Пропадает искра на ваз 2109 (карбюратор): возможные неполадки и их устранение

Неисправности системы зажигания и их устранение

Надежным показателем исправности системы зажигания служит цвет искры, проскакивающей между любым из проводов свечей и массой или между проводом высокого напряжения катушки зажигания и массой, а также величина преодолеваемого искрой промежутка. Цвет и величину искрового промежутка можно наблюдать в темном месте или при слабом освещении, вращая коленчатый вал двигателя стартером или при помощи заводной рукоятки.

При исправной системе зажигания искра имеет белый цвет с голубым оттенком и способна без перебоя преодолевать искровой промежуток между проводом и массой, равный 6—7 мм.

Если искра фиолетового цвета или почти бесцветная, то это свидетельствует о повреждении вторичной цепи катушки зажигания, крышки распределителя или провода высокого напряжения. Такая игкра преодолевает промежуток в 6—7 мм с перебоями или не может его преодолеть вовсе.

Искра желтовато-красного цвета не преодолевает указанного искрового промежутка и обычно получается при повреждении конденсатора.

Характерные случаи неисправной работы системы зажигания следующие.

1. Нет искры между электродами у всех свечей зажигания.

В этом случае нужно проверить цель тока низкого напряжения, между аккумуляторной батареей и катушкой зажигания, а также состояние батарей. Для проверки цепи тока низкого напряжения необходимо на клемму ВК-Б подсоединить контрольную лампу (можно использовать подкапотную или переносную лампы) и включить зажигание.

Если контрольная лампа загорится, то это указывает на исправность цепи низкого напряжения (аккумуляторная батарея — катушка зажигания). Если лампа не загорится, то следует соединить между собой клеммы AM и КЗ замка зажигания коротким отрезком провода. Загорание в этом случае контрольной лампы указывает на неисправность включателя зажигания, и последний подлежит ремонту или замене.

ЕСЛи контрольная лампа не загорится, то следует проверить, пользуясь схемой, состояние цепи: аккумуляторная батарея — включатель зажигания.

2. Если при проверке окажется, что цепьнизкого напряжения исправна, следует проверить цепь высокого напряжения и катушкузажигания. Для этого необходимо:

а) снять крышку распределителя, проверить состояние контактов прерывателя и, если нужно, зачистить их или сменить прерыватель. После этого отрегулировать зазор, какуказано выше;

б) осмотреть крышку и ротор распределителя и, если обнаружатся следы нагара, тщательно удалить его. При обнаружении трещинили следов пробоя — сменить крышку илиротор;

в) проверить, нет ли повреждений изоляции провода высокого напряжения от катушки к распределителю;

г) включить зажигание и вращать двигатель стартером. Если между электродами свечей не будет искры, то это означает, что неисправен конденсатор распределителя или катушка зажигания. Если смена конденсаторане приведет к устранению неисправности, тоследует сменить катушку зажигания.

3. Между электродами некоторых свечейзажигания проскакивает слабая искра с перебоями или искра совсем не проскакивает.

В этом случае необходимо:

а) чистой сухой гряпкой обтереть крышкураспределителя, провода свечей, катушку зажигания и изоляторы свечей для удаленияс них скопившихся масла и влаги;

б) если после этого система зажигания небудет работать нормально, следует снять иосмотреть крышку и ротор распределителя,тщательно очистить их от следов нагара.Крышку и ротор, имеющие трещины или следы пробоя, необходимо заменить;

в) осмотреть все провода свечей и сменитьпровода с поврежденной изоляцией;

г) проверить плотность посадки проводовсвечей и провода высокого напряжения от катушки зажигания к распределителю в их гнездах.

4. Искра у всех свечей зажигания проскакивает с перебоями.

Необходимо проверить и, если нужно, зачистить и отрегулировать зазор между контактами прерывателя. Если контакты прерывателя находятся в хорошем состоянии, то следует проверить исправность цепи первичного тока.

Возвращаем автомобиль к «жизни»

С тем, почему случается пропажа искры, пожалуй, всё предельно ясно. Теперь, не лишним будет рассмотреть порядок её возвращения. Реальность такова, что в большинстве случаев вернуть искру – дело несложное, заключающееся лишь в том, чтобы тщательно проверить поломанный автомобиль. Если быть точнее, то для нормализации искрообразования требуется:

  1. Во-первых, проверить искру на инжекторе описанным выше способом, убедиться в том, что она пропала, и, хотя бы косвенно, попытаться определить причину неисправности;
  2. Далее достаточно оценить сложившиеся обстоятельства и действовать, исходя из них. В качестве типовых ситуаций предлагаем рассмотреть решение следующих проблем:
    • свеча мокрая, наличие и сила искры неважны, нагар правильный (кирпичного цвета) – протираем деталь и вкручиваем обратно;
    • свеча мокрая (не всегда) и нагар неправильный (белый или чёрный) – чистим, сушим деталь и пробуем запустить мотор, если результата нет, меняем свечу и разбираемся с проблемами в топливной системе (чистка инжектора, проверка ЭБУ и т.п.);
    • свеча мокрая, искры полностью нет, цвет нагара не важен – пробуем сменить деталь, если результата нет, проверяем систему зажигания и работу инжектора.

В принципе, в теории особых сложностей в ремонте подобного рода нет. Несмотря на это, нередко он вызывает сложности в осуществлении у неопытных автомобилистов. Для решения таковых необходимо действовать в описанном выше порядке, ну а если что-то не выходит – лучше обратиться к профессионалам на СТО. Подобный подход к ремонту не только сэкономит время, но и гарантирует беспроблемную эксплуатацию автомобиля в дальнейшем.

  • https://dial21.ru/to/slabaya-iskra-na-svechah.html
  • https://KiAuto.ru/neispravnosti/net-zazhiganiya.html
  • https://NpfGeoProm.ru/remont-i-tehservis/plohaya-iskra-na-svechah.html
  • https://avtika.ru/ot-chego-plohaya-iskra-v-dvigatele/
  • https://elm3.ru/diagnostika/net-iskry
  • https://SwapMotor.ru/ustrojstvo-dvigatelya/net-iskry-inzhektor.html

Проверка модуля с помощью тестера

Модуль на инжекторе не относится к узлам, постоянно ломающимся или доставляющим неприятности. Однако в ряде случаях проблемы с ним отмечаются. К примеру, при повреждениях обмотки наблюдается пробой слоя изоляции, что в итоге приводит к КЗ. Также бобина (модуль) легко может выйти из строя, если будут неисправны свечи или бронепровода.

Это простой вариант проверки. Нужно взять тестер, один из его выводов соединить к контакту модуля с маркировкой А, а другой конец – к массе (любой части кузова авто). Запустить мотор, и посмотреть на показания тестера.

  1. Модуль полностью исправен, если прибор показывает 12 В.
  2. Все другие значения, вплоть до их отсутствия свидетельствуют о неисправностях (рекомендуется также проверить предохранители).

Статья в тему: Признаки, причины и последствия обрыва ремня ГРМ

KpaHik › Блог › Нет искры с катушки зажигания — возможные причины

Ситуацию, при которой не с первого раза заводится, или вообще не заводится двигатель трудно назвать приятной. Опытные автомобилисты знают, что к частичному, и часто даже полному сбою в работе двигателя автомобиля приводит любая неисправность системы зажигания.

Итак, если ваша машина не заводится причины:

• на катушку зажигания не поступают сигналы тока;• в карбюратор не доходит топливо;• ток с катушки зажигания не попадает в трамблер;• причина нет искры с катушки зажигания;• между электродами свечи не проходит искра;• в камеру сгорания не попадает топливная жидкость;• сломался распределитель зажигания.

Работу двигателя может блокировать также стартер. Но перед тем как проверить стартер, осмотрите состояние обмотки электродвигателя, если она не нарушена, то стартер, скорее всего, исправен

Уделите внимание катушке зажигания

Катушка зажигания — это преобразователь тока низкого напряжения в ток высокого напряжения в системе зажигания автомобиля.

Неисправности катушки зажигания выражаются такими действиями автомобиля:

• снижение интенсивности работы двигателя;• проблемы в запускании двигателя;• резкое снижение минимальных оборотов мотора, и обрыв его работы на холостом ходу автомобиля;• увеличение затрат топлива.

Как проверить катушку зажигания.

Осмотрите данный механизм на наличие на нем маслянистых пятен и трещин. Если поверхность катушки не идеально чиста, сотрите с нее грязь сухой тряпкой, иначе она может спровоцировать утечку высокого напряжения

Также обратите внимание на провода системы зажигания, они должны быть сухими и без внешних повреждений. Пошевелите рукой высоковольтные провода, и попробуйте завести машину. Если не получилось, значит, придется проверить систему зажигания более тщательно

Если не получилось, значит, придется проверить систему зажигания более тщательно.

Для диагностики состояния свечей зажигания возьмите два высоковольтных провода, предварительно сняв их с крышки распределителя. Расположите провода на расстоянии 5-7 мм от двигателя автомобиля, и ожидайте реакцию. Если система полностью исправна, то при прокручивании стартера, в этом промежутке появится искра голубого цвета. Если искра отсутствует, или имеет цвет отличный от голубого, то проверьте катушку зажигания.

Проверка катушки осуществляется таким же способом. Выньте провод, который идет от катушки к распределителю-прерывателю (трамблеру), и по аналогии с проверкой свечей, при работающем стартере поднесите провод к массе автомобиля. Если нет искры с катушки, то она неисправна.

Осуществите подключение катушки зажигания к омметру, чтобы проверить ее на отсутствие обрывов в проводах. Сделайте проверку первичной и вторичной обмотки. Отсутствие пробоин подтвердят показания омметра: 3 Ом и 7000 Ом в первичной и вторичной обмотке соответственно. Если сопротивление окажется меньше стандартных показателей, то вам, скорее всего, грозит замена катушки зажигания.Проверьте правильность подсоединения проводов катушки и ее изоляцию. Если провода спутаны между собой, исправьте это, распутав их и расположив правильно. С помощью амперметра проверьте силу тока в цепи. Для этого соедините контакты трамблера и включите зажигание. Сила тока, отображенная прибором должна быть не выше, чем та, что установлена для вашего автомобиля. Если значение силы тока больше стандартного, значит, в обмотке катушки существует обрыв, вызванный коротким замыканием.

Разлад в работе катушки зажигания чаще всего возникает через включенную систему зажигания при выключенном двигателе. Вследствие этого, изоляция высоковольтных проводов перегревается, трескается, и со временем осыпается, таким образом, провоцируя замыкание.

Обнаружив неисправную катушку зажигания, ее можно отремонтировать, или заменить новой. Ремонт катушки зажигания состоит из разделения механизма на части; проверке на трещины, сколы, царапины; зачистки повреждений; восстановления идеальной поверхности оболочки путем заклеивания их специальным составом.Замена катушки зажигания возможна на новую катушку с точно такими же характеристиками. Подключение катушки зажигания проводите со всей внимательностью, особенно тщательно позаботьтесь о правильном соединении проводов. Иначе, может произойти перегревание контактов, и их короткое замыкание.

Появление искры, правильные показания омметра и амперметра, свидетельствуют об исправности проверяемого агрегата, и о поломке другой составляющей системы зажигания.Отсутствие искры в системе автомобиля также может вызвать такую проблему: машина не заводится — стартер крутит, бывает случаи когда помогает замена замка зажигания.

Recommendations

Comments 86

Двигун уж шибко чистый, и прокладка гбц какая то толстая.Что бы я сделал.Колен вал выставить на вмт, бегунок должен смотреть на 3 свечу.Снять крышку клапанов и выставить клапана.Свечи А14В.Включить зажигание и вращать трамблёр, искра должна проскакивать на 1 цилиндре, зафиксировать трамблёр.

сугубо мое личное субъективное мнение- не вовремя зажигание. надо его крутить. я свой выкрутил в ранее в максимум и еще пластину октан корректора подвинул… чуствую еще надо.

Ненавижу зажигание и все что с ним связанно)Но однажды пришлось прям конкретно набирать знания в этой теме)Начну с предысторий.Начались проблемы с двигателем тяга пропала дергать начало вибрация руля рычага кпп хлопки.Поменял трамблер катушку новую поставил провода вроде все хорошо сделал)Но машина перестала запускаться а если заводилась это были страшные звуки(хлопки и никакой тяги буквально тронутся и заглохнуть)Начал по форум лазить ничего дельного не нашел.Позвонил знакомому который хорошо в этой теме шарит.И он мне сказал о возможных проблемах.У меня было все банально перепутал 3 4 провод думаю у всех кто лезет первый раз такое бывает)Но он мне рассказал о такой вещи что иногда бывает такая вот фигня.Туда куда вставляется трамблер этот механизм которые вращает бегунок ну и все эту (адавовую конструкцию)Смещается и выставить зажигание нереально.Выход там один снимать поддон и как то его ставить на место)Вот тебе не дай бог конечно но возможная проблема твоего геморроя с 402)Удачи тебе)

Ужас, еле еле завёл отвёз уже к мастеру, узнаю, в чем проблема расскажу

вот это правильное решение.Если не получается лучше не мучаться.Для очистки совести сделать все что смог и отправить уже на ремонт спокойно)Давай интересно самому как так то

было такое что поставил все новое и ни хрена. искры с трамблера нет. Ну или почти нет. Оказалось что бегунок стоял в сантиметре или больше от контактов в крышке. Промерил, подложил гайку определенной толщины под бегунок. Завел.

На фотографии распределитель зажигания бесконтактный или я ошибаюсь?

Почитал всё, чудес то не бывает! Если с катушки есть, а дальше нет искры, то либо бегунок, либо крышка трамлёра. А уголёк в крышке на месте? может и поменянный бегунок тоже неисправен.

Была такая фигня, с катушки искра била нормальнач, а с трамблера раз проскакивала еле живая и все. Поменял бегунок и крышку и все заработало как надо.

бегунок поменял, полный 0, крышку не менял вполне живая без царапинок

А что все в зажигание уперлись? Бедная смесь не рассматривается?

1 проверить компрессию, если ок, 2 заменить одновременно бегунок и крышку на новые, если не схватывает, 3 отпустить болты крепления трамблера и методом один крутит, другой ищет, найти правильный момент зажигания

Смотря какая искра, компрессию померь и угол опережения зажигания

Зазоры свечей, их чистота, угол опережения — это первое, что нужно смотреть. Схема проверки коммутатора прилагается.

свечи нормальные, коммутатор по этой схеме я не проверял, но если есть искра с катушки, то значит коммутатор живой же?

у меня искра была но не стабильная итог замена трамблёра и коммутатора. и всё ок

возможно и меня та же проблема, в начало поста загрузил видео, как машина завелась, но работала очень странно, может на видео звук это не передает

Почему слабая искра на свечах

Искра может быть слабой по разным причинам. Основными из них являются неисправности:

  • Свечей зажигания.
  • Катушки зажигания.
  • Аккумулятора.
  • Высоковольтных проводов.
  • Цепи низкого напряжения.
  • Электронного блока управления.
  • Распределителя.

Иногда проблема может возникать из-за слабости соединений проводов с электронным оборудованием автомобиля. Неполадки порой возникают и по иным причинам. Но первым делом следует проверить подкапотное пространство на наличие влаги. Нередко достаточно протереть их тряпкой, чтобы восстановить работоспособность свечей. Но на сильно подержанных машинах с большим пробегом увеличение мощности искры без некоторых доработок не всегда возможно даже при полной исправности указанных выше деталей и узлов.


Неисправная свеча зажигания

Пропала искра на свечах? Ищем причины

Система зажигания – одна из самых важных в автомобиле, в случае ее неисправности не удастся самостоятельно добраться даже до ближайшего сервиса. Машина будет стоять на месте как вкопанная.

Причины отсутствия искры

Иногда проблему можно решить без помощи СТО. Например, выявить причину отсутствия искры и принять необходимые меры.

  • проверяют свечу на массу (с включенным стартером свечу держат на расстоянии 1–2 сантиметра от массового провода). Если свеча исправна, то между электродами обязательно образуется ярко-синяя искра;
  • определяют наличие/отсутствие пробоя свечи с помощью мультиметра.

Искрообразование может отсутствовать при условиях:

  • свечи зажигания вышли из строя/их залило;
  • произошел пробой высоковольтных проводов;
  • поломка катушки зажигания;
  • плохой контакт массового провода;
  • неправильная работа ЭБУ;
  • неисправность коммутатора;
  • потерян зазор или произошел пригар контактов (трамблер);
  • нужна проверка датчика коленвала.

Чтобы понять, в какой момент исчезла искра (с распределителя, катушки или со свечи), рекомендуется использовать разрядник.

Иногда искры нет сразу во всех цилиндрах двигателя, в таком случае проверке подлежат контроллер, модуль зажигания целиком, катушка или центральный провод.

Для начала следует обязательно позаботиться о собственной безопасности (подложить под ноги резину), только затем приступить к выяснению состояния контактов массы, высоковольтных проводов и целостности предохранителей.

Проверяем провод высокого напряжения, если есть нарушение изоляции – поможет только замена. Включаем зажигание, если искры все еще нет, обращаемся к свечам. Осматриваем контакты, если они грязные, очищаем, а лучше всего – меняем старые свечи на новые.

Перед заменой определяем, доходит ли разряд до свечей. С этой целью снимаем свечной провод, подводим его к корпусу машины на ½ сантиметра и крутим стартер. Если между корпусом и проводом нет искры, или она не бело-голубого цвета, то проблема не в свечах, а в другом месте, скорее всего – в катушке.

Проверка искры на катушке

В рабочем ли состоянии катушка? – главный вопрос, на который необходимо ответить на данном этапе. Для этого из распределителя-прерывателя следует вытащить провод и провести с ним процедуру, аналогичную проверке свечных проводов. Здесь возможны только два варианта:

  • Первый: искра есть, значит, проблема кроется в распределителе-прерывателе.
  • Второй: искры нет – вина на катушке зажигания.

Потом осматриваем распределитель-прерыватель (для первого случая) на окисление и нарушение изоляции. Следом проверяем ротор, если он неисправен – меняем на новый.

Во втором случае осматриваем катушку. На ней не должно быть повреждений, прогорелых точек (свидетельство короткого замыкания), иначе – ремонт, но чаще – замена катушки. Все выполнено, искра имеется, а автомобиль все же не заводится, такое случается при неисправности замка зажигания.

Совет от работников СТО: хотите платить дважды? Покупайте дешевые свечи – самую распространенную причину отсутствия искры. Вот только стоит ли испытывать судьбу и нервы?

Пропала искра на свечах зажигания

Перед поиском неисправности необходимо более конкретно определить виновника пропажи искры и провести визуальный осмотр высоковольтных проводов, катушки зажигания и трамблера. Банально соскочивший центральный бронепровод с крышки трамблера, неплотно посаженный разъем или окислившаяся (отвалившаяся) клемма на катушке зажигания приведут к исчезновению искры.

После чего снимаем центральный высоковольтный провод, вставляем в его наконечник исправную свечу и кладем ее на двигатель (чтобы был контакт с «массой»). Пока помощник крутит двигатель стартером нужно визуально убедиться в отсутствии, либо наличии искры на свече зажигания. Искра появилась – неисправны сами свечи, высоковольтные провода или распределитель зажигания в трамблере. Искры как не было, так и нет – проблемы с коммутатором, датчиком Холла, катушкой зажигания.

Пропала искра, причины для бесконтактной системы зажигания

  1. Отказала катушка зажигания.

Проверяем катушку зажигания. У катушки зажигания обычно проверяют сопротивление обмоток и сопротивление изоляции при помощи тестера. Для маслонаполненных катушек (27.3705) и сухих (3122.3707) сопротивление несколько различается. Подробнее: «Проверка катушки зажигания». При отсутствии специального прибора для проверки применяем метод замены — своей катушки, на другую, заведомо исправную.

проверка первичной обмотки катушки зажигания

  1. Неисправен коммутатор.

Проверяется осциллографом. Так как не у каждого он есть, применяем метод замены – вместо своего коммутатора устанавливаем заведомо исправный. Весьма приблизительно можно оценить работоспособность коммутатора по показаниям вольтметра после включения зажигания (см. «Проверка коммутатора»).

  1. Неисправен датчик Холла.

Проверяется вольтметром по специальной схеме подключения (см. «Проверка датчика Холла»). Если вольтметра нет, применяем метод замены.


датчик Холла, проверка

  1. Обрыв в цепи низкого напряжения.

По схеме просматриваем провода входящие в систему зажигания, при необходимости «прозваниваем» на предмет обнаружения «обрыва». См. «Схема бесконтактной системы зажигания».

В контактной системе зажигания список неисправностей приводящих к исчезновению искры следующий

  1. Неисправен механический прерыватель в трамблере.

Окислились, разрушились или пригорели его контакты. Нет зазора между контактами прерывателя.


контакты прерывателя

  1. Неисправна катушка зажигания.
  2. «Обрыв» в цепи низкого напряжения.

Примечания и дополнения

— Чтобы быстро найти причину исчезновения искры на свечах зажигания нужно знать принцип действия как контактной, так и бесконтактной систем зажигания (подробнее см. «Принцип действия системы зажигания»). Смыл работы системы зажигания заключается в формировании в нужный момент тока высокого напряжения и подачи его на свечи зажигания. Исполняется это за счет прерывания тока низкого напряжения в цепи первичной обмотки катушки зажигания. В бесконтактной системе прерывает ток коммутатор по сигналу с датчика Холла, в контактной механический прерыватель с контактами, с приводом от четырехгранника на валу трамблера.

Еще статьи по системе зажигания автомобилей ВАЗ

Катушка зажигания

Итак, если выяснилось, что все свечи работают исправно, высоковольтные провода напряжение подают, центральный провод также исправно работает, а контакты не имеют повреждений, придется углубляться внутрь системы и диагностировать катушку зажигания.

Без специального оборудования здесь не обойтись. Нужно приготовить либо мультиметр, либо омметр. Ваша задача проверить с помощью этих приборов обе обмотки и убедиться, что сопротивление этих обмоток имеет нормальные показатели, соответствующие тем, что описаны в руководстве по Ваз 2106. Если удалось выявить отклонения от нормы, для устранения проблемы нужно будет ставить новую исправную деталь.

Проверка и устранение неисправности

Раз уж неприятность коснулась вас, не нужно сломя голову лететь в сервис и платить непонятно какие деньги за диагностику и ремонт. Починить свою машину вы можете самостоятельно, при этом сэкономите немало средств. Давайте же разберемся, почему нет искры с катушки зажигания, и узнаем, почему она могла пропасть и как решить такую проблему.

Первым делом нужно очень внимательно осмотреть катушку на наличие каких-либо механических повреждений, а также различных пятен, которые могут вызвать потерю высокого напряжения.

Если имеются загрязнения, то их нужно вытереть сухой ветошью. Осмотрите все контакты и провода, они не должны быть влажными и иметь какие-либо повреждения. После этого попробуйте пошевелить высоковольтные провода и завести после этого автомобиль. Если после таких манипуляций машина не завелась, то нужно проводить более глубокую диагностику.

Это интересно: 7 автомобилей, которые прослужат больше 15 лет

Нужно проверить работоспособность свечей. Чтобы убедиться в правильной работе свечей, можно сделать следующее: нужно два высоковольтных провода снять с крышки распределителя и расположить их возле двигателя авто на расстоянии семи миллиметров. Итак, если при запуске стартера на этом расстоянии появится голубая искра – это значит, что система исправна, а если ее цвет не голубой или же ее вообще нет, то нужно заняться ее ремонтом или поменять ее на новую.

Катушку проверяют таким же методом, как и свечи. Берем провод идущий от нее к трамблеру и подносим его к массе двигателя, после чего запускаем зажигание автомобиля. Если искры не видать, истинная причина остановки автомобиля- катушка индуктивности. Далее нужно проверить ее омметром. Таким образом мы проверим наличие разрыва цепи на первичной и вторичной ее обмотках. Если разрыв отсутствует, то омметр покажет три Ома на первичной и семь тысяч Ом на вторичной обмотках. В том случае, когда данные будут меньше, вам следует заменить катушку зажигания на новую.

При диагностике желательно также проверить каждый проводок и контакт. Нужно осмотреть и провода и их изоляцию, возможно именно на этих участках «засела» неисправность. Нужно распутать провода, если они запутаны, разложив их правильно. При помощи амперметра нужно проверить наличие тока в цепи и его силу. Чтобы это сделать, нужно соединить провода трамблера и запустить зажигание автомобиля.

В случае когда сила тока гораздо меньше стандарта (он указан для каждого автомобиля отдельно в ПТС) — значит существует разрыв в катушке, который мог появиться в результате короткого замыкания. Очень часто катушка зажигания искрит и таким образом ломается при включенном зажигании и при выключенном двигателе. В результате этого на проводах начинает греться изоляция, которая со временем трескается и осыпается. В момент когда оголенные провода соприкасаются, происходит короткое замыкание.

Итак, когда выявлена истинная проблема поломки, ее нужно перемонтировать или же приобрести новую и заменить. Ремонту подлежат те механизмы, которые имеют незначительные трещины, царапины. Такие повреждения можно удалить путем зачистки или же заклеивания специальным веществом. Меняется катушка только на такую же самую, с такими же характеристиками.

При подключении новой катушки необходимо быть очень внимательным и аккуратным

Очень важно не перепутать провода. В противном случае, кода провода будут подключены неправильно, это приведет к их нагреву и к короткому замыканию

Чтобы с вашим автомобилем не происходило преждевременных поломок, следите за его работой и его составляющими механизмами. В противном случае вы можете поплатиться за свою халатность. Удачи вам с ремонтом автомобиля.

Проверка искры

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!. Идеальный результат, когда от свечи идет ярко-голубой цвет

Во всех остальных случаях, когда цвет белый, красный или другой, с системой не все в порядке. Искра обязана быть мощной, уверенной, появляться постоянно, а не периодически. Искра не должна быть также розовая

Идеальный результат, когда от свечи идет ярко-голубой цвет. Во всех остальных случаях, когда цвет белый, красный или другой, с системой не все в порядке. Искра обязана быть мощной, уверенной, появляться постоянно, а не периодически. Искра не должна быть также розовая.

Если искры совсем нет, а распределитель исправен полностью, рекомендуется проверить непосредственно саму свечу. Например, можно установить вместо проверяемой свечи заведомо исправную.

На инжекторе часто, если мотор работает прерывисто в режиме ХХ или ощутимо снижается его мощность, принято говорить о проблемах со свечами. Важную информацию может выдать индикатор Чек Енгин.

Как проверить

Чтобы подтвердить, что двигатель не запускается, поскольку он не имеет искры, вы можете выполнить любое из следующих действий.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Вторичное напряжение зажигания может при контакте с человеческим телом может привести к серьезным последствиям. Не удерживайте и не прикасайтесь к проводу свечи зажигания при прокручивании коленчастого вала двигателя.

Если в вашем двигателе имеются провода свечей зажигания, отсоедините один из штепсельных кабелей от свечи зажигания и поместите конец провода рядом с металлической поверхностью двигателя. Затем постарайтесь завести двигатель. Между проводом и металлической пластиной должна появится искра. Если искра не обнаруживается, значит с зажиганием явные проблемы.


Так выглядит идеальная искра

Конечно, строение автомобиля непростое, однако схематическое понимание его строения позволяет приблизительно обнаружить источник неисправности. Если нет искры, значит проблема на участке «Аккумулятор – генератор – свеча».

Удалите прокладку и вставьте старую свечу зажигания или тестер свечи в конец высоковольтного свечного провода. Поместите свечу зажигания на металлическую поверхность двигателя или заземлите тестер свечи на двигатель. Затем заводите двигатель, чтобы проверить искру.

Поиск отсутствия искры на инжекторном двигателе:

Если в двигателе имеется система зажигания с катушкой зажигания без штепсельных проводов, удалите одну из катушек из свечи зажигания и вставьте в конец катушки старую свечу. Направьте свечу зажигания на двигатель, затем запустите мотор. Есть искра – проблема была со свечой, нет искры – свечу можно исключить из списка вероятных дефектов.

Распылите аэрозольную пусковую жидкость в дроссель (помните, что пусковое вещество чрезвычайно огнеопасно!). Затем запустите двигатель. Если двигатель запускается, у вас нет проблем с зажиганием, проблема пуска была связана с топливом.


Схема зажигания

Слабая искра на свечах. Что делать?

Неисправность свечей приводит к перебоям в работе мотора. Первый признак — слабая искра на свечах зажигания. Давайте разберем устройство узла зажигания, чтобы найти пропавшую искру.

Почему слабая искра на свечах?

Сначала проверьте агрегат на наличие мокрых следов (устраните тряпочкой без ворса).

Иногда эта манипуляция оказывается решением и двигатель заводится.

Перечислим возможные источники затруднений:

  • аккумулятор;
  • ВВ-провода;
  • цепь низкого напряжения;
  • катушка;
  • распределитель;
  • слабые электросоединения;
  • ЭБУ и прочее.

Что делать?

Опираясь на советы опытных автолюбителей, предлагаем проверить возможные причины возникшей неисправности. Первым делом примените разрядник, чтобы знать где именно пропадает искра

При неисправности цилиндров обратите внимание на контроллер, модуль в целом или катушку

Начните с визуального осмотра ВВ-провода (идеал — хорошее внешнее состояние с целой изоляцией). При необходимости отремонтируйте или замените элемент.

Если проблема не найдена, переходим непосредственно к СЗ. Почистите или замените ржавые контакты, если это требуется. Перед принятием решения протестируйте наличие разряда на свечах: поднесите провод к металлу на 0,5 см и раскрутите стартер. Бело-голубая искра сигнализирует о норме. Другой цвет (фиолетовый, например) — переходите к катушке (КЗ).

Работу катушки тестируют так же, как и разряд на свечах (смотрите выше). Два варианта развития событий:

  • заискрило — смотрите распределитель-прерыватель (Р/П);
  • не «загорелось» (разбирайтесь с катушкой).

В Р/П надо исключить окисление, нарушение изоляции и протестировать ротор. Осмотрите крышку изнутри, чтобы исключить трещины. Рукой проверьте угольный контакт, чтобы понять, зависает ли он. Проверка изоляции:

  • центральный провод высокой вольтажности поместить в 0,8 см от электрода;
  • соединяйте и разъединяйте контакт (предварительно включите зажигание).

При неисправном роторе видны искры.

В КЗ исключите повреждения обмотки и короткого замыкания (обожженные точки).

Цепь низкого напряжения тестируют двенадцативольтной лампочкой мощностью не более 3 Вт. Ее соединяют с прерывателем и железом авто. Далее замыкают Р/П и включают зажигание. Если цепь исправна, эталон светится на размыкание и гаснет на замыкание. “Контроллер” не гаснет при следующих обстоятельствах:

  • коррозия в соединительных узлах;
  • оборвано соединение с ведущим рычагом;
  • нарушено соединение корпуса с диском.

Испытывайте свечи по одной, так как одновременно они практически не ломаются. Отсоедините элемент, прикрепите к нему провод и металлом элемента прикоснитесь к “массе”. Включите стартер.

Отличие методов проверки у карбюраторного и инжекторного ДВС

Проверка “массой” подойдет карбюраторам (свеча прикладывается к металлу). Для инжекторов есть риск спалить дорогостоящее электрооборудование. Здесь рекомендуем использовать мультиметр, которым диагностируют непосредственно свечи. Несмотря на схожесть с описанным ранее процессом, в данном случае риск для ЭБУ минимален.

Замена свечей

Существуют свечи зажигания (СЗ) и накаливания (СН). Первые используется для бензиновых двигателей, вторые — дизеля.

Признаки неполадок СЗ:

  • ДВС плохо запускается;
  • мотор “троит” (плохо разгоняется, не хватает тяги и “мощей”);
  • увеличился расход горючего;
  • в выхлопе увеличилась доля углекислого газа;
  • снижена динамика мотора.

Для СН перечень такой:

  • трудно запустить автомобиль в холод;
  • на холостых ДВС работает неравномерно;
  • белый дым из выхлопной трубы;
  • отказ индикатора спирали.

Важно: обнаружение перечисленных признаков является косвенным доказательством необходимости замены свечей и нуждается в обязательной проверке. Замену элементов вы можете сделать самостоятельно или доверить ее опытным сотрудникам автосервиса

Замену элементов вы можете сделать самостоятельно или доверить ее опытным сотрудникам автосервиса.

Дополнительные рекомендаци

При признаках поломки двигателя сразу проверяйте исправность свечей. Отключая провода, помечайте их “-” и “+” (поможет не перепутать полярность при подключении).

  • работает на Россию, Казахстан и Белоруссию;
  • интерактивная карта с партнерскими СТО;
  • вы всегда можете запросить информацию в “живом” чате;
  • техническое обслуживание портала осуществляется круглосуточно;
  • для удобства выбора на сайте есть оценки пользователей и рейтинг.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *