Skoda octavia: новое поколение — старый подход
Содержание:
- Габариты
- Комфорт
- Характерные «болячки» у двигателей Skoda
- Технические характеристики универсала Шкода Октавия А5
- Коробки передач
- Технические характеристики и комплектации
- Skoda Octavia Combi 1.8 TSI (180 л. с.)
- На рабочем месте водителя
- Подвеска
- История покупки
- Характеристики Octavia
- Динамика
- Безопасность
- Octavia Combi 4×4
- Технические характеристики Шкоды Октавия
- Технические характеристики Шкода Октавия А5 лифтбек
- Подводим итоги
Габариты
Характеристики Шкоды Октавии не сильно отличаются от предшествующих поколений. Длина кузова составляет 4670 мм. Это оптимальные габариты для пассажиров, если смотреть на их комфорт. Высота 1461, а ширина 1814 мм.
Ожидаемые показатели, ведь это всего лишь рестайлинговая версия. Колесная база для двигателей 1.8 TSI укорочена на шесть сантиметров до 2680 мм. Также в зависимости от моделей с разными силовыми агрегатами масса варьируется от 1210 до 1320 кг.
Клиренс 160 мм. Учитывая назначение машины, она способна справиться с ежедневными трудностями. Не покидая асфальта получиться преодолеть большую часть неровностей и ям.
Комфорт
Хорошо, что в Киеве чинят дороги. Да, многим так не кажется, но я вот к чему веду. Как я уже говорил, сзади у нас установлена балка. И в сочетании с 17-дюймовыми колесами я должен признать ее жестковатой, тряской и не самой удачной в плане настроек с точки зрения комфорта. Особенно на мелких неровностях. Брусчатка отдается грубыми вибрациями по салону и, по правде говоря, все это чем-то напоминает телегу. А на серьезных неровностях – тех же лежачих полицейских – задняя подвеска издает порядочную долю шума.
Skoda Octavia езда по брусчатке
На большей скорости, появляется – на удивление – комфорт. Амплитуда ходов подвески увеличивается, и мелкие огрехи полотна не чувствуются. Но в наших реалиях и с «соблюдением» скоростного режима я могу смело назвать 17-дюймовые диски компромиссными для Octavia. Я бы предпочел 16-дюймовые. Да, минус во внешнем виде, но и нервозности в поведении тоже меньше.
Благо шумоизоляция хороша, и она – субъективно, конечно – скрадывает ощущения от общей грубости подвески. Для сравнения, подвеска Toyota Corolla гораздо комфортнее и гораздо тише (но нужно помнить, что там все же многорычажка).
А вот что касается управляемости, то глобальных претензий к Octavia у меня нет (хотя неплохо было бы получать больше стабильности при движении по круговой траектории – хотя бы как в Corolla). Руль в Octavia настолько хорош, насколько он может быть хорош у Skoda – почти Golf. Но только почти.
Мы также проверили клиренс тестовой Skoda и получили результат в 15.5 см. Считаю, что такого дорожного просвета достаточно для большинства ситуаций, будь то город или проселок.
А вот что меня смутило, так это тормоза. К их эффективности у меня нет никаких претензий. К сожалению, из-за погоды мы не имели возможности замерить тормозной путь – на дороге было мокро. Но по ощущениям эффективность тормозной системы – на высоком уровне. Дело в другом, а именно в педали тормоза: усилие на ней очень искусственное. Педаль жесткая, и не всегда понятно, насколько ее нужно дожимать, чтобы получить плавное замедление: нажал легче – толком замедления нет, еще немного – и уже слишком. Впрочем, к такой настройке можно привыкнуть.
Skoda Octavia в городе
В общем, чувствуется, что инженеры старались сделать эту Skoda именно такой, чтоб она всех устроила. Она не идеальна ни в чем, но при этом в совокупности потребительски хороша. Да, у нее не самая приятная подвеска и не самое точное рулевое, но все это с лихвой перекрывается уровнем шумоизоляции, двигателем и коробкой.
Характерные «болячки» у двигателей Skoda
Не все моторы, установленные в моделях Skoda последних лет, можно рекомендовать. В трехцилиндровом двигателе 1.2 HTP часто происходят сбои катушек и цепного привода ГРМ, а также сгорают клапаны. Хуже того, в случае серьезных проблем с поршневой системой производитель не предусмотрел возможность ремонта самого двигателя!
Также могут возникнуть проблемы с бензиновыми агрегатами TSI. Мотор 1.2 имеет проблемы с турбокомпрессорами, также в нем нередко «болеет» управляющая электроника. Еще хуже – 1.4 TSI, в котором случаются трещины поршней (версии, соответствующие стандарту Евро-5, мощностью 122 и 125 л. с.). Этот агрегат также имеет проблемы с растягивающейся цепью ГРМ и нагаром, который накапливается на клапанах.
В 2012 году производитель улучшил эти двигатели. В 2014 году была представлена более новая версия 1.4 (EA211), которая стала более надежной и выносливой.
Есть проблемы и у популярных и мощных моторов серии TSI – 1.8 и 2.0 (EA888). Помимо нагара, который накапливается в них, довольно часто бывает, что не работают распредвалы. Кроме того, эти агрегаты имеют известную «болячку», связанную со слишком большим расходом масла. Вызвано это было неудачной конструкцией поршней. В 2011 году двигатели были модернизированы, но Skoda отказалась сделать отзыв моделей с таким «прожорливым» мотором.
Из возможных серьезных неприятностей, связанных с 2.0 TDI, отметим частые трещины или просадки клапанов, а также неисправности привода масляного насоса и проблемы с форсунками.
Технические характеристики универсала Шкода Октавия А5
Сразу определимся чем богат универсал Шкода А5 в плане техники. В основу заложена VW-платформа PQ-35, в комплекте с которой идет:
- независимая подвеска из пары МакФерсонов спереди и многорычажки сзади;
- дисковые тормоза с вентиляцией спереди;
- механический «ручник»;
- передний и полный привод (об этом чуть ниже);
- гидроусилитель в версии 2004 года и электроусилитель в 2008-ом;
- 5-МКПП, 6-АКПП и 6-DSG в качестве трансмиссии (в 2008 году 6-DSG заменили на 7-DSG).
Как можно заметить, рестайлинг предлагает несколько иные конфигурации основных узлов. Больше всего это заметно по моторной гамме. В 2004 году универсал Октавия А5 увидел свет с такими агрегатами:
Тип двигателя | Обозначение | Объем, л. | Мощность, л.с. | Hm | Расход, л./100 км (смешанный) | Разгон до «сотни», сек | Макс. скорость, км/ч |
MPI | CGGA | 1.4 | 80 | 132 | 7,0 | 14.2 | 173 |
MPI | BGU | 1.6 | 102 | 148 | 7,9 | 14.1 | 184 |
FSI | BLF | 1.6 | 116 | 155 | 6,6 | 11.4 | 198 |
FSI | BZB | 1.8 | 160 | 250 | 8.0 | 8.1 | 223 |
TDI | BXE | 1.9 | 105 | 250 | 5,1 | 11.9 | 191 |
TDI | BKD | 2.0 | 140 | 320 | 5,4 | 9.7 | 208 |
TSI | BVZ | 2.0 | 150 | 155 | 7,4 | 10.0 | 200 |
TSI | CCZA | 2.0 | 200 | 280 | 7,7 | 7.2 | 240 |
Фото Skoda Octavia A5 Combi 2008 (вид спереди и сбоку))
К сожалению, после рестайлинга данное разнообразие было существенно порезано, хотя тут больше подходит слово «оптимизация». Из гаммы пропали все FSI и TDI (кроме 2.0 турбодизеля на 140 л.с.), а также 2.0 турбочетверка на 150 л.с. Им на смену пришли:
Читать также Обзор легенды: знакомьтесь — Шкода Октавия А7!
TSI | CAXA | 1.4 | 122 | 200 | 6,3 | 9.7 | 203 |
TSI | CDAB | 1.8 | 152 | 250 | 6,9 | 8.1 | 219 |
Отдельно стоит поговорить о комплектациях с полным приводом и модификациях Scout и . В версии 2004 года варианты 4х4 были представлены, как раз упомянутой генерацией Scout и еще в двух вариантах с 2.0 TSI на 150 л.с. в комплекте с «механикой».
- В 2008 году с полным приводом остался только Scout. А так как прошлый мотор ушел из гаммы, внедорожной версии снарядили 1.8 турбочетверку на 152 л.с.
- Что касается RS-ки, то она ничем не отличается от аналогичного лифтбека. На борту 2.0 TSI на 200 л.с., спортивная подвеска, тюнингованный выхлоп, усиленные суппорта, яркий дизайн и система Driving Mode Selection.
Фото Шкода Октавия А5 Скаут
Коробки передач
Они у компании Шкода одни из самых передовых. В указанный ценовой диапазон попадают как классическая МТ, так и инновационная преселективная трансмиссия с двумя сцеплениями типа DSG.
Skoda Rapid
Для 1.4-литрового мотора Рапида «механики» не предусмотрено вовсе, только 7-диапазонная DSG. Действительно, топовая комплектация обязывает максимальной технологичности. Сама коробка обладает целым набором достоинств – плавные и четкие переключения, впечатляющая экономичность, благодаря которой топливного бака хватает на 600-800 км, оперативный отзыв на команду кик-даун, вовсе не заметные для водителя переключения, занимающие доли секунды. Все это позволяет полностью раскрыть экспрессию турбированного двигателя
Но слабые стороны у такого типа трансмиссии тоже есть. Ее надежность пока под вопросом, так как коробка технологически чрезвычайно сложная. Неудивительно, что такие машины продаются неохотно (на вторичном рынке) – многие боятся «нарваться» на скорую поломку, устранение которой будет стоить серьезных трат. Кроме того, при долгом простое в заторах Рапид с DSG начинает дергаться и затыкаться. Причина этого – перегрев трансмиссии.
Skoda Octavia А7
В арсенале Октавии такая коробка тоже имеется, но цена за авто с ней далеко выходит за оговоренные пределы. Следовательно, покупателю А7 придется довольствоваться классической «механикой» на 6 передач. Тем не менее, качество выполнения таких трансмиссий у Фольксвагена на самом высоком уровне. Переключения четкие, ходы рычага оптимальные, равно, как и сопротивление на нем, никаких случаев вылета селектора из паза передачи. Кроме того, механическая трансмиссия априори надежнее автоматической. Да и ее ресурс впечатляет – при адекватной эксплуатации сцепление выдерживает свыше 150 000 км.
Технические характеристики и комплектации
И так, с этим разобрались. Теперь вспомним, чем был интересен рестайлинг 2 поколения Октавия. В плане платформы и ходовой части ничего нового чехи не представили. По ходу обновления затронули только моторную гамму и варианты трансмиссий.
Коротко о ходовой части:
- независимая подвеска, состоящая из стоек МакФерсона на передней оси и многорычажки на задней;
- дисковые тормоза по кругу с вентиляцией спереди;
- электрический усилитель руля;
- механический стояночный тормоз;
- передний привод (полный только в версии Scout в универсальном кузове).
Трансмиссия в ходе рестайлинга была подрезана. Автоматическая КПП ушла из гаммы. Теперь на борту только 6-МКПП и 7-DSG (раньше были 5-МКПП и 6-DSG). Моторная гамма Skoda Octavia A5 FL также сильно отличается от предшественника и выглядит следующим образом:
Двигатель | Объем, л | Мощность, л.с. | Hm | Архитектура | Тип впрыска | Расход (смешанный цикл) | Разгон до 100 км/ч, сек | Макс. скорость, км/ч |
MPI | 1.4 | 80 | 132 | L4 | Распред. | 7.0 | 14.2 | 173 |
TSI | 1.4 | 122 | 200 | L4 | Прямой | 6.3 | 9.7 | 203 |
MPI | 1.6 | 102 | 148 | L4 | Распред. | 7.2 | 12.3 | 190 |
TSI | 1.8 | 152 | 250 | L4 | Прямой | 6.9 | 8.1 | 219 |
TDI | 2.0 | 140 | 320 | L4 | Прямой | 5.4 | 9.7 | 208 |
TSI | 2.0 | 200 (RS) | 250 | L4 | Прямой | 7.9 | 7.3 | 240 |
Под капотом у Skoda Octavia A5 FL 2012 года
Получается, что в ходе рестайлинга шкодовцы полностью исключили целых 5 силовых агрегатов. «Под нож» пошли все базовые TDI и FSI.
Читать также Обзор автомобилей Шкода Октавия А5 в кузове универсал
Также стоит упомянуть о дополнительных модификациях — внедорожном Combi Scout и спортивной RS. Первая отличается наличием полного привода, который подключается за счет муфты Haldex и увеличенного клиренса (179 мм вместо 140). Мотор и КПП безальтернативны — только 1.8 TSI на 152 л.с. и 5-МКПП (раньше была дизельная версия).
Что касается RS-версии, то тут проведена огромная работа по тюнингу ходовой части (об этом подробнее можно почитать в нашем отдельном материале, посвященном этой версии), а также предлагается самый мощный двигатель в линейке — 2.0 TSI на 200 л.с. в паре с 6-DSG (с двумя «мокрыми» сцеплениями). Динамику можно посмотреть в таблице выше.
Фото Skoda Octavia A5 FL в профиль
Skoda Octavia Combi 1.8 TSI (180 л. с.)
Кузов | Лифтбек |
Количество дверей / мест | 5 / 5 |
Класс автомобиля | С Plus |
Страна производитель | Чехия |
Сборка | Россия, Чехия |
Годы выпуска | С 2013 по наст. время |
Тип двигателя | Бензиновый |
Расположение двигателя | Спереди, поперечно |
Рабочий объем | 1798 см³ |
Наддув | Турбонаддув |
Мощность | 180 л. с. / 132 кВт при 5100 – 6200 об./мин. |
Крутящий момент | 250 Нм при 1250 – 5000 об./мин. |
Расположение цилиндров | Рядное |
Количество цилиндров | 4 |
Число клапанов на цилиндр | 4 |
Система питания двигателя | Непосредственный впрыск в камеру сгорания |
Степень сжатия | 9.6 |
Диаметр цилиндра и ход поршня | 82.5×84.2 |
Привод | Передний |
Тип КПП | Механическая, 6 ст. / Автоматическая, 7 ст. DSG |
Передняя подвеска | McPherson |
Задняя подвеска | Торсионная балка |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
Длина | 4659 мм |
Ширина | 1814 мм |
Высота | 1478 мм |
Радиус разворота | 5.2 м |
Клиренс | 155 мм |
Колесная база | 2686 мм |
Ширина передней колеи | 1549 мм |
Ширина задней колеи | 1520 мм |
Размер шин | 195/65/R15; 205/55/R16 |
Радиус дисков | 6.0J×15″; 6.5J×16″; 7.0Jx17″ |
Снаряженная масса (МКПП / АКПП) | 1337 (1352) кг |
Грузоподъемность (МКПП / АКПП) | 605 (605) кг |
Объем багажника | 588 / 1718 л |
Объем топливного бака | 50 л |
Разгон до 100 км/ч | 7.4 (7.5) сек. |
Максимальная скорость | 229 (229) км/ч |
Топливо | Бензин АИ-95 |
Расход топлива на 100 км | 5.5 – 8.2 (4.8 – 7.1) л |
Экологический класс | Euro 5 |
На рабочем месте водителя
На водительском кресле сидеть удобно. Обзорность хорошая. Все необходимые органы, для управления автомобилем, под рукой. С моим ростом 180 см, диапазона регулировок кресла и рулевой колонки хватает для того, чтобы подобрать удобное расположение за рулем. Отмечу, что руль двухспицевый, стильный.
Что касается панели приборов (Парприза), то каких либо инновационных и необычных решений я не увидел. В оформлении использован обычный, на мой взгляд, бюджетный пластик.
Единственное, что привлекло мое внимание, это внешний вид рычага селектора АКПП. Он настолько небольших размеров, что вопрос о удобстве при эксплуатации остается открытым
Фото селектора АКПП в Skoda Octavia IV (A8)
Подытожу. Новая версия Skoda Octavia IV (A8)
Подвеска
Ходовая часть Октавия никогда не вызывает нареканий – автомобиль остро и предсказуемо реагирует на любых покрытиях. Газомасляные амортизаторы с пружинами обеспечивают хорошую управляемость на виражах. Спереди установлен традиционный МакФерсон с поперечными рычагами, сзади независимая многорычажная подвеска.
Движение по неровным покрытиям не вызывает дискомфорта, авто ведет себя собранно, гарантируя плавность и мягкость. Шкода Октавия A5 FL хорошо сбалансирована между комфортом на грунтовке и управляемостью на асфальте.
Крены в поворотах минимальны.Спереди установлены вентилируемые дисковые тормоза, сзади невентилируемые.
История покупки
Приветствую всех читателей! Решил написать отзыв про свой нынешний автомобиль Шкода Октавия А5. После продажи Субару, передо мной встал выбор другого автомобиля. Наметки были, конечно. Я стал присматриваться к другим машинам уже через пару месяцев владения Субару, и не потому что он плохой был, нет, просто уже подбирал себе будущую машину.
Было много вариантов, но окончательно закрепилось несколько: Subaru Forester 2.5 XT, 2006-2007 года на автомате. Либо Subaru Outback 2.5 обязательно на механике. Смотрел на механике т.к. на автомате машина едет задумчивее, а механика ее оживляет. Даже, как мне показалось, тройка Аутбэк едет не так бодро, как 2.5 на механике. Год машины хотел 2006-2007.
Как я пришел к Шкоде… Сейчас и сам не вспомню даже. Знал, что машина хорошая, более-менее комфортная и достаточно быстрая (1.8 TSI). Тем более, что у моего знакомого была Шкода 2006 года. Пробег у нее под 300 000 км, а она все бегала и бегала, и даже масло не ела, но там и двигатель был 1.6 на механике.
Еще катался на Супербе 1.8 2013 года. Машина очень понравилась, а Октавия имеет с ней что-то общее. В общем, стал я смотреть именно Шкоду Октавию А5 с двигателем 1.8 TSI на DSG, комплектацию искал максимальную.
Читал про эти машины отзывы, люди писали про расход масла, что машина может съесть 500 грамм на 1 000 км и это считается в пределах допуска (в руководстве по эксплуатации так и написано). К такому расходу я был готов. Читал про DSG7, что есть по ним нарекания, что сцепление слабое и т.д. В общем, купил я себе именно эту машину.
По объявлениям нашел интересный вариант. Год машины 2010, на момент покупки пробег ее был реальный и составлял 95 000 км. По кузову есть некоторые сколы, салон идеальный, максимальная комплектация, укомплектована движком 1.8 TSI в паре с DSG7.
После покупки машину свозил на диагностику, неполадок не выявили. Кроме того, у продавца была на руках карта полной диагностики машины от ОД, в которой указывалось, что машина в идеальном состоянии в техническом плане. И вот, договариваемся о цене с продавцом, ударяем по рукам и на следующий день оформляем сделку.
Итог
В целом, Шкода Октавия А5 дарит положительные эмоции, но конечно ВАГовские недоработки и конструктивные недостатки очень выбивают из колеи. Я, после того как узнал о всех ее недостатках, написал запросы электронные в ВАГ в Москву, в Шкоду в Москву, в Шкоду в Чехию и в ВАГ в Германию. Откуда я ответ получил, уже не помню. Но почти всегда он был примерно одинаковый. ОД в вашем городе — самостоятельная организация, к нам отношения не имеет, и весь ремонт на их усмотрение. А ОД наш отказывает машине уже 6 лет. Сначала хотел продать, но потом подумал, что подставлю кого-нибудь, как подставили меня. Решил чинить и ездить на ней еще лет пять. А тем, кто хочет купить данную машину для себя, мой совет очень тщательно проверяйте машину, не верьте никому, чтобы вам там не пели. Проверяйте очень внимательно, катайтесь, смотрите на работу ДСГ. В общем, не глядя такую машину покупать нельзя, иначе попадете на деньги. Если есть вопросы, задавайте, попробую ответить.
Характеристики Octavia
На схеме: полный привод нового поколения в Шкода Октавия А7.
Главное достоинство геометрии Octavia 4×4 Combi – клиренс, который равен 155мм, что позволяет уверенно преодолевать легкое бездорожье. Габариты кузова: длина – 4659мм, высота – 1465, ширина – 2017. Колесная база – 2686мм.
Максимальная скорость колеблется в диапазоне 193–216км/час на двигателях 1,2 TSI–2,0 TDI соответственно. 1,6 MPI, самый прожорливый, потребляет 9,6 литра высокооктанового бензина на сто километров в городском режиме. Снаряженная масса универсала Skoda Octavia – 1247–1367кг, в зависимости от комплектации.
Объем топливного бака – 50 литров, которых хватает в среднем на 850 километров пути. Электронный полный привод Skoda перераспределяет момент при необходимости, чтобы экономить бензин.
Динамика
Но хватит теории, переходим к практике. В городе нет ни малейшей необходимости ехать быстрее, чем может вам позволить ехать этот 1.4-литровый TSI. По ощущениям, наша Octavia едет плавно и размеренно, но не так динамично, как тот же седьмой Golf с 1.4 TSI и DSG. Но в потоке все очень достойно: 250 Нм момента чувствуются, и, главное, чувствуется, что они доступны с низов и в широком диапазоне оборотов. Да и наличие целых восьми передач означает, что вы всегда будете двигаться на пике этого момента.
Skoda Octavia разгон до 100
Что касается разгона с места до 100 км/ч, то по паспорту 1.4-литровая Octavia на «механике» разменивает эту скорость за 8.2 с (то есть точно так же, как и раньше). А вот с автоматической коробкой – за 9 с. И это почти на секунду дольше, чем с DSG.
Мы проверили этот показатель самостоятельно. И были приятно удивлены. На зимней резине и не самом сухом асфальте, которые привели к пробуксовкам на старте, автомобиль показал 9.3–9.4 с. Притом результат был аналогичным как при старте с двух педалей, так и с одной. То есть в нормальных условиях, можно предположить, Octavia способна разогнаться быстрее паспортных данных. Так что с динамикой все не так уж и плохо. Хотя и хуже, чем было у автомобиля с DSG.
На скоростях свыше 100 км/ч динамика спадает, но автомобиль продолжает достаточно охотно разгоняться до 160 км/ч и даже выше. Но в таких режимах движения уже хорошо чувствуется, что позади у нас – именно балка, а не многорычажная подвеска. Осторожные маневры допустимы, но не рекомендованы: «тележка» здесь сильно уступает Passat, да и Golf эта Octavia по поведению на высоких скоростях тоже проигрывает. Это типичный городской житель, и не нужно требовать от него невозможного.
Skoda Octavia селектор АКПП
Безопасность
Результаты тестов Euro NCAP показали, что автомобиль обладает наивысшей степенью защиты водителя и пассажиров в аварийных ситуациях. Оценка не уступает седанам премиум-класса. Уровень безопасности взрослых людей оценен в пять звезд, набрав 27 баллов. Однако, сильнее всего испытуемая Skoda Octavia RS A5 2012 года выпуска в комплектации Ambiente заботится о детях – твердая пятерка и 37 баллов в зачете Euro NCAP. С пешеходом дела обстоят похуже – две звезды.
Столь высоким оценкам способствовала хорошая жесткость кузова – в пороги и двери интегрированы стальные трубки и элементы с поперечным сечением. При лобовом столкновении стойки лобового стекла деформируются минимально. Активные подголовники снижают травматизм при ударе сзади.
Среди активных систем безопасности в Skoda Octavia 2012 присутствуют:
- Подушки безопасности для водителя и пассажира, боковые надувные шторы.
- ABS – Anti-lock braking system. Не допускает блокировку колес при торможении, что особенно актуально на скользких покрытиях.
- ESP – Electronic Stability Control предотвращает занос с помощью перераспределения момента на колеса, оси.
- ASR – Traction control system позволяет не только экономить топливо зимой, но и предотвращает потерю сцепления колес с дорогой.
- Brake Assist – срабатывает при чрезмерном нажатии на педаль тормоза в ситуациях, когда торможение должно быть плавным – снижает усилие на суппортах.
- Система контроля давления в шинах.
- Фиксаторы для детского сиденья ISOFIX предусматривает быстрый1 доступ к креплениям, регулировочную штангу с защелками.
Octavia Combi 4×4
Производство A7 Combi 4×4 стартовало в 2013 году. Третье поколение Skoda Octavia быстро заполонило улицы городов СНГ и уже не является чем-то редким. Модель удалась и осталась в лидерах сегмента на рынке постсоветского пространства, не утратив ни кванта привлекательности для потребителя.
Что новенького в Skoda Combi
- Прогрессивный дизайн с пониженным уровнем аэродинамического сопротивления.
- Стали доступны задние фары со светодиодной полоской – опция.
- Выхлопные трубы спрятали от глаз.
- Двигатели могут оснащаться как 6-ти ступенчатой механикой, так и фирменным автоматом DSG-7.
- Стало на 1,5 сантиметра больше места над головой, значительно увеличилось пространство для ног.
- Незначительно выросли габариты кузова – на 90мм длиннее и 45мм шире предшественника.
- Объем багажника увеличили до 1740 литров при сложенных сидениях заднего ряда – рекорд в классе.
На фото: Шкода «Комби» 2014 года выпуска.
Skoda никогда ранее не делала столь интересных и смелых дизайнов, что не устраивало многих автолюбителей, включая владельцев. Новые линии будут оставаться актуальными гораздо дольше, чем у предшественника
Особое внимание инженеры уделили экономичности. Кузов стал легче на целых 102 килограмма, появилась семиступенчатая коробка с сухим сцеплением DSG – самый экономичный автомат у концерна VW
По заявлению производителя, расход Octavia 4×4 с мотором 1,4 TFSi составляет 6 литров на сто километров в смешанном цикле, разгон до 100 км/час занимает 8 секунд – очень достойное сочетание расход/динамика.
На фото: Шкода «Комби» 2014 года с системой полный привод.
Технические характеристики Шкоды Октавия
Автомобили комплектуются бензиновыми двигателями и агрегатами с распределенным впрыском, которые в качестве топлива также используют бензин. Линейка моторов включает модели объемом от 1,4 до 2 л и мощностью от 110 до 230 л.с. с максимальным крутящим моментом от 155 до 350 Нм.
Лифтбеки оснащены различными типами трансмиссии:
- 5- или 6-ступенчатая механическая;
- 6-ступенчатая автоматическая;
- 6- или 7-ступенчатая роботизированная коробка передач.
К продаже доступны автомобили с передним или полным приводом.
Передняя подвеска авто – типа McPherson, задняя – многорычажная. Обе подвески оборудованы стабилизатором поперечной устойчивости.
Технические характеристики Шкода Октавия А5 лифтбек
В России Шкода Октавия А5 в кузове лифтбек продавалась с 2-мя вариантами атмосферных бензиновых двигателей MPI объемом 1.4 и 1.6 литра, способных развивать мощность 80 и 120 л.с. соответственно. Линейку силовых агрегатов дополняли два мотора TSI с турбонаддувом: первый объемом 1.4 литра (122 л.с.), второй — объемом 1.8 литра (152 л.с.). Двигатели TSI по сравнению с обычными атмосферными силовыми агрегатами могут генерировать больший крутящий момент в широком диапазоне частот, начиная с достаточно низких. Кроме того, они более мощные и экономичные.
Передача тяги к колесам на Шкоде Октавия А5 осуществляется посредством механической коробки передач или «автомата». Причем в первом случае это может быть либо 5-ти, либо 6-ступенчатая трансмиссия. Второй же вариант предусматривает использование обычной автоматической коробки или роботизированной DSG, представляющей собой гибрид «механики» и «автомата». В модификации с двигателем 1.4 TSI устанавливается 7-ступенчатая DSG, обеспечивающая плавное переключение передач с минимальной потерей мощности. С техническими характеристиками Шкоды Октавия А5 в разных исполнениях вы можете ознакомиться с помощью приведенных ниже данных.
Модификация | Skoda Octavia 1.4 MPI | Skoda Octavia 1.6 MPI | Skoda Octavia 1.4 TSI | Skoda Octavia 1.8 TSI | Skoda Octavia 2.0 TSI |
Двигатель | |||||
Тип двигателя | бензиновый | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | бензиновый с турбонаддувом | ||
Расположение двигателя | спереди, поперечно | ||||
Рабочий объем, куб. см. | 1390 | 1595 | 1390 | 1798 | 1984 |
Количество цилиндров | 4 | ||||
Расположение цилиндров | рядное | ||||
Мощность, л.с. (при об/мин) | 80 (5000) | 102 (5600) | 122 (5000) | 152 (4300-6200) | 200 (5100-6000) |
Максимальный крутящий момент, Н*м (при об/мин) | 132 (3800) | 148 (3800) | 200 (1500-4000) | 250 (1500-4200) | 280 (1700-5000) |
Трансмиссия | |||||
Механическая коробка передач | 5-ступенчатая | 5-ступенчатая | 6-ступенчатая | 6-ступенчатая | — |
Автоматическая коробка передач | — | 6-ступенчатая | — | 6-ступенчатая | — |
Роботизированная DSG | — | — | 7-ступенчатая DSG | — | 6-ступенчатая DSG |
Привод | передний | ||||
Подвеска | |||||
Передняя подвеска | независимая, типа Макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости | ||||
Задняя подвеска | независимая, многорычажная | ||||
Тормоза | |||||
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | ||||
Задние тормоза | дисковые | ||||
Габариты | |||||
Длина, мм | 4569 | ||||
Ширина, мм | 1769 | ||||
Высота, мм | 1462 | ||||
Колесная база, мм | 2578 | ||||
Колея передних колес, мм | 1541 | ||||
Колея задних колес, мм | 1514 | ||||
Длина переднего свеса, мм | 915 | ||||
Длина заднего свеса, мм | 1076 | ||||
Клиренс, мм | 164 | ||||
Объем багажника, л | 585 | ||||
Весовые характеристики | |||||
Снаряженная масса, кг | 1255 | 1280 (1315) | 1310 (1330) | 1350 (1370) | 1455 |
Допустимая масса, кг | 1855 | 1880 (1915) | 1910 (1930) | 1950 (1970) | 1935 |
Топливные показатели | |||||
Расход топлива в городском цикле, л. на 100 км | 9.6 | 10 (11.2) | 8.5 (8.0) | 9.5 (10.8) | 10.4 |
Расход топлива в загородном цикле, л. на 100 км | 5.6 | 5.8 (6.1) | 5.0 (5.3) | 5.5 (5.9) | 6.2 |
Расход топлива в смешанном цикле, л. на 100 км | 7.0 | 7.4 (7.9) | 6.3 (6.3) | 6.9 (7.7) | 7.7 |
Топливо | АИ-95 | ||||
Объем бака, л | 55 | ||||
Диски и шины | |||||
Диски | 15X6J | ||||
Шины | 195/65 R15 | ||||
Скоростные показатели | |||||
Максимальная скорость, км/ч | 173 | 190 (184) | 203 (202) | 219 (214) | 240 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 14.2 | 12.3 (14.1) | 9.7 (9.7) | 8.1 (8.8) | 7.2 |
Подводим итоги
Подводя итоги, понимаешь, что чехи постарались на славу. Это можно заметить по усовершенствованному внешнему облику, заниженному дорожному просвету, благодаря какому, автомобиль стал более устойчивым на дороге, и улучшились аэродинамические показатели. Салон стал более качественным, появился экран с поддержкой сенсорного ввода. Свободного пространства в машине предостаточно, а багажное отделение и вовсе является огромным.
Порадовало наличие выбора колесных дисков разного диаметра, от 17 до 19 дюймов. Подвеска оказалась практичной и адаптивной. Уровень безопасности был поднят на новый, более высокий уровень, обеспечивая охрану жизни не только водителя, но и сидящих рядом пассажиров. Присутствуют немалое количество вспомогательных электронных систем, помогающих водителю при движении.
Силовые агрегаты, хоть и не являются максимально мощными, но довольно приемистые и позволяют чувствовать себя уверенно на дороге, при обгонах и при движению в гору. Последняя версия, выпущенная с полным приводом, позволяет двигаться автомобилю по легкому бездорожью, однако не стоит забывать про заниженный клиренс, который не даст себя почувствовать полноценным внедорожником. В целом, чешские специалисты смогли удачно усовершенствовать уже имеющуюся модель седана и универсала.