Стержень в поршне насоса 4 буквы

Как понять, что пришло время менять поршневые кольца

Когда значительно выросло потребление масла автомобилем, в цилиндрах упала компрессия. Прежде чем стремительно спешить в гараж нужно замерить компрессию, сначала на сухих цилиндрах и затем заливаем крышку от бутылочки масла и замеряем снова и сравниваем полученные результаты. Если показатели сухих цилиндров ниже, поршневые кольца подлежат замене.

Если нет, то кольца не при чем, и стоит обратить внимание на колпачки, клапана. Также при использовании низкосортного масла поршневые кольца могут залечь

Это явление встречается обычно у машин, чьи двигатели давно не эксплуатировались, либо эксплуатировались на совсем короткие расстояния.

Очистка

При разборке вам необходимо очищать все старые прокладочные материалы и уплотнительные поверхности от масла, пыли и мелкого мусора. Очистке подлежит также основание для цилиндра, верхняя и нижняя поверхности самого цилиндра и нижняя поверхность головки, которая плотно прилегает к цилиндру.

Для очистки больших и особо сложных участков успешно используется бритвенное лезвие. Однако будьте осторожны и не оставляйте на поверхности глубокие канавки или царапины. Кроме того, следите за своими пальцами, лезвия ножей очень легко соскакивают с металлических поверхностей.

Что следует помнить:

  1. Во-первых, не думайте, что обыкновенным лезвием вы не сможете оставить канавку на поверхности прочного металла цилиндра – практика показывает, что возможно все;
  2. Во-вторых, очень часто для упрощения и ускорения процедуры очистки используют наждачную бумагу; этого нельзя делать, даже «нулевка» запрещается, так как полученная поверхность (какой бы гладкой она не казалась) не создаст абсолютно герметичное соединение с другой поверхностью.

Извлеките остатки прокладки осторожно, опасаясь канавок или царапин на уплотнительных поверхностях

Заключительная чистка обычно включает использование очистителя карбюратора или аналогичного химического чистящего средства (на основе бензина, растворителя или уайтспирита) и тряпки для достижения абсолютно чистых, зеркальных и плоских поверхностей.

Сборка двигателя

Протираем чистой ветошью шейки коленвала, зеркало цилиндров и посадочные места шатунных вкладышей, их кстати можно и обезжирить. Вкладываем новые вкладыши в шатун и крышку, так что бы усики вкладышей вошли в пазы.

Смазываем чистым маслом вкладыши, шейки коленвала и цилиндры. Разворачиваем поршневые кольца замками так как показано на рисунке, угол между ними должен составлять 120 градусов.

Одеваем на поршень оправку для сжатия колец, предварительно смазав ее внутри чистым маслом. Не забывая про направление, стрелка на поршне должна быть направлена к передней части двигателя, ставим его в свой цилиндр.

Коленвал проворачиваем таким образом, чтобы шатунная шейка была в самом низу. Аккуратно постукивая деревянной ручкой молотка проталкиваем поршень в цилиндр. Снимаем оправку и толкаем поршень вниз до момента, когда шатун сядет на коленвал. Снизу ставим крышку шатунного подшипника, помним про метки. Затягиваем болты крепления крышки шатуна моментом 5 кгс*м. Тоже повторяем со всеми остальными цилиндрами.

Ставим на место все что сняли снизу. Сверху продуваем и очищаем отверстия под болты крепления ГБЦ. Ставим новую прокладку ГБЦ и саму головку. Смазываем болты тонким слоем масла, главное без фанатизма. Болты затягиваем в несколько проходов в порядке обратном откручиванию, смотри фото в начале статьи. Последовательность затяжки следующая:

  1. сначала все затягиваем моментом 2 кгс*м
  2. затем все затягиваем моментом 7 – 8 кгс*м
  3. доворачиваем на 90 градусов
  4. еще раз доворачиваем на 90 градусов

Ставим гидрокомпенсаторы, распредвалы и крышку подшипников распредвала. Все трущиеся поверхности смазываем чистым маслом. Перед установкой крышки подшипников распредвала смазываем тонким слоем герметика периметр и ободки вокруг свечных колодцев. Затягиваем болты крышки подшипников, в порядке обратном раскрутки, моментом 2 кгс*м, смотри фото в начале. Ну и дальше устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Заливаем все жидкости и заводим, завестись может не сразу, это нормально. При первом запуске дымить будет хорошо, пока не обгорит масло на цилиндрах, смотрим что бы погасла лампа давления масла. Даем поработать минуту и глушим, смотрим вдруг где что потекло

Заводим еще несколько раз постоянно увеличивая интервал работы, доводим до рабочий температуры, постоянно проверяя масло и антифриз, так же обращаем внимание на то что бы не появились посторонние шумы. Даем отдохнуть часок и снова на холостой ход где-то на часик, постоянно контролируем температуру

Ну а далее обкатка если точили, если нет, то можно ехать только первую тысячу километров стараться не поднимать обороты выше 3000 ну и не тягать на буксире.

Все прекрасно знают, что основа вращения двигателя автомобиля – поступательное движение поршня. Но как он заставляет вращаться коленчатый вал? Что позволяет движение вверх-вниз превратить во вращение? Это система шатунов. Она имеется в любом двигателе внутреннего сгорания. Конечно, работает она и в «Приоре».

Технические характеристики блока цилиндров ВАЗ-21213

Блок цилиндров двигателя ВАЗ-21213 имеет следующие габариты:

Размер, мм Предельный допуск, мм
Диаметр одного цилиндра 82 0.05 мм
Высота блока (от верхней плоскости до оси коленвала) 214.58 0.15
Межцилиндровое расстояние 95
Диаметр расточки опор коленвала 54.52 0.013

Существует пять размерных классов, каждой из которых присваивается определенная буква латинского алфавита – от А до E. Для ВАЗ-21213 каждый из классов имеет зазор в 0.010 мм – от 82.0 .. 82.010 мм для класса А до 82.040…82.050 для класса Е.

Для поршней используется стандартная буквенно-циферная маркировка с обозначением размерной группы (А-Е), классом диаметра отверстия под поршневой палец (от 1 до 3), а также стрелка – она указывает направление к передней части двигателя.

Перескочил ремень ГРМ на зуб. Симптомы и последствия. ВАЗ 8 кл.

После ремонта у меня перескочил ремень ГРМ на зуб, по другому говоря я не попал на один зуб. Расскажу для вас какие у меня были.

Что необходимо, установка фаз в системе ГРМ по особым отметкам на автомобиле Нива Chevrolet включает последующую последовательность действий:

Сначало убеждаемся на месте нужного инструмента: отвертка и гаечные ключи на «8» «13» и «10». Также пригодится особый инструмент, которым нужно проворачивать коленвал.
Устанавливается автомобиль ВАЗ-2123 на смотровую яму и фиксируются колеса с применением ручника. Под колеса есть вариант подсунуть ботинки.
Открываем капот на Ниве Chevrolet и извлекаем последующие элементы: — снимается вентилятор; — отвинчиваются крепления радиатора и отводится он в сторону

Снимать патрубки и сливать жидкость не требуется; — извлекается патрубок воздуховода.
Добравшись до крышки клапанов, нужно отвинтить ее крепления и осторожно извлечь, чтоб не допустить попадания вовнутрь грязищи и иных предметов. После проведения ремонтов рекомндуется поменять прокладку крышки.
Если крышка была снята, наблюдается последующий вид, изображенный на фото ниже.

Что будет если неправильно выставить метки грм.

Под крышкой клапанов

При сборке не следует забывать о Замене прокладки на крышке!

Проведенная работа не просит долгий период, но является залогом удачной работы деталей механизма газораспределения автомобиля Нива Шевроле

Делая вывод, хочется отметить важность выставления цепи ГРМ по специальным меткам. Если вы по какой-либо причине забыли выставить шкивы по меткам, то лучше не запускать этот процесс и произвести повторную регулировку

Это продлит срок службы системы ГРМ и всех ее составных элементов.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите.

Может машина перестать ехать, если неправильно выставили метки грм при замене ремня? Газ в пол жму, а её как будто за жопу держат Вопрос от: Никита Григорьев.Что будет если неправильно выставить метки грм.

Конечно может,смотри метки.

Конечно, иначе какой смысл по твоему этих меток

Раз машина завелась, ошибка на один зуб скорее всего

Станислав, машина работает норм, но на холостых подтраивает, но она и до замены подтраивала

Хм, вон как, тогда с чего ты решил что ГРМ, смотри компрессию, возможно клапана, а может банально свечи, модуль, провода

Чек не моргает на холостых?

Станислав, не моргает, так до замены грм она же ехала и разгонялась норм

Станислав, только про модуль не нужно утверждать

Если не метки ГРМ тогда что то с топливоподачей… Фильтр . Сетка. Насос

Егор, я ничего не утверждаю, говорю по факту, что может быть, у самого подобное было, начиналось так же, потом стал чек моргать, брал у знакомого заведомо рабочие перечисленные элементы для проверки, в и тоге после замера компрессии и надувки двигла на утечки понял что клапана сгорели

А причина может быть в чем угодно, банально надо клапана отрегулировать, тупо не перекрывают полностью вот и троит

Егор, мало вероятно, она бы на горячую плохо завод лась бы, расход был бы другим, плюс запах выхлопа..

Это АВТОВАЗ, тут от мухи до слона..

Станислав, вы почитайте что я вам написал… Вы знаете как отказывает модуль зажигания?

Он может полностью и не отказывать, а делать мозг плохим контактом

Станислав, вероятность этого 0,00000001%. При отказе модуля выходят из строя или все 4 или только 2 свечи! Мотор бы при этом дёргался и двоил

Егор, я согласен с вероятностью, в связи с малым обьемом информации о проблеме, без какой-либо диагностики, я просто перечислил человеку большую часть вариантов которые могут на это влиять, чего так к этому модолю приципились то!

Станислав, без обид, но по мне так вы перечислили вообще все варианты которые вы знаете…

Егор, если большой расход и троит, то можно рассмотреть вариант с форсунками например, а запах будет не сгоревшего бензина, обильный конденсат с глушителя, проблемы со стартом на горячую и в мороз

Егор, далеко не все) сам по суди что можно подсказать человеку на вопрос, машина троить ремень ли это?!

Егор, вариантов из-за чего, от банальности до кап ремонта, можно уперечислятся.. А самый лучший вариант ответа, вам товарищ к диагносту

маркировка поршней

Днища разных моделей применяемых на двигателях ВАЗ приведены на рисунке. Поршни ВАЗ 21213 и ВАЗ 21230 отличаются нанесенной маркировкой.

Маркировка наносится на поверхность рядом с отверстием под поршневой палец.

На поршне ВАЗ 21213 нанесены цифры -«213», на модели ВАЗ 2123 — «23».

На модели ВАЗ 21080, ВАЗ 21083, ВАЗ 21100 нанесена соответствующая маркировка — «08»,»083″, «10».

Поршень 2108 имеет диаметр 76мм , модели 21083 и 2110 — 82мм.

Поршни ВАЗ 2112 и ВАЗ 21124, имеют соответствующую маркировку — «12»и «24» и отличаются глубиной выборки под клапана.

Модели 21126 и 11194 отличаются диаметром.

Основные характеристики

Осуществляя подбор гидроцилиндра, следует ориентироваться на его параметры, которые можно разделить на две основные группы:

  • характеризующие силовой потенциал гидравлического цилиндра;
  • относящиеся к конструктивным особенностям устройства.

С точки зрения силового потенциала важнейшим параметром гидравлического цилиндра является создаваемое им усилие. Различные модели гидравлических цилиндров, предлагаемых на современном рынке, способны создавать давление, значение которого варьируется в диапазоне от 2 до 50 тонн, при этом минимальные усилия (до 10 тонн) создают односторонние гидроцилиндры, а максимальные – двухсторонние.

Ремонт ГБЦ

Все гидрокомпенсаторы маркируем цифрами при помощи обыкновенного канцелярского штриха и убираем подальше. Вытащить их поможет обыкновенный магнит. Рассухариваем клапана и снимаем маслосъемные колпачки (сальники клапанов), клапана в металлолом, сальники в мусор. Вычищаем все каналы. Головку отвозим на шлифовку, на всякий случай. Промыв после шлифовки еще раз керосином и продув воздухом начинаем собирать.

Свежекупленные клапана расставляем в последовательности, в которой они будут стоять в ГБЦ и по очереди начинаем притирать. Стержень клапана смазываем чистым маслом, а на кромку наносим притирочную пасту.

Вставляем клапан на свое место и надеваем на стержень клапана приспособление для притирки клапанов. В магазинах продается приспособление для ручной притирки, но поскольку на дворе двадцать первый век механизируем процесс. Берем старый клапан и отрезаем от него стержень, на него подбираем резиновую трубку такого диаметра, что бы одевалась с натягом. Стержень в реверсивную дрель, один конец трубки на него, другой на притираемый клапан. На малых оборотах начинаем притирать клапан, постоянно меняем направление вращение и периодически то прижимаем его к седлу то ослабляем усилие. В среднем на клапан уходит секунд двадцать. Вынимаем его и протираем. Клапан считается притертым если на фаске появилась равномерная серая полоска шириной не меньше 1,5 мм.

Такая же полоска должна появится на седле клапана.

Видео притирки клапанов вручную

Для шестнадцати клапанной головки все тоже самое только клапанов в два раза больше.

После притирки все клапана и седла тщательно протираем и промываем керосином, чтобы удалить остатки притирочной пасты. Проверяем на герметичность. Закручиваем старые свечи и ставим все клапана на место. Наливаем керосин и ждем три минуты, если керосин не убежал все хорошо, в противном случае перетираем клапана на этом цилиндре.

Нам пришлось перетереть еще раз четыре клапана, после чего керосин перестал убегать.

Набиваем новые сальники клапанов.

Вставляем клапана на место и засухариваем. Перед этим стержни клапанов смазываем чистым маслом. Смазав чистым маслом ставим на место гидрокомпенсаторы и накрыв чистой тканью убираем головку с глаз долой. С ГБЦ закончили.

Пересборка

Если у вас есть подготовленный цилиндр, значит пришло самое время чтобы… нет, не устанавливать поршень, а дважды проверить зазор между поршнем и стенкой и зазор между кольцами. Для зазора «поршень-стенка» следует применять микрометр. Измерьте размер поршня на юбке, на 90 градусов от отверстия для пальца, в точке на юбке, которая составляет 1/4 высоты поршня снизу. Поршни СТК имеют специальную маркировку, позволяющую вам узнать все необходимые показатели. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать допустимый диапазон зазора между поршнем и стенкой. При измерении кольцевого зазора установите верхнее кольцо и второе кольцо примерно на 1/4 дюйма в отверстие. Используйте измерительный щуп, чтобы убедиться, что зазор между кольцами находится в пределах норм, указанных в инструкциях вашего поршневого комплекта. Кольца предварительно помечены, однако всегда рекомендуется проверять зазор самостоятельно.

Установите кольца на поршни в правильном порядке. Обратитесь к инструкциям, прилагаемым к комплектам поршней, чтобы убедиться, что вы устанавливаете кольца правильно и по месту. После этого установите один проводной замок в поршень, не забудьте убедиться, что он правильно установлен.

Слой моторного масла на стенку цилиндра можно наносить пальцами. Затем нанесите слой масла на наружную поверхность вашего нового поршня (на внешнюю сторону колец, на кольцевой ремень и на юбки). Многие забывают наносить масло, полагая, что оно и без того самостоятельно подается из картера. Это ошибка, так как масло попадет внутрь лишь на разогретом двигателе. Движение поршня в «сухом» цилиндре очень часто заканчивается неприятностями – в лучшем случае кольца будут разбиты, в худшем – прогорит поршень, а цилиндр придёт в полную негодность.

Поршень и палец СТК в сборе

Установка поршня может выполняться несколькими способами, но в нашем случае мы установили поршень в цилиндр, прежде чем присоединять его к шатуну. В любом случае, убедитесь, что ваш поршень обращен в правильном направлении; что выхлопные клапаны выравниваются с выхлопной стороной головки. Кроме того, убедитесь, что ваши кольца находятся в правильном положении, когда вы вставляете поршень в цилиндр.

Мы не зря так много пишем слов «убедитесь», «удостоверьтесь», «проверьте». Да, в других статьях на других ресурсах этого не указывают, однако мы это делаем специально, ведь у нас есть опыт. Автор этой статьи около 10 лет назад лично наблюдал как в мотоцикле в течение 10 секунд уничтожается поршень, кольца, палец, коленвал и оба клапана. Проблема обошлась в 1000 долларов, а все потому что поршень был вставлен механиком не той стороной. Можно себе только представить какие могут быть последствия подобной ошибки на автомобильном 4-цилиндровом двигателе. Внимательность никогда не бывает лишней.

Перед установкой новой прокладки и повторной установкой цилиндра убедитесь, что поверхность чистая, а картер освобожден от мусора. Когда цилиндр демонтирован у вас есть уникальная возможность проверить состояние коленчатого вала и его постелей

Затем заложите новую базовую прокладку на корпусе, правильно выровняйте ее. Установите поршень (который должен оставаться в цилиндре) на шатун, выровняв отверстия и сдвинув новый штифт (поместите слой масла перед установкой) полностью, пока он не остановится напротив предварительно установленного однопроводного замка.

Новые безвтыковые поршни СТК успешно установлены

Виды стержней.

В литейных цехах применяют большое количество разнообразных стержней, которые различаются размерами, весом, конфигурацией, назначением и другими особенностями. В зависимости от назначения стержни делят на центровые, наружные, литниковые, подкладочные и вспомогательные.

Центровые стержни 1 (рис. 1) предназначены для оформления в отливках внутренних полостей и отверстий.

Наружные стержни 2 (рис. 2) оформляют наружные очертания отливок (впадины и выступающие части – бобышки, приливы и т. п.).

Рис. 1. Центровые стержни: 1 – стержни; 2 – жеребейки

Рис. 2. Наружные стержни: 1 – центровые стержни; 2 – наружные стержни

Литниковые стержни служат для оформления в форме элементов литниковых систем. Различают несколько разновидностей стержней для оформления элементов литниковых систем: заливочные чаши 3 и выпорные чаши 4, фильтровальные сетки 5, стояки 6 и питатели 7 (рис. 6.56) и др.

Рис. 3. Литниковые стержни: 1 – центровые стержни; 2 – питатель; 3 – чаши заливочные; 4 – чаши выпорные; 5 – сетки фильтровальные; 6 – стержни, выполняющие стояки; 7 – стержни, выполняющие питатели

Подкладочные стержни 3 (рис. 4, а) служат для упрочнения отдельных мест формы, испытывающих большое давление со стороны стержней. Они также применяются для предупреждения вдавливания (под давлением веса стержня) жеребеек в поверхность формы (рис. 4, б).

Рис. 4. Подкладочные стержни: 1 – центровые стержни; 2 – жеребейки; 3 – подкладочные стержни

Вспомогательные стержни 10 применяют для заделки весок каркасов основных стержней (рис. 5, а) и выходных отверстий вентиляционных каналов (рис. 5, б), а также при использовании так называемых легкоотделимых прибылей (рис. 5, в). В эту группу входят также стержни-заглушки (рис. 5, г), служащие для прикрытия знака основного стержня при сборке формы.

Рис. 5. Вспомогательные стержни

По конструктивным особенностям литейные стержни делят на неразъемные и сборные, объемные и оболочковые.

Неразъемные стержни изготовляют целиком в одном стержневом ящике.

Сборные стержни получают путем склеивания, сборки или объединения другими способами нескольких раздельно изготовляемых частей.

Объемные стержни не имеют внутри открытых полостей.

Оболочковые стержни имеют открытые внутренние полости и равномерную толщину стенок (6–8 мм).

По конфигурации и условиям службы в форме во время ее заливки расплавленным сплавом стержни делят на пять классов (рис. 6).

Рис. 6. Классы стержней

Стержни 1-го класса имеют сложную конфигурацию, очень тонкие сечения и небольшие знаки, которые со всех сторон омываются расплавленным сплавом. Такие стержни образуют в отливках необрабатываемые ответственные внутренние полости, которые должны иметь высокую степень чистоты поверхности.

Стержни 2-го класса имеют сложную конфигурацию, в которой сравнительно массивные части сочетаются с тонкими выступами, ребрами и перемычками. Они характеризуются значительными знаками и образуют в отливках полностью или частично необрабатываемые ответственные полости.

Стержни 3-го класса имеют несложную конфигурацию и образуют в литье внутренние полости и отверстия, к чистоте которых предъявляются повышенные требования.

Стержни 4 и 5-го классов имеют простую конфигурацию и образуют в крупных отливках большие неответственные внутренние полости, которые подвергаются или не подвергаются механической обработке.

В зависимости от веса и объема стержни условно делятся на несколько групп: мелкие весом до 5 кг; средние весом до 100 кг; крупные весом до 500 кг; особо крупные весом более 500 кг.

Начинаем разбирать

Для начала сливаем масло и антифриз. Снимаем защитную крышку, воздушный фильтр с патрубками, отсоединяем разъемы катушек зажигания, тросик газа и дроссельный узел.

Снимаем корпус термостата и попутно отсоединяем все попавшиеся разъемы и патрубки. Всю мешавшею нам проводку убираем в сторону аккумулятора.

Снимаем генератор. Откручиваем восемь гаек на тринадцать держащих впускной коллектор и снимаем его. Отворачиваем все болты крепящие клапанную крышку, а так же боковую опору двигателя.

Откручиваем восемь гаек и снимаем выпускной коллектор.

Снимаем ремень ГРМ, шкивы распредвалов и помпу.

В три прохода, чтобы не деформировать деталь, сначала ослабляем, а потом откручиваем двадцать болтов корпуса подшипников распредвалов, головка на восемь. Обязательно в последовательности указанной на фотографии.

Снимаем корпус подшипников. Снимаем распредвалы, на распредвале впускных клапанов есть отличительный бортик.

Так же в несколько проходов сначала ослабляем, а за тем откручиваем десять болтов крепления ГБЦ. Обязательно в последовательности указанной на фотографии.

Снимаем головку блока цилиндров. Все шестнадцать клапанов в замену.

Тюнинг двигателя с помощью шатунов

Большинство молодых людей, приобретающих «Приору», не удовлетворяются заводскими параметрами машины. Многие стремятся усовершенствовать свой автомобиль. Сделать его мощнее, приёмистей и быстрей. Это называется «зарядить» двигатель. То есть, как ещё говорят, сделать тюнинг. В это понятие входит много различных действий. Это и установка специальных распределительных валов, и облегчение различных деталей, маховика и прочих. И многое другое. В эту категорию входит и установка специальных укороченных шатунов, что соответственно увеличивает объём рабочей камеры сгорания мотора «Приоры».

Самыми популярными, для такой операции являются так называемые, «спортивные», усиленные шатуны, длиной 131 мм. Они входят в стандартный набор для улучшения мотора «Приоры».

Графитовый стержень: применение

Графитовая составляющая из старых батареек — это не только основа для нового источника энергии, но и элемент, который можно использовать для электросварки. Делается это по нехитрой схеме:

  1. Заточите графитовый стержень из старой батарейки под углом в 30-40 градусов.
  2. Зажимом типа «крокодил» с токонепроводящей ручкой подсоедините его к «+» и «-» источника переменного или постоянного тока.
  3. К зачищенной детали подключить «0» и «-«.
  4. Электрод по мере выгорания необходимо периодически затачивать.

Как сделать батарейку дома? Потребуются подручные материалы, немного энтузиазма и усидчивости. В обмен вы получите альтернативные источники энергии.

Интересные факты[]

  • Несмотря на то, что поршень делается из булыжника, древесины и железа, его можно быстро сломать и даже добыть рукой.
  • Когда блоки выталкиваются поршнем, они на время становятся нетвёрдыми, и ряд сущностей может провалиться через него. Этот эффект дольше длится в случае с блоком слизи.
  • Если поршень, направленный верх, будет переключаться часто, а над ним будет блок, реагирующий на гравитацию (например, песок или гравий), то этот блок будет добыт и доступен для сбора. Но из гравия никогда не выпадет кремень — его можно получить, лишь вручную добыв блок.
  • Мобы могут спауниться внутри головки поршня.
  • Над «расширением поршня» можно установить ковёр.
  • Изначально вместо липкого поршня планировались выдвигающиеся шипы. Сейчас можно сделать такие «шипы» из шести липких поршней, одного блока магмы, одного блока пола, двух повторителей и четверти стака редстоуна: пока нить не активирована магма не видна, на её месте стоит блок пола (например булыжника), а при задевании нити блок пола за пол секунды заменяется блоком магмы. Если с нити сойти — то блок пола вернется на место. Более подробно читайте и смотрите здесь.

Где взять графитовый стержень из батарейки

Всем привет! Сегодня речь пойдёт о графите. Если вы собирали серьёзный металлоискатель, то, наверное, вам приходилось экранировать катушку (датчик). Это можно сделать двумя способами: обвернуть катушку фольгой или покрыть графитом весь датчик. Покрывать фольгой не очень хороший способ, поэтому многие покрывают датчик графитом. Но если у вас, каким-то необыкновенным способом, нет возможности купить графит, что вы будете делать? Например, вы потратили все деньги на радиодетали и сборку электронного блока металлоискателя, а денег на графит нет. Не опускайте руки! Вы можете достать графит с обычных батареек. В батарейках формата C и D графита будет больше.

Вы возможно подумаете: «Если нет денег, откуда я возьму батарейки?». Друзья, всё очень просто. Вы, наверное, замечали, что в крупных магазинах, торговых центрах или на рынке, ставят коробки для сбора негодных батареек и аккумуляторов. Вот там можно достать эти батарейки для добычи графита. У нас в магазинах АТБ стоят эти коробочки с батарейками, поэтому без проблем можно найти разные типы батареек. Я, порывшись в этой коробке, достал три батарейки типа D.

Если вы нашли такие батарейки, поздравляю, можно приступить к «добыче» графита. Всё что нам понадобиться, это: плоскогубцы, отвертка, шило. Перед разборкой батарейки, советую постелить на стол газету или какой-нибудь лист бумаги.

Первое что нужно сделать – снять этикетку. Она просто приклеена к батарейке, поэтому с ней проблем не будет.

Далее, нужно осмотреть батарейку и найти ту сторону, с которой можно её разобрать. В моём случае, это сторона плюсового полюса батарейки.

Так как с другой стороны батарейка не разборная — с той стороны, нам будет неудобно разбирать батарейку. Когда определились с какой стороны будем разбирать батарейку, берем отвертку и отгибаем ей загнутые края.

Когда края отогнуты, батарейка будет выглядит примерно таким образом:

Теперь берем шило и удаляем контактную площадку батарейки. У моей батарейки было два небольших отверстия (наверное, для выхода испаряемого газа), поэтому мне было это делать несложно.

Когда контакт удалён, батарейка будет выглядит примерно так:

Мы можем видеть конец графитового стержня, и пластиковую заглушку.

Удаляем эту пластиковую заглушку шилом.

После удаления этой заглушки, перед нами стоит следующая задача – удалить этот черный порошок (смесь оксида марганца 4 и угля). Можно аккуратно плоскогубцами попытаться вытянуть графитовый стержень, но у меня это сделать не получилось, так как мешал порошок. Шилом разрыхляем это порошок и вытряхиваем его в пакет. После чего, можно без особых проблем достать графитовый стержень.

Графитовый стержень также можно использовать при сварке. Так что набирайте побольше батареек и доставайте халявный графит. Вот собственно и всё, чем я хотел с вами поделиться. Всем удачи, до встречи. С вами был Кирилл.

Знаки стержней, методы крепления стержней в форме

Кроме основы, оформляющей полости и другие части отливки, стержень должен иметь дополнительные элементы – знаки. Знаки предназначены для установки стержней в форму, правильности установки и надежности их крепления в форме и легкого удаления газов из стержня.

Удобство установки стержней в форму достигается приданием знакам достаточной конусности и уклонов, изготовлением знаков сопряженных элементов модельного комплекта (модель и стержневой ящик) с учетом зазора.

Правильность установки и надежность крепления стержней в форме обеспечиваются правильным выбором размеров знаков, а также устройством в них фиксаторов.

Для предотвращения смещения стержней вокруг горизонтальной оси на их знаках делают фиксаторы в виде прямого среза (рис. 7, а) или двух косых (рис. 7, б).

Рис. 7. Фиксаторы стержней

Предотвращение продольного смещения стержня достигается устройством на конце его знака трапецеидального выступа (рис. 7, в). Такой фиксатор одновременно предупреждает осевой поворот стержня вокруг горизонтальной оси. В стержнях с вертикальными знаками фиксаторы выполняют в виде среза на нижнем знаке (рис. 7, г). Такой фиксатор предупреждает разворот стержня относительно вертикальной оси.

Недостаточные по длине знаки могут привести к сдвигу – смещению или перекосу стержней, а знаки с недостаточной площадью опоры – к разрушению знака формы.

Следует иметь в виду, что слишком большие знаки стержней вызывают излишний расход стержневых смесей и повышают трудоемкость изготовления стержней. Кроме того, при этом необоснованно увеличиваются размеры опок и стержневых ящиков.

В большинстве случаев знаки обеспечивают не только точную фиксацию, но и надежное крепление стержней в форме (рис. 8).

Рис. 8. Способы надежной фиксации стержней в форме на знаках: а – при помощи двух горизонтальных знаков; б – при помощи двух вертикальных знаков; в – при помощи одного вертикального и одного горизонтального знака; г – при помощи знака «грибка»

Иногда при использовании же отдельных конструкций стержней требуется их дополнительное крепление в форме, которое осуществляется различными способами, главнейшие из которых приводятся ниже.

1. Устройство развитых нижних опорных знаков 1 (рис. 9, а) у стержней, не имеющих верхних опорных знаков.

2. Прикрепление вески каркаса стержня, подвешиваемого в верхней полуформе, к крестовинам опоки (рис. 9, б).

3. Применение опорных (рис. 9, в) или распорных (рис. 9, г) жеребеек.

4. Замена одного опорного знака консольного стержня (рис. 9, д) системой, при которой один стержень одновременно оформляет отверстие или внутреннюю полость двух отливок (рис. 9, е).

5. Устройство в так называемых накладных стержнях знаков и обратных конусов (рис. 10, а стержень 3). Такие стержни накладывают на модель или вкладывают в ее полость перед заполнением опок смесью и заформовывают вместе с моделью. При извлечении модели накладные стержни благодаря обратной конусности их знаков остаются в форме.

Рис. 9. Специальные способы крепления стержней в форме

Для снижения себестоимости отливок необходимо по возможности стержни 1 (рис. 10, а) заменять частью литейной формы – песчаными болванами 2 (рис. 10, б).

Рис. 10. Замена частей стержня сырым болваном: а – отливка с цельным стержнем; б – часть стержня заменена сырым болваном 2

Для чего нужна маркировка

Поршень представляет собой очень точно геометрически выполненное изделие с массой критичных для работы параметров. Измерить их все перед монтажом проблематично, а упаковка не всегда гарантирует соответствие содержимому, поэтому готовая деталь маркируется.

Маркировка может содержать информацию, известную после точной заводской подгонки и обмеров и сразу в результате отливки заготовки.

Последнее максимум что включает – это модель двигателя и материал. Остальное маркируется дополнительно.

Например, отклонения в размерах и массе после механообработки не бракуются, а распределяются по классам, поскольку цилиндры, пальцы и кольца тоже не изготавливаются сразу с идеальной точностью. Допуски взаимно компенсируются, не влияя на работу двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *