В чем основные отличия шофёра от водителя?

Кто такой шофер

Шофер – это профессиональный водитель, который не только управляет вверенным ему транспортным средством (легковым, грузовым, пассажирским или специальным), но и отвечает за его техническое обслуживание и сохранность.

Название профессии имеет французские корни и происходит от chauffeur (в переводе — «кочегар»). Только в начале ХХ века за этим словом окончательно закрепилось привычное нам значение – «водитель». Этимология объясняется тем, что до изобретения автомобиля шофером во Франции называли кочегара на паровозе, и когда во второй половине XVIII века Кюньо изобрел паровую повозку, человека, который одновременно управлял ею и топил, подбрасывая в топку уголь, стали называть шофером.

В конце XIX века был создан первый бензиновый ДВС (двигатель внутреннего сгорания), и оснащенную им самодвижущуюся повозку назвали автомобилем. В Российской империи автомобили появились в 1895 – а вместе с ними к нам пришла и профессия шофера. Отметим, что со временем слово «шофер» стало употребляться все реже и реже. Даже в официальных документах (например, в ПДД) употребляется осовремененное название этой профессии – водитель.

Тем не менее, слово «шофер» полностью из обихода не исчезло: на бытовом уровне принято разделять два понятия:

  • водитель – определение, включающее в себя всех лиц владеющих/управляющих автомобилем;
  • шофер – человек, профессионально занимающийся управлением транспортных средств.

Сегодня шоферы требуются во всех сферах жизнедеятельности человека, и в зависимости от места работы они могут выполнять как основные, так и дополнительные обязанности. Например, существуют водители-охранники, курьеры, перевозчики, экспедиторы, таксисты, специалисты по международным перевозкам и так далее. В любом случае список обязанностей шофера включает:

  • управление транспортным средством;
  • доскональное знание и следование ПДД;
  • ежедневный техосмотр автотранспортного средства и своевременное устранение неполадок;
  • своевременное прохождение ТО в сервисном центре;
  • поддержание чистоты ТС;
  • проработка маршрута следования;
  • заполнение маршрутных и транспортных листов;
  • обеспечение безопасности пассажиров и/или сохранности груза;
  • выполнение поручений непосредственного руководителя.

В отдельных случаях в обязанности шофера может входить вежливое общение с пассажирами и прием платы за проезд, знание иностранных языков, погрузка и разгрузка груза, его передача и другие задачи, на которых специализируется конкретная компания.

Прилагательные к слову шофер

Каким бывает шофер? Предлагаем подбор прилагательных на основе литературных произведений и статей.

очаровательным

чертовым

верным

личным

бездарным

грузовым

восточным

постоянным

вооруженным

бледным

усатым

брутальным

бесплатным

замечательным

нынешним

наблюдательным

озадаченным

носатым

взбешенным

онемевшим

тактичным

настроенным

попутным

словоохотливым

всегдашним

почтительным

красивым

оплачиваемым

управленческим

предусмотренным

прочим

беловолосым

общительным

раненым

невежественным

респектабельным

римским

вихрастым

счастливым

улыбчивым

плачущим

нетрезвым

испуганным

неразумным

старшим

неторопливым

необычным

холостым

нерадивым

королевским

бесстрашным

отменным

малограмотным

добросовестным

лысым

электронным

нервным

японским

старослужащим

дюжим

командированным

начальствующим

партийным

оскорбленным

Какие есть категории водительских удостоверений?

В России действуют 16 категорий и подкатегорий транспортных средств. Они разделяют все наземные транспортные средства на 15 видов в соответствии с их предельной массой груза, мощностью двигателя, количеством колес и вместимостью:

  • категория А – в эту категорию относят водителей мотоциклов и других двухколесных транспортов с коляской, общий вес которых не превышает 400 кг.

  • подкатегория А1 – облегченные мототранспорты (малолитражки);

  • категория B — к данной категории относятся автомобили, вес которых не превышает 3500 кг;

  • подкатегория ВЕ – легковые машины с тяжеловесным прицепом;

  • подкатегория В1 – трициклы (трехколесные транспортные средства) и квадрицикл (четырехколесное транспортное средство с «автомобильной» посадкой сиденья, рулем и педалями);

  • категория С – грузовые машины весом свыше 3,5 тонн, в том числе с небольшим прицепом;

  • подкатегория С1 – грузовики в весовом диапазоне от 3,5 до 7,5 тонн;

  • подкатегория СЕ – грузовые машины с тяжеловесным прицепом, вес которого превышает 750 кг;

  • подкатегории C1E – грузовики весом от 3,5 до 7,5 тонн с прицепом (при этом их общая масса не должна превышать 12 тонн);

  • категория D – автобусы;

  • подкатегория D1 – малые автобусы (их вместительность не превышает 16 пассажиров);

  • подкатегория DЕ – автобус с прицепом;

  • подкатегория D1Е – малый автобус с прицепом;

  • категория М – мопеды и квадроциклы;

  • Тm – трамваи;

  • Tb – троллейбусы.

В водительских правах указывается информация о наличии категорий для управления тем или иным транспортом. Человек может иметь несколько разных категорий и управлять соответствующим транспортом.

Источник фото: senivpetro/freepik

Объем

Хотя этот термин может относиться к любому, кто зарабатывает на жизнь водителем, обычно он подразумевает водителя элегантного легкового автомобиля, такого как конные перевозки, роскошный седан, автобус, или особенно лимузин; тех, кто управляет автобусами или легковыми автомобилями, обычно называют «водителями». В некоторых странах, особенно в развивающихся странах, где готовая рабочая сила гарантирует, что даже средние классы могу себе позволить домашний персонал и среди богатых, шофера можно назвать просто «водителем».

В настоящее время люди иногда нанимают водителей на полный рабочий день, чтобы они водили себя на своих личных транспортных средствах, но есть также профессиональные услуги, предлагающие лимузины или автомобили напрокат. за рулем водители. Это очень похоже, но гораздо более роскошно, чем такси. Приводятся различные преимущества использования водителей, в том числе удобство, производительность и экономия времени, и безопасность вождения для деловых людей и пожилых людей.Страхование расходы на роскошные автомобили часто ниже, если назначенный водитель является шофером.

Законные требования к водителю зависят от местной юрисдикции и класса автомобиля. В некоторых случаях все, что требуется, — это простое разрешение, а в других — дополнительная профессиональная лицензия с определенными минимальными стандартами в таких областях, как возраст, здоровье, стаж вождения, судимость, знание местной географии и т. Д. обучение присутствовали.

Родственные определения

Понятия шофер и водитель относятся непосредственно к управлению автомобилем. В обязательном порядке водители и шоферы проходят обучение в автошколах, получая водительские права. При этом у этих понятий имеются определенные различия, о которых необходимо в обязательном порядке помнить, чтобы правильно ориентироваться в таких терминах.

Шофер – это в большей степени специальность, которая подразумевает управление автомобилем. Тогда как водители – это преимущественно обычные автолюбители, которые в личных целях используют автомобиль. Считается, что водитель — это человек, который в настоящее время находится за рулем, тогда как шофер – обобщающее понятие, то есть человек, который имеет непосредственное отношение к управлению легковыми или грузовыми автомобилями. Для шофера управление машиной – это в первую очередь работа, а такой водитель является настоящим профессионалом.

Особенности русского языка

Мало кто знает, но слово шофер имеет французское происхождение. Именно в этой стране так начали называть в начале прошлого века всех водителей. Изначально это определение и слово прижилось в русском языке, в котором можно найти много таких заимствований. Однако в последующем начали также использоваться слово водитель, которое имеет старорусское происхождение, объясняя способность что-либо водить (в прошлом это были различные телеги с дровами и углем).

Еще в советские времена существовало четкое понятие, что шофер – это, прежде всего, человек, работа которого связана с управлением автомобиля. В отдельных случаях правильно по-русски говорить не водитель-любитель, а именно шофер-любитель и так далее.Однако в современном русском языке отмечается тенденция в отказе от использования такого термина. Поэтому даже дальнобойщиков, которые за рулем проводят большую часть своей жизни, сегодня все чаще называют водителями.

Считается, что шоферы — это профессиональные водители, которые имеют большой опыт работы. При этом допустимо употребление такого понятия и в отношении обычного опытного водителя, непосредственно работа которого не связана с управлением автомобилем. Впрочем, если назвать шофером даже начинающего водителя, который только получил права, это не будет лексической ошибкой, а такое определение допускается правилами русского языка.

Подведем итоги

Понятие водитель и шофер с точки зрения языка близкие. Первый термин больше используется в отношении простых автовладельцев, которые в личных целях используют свои автомобиль. Тогда как шофер – это водитель-профессионал, для которого управление машиной является работой, приносящей ему доход. Впрочем, сегодня отмечается тенденция, когда даже профессиональных шофёров все чаще называют водителями, и подобное также считается правильным с точки зрения русского языка.

15.08.2020

Как правильно писать водитель камаза или шофер

Шофер и водитель. В чём разница?

На первый взгляд может показаться, что в употреблении этих слов особых различий нет. Мы можем сказать: водитель грузовика и шофер грузовика, водитель такси и шофер такси. В действительности, однако, это не совсем так.

Слово водитель употребляется как общее официальное наименование для человека, управляющего транспортом или разного рода движущимися машинами, агрегатами. По своему происхождению это довольно древнее слово. В старину оно значило буквально: «человек, указывающий путь кому-нибудь», то есть тот, кто водит, проводник, провожатый. Кроме того, переносно оно употреблялось и в значении «руководитель, наставник».

В современном русском литературном языке водитель — это лицо, получившее специальную подготовку и управляющее автобусом, трактором, катером. Употребляется это слово и в сложении, обозначающем профессию: механик-водитель

Свой обобщенный современный смысл слово водитель получило в 30-е годы XX века в связи с выпуском новых типов автомобилей, с развитием у нас автомобиле- и тракторостроения. Сейчас оно широко употребляется в официально-деловой речи, в разного рода служебных документах —-инструкциях, правах на вождение автотранспорта, в официальных объявлениях и надписях.

Если слово водитель обозначает более общее, видовое понятие и несет особую стилистическую окраску, то синонимичное ему слово шофер употребляется в более узком и конкретном значении: «водитель автомобиля». Водителя комбайна, трактора, бульдозера, мотоцикла или самосвала мы шофером, конечно же, не назовем.

Слово шофер пришло в наш язык из французского в начале XX века (отсюда, кстати и его постоянное ударение на втором от начала слоге: шофёр, с шофёром, о шофёре; множественное число шофёры, шофёрах). Интересно отметить, что в самом французском языке слово шофер первоначально значило «истопник», «кочегар». Дело в том, что до появления автомобилей французское слово chauffeur обозначало на железных дорогах не механика или машиниста паровоза, а его кочегара, а затем это слово было перенесено на того, кто управляет автомобилем, обеспечивает его «тягу».

В современном русском языке шофер обозначает только водителя автомобиля. Заметим, кстати, что мы называем шофером не всякого водителя, а только водителя-профессионала; шофер — это название лица по профессии. Мы можем сказать шофер такси и водитель такси, шофер самосвала и водитель самосвала и т. п. Однако водителя собственного автомобиля вряд ли мы назовем шофером, поскольку он не является профессиональным автомобилистом. Когда нам надо употребить слово шофер по отношению к непрофессионалу, мы всегда обращаемся к сложению двух слов: шофер-любитель. Мы говорим: поступить на курсы шоферов-любителей; получить водительские права шофера-любителя и т. п.

Таковы основные особенности в употреблении близких по своим значениям слов шофер и водитель в русском литературном языке наших дней.

Особенности профессии

Мнение эксперта
Екатерина Колоколова
Профориентатор. Дипломированный специалист по проблемам вовлеченности детей в учебу.

Водитель — это работник, который управляет транспортным средством. Оно может быть грузовым или пассажирским, относиться к категории техники специального назначения. Сегодня водители нередко совмещают основной вид деятельности с дополнительным. В зависимости от сферы деятельности они выполняют обязанности курьера, охранника, экспедитора, грузчика и т.д. Для трудоустройства по профилю достаточно прав соответствующей категории, наличия навыков, отвечающих специализации

В зависимости от особенностей должности обязанности водителя могут быть следующими:

  • доставка пассажиров/груза и точки «А» в точку «Б» или следование по определенному маршруту;
  • несение ответственности за исправность транспортного средства и его готовность к эксплуатации;
  • соблюдение правил перевозки людей, животных, грузов;
  • заполнение отчетной документации;
  • регулярное проведение ТО транспортного средства, своевременное реагирование на неисправности, проверка наличия топлива и масла, мойка;
  • решение текущих задач, связанных с перевозкой, в соответствии со служебной инструкцией;
  • соблюдение правил ПДД, следование установленному законом алгоритму поведения в случае ДТП.

Водитель может трудиться в государственной или частной компании, на промышленном предприятии, быть самозанятым гражданином.

При наличии навыков представитель профессии может подключаться к работе отдела логистики, управлять кадрами, взаимодействовать с разными видами ПО.

Водитель – это профессия, не предполагающая карьерного роста. Но имея большой стаж работы, рекомендации и обладая определёнными личностными качествами можно устроиться на хорошо оплачиваемую должность.

Важные качества

Водитель — это профессия для ответственных и устойчивых к стрессу людей. Ее представитель должен обладать отличной реакцией, быть готовым к любым неожиданностям. Также ему потребуется способность сохранять концентрацию внимания в течение длительного времени, не теряя ее при монотонной работе. Дополнительными плюсами станут коммуникабельность, эмоциональная стабильность. Еще шоферу пригодятся хорошая визуальная память, умение ориентироваться на местности, быстро принимать решения.

Основные требования к профессии

Перечень требований к водителю прописывается в должностной инструкции и обусловлен особенностями его должности. В базовый список входят навыки управления конкретным видом транспортного средства, познания в области его обслуживания и ремонта. Также шофер обязан знать ПДД, правила организации перевозки грузов и пассажиров. Сегодня все чаще от претендентов на должность требуется наличие знаний по электронике и электротехнике.

Плюсы и минусы

В профессии водителя есть масса положительных моментов:

  • не нужно получать высшее или даже среднее специальное образование, а достаточно пройти курсы продолжительностью в несколько месяцев;
  • умение водить машину активно используется работниками и в обычной жизни;
  • на рынке вакансий всегда масса предложений для водителей;
  • можно работать на себя, а при удачном стечении обстоятельств даже превратить свое дело в бизнес;
  • некоторые шоферы много путешествуют по стране и даже посещают зарубежные страны.
  • Главный минус в том, что водитель всегда несет ответственность за свои действия. Он отвечает за груз или пассажиров, скорость работы, ситуацию на дороге.
  • Некоторые представители профессии попадают в группу риска из-за особенностей своей должности (дальнобойщики, таксисты, охранники). Шофер вынужден основную часть рабочего дня сидеть, что в сочетании с вибрацией негативно сказывается на его здоровье.
  • Среди профессиональных болезней водителей называют вибрационную, патологии ОДС, ожирение.
  • Многим из них приходится работать в не самых комфортных условиях, нередко по неудобному графику.

Водитель автомобиля – одна из наиболее массовых профессий в мире. Нет ни одной отрасли экономики, где бы ни работал водитель.

Преимущества профессии шофер

Профессиональные водители всегда востребованы на рынке труда (практически во все организации требуется шофер), поэтому найти хорошую работу достаточно просто. И хотя значительный карьерный рост в данной сфере деятельности отсутствует, имея за плечами солидный водительский стаж можно устроиться на должность с высоким окладом (например, опытный водитель в Москве может претендовать на зарплату в размере от 60 до 100 тысяч рублей).

Нельзя не отметить, что у водителей имеются большие перспективы для организации собственного бизнеса: он может организовать частный извоз, что особенно актуально для жителей крупных городов и пограничных регионов, или основать бизнес в сфере перевозок. При наличии достаточного опыта вождения и хороших организаторских способностей шофер может задуматься об открытии автошколы.

Многие профессиональные водители отмечают в своей работе еще одно немаловажное преимущество: работа за рулем автомобиля дает возможность посещать интересные места и общаться с разными людьми

Пояснение

При заимствовании иноязычных слов стараются придерживаться правила: ударение в воспринятом слове по возможности оставляется там же, где и было в оригинале. «шофёр» никак не подходит под исключение, поскольку исходное chauffeur и в оригинале произносится на «о» (-au-) и «ё» (-eu-).

Русские формы множественного числа этого слова выговаривать «по-литературному» на «ё» трудновато, поэтому в просторечии они бытуют пишущимися через «е» и с ударением на окончании, см. далее. Современная русская орфоэпия (учение о произношении слов) считает такую ударную позицию допустимой. Но, если вам предстоит экзамен по русскому, запомните: «шофёр» во всех его словоформах – только на «ё»! Остальное – ошибки и плохая оценка.

Особенно это касается исходной формы (единственное число именительного падежа, шофёр). Чтобы сказать вместо этого неправильное шо́фер» , нужно быть безграмотным до того, что не знать: русское ё пишется обычно без надстрочного двоеточия, кроме случаев, когда неизбежно или весьма вероятно разночтение («электролизёр», например). Но уже гипнотизер, массажер, и т.п. говорят на «ё» («гипнотизёр», «массажёр»). Конечно, выговорить шо́фер» всё-таки несколько легче, чем шофе́р» (язык сломаешь), но более-менее связное объяснение данному явлению возможно только одно: говорящий так вообще не знает, что в русском языке имеется буква «ё». Дичь, конечно, но автору этих строк доводилось знавать студентов вузов, пишущих «електричество», а на поправку: «неверно, надо “электричество”», искренне удивлявшихся: «А что, есть и такая буква?».

Как шофер паровой машиной управлял

После первых уменьшенных экспериментальных моделей Кюньо смог создать второй экипаж, уже в большом, полноценном размере. Конечно, для его «экспириенсов» потребовались немалые финансовые средства и поддержка властей. Идеями изобретателя загорелись французский генерал-артиллерист Грибоваль и влиятельный чиновник, министр де Шуазель. В итоге, в 1770-м году свет увидела грузовая механическая повозка, которая должна была выдержать несколько тонн военного снаряжения. И, естественно, вес водителя и, по совместительству, истопника.

Повозка имела пару задних деревянных колес, огромную раму из дуба, одно переднее колесо, поверх которого установили двухцилиндровый паровой двигатель. Непосредственно под медным паровым котлом сделали топку. Пар заставлял двигаться поршни, прикрепленные к цилиндрам. Далее механизм приводил в движение единственное переднее колесо.

Первая модель ехала только в течение пятнадцати минут, после чего водитель-кочегар должен был подбросить в топку следующую порцию угля. Более совершенные паровые повозки появились и в Российской империи. Ну а человека, который управлял таким транспортом, стали звать «шофером», то есть, кочегаром. В современном понимании шофер — это водитель-профессионал. Он управляет определенным видом транспорта и является узким специалистом.

«Вертолет», «дятел», «перевертыш» и «догнать»

Вы когда-нибудь проезжали мимо места ДТП? Обычно вы просто смотрите на аварию и едете дальше своей дорогой. Но многие дальнобойщики, увидев аварию, сообщают другим водителям фур о случившемся. В первую очередь это необходимо в случае образования большого затора, который чаще всего случается как раз из-за нас, простых автолюбителей, глазеющих на происшествие (обычно рядом с аварией все начинают притормаживать, чтобы лучше рассмотреть последствия аварии). Предупредив других водителей о ДТП, многие дальнобойщики в случае пробки предпочтут заранее выбрать маршрут объезда, чтобы сэкономить топливо.

Естественно, как и в других случаях, для аварий у водителей грузовиков есть свой сленг. Так, например, «вертолет» означает, что автомобиль перевернулся. Такой автомобиль еще называют «перевертыш». 

Дальнобойщики очень не любят, когда водители легковых автомобилей нарушают Правила дорожного движения. Особенно тех, кто своими действиями создает на дороге опасную ситуацию. Таких водителей дальнобойщики прозвали «дятлами». Если вы слышите от дальнобойщика слово «догнать», знайте, что речь идет об автомобиле, который ударил впереди идущую или стоящую машину. 

Есть еще несколько смешных слов, которые также относятся к ДТП: «бутерброд» и «гамбургер» – это столкновение нескольких машин. А «поцеловаться» на жаргоне дальнобойщиков означает несильное лобовое столкновение машин. 

Краткое описание: кто такой водитель?

Водитель – это очень распространенная и всегда востребованная профессия. Существует немало ее разновидностей. Так, водитель может быть экспедитором, курьером, таксистом, охранником, он может заниматься международной транспортировкой грузов, и так далее. Соответственно, для трудоустройства на вакансию водителя необходимы права соответствующей категории, опыт вождения и наличие навыков, соответствующих специфике предлагаемой должности. На водителе лежит ответственность за здоровье пассажиров и/или сохранность грузов, поэтому он должен уметь принимать правильные решения в экстренных ситуациях.

Как правильно: шофёры или шофера?

Французы подарили нам слово шофёр: с француз­ского chauffeur переводится как «истопник, кочегар», что связано с историей создания даже не автомобилей, а паровых машин, которые приводились в действие истопниками. Правильное произношение слова шофёр для многих является проблемным практически во всех его формах — как единственного, так и множественно­го числа.

Вместо литературного шофёр часто можно услы­шать: шофер. Вместо шофёры — шоферы или шофера. Следует отметить, что произношение шофер, шоферы, шоферов особенно часто фиксируется в среде предста­вителей именно этой профессии, поэтому у названных форм и ставится в словарях помета «в профессиональ­ной речи». Что означает данная помета? Только то, что произношение шофера широко распространено в сре­де представителей данной профессии. Означает ли это, что всем шофёрам можно говорить неграмотно? Не так, как говорят все владеющие русским литератур­ным языком?

Для любого грамотного носителя русского языка ударение шофер, шоферы является признаком грубого просторечия, именно поэтому произношение шофер, шоферы шоферов в словарях сопровождается запрети­тельной пометой неправильно или даже грубо непра­вильно.

В общем, если многоуважаемые шофёры будут знать о нормативном произношении слова, называющего их собственную профессию, или даже говорить о себе и своих коллегах, грамотно ставя ударение в словах шо­фёр, шофёры, шофёров, то это нисколько не повредит их имиджу, а, наоборот, украсит его. Ведь шофёры об­щаются не только в рамках своего профессионального круга, они несут просторечное произношение в свои семьи, и их детям не остаётся ничего, кроме как усваи­вать это грубо просторечное произношение, от кото­рого их могут не избавить даже школьные учителя, потому что домашняя речевая среда будет продолжать поддерживать неграмотное ударение в словах.

Для усвоения грамотного произношения в слове шофёр ориентиром может стать гласная буква ё, кото­рая всегда обозначает ударный гласный звук в слове. Если бы в слове шофёр всегда печаталась буква ё, мы бы с раннего детства усвоили грамотное ударение: шофёр, нет шофёра, подойти к шофёру, поехать с шофё­ром, думать о шофёре. То же самое и во множественном числе: шофёры, у шофёров, к шофёрам, с шофёрами, о шофёрах.

Кстати, в прилагательном, образованном от суще­ствительного шофёр, тоже нужна буква ё: шофёрский. В общем, для освоения норм литературного ударения в слове шофёр неплохо было бы всем нам вступить в союз ёфикаторов, тех, кто борется за права буквы ё в современном русском языке.

Тогда каждому шофёру придётся по душе то назва­ние нового автомобиля российского миллиардера, которое поддерживается буквой ё: «Ё-мобиль». Со­гласитесь, название «Е-мобиль» звучит совершенно по-другому, но, возможно, именно его выберут те, кто называют себя шофер, шофера вместо шофёр, шофёры.

Итак, правильно: шофёр, шофёры.

Значение

Значение слова «шофёр» в русском языке одно-единственное: водитель (синоним) автомобиля, тот, кто ведёт колёсную автомашину, сидя в её кабине за рулём. водители наземных транспортных средств иной конструкции это велосипедисты, бульдозеристы, квадроциклисты/мотоциклисты (они же байкеры), крановщики (водители-операторы самоходных грузоподъёмных кранов), машинисты (локомотивов, дорожной спецтехники (асфальтоукладчиков, катков, грейдеров и др.), лесопосадочных машин и корчевателей, карьерных экскаваторов, самоходных буровых установок, траншеекопателей и т.п.), трактористы, танкисты, и т.п. Частичные синонимы «оператор» (самостоятельно передвигающейся спецтехники любого назначения), «пилот» (гоночного спортивного автомобиля и ховеркрафта – средства транспорта на воздушной подушке, аппарата на воздушной подушке, АВП). На моноциклах, гироскутерах и электросамокатах катаются ездоки (частичный синоним к «водитель», но не к шофёр).

Собирательный синоним к «шофёры», только во множественном числе – шоферня́» (ударение на «я»), подобно ребятня́». Но употребляется всегда в иронически-пренебрежительном смысле аналогично «дембельня», «гусарня», «матросня», «солдатня», «офицерня». Так, фраза, взятая для Примера 3, в некоторых переводах с чешского выглядит как «Шоферня пьянствует и ворует горючее, но я ни разу не слыхал, чтобы кто-то из них намеренно убил кого-нибудь». Образно, прочувствованно, но Пример 3 текстуально ближе к оригиналу и лаконичнее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *