Toyota supra 2020
Содержание:
Toyota TRD 3000GT
TRD 3000GT в окружении гоночных собратьев
Спортивное подразделение Toyota Racing Development (TRD) ведет свою историю с 1976 года. Ее специалисты построили множество весьма удачных спортивных автомобилей. Зачастую они создавались на базе серийных легковых автомобилей, но в случае с TRD 3000GT все случилось ровно наоборот. При создании автомобиля в TRD вдохновлялись гоночной Toyota Supra GT500 из японского чемпионата автомобилей класса GT (JGTC).
Фактически Toyota TRD 3000GT стала подарком всем поклонникам японской марки в честь дебюта Супры четвертого поколения на JGTC в 1994 году. Конечно в TRD не стали выпускать аналог гоночной GT500 на дороги общего пользования, а ограничились лишь небольшими доработками серийной Супры. Но зато какими!
Прежде всего, за счет расширенного аэродинамического пакета, внешний вид 3000GT практически полностью повторял гоночного собрата. Передний бампер имел массивный воздухозаборник, который мог пропустить через себя вдвое больше воздуха чем стандартный. Кроме того сплиттер расположенный в нижней части бампера ограничивал поступление воздуха под днище, дабы создать под ним разряжение и увеличить прижимную силу.
Место стандартного капота занял облегченный TRD Aero Bonnet, с четырьмя огромными вентиляционными отверстиями. В непогоду их можно было закрыть с помощью специальных щитков, которые шли в комплекте. Со временем этот капот стал обязательным атрибутом многих тюнингованных Супр.
Помимо бампера и капота, опознать Toyota TRD 3000GT можно по раздавшемуся в ширь кузову. С новым обвесом ширина машины увеличилась на 60 мм спереди и 50 мм сзади, что в свою очередь позволило немного расширить колею, а значит улучшить управляемость. В хвостовой части машины красовалось высокое антикрыло с двумя (Type-S) или тремя (Type-R) опорами. В первом случае имелось возможность его регулировки в шести положениях.
Вообще к аэродинамике подошли тщательно. Сначала пакет был смоделирован на компьютере, а затем TRD 3000GT продули в аэродинамической трубе.
Экстерьер Supra MK IV
Тойота супра купить После рестайлинга Toyota Supra Mk4 раздобыла совершенно новый кузов. Внешний вид машины теперь смотрелся более спортивным и элегантным за счет употребления более закругленных пластичных форм панелей кузова. Более того, данное новшество оказало только положительное влияние на аэродинамические показатели автомобиля.
Компания Тойота решила отказаться от применения выразительных и отличающих машину от прочих, «фирменных выдвижных фар», которые были применены в прошлых поколениях. Их сменили на овальные объединенные фары с отдельной линзованной оптикой.
В рестайлинговой марке Тойоты Супра Мк4 применялся размещенный спереди трехсекционный бампер с «юбкой», двери получили более овальную форму, и в них устанавливались воздухозаборники возле задних арок колес. Кроме этого, не обошлось без спойлера и вспомогательного стоп-сигнала на багажном отделении.
Сама оптика приобрела округлые формы. Вдобавок к этому, японские инженеры максимально постарались уменьшить вес автомобиля. Для данного намерения в качестве существенного сырья для производства некоторых элементов кузова использовали облегченный и практичный алюминий. Например, он нашел свое место в капоте, подвеске и прочих деталях.
В 1996 году купе было подвергнуто усовершенствованиям и получило подретушированный внешний вид и некоторые изменения в техническом плане. В таком виде модель производилась с конвейера до 2002 года, не получив прямого последователя. Даже сегодня экстерьер Тойота Супра 4 семейства смотрится стильно.
Модель умеет притягивать взгляды своим стремительным внешним видом, где есть плавные очертания и выверенные аэродинамические показатели. Однако, невзирая на выразительный передний и задний бампер и массивное антикрыло на крышке багажного отделения, внешность спорткара даже не намекает на агрессивность.
Этого удалось достичь при помощи «дружественной» светотехники, а также более плавным и мягким граням. Четвертое поколение получило дорожный просвет в 130 миллиметров. Супра МК IV существенно выделялась от прошлых семейств марки. Конструкторский состав успешно поработал над кузовной формой.
Турбированная модель машины с завода имеет массивный задний спойлер. Авто получило почти совершенную развесовку по осям. Смотря, какая комплектация, передняя ось берет 51-53 процента от общего веса машины, а задняя ось — 47-49 процентов.
Toyota TRD2000
Toyota TRD2000
На самом деле этот автомобиль правильнее называть просто Toyota TRD2000. Хотя по сути это основательно подготовленная специалистами Toyota Racing Development (TRD) — Toyota Corolla седьмого поколения.
Своему появлению Toyota TRD2000 обязана японскому кузовному чемпионату (Japanese Touring Car Championship), чрезвычайно популярному в 90-х. На трассе блистали такие мастера, как Кейчи Цучия и Масанори Секия (первый японец победитель 24 Ле-Ман), на вполне с виду «гражданских» Honda Civic и Toyota Corona. Тюниг-индустрия росла как на дрожах и крупные автопроизводители не могли игнорировать чаяния широких масс, желавших заполучить такой же быстрый, как у звезд JTCC автомобиль.
Сзади TRD2000 легко распознать по двойным выхлопным патрубкам
В 1994 году на токийском автосалоне Тойота представила два спортивных автомобиля: Toyota TRD 3000GT и Toyota TRD 2000GT. Первый представлял собой, тюнингованную с упором в аэродинамику, Toyota Supra четвертого поколения. Рядом с ней находилась Toyota Corolla седьмого поколения. Внешне, она практически никак не отличалась от «гражданской» модели, если не считать 15″ легкосплавных колесных дисков, небольшого спойлера на крышке багажника и двойных патрубков выхлопной системы. Зато то, что скрывалось под «скорлупой» неприметного седана, приводило в трепет любого тюнинг-энтузаста.
Двигатель Тойота 3S
Под капотом Toyota TRD 2000GT находилась атмосферная версия четрыхцилиндрого мотора 3S-GE мощностью 180 л.с., хорошо известного по раллийной Toyota Celica GT-Four. В связке с ним работала пятиступенчатая МКПП S54 с короткоходной кулисой. Кроме того инженеры TRD, посредством установки спортивных пружин и амортизаторов, занизили подвеску на 20 мм, а также установили усиленные тормозные колодки. Опционально любой покупатель мог заказать усиленное сцепление, механический дифференциал LSD и более жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости. Салон можно было украсить спортивными сиденьями Konig и оригинальным трехспицевым рулем TRD.
3 поколение (1986-1992)
Вслед вышла обновленная Supra Mk3 – которая отличалась тем, что Целика имела передний привод, а Супра Мк3 – задний. Еще они отличались двойными поперечными рычагами из кованого алюминия и обновленными моторами. Это были 3.0-литровый 270-сильный атмосферный агрегат и 2.5-литровый турбированный двигатель, выдающий 276 «лошадей».
Шла середина 1986 года, и японская компания Тойота была готова создать очередное поколение Супра. Из-за того, что обязательства между Супра и Целика сняли, теперь это были 2 принципиально другие машины. Целика перестроила техническую часть своего автомобиля, сделав его переднеприводным, а вот Супра сберегла задние ведущие колеса.
Силовая установка стала более мощной и получила объем 3.0 литра. В 1988 г. представили версию Turbo-A, которая являлась специальным проектом, нацеленным на завоевание первого места в Group-A на автомобильных чемпионатах мира. В общей сложности выпустили лишь 500 экземпляров данной марки. Под капотом у нее был специальный силовой агрегат 7M-GTEU, выдающий 263 лошадиных силы.
Это позволило купе быть самой быстрой японской дорожной моделью, пока не представили Nissan Skyline R32-GTR. В третьем поколении Тойота Супра Mk III обладала многими новыми технологиями. К 1986 году машина получила АБС и TEMS. Наступил 1989 год, и MK3 сменила свою внешность, а также стала элегантнее и спортивнее. К 1990 году воздушные камеры начали устанавливать в качестве стандартного оборудования. Всего Toyota Supra Mk III (A7) выпустили тиражом 241 471 автомобиль.
Цены и комплектации
Купить Тойоту Супру Мк4 возможно от 400 000 рублей. Когда появится желание приобрести тюнингованную Мк4 придется выложить весьма большую сумму, которая может варьироваться от 1 500 000 до 2 000 000 рублей. Российскими автолюбителями Supra ценится очень хорошо, поэтому найти автомобиль на рынке б/у не так сложно.
Цена будет зависеть не только от года производства, но и от состояния, уровня тюнинга, добротного интерьера. Комплектация имеет ABS, противопробуксовочную систему, кондиционер, автоматический передний спойлер, электрические стеклоподъемники. Более дорогие комплектации получили кожаные сидения с электрическим приводом.
Интерьер Supra MK IV
Беря во внимание интерьер Toyota Mk4, то тут дизайнеры постарались максимально сблизить атмосферу машины к темпераменту естественного гоночного спортивного кара. В его дизайн входили передние кресла спортивного варианта с присущей боковой, поясничной поддержкой и пониженной посадкой
Также была уникальная центральная консоль, которая плавно переливалась вместе с панелью приборов немалой величины, центр которой занимал датчик оборотов двигателя.
Свою известность между автолюбителями, да и не только, Супра IV поколения завоевала благодаря съемке голливудского фильма «Форсаж» 2001 года, где ей управлял один из главных героев Брайан О Коннор (Пол Уокер, который погиб в автокатастрофе 30 ноября 2013 года). В продолжении фильма, в его второй части «Двойной форсаж» на Toyota Supra Mk4 ездил Слэп Джек (Майкл Или).
Далее в 2013 году вышел «Форсаж 5» и Тойотой управлял Тедж Паркер (Крис Бриджес) – там машина использовалась для испытания, дабы проскочить камеры наблюдения. Когда в мир вышла на экраны самая свежая часть «Форсаж 7» (в 2015 году), многие в конце фильма вновь увидели этот спорткар, за рулем которого сидел Брайан (Пол Уокер). Более того, за 8 лет автомобиль получил множество разных наград в «Touring Championships».
Все внутри красноречиво свидетельствует о спортивном нраве авто. Водитель находится в необычном кокпите, где есть дугообразная передняя панель, имеющая встроенные 3 круглых комбинации приборов, а также блоки настройки аудиосистемы, «микроклимата» и прочего. Салон четвертого поколения Супра выделяется не только необычным видом, но и материалами хорошего качества, а также приятной сборкой.
Хотя машина считается 4-местной, но сидящим сзади будет крайне неудобно. Передние сидения получились «цепкими», есть четко выделяющийся профиль и достаточно пространства, а вот задние сидения лишены обилия свободы в ногах и над головой. Хотя авто сложно назвать чемпионом по низкому дорожному просвету, кресла установили так низко, что создается ощущение, будто садишься прямо на асфальт.
Очень удобно расположилась ручка открытия дверей – на уровне колена. Почему другие автомобильные компании не продумали данный момент? Багажное отделение у Toyota Supra MK4 не получило прибавки в объеме, да и вряд ли кто-то здесь удивиться, ведь автомобиль создавали для совсем других целей. Объем багажника составил лишь 185 литров полезного пространства.
Невзирая на небольшой объем, конструкторы сделали удобный доступ к багажнику при помощи массивной задней двери. Скоро должна появиться Toyota Supra 2017 года, которая была показана в роли концепта. Тойота Супра 2017 будет обладать совершенно измененным экстерьером, что неудивительно, ведь с момента завершения производства прошло уже 15 лет. В 2002 году руководство компании приняло решение закрыть производство популярного купе Toyota Supra MK IV из-за низкого спроса и ужесточающихся экологических требований.
Технические характеристики Supra MK IV
Силовой агрегат
Супра 4 поколения обладает только бензиновыми силовыми установками. Это шестицилиндровые 3.0-литровые агрегаты. Под капотом есть также 24-клапанный газораспределительный механизм типа DOHC с распределенной подачей бензина.
В европейских странах можно было купить более мощную модель Супра с мотором, развивавшим 320 «лошадей». Этого удалось достичь при помощи внедрения 2 турбин. Функционируют они последовательным образом: во время «размеренного» передвижения подключается лишь одна турбина, однако, если резко нажать на педаль акселератора, мгновенно включается 2 турбина, выводящая силовой агрегат на пик мощности.
Несмотря на то, что была 450-сильная версия базового движка «2JZ-GTE» от «Toyota Team SARD», специалисты решили заменить мотор, дабы понизить массу автомобиля. Чугунный 6-цилиндровый блок явно был лишним. Поэтому позже представили 3.2-литровый новый мотор, где замене подверглись коленчатый вал, поршни и шатуны.
Двигатель развивал уже 918 лошадиных сил вместе с 1 100 Нм крутящего момента. Производством занимались в «JUN Auto-Mechanics» и «Blitz Tuning». С таким «монстром» двухдверное спортивное купе могло достигать скорости больше 300 километров в час.
Японское тюнинг-ателье «Top Secret» вмонтировало в Supra V-образный 12-цилиндровый мотор от флагмана Toyota Century. Силовую установку форсировали до 1 000 конских сил, а максимальная скорость составила 358 км/ч.
Трансмиссия
225-сильный двигатель синхронизировался с 5-ступенчатой механической КПП или 4-скоростной автоматикой. 280-сильный мотор работал в паре с 6-скоростной «механикой».
Подвеска
4 семейство японского спортивного купе пользуется заднеприводной платформой, где есть несущая кузовная конструкция, часть навесных деталей которой являются алюминиевыми. «Ходовка» полноценно независимая. Как впереди, так и сзади применили многорычажную конструкцию с коаксиальными амортизаторами, поперечными стабилизаторами и винтовыми пружинами.
Тормозная система
Уверенно чувствовать себя на дороге позволяют дисковые тормозные механизмы, установленные на всех колесах. Кроме этого, все они являются вентилируемыми. Тормоза и вправду очень хорошие. Рекорд остановки смог побить лишь Porsche Carrera GT в 2004 году, спустя 7 лет! Предусматривается установка электронных «помощников».
Под капотом
Откинем капот, и тот BMW B58, на который многие продолжают жаловаться, все еще на месте, хотя он был значительно обновлен некоторыми отборными дополнениями от HKS, наиболее заметным из которых является GTII-4R и фирменный анодированный фиолетовый velocity stack. Расположенный сразу за фарой со стороны пассажира, благодаря коллектору с турбонаддувом, он обернут в турбо-одеяло и покрыт тисненым теплозащитным экраном HKS.
На противоположной стороне отсека находится продувочный клапан HKS SQL и специальный титановый загрузочный трубопровод. Фиолетовый оттенок компенсируется панелями из углеродного волокна, которые закрывают и окружают двигатель, украшенный красными анодированными кожухами для жидкостей от компании Golden Wrench Supply, а внутри и снаружи присутствуют элементы титановой фурнитуры. Внимание к деталям напоминает о том, что этот автомобиль создавался как демонстрационный образец, который, в отличие от многих других, выходит далеко за рамки колес, капота и комплекта. Фактически, благодаря ЭБУ Ecutek на борту и настройке от Payn мощность была увеличена до 600 л.с. при крутящем моменте 760 Нм
Стефан и его сын уделили внимание каждому аспекту этого проекта. Универсальный резервуар для пневмоподвески расположен прямо посередине багажника, его линии и фитинги идеально выровнены и расположены соответствующим образом, чтобы не мешать друг другу, создавая совершенно индивидуальный внешний вид. Помимо этого, мощная перекладина RSR служит одновременно и якорем для ремней безопасности Sparco, которые проходят через сиденья Sparco, изготовленные на заказ. Остальная часть интерьера была дополнена отделкой из кожи и алькантары, которая сочетается с сиденьями и рулевым колесом Momo, что еще раз подчеркивает внимание дуэта к мелким деталям. Количество подростков, мечтающих заполучить права и собственный транспорт, сегодня меркнет по сравнению с теми, кто рос в 90-х и 2000-х годах. Для такого парня, как Стивен Агуайо, который потратил большую часть 30 лет на планирование, разработку и управление своими индивидуальными творениями, услышать, как его сын спрашивает, могут ли они вместе построить автомобиль, — это изменение жизни. Это первая успешная сборка пары, работающей бок о бок, но мы ожидаем, что их будет больше, и не ожидаем, что папа хоть немного замедлится
Количество подростков, мечтающих заполучить права и собственный транспорт, сегодня меркнет по сравнению с теми, кто рос в 90-х и 2000-х годах. Для такого парня, как Стивен Агуайо, который потратил большую часть 30 лет на планирование, разработку и управление своими индивидуальными творениями, услышать, как его сын спрашивает, могут ли они вместе построить автомобиль, — это изменение жизни. Это первая успешная сборка пары, работающей бок о бок, но мы ожидаем, что их будет больше, и не ожидаем, что папа хоть немного замедлится.
Техническая информация
Автомобиль Toyota GR Supra Premium 2020 года выпуска
Двигатель HKS GTIII-4R turbo, выпускной клапан SQV, патрубок turbo velocity с воздушным всасывающим туннелем, тепловой экран турбины, универсальный глушитель Titan-TP; турбокомпрессор с 2-портовым верхним креплением; TiAl 44mm wastegate x2. Изготовленный на заказ титановый патрубок Humble Engineering, выпускной патрубок с одним выходом, титановый нагнетательный трубопровод, Velossa Воздухозаборник Tech big mouth ram, титановые болты Zspec Design, Крышка клапана из углеродного волокна NV Specialty, Комплект колпачков для жидкости в моторном отсеке компании Golden Wrench Supply, Ecutek ECU, настроенный Payn.
Мощность 600 л.с. / 760 Нм крутящего момента.
Подвеска Универсальная подвеска на воздушной подушке, изготовленный на заказ 5-галлонный воздушный резервуар, Система управления воздушным потоком Airlift Performance 3H / 3P, Воздушные линии LevvelКолеса и шины Колеса DPE из 3 частей 19×10,5 спереди, 19×12,5 сзади, Toyo Proxes Sport 285/30 спереди, 325/30 сзади, титановые гайки Project KicsR40 Iconix, титановые колпачки клапанов Zspec Design.
Внешний комплект широкофюзеляжного кузова HKS Premium, крыло FRP GT, передние / задние буксировочные крюки, кузов от Perfection Auto Collision, сплиттер, Зеркала GTLM для тюнинга EVS aero, Фурнитура Zspec Design titanium body kit, Тяги заднего антикрыла.
Внутренняя обивка Rogelios из натуральной красной кожи и алькантары, Сиденье R100 Sparco, 4-точечные ремни безопасности, накладки для ремней безопасности, каркас RSR, Рулевое колесо Momo, Кнопка звукового сигнала HKS, подрулевые переключатели AutoTecknic из углеродного волокна, катушка для ремня безопасности ASR, Красная кнопка запуска / остановки Speed Industry, углеродное волокно NV Specialties предметы интерьера, огнетушитель Element E50, эмблема Supra на приборной панели из волокна Rexspeed farbon.
Экстремальный аэропакет
Для текущей модели Supra доступно довольно много вариантов модификации широкофюзеляжного кузова, и с точки зрения ширины, HKS является одним из самых экстремальных, он значительно раздвигает все четыре угла за счет выпуклых раструбов, передняя и задняя части которых соединены между собой опускающимися боковыми юбками. Спереди были добавлены большие накладки на бампер и передний сплиттер производства Pandem, а на задних крыльях появились накладки в стиле HKS.
Вместо того, чтобы переходить в задний фартук Supra, задние крылья резко заканчиваются центральными секциями, которые увеличивают расстояние от задних фонарей, а их нижние части слегка развернуты, открывая часть задних шин. Стойки заднего антикрыла HKS FRP, установленные на шасси, расположены позади автомобиля, а плоскость крыла располагается над торцом багажника. Оригинальные зеркала были сняты и заменены версиями GTLM aero от EVS Tuning и гораздо лучше соответствуют новому облику автомобиля.
Поскольку Стефан и его сын хотели создать достойную версию Supra, они выбрали регулируемую пневматическую подвеску. Это позволит автомобилю передвигаться по городским улицам, не разрушая дорогую аэродинамику, прежде чем провести испытание системы на трассе и практически не оставить зазора между кузовом и землей. Изготовленные на заказ трехкомпонентные колеса DPE mesh размером 19×10,5 спереди и 12,5 сзади были установлены на передние колеса 285/30 и задние 325/30 Toyo Proxes, чтобы заполнить огромное пространство, оставшееся после обработки крыльев HKS.
Плюсы и минусы
Плюсы машины
- Мощный силовой агрегат;
- Надежность многих узлов технической системы;
- Хорошая коробка переключения передач;
- Качественный салон;
- Хорошая динамика и управление;
- 4 поколение получило хороший обтекаемый кузов;
- Отличная тормозная система;
- Неплохой уровень комплектации;
- Недорогие запчасти;
- Большой спектр для самого разнообразного тюнинга;
- Удобные сидения с четко выраженной боковой поддержкой;
- Низкий дорожный просвет;
- Настоящий уличный гоночный автомобиль;
- 4 поколение получило приятный внешний облик;
- Быстрый разгон;
- Высокая максимальная скорость;
- Надежность;
- Довольно понятное обслуживание авто.
Минусы машины
- Большое потребление топлива;
- Низкая экологичность;
- Есть только задний привод (для кого-то это будет, наоборот, плюсом);на заднем ряду очень мало Свободного места;
- Небольшое багажное отделение;
- Чтобы «гонять», необходимы хорошие дороги, которых в России не так много;
- Салон выглядит аскетично и сильно просто.
4 поколение (1993-2002)
К началу 1993 года японское руководство Тойота смогло порадовать любителей автомобилей следующим 4 поколением собственного спортивного купе с задним приводом. Машина получила внутризаводской индекс «А80», а проектировкой компания занималась с февраля 1989 года. Если поставить рядом 3 и 4 поколение, отчетливо видно, что спорткар перенес принципиальные изменения, которые коснулись не только внешности, но и конструктивной составляющей.
Авто прославилось своими компактными размерами и было не таким тяжелым, по сравнению с предыдущими поколениями. Свою известность машина получила с помощью -литрового битурбированного мотора, который с завода выжимал 326 лошадиных сил. Однако это был не предел.
У некоторых инженеров получалось выжимать из него до 2041 л. с. Печально, но компании ничего не оставалось, как остановить изготовление Супра в 2002 году, потому что экологические нормы лишь ужесточались.
2 поколение (1982-1986)
Спустя три года вышла Целика Супра Мк2, которая отличалась расширенной базой колес и вытянутым в длину капотом, под каким находился обновленный 6-цилиндровый рядный двигатель разного объема. В Великобританию поступали машины в кузове тарга и купе, основанные на 2.8-литровом двигателе, выдающем 178 лошадиных сил, которые синхронизированы с механической 5-ступенчатой коробкой передач или 4-диапазонной «автоматической» КП. Подвеска независимого типа.
Невзирая на то, что наименование Целика еще применялось, но второе поколение делало акцент больше на Supra, чем на Celica. На практике так и было, Супра было более значимым вариантом. Toyota Supra Mk II шла с разнообразными моторами для разных стран. Швеция, Швейцария и Австралия покупали автомобиль с сохранившимся мотором МК 1 5М-Е, а вот Япония МК2 (МА 63) имела турбированный двигатель SOHC M-TE либо 2-литровый 1G-GTE (GA61).
Кроме всего прочего, именно в Японии 1985 год стал завершением МК 2, однако проблемы производства МК 3 под конец 1985 года заставили выпустить МК 2s, который предполагали продавать в начале следующего года. Среди них были автомобили 1985 года с небольшими модернизациями косметического плана.
Из-за налогов решили использовать силовые агрегаты более меньшего объема, поэтому двухлитровый вариант появился специально для этого. К 1985 году новинка получила звание импортного автомобиля года на Motor Trend на территории США. Кроме этого, такие журналы, как «Car» и «Driver», занесли машину в десятку лучших в 1983 и 1984 году.
Для рынка Соединенных Штатов 2.8-литровый мотор SOHC 5М-Е заменили на 2.8-литровый DOHC 5M-GE. МК2 предлагали в 2 вариантах: P-type и L-type. Их отличала доступность, кузовной дизайн, а также размеры колес и шин. Все варианты шли с 5-скоростной механической КПП W58 или с 4-ступенчатым «автоматом» А43DL / A43DE.
Добавлением к великолепному силовому агрегату стала специальная разработка внешнего облика купе в компании Лотус. Хотя они были в техническом плане схожи, они отличались по комплектациям, габаритами шин, колес и обвесов. P-type обладала стеклотканевыми арками над катками, а вот L-type подобного не имела. У Р-type в «базе» были настраиваемые кресла спортивного типа.
С 1983 года на данное транспортное средство начали устанавливать кожаный салон. Версии L-type обладали установленной цифровой «приборкой» с борткомпьютером. В цифровую панель входил датчик оборотов двигателя, цифровой спидометр, а также датчик объема топливного бака и охлаждающей жидкости электронного типа. Борткомпьютер умел вычислять и выводить разную информацию – экономию бензина в милях на галлон, приблизительное время приезда и сколько осталось километров до места назначения.
Кроме машин, выпущенных в 1982 году, все P-type в качестве отдельной опции обрели омыватели передних фар, а вот L-type не получила подобную возможность. Также P-type обладал самоблокирующимся дифференциалом. Из истории можно понять, что японская компания под конец 1981 года решила полноценно обновить Целика Супра и все модельное семейство Целика 1982 года.
Исходя из платформы Целика, были некоторые ключевые различия – внешность «передка» и скрытые фары. Если говорить про внутренность MK2, она обладала электростеклоподъемниками, дверными замками, электрическим приводом зеркал и рулем, который можно было подстроить под себя. Клавишу центрального замка расположили на центральной консоли возле кнопок настройки зеркал с электроприводом.
Североамериканские модели получили шкалу аналогового спидометра, который обрел ограничение до значения 85 миль/ч (140 км/ч). Интересно, что опция круиз-контроля доступна уже в базовом исполнении 2 семейства. К списку функций относят наличие автоматического климат-контроля, люка, 2-цветной кузовной покраски, 5 колонок в салоне, кассетной радио-магнитолы.
Радиоантенну интегрировали во фронтальное стекло взамен внешней антенны. Лючок бензинового бака, люк, а также задний бампер красили в черный цвет, несмотря на цвет покраски кузова. Автомобили L-type в качестве отдельной опции могли обладать кожаным салоном, а для машин P-type можно было устанавливать лишь тканевый салон.
В 1984 году Toyota Supra Mk II пережила небольшой рестайлинг. Смотря на Тойота Супра фото, заметно, что автомобиль улучшился. Установленные впереди указатели поворотов теперь были обтекаемыми. Установленная сзади крышка и бампер изменились, и их окрашивали в единый цвет окраски вместе с кузовом.
Поменяли и дверные ручки. Руль, круиз-контроль и переключатель блокировки дверей решили немного изменить. На приборной панели шкалу спидометра увеличили до 130 миль/ч (210 км/ч).
Подводим итоги
Многим, кто знает эту машину, она запомнится как мощный и скоростной суперкар, который способен показать отличную, динамичную и комфортабельную езду на высоком уровне. Ее обтекаемость и облегченная масса позволила снизить сопротивление и излишние траты на топливо. Можно с уверенностью сказать, что инженеры Toyota потрудились на славу.
В свое время автомобиль мог составить серьезную конкуренцию некоторым европейским титулованным автомобильным компаниям. Большинство автолюбителей привлекает данная двухдверная модель из-за того, что она идеально подходит для тюнинга. В интернете достаточно написать: «Тойота Супра тюнинг», и перед Вами предстанут сотни страниц с примерами модернизаций и усовершенствований, причем, все они отличаются друг от друга. Вот где есть место для фантазий.
Также есть немало любителей дрифта, ведь купе имеет задний привод колес. Конечно, внутри спортивного купе нет роскоши и дорогостоящих материалов, но и не стоит забывать, для каких целей создавали данный автомобиль. Зато салон сделан качественно, и все необходимые органы управления на своих местах. Перевозить на заднем сидении взрослых пассажиров крайне сложно, поэтому задний ряд лучше использовать для детей либо транспортировки вещей или багажа, особенно, учитывая небольшой багажник.
С каждым последующим поколением Toyota Supra становилась лучше и получала более приятную внешность с динамичным и резвым двигателем. Остается только ждать, когда выйдет следующее поколение Тойота Супра 2017, которое должно вызвать огромный фурор.