Колесные и гусеничные трактора ссср ?: все старинные модели, история, фото

ЗАЗ-968М «Запорожец»

В 1979 году появилась еще одна модернизация — ЗАЗ-968М, которая обладала прямоугольными задними фонарями вместо круглых, новой выпуклой панелью передка со срединной черной полосой и надписью «968М», а также прямоугольными указателями поворотов. Кроме того на эту модификацию наряду с базовым устанавливался 50-сильный двигатель МеМЗ-968БЭ.

Конструктивно была изменена система охлаждения двигателя, где воздух стал поступать через штампованную решётку в крышке капота: «уши» были заменены на небольшие «жабры», где правая решетка использовалась для впуска воздуха, а левая — для выпуска.

ВАЗ 2120 Надежда

ВАЗ 2120 Надежда – уникальный в своём роде отечественный автомобиль. Он стал первым и, пожалуй, единственным минивэном российского производства. При этом авто оказалось и весьма некрасивым. Оно имеет неудачный квадратную форму кузова с наклонным длинным капотом. Первые машины оснащались передними круглыми фарами, которые делали облик ещё более уродливым. Но затем они были заменены квадратными. Минивэн рассчитан на семь человек и отличается достаточно просторным салоном и вместительным багажником. Но комфортным назвать его невозможно.

Автомобиль полноприводный и оснащён механической коробкой передач. Он комплектовался бензиновыми двигателями. Первый мотор имеет объём 1,7 литра и мощность 80 лошадиных сил, а второй – при объёме 1,8 л 84 л. с. Об экономичности также говорить не приходится, да и ходовые качества довольно невысоки. К тому же машина ненадёжная. Не исключены частые мелкие неисправности. Неудивительно, что столь неудачной модели не суждено было стать популярной. Однако, выпускалась она сравнительно долго – с 1998 по 2006 год. И сейчас эти автомобили изредка встречаются на российских дорогах.

Миру известны и другие автомобили-уродцы. Например, часто к таковым относят Chrysler PT Cruiser, стилизованный под ретро-машину, Subaru Baja и отечественный универсал ИЖ Фабула. А вообще единого мнения на этот счёт быть не должно. Ведь у всех вкусы разные. Один и тот же авто одни люди считают страшным, а другие – невероятно красивым.

Теперь вам известно, какие автомобили стали самыми уродливыми в мире на 2022 год. А вы согласны с мнением, что эти машины некрасивы? Как вы считаете, при выборе авто внешний вид играет роль или только ходовые качества и надёжность? Есть ли среди вас, кто владел машинами из данного списка? Если у вас появились вопросы или вы хотите поделиться собственным мнением по теме, пишите в комментарии.

ЗИЛ-4102

Когда был создан ЗИЛ-4102 то он должен быть стать преемником знаменитого лимузина ЗИЛа, который использовался в течение многих лет государственными слугами и высшими лицами Коммунистической партии СССР.

ЗИЛ-4102 оснащался передним приводом, а также имел элементы кузова из углеволокна: панель крыши, крышка багажника, капот и бампера.

В 1988 году было построено два прототипа. Изначально планировалась что модель будет оснащаться тремя видами двигателей: 4,5 литровым V6, 6,0 литровым V8 и 7,0 литровым дизельным.

Так как эта модель была предназначена для элит, то естественно машина оснащалась элементами роскоши и комфорта. Так автомобиль имел электрические стеклоподъемники, десять аудио динамиков, CD-плеер, бортовой компьютер и белый кожаный салон.

К сожалению Михаила Горбачева, не впечатлил ЗИЛ-4102, и он не одобрил проект. Именно поэтому роскошный ЗИЛ так и не пошел в серийное производство. А жаль. Мы считаем, что если бы эта модель появилась в серийном производстве, то наш автопром сегодня бы выглядел бы по-другому.

Новое в блогах

Фактически эра освобожденного от стирки человечества началась в 1910-м, когда, как писал «Огонек», американский инженер А. Фишер запатентовал свое устройство, названное «электрической прачкой». Уже в 1925-м в СССР появились первые бытовые стиральные машины. Попадали к нам эти удивительные по тем временам приборы в основном из Америки, выбирались только те модели, которые уже были похожи на мебель, а не на промышленный агрегат, и могли быть размещены в квартире без особого ущерба для интерьера…

Одним из пионеров стирального машиностроения стал Рижский и «ЭАЯ-3», появившиеся в магазинах в начале 50-х , стоили 600 рублей , при себестоимости в 1500 — настоящее чудо социалистической экономики.

Стиральные машины второго поколения, «Рига-54», больше всего напоминали робота R2D2 из киноэпоса «Звёздные войны». В животе «робота» помещалось до 2,5 кг сухого белья.

Следующая модель, «Рига-55», полностью копировала знаменитую шведскую «Хускварну», которую главный инженер РЭС привёз с выставки в Москве.

Первая стиральная машина с таймером, выпущенная в СССР, — «Вятка» сошла с конвейера завода в Кирове лишь в 1966 году. Её техническое решение не поражало воображение — это был огромный бак с винтом в днище. Электромотор крутил винт, и бельё стиралось.

Из «наворотов» в машине присутствовал постоянно ломавшийся таймер. Единственное, что можно было делать с его помощью — задавать продолжительность стирки .

Наливать и сливать воду из «Вятки» нужно было вручную, но единая армия трудящихся была рада и этому. Сказать, что стиральные машины были дефицитом, значит ничего не сказать — первые «Вятки» продавались только в Москве и только по записи: в очереди стояли 3 — 5 лет.

Стиральная машина «волга 8». Миллионы советских женщин стирали вещи с её помощью. А вот отжимными валиками почти никто не пользовался

Первая советская стиральная машина-полуавтомат появилась несколькими годами позже. Вопреки расхожему мнению это произошло вовсе не в Кирове, а в городе Чебоксары. Изготовлена она была на заводе имени Чапаева.

Понятно, что для предприятия с таким названием стиральные машины были побочным продуктом. Называлось это чудо советской техники «Волга-8». Между прочим, некоторые экземпляры этой стиральной машины дожили и до наших дней.

Потихоньку, в соответствии с партийными директивами об улучшении жизни народа производство стиральных машин в СССР развивалось, но с технической точки зрения эти агрегаты были в основном весьма примитивны.

Реклама стиральных машин 70-е.

Однако советская пресса не уставала их нахваливать. «Главное достоинство отечественных „Вяток“ — простой механизм.

Любую вышедшую из строя деталь можно самому быстро и недорого отремонтировать», — писал в одном из номеров тех лет «Огонёк». Были в Советском Союзе и другие стиральные машины: «Ока», «Сибирь», «Заря», «Урал» — всех уже и не вспомнишь.

Потом на смену валикам пришли центрифуги, ими уже было можно пользоваться для отжима. Наиболее известный вариант это машинки марки ЗВИ

А в начале 70-х появились первые Эврики. Это был громадный шаг вперед, если позабыть про то что первая полностью автоматическая “стиралка” появилась в 1949 году, догадайтесь где…

Эврики обладали рядом преимуществ. Во первых это была барабанная машина, во вторых был реализован отжим без выемки белья, также автоматически осуществлялся слив по таймеру.

Но заливать воду надо было по прежнему вручную… Ох сколько раз я заливал бедных соседей позабыв отключить воду… Хуже было только когда соскочил сливной шланг…

Знакомство наших соотечественников с автоматической стиральной машиной состоялось ближе к концу 70-х годов прошлого века. Тогда на предприятии в Кирове по лицензии итальянской был построен завод, приступивший к выпуску «Вяток-автомат» — сестёр-близняшек машин «Аристон».

Помню, когда в начале 80-х у соседей появилась машинка «Вятка-автомат», на неё приходили смотреть чуть ли не со всего подъезда.

В 1980 году выпущена пробная модель «Вятка-автомат-12» (число 12 означает количество программ), а 23 февраля 1981 года была произведена первая партия — 100 машин. Розничная стоимость была 495 рублей, сумма по тем временам очень большая. Затем стоимость стиральной машины уменьшилась до 400 руб.

На советском телевидении появилась одна из первых реклам в которой рекламировали Вятку автомат. Из-за своей высокой цены в застойное время продавались свободно, но что бы ее купить надо было предъявить справку из ЖЭКа о соответствии электрической проводки нормам потребляемой мощности. Этим нормам соответствовали дома построенные после 1978 года.

Ну а потом на рынок пришли западные производители…

ЗИЛ-130

В 1953 году на заводе имени Лихачёва создаётся конструкторское бюро по проектированию нового грузовика ЗИЛ-130. Работой инженеров руководил А. М. Кригер. Началось тщательное изучение аналогичных зарубежных моделей. Однако советские разработчики хотели не копировать идеи, а превзойти технические характеристики иностранных автомобилей.

На ЗИЛ 130 поставили почти такой же двигатель, как и на представительском лимузине ЗИЛ-111. Только на грузовике работал дефорсированный вариант силовой установки. Восьмицилиндровый V-образный мотор потерял в мощности, зато появилась возможность использовать дешёвый бензин марки А-72.

Рулевое управление оснащалось гидроусилителем. Коробка переключения передач имела пять ступеней, четыре из которых были оснащены синхронизаторами. Благодаря этому машина легко трогалась со второй скорости, а первая передача использовалась на крутых подъёмах или в условиях бездорожья. В кабине стояло панорамное лобовое стекло.

На Лейпцигской ярмарке в 1963 году ЗИЛ-130 завоевал международное признание, получив золотую медаль и диплом. А массовое производство грузовика стартовало 1 октября 1964 года.

Преимущества и недостатки

Основным достоинством советских моделей считалось то, что все изделия обладали простым механизмом. Деталь, вышедшая из строя, легко заменялась. Отыскать запасную часть можно было без проблем, да и стоила она немного. Подобные манипуляции не требовали от мастера особых навыков, поэтому неполадки обычно устранялись в домашних условиях. Стиральные аппараты, выпущенные на советских заводах, могли прослужить несколько гарантийных сроков. Неполадки в основном возникали по причине перегрузки, то есть тогда, когда устройство использовалось несколько циклов подряд. Заводом-изготовителем указывалась необходимость обеспечения кратковременного перерыва между двумя стирками для того, чтобы машина отдохнула.

К недостаткам советских стиральных машин можно отнести:

  1. Нагревать воду нужно было на плите, а затем заливать вручную. Это крайне неудобно, требовало от хозяйки много сил и времени.
  2. Если вода поступала из водопроводной сети при помощи шланга, нужно было следить за заполнением бака. Нередки были случаи затопления соседей по вине невнимательности или забывчивости хозяев.
  3. Модели, оснащенные насосами для слива воды, требовали участия человека. Все действия контролировались человеком, поэтому оставить работающее устройство без присмотра было невозможно.
  4. При работе бытового прибора вода зачастую выплескивалась наружу и попадала на пол. Именно поэтому нужно было постоянно подтирать следы и собирать излишнюю влагу.
  5. Предусмотренные в некоторых конструкциях отжимные валики практически не применялись. Они были неудобными в использовании. Зачастую белье наматывалось на крутящиеся элементы и приносило массу неудобств.

Автомобиль ЗИС-101 Спорт

Это наверное самый красивый российский автомобиль подсоветской эпохи. Возможно он имеет лучший дизайн из всех за всю историю российской автопромышленности. 

Автомобиль был основан на базе тоже не менее симпатичного автомобиля седана марки ЗИС-101, который производился и выпускался с 1936 — по 1941 годы. 

К большому сожалению, данный родстер с двигателем V8 ЗИС-101 Спорт вышел в свет только в нескольких экземплярах. И то в качестве лишь прототипов. 

Этот спортивный автомобиль был довольно большим. Черт побери! Не просто большим, он был действительно огромным! Длина машины составляла 5,75 метров, ширина – 1,89 метров, а колесная база – 3,60 метра. 

Этот спорткар был создан к 20-ти летнему юбилею комсомола (политическая Молодежная организация СССР). Проект был одобрен лично Сталиным, но был сразу же заброшен после проведения празднования юбилея данной молодежной организации. 

ЛАЗ-695

Львовский автомобильный завод строили, начиная с 1945 года, всем миром. Сначала он выпускал механизмы и оборудование для автобусов других предприятий, а в 1956 году из ворот завода выехала собственная модель.

Оригинальный ЛАЗ 695 модели впитал в себя основные достижения лучших автобусов того времени. Обтекаемые формы, закруглённые стёкла на крыше, между стёклами были тонкие перегородки, а окна имели выдвижные форточки. Всё это выделяло ЛАЗ среди детищ советской автомобильной промышленности, делая его, как говорили, «воздушным».

Впервые двигатель установили сзади пассажирской машины. Через два года автобус модифицировали, дизайн сделали проще, и свой оригинальный вид он утратил.

10

1960

В 60-м вышла серия из четырех знаков почтовой оплаты. В нее вошли миниатюры номиналами 25, 40, 60 копеек и 1 рубль. Тираж каждого образца составлял 2-2,8 миллионов экземпляров.

На миниатюрах изображены:

  1. Самосвал МАЗ-530 – модель повышенной грузоподъемности, рассчитанная на работу в карьерах, с колесной формулой 6х4. Его серийно выпускали в Минске.
  2. Волга – общее название линейки легковых машин, которые Горьковский автозавод выпускал на протяжении 54 лет, начиная с 1956-го.
  3. Москвич-407 – модернизированная версия «Москвича»-402. Его выпускали в Москве. Первая модель сошла с конвейера в 1958 году и визуально почти не отличалась от предшественника. Отличали их по надписи на капоте. В течение нескольких лет половина произведенных «Москвичей» экспортировалась в социалистические страны, а также в Норвегию, Финляндию, Францию. У экспортных версий был доработан экстерьер, а окраска – двухцветная.
  4. ЛАЗ-695 – эти автобусы чаще называли «Туристами», так как они обслуживали междугородние пассажирские перевозки. Производство было налажено во Львове (Украина). За 50 лет массового производства автобус не раз модернизировали, но при этом размеры, основные узлы и комплектация кузова оставались прежними.

ЗИС-155

На смену 154 модели городского автобуса, который начали выпускать сразу после войны, в 1949 году пришли новые 155-е ЗИСы. Вместительность салоны была рассчитана на 50 человек, и только 28 сидячих мест.

Это был первый советский автобус, на котором установили генератор переменного тока. Дешевизна модели позволила в короткие сроки обновить послевоенный автобусный парк. В 1957 году с конвейера сошла последняя модель ЗИС-155. Они ещё работали на маршрутах, а сейчас их можно встретить в кинофильмах. Кстати, не пропустите на most-beauty.ru обзор лучших советских фильмов.

Московский завод выпускал междугородний вариант городского транспорта. В таких моделях ставили 15 кресел самолётного типа. Они обслуживали пассажиров по маршруту Москва — Симферополь. В Харькове была 4 часовая стоянка, а в пути, учитывая отдых, туристический ЗИС-155 преодолевал за 38 часов.

4

ПАЗ-665Т

История самого популярного на пригородных маршрутах автобуса начиналась в 1952 году, а в 1965 с конвейера сошёл необычная модель «665Т».

Буква «Т» означала «туристический», а сконструировали его и собрали его для участия в 18-ой по счёту Международной автомобильной выставки. У него не двери, изменили переднюю панель, колёса украсили хромированными дисками.

Из города Павлова до Франции модель дошла своим ходом. Советская машина заняла второе место на выставке, а также Приз отличия. После выставки, его так и не поставили на серийное производство. «ПАЗ-665Т» остался в единственном опытном экземпляре.

9

Автомобиль ЗИЛ-4102

Данный автомобиль ЗИЛ-4102 был разработан в качестве преемника автомобилю ЗИЛ-41047, который перевозил в свое время высших должностных советских чиновников, а еще не раз использовался для перевозки высокопоставленных гостей приезжавших в СССР. 

К большому  сожалению, данный автомобиль ЗИЛ-4102 так и не дошел до своего серийного производства, так как Михаил Горбачев (бывший глава СССР) не впечатлился этим автомобилем, т.е. он ему просто не нравился. В итоге этот проект был закрыт несмотря даже на то, что на его разработку были потрачены огромные деньги. 

Первый прототип автомобиля ЗИЛ-4102 был выпущен в 1987 году. Последующих два автомобиля были созданы соответственно в 1989 и в конце 1990 годов. С тех пор не было выпущено больше ни одного экземпляра автомобиля. 

К сожалению друзья у нас нет официальной информации о двигателях для этой модели автомобиля. Но судя по многочисленным источникам и скорее всего автозавод «ЗИЛ» планировал использовать на данной модели авто 4102 три варианта силовых агрегатов, т.е.- бензиновый 4,5-литровый V6 агрегат, бензиновый 6.0-литровый V8 двигатель и огромный 7.0-литровый дизельный мотор V8. Также для автомобиля были разработаны 5-и ступенчатые механические и 4-х ступенчатые автоматические коробки передач, которые должны были передавать в ЗИЛ-4102 крутящий момент на передние колеса.

Учитывая качество и скучность советского автопрома в те годы, этот втомобиль ЗИЛ-4102 должен был стать настоящим шедевром отечественного автопрома как-раз с технической стороны дела. И мало того, автомобиль и выглядел для себя просто потрясающе. Вы не поверите друзья, ЗИЛ-4102 в своей конструкции кузова использовал в то время детали углеродного волокна (!) Вот такой автомобиль был у нас в то время.

ЖИГУЛИ

Прокручивайте галерею, чтобы смотреть фотографии

История этого автомобиля начинается с 1966 года, когда в г. Тольятти было решено построить крупный завод. В 1970 году с конвейера сошел ВАЗ-2101. Логотип для модели придумал Александр Декаленков – ею стала ладья. Спрос на машины был огромен, через 2,5 года количество выпущенных машин превысило 1 млн. Помимо базовых моторов 1,2 литра появились версии на 1,3 – 1,6 л, а также мелкие серии дизельных модификаций и моделей с моновпрыском.

Прототипом для первых моделей «Жигулей» стал Фиат-124. 2105 и 2106 – это детище советских конструкторов. Дизайн 2108 разрабатывала компания Porsche, когда встал вопрос о модернизации продукции. За границу первую модель «Жигулей» начали поставлять в 1973 году, но уже под брендом «Lada». Как выяснилось, в Европе слово «Жигули» ассоциировалось с «Жиголо». Автомобили Lada выпускаются и по сей день – это бюджетная версия автомобилей, рассчитанная на массовое использование.

Интересно! На первых логотипах стояло название города – Тольятти. Иностранцы перепутали буквы и вместо «Я» написали «R». Партия с браком была небольшая, и эти логотипы разобрали работники завода «на память».

ЗИС 5

Ещё одним легендарным автомобилем 30-х, 40х годов прошлого века был ЗИС 5. Трёхтонник, как и Полуторка, был локализованной копией американского автопрома, но уже доработанной. Только в отличии от Горьковского, московский грузовик делали по документации Autocar.

За свою жизнь с 1933 по 1958 года грузовик выпускали в нескольких модификациях на трёх заводах. Изначально машина была разработана на московском заводе им. Сталина. В июне 1933 года с конвейера ЗИС сошёл первый трёхтонный грузовой автомобиль. Во время войны предприятие было эвакуировано. Сначала в Ульяновск, где с 1942 оп 1944 гг. выпускали УльЗИС 5, а затем на Урал, где в кратчайшие сроки был освоен выпуск УралЗИС 5В, который в народе получил прозвище Захар Иваныч или Захарка.

Изначально ЗИС 5 оснащался двигателем мощностью 73 л.с. и доработанной КПП с оптимизированными передаточными числами. Гидравлические передние тормоза американской машины были заменены на более доступные – с механическим приводом. Кстати, во время войны от передних тормозов вообще отказались.

Конструкция машины была максимально оптимизирована. Несмотря на то, что в ЗИС 5 состоял из более чем 4 500 деталей, разобрать и собрать его можно было с использованием минимального количества инструмента. Всё это способствовало его популярности не только в СССР, машина активно поставлялась на экспорт – в Турцию, Испанию, Китай, Румынию, Монголию.

Автомобиль ЗИЛ-112 Спорт

После таких роскошных автомобилей как ЗИЛ-117 и ЗИЛ-4102, эта модель авто является третьей по важности, по красоте, ну и т. п

Модель ЗИЛ-112 Спорт – это спортивный автомобиль, который был разработан и построен в 1961 году и выпускался вплоть до 1967 года. Причем этот авто-спорткар установил пять всесоюзных рекордов в различных автогонках. 

Автомобиль был спроектирован и построен заводом имени Лихачева (автозавод ЗИЛ). 

Данный спорткар оснащался двумя видами восьмицилиндровых двигателей (в зависимости от версии). Один имел объем 6.0 литров и выдавал мощность в 230 л. с., тогда как другой имел объем уже в 7.0 литров с соответствующей мощностью в 270 л. с.

Также этот ЗИЛ-112 оснащался: регулируемым дифференциалом скольжения, дисковыми тормозами на всех четырех колесах и радиальными шинами. Также благодаря легкости конструкции вес ЗИЛа-112 составлял всего 1330 килограммов. 

В 1962 году благодаря новому аэродинамическому обвесу ЗИЛ 112 Спорт мог разогнаться до скорости 230 км/ч. Заезд был осуществлен на соленом озере Баскунчак

Но что здесь удивительного, это был не предел для автомобиля марки ЗИЛ 112. Как оказалось, еще большему его разгону тогда помешали плохие погодные условия. В итоге возможности этого отечественного суперавтомобиля в тот момент были ограничены. 

КамАЗ-5320

Прототипом первого грузовика Камского автозавода послужила… разработка завода им. И. А. Лихачёва – ЗИЛ-170. В конце 1972 года, когда в городе Набережные Челны строился комплекс предприятий по производству тяжёлых грузовиков, документацию и опытные образцы ЗИЛ-170 передали на Камский автозавод. Модель, на которую установили дизельный мотор мощностью 210 л. с., стала называться КамАЗ 5320. Первые 5 автомобилей сошли со сборочного конвейера 16 февраля 1976 года.

На грузовике установлен V-образный восьмицилиндровый дизельный мотор КамАЗ-740. Конструкция двигателя выполнена по уникальной схеме встречного движения поршней. Идею переняли у силовой установки советского танка Т-64, принятого в то время на вооружение. Рулевое управление было снабжено гидроусилителем.

  • рабочая;
  • стояночная;
  • вспомогательная;
  • запасная.

КамАЗ 5320, ставший первым грузовиком в модельном ряду Камского автозавода, выпускался с 1976 до 2000 г.

Поделиться

ВАЗ-Э2122

АвтоВАЗ имел еще один экспериментальный проект автомобиля, который получил кодовое обозначение ВАЗ-Э2122. Это был проект транспортного средства-амфибии. Разработка началась в 70-х годах прошлого века.

Самое удивительное что движение по воде машины осуществлялось за счет обычных колес. В итоге максимальная скорость машины на воде составляла всего 5 км/час.

Автомобиль оснащался 1,6 литровым бензиновым двигателем, который передавал крутящий момент на все четыре колеса.

К сожалению, из-за адаптации для движения по воде машина имела множество конструктивных проблем. Так двигатель, трансмиссия и передний дифференциал часто перегревались из-за того чтобы эти компоненты находились в специальных закрытых корпусах. Это было необходимо чтобы защитить компоненты транспортного средства от воды.

Кроме того, машина имела ужасную обзорность. Также были существенные недостатки в работе системы отработанных газов.

Несмотря на ряд сложностей и проблем при разработке машины военное ведомство СССР было заинтересовано в серийном производстве внедорожника-амфибии. В итоге Министерство обороны Советского союза заказала несколько опытных образцов у АвтоВАЗа. Но к сожалению, и этот прогрессивный проект автомобиля так и не дошел до серийного производства.

Самодельный автомобиль «Панголина»

Идеей создать красивый
спортивный автомобиль были «заражены» не только зарубежные автопроизводители. В
СССР производство жестко контролировалось мнением государственных деятелей. Поэтому
энтузиасты, вдохновленные красотой и мощью иномарок, решались на создание «концепт-каров»
ручной работы.

И машина, показанная на
фото, является плодом такой работы. Модель выполнена в стиле Lamborghini Countach. Она до сих пор на
ходу. Кузов гоночного ретро автомобиля выполнен из стекловолокна. Под капотом руководитель
технического кружка установил двигатель от «копейки».

Особенностью единственной
в мире «Панголины» был подъемный колпак вместо открывающихся дверей. Правда до
нашего времени дошла рестайлинговая версия с механизмом открывания двери
кверху. Эксклюзивный гоночный болид разгонялся до 180 км/ч. несмотря на
установленный стандартный жигулевский двигатель.

Автомобиль ЛуАЗ-969

Модель ЛуАЗ-969 – полноприводный автомобиль украинского автозавода «ЗАЗ» (известный как «Запорожец»), разрабатывался в СССР с середины 1960-х годов прошлого столетия. В 1971 году началось производство этого ЛуАЗа-969. Первые же прототипы машины появились еще в начале 1965 года. 

Внешне модель ЛуАЗ-969 выглядит странно и непропорционально. Но этот автомобиль создавался не для красоты, а конкретно для бездорожья. Автомобиль имеет очень компактные размеры. Но несмотря на это дорожный просвет (клиренс) у внедорожника составляет 28 сантиметров. Это больше чем у первых поколений американских внедорожников марки Jeep Wrangler. 

Однако это был все-же кошмарный автомобиль, особенно в те моменты когда вы выезжали на нем на дорогу. ЛуАЗ-969 отличался медлительностью, супергромкостью и плохим рулевым управлением. Но хуже всего было то, что он был небезопасен. Например, при аварии людей частенько просто выбрасывало из салона машины. Также автомобиль имел проблемы и с системой выхлопа. Так, в некоторых экземплярах машин монооксид углерода через систему вентиляции непосредственно попадал прямо в салон, в результате чего многие граждане  получали отравление угарным газом.  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *