Выбираем hyundai sonata 4 поколения с пробегом

Hyundai Sonata: 7 поколений успеха

Хендай празднует 30-ти летнюю годовщину одного из самых известных среднеразмерных седанов, по имени Sonata. История 7-ми поколений в нашем обзоре от .

С общим количеством автомобилей проданных с 1985, 7.3 млн. единиц, Sonata сыграла важную роль в улучшении репутации Хендаи. Соната является важным фактором по популяризации автомобилей Хендаи по всему миру. С этих седанов, в середине далеких 80-х годов о Hyundai узнали сотни миллионов человек, а свой выбор в ее пользу сделали миллионы.

Подумать только, представленная в США в 1988 году, Соната была продана только в этой стране в количестве 2.3 млн. единиц. Тем самым американцы подтвердили положительные качества данного автомобиля. А ведь предложение на рынке США всегда отличалось большим выбором и крайне высокой конкуренцией. Обычно там брать, что попало не будут!

Багажник Hyundai Sonata

С помощью кнопки на брелоке открываем крышку багажника и обнаруживаем под ней 510 литров грузового пространства. По этому параметру машину даже нет смысла сравнивать с одноклассниками. Здесь просто очень много места, его будет достаточно для любых целей, ради которых стоит покупать седан.

По выштамповкам на панели пола легко догадаться, что под ним находится запасное колесо. В нашем случае это именно запасное колесо, а не докатка, но это прерогатива дорогих версий. Что касается проема, то он отчасти стал жертвой красоты. Ради спортивного, стремительного силуэта задние стойки отнесли максимально назад и теперь проем не так широк, насколько мог бы быть. Тем не менее, в этом плане Sonata не худший вариант. Это знают те, кто имел дело с седаном Ford Focus третьего поколения. Словом, с грузоперевозками тут порядок.

Электрика

На Sonata YF первых лет выпуска нередко подводил концевик педали тормоза (лягушка), что приводило к блокировке селектора выбора передач и не возможности запуска двигателя.

Иной раз зависает топовое головное устройство с навигацией версий Prestige+Navi. Недуг лечится перепрошивкой устройства. А спустя 70-120 тыс. км отказывает камера заднего обзора из-за попадания внутрь влаги. Вскоре настает черед и датчиков парктроника (от 1 000 рублей за аналог).

Генератор может потребовать внимания после 150-200 тыс. км. Начинает шуметь обгонная муфта (от 800 рублей), либо изнашиваются щетки. Новый генератор можно приобрести за 12 000 рублей.

Присадки для восстановления двигателя Хендай Соната

Если вы заметили снижение мощности, повышенный расход бензина и масла, настало время проверить компрессию в цилиндрах. Допустимые пределы отличаются в зависимости от типа двигателя. Так, для G4KA нормой считается 1283 кПа, а предельный минимум составляет 1135 кПа. Разница компрессии в разных цилиндрах не должна превышать 100 кПа. Для популярного бензинового мотора G6DB объемом 3,3 л нормы компрессии другие: стандарт – 1,225 кПа, минимум – 1078 кПа.

Блок цилиндров в моторах Хендай Соната изготовлен из алюминия, который легче чугуна, но имеет меньшую износостойкость. Это одно из слабых мест, так как усложняет капитальный ремонт. При износе многие решаются на полноценную замену блока, ведь в него залиты чугунные тонкостенные гильзы, которые сложно вырезать и запрессовывать.

Чтобы продлить жизнь двигателю Хендай Соната, рекомендуем обработать его присадкой RVS-Master. Подбирать её нужно в соответствии с объемом масла в смазочной системе. Так, для моторов G4KA, G4KC, G4CPD, G4JP подойдет RVS Master Engine Ga4. А вот для обработки G6DB и G6BA, в смазочной системе которых 5,6 и 4,5 л масла соответственно, понадобится присадка RVS Master Engine Ga6.

Результаты применения присадки для восстановления двигателя Хендай Соната:

  • Нормализация компрессии.
  • Упрочнение узлов трения.
  • Минимизация шумов и вибраций.
  • Снижение расхода топлива и масла.
  • Восстановление изношенных деталей из чугуна, где происходит нарастание слоя металлокерамики, и очистка от нагара поверхностей из алюминия.

Первое поколение Sonata (1985)

Первое поколение Sonata стало моделью полностью разработанной от и до, корейской национальной командой инженеров и дизайнеров. С нее все и началось. Этот «блин» точно оказался не комом.

Первая модель заложила серьезную основу. А ее продажи превысили 1 млн. автомобилей в Корее (и это мы говорим лишь об одной модели Хендаи) такое произошло с корейским автопроизводителем впервые.

Помимо домашнего рынка модель продавалась в Канаде, под названием Hyundai Stellar II, также экспортировалась в варианте с правым рулем в Новую Зеландию (под капот ставился двигатель от Митсубиси объемом 1.6 литра). В США автомобиль не продавался, так как не соответствовал более строгим экологическим нормам.

Уже на Hyundai первого поколения устанавливался круиз-контроль, и электропривод сидений. Sonata имела омыватели фар, усилители тормозов. Также опционально можно было поставить электропривод боковых зеркал и хромированные бампера.

Премиальные автомобили Hyundai Sonata комплектовались двухлитровыми двигателями.

Во время проведения Олимпийских игр 1988 года в Сеуле, ограниченным тиражом была выпущена версия известная как Hyundai Stellar 88.

В 1987 выпуск серийной Sonata первого поколения был прекращен.

Электрика

На Sonata YF первых лет выпуска нередко подводил концевик педали тормоза (лягушка), что приводило к блокировке селектора выбора передач и не возможности запуска двигателя.

Иной раз зависает топовое головное устройство с навигацией версий Prestige+Navi. Недуг лечится перепрошивкой устройства. А спустя 70-120 тыс. км отказывает камера заднего обзора из-за попадания внутрь влаги. Вскоре настает черед и датчиков парктроника (от 1 000 рублей за аналог).

Генератор может потребовать внимания после 150-200 тыс. км. Начинает шуметь обгонная муфта (от 800 рублей), либо изнашиваются щетки. Новый генератор можно приобрести за 12 000 рублей.

Эксплуатационные проблемы

Приобретая Хендай Соната 2008 на вторичном рынке можно быть полностью уверенным в качестве металла и антикоррозийной обработки. Конечно, это относится только к тем автомобилям, которые не участвовали в ДТП. Однако качество лакокрасочного покрытия не позволяет избежать царапин и мелких сколов.

Двигатель

При условии своевременной замены масла, с интервалом 8 – 10 тысяч, оба бензиновых мотора без особых проблем выхаживают 250 – 300 тыс. км. Наличие цепи в приводе ГРМ является дополнительным плюсом, поскольку позволяет избежать неприятностей, хорошо знакомых владельцам автомобилей с ременным приводом. Ремень навесного оборудования потребует замены ближе к 60 тысячам километров пробега. Ближе к 150 тысячам может потечь передний сальник коленвала. Ближе к 80 тысячам обнаруживается масляные пятна на крышке клапанов, причиной которых является потеря эластичности прокладки.

Довольно часто в процесс эксплуатации автомобиля возникают проблемы с системой охлаждения, а именно с радиатором, который часто дает течь, что может привести к падению уровня антифриза и, как следствие, к перегреву мотора со всеми вытекающими последствиями. Также не лишним будет хотя бы один раз в год проводить промывку и замену охлаждающей жидкости.

Трансмиссия

Обе коробки передач, установленные на автомобиле, являются достаточно надежными. В среднем их ресурс составляет 250 тыс. км. Однако даже своевременная замена масла не позволит избежать некоторых проблем. Так, владельцы автомобилей с механикой должны быть готовы к тому, что к 70 – 90 тысячами километров может выйти из строя выжимной подшипник. 130 – 150 тыс. км. прослужит сцепление.

Ремонт автоматической коробки дело достаточно дорогостоящее, поэтому избежать многих проблем можно благодаря замене масла каждые 30 тыс. км. Довольно часто владельцы Хендай Соната жалуются на появляющиеся толчки при движении, которые усиливаются ближе к 100 тысячам пробега. Как правило, решить данную проблему получается при помощи замены датчика температуры масла.

Ходовая и рулевое управление

Несмотря на надежность конструкции, ходовая автомобиля имеет в основном те же сроки службы, что и у большинства переднеприводных седанов, представленных на вторичном рынке. Скорее всего, замена передних амортизаторов потребуется при пробеге 100 – 120 тысяч километров, при этом задние амортизаторы прослужат на 30 – 40 тыс. км. дольше.

Ближе к 80 тыс. км. начинают выходить из строя шаровые опоры. После 100 тысяч вырабатывают свой ресурс задние сайлентблоки на передних рычагах. При этом передние сайлентблоки имеют практически неограниченный срок службы.

Подшипники на передних ступицах прослужат от 50 до 100 тыс. км. Задние меняются вместе со ступицей на 150 – 200 тыс.км. Примерно в это же время характерным хрустом может начать напоминать о себе наружный ШРУС.

Самая распространенная проблема рулевого управления – это появление постукиваний в рулевой рейке, которое может проявиться после 30 тысяч километров. Во многих случаях на сроки службы ходовой влияют условия эксплуатации и характер вождения автомобиля.

Другие проблемы

После 100 тыс. км наблюдается износ фиксаторов дверей. После 50 тысяч начинает скрипеть пластик и проявляются потертости на элементах декора и кожаной обивке сидений. После 80 – 100 тыс. км. может выйти из строя подшипник компрессора. Если не отреагировать вовремя — это может привести к поломке самого компрессора. Иногда наблюдается проблема с электрикой. На 150 – 200 тысячах потребуется замена щеток генератора.

Технические характеристики Хендай Соната 6 YF

Двигатель Хендай Соната 6 YF

Theta II MPI объёмом 2,4 литра- Макс. мощность: 178 л.с. при 6000 оборотах- Макс. крутящий момент: 228 Нм при 4000 оборотах- Разгон до 100 км/ч: 9,1 с

Theta II MPI объёмом 2,0 литра- Макс. мощность: 150 л.с. при 6200 оборотах- Макс. крутящий момент: 198 Нм при 4600 оборотах- Разгон до 100 км/ч: 9.8 с

Расход топлива Хендай Соната 6 YF

(2.0 л.)- Смешанный цикл: 8,0 л.- Городской цикл: 10,6 л.- Загородный цикл: 6,6 л.

(2.4 л.)- Смешанный цикл: 8,9 л.- Городской цикл: 12,0 л.- Загородный цикл: 7,0 л.

Экологический класс Хендай Соната 6 YF

— Евро-4

Максимальная скорость Хендай Соната 6 YF

— 210 км/ч

Коробка передач: 5, 6 ступ. механическая, 5-ступ автоматическая

Габаритные размеры Хендай Соната 6 YF

— Длина: 4820 мм- Ширина: 1835 мм- Высота: 1470 мм- Клиренс: 150 мм- Колёсная база: 2795 мм- Колея задняя: 1587 мм- Колея передняя: 1587 мм

Грузоподъёмность Хендай Соната 6 YF

— 520 кг

Объём бака Хендай Соната 6 YF

— 70 литров

Вес Хендай Соната 6 YF

— Снаряженная масса, кг: 1470- Полная масса, кг: 1980

Размер шин Хендай Соната 6 YF

— 205/65/R16; 215/55/R17; 225/45/R18

Объем багажника Хендай Соната 6 YF

— 523 л

Технические характеристики Hyundai Sonata поколения VI

седан

Средний авто

  • ширина 1 835мм
  • длина 4 820мм
  • высота 1 470мм
  • клиренс 140мм
  • мест 5
Двигатель Название Топливо Привод Расход До сотни Макс. скорость
2.0 6MT (150 л.с.) comfort АИ-95 Передний 5,8 / 10,6 10,8 с 202 км/ч
2.0 6AT (150 л.с.) comfort АИ-95 Передний 6 / 11,4 9,7 с 210 км/ч
2.0 6AT (150 л.с.) prestige+navi АИ-95 Передний 6 / 11,4 9,7 с 210 км/ч
2.0 6AT (150 л.с.) style АИ-95 Передний 6 / 11,4 9,7 с 210 км/ч
2.0 6AT (150 л.с.) prestige АИ-95 Передний 6 / 11,4 9,7 с 210 км/ч
2.0 6AT (150 л.с.) style+navi АИ-95 Передний 6 / 11,4 9,7 с 210 км/ч
2.4 6AT (178 л.с.) prestige+navi АИ-95 Передний 6,1 / 11,3 9,5 с 210 км/ч

Ищите отзывы о Hyundai Sonata? Посмотреть отзывы о Hyundai Sonata

Четвертое поколение (1998-2004 г.)

К моменту выпуска четвертого поколения седана кризис автомобильной отрасли серьезно ухудшил положение многих корейских производителей. Однако концерн Hyundai во многом из-за успеха моделей Sonata и Excel на внешнем рынке лишь укрепил свои позиции, выкупив бизнес одного из конкурентов — компании KIA. Ее разработки вместе с достижениями собственного КБ легли в основу четвертого поколения Hyundai Sonata.

Базой для нового поколения модели с кодом EF стала совместная платформа Hyundai-KIA Y4. Ко времени появления четвертой Сонаты в сферу интересов компании попали и европейские рынки, где управляемость и динамика ценились выше комфорта. Поэтому в апреле 1998 года модель была представлена на 67-й международной автомобильной выставке в Турине под названием Hyundai Sonica с новой линейкой двигателей.

Sonata EF поставлялась с бензиновыми атмосферными моторами следующих версий:

1,8 л G4CM, I4, SOHC 95 л. с. только для внутреннего рынка Кореи;

2.0 л G4JP I4, SOHC 131 л. с. с ременным приводом ГРМ и гидравлическими толкателями клапанов;

2.4 л G4JS I4, SOHC 138 л. с. той же конструкции, поставлялась только в США;

2,5 л V6 G6BA серии Delta 168 л. с., с гидротолкателями клапанов и приводом ГРМ комбинированного типа: ременной привод впускных распредвалов и цепной — выпускных.

Младшие двигатели все еще были лицензионными версиями моторов Mitsubishi серии Sirius. Но 6-цилиндровый агрегат серии Delta был собственной разработкой Hyundai, хоть и на базе глубоко переработанного Mitsubishi Cyclone. В пару с силовыми установками ставили проверенные 5-ступенчатые МКПП и 4-диапазонные АКПП. «Автоматом» по желанию оснащались любые модификации, но свои лучшие качества он показывал в связке с двигателем V6. Автомобиль отличался неплохой динамикой и хорошо держал дорогу даже на высоких скоростях.

Обновленная в 2001 году New EF вместо мотора 2,5 л получила полностью алюминиевый двигатель V6 DOHC объемом 2,7 л мощностью 173 л. с. А 2-литровую версию в 2006 году сменил 137-сильный Beta II (G4GC) того же объема с регулировкой зазоров клапанов при помощи шайб и гидравлическими опорами двигателя вместо резиновых. Мощность двигателя 2,4 л выросла до 149 л. с.

В ходе рестайлинга Sonata сменила и облик: длинные свесы, сдвоенные круглые фары и волнистый капот еще больше приблизили ее к моделям бизнес-класса. Габариты увеличились по всем измерениям до 4745 х 1820 х 1420 мм (Д х В х Ш), что повлияло на объем багажника (430 л) и размер салона. В комплектацию вошли регулировка руля по высоте, электропривод стекол, зеркал и антенны, магнитола с CD и климат-контроль. Особенность четвертой Сонаты — расположенные на двери, а не на полу кнопки открытия багажника и бензобака. Модель получилась комфортной и просторной, неплохо раскупалась как корпоративный автомобиль, а также как такси бизнес-класса.

Кроме Кореи, Sonata четвертого поколения выпускалась на заводах Китая, Ботсваны, Египта и России (ТагАЗ). Таганрогская версия, которую ошибочно называют «пятой Сонатой», имела увеличенный до 170 мм дорожный просвет и выпускалась в семи комплектациях с апреля 2004 по 2012 год со стандартной двухлетней гарантией. Вскоре российский производитель приобрел права на торговую марку Sonata EF и смог выпускать автомобили без шильдика Hyundai.

Какие обновления получило втрое поколение Hyundai?

1991 год:

— изменен дизайн интерьера;

— появились новые сидения;

— новая передняя консоль;

— панель приборов;

— на седан начали устанавливатьдвойные подстаканники и плано потухающее освещение.

1992 год:

— под капотом оказался новый 16-ти клапаный 4-х цилндровый 2.0 литровый двигатель Mitsubishi (замена 2.4 литровому мотору);

— ABS стала устанавливаться в комплектации GLS с двигателем V6;

— изменен дизайн радиаторной решетки;

— появились новые указатели поворота;

— и некоторые внешние изменения.

Стоит отметить, что Хендаи в то время не оснащалось подушками безопасности, но при этом обладало неплохим уровнем пассивной и в неоктором смысле даже активной безопасности, в те годы (в качестве активной системы безопасности, тоже использование ABS, которое тогда ставилось не на все автомоибли и только в качестве поции).

Hyundai Sonata на дороге

Спросите, почему большие колеса здесь не нужны? А потому, что машина не обеспечивает какой-то запредельной плавности хода. На качественном асфальте всё предсказуемо хорошо, но когда дорожное полотно становится не идеальным, ты узнаешь о его профиле больше, чем хотелось бы. Тут сложно сказать, какую роль в этом играют 18-дюймовые диски, но кажется, что обойтись 17-дюймовыми будет логично.

При этом энергоемкость подвески вполне достаточная, пробить её не так-то уж и просто. По нашим дорогам можно ездить спокойно. Более того, вы будете ездить по ним спокойно просто потому, что по-другому не выйдет, таков уж характер этой машины. Дело даже не в том, что у топовой версии со 188-сильным мотором разгон до 100 км/ч занимает 9 секунд.

Машина создавалась в рамках определённой парадигмы. Это бизнес седан для неторопливой, вальяжный езды. С этой задачей машина справляется идеально. Но как только ты пытаешься ехать как-то быстрее и живее, то понятный и послушный руль тут же становится недостаточно информативным.

Педаль газа такая удобная и предсказуемая, также начинает реагировать с задержками. Ты находишь кнопку переключения режимов движения, выбираешь «Спорт» и что происходит? Акселератор становится отзывчивее, коробка дольше держит низшие передачи. Да, всё это есть, но принципиально характер машины от этого не меняется. Если этот режим «Спорт» однажды вовсе исчезнет из Hyundai Sonata, владелец этого даже и не заметит.

Версии с более мощным мотором можно простить отсутствие спортивной динамики, потому что возможностей двигателя на трассе, как правило, достаточно. Другой вопрос, каково идти на обгон на двухлитровой Hyundai Sonata? Впрочем, не нужно строить догадок. Чтобы по достоинству оценить эту машину , на ней нужно проехаться в будний день после тяжелого трудового дня.

И вот тогда удастся оценить, что она позволяет скрасить время проведенное в пробках. Она очень стабильная на прямой и не требует от водителя подруливаний и постоянного контроля за ситуацией. От неё не устаёшь. Она очень мягкая и понятная. Она послушно, тихо, исправно делает всё, что должна делать машина. Это замечательно, в этом и заключается истинное назначение Hyundai Sonata.

Hyundai Sonata: 7 поколений успеха

Хендай празднует 30-ти летнюю годовщину одного из самых известных среднеразмерных седанов, по имени Sonata. История 7-ми поколений в нашем обзоре от .

С общим количеством автомобилей проданных с 1985, 7.3 млн. единиц, Sonata сыграла важную роль в улучшении репутации Хендаи. Соната является важным фактором по популяризации автомобилей Хендаи по всему миру. С этих седанов, в середине далеких 80-х годов о Hyundai узнали сотни миллионов человек, а свой выбор в ее пользу сделали миллионы.

Подумать только, представленная в США в 1988 году, Соната была продана только в этой стране в количестве 2.3 млн. единиц. Тем самым американцы подтвердили положительные качества данного автомобиля. А ведь предложение на рынке США всегда отличалось большим выбором и крайне высокой конкуренцией. Обычно там брать, что попало не будут!

Возможные проблемы с кузовом

Фото: Drive2

Интересный факт: на североамериканском рынке производитель давал на Sonata беспрецедентную по тем временам десятилетнюю гарантию. Шаг рискованный, поскольку тот же кузов, например, сопротивляется коррозии не слишком хорошо. Владельцам, поскупившимся на дополнительную антикоррозионную защиту кузова, уже 3-5 лет эксплуатации приходилось бороться с ржавчиной. Ситуацию усугубляло то, что для производства кузовов российских Sonata использовался металл не самого лучшего качества. Зачастую удар маленьким камешком приводил к образованию вмятины.

Хромированные детали на кузове Hyundai Sonata 4 нельзя назвать долговечными. Со временем покрытие облазит, а сами детали покрываются темными точками. Не стоит ждать чуда и от пластиковых деталей, с них краска также со временем облазит. Не обошлось и без производственных ляпов. Крышка багажника Sonata спроектирована таким образом, что при её открывании собравшаяся на ней влага попадает прямиком в багажник.

Приходится признать, что качество таганрогских кузовов Sonata среднее. У некоторых моделей присутствуют неравномерные зазоры между кузовными панелями.
Позиционируя Sonata как автомобиль представительского класса, корейцы забыли, что качество отделочных материалов в таких автомобилях должно быть соответствующим. Но внутри корейского седана дорогой мягкий пластик найти не получится. Повсюду жесткие пластмассовые панели, которые к тому же бывают подогнаны друг к другу не идеально, хотя это встречается нечасто. С другой стороны, бережного отношения к себе салон Хендай Соната не требует, что в случае с недорогим автомобилем, скорее благо. Что касается поломок, то их вряд ли будет много. Хотя бы потому, что ломаться в салоне Sonata нечему. Хитроумных электронных систем корейский седан лишен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *