Аккумуляторные батареи в наличии и на заказ
Содержание:
- Правила эксплуатации аккумуляторных батарей типа AGM
- Важность выбора правильных габаритов аккумуляторных батарей
- Пусковой ток
- Размеры аккумуляторов европейского производства ёмкостью от 70 до 225 Ач
- Размеры аккумуляторов азиатского производства ёмкостью от 35 до 70 Ач
- Руководство по покупке — какой автомобильный аккумулятор купить?
- Как получить данные о массе АКБ
- Размерность клемм
- Размеры аккумуляторов европейского производства ёмкостью от 70 до 225 Ач
- Размеры АКБ
- Какие бывают размеры аккумуляторов
- Виды популярных батареек
- Размерность клемм
- Какую мощность аккумулятора выбрать
- Отличие аккумуляторов 18650 от АА батареек
- Аккумуляторы для фонариков
Правила эксплуатации аккумуляторных батарей типа AGM
Для увеличения ресурса эксплуатации батареи стоит придерживаться следующих правил:
В качестве профилактической меры перед установкой батареи на авто надо выполнить уравнительный заряд изделия либо целой группы. Это позволит предотвратить вероятные отклонения в напряжении компонентов от средней величины. Проведение подзарядки с постоянным параметром напряжения, составляющим не выше 2,4 вольт для компонента, выполняется в течение 2 суток, не более. Такая процедура позволит определить наличие бракованного изделия. О завершении процедуры уравнительного заряда сообщит величина тока потребления, которая будет неизменной на протяжении двух часов.
В одной группе либо системе допускается применение одной марки аккумулятора AGM. Причём изделия должны быть в одной серии, а величина номинальной ёмкости должна быть идентичной. Если данные условия не соблюдаются, возможно снижение ресурса эксплуатации отдельных АКБ. При значительной разнице в дате изготовления происходит снижение ресурса эксплуатации всех устройств, состоящих в группе.
При глубоком разряде изделия происходит сульфатация пластин, что приводит к падению ресурса эксплуатации. Сульфатация представляет собой процесс появления сернокислого образования свинца на анодной и катодной составляющей, который никак не удаляется. Появление сульфатации обусловлено полным разрядом изделия, работе в условиях постоянного недозаряда, длительном хранении без подзарядки, работе в условиях повышенных температур. Если батарея имеет функцию регулировки величины остаточного напряжения, ей обязательно надо пользоваться.
Если АКБ используется в циклическом либо буферном режимах, потребитель должен соблюдать параметры тока и напряжения, заданные производителем
Поэтому при подзарядке важно, чтобы зарядный прибор имел функции регулировки основных параметров. При хроническом недозаряде реальный ресурс использования изделия падает
При настройке основных значений на зарядном оборудовании учитывается, что величина постоянного напряжения должна составить 30%. Речь идёт о напряжении от общей ёмкости устройства при десятичасовом разряде.
Если аккумулятор хранится в гараже либо в помещении, в нём должен соблюдаться температурный режим. Оптимальная величина для хранения составляет 20-25 градусов. Это позволит обеспечить все эксплуатационные характеристики, предписанные производителем изделия.
Не допускается хранение батареи в разряженном виде. Если планируется демонтаж изделия и его длительное хранение, перед выполнением задачи требуется подзарядка устройства. Процедура осуществления задачи производится зарядным оборудованием. Важно, чтобы рабочие параметры изделия соответствовали заряду батареи необходимой ёмкости.
Если батарея долго хранится в гараже или другом помещении, потребитель должен периодически её заряжать как минимум один раз в полгода. При этом надо руководствоваться указаниями производителями, описанными в сервисном руководстве к батарее и зарядному оборудованию.
Если температура хранения АКБ составит более 25 градусов в помещении, это приведёт к росту величины саморазряда, подзаряжать придётся чаще.
Можно ли восстановить AGM-аккумулятор?
Вероятность восстановления работы батареи полностью зависит от ресурса использования и состояния изделия в целом. Принцип возобновления работоспособности устройства аналогичен с восстановлением работы традиционных изделий. В них используется такой же электролит, только в несколько другом виде. Необходимо максимально заполнить все засохшие внутренние элементы дистиллятом, для чего используется шприц. После того как сепараторные элементы напитаются жидкостью, изделие можно заряжать, ток зарядки составит 10% от всей ёмкости.
Есть один уникальный вариант восстановления изделия. При его реализации потребителю надо «обмануть» ЗУ, подключив к нему сразу две батареи, одна из которых должна быть заведомо рабочей. Если разряженное изделие через время будет потреблять ток, то оно подлежит восстановлению. Спустя несколько часов после начала подзарядки вторая батарея отключается от оборудования, а прибор будет продолжать заряжать разрядившееся изделие.
Канал 13 Sound представил результат замены рабочего вещества внутри изделия, разработанного по технологии AGM.
Важность выбора правильных габаритов аккумуляторных батарей
Размеры аккумуляторных батарей стандартизированы. Однако количество стандартных размеров достаточно велико
Выбрать правильный размер АКБ важно, от этого зависит возможность правильного закрепления батареи штатным креплением и установки на штатном месте
При выборе АКБ для автомобиля необходимо учитывать:
- габаритные размеры аккумулятора;
- расположение клемм аккумулятора;
- полярность клемм;
- тип и размер клемм аккумулятора.
В этой статье мы постараемся систематизировать информацию о размерах автомобильных аккумуляторов, производимых по различным стандартам. Надеемся, что собранная нами информация будет полезна при осуществлении подбора необходимого АКБ.
Пусковой ток
Ещё один важный параметр АКБ. От него зависит насколько уверенно батарея запустит двигатель в любую, даже холодную погоду.
Производители с разных континентов в маркировке используют свои наименования:
- Российский: ГОСТ 959 2002.
- Европейский: EN.
- Немецкий: DIN.
- Американский:
Важно! Параметры российского и европейского стандарта идентичны. Если нашему автолюбителю нужно купить аккумулятор с пусковым током 600 А, то можно выбирать продукцию с маркировкой ГОСТ или EN 600 А. В случае, если на батарее указан немецкий стандарт DIN, то придётся произвести следующие вычисления: показатель, стоящий за DIN умножить на коэффициент 1,7, получится требуемое значение
В случае, если на батарее указан немецкий стандарт DIN, то придётся произвести следующие вычисления: показатель, стоящий за DIN умножить на коэффициент 1,7, получится требуемое значение.
При покупке аккумулятора американского производителя, цифру, стоящую после аббревиатуры SAE, следует уменьшить на 5-10%.
Жителям северных районов страны лучше приобретать изделия с большим показателем пускового тока. Они стоят дороже, зато не будет проблем с запуском в сильные морозы.
Размеры аккумуляторов европейского производства ёмкостью от 70 до 225 Ач
Аккумуляторные батареи большой ёмкости, выпускаемые европейскими компаниями, имеют следующие габариты:
- длина от 278 до 518 мм;
- ширина от 175 до 240 мм;
- высота от 175 до 242 мм.
Фото больших аккумуляторов европейского стандарта
Таблица габаритных размеров автомобильных аккумуляторных батарей стандарта «Европа» ёмкостью от 70 до 225 Ач
№ | Тип аккумуляторной батареи | Размер аккумулятора длина/ширина/высота (мм) |
1 | Европа 72 6СТ-72 | 278/175/175 |
2 | Европа 74 6СТ-74 | 278/175/190 |
3 | Европа 77 6СТ-77 | 278/175/190 |
4 | Европа 80 6СТ-80 | 315/175/175 |
5 | Европа 95 6СТ-95 | 353/175/190 |
6 | Европа 100 6СТ-100 | 353/175/190 |
7 | Европа 110 6СТ-110 | 390/175/190 |
8 | Европа 140 6СТ-140 | 513/189/223 |
9 | Европа 180 6СТ-180 | 518/240/242 |
10 | Европа 200 6СТ-200 | 518/240/242 |
11 | Европа 225 6СТ-225 | 518/240/242 |
Размеры аккумуляторов азиатского производства ёмкостью от 35 до 70 Ач
Аккумуляторные батареи небольшой ёмкости, выпускаемые азиатскими компаниями, имеют следующие габаритные размеры:
- длина от 187 до 261 мм;
- ширина от 127 до 175 мм;
- высота от 190 до 227 мм.
Фото небольших аккумуляторов азиатского стандарта
Таблица габаритных размеров автомобильных аккумуляторных батарей стандарта «Азия» ёмкостью от 35 до 70 Ач
№ | Тип аккумуляторной батареи | Размер аккумулятора длина/ширина/высота (мм) |
1 | Азия 35 NS40Z | 187/127/227 |
2 | Азия 40 NS40Z | 187/127/227 |
3 | Азия 45 NX100-S6S | 238/129/227 |
4 | Азия 60 55D23R | 232/173/225 |
5 | Азия 65 75D23R | 232/173/190 |
6 | Азия 70 NX110-5 | 261/175/220 |
Руководство по покупке — какой автомобильный аккумулятор купить?
Вы тратите много времени на просмотр веб-сайтов и посещение обычных магазинов, но все еще не знаете, какой аккумулятор выбрать? Производители предлагают разные модели. Некоторые из них имеют более высокое напряжение, другие — более низкое, и часто имеют разные емкости и размеры. В нашем руководстве по покупке есть вся необходимая информация, которая определенно поможет вам решить, какой аккумулятор лучше.
Специалисты делят аккумуляторы на несколько типов:
- свинцово-кислотные — это самые распространенные. Обычно они используются для легковых автомобилей. Они имеют напряжение от 12 В до 24 В. Такие батареи состоят из свинцовых пластин, погруженных в электролит, представляющий собой водный раствор серной кислоты. Они обеспечивают большую мощность при запуске двигателя. В случае этих батарей
- гелевые — это разновидность свинцово-кислотных аккумуляторов, но более модернизированная. Они отличаются тем, что электролит имеет форму геля, а не жидкости. Преимущество в том, что гель предотвращает вытекание,
- никель-кадмиевые ( щелочные ) — в случае таких аккумуляторов электролит представляет собой полужидкие или твердые вещества с сильно щелочной реакцией,
- никель-металлогидридные — они имеют свойства, аналогичные свойствам гелей и свинцово-кислотных, но более экологически чистые, поскольку выделяют меньше загрязняющих веществ.
Способ зарядки
В случае свинцово-кислотных аккумуляторов используется открытый и закрытый корпус, в котором нет доступа к элементам. Если мы соприкасаемся с открытым корпусом, мы можем определить уровень заряда каждой ячейки. Это можно сделать с помощью ареометра, который определяет уровень плотности электролита. Лучше всего дополнять его дистиллированной водой. Аккумуляторы с закрытым корпусом называются необслуживаемыми, потому что они не теряют электролит, а это значит, что его не нужно доливать. В этом случае вы можете определить степень заряда аккумулятора, измерив уровень напряжения с помощью вольтметра.
Гелевые аккумуляторы не нужно доливать водой, которая часто заканчивается во время зарядки. Они могут быть полностью разряжены, а также устойчивы к сильноточной зарядке, которая часто разрушает другие типы аккумуляторов. В этих типах аккумуляторов сложно контролировать уровень заряда. Оптимальный вариант — измерить напряжение питания, что тоже не всегда будет точным. Специалисты советуют постоянно подзаряжать аккумулятор, что позволит избежать неприятного сюрприза, которым может стать отказ двигателя от запуска.
Никелевые батареи работают лучше всего, если они сначала полностью разряжены, а затем заряжены до максимальной емкости. Рекомендуется разрядить аккумулятор до напряжения 1 В на элемент, но не ниже. Для зарядки этого типа аккумулятора требуется специальное зарядное устройство.
Напряжение
На рынке чаще всего можно встретить модели с напряжением 12 В и 24 В. Обычно они устанавливаются в легковые автомобили нового поколения. Аккумуляторы также имеют напряжение 6 В, которое используется в небольших транспортных средствах или более в грузовиках и больших сельскохозяйственных транспортных средствах.
Система Старт-Стоп
Система Start-Stop — это функция, которой оснащены почти все автомобили нового поколения. Она отвечает за выключение двигателя, когда автомобиль неподвижен, и его повторное включение, когда водитель использует сцепление или отпускает тормоз. В автомобилях с таким удобством чаще всего используются аккумуляторы по технологии AGM, между пластинами которых есть стекловолокно для поглощения электролита. Благодаря этим батареям можно получить более высокое напряжение на клеммах батареи. Они более устойчивы к полной разрядке. Автомобили с системой Start-Stop часто оснащаются так называемыми аккумуляторами энергии, который накапливает электроэнергию для облегчения первого запуска двигателя. Когда первичная батарея разряжена, электрический ток может снабжать ее током в несколько сотен ампер.
Аккумуляторы по хорошим ценам
Цены на аккумуляторы на рынке сильно различаются. Многое зависит от типа аккумулятора, его функций и типа автомобиля, для которого он предназначен. Само собой разумеется, что аккумуляторы для грузовиков будут дороже. Самые распространенные модели стоят от 3 500 до 20 000 рублей. Те, у которых больше функций, стоят примерно 25 000 рублей и выше.
Как получить данные о массе АКБ
Информация о весе аккумулятора может отличаться, так как можно указать массу сухой батареи без электролита или вес АКБ с электролитом. Эти показатели могут значительно отличаться друг о друга. Наиболее часто данные о весе обозначаются на наклейке вместе с иной информацией. Кроме этого, различается масса аккумулятора разных производителей.
Если говорить в общих чертах, то вес аккумулятора легкового авто составляет от 12 до 16 кг, а вот для грузовых машин этот показатель равен от 20 до 43 кг. Для определения точных показателей аккумулятор взвешивают. Если процедура выполняется с электролитом, от полученного результата надо вычесть его вес в процентном соотношении. Вес щелочных АКБ определяется с учетом конкретной модели. Для этого существуют уже готовые таблицы, поскольку аккумуляторы такого типа не взвешивают.
Размерность клемм
Размер аккумулятора никак не соответствует размерам его клемм, поэтому при выборе источника питания следует также обращать внимание на них тоже. Стандартным для большинства автомобилей является диагональное расположение токовыводов. Какой аккумулятор выбрать?
Какой аккумулятор выбрать?
Подавляющее количество источников питания европейской и отечественной сборки имеют клеммы, похожие на столбики. Они могут различаться диаметром (плюсовая клемма всегда больше минусовой!), бывают стандартные и более меньшего диаметра. Стандартные клеммы также можно встретить на азиатских авто, конкретно — на японских. В Европе и России распространены более массово клеммы с меньшим диаметром.
Стоит отметить, что на рынке присутствуют и клеммы других типоразмеров, такие как: винтовые, под болты, плоскоугольные и другие
При выборе аккумулятора намного проще обратить дополнительное внимание на клеммы, чем в последствие заменять подводящие контакты
Размеры аккумуляторов европейского производства ёмкостью от 70 до 225 Ач
Аккумуляторы большой емкости, выпускаемые европейскими компаниями, имеют следующие размеры:
- длина от 278 до 518 мм;
- ширина от 175 до 240 мм;
- высота от 175 до 242 мм.
Фото больших аккумуляторов европейского стандарта
Таблица габаритных размеров автомобильных аккумуляторов европейского стандарта емкостью от 70 до 225 Ач
№ | Тип батареи | Размер батареи Длина/ширина/высота (мм) |
1 | Европа 72 6СТ-72 | 278/175/175 |
2 | Europa 74 6ST-74 | 278/175/190 |
3 | Европа 77 6СТ-77 | 278/175/190 |
4 | Europa 80 6ST-80 | 315/175/175 |
5 | Европа 95 6СТ-95 | 353/175/190 |
6 | Европа 100 6ST-100 | 353/175/190 |
7 | Европа 110 6ST-110 | 390/175/190 |
8 | Европа 140 6ST-140 | 513/189/223 |
9 | Европа 180 6ST-180 | 518/240/242 |
10 | Европа 200 6CT-200 | 518/240/242 |
11 | Европа 225 6CT-225 | 518/240/242 |
Размеры АКБ
Число штатных габаритов, предлагаемых рынком, достаточно велико. При этом в разных частях света требования к типоразмерам автомобильных аккумуляторов совсем не похожи. В Европе свои стандарты, в Азии свои, и североамериканский континент использует совсем другие варианты конструкции. А вот в Южной Америке выпускают аккумуляторы, которые можно смело устанавливать как на европейские, так и на отечественные автомобили.
Современные типоразмеры аккумуляторов
Что касается автомобилей из Азии, здесь всё связано со стремлением производителей к выпуску машин, где подкапотное пространство максимально уплотнено. Это вынудило конструкторов комплектовать технику высокими, но узкими и короткими батареями. Поэтому, покупая авто из Кореи либо Японии, имейте в виду, что после окончания срока эксплуатации родной АКБ на замену придётся подыскивать только фирменное изделие.
У североамериканских батарей свои заморочки. Дело в том, что клеммы находятся не вдоль наиболее длинной стороны, а на боку. Помимо этого они ещё и могут быть снабжены внутренней резьбой. И если вы стали владельцем машины, произведённой на североамериканском континенте, то аккумуляторы, реализуемые на территории РФ, вряд ли подойдут к данному авто. В таких случаях не рекомендуется заниматься самодеятельностью: целесообразнее заказать оригинальную АКБ. Попытки слепить что-то своё зачастую заканчиваются печально: плохой контакт между клеммой и проводом может привести к искрообразованию, что чревато возникновением пожара.
Высота аккумулятора с клеммами и без
Контакты батареи тоже важный момент. Здесь большую роль играет их расположение, размеры. Если брать в расчёт европейские, российские и южноамериканские модели изделий, то клеммы могут быть расположены разными способами:
- прямая полярность: справа «минус» («масса»), слева «плюс»;
- обратная полярность подразумевает противоположное расположение клемм.
Чтобы правильно выяснить полярность, достаточно батарею повернуть к себе фирменной наклейкой. Если не посчастливилось и в вашем распоряжении оказалась батарея с не таким, как надо, расположением клемм, можно (но не рекомендуется) нарастить провод. В подобном случае целесообразнее подыскать на авторынке или в магазине цельный кабель нужной длины.
Интересно: изредка в продаже попадаются АКБ с клеммами по диагонали или по центру корпуса. Их можно ставить почти на все машины. Форма, размер аккумуляторных контактов тоже бывают разными. Чаще всего они имеют вид конуса. Автомобильные наконечники проводов соответствуют такой конструкции. При этом верхний диаметр «минуса» по размеру чуть уступает «плюсу». Кроме этого конусные клеммы могут быть маленькими, что характерно для продукции японского автопрома. Существуют и более экзотические варианты:
- под винтовое крепление;
- под болт;
- в виде уголка.
При покупке АКБ стоит обращать внимание на высоту аккумулятора с клеммами или без. На большинстве батарей пробки или крышки банок расположены на более высокой части, которая выше контактов
Поэтому их соприкосновение с капотом невозможно. Однако есть модели, где верхняя часть корпуса не в виде ступеньки, а совершенно плоская. В этом случае тщательно измерьте высоту контактов на родной АКБ, чтобы не допустить их замыкания через капот автомобиля.
Ещё один важный нюанс: речь идёт о креплении батареи к кузову машины. Многие совершают ошибку, никак не закрепляя батарею. А это чревато:
- сокращением срока эксплуатации из-за тряски и вибраций;
- возможным выливанием кислоты при ДТП, что опасно для здоровья.
Поэтому, приобретая батарею, обратите внимание на возможность её фиксации. Если АКБ крепится через верх, то причин для волнений нет, можно покупать любую
Но некоторые (например, на ВАЗ2108-2105) крепятся посредством специального выступа снизу, который есть не на каждой батарее.
Какие бывают размеры аккумуляторов
Бытовые аккумуляторы выпускаются во многих видах форм-факторов. Наиболее распространенные из них приведены в таблице.
Тип элемента | Напряжение, В | Форма | Типоразмер | Габариты, мм | Емкость, мА*ч |
---|---|---|---|---|---|
Ni-Cd | 1,38 | цилиндр | SC | d=23, l=43 | 1900..3000 |
4/5 SC | d=23, l=34 | 1400..2100 | |||
АА | d=14,5, l=55,5 | 600..1000 | |||
диск | Д-0,55 | d=34,6, h=9,8 | 550 | ||
Д-0,26 | d=25,2, h=9,3 | 260 | |||
Д-0,125 | d=20,0, h=6,6 | 125 | |||
Ni-MH | 1,25 | Цилиндр | SC | d=23, l=43 | 1900..3000 |
4/5 SC | d=23, l=34 | 1400..2100 | |||
АА | d=14,5, l=55,5 | 1700..2900 | |||
ААА | d=10,5, l=44,5 | 800..1000 | |||
18650 | d=18, l=65 | 600..1000 | |||
Li-ion | 3,6 (4,2) | Призматические («кирпич», плоские) | До 5000 | ||
Цилиндр | d=18, l=65 | 800-5000 | |||
Li-FePo | 3,2 | Цилиндр, призма | До 10 000 |
Ni-MH источник питания типоразмера SC
Виды популярных батареек
Большую популярность, благодаря высокой емкости и удобству, применения завоевали цилиндрические батарейки. Рассмотрим самые популярные из них, имеющиеся в продаже.
AA. Это один из самых распространенных видов цилиндрических батареек на полтора вольта размером 14,5х50,5 мм. Они обозначаются по стандарту IEC как LR6 (щелочные), R6 (угольно-цинковые), FR6 (литиевые). В обиходе называются пальчиковыми.
AAA. Это очень распространенные источники тока на 1,5 вольта размером 10,5х44,5 мм. Маркируются LR03 для щелочных элементов и аналогично элементам АА для других видов батареек (R03, FR03 и так далее). В просторечии называются мизинчиковыми батарейками.
Тип C. Элементы R14 и LR14 на 1,5 вольта бывают солевыми и щелочными. В просторечии называются средними. Они имеют размер 26,2х50 мм и по длине примерно равны батарейкам АА, из-за чего иногда заменяются ими при использовании специальных накладок.
Тип D. Обозначаются LR20 (щелочные), R20 (солевые). Имеют размер 34,2х61,5 мм и большую емкость 8000-12000 мАч. В народе эти батарейки называются «большими» или «бочонками». Это самые первые батарейки на 1,5 вольта, которые начали выпускаться еще в 1898 году для фонариков.
PP3. По классификации IEC обозначаются 6LR61 (щелочные), 6F22 (солевые) и 6KR61 (литиевые). В обиходе эти батареи называются «Крона». Они имеют размеры 48,5х26,5х17,5 мм, напряжение 9v, емкость от 400 (солевые) до 1200 мАч (литиевые).
Конструктивно являются объединением в одном корпусе шести (солевых или щелочных) или трех (литиевые) элементов.
Размерность клемм
Размер аккумулятора не имеет ничего общего с размером его клемм, поэтому при выборе источника питания следует обратить внимание и на них. Стандартное расположение клемм для большинства автомобилей — диагональное
Какой аккумулятор выбрать?
Подавляющее большинство европейских и отечественных источников питания имеют клеммы пост-типа. Они могут различаться по диаметру (плюсовая клемма всегда больше минусовой!) и бывают стандартного и меньшего диаметра. Стандартные клеммы также можно встретить на азиатских, в частности, японских автомобилях. В Европе и России чаще встречаются клеммы меньшего диаметра.
Стоит отметить, что на рынке также представлены клеммы других размеров, например, винтовые клеммы, винтовые клеммы, плоские клеммы и другие
Гораздо проще обратить пристальное внимание на клеммы при выборе аккумуляторного блока, чем потом заменять клеммы питания
Какую мощность аккумулятора выбрать
Для бензиновых инжекторных двигателей, в зависимости от объема силового агрегата, нужно выбирать аккумулятор с такой мощностью:
https://youtube.com/watch?v=HLvFx1FZAsU
- Менее 1.6 литра — 44 Ач
- От 1.6 до 2.5 литров — 55 Ач
- От 2.5 до 3 литров — 55 Ач
- От 3 до 3.5 литров — 75 Ач
- Более 3.5 литров — 90 Ач и более
Для дизельных двигателей цифры будут следующими:
- Менее 1.5 литра — 55 Ач
- От 1.5 до 2.0 литров — 62 Ач
- От 2.0 до 2.7 литров — 75 Ач
- От 2.7 до 3.5 литров — 90 Ач
- От 3.5 до 6.5 литров — 132 Ач
- Более 6.5 литров — 190 Ач и более
Хоть карбюраторные двигатели потихоньку доживают свою жизнь, и машин с такой системой с каждым годом становится все меньше, они все еще довольно частые гости на дорогах стран СНГ, потому приведем цифры и для них:
- Менее 1.2 литра — 44 Ач
- От 1.2 до 1.8 литров — 55 Ач
- От 1.8 до 2.5 литров — 66 Ач
- От 2.5 до 4.5 литров — 75 Ач
- От 4.5 до 6.2 литров — 90 Ач
- От 6.2 до 8.0 литров — 132 Ач
Кроме того, обязательно изучите техническую документацию к вашему автомобилю — производитель должен оговаривать там рекомендованную мощность АКБ. Какой аккумулятор для автомобиля вы бы ни выбрали, его параметры должны быть не ниже тех, что указываются заводом.
Отличие аккумуляторов 18650 от АА батареек
Основные признаки, по которым аккумулятор 16850 отличаются от батареек, приведены ниже:
- размеры 18650 на несколько мм больше (точная величина превышения зависит от рассматриваемой модели);
- номинальное напряжение у аккумуляторов также больше (3,7-4,3 Вольта против 1,5 Вольта у стандартной АА батарейки);
- имеется возможность многократной зарядки (типовые батарейки не заряжаются вообще).
При желании заменить элементы АА аккумулятором потребуется сравнить их рабочие потенциалы и учесть количество батареек в приборе. Если в нем установлено менее 3-х штук – суммарное напряжение будет меньше чем у элемента li ion типа 18650, так что последний не подойдет для замены. При трех пальчиковых батарейках АА они обеспечивают получение 4,5 Вольт, что допускает установку вместо них одного аккумулятора.
Им нередко пользуются когда нужно запитать электрический фонарик или другой миниатюрный осветительный прибор. В устройствах с большим потреблением тока (со встроенным электрическим моторчиком, например) замена 3-х батареек на cgr18650af может не дать нужного эффекта. Это объясняется тем, что 3,7 Вольта может быть недостаточно для развития требуемой мощности.
Аккумуляторы для фонариков
Аккумуляторы для фонарика представлены на рынке в широком ассортименте и выбор зависит от конкретной модели.
Наибольшей популярностью пользуются:
- АА (14500) – аккумуляторы для больших фонариков (длина 5 см, диаметр 1.4 см)
- ААА – обычные Ni-MH элементы с номинальным напряжением 1.2 В и емкостью 500-1100 мАч
- CR123A 16340– созданы для компактных фонариков (длина 3.4 см)
Есть также специальные аккумуляторы для мощных фонариков и электрошокеров.
Они имеют свои уникальные типоразмеры, которые нужно подбирать в зависимости от модели фонарика:
- 10440
- 18650
- 26650
Эти аккумуляторы отличаются физическими размерами и емкостью. В основном они являются литий-полимерными, что делает их очень легкими. Из производителей хорошо зарекомендовали себя Panasonic, Robiton, Fenix.