потолке;
  • – двухзонный контроль климата в виде системы Climatronic;
  • – наличие умных опций типа Smartlink, Android Auto, а также Carplay и т.п.

Вся эта начинка с наличием  1.4 литрового турбомотора в полторы сотни коней будет оценена (по предварительным сведениям) в 1 млн. и почти 500 тыс. наших целковых.

И наконец, топовая Style Plus российская сборка стоимостью в 1 млн. и 700 тыс. наших денег будет оснащена:

  • – декорацией в виде хромированных деталей бампера и решетки;
  • – отображением логотипа на землю в случае открытия дверей проекцией «Skoda»;
  • – 17 дюймовой размерности дисков. Литого исполнения;
  • – изменяющейся атмосферной подсветкой салона;
  • – мультирулем;
  • – как замшевой, так и кожаной обивкой сидений;
  • – контролем невидимых зон;
  • – автозатемнением зеркал;
  • – 10 дюймовым экраном такой аудиосистемы как Bolero.

Размеры кузова и салона Skoda Octavia A8

В ходе смены поколений модель сохранила старую платформу MQB и немного подросла в габаритах. Лифтбек прибавил 19 мм в длину и 15 мм в ширину, обретя размеры 4689х1829х1485 мм. Колесная база осталась прежней – 2686 мм, а дорожный просвет увеличился до 158 мм (было 155 мм).

Салон новой Октавии А8 адаптирован под комфортное размещение пяти пассажиров любой комплекции. На переднем ряду расстояние от подушек сидений до потолка составляет 1040 мм, на заднем – 970 мм. Ширина салона спереди достигает 1463 мм, сзади – 1444 мм. Объем багажника лифтбека по итогам модернизации возрос с 568 до 578 литров.

Технические характеристики российских версий модели

Итак, комфортабельные лифтбеки, комби и универсалы с наличием двухрядных сидений и в пятиместном их исполнении – это авто престижного D-класса на модульной платформе MQB по сравнению с предшественниками. А именно с моделями А6 и А7, не говоря уже о А1 образца 1996-го теперь стали на два с лишним сантиметра больше в длину и на полтора сантиметра шире.

Однако такие изменения габаритов вряд ли заметны даже специалистам, а тем более нашему брату российскому автолюбителю.

Характеристики европейской сборки Октавия

 Основные параметры модели, это:

  • – 4 тыс. 689; 1 тыс. 829; 1 тыс. 470. Все размеры – в миллиметрах. Что соответствует размерам длины и ширины, а также высоты Октавии А8. Эти параметры не зависят от типажа кузова данной модели;
  • – 2 тыс. 686 мм. Это не что иное, как параметры колесной базы;
  • – 1 тыс. 543 – 1 тыс. 535. Все опять же в миллиметрах. Это параметры колеи, соответственно, как спереди, так и сзади;
  • – 910; 1 тыс.95. В миллиметрах. Это не что иное как параметры свесов. Переднего и заднего;
  • – 5 – это количество дверей;
  • – 45 литров – объем топливной емкости;
  • – Euro-6. Параметр класса соответствия экологии.

Сравнение габаритов различных поколений Октавиа:

Поколение Октавия IV Октавия III Октавия II Октавия I
Длина (мм) 4689 4667 4572 4513
Ширина (мм) 1829 1814 1769 1731
Колесная база (мм) 2686 2686 2578 2512

В зависимости от той или иной комплектации Октавия А8 может быть «обута» в колеса, начиная с 16 – и, заканчивая 20 дюймовой размерности. 

Для нашего российского потребителя одной из самых важных опций любого авто является багажник. Так вот багажный отдел Октавия А8 в облике универсал имеет 640 литров объема, а в обличии лифтбека – всего лишь 600 литров.  А вот гибридные сборки имеют и того меньше, а именно 470 и даже 450 литров соответственно.

Что касается объема для размещения багажа при сложенных сиденьях, то это впечатлительный объем в 1 тыс. 700 литров с наличием практически ровного пола.

Таблица сравнения багажника

Базовый объем, л Лифтбэк Универсал
Октавия IV 600 640
Октавия III 590 610
Октавия II 585 605
Октавия I 528 548

Внутренности грузового отдела обладают выдвижной полкой, расположенной вверху, двойной фальшпанелью с наличием либо мало- или полноразмерной запаски. Помимо этого в багажном отсеке предусмотрено наличие различных крючьев и сеток для того, чтобы фиксировать различные типы поклажи и вещей.  

Есть подсветка. Тут расположены фиксаторы спинок, а также кнопка для приведения в рабочее состояние фаркопа.

При этом перечень недостатков Октавии А8 начинается именно с жесткого и скрипучего пластика грузового отдела, чем он разительно отличается от пластика отделки салона.

Что касается силовой и трансмиссионной начинки российских версий Октавия А8, то вначале это будут такие движки, как:

  • – 1.6 литровый атмосферник со 110 конями в упряжи. Он будет в паре либо с 6-режимной АКПП модели AQ160-F6, или с 5-ступенчатой МКПП модификации MQ200-F5; 
  • – 1.4 литровый мотор TSI, имеющий  полторы  сотни «мощей» на выходе. Этот силовой агрегат будет адаптирован с 6-режимной МКПП аналогичной предыдущей версии трансмиссии, а именно MQ200-F5. Помимо этого возможен вариант оснащения трансмиссии 8-ступенчатой коробкой автоматического типа в виде AQ250-F8;  
  • – 2-литровый турбированный двигатель с наличием 190 лошадей будет доступен для топовых комплектаций совместно с роботизированной версией коробки такой модели, как DQ381-7F.

Впоследствии, а именно в 2021-м предусмотрен выпуск для российской аудитории RS-версий Октавий А8 со спортивными, как обвесами, так и креслами, а также колесами максимального диаметра, оснащенными литыми оригинальными дисками.

В качестве основного силового агрегата спортивных версий будут, как форсированный 2-литровый бензомотор с двумя с половиной сотнями лошадей, так и турбодизель, имеющий аналогичный объем, но обладающий 197 лошадьми в упряжке. При этом спорт версии получат полно приводные и 7-режимные трансмиссии.  

Полные технические характеристики Skoda Octavia A8

Параметр Шкода Октавия 1.6 MPI 110 л.с. Шкода Октавия 1.4 TSI 150 л.с.
Двигатель
Код двигателя CWVA CHPA
Тип двигателя бензиновый
Тип впрыска распределенный непосредственный
Наддув нет да
Конфигурация цилиндров R4
Объем, куб. см. 1598 1395
Мощность, л.с. (при об/мин) 110 (5800) 150 (5000)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) 155 (3800) 250 (1500-4000)
Трансмиссия
Привод передний
Коробка передач 5МКПП 6МКПП 8АКПП
Подвеска
Тип передней подвески независимая типа МакФерсон
Тип задней подвески полузависимая
Тормозная система
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Рулевое управление
Тип усилителя электрический
Шины
Размер шин 205/60 R16 / 205/55 R17 / 225/45 R18
Размер дисков 6.5Jx16 / 7.0Jx17 / 7.5Jx18
Топливо
Тип топлива АИ-95
Экологический класс Евро-6
Объем бака, л 45
Расход топлива/вредные выбросы
Городской цикл, л/100 км 8.5 7.5 7.0
Загородный цикл, л/100 км 5.2 4.7 4.7
Смешанный цикл, л/100 км 6.4 5.8 5.5
Выброс CO2, г/км (город/трасса/смешанный) 142 171/108/132 159/107/126
Габаритные размеры
Тип кузова лифтбек
Количество мест 5
Длина, мм 4689
Ширина, мм 1829
Высота, мм 1485
Колесная база, мм 2686
Колея передних колес, мм 1543
Колея задних колес, мм 1535
Объем багажника (мин/макс), л 578/1533
Дорожный просвет (клиренс), мм 158
Масса
Снаряженная (мин/макс), кг 1225 1315/1480 1341/1506
Полная (мин/макс), кг 1795 1824/1880 1838/1910
Максимальная масса прицепа с тормозной системой, кг 1100 1500 1500
Максимальная масса прицепа без тормозной системы, кг 600 650 670
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 192 227 223
Время разгона до 100 км/ч, с 10.6 8.1 9.0

Экстерьер Шкода Октавия А8

Экстерьер Октавии лифтбек 4-й генерации выполнен в современном стиле, перенятым от хэтчека Skoda Scala, и теперь машина выглядит более солидно и привлекательно, также чем-то напоминая обновленный премиальный авто Superb.

У нового автомобиля уже нет раздельных передних фар, как у Octavia в третьем поколении, а оптика стала полностью светодиодной, включая противотуманки, задние фонари и ходовые огни.

Разработчикам удалось уменьшить коэффициент аэродинамического сопротивления, соответственно, кузов авто стал более обтекаемым.

Также среди характерных особенностей внешнего дизайна этой модели стоит отметить:

  • оригинальной формы широкую радиаторную решетку с хромированной окантовкой;
  • «фирменные» соты воздухозаборника почти по всей длине переднего бампера;
  • солидных размеров капот с продольными гранями и вытянутым «клювом» спереди;
  • L-образые задние фонари красного цвета с внутренними «молниями» света во всю длину оптики;
  • массивную дверь багажника с большим задним стеклом и буквами ŠKODA вместо круглого значка.

В топовых версиях Octavia A8 оснащается матричными головными фарами, а в гибридном исполнении помимо стандартного лючка бензобака имеется люк спереди справа, под ним скрывается разъем для электрической зарядки.

Наружные зеркала дополнены динамическими указателями поворотов, боковые двери выполнены с выштамповками, характерными для многих современных авто.

1.4 TSI

В тестовом автомобиле установлен старый добрый 1.4 TSI. Но насчет «старый» и тем более на счет «добрый» мне есть что вам сказать. Начать стоит с того, что у концерна VAG было уже два поколения мотора 1.4 TSI: первое, из серии ЕА111, производилось еще с 2005 года, а второе, из серии ЕА211, было запущено с 2012 года.

В Octavia стоит самая свежая версия этого двигателя и, похоже, самая последняя. И нет, не такая же, как стояла на прошлом поколении, несмотря на то, что мощность в 150 л. с. и даже момент в 250 Нм у них идентичны. Тут нам пригодится код этого двигателя – DJKA. Такая же модификация ставится с 2019-го года на Karoq. А в А7 стояла версия CZDA.

Почему я называю эти коды? Потому что только зная их, вы сможете фильтровать информацию и отзывы в интернете, а не мешать все в кучу и забивать себе голову неактуальной информацией. Так вот, модификацию DJKA немцы «подтягивали» под очередную подверсию Euro 6. Видимо, даже под европейский рынок, потому что они установили сюда сажевый фильтр, а еще программно слегка расширили полку момента.

Но в Европе этот двигатель все равно уступил место новому 1.5 TSI, о котором мы тоже поговорим. К нам же версию DJKA привезли, убрав сажевый фильтр: ни в Karoq, ни в Octavia 1.4 его нет (а канцерогенной сажи бензиновый мотор, пока не прогреется, выбрасывает немало). Если в прошлом CZDA «полка» момента заканчивалась на 3500 об/мин, то здесь ее протянули до 4000. Еще немного пересмотрели каналы подачи воздуха и фильтр. Вот, в принципе, и все отличия. Стал ли автомобиль эластичнее и динамичнее? Если и стал, то вы это вряд ли почувствуете. Поменялось ли что-то в плане надежности? Вероятнее всего, нет.

Мотор этот, как большинство немецких, совсем не простой, но за восемь лет его все же довели до ума. Блок цилиндров здесь, как и раньше, алюминиевый, но гильзованный (и это очень хорошо), распредвалы крутит зубчатый ремень, а не цепь, как в 1.4 TSI серии ЕА111 (и это тоже хорошо). Ремень меняется по регламенту на 120 тыс. пробега, а после 60 тысяч за ним рекомендуется присматривать.

Здесь установлена обычная турбина, хотя охлаждается она и маслом, и охлаждающей жидкостью. Есть гидрокомпенсаторы, а интеркулер расположен прямо во впускном коллекторе. Особенностью мотора является объединенные с ГБЦ выпускной коллектор. С одной стороны, мотор за счет этого быстро прогревается, с другой – коллектор так просто поменять не получится. Но, по статистике, такие неисправности – редкость.

Еще одна особенность – два контура охлаждения и, соответственно, два термостата, которые к тому же имеют общий корпус с помпой. Меняется все в сборе, но замена эта актуальна ближе к 200 тыс. км пробега.

Если вы решите почитать в интернете отзывы о моторе 1.4 TSI, то сразу наткнетесь на массу негатива, связанного с ранними версиями. Рассказывают и о проблемах с «масложором»: производитель даже заявлял, что пол-литра на 1000 километров – это норма. Потом этот вопрос решили, и сейчас мотор должен вкладываться в 100 грамм на ту же 1000 км. Еще очень часто встречалась проблема с залипанием привода wastegate на турбине, в результате которого мощный привод ломал тягу. Но это тоже исправили еще в 2013 году.

В итоге сегодня можно констатировать, что этот мотор не должен приносить хлопот, а по ресурсу не уступает тому же 1.6-литровому MPI – 250–300 тыс. км должен проходить. Но отличие состоит в том, что для этого на мотор придется тратить намного больше денег.

Во-первых, рекомендован украинский 98 или 100 бензин. Расход немного упадет и перекроет часть переплаты, но не всю. Во-вторых, нужно использовать только качественное масло с интервалом замены в 7500 км.

И если 1.6 MPI некачественное масло просто «сжирает» или превращает в залегание колец и нагар (что является не таким уж и страшным последствием), то в 1.4 TSI есть турбина, а это в плане внезапного попадания – намного опаснее.

И последняя рекомендация. Турбина не любит постоянной езды на малых оборотах. Если вы, к примеру, двигаетесь исключительно в городских тянучках и пробках, то 1.6-литровый мотор будет надежнее. В противном случае стоит регулярно выезжать на более свободные участки и двигаться на высоких скоростях. Думаю, не стоит уточнять, что делать так нужно только с прогретыми мотором и КПП.

Подытожив, скажу, что содержать 1.4-литровый мотор в идеальном состоянии дороже, чем 1.6, но взамен вы получите меньший расход и море удовольствия, потому что за свои деньги и при своем объеме этот двигатель может подарить достаточно удовольствия за рулем.

Комплектации и опциональное оснащение

В Европе Октавия Мк4 будет продаваться в комплектациях:

  • Active;
  • Ambition;
  • Style.

Приобретая машину, покупатель также может заказать дополнительное оборудование, предлагаются различные пакеты опций.

Все автомобили этой модели стандартно оснащаются двумя передними USB-портами, опционально доступны два ЮСБ-разъема для задних пассажиров, еще один в зеркале заднего вида.

Из интересных «фишек» также можно выделить:

  • трехзонный климат-контроль;
  • сиденья с функцией массажа и вентиляцией;
  • светодиодные фары Matrix с адаптивным дальним светом;
  • навигацию с подключением к мобильному гаджету через интерфейс Smartlink;
  • проекцию на ветровое стекло;
  • премиальную аудиосистему Harman/Kardon;
  • выдвижение фаркопа с помощью электропривода;
  • беспроводную зарядку смартфонов;
  • не только сенсорное, но и голосовое управление.

Для удобной и быстрой парковки имеется функция Park Assist, помогающая не только поставить автомобиль на стоянку, но и найти свободное парковочное место.

В автомобиле устанавливается до девяти аэрбегов, а функция Crew Protect Assist при возникновении аварии закрывает окна и активирует натяжение ремней безопасности.

Электронный помощник Multi-Collision Brake предотвращает неконтролируемое движение автомобиля, значительно снижая риск возможного столкновения.

Также доступны такие режимы как: Front Assist, предупреждающий о встречных помехах, Collision-Avoidance Assist, помогающий выполнить маневр для безопасного объезда препятствия, Assist Turn, отслеживающий встречный поток, когда водитель поворачивает налево (при левостороннем движении).

Алексей, Н. Новгород

Пробег 1200 км, двигатель 1.4 л.

Это не первая моя машина. Их у меня было всего 12. С VAGом я уже знаком. У меня был Volkswagen Polo и Skoda Superb.

Покупка новенькой Шкоды была спонтанным моим решением. Я приобрел комплектацию Style+Black Edition с минимальным хромированием.

Багажный отсек

Шкода, конечно, не скупится на подарки, но многое из того, что она дает, похоже на пазл или конструктор, который нужно собирать самому. Например, сетки и прочие аксессуары для багажного отсека просто лежали в кармашке. Довелось смотреть, как все устроено у других автовладельцев и копировать это себе.

На что еще хотелось бы пожаловаться, так это на музыкальную систему. Уже два раза приходилось скидывать ее настройки. При этом автомобиль самостоятельно меняет настройки звука.

ГЛОНАСС

Не устранен здесь и общеваговский минус с системой ЭРА-ГЛОНАСС. Водители периодически жалуются на перебои в ее работе. Вот и меня это тоже коснулось. Система целый месяц не видела спутников.

А еще периодически я не мог открыть и завести автомобиль. Он простоял два дня в гараже. Я захожу, а реакции ноль. Звоню дилеру, он говорит, что это первый раз, и они еще не знают, что с этим делать. Приходилось открывать дверь механически. К счастью, под ручкой водительской двери предусмотрено место для вставки ключа. Главное, не проворачивать подобную аферу на морозе – тонкий пластик может треснуть.

Интерьер

Из дополнительных функций очень хотелось бы увидеть адаптивный круиз-контроль и систему удержания полосы.

Некоторые элементы салона окрашены в рояльный лак

Поэтому вам не помешает осторожность, чтобы не превратить поверхность в что-то расцарапанное и очень некрасивое

Обивка салона неплоха. У меня светлая кожаная отделка, которая в контрасте смотрится с темными пластиковыми вставками. Но, естественно, такой салон требует дополнительного ухода, так как быстро пачкается.

Еще бывает непонятно, на что реагирует голосовое управление Шкода. На слово “Шкода” оно не отзывается. Зато во время обычного разговора, система вдруг начинает разговаривать.

Трансмиссия

Трансмиссия здесь надежна. 8-ступенчатый автомат Aisin плавно переключает передачи, но на низких скоростях ощущаются рывки и толчки.

1.5 TSI

Разговора об этом моторе могло бы и не состояться, так как мотор этот европейцы сделали под себя, и к нам он – пока что – не должен был добраться. А то, что Octavia с ним начала продаваться – вообще какое-то странное недоразумение. Видимо, была какая-то случайная спецпартия машин в Европе, которую наш импортер отхватил по хорошей цене. После того как ее распродадут, лифтбеки с таким мотором пока что завозить перестанут. Как, кстати, и Kamiq да Scala, которые тоже начали продаваться с этими моторами, а потом пропали, попав под отзывную кампанию из-за неисправности с системой Start/Stop (все суперсовременное все так же тестируется на клиентах, в рамках VAG чаще – на клиентах Skoda).

1.5-литровый TSI принадлежит к тому же семейству ЕА211, что и 1.4, но последней его модификации под названием Evo 2016 года. Примерно тогда немецкие инженеры поняли, что 1.4 – это уже прошлый век, и пора его отдавать дикарям, а себе делать что-то более экономичное и экологичное.

Об этом моторе вы могли слышать много страшных вещей. Например, что здесь используется цикл Миллера и что это первый бензиновый мотор VAG с турбиной VGT. Но во всем этом есть только доля правды.

Дело в том, что инженеры создали два 1.5-литровых мотора: на 130 л. с. и на 150 л. с. И моторы эти сильно отличаются друг от друга. Как раз 130-сильный мотор является наиболее передовым и экономичным, а 150-сильный – как на наших Octavia, Kamiq и Scala – это что-то среднее, что-то ближе к старому 1.4.

Так вот, в младшем моторе действительно используется цикл Миллера, который лучше подходит для экономичной езды, но при этом является менее производительным. За счет того, что выхлопные газы в этом цикле получаются намного более прохладными, немцы впервые поставили на мотор турбину с изменяемой геометрией, которая стоит на дизелях. Эта турбина позволила при общем снижении отдачи мотора расширить диапазон его эффективности (лопасти в турбине меняют угол, и, соответственно, турбина подстраивается под разный поток выхлопных газов – решение отличное, но дорогое как при покупке, так и при ремонте).

В 150-сильном моторе цикл стандартный, да и турбина обычная. Тем не менее и тут не обошлось без доработок: давление в топливной системе увеличили с 250 до 350 бар в обеих версиях 1.5. А это история совсем не о нашем 95 бензине.

Еще одно новшество – покрытие стенок цилиндров. И тут, наоборот, 130-сильный вариант имеет стандартный чугунные гильзы, а в 150-сильном применено плазменное напыление с особой пористой структурой – для удержания масла и уменьшения трения. Чувствуете запах? Запах очень дорого масла и 98 бензина.

Контрольный выстрел в голову консерваторов и ретроградов – сажевый фильтр и система отключения двух средних цилиндров в обеих версиях 1.5-литрового мотора. Хотя на самом деле ни того, ни другого опасаться не стоит. Сажевый фильтр в бензиновом автомобиле – это совсем не такой же проблемный узел, как в дизельном, а систему отключения цилиндров отточили еще на моторе 1.4. Хотя потом и убрали.

Все вышеперечисленное, конечно же, усложнило мотор, но позволяет сэкономить около литра топлива на 100 км. Стоит ли этот литр нервов, рисков и переживаний? Как по мне, нет.

Колесные диски и шины

В зависимости от версии силового агрегата и комплектации на заводе-изготовителе будут устанавливаться следующие типоразмеры:

  • диски 6.5J x 16” с автошинами 205/60 R16;
  • диски 7.0J x 17” с шинами размером 205/55 R17.

Также в качестве опций возможна установка дисков с более широким ободом:

  • диски 7.0J x 16” с теми же шинами 205/60 R16;
  • диски 7.5J x 18” с шинами пошире 225/45 R18.

Диски на 16 дюймов могут быть стальными или легкосплавными, остальные – только легкосплавными.

Значок снежинки указывает на возможность установки цепей (только с шинами рекомендованной размерности), при этом декоративные колпаки колеса необходимо снимать.

Дизайн

Если вы интересуетесь украинским рынком новых авто, то знаете, что Октавия – это тот автомобиль, который всегда занимал у нас самые высокие строчки рейтинга продаж. Он любим всеми и в больших городах, и на периферии. «Когда ты берешь Октаху, тебе никому и ничего не нужно объяснять. Уважуха от соседей и друзей тебе обеспечена. Безграничная надежность и ликвидность на вторичке — вот за что эту Шкоду уже можно боготворить», – так звучит стереотип, который с годами выстроился в головах людей. И как бы мне не хотелось пафосно всему этому возразить словами «но ничего подобного», в основном это все же правда.

Skoda Octavia в определенных версиях – на самом деле весьма надежный и выносливый автомобиль. К тому же это VAG. Построенная на той же платформе MQB, что и Golf, Octavia по сути своей является тем же автомобилем, но только с легкими прагматичными упрощениями.

Раньше об этом автомобиле можно было сказать, что в сравнении с Golf у него больший кузов и – как следствие – более простой дизайн. Но если со сменой поколения ситуация с размерами не изменилась, то вот с оформлением все как раз наоборот. Сейчас сложно сказать, кто выглядит новее или привлекательнее. Гольф – модерновый и избыточно современный, но и Октавия – в лучших традициях рублено-граненого немецкого автопрома.

При этом модель удалось довести до предела утонченности. Она кажется гораздо более легкой, чем ее предшественница, но солидность и полновесность все так же остались при ней. Пропорции соблюдены, и придраться можно разве что к вещам, которые правильно было бы назвать вкусовщиной.

Если раньше Октавия не блистала изысками в дизайнерских решениях (она была максимально простой, и многие вещи были, скорее, откровенным пережевыванием того, что уже давно было у других), новое поколение приняло на себя не менее мощный, но принципиально другой удар негодования – как от поклонников, так и от ненавистников модели. Ее брезгливо стали называть «корейцем» и сравнивать с Elantra.

Наверное, я соглашусь. Хотя и с оговорками. Шкода-то себе не изменяла с подходом в дизайне. Здесь куда больше общего остается из поколения в поколение, чем у Hyundai. Это Elantra перерисовывали, и это в ней пытались прийти к европейскому облику. Здесь же можно говорить о том, что Octavia стала больше походить на Audi. Особенно это заметно по передней части, да и сзади многим здесь чудиться Audi А7.

Но давайте по-честному. Разве же это плохо? Лично у меня ассоциации с дизайном новой Octavia твердо упираются в Audi ТТ. Ну да ладно. В этом сегменте, а это С-класс (или С+), не так уж и много автомобилей обладают вау-фактором. И Октавия на их фоне – это скорее триумф, чем неуместный выпендреж.

А еще здесь не поскупились на некогда исключительно премиальные решения: динамические указатели поворотов, обилие острых граней, заходящий на крылья капот (с пневмоупорами, кстати) и матричную оптику, умеющую «вырезать» встречный транспорт.

Безусловно, оптику такую вы получаете либо в самой дорогой версии, либо в комплектациях попроще, но за доплату, и об этом мы поговорим ближе к концу, когда будем искать лучшую комплектацию за свои деньги. Сейчас же стоит обсудить технику.

Леонид, Москва

2-литровый двигатель, пробег 650 км

Наконец дождался своего автомобиля. Заказывал в апреле, а уже ноябрь. Вообщем в начале ноября уже забрал. Выбрал комплектацию Style и еще пару допов в виде музыки Canton, электрического привода багажника, подогрева стекол. Хочу раскрыть все минусы этой Октавии.

Стоимость

Цена на А8, честно говоря, не очень гуманная. Я считаю, что просят за нее многовато. За два с половиной миллиона можно приобрести и что-то более интересное. Ну то ладно.

Давление в шинах

Ознакомился с мануалом. Там написано, что давление в шинах должно равняться для передней оси 2,6 Атм, для задней – 2,7 Атм. Это если не нагружать автомобиль. По факту, нереально жестко.

Поэтому рекомендую не слушать мануал, а накачать до 2,5 Атм передние колеса и до 2,6 Атм задние. Если, конечно, вы хотите мягкую подвеску.

Двигатель

Все стало динамичнее и тише. Но вот заметил, что двигатель на холостых ведет себя шумновато. После прогрева все в норме. Думаю, может эти недостатки улягутся с обкаткой.

Еще мелочь

Обнаружил странную дырку в двери сбоку. Оказалось, это для зонта. Только вот зонт придется приобретать как отдельную опцию. Странно, что Шкода экономит на каких-то щетках для очистки машины.

Расход

В городе связка 1.4 TSI и Aisin потребляет около 8 л/100 км. Да, может быть и больше, но при этом и заявленных 7л на «сотню» также можно достичь (хотя нужно будет уж очень сильно «тошнить»).

Полагаю, что с роботом показатель расхода был бы пониже, но намного ли? Взамен вы получаете плавность, которой добиться от коробок DQ, пускай и самых лучших из серии – DQ500 или ее производной DQ381 – попросту не выйдет. В городе, особенно в тяжелом трафике, этот Aisin гораздо приятней «роботов». И это факт.

Единственное, что в коробке передач напрягает – звук, с которым актуатор переключается между режимами работы. Такой звук от подобных узлов я слышу впервые.

Двигатели и трансмиссия для Европы

Чешский автопроизводитель предлагает новую Octavia A8 с несколькими типами двигателей, среди которых:

  • 1.0 TSI мощностью 115 лошадиных сил, является базовым силовым агрегатом;
  • 1.5 TSI 150 л. с., пришедший на замену атмосферному 1.4-литровому движку;
  • 2.0 TSI 190 л. с., для топовых версий, идет только с полным приводом и коробкой-роботом;
  • дизель 2.0 TDI, доступный в трех модификациях – 115, 150 и 200 л. с., последние две разработаны для полноприводных авто;
  • «мягкие» гибриды MHEV, представленные 1.0 и 1.5 литровыми бензиновыми моторами в паре с 48-вольтовым стартером-генератором;
  • полноценные гибриды с 1.4 TSI, электромотором и тяговым аккумулятором 13,0 кВт⋅ч, в вариантах 204 и 245 лошадиных сил (с пробегом на чистой электротяге до 55 километров).

Также в линейке силовых агрегатов есть 130-сильный TSI-мотор 1.5, работающий на газовом топливе (метане), но такая модификация останется в Чехии, вряд ли будет экспортироваться в другие страны.

Среди доступной трансмиссии Octavia A8 – 6-ступенчатая «механика» и роботизированная коробка DSG-7 в двух разных модификациях.

Задний ряд и багажник

Сидеть пассажирам позади должно быть удобно, но только в том случае, если рост этих пассажиров – намного меньше, чем у меня (мой – 2 метра). В противном случае начинаешь замечать много недостатков. С одной стороны, сидения удобны (хороший наклон спинки и профиль), подлокотник – на нужной высоте, есть изгиб спинки переднего кресла под колени, а стопы можно разместить под сиденьем. С другой… Давайте смотреть правде в глаза – Octavia никогда не была рекордсменом по количеству места позади. Колесная база у нее короче, чем у Corolla. Есть высокий центральный тоннель. Из-за покатой крыши места над головой остается совсем немного, а бочкообразная ее форма означает, что задняя стойка находится к вашей голове гораздо ближе, чем раньше. Но, повторюсь, все эти недостатки вы заметите, только если ваш рост существенно превышает средний.

Я не хочу повторяться и говорить, что у Octavia лучший багажник в классе. Он таковым был, есть и будет. 600 литров! И это, вполне вероятно, один из главных козырей этого автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *