По каким причинам свистит приводной ремень генератора?
Содержание:
- Что может пищать в моторном отсеке
- Почему свистит ремень генератора
- А если это не ремень и не шкивы?
- Последовательность подтяжки ремня генератора
- Почему свистит ремень генератора?
- Что представляет собой ремень для генератора
- Когда можно использовать средство от свиста ремня
- Неисправности генератора на Ладе Приоре
- Коротко о причинах и способах их устранения
- Причины, по которым происходит трение и издается скрипучий звук
- Причины, по которым происходит трение и издается скрипучий звук
- Как устранить писк ремня генератора своими руками?
- Почему ремень свистит на холодную?
- Большой проблемой являются шкивы
- Первый признак
- Почему свистит ремень генератора при запуске холодного двигателя
- А если это не ремень и не шкивы?
Что может пищать в моторном отсеке
Верный инструмент – это слух. Послушайте внимательно, с какой стороны доносится свист. Затем посмотрите, что расположено в этой области, и делайте выводы. Как правило, на машине с поперечной компоновкой двигателя это будет правый бок. А там – все навесное оборудование и газораспределительный механизм.
«Навеска» увязана ремнями, а по шестерням ГРМ может бегать как цепь, так и ремешок со специфическими зубчиками. Подшипники тарахтят, но не пищат, шестерни не издают звуков, остаются ремни и обводные ролики.
Ролики мы вычеркиваем сразу. Даже изношенный блок не может издавать писк. Максимум, что можно услышать с его стороны – шелест. Такой звук регулярно наблюдают те, кто покупает дешевые детали без упаковки от noname-производителя. Впрочем, и это не залог того, что не наткнетесь на контрафакт.
Подшучивая, что скупой платит дважды, наш коллега Александр М. поведал историю из собственного опыта. В былые времена он владел вазовской «десяткой» и при очередной смене расходников решил довериться отечественному производителю – докупить к иностранному ремню ролик от ВАЗИнтерСервис. На следующее утро Александр с удивлением стоял возле автомобиля, когда весь двор слушал его «десятку» с диким шелестом этого самого ролика. С прогревом визг ушел, но на следующее утро все повторилось вновь. После замены детали на аналогичную от Gates привод вспомогательных агрегатов не давал о себе знать вплоть до очередного ТО.
Итого, если слышно свист под капотом при запуске двигателя, особенно на холодную, то смело осматривайте ремень, особенно, когда подготавливаете автомобиль к дальней поездке. Какой – вопрос вполне резонный. Начнем с того, что ременная передача ГРМ свистеть не может по определению. Писк – результат трения или, по-простому, проскальзывания. Ремешок ГРМ передает крутящий момент зубцами и может только перескочить, при этом и не пискнув.
Остается поликлиновое изделие, вращающее валы компрессора кондиционера, генератора и вдобавок, может быть, ГУРа. И тут-то проскальзывание имеет место, и по многим причинам.
Почему свистит ремень генератора
Назойливый звук способен проявляться постоянно или периодически, при холодном двигателе, в сырую погоду либо при прочих условиях. А если на высоких оборотах ремень перестаёт свистеть, это вовсе не свидетельствует о самоустранении неисправности, вопрос сам собой не решается. Свист ремня генератора при холодном двигателе достаточно распространённое явление также при малом пробеге, и хотя не всегда удаётся сходу понять, почему деталь издаёт этот противный звук, заглянув под капот и осмотрев источник свиста, автомобилист чаще всего самостоятельно определит причину, чтобы затем избавиться от проблемы. Нередко справиться с задачей способен даже малоопытный водитель, так что курсировать в направлении сервиса вовсе не обязательно.
Ресурс ремня генератора ограничен, по сути, он является расходным материалом и требует периодической замены (производители указывают 60 000 км пробега), а при интенсивных нагрузках может износиться гораздо раньше положенного. При этом со старым расходником всё понятно, его нужно просто заменить и свист прекратится, но речь идёт не всегда об отслужившей свой срок детали. Нередко свистит и новый ремень генератора, в таких обстоятельствах причины неисправности не столь очевидны и требуют выяснения. Собственно сам свист создан проскальзыванием ремня, и его неспособностью проворачивать шкив генератора либо прочего устройства и как следствие трением элемента о натяжные ролики. Понять в чём дело, выявить источник неприятности и ликвидировать его поможет тщательный осмотр всей ремённой передачи.
Генератор и ремень генератора
Вероятные причины свиста ремня генератора:
попадание в пространство посторонних веществ (грязь, вода, масло, антифриз и прочие жидкости)
Для корректной работы деталей важно обеспечивать чистоту в области трения. Если случайно попавшая вода провоцирует свист как временное явление, а при высыхании капель проблема исчезнет, то в других случаях для восстановления сцепления ремня с поверхностью вала и устранения проскальзывания нужно будет потрудиться, удалив следы масла, грязи и пр.;
недостаточное или чрезмерное натяжение
Неправильно натянутый ремень сразу даёт о себе знать при нагрузках или во влажную погоду (тогда провисание проявляется особенно заметно);
износ детали или низкое качество изделия. В процессе естественного износа деталь неизбежно теряет свои первоначальные свойства, но абсолютно новый ремень вполне может быть сделан из низкокачественного материала, что приводит к его неспособности справляться со своей задачей. Не следует гнаться за дешевизной изделия, лучше приобретать оригинальные запчасти, это поможет избежать многих проблем;
сильные нагрузки на автомобильный генератор нередко вызывают некорректность работы ремённой передачи. Часто свист можно услышать при запуске мотора «на холодную», когда включается много потребителей электроэнергии. При нагрузке на генератор повышается и сопротивление магнитного поля статора, что провоцирует торможение работы ремня, и вследствие чего трение поверхностей, проявляющееся в виде свиста;
выход из строя подшипника генератора или натяжного ролика. Если при запуске двигателя на холостых оборотах посторонних звуков нет, а при движении и наращивании скорости приводной ремень свистит, можно определить приклинивание ротора генератора, тогда есть необходимость замены подшипника;
смещение расположения осей элементов с одной линии также приводит к некорректной работе, сопровождающейся характерным свистом.
Причин, по которым скрипит ремень генератора немало, неисправность может заключаться как в нём самом, так и в прочих элементах конструкции, и автомобилисту необходимо незамедлительно выяснить, что именно спровоцировало возникновение звука. Ничего катастрофического в этом свисте нет, но всё же затягивать с решением вопроса не стоит, поскольку посторонние звуки во время включения мотора и при дальнейшей его работе могут сигнализировать о разных неисправностях, которые, так или иначе, требуют устранения. К тому же проскальзывание ремня сильно увеличивает износ детали независимо от провокатора скрипов и может в скором времени привести к его порыву.
А если это не ремень и не шкивы?
Иногда скрип и свист не связан с приводными ремнями, роликами, шкивами навесного оборудования и натяжителями. Например, посторонний шум в подкапотном пространстве может давать вентилятор охлаждения двигателя. Вполне возможно, что в вентиляторе полетела муфта.
Также визг могут давать (редко) какие-либо компоненты привода ГРМ. Обычно это другие звуки – жужжание, шаркающие звуки или металлический шум. Однако если именно эта область является последним подозреваемым источником посторонних звуков в подкапотном пространстве, проблема должна быть устранена как можно скорее. Помните, что даже неисправный натяжитель ремня ГРМ может способствовать выходу двигателя из строя.
Последовательность подтяжки ремня генератора
Ключом на «17» слегка открутите верхнюю крепежную гайку, соединяющую генератор с кронштейном.
Ослабьте гайку крепления в нижней части (достаточно открутить ее на несколько оборотов).
Если надо ослабить ремень, возьмитесь за генератор и потяните его на себя (если требуется подтянуть ремень – от себя). После чего необходимо затянуть гайки и произвести проверку работы генератора.
Перед пуском мотора включите несколько основных потребителей, к примеру, печку, дальний свет и обогрев. Если свист пропал, а уровень зарядки остается на нормальном уровне, то работу можно считать успешной.
При этом помните, что перетяжка также недопустима (это может привести к повышенному износу шкивов и ремня).
Бывают ситуации, когда ремень генератора свистит время от времени, к примеру, при снижении температуры или повышении влажности на улице.
В этом случае можно воспользоваться специальными присадками (продаются в стандартных баллончиках). Способ применения весьма прост.
Необходимо распылить состав на внутреннюю часть ремня и шкивы. Стоимость таких изделий – от 500 до 1500 рублей.
Если на вашем авто пищит ремень генератора, то не стоит сразу же нестись на СТО и производить дорогостоящий ремонт.
В большинстве случаев проблема решается намного проще и за несколько минут. И теперь вы знаете, как это делается. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.
Почему свистит ремень генератора?
При первом появлении свистящего звука под капотом транспортного средства водителю необходимо проявить осмотрительность и найти возможность оперативно устранить причины свиста генератора автомобиля.
Требуется устранить причины появления звука и только если не останется больше вариантов менять ремень.
Можно выделить следующие причины свиста генератора автомобиля:
1.Загрязнение ремня
Зачастую многие водители практически не уделяют внимания чистоте подкапотного пространства. Капли масла, антифриза, тормозной жидкости, попавшие на поверхность ремня генератора,очень часто становятся причиной появления противного писка. «Лечиться» подобная неисправность удалением загрязнения
2. Слабое натяжение ремня
В процессе работы ремень генератор имеет свойства растягиваться и как результат он провисает. Теряется первоначальное натяжение,и он начинает в процессе работы издавать звуки. Для устранения неисправности достаточно подтянуть ремень
3.Неправильно установленные шкивы
Шкивы, на которых вращается ремень генератора в результате неправильной установки, смещаются. Образующий в этом случае перекос приводит к нарушению вращения ремня и ведёт к появлению свиста. Для исправления ситуации достаточно выполнить правильную установку шкивов
4.Перетянутый ремень генератора
Чересчур зажатый ремень генератора вращается с трудом, преодолевая сопротивление натяжения. Шкивы просто не могут полноценно вращаться и работают с некоторым замедлением. Наиболее часто свист от перетяжки ремня генератора проявляется в холодное время суток при низкой температуре воздуха. Достаточно ослабить натяжение ремня и противный звук просто исчезнет
Что представляет собой ремень для генератора
Ремень генератора устанавливается для передачи вращающего момента на ротор генератора с коленвала. За счёт этого происходит вырабатывание электроэнергии, в последующем распределяемой между всеми потребителями и для подзарядки аккумулятора. Для работы ремня используются шкивы, именно на них ремень и надевается для соединения с коленчатым валом.
Кроме того, особенностью ремня является бесшумность в работе. Качественные изделия выдерживают большие нагрузки в течение продолжительного времени, при этом постоянно сглаживая рывки и толчки. Размеры ремня небольшие. По этой причине они не занимают много пространства. Однако эта деталь единовременно приводит в движение важные конструкционные узлы в машине, среди которых насос ГУР, помпа, кондиционер и сам генератор.
При разрыве генераторного ремня в автомобиле перестанут работать все вышеназванные узлы, аккумулятор разрядится, о чём водителю будет сообщено на панели прибора загоранием лампочки аккумулятора.
Когда можно использовать средство от свиста ремня
Приводной ремень издает характерный писк по одной следующих причин:
- Недостаточное натяжение. Ремни имеют свойство растягиваться со временем, да и натяжной ролик может немного попустится. Для устранения этой причины достаточно лишь заново натянуть ремень до необходимого значения (проверять прогибом усилием пальца).
- Износ ремня. В процессе эксплуатации ремешки стираются, уменьшается площадь соприкосновения ремня с поверхностью приводных механизмов, и соответственно, увеличивается на него нагрузки. В идеале, такой ремень необходимо менять на новый, поскольку ездить на нем осталось явно недолго.
- Дубление резины (высыхание). Со временем резиновый ремень теряет свою эластичность, из-за чего хуже прилегает к сцепным поверхностям. Это, в свою очередь, приводит к снижению передаваемого усилия. В этом случае также желательно поменять ремень на новый.
Натяжка или замена навесного ремня в двигателе автомобиля — задача несложная. Однако в некоторых ситуациях это невозможно сделать, и автолюбитель вынужден мириться с неприятным свистом ремешка. В этом случае на помощь может прийти смазка кондиционер для приводных ремней, которую еще иногда называют антискрипом.
Средства от свиста ремня выполняют следующие функции:
- Размягчает задубевшую резину. Из-за этого ее верхний слой становится мягче, что способствует ему работать с большей эффективностью.
- Повышает коэффициент трения на соприкасающихся поверхностях ремня и приводных шкивов за счет липкого налета (обычно черного цвета под цвет резины). Ремень становится очень липким, что позволяет надежно закрепиться на всех приводных шкивах и не проскальзывать на них. Иногда автолюбители ошибочно считают этот слой продуктом разложения резины, из которой сделан ремень, в результате использования указанных средств.
- Увеличивает общий ресурс приводного ремня. Ссохшийся ремень склонен к постоянному проскальзыванию, что увеличивает его и так немалую температуру. Из-за этого в его структуре появляются микротрещины. Размягчение и создание защитного слоя на поверхности ремня уменьшает его износ, и соответственно, продлевает общий ресурс работы.
Однако при всех описанных преимуществах использование средства кондиционера для ремней является лишь временной мерой, способной ненадолго продлить ресурс ремня. Так как очень быстро ремень покрывается пылью и сцепление пропадает. Соответственно, при ближайшей возможности необходимо выполнить натяжку или замену ремешка.
Неисправности генератора на Ладе Приоре
Проблема свиста генератора Лады Приоры и всей переднеприводной линейки автомобилей обычно заключается в развалившемся подшипнике передней крышки. При этом шуметь может как сам подшипник, так и ремень, проскальзывающий по заклинившему шкиву. Неисправность определяется «на глаз».
В некоторых случаях проскальзывание привода генератора может быть вызвано перекосом генераторного шкива или шкива коленвала. Ремень начинает двигаться под углом, касаясь боковых поверхностей. При этом будет свистеть даже новый ремень генератора. Определить поломку можно по сильному износу ременной передачи. Привод «съедает» по бокам.
Что делать в рассматриваемой ситуации? Решение зависит от выявленной неисправности. Ослабленный привод следует подтянуть. Автомобили «Калина» и другие переднеприводные модели ВАЗА имеют натяжной болт, позволяющий регулировать степень натяжения ремня.
Коротко о причинах и способах их устранения
Если ремень начал свистеть при запуске двигателя машины на холодную – это свидетельство того, что он проскальзывает. Необходим осмотр. Проверить стоит как чистоту и отсутствие трещин, так и уровень натяжения. Грязный замасленный ремешок с растресканной рабочей поверхностью подлежит замене. Попадание грязи на ремешок вызывает быстрый износ не только его, но и шкивов.
Чистое изделие с запасом по сроку службы еще походит – достаточно его подтянуть, если система позволяет. Ежели такого нет, то выручит только установка нового. Свист появился после недавней замены – недотянули ремень. Подтяжка не помогает – изношены либо шкивы, либо резинотехнический продукт не является оригинальным. В особых случаях в писке виноват перекошенный натяжитель.
Многие автомобилисты сталкивались с тем, что выходя утром и запуская автомобиль, обнаруживался свист. Но, какие же причины возникновения данного эффекта, знают не все. А тем более, как его устранить самостоятельно.
Причины, по которым происходит трение и издается скрипучий звук
Итак, по каким же причинам свистит ремень генератора? Об этом мы сейчас постараемся рассказать. По мнению многих автомобилистов, основной причиной появления сторонних звуков является износ элемента. Однако, это актуально далеко не во всех случаях.
Как сказано выше, это правда только отчасти, об остальных причинах мы расскажем далее:
- Часто проблема посторонних звуков заключается в том, что шкив, на который одевается ремешок, пачкается какими-либо смазочными материалами. Это может быть как моторное масло, так и любая другая смазка, попавшая туда случайно в ходе каких-либо ремонтных работ. Как правило, такая проблема проявляется не только во время запуска при влажной погоде, а в абсолютно любое время. Когда смазывающее вещество попадает на элемент, то он перестает обеспечивать нормальные функции сцепления с поверхностью шкивов. В результате и появляется неприятный звук.
- Еще одной причиной является провисание компонента. При запуске во влажную погоду это проявляется наиболее ярким образом. К слову, такая проблема является одной из самых распространенных, поэтому когда речь заходит о свисте, автомобилисты всегда советуют проверить натяжение или состояние ремня.
- В том случае, если элемент слишком сильно затянут, он будет наиболее жестким, что также может привести к шуму. Если это так, то ремешок не сможет передавать достаточное вращение шкиву, как итог: все элементы, которые вращаются вместе с ремешком, будут издавать свист. Как правило, автовладельцы сталкиваются с такими проблемами в холодное время года, ведь если ремешок жесткий, то в мороз он сожмется еще сильнее.
- Еще одной причиной является износ подшипника. Если этот компонент износился, то следствием этого вполне может стать появление сторонних звуков при запуске мотора, так как сам подшипник стоит в конструкции привода.
- Ну и, разумеется, последней причиной является износ самого ремешка, наступающий в случае отработки его ресурса эксплуатации.
Причины, по которым происходит трение и издается скрипучий звук
Итак, по каким же причинам свистит ремень генератора? Об этом мы сейчас постараемся рассказать. По мнению многих автомобилистов, основной причиной появления сторонних звуков является износ элемента. Однако, это актуально далеко не во всех случаях.
Как сказано выше, это правда только отчасти, об остальных причинах мы расскажем далее:
- Часто проблема посторонних звуков заключается в том, что шкив, на который одевается ремешок, пачкается какими-либо смазочными материалами. Это может быть как моторное масло, так и любая другая смазка, попавшая туда случайно в ходе каких-либо ремонтных работ. Как правило, такая проблема проявляется не только во время запуска при влажной погоде, а в абсолютно любое время. Когда смазывающее вещество попадает на элемент, то он перестает обеспечивать нормальные функции сцепления с поверхностью шкивов. В результате и появляется неприятный звук.
- Еще одной причиной является провисание компонента. При запуске во влажную погоду это проявляется наиболее ярким образом. К слову, такая проблема является одной из самых распространенных, поэтому когда речь заходит о свисте, автомобилисты всегда советуют проверить натяжение или состояние ремня.
- В том случае, если элемент слишком сильно затянут, он будет наиболее жестким, что также может привести к шуму. Если это так, то ремешок не сможет передавать достаточное вращение шкиву, как итог: все элементы, которые вращаются вместе с ремешком, будут издавать свист. Как правило, автовладельцы сталкиваются с такими проблемами в холодное время года, ведь если ремешок жесткий, то в мороз он сожмется еще сильнее.
- Еще одной причиной является износ подшипника. Если этот компонент износился, то следствием этого вполне может стать появление сторонних звуков при запуске мотора, так как сам подшипник стоит в конструкции привода.
- Ну и, разумеется, последней причиной является износ самого ремешка, наступающий в случае отработки его ресурса эксплуатации.
Как устранить писк ремня генератора своими руками?
Пищит ремень генератора: что делать, если опыта ремонтных работ нет. Данная статья поможет разобраться с этой проблемой, так как в ней разбираются причины возникновения писка и даны рекомендации по устранению проблемы.
Если скрипит ремень генератора, то этот звук режет слух не только водителю и пассажирам, но даже прохожим. При возникновении таких звуков возникает мысль, что причина в ремешке и его надо срочно заменить, но это не всегда так. Поэтому прежде чем бросаться выполнять замену, следует разобраться с причиной возникновения писка.
Генератор присутствует в любом автомобиле, его назначение – обеспечение электроэнергией всех систем авто. Непрерывность вращения ротора устройства обеспечивается ременной передачей между коленчатым валом и генератором. Из-за трения со шкивом или проскальзывания резинового изделия возникает свист. Шкивы и ремни могут отличаться для различных устройств автомобиля, но принцип их взаимодействия одинаков. Причиной писка является трение деталей друг от друга. Поэтому часто свист возникает, когда ремень ослаблен и он проскальзывает по шкиву.
Причиной возникновения писка ремешка генератора может быть:
В холодное время года скрип может возникнуть при запуске не разогретой машины. Ремень – резиновое изделие, на морозе он твердеет и теряет эластичность. Как только материал разогревается, свист пропадает. Причиной свиста может быть повышенная влажность. В этом случае делать ничего не нужно, так как свист исчезает по мере высыхания поверхности.
Способы исправления
Что делать, если слышен писк генераторного ремешка? Не стоит его сразу менять. Иногда свист есть, а ресурс расходника еще не исчерпан и его можно дальше эксплуатировать. Поэтому при возникновении посторонних звуков, следует осмотреть ременную передачу и выяснить, откуда появляется писк. Для диагностики следует открыть капот и осмотреть ремешок на предмет:
Замену следует делать, если изношена поверхность, есть трещины, сборки, обтрепанные края. Если обнаружены следы масла, охлаждающей жидкости или других загрязнений, можно попробовать почистить поверхность. Загрязнения мешают натягиваться изделию и равномерно двигаться. Если удалить их не удастся, то расходник нужно заменить.
Причиной возникновения свиста в ременной передаче генератора может быть износ подшипника в натяжном ролике или генераторе. Для диагностики исправности натяжного ролика, нужно его демонтировать и проверить на наличие дефектов и люфта. При обнаружении неисправностей детали нужно заменить.
Покупать следует только оригинальные изделия, это может гарантировать, что они прослужат положенный срок.
На срок эксплуатации комплектующих влияют следующие факторы:
Чаще всего причиной свиста является плохое натяжение ремня. Чтобы его проверить, нужно нажать на изделие между шкивами генератора и коленвала где-то около середины.
Проверка натяжения изделия
Прогиб должен находится в пределах от 6 до 8 мм. Если натяжение не соответствует, его нужно отрегулировать. При плохом натяжении агрегат не вырабатывает полную зарядку. Для натяжения нужно проделать следующие действия:
Крепежная гайка генератора
Сдвигаем агрегат в сторону моторного отсека
После проведения процедуры регулировки натяжения нужно проверить работу агрегата. Перед тем как завести двигатель, нужно включить несколько устройств, питающихся от генератора, например, печку, кондиционер, дальний свет. Если все в порядке, то нет свиста и уровень зарядки находится на должном уровне.
Для улучшения работы ременной передачи можно смазать обе поверхности резинового изделия специальными жидкостями, например, кондиционерами Hi-Gear и VeryLube. С их помощью также можно избавиться от писка, но они дают временный результат. Регулярное применение кондиционеров продлевает срок службы ремней в 1,5-2 раза.
Таким образом, услышав свист при запуске генератора, не стоит спешить на автосервис. Можно решить проблему самостоятельно
Важно, правильно определить причину возникновения свиста, а способы устранения описаны в статье
Почему ремень свистит на холодную?
Проблема свиста на холодную может иметь несколько разновидностей. Писк или свист появляется не при запуске мотора, а спустя пару минут. Данная проблема легко диагностируется, так как после набора двигателем рабочей температуры звук исчезает.
Причина нестандартного поведения ремня также скрыта в его проскальзывании. Момент, который передается с коленвала, недостаточен для раскрутки шкива. Есть несколько причин такой проблемы:
- Неточный подбор подшипниковой смазки для генератора. По причине уплотнения консистенции смазочной жидкости при невысокой температуре на улице шкив генератора не способен привычно функционировать, пока силовой агрегат машины не прогреется. При рабочей температуре двигателя смазка разморозится и неприятный звук пропадёт. Решением проблемы станет приобретение автовладельцем варианта смазки более устойчивой к перепадам температуры за окном.
- Слабое натяжение. Эта ситуация идентична предыдущей. Пока мотор не наберёт необходимую рабочую температуру, по причине слабого натяжения ремень не способен выполнять свои функции на нужных оборотах и будет проскальзывать.
Писк генераторного ремня на холодную может являться признаком серьёзных проблем — заклинивание шкива. Эта проблема вполне может быть диагностирована своими силами. Владелец автомобиля должен попробовать провернуть указанную деталь руками. Если попытка не приводит к успеху, тогда придётся либо заменить генератор, либо отремонтировать сломавшуюся деталь.
Большой проблемой являются шкивы
Замена приводного ремня, как правило, обходится недорого. Сам ремень стоит дешево. Работа также не опустошит ваши карманы. Кстати, в зависимости от двигателя есть автомобили, у которых два приводных ремня. В этом случае за замену ремней придется отдать в два раза больше денег. Конечно, на итоговую стоимость замены ремней будет влиять марка и модель автомобиля. В среднем цены на замену приводных ремней начинаются от 800-1000 рублей. Замена ролика натяжителя ремня также обойдется примерно в 800 рублей. Как видите, это не проблема.
Реальные расходы для автовладельца начинаются, когда приходит время менять шкивы. Основной шкив установлен на коленвале. К счастью, он изнашивается очень редко, если только не оснащен демпфером крутильных колебаний. Но в случае износа шкива готовьте круглую сумму, поскольку стоимость его замены вас неприятно удивит. Чаще же всего необходимо менять шкив генератора, шкив насоса гидроусилителя рулевого колеса и кондиционера.
Признаки износа шкива генератора
После запуска двигателя иногда ремень генератора не скрипит, но после включения электрооборудования начинается свист или скрип. Это может быть признаком износа шкива генератора. Также это может указывать на проблемы с генератором и аккумулятором. Замена шкива генератора может обойтись от 2000 до 6000 рублей. Кстати, эта работа уже относится к переборке генератора. В настоящее время все чаще генераторы оснащаются шкивом с демпфером вибрации.
Признаки износа шкива компрессора кондиционера
То же самое относится и к шкиву компрессора кондиционера, который начинает пищать при запуске. При выключении компрессора писк прекращается.
Признаки износа шкива насоса гидроусилителя рулевого колеса (ГУР)
Шкив насоса гидроусилителя проверить проще всего. Для этого поверните в одну сторону при заведенном моторе рулевое колесо до упора, делая несколько глубоких поворотов снова и снова. Естественно, делать это нужно, когда машина стоит на месте. Если при повороте руля до упора слышите свист, скрип, то, вполне возможно, есть сильный износ шкива ГУР или подшипника насоса гидроусилителя. Также подобный звук может появиться и при износе ремня, передающем крутящий момент на ГУР.
В появлении скрипов или свистов под капотом могут быть виноваты ролики и натяжитель. Вот почему их нужно менять всегда комплектом, чтобы все приводные автокомпоненты в подкапотном пространстве прослужили одинаково. Также при покупке роликов и натяжителей старайтесь приобретать детали одного производителя.
Первый признак
Ремень может издавать свист при запуске двигателя, во время движения, зимой, в дождливую погоду и прочее. Время неприятного звука может варьироваться от нескольких секунд и до постоянного, пока работает силовая установка.
Как мы уже упоминали выше, во многих авто ремень генератора еще дополнительно обеспечивает работу ряда оборудования – гидроусилителя, компрессора кондиционера, что увеличивает нагрузку на привод и, как следствие, вероятность возникновения проблемы становится выше.
И хотя многие списывают свист на саму ременную передачу, но это может указывать и на другие неисправности.
Почему свистит ремень генератора при запуске холодного двигателя
Итак, в норме поликлиновая ременная передача работает беззвучно. Если трактовать строго, то это справедливо для сухой погоды. В дождливые деньки приводной ремешок вправе посвистывать… в некоторых ситуациях.
Так, после быстрой езды по глубоким лужам ремень генератора может пищать некоторое время. Ничего странного и опасного в этом нет, просто на резиновое изделие попала вода, отчего нарушилось сцепление резины с металлом и ремешок проскальзывает. Как только влага удалится, и деталь слегка просохнет, свист пройдет сам по себе.
А вот действительно негодовать стоит, когда визг появился закономерно:
- Недавно производилось обслуживание, в ходе которого снимали/меняли резино-техническое изделие. Например, плановое ТО с заменой маслосъемных колпачков или внеплановое вмешательство в ГРМ.
- Ремень давно не меняли.
Поменять по сроку службы
Резиновые элементы ограничены в продолжительности использования не только километрами, но и годами. Например, наш главный редактор Василий Теркин предпочитает пользоваться общественным транспортом, а машину использует лишь изредка – для вылазок на природу в выходной день и только в летнее время. Итоговый километраж невелик, но машине уже перевалило за первый десяток. Ее надежность владелец оценивает на твердую «пять», поскольку все расходники меняются по годам. «Моторное масло – каждый год, ОЖ – через три, ремни – через пять лет» – коротко трактует секрет уверенности в своей машине наш главред. Дело в том, что ремень – это, прежде всего, резина, а она со временем дубеет и трескается. Задубевшие клинья не цепляются за шкивы, а проскальзывают. Кроме того, значительно возрастает риск проехаться с порванным ремешком, и в результате остановиться с полностью севшей АКБ.
Потеря эластичности особенно ощущается с приходом морозов. Пуская холодный мотор на крепком морозце, ремень изрядно свистит до тех пор, пока под капотом не потеплеет, кстати, есть смысл подумать об утеплении радиатора перед зимой. Характерная особенность – с приходом оттепели писк пропадает.
Натянуть
Это первое, что нужно сделать, когда ремень запищал после недавней замены или демонтажа. «Не всегда!» — утверждает Александр М., набросав нам три схемы ременных передач, которые применяют автопроизводители:
- Без устройства натяжения. Натяжка передачи не регулируется ни автоматически, ни вручную. Казалось бы, это удобно – заправил ремешок на шкивы и забыл. На самом деле такая схема неудачна. Когда начинается проскальзывание, изделие не подтянуть. Хорошо, если это случилось в городе, а если в дальней дороге? Обрыв наступит гораздо быстрее, если резиновые клинья будут скользить по металлу. А уж к чему приводит слово «стоп» в передаче крутящего момента к генератору, и говорить излишне…
- С автоматическим натяжителем. Добротная схема. Резиновое изделие всегда натянуто, отчего лазить лишний раз в агрегатную часть не нужно. По сути, меняй вовремя ремешок, да следи за роликами. В отношении свиста тут все просто – либо старый/низкосортный новый ремень, либо роликовый механизм с автоматическим натяжителем.
- С ручной регулировкой. Тут-то и надо пытаться подтягивать эксцентриковый ролик.
Верх мастерства – установить натяжку ремня на глаз или, если поточнее – по пальцам. Если вы в автоделе новичок, то к пальцам следует добавить меритель для замера прогиба согласно инструкции или… воспользоваться универсальным рецептом:
Установить ремешок так, чтобы он был явно прослаблен. Регулировочный ролик не контрить. Пустить мотор. Включить все электрооборудование. Запустить кондиционер и, если машина с ГУРом, вращать руль. Из-под капота появится визг и это сигнал к действию. Вращать регулировочный ролик до тех пор, пока визг не уйдет
Соблюдайте меры предосторожности! Остановить двигатель. Законтрить роликовую деталь
Обязательно проверьте выставленную натяжку в действии. Для этого включите все электрооборудование в режиме «зажигание», и запустите мотор. При запуске двигателя свист не должен быть слышен. При наличии повизгивания слегка отрегулируйте передачу.
Заменить по причине низкого качества
Увы, но дешевая реплика, как и подделка, уступают оригиналу в качестве. Так, низкосортный ремень является «дубовым» уже из упаковки. И неудивительно, если он засвистит, скажем, в межсезонье или вовсе, сразу после замены у опытного мастера. Сколько таких жалоб переслушал друг нашей редакции – автомастер Анатолий С. Он предупредил нас, что «музыкальную симфонию» могут издавать еще и шкивы, которые тоже иногда необходимо менять.
А вот смазывать ремень с целью устранения свиста доброжелательный механик вам никогда не посоветует. Нормальный ремешок из упаковки не свистит, а старый нужно менять – вот и весь секрет.
А если это не ремень и не шкивы?
Иногда скрип и свист не связан с приводными ремнями, роликами, шкивами навесного оборудования и натяжителями. Например, посторонний шум в подкапотном пространстве может давать вентилятор охлаждения двигателя. Вполне возможно, что в вентиляторе полетела муфта.
Также визг могут давать (редко) какие-либо компоненты привода ГРМ. Обычно это другие звуки – жужжание, шаркающие звуки или металлический шум. Однако если именно эта область является последним подозреваемым источником посторонних звуков в подкапотном пространстве, проблема должна быть устранена как можно скорее. Помните, что даже неисправный натяжитель ремня ГРМ может способствовать выходу двигателя из строя.