Какой штраф за проезд по выделенной полосе для общественного транспорта?

Пришел штраф: тактика поведения

Как указывалось выше, фиксирование рассматриваемого правонарушения осуществляется работниками ГИБДД или автоматически, камерами слежения, расположенными на большинстве участков дорог.

Постановление о нарушении оформляют сотрудники ГИБДД

В первом случае нарушитель получает копию протокола на месте совершения правонарушения, во втором случае узнать о наложении штрафа можно на официальном сайте представленного ведомства в личном кабинете водителя или получив штраф почтой (как электронной, так и Почтой России).

Для того чтоб погасить обязательство по выписанному штрафу, можно воспользоваться одной из специальных процедур оплаты, разработанных законодателем для способствования быстрой уплаты штрафов нарушителями:

Если правонарушитель решил оплатить штраф за автобусную полосу 2018 через кассу банка, ему необходимо предоставить кассиру отрывную часть (квитанцию) и половину выписанной суммы. Поскольку оплата фиксируется автоматически, предоставлять сведения об оплате в органы ГИБДД (как в общем, так и конкретному инспектору) нет необходимости, поскольку погашение автоматически фиксируется в базе Инспекции. В случае отсутствия квитанции можно оплатить по специальной форме, которую приобретают в кассе банка, однако сумма штрафа увеличится на стоимость бланка.

Более удобным способом является оплата через терминалы самообслуживания, в которых есть специальные вкладки для оплаты штрафов ГИБДД. Плательщику нужно только приложить к скану штрих-код постановления и внести в терминал деньги. Также можно произвести оплату, набрав реквизиты квитанции вручную (такой способ используют и в случае, если аппарат не считывает штрих-код с отрывной части).

Сервисы интернет оплат (например, Qiwi, яндекс.Деньги) также предоставляют возможность погасить штраф. Для этого необходимо выбрать меню переводов, внести реквизиты и произвести списание.

Законодателем предусмотрена ответственность не только за нарушение установленных правил, в соответствии с которыми должно осуществляться движение по автодорогам транспортных средств, но и за нарушение порядка погашения штрафной санкции, оформленной в связи с нарушением ПДД.

По общим правилам нарушителю дается 15 дней с момента получения на руки постановления для того, чтоб уплатить предписанную сумму.

В случае, когда предоставленный срок пропущен без уважительных причин – первоначальная сумма подлежит оплате в двойном размере.

Важно! Помимо санкций превентивного характера (предупреждение об ухудшении положения нарушителя в случае неисполнения штрафной санкции в предписанные сроки) законодатель предусматривает стимулирующие нормы – возможность погашения только половины суммы штрафа за выделенку для тех, кто внесет денежную сумму в течении последующих семи дней с момента составления протокола

Штраф за автобусную полосу

Большое количество персонального автотранспорта по сравнению с Советским Союзом привело к необходимости создания автобусных полос. Такое нововведение особенно актуально в больших городах, где многокилометровые пробки и часы стояния в них — ежедневная норма. Но если хозяева автомобилей еще могут провести это время с относительным комфортом, то это же самое время, проведенное в общественном транспорте может стать роковым, в особенности для людей со слабым здоровьем. По этой причине российские власти решили перенять опыт западных коллег и ввести выделенные дорожные полосы для городского транспорта.

Если нужно высадить пассажиров

В том же пункте 18.2 ПДД говорится о том, когда водитель может перестроиться на автобусную полосу для посадки или высадки пассажиров. Правила здесь те же: перестроение возможно лишь в случае, если полоса отделена прерывистой линией разметки. При этом подобного рода маневр не должен создавать помех и мешать водителям общественного транспорта.

Если разметка сплошная – перестраиваться на автобусную полосу нельзя. Высадить пассажиров на этом участке дороги также не удастся. Дело в том, что полоса для движения обычных автомобилей является второй. То есть останавливаться здесь запрещено.

Существует еще один значимый момент, который игнорируют многие автомобилисты, зарабатывая себе тем самым штрафы. Так, если на дороге полностью отсутствует разметка, но висит знак 5.14 (автобусная полоса), считается, что дорога размечена сплошной линией. То есть перестроиться для посадки или высадки пассажиров, а уж тем более повернуть не удастся.

Какое наказание предусмотрено за выезд на автобусную полосу?

Санкции за выезд на полосу, предназначенную для маршрутных ТС, а также за остановку на данной полосе установлены ст. 12.17 КоАП. Она предусматривает лишь один тип наказания – штраф 1500 руб. На данный штраф распространяется действие 50-типроцентной скидки, которая дается водителям, оплативших штраф в течение 20-ти дней с момента составления протокола.

Штраф за езду по выделенке в Москве и Питере

Если же данное нарушение было совершено в Москве или Питере, то применяется другая часть данной статьи. Сумма штрафа немного увеличится: до 3000 руб. Это также закреплено в Административных кодексах данных городов. На этот штраф также распространяется скидка за оплату в течение 20-ти суток, поэтому сумму штрафа все же можно снизить до 1500 руб.

Важно! Повышенный штраф распространяется на всех водителей, совершивших нарушение в пределах указанных городов, а не только на их жителей

Какой действующий в 2022 году штраф за автобусную полосу?

Нарушителей в регионах оштрафуют на 1 500 рублей, а водителям Москвы и Санкт-Петербурга придётся раскошелиться на 3 000 рублей.

Исключения приводятся в этом же пункте:

  • по автобусной полосе без штрафа имеют право ездить школьные автобусы,
  • такси,
  • машины для перевозки свыше 8 пассажиров,
  • велосипедисты.

Повышенный штраф в Москве и Санкт-Петербурге

Пойманным нарушителям в городах федерального значения грозят финансовые санкции в два раза больше.

При выезде или остановке на выделенной полосе – штраф в размере 3 000 рублей (ч. 1.2 ст. 12.17 КоАП РФ).

Отметим, что с 7 ноября 2020 года в Москве изменились правила разрешенного доступа к автобусным полосам. Раньше водители могли передвигаться по ним по выходным и праздничным дням. А с указанной даты это отменили. То есть с 7 ноября автомобилям вообще запрещено ездить по маршрутным линиям с разметкой «А». Исключение – специальные таблички. Власти хотят снизить нагрузку на автобусные полосы. И заодно сократить время пассажиров на ожидание нужного им маршрута на остановке.

Запрет не касается машин экстренной помощи, коммунальщиков, официальных легковых такси и велосипедистов.

Действует ли скидка?

Да, и это приятная новость.

Если вам выписали штраф за езду по линии с разметкой «А», вы можете оплатить его с 50% скидкой в течение 20 дней. Отсчёт начинается с момента получения постановления. Таким образом штраф в 1 500 рублей превратится с дисконтом в 750 рублей.

Где оплачивать штрафы ГИБДД со скидкой:

  • На официальном сайте ГИБДД;
  • Через личный кабинет сайта Госуслуг;
  • С помощью электронных сервисов (СбербанкОнлайн, Яндекс.Деньги);
  • Через терминал оплаты;
  • В кассе банка.

Вышеназванные способы не требуют копию постановления и банковские реквизиты ГИБДД для оплаты.

Эвакуируют ли автомобиль на штрафстоянку?

Зависит от ситуации на дороге.

Для лучшего понимания рассмотрим два примера:

Пример №1

Вы едете по дороге, съезжаете направо и перестраиваетесь на автобусную линию.

  • Если впереди есть камеры – штраф придёт вам по почте.
  • Если впереди дежурят инспекторы ГИБДД, они зафиксируют правонарушение и остановят вас для составления протокола. И сразу выпишут штраф в виде постановления об административном правонарушении. После этого вы поедете дальше. На штрафстоянку автомобиль не заберут.

Пример №2

Вы припарковали автомобиль на остановке и убежали по делам.

Если машина создает препятствия для движения общественного транспорта, а поблизости окажется инспектор ГИБДД, он составит протокол о задержании ТС. Если вы не появитесь к этому времени, протокол напишут под видеозапись или в присутствии двоих понятых. Сразу после этого автомобиль опломбируют, погрузят на эвакуатор и увезут на штрафстоянку. Если погрузчик не начал эвакуацию физически, а вы вернулись – погрузку отменят. Но штраф вам придётся заплатить.

Если висит знак «Кирпич», есть ли лишение прав?

Нет, права не отнимут.

«Кирпич» – это запрещающий дорожный знак. Он предупреждает водителей о недопустимости движения в определенном направлении со стрелкой вниз.

И здесь мы рассмотрим две ситуации:

  1. Если вы проехали под знак 3.1 «Въезд запрещен» над автобусной полосой – штраф составляет 1 500 рублей, а для Москвы и Санкт-Петербурга сумма возрастает до 3 000 рублей (ч. 1.1-1.2 ст. 12.17 КоАП РФ);
  2. Если знак «Кирпич» располагается над маршрутным рядом – значит есть запрет двигаться по дороге для всех, кроме общественного транспорта. Автобус проехать может, а вот такси или велосипедист – нет.

Таким образом, вас не могут лишить прав за проезд под «кирпич» по линии маршрутного транспорта, но штраф в любом случае сохраняется.

Если это встречная автобусная полоса?

Это такие ситуации, когда вы движетесь на автомобиле в противоположном общественному транспорту направлении. То есть зарулили на выделенную встречку. Перед началом такой дороги висит знак 5.11.1, вот так он выглядит:

Здесь применяются куда более серьезные наказания по ст. 12.15 КоАП РФ.

Риски для автовладельцев:

  • Не объезжали препятствие впереди, а просто выехали на автобусную линию встречного направления – штраф в 5 000 рублей или лишение водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев (ч. 4);
  • Если вы нарушили во второй раз – грозит лишение водительских прав (ч. 5);
  • Если повторное нарушение зафиксировали камеры – только оштрафуют на 5 000 рублей.

А теперь внимание! Наказание за выезд на встречную полосу для автобусов не зависит от региона – Казань, Москва или Орёл. В ГИБДД смотрят только на причину совершения манёвра

Также в расчет берется количество подобных нарушений на счету водителя.

С чего все началось?

В Советском Союзе не думали о таком большем количестве автомобилей на улицах наших городов в будущем. Ровно как об этом не думали в любой другой стране середины 20-го века. Улочки строились узкие, пешеходные, а территория вокруг домов не оборудовалась парковками. Поэтому города с историческим центром и застройкой первой половины двадцатого века особенно страдают от увеличенного трафика.

Ситуация осложняется введением автобусных полос. Дороги стали ещё уже. Водители вынуждены часами стоять в пробках. Это порождает нарушение ПДД, приводит к штрафам.

Благо или зло выделенная полоса, но она существует в нашем физическом объективном мире, а значит её нужно принять и понять, каким законным образом выкрутится из сложившейся ситуации.

Какой штраф за проезд по выделенной полосе для общественного транспорта?

Какой штраф предусмотрен за выделенную полосу ? Как обжаловать штраф за езду по выделенной автобусной полосе? Обязательно ознакомьтесь с представленным материалом. Проверить штрафы. Выделенные полосы для общественного транспорта один из способов борьбы с пробками.

С 14 апреля в Москве запретят ездить по выделенным полосам в выходные, рассказали в пресс-службе департамента транспорта Москвы. Ежедневный режим работы вводится на пяти выделенных полосах, проходящих через районы, где отсутствует альтернативный магистральный транспорт.

  • Знак превосходит над разметкой, если они друг другу противоречат. Соответственно, если на дорогу нанесена сплошная, а на знаке указан пунктир, вы имеете право перестроиться. Главное, чтобы разметка была не желтой (временной).
  • Знаки включают определенные скоростные ограничения, а также ограничивают движение отдельных категорий транспорта. Их нарушать нельзя в пределах конкретной полосы. Например, если на определенное полосе движение ограничено 40 км/ч, а над соседней такого знака нет, вы можете на нее перестроиться и немного ускориться.
  • Если вы на круге со знаками направления движения по полосам, вы имеете право в любой момент перестроиться, но съезжать вы можете лишь с крайней правой полосы (если знаки не говорят обратное).
  • При движении по дороге с тремя полосами или более, перед главными знаками распределения полосности движения должны за 50-150 метров стоять предварительные (предупреждающие). В случае их отсутствия с остановившим вас инспектором можно поспорить и объяснить, что вы просто не успели перестроиться. Это веский повод обжаловать протокол, по которому вам вынесли штраф за неправильное движение по полосам.
  • Вы нарушите правила движения по полосам, если хотя бы одним колесом заедете на линию разметки. Особенно это касается сплошной линии.

С 14 апреля в Москве запретят ездить по выделенным полосам в выходные, рассказали в пресс-службе департамента транспорта Москвы. Ежедневный режим работы вводится на пяти выделенных полосах, проходящих через районы, где отсутствует альтернативный магистральный транспорт.

Автобусная полоса — это полоса (либо несколько полос) дороги, предназначенная исключительно для движения общественного транспорта (автобусов, троллейбусов, маршрутного такси). В 2021 году согласно КОАП РФ штраф за проезд по выделенной полосе году равен сумме в 1500 рублей. Для Санкт-Петербурга и Москвы эта сумма больше ровно в 2 раза – 3000 рублей. Связано это с большой загруженности дорог в обеих столицах, поэтому ГИБДД идёт на такие меры. Следует различать выезд на автобусную полосу прямого и встречного движения. В последнем случае не имеет значения, выделенная полоса для автобусов или нет — водителю грозит штраф по пункту «выезд на встречную полосу» суммой 5000 рублей.

Независимо от типа знака и времени его действия, водитель обязан знать, что указанных ограничений он должен придерживаться лишь до первого перекрестка. За перекрестком, при отсутствии нового знака, в любом из направлений движения запрет уже не действует.

Чтобы не попасть в ситуацию, когда воскресным утром инспектор ГИБДД вам выпишет штраф за создание препятствий передвижению общественного транспорта, необходимо четко знать особенности Правил дорожного движения, согласно которым такие действия не наказуемы или, наоборот, подлежат административному взысканию.

Большое количество персонального автотранспорта по сравнению с Советским Союзом привело к необходимости создания автобусных полос. Такое нововведение особенно актуально в больших городах, где многокилометровые пробки и часы стояния в них — ежедневная норма. Но если хозяева автомобилей еще могут провести это время с относительным комфортом, то это же самое время, проведенное в общественном транспорте может стать роковым, в особенности для людей со слабым здоровьем. По этой причине российские власти решили перенять опыт западных коллег и ввести выделенные дорожные полосы для городского транспорта.

Но имеются некоторые исключения, благодаря которым разрешена езда по выделенной полосе. Как указано в ПДД, проезд по такой полосе разрешен, если разделение с основными потоками движения произведено не сплошной линией, а пунктирной. Такую разметку можно встретить в районе перекрестков, чтобы машины могли осуществить поворот.

Штраф за выезд на полосу общественного транспорта 2018

Условие, согласно которому владельцам легковых автомобилей назначается штраф за пересечение или выезд на полосу по которой могут передаваться только общественные транспортные средства обозначено в пункте 18.2 Правил дорожного движения.

Рассматриваемый документ гласит, что нарушения возможно разделить на следующие:

  • Выезд владельца легкового автомобиля на полосу встречного направления, предназначенную для езды общественных транспортных средств. Если обозначенный маневр был совершен автолюбителем для объезда препятствия, то штраф в данном случае составит от одной тысячи рублей до 1,5. За выезд на выделенный участок дороги без необходимости владелец легкового авто обязан заплатить пять тысяч рублей. При повторном нарушении ПДД автолюбитель будет лишен прав на срок до двенадцати месяцев. Если повторное нарушение было автоматически зафиксировано, оплачивается штраф;
  • Езда по полосе попутного направления, предназначенной для общественных транспортных средств. В рассматриваемой ситуации владельцу легкового автомобиля придется оплатить штраф, который будет равен 1,5 до 3 тысячам рублей. В городах федерального значения штрафные санкции за представленное нарушение назначаются по максимальной ставке;
  • Создание автолюбителем аварийной ситуации или препятствий на полосе, предназначенной для общественных транспортных средств. Наказание за проезд по выделенному участку дороги в данном случае равен 500 рублям;
  • Если владелец легкового автомобиля создает общественным транспортным средствам определенные помехи, находясь при этом на выделенной полосе, то он будет обязан оплатить штраф в размере от двух до трех тысяч рублей. В Санкт-Петербурге и Москве при совершении обозначенного нарушения автолюбитель должен будет оплатить штраф в размере трех тысяч рублей;
  • Поворот в правую сторону без перестроения в крайнюю левую полосу, предназначенную для движения общественных транспортных средств. Перестроиться в представленную полосу водитель легкового автомобиля обязан на участке дороги, где начинается прерывистая линия. Если автолюбитель совершит поворот через выделенный участок дороги без перестроения, он обязуется оплатить штраф в размере 500 рублей;
  • Стоянка на полосе, предназначенной для автобусов или других общественных транспортных средств. В представленной ситуации владелец легкового автомобиля должен оплатить штраф, размер которого составляет 1500 рублей для регионов, и три тысячи рублей – для Санкт-Петербурга и Москвы. В указанных обстоятельствах автомобиль незамедлительно эвакуируется на штрафстоянку. К вышеуказанной сумме прибавляется 5 тысяч рублей за эвакуацию машины и тысяча рублей за каждый день нахождения авто на штрафстоянке.

Представленный вид нарушения Правил дорожного движения не считается серьёзным, поэтому возможно сократить сумму штрафа вдвое. Чтобы воспользоваться предложенной привилегией требуется оплатить штраф в течение двадцати дней с момента получения.

Двухполосные и трехполосные дороги

Автомобильные дороги могут быть двухполосными, трехполосными и многополосными. Двухполосные дороги встречаются в нашей стране чаще всего. Движение на них организовано достаточно просто: одна полоса с ТС, едущими в одну сторону, и вторая с ТС, следующими в другую сторону. Однако именно двухполосные дороги являются самыми опасными. По причине отсутствия на них разделительной полосы любая водительская ошибка может привести к выезду на встречную полосу и последующему лобовому столкновению. Такие ДТП случаются, когда водитель совершает опасный обгон на высокой скорости, засыпает за рулем или просто не справляется с управлением автомобиля.

Принимая во внимание безопасность дорожного движения, следовало бы совсем запретить обгоны на таких дорогах. Однако сделать это невозможно, так как всем водителям придется ехать со скоростью самого медленного ТС, что значительно усложнит дорожную обстановку

Поэтому любому водителю приходится периодически совершать обгоны и выезжать для этого на встречную полосу

При этом очень важно соблюдать необходимые меры предосторожности.. Выше уже говорилось о том, что любая дорога с количеством полос большим, чем две, даже трехполосная, намного безопаснее двухполосной. Дополнительная третья полоса дает водителям целый ряд преимуществ

Ее можно поделить между двумя встречными направлениями движения

Дополнительная третья полоса дает водителям целый ряд преимуществ. Ее можно поделить между двумя встречными направлениями движения.

Выше уже говорилось о том, что любая дорога с количеством полос большим, чем две, даже трехполосная, намного безопаснее двухполосной. Дополнительная третья полоса дает водителям целый ряд преимуществ. Ее можно поделить между двумя встречными направлениями движения.

На трехполосной дороге движение может быть организовано двумя способами. Первый из них предполагает деление дороги на отрезки одинаковой протяженности. На таких отрезках средняя полоса поочередно относится то к одному, то к другому направлению. Если на каком-то отрезке две полосы предназначено для движения в Вашу сторону и одна полоса встречная, то на следующем участке в Вашем направлении будет только одна полоса и две у встречных ТС. На расширенном отрезке дороги водитель может выполнить опережение медленно движущегося ТС без выезда на встречную сторону проезжей части. Для правильной ориентации участников движения встречные направления отделяют друг от друга сплошной линией разметки, а попутные – прерывистой.

Второй вариант организации движения описан в пункте 9.3. ПДД. Он используется исключительно на хорошо просматриваемых прямых горизонтальных участках дорог. Все три полосы разделены между собой прерывистыми линиями разметки. Крайняя правая полоса предназначена только для движения в прямом направлении. Крайняя левая полоса – встречная. Двигаться по ней несмотря на наличие прерывистой, а не сплошной линии разметки, категорически запрещено, что является исключением из общего правила.

Средняя полоса на таких дорогах играет большую роль. Она нужна для объезда препятствий и опережения других ТС. Этой полосой могут пользоваться водители двух направлений. Однако, при такой организации движения все равно существует риск столкновения с ТС, движущимся навстречу и также начавшим маневр по опережению, но такие ситуации встречаются достаточно редко. Так как участок дороги хорошо просматривается, водитель имеет возможность заранее увидеть, что средняя полоса занята и, соответственно, воздержаться от маневра до тех пор, пока полоса не освободиться. При этом риск лобового столкновения намного ниже чем на обычной двухполосной дороге.

Помимо этого средняя полоса может применяться для поворота налево и разворота. При этом необходимо снизить скорость или полностью остановиться и пропустить встречные ТС. При этом необходимо снизить скорость или полностью остановиться и пропустить встречные ТС. На двух полосной дороге такой маневр задерживает другие автомобили, едущие прямо. На дороге со средней полосой остальные участники движения, двигающиеся сзади, могут свободно продолжать движение в прямом направлении. Тем, кто движется навстречу по крайней левой полосе, также ничего не мешает. Значит, никаких предпосылок для образования заторов и пробок на таких дорогах не существует.

Когда можно ездить по автобусной полосе?

Двигаться по выделенному участку автобусной полосы могут только:

  • маршрутные автобусы;
  • автобусы тяжелее 5 тонн, которые включены в специальные перечни, утвержденные исполнительными властями Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя;
  • троллейбусы;
  • легковые такси;
  • маршрутные такси;
  • велосипедисты.

Водитель других транспортных средств может выезжать сюда только на небольшое время. Например, если он выезжает с прилегающей территории, собирается повернуть или высадить пассажиров. Однако все это при условии, что автобусная полоса отделена прерывистой линией, а маневр не создаст помех маршрутным ТС.

Существует популярное заблуждение о том, что по выделенной полосе можно ездить в праздничные и выходные дни. На самом деле это не совсем так. И нарушителя ждет полноценное наказание. А на некоторых участках дорог автоматические фиксирующие устройства и вовсе стоят через каждые 100-200 метров. И по незнанию автомобилист за один такой «выезд» сможет накопить штрафов на 10-15 тысяч рублей.

На самом деле действительно существует ряд случаев, когда выезд на участок для маршрутных ТС никак не наказывается (и напротив, даже приветствуется). Так, чтобы водитель мог выехать на полосу в выходные, знак 5.14 (полоса для маршрутных транспортных средств) должен сопровождаться одним из следующих обозначений.

Знак 8.5.2. Он обозначает, что въезд запрещен только в рабочие дни недели. То есть с понедельника по пятницу.

Знак 8.5.6. Требования аналогичные. Но в этом случае указывается конкретный промежуток времени, в который действует запрет. То есть с понедельника по пятницу, с 8:00 до 17:30.

Знак 8.5.3. В этом случае указываются дни недели, в которые действует запрет.

Знак 8.5.7. А здесь отмечен лишь один конкретный день недели.

Знак 8.5.5. В этом случае требования к водителям аналогичные. Разница лишь одна: запрет в движении по автобусной полосе действует только в выходные дни.

Как видно, выезжать на участок, предназначенный для движения маршрутных транспортных средств, можно лишь при наличии определенных знаков. Если их нет – то движение по такому участку считается нарушением ПДД. Вне зависимости от дня недели.

Кому можно пользоваться выделенной полосой

Теперь нужно обозначить, имеют ли право водители других категорий транспорта заезжать на автобусную линию дороги. Основное её предназначение заключается в том, что автобусы и работающие на электроходу троллейбусы не так маневренны, и потому не имеют преимущества перед быстрыми и динамичными легковыми авто. Основное правило для других ТС звучит так: они могут заезжать на автобусную линию для перестроения и лишь в том случае, когда между ними прерывистая, а не сплошная линия.

Итак, для городского автобуса движение по специальной полосе не несёт никаких ограничений. Она, наоборот, предназначена для того, чтобы выделить этот транспорт среди общего потока и чтобы он не создавал помех другим участникам движения. Наиболее актуально это становится на перегруженных улицах многих наших мегаполисов. Ряд водителей периодически грешит нарушением правил движения, перестраиваясь на неё, например, в выходные дни, когда поток общественного транспорта снижается. И это сразу грозит наложением штрафных санкций.

Итак, пункт 18.2 ПДД гласит о том, что специальный знак, обозначающий выделенную линию, запрещает другим ТС въезд на неё. Однако у водителей может возникнуть необходимость выполнить маневр направо, чтобы высадить у обочины пассажиров. Выход из этой ситуации был найден ещё и такой: в праздничные и выходные дни запрет может не соблюдаться, если об этом говорит специальная табличка. Как правило, она может устанавливать временные рамки, в течение которых проезд по «выделенке» не считается нарушением. Поэтому водителю можно, если он успеет сориентироваться на ходу, принять соответствующее решение

Важно: действие ограничительных знаков продолжается до ближайшего перекрёстка

Движение такси

Очень много непонятностей возникает при разборе ситуации, ходит ли такси по линии общественного транспорта. Раньше это было под запретом, но в 2012-м году в ПДД были внесены изменения, так что теперь проезд таксистам разрешён. Чтобы воспользоваться этими привилегиями, каждый таксомотор должен быть соответствующего окраса и иметь значок «шашечки» на кузове. Естественно, обязательным требованием станет установка счётчика-таксометра. В противном случае, бригада ГИБДД может запросто остановить и оштрафовать таксиста, машина которого такими опознавательными знаками не оснащена.

Отдельный вопрос возникает по каршерингу — одной из разновидностей краткосрочного проката автомобилей. Этот популярный вид аренды рассчитан на тех, кому машина нужна на короткий срок, вплоть до нескольких часов. Получить доступ к транспорту на короткий срок можно на стоянках, которые разбросаны по всему мегаполису. Однако каршеринг — не более, чем арендованная машина, и потому она не даёт никаких преимуществ для проезда по полосе общественного транспорта. В этом плане у таксистов гораздо больше возможностей.

Скорая помощь

Любые машины специального транспорта, как и скорая помощь, имеют право выезда на выделенную под общественный транспорт полосу. Это вызвано необходимостью экстренного решения чрезвычайной ситуации. Для этого им необходимо включить проблесковые маяки и звуковой сигнал, чтобы иметь право перестроиться.

https://youtube.com/watch?v=_7DXQYWpqyA

Мотоциклы

Для этой категории транспорта движение по специальной полосе не предусматривается. Однако выполнить маневр, не нарушая правил разметки, они могут. То есть права движения для них точно такие же, как и для любых легковых автомашин.

Велосипеды

Тот же пункт 18.2 Правил дорожного движения подсказывает нам, что велосипедисты могут смещаться в крайний правый ряд, предусмотренный для автобусов, маршруток и троллейбусов. Однако перед перестроением велосипедист обязан убедиться, что над полосой нет запрещающего знака — он так и называется «въезд запрещён». В этих случаях право на движение имеют только единицы общественного транспорта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *