Ford flex
Содержание:
AutoXS.ru — Авто Энциклопедия
Ford Flex 1 поколения производился с расчетом на американский автомобильный рынок. В Соединенных Штатах популярность минивэнов рухнула, и предыдущая модель Ford, Freestar, потерпела крах.
У компании даже были планы отказаться от производства минивэнов, но затем пришла мода на внедорожники, а затем и на кроссоверы. Так Форд создал автомобиль, который выполнял бы функции минивэна, но был бы кроссовером — Ford Flex 1-го поколения. Машина поражала своим дизайном, у нее был очень современный кузов и удобный салон, и она ехала так же хорошо, как и проворный легковой автомобиль.
Кузов Ford Flex 1-го поколения
После неудачного опыта с Freestar компания Ford сделала всё, чтобы не связывать свой следующий автомобиль с сегментом минивэнов, поэтому Ford Flex 1-го поколения (хотя его можно было считать минивэном) рекламировался как кроссовер, а конструкция кузова автомобиля избегала решений, известных по минивэнам. Так вместо раздвижных дверей были установлены даже традиционные двери.
Дизайн экстерьера Ford Flex 1-го поколения отсылает к старым универсалам, но всё же он выглядит очень современно и эффектно. Например, углубления по бокам Ford Flex придают ему динамичности. Также стоит добавить, что Форд Флекс является первым автомобилем, в котором отвинчивающаяся крышка топливного бака была заменена на автоматически закрывающуюся.
Интерьер Ford Flex 1-го поколения
Ford Flex может вместить до семи человек без ущерба комфорту. Конструкторы и инженеры Ford Flex 1 поколения позаботились о том, чтобы внутри было много ручек, отсеков и много места для ног. Сиденья во Флексе имеют кожаную обивку.
Подлокотники также покрыты тем же материалом. К тому же у Ford Flex большой багажник. Однако вместимость багажника значительно уменьшается, если требуется установить задние сиденья, чтобы вместить семь человек.
В принципе, интерьер Ford Flex I можно было охарактеризовать как классический, без каких-либо экспериментов. Однако свое современное лицо автомобиль проявляет ночью, когда включена вся система освещения.
Двигатель Ford Flex 1-го поколения
Обычно минивэны оснащались двигателями V6, которые давали удовлетворительную мощность и производительность, и в то же время не опустошали кошелек расходом топлива. Создатели Ford Flex 1 поколения поступили аналогично.
Базовым агрегатом был бензиновый двигатель V6 объемом 3,5 литра, однако лучшим для Ford Flex был двигатель Ecoboost, тот же бензиновый двигатель V6 объемом 3,5 литра, но с прямым впрыском топлива и двумя турбонагнетателями. EcoBoost обеспечивал производительность двигателя V8, но расход топлива был на уровне V6. Мощность этого двигателя для Ford Flex 1-го поколения составляла 335 лошадиных сил.
Кроме того, те модели Ford Flex I, которые работали на двигателе Ecoboost, имели подрулевые лепестки переключения передач и слегка заниженную и жесткую подвеску.
Удобство вождения Ford Flex 1-го поколения
Ford Flex имеет полный привод, и это в сочетании с мощностью двигателя Ecoboost делает управление им почти таким же комфортным, как и на легковом автомобиле. Особенно если использовать Ford Flex 1 поколения в основном для езды по городу.
Кроме того, кожаные сиденья, подлокотники и другие удобства внутри Форд Флекс делают путешествие на нем очень комфортнымЛегко забыть, что автомобиль принадлежит к сегменту кроссовера, потому что ездить на нем так же комфортно, как и на среднеразмерном легковом автомобиле.
Видеообзор Ford Flex (2008 — 2012):
Основные технические характеристики:
Модель | Ford Flex |
Год(ы) выпуска | 2008 — 2012 г.г. |
Тип кузова | Кроссовер |
Двигатель | 3.5 (V6 Duratec/V6 Ecoboost) |
Мощность | 262 — 355 л.с. |
Трансмиссия | 6-АКПП |
Подвеска | Передняя подвеска: Макферсон ; Задняя подвеска: Многорычажная |
Тормоза | Дисковые вентилируемые спереди, дисковые сзади |
Макс. скорость | 200 — 241 км/ч |
Разгон до 100 км/ч | 8.8 — 6.9 сек |
Дополнительная информация | Объём топливного бака: 70 л. |
Подробно об автомобиле Ford Flex
Интерьер
Салон Flex 2021 стандартно оснащен тремя рядами сидений. Модели более высокой комплектации можно дополнить парой капитанских кресел на втором ряду, что уменьшает количество посадочных мест до шести. Но благодаря этим креслам облегчается доступ к третьему ряду. Второй и третий ряды складываются, за счет чего объем грузового пространства увеличивается до 2350 литров. С сиденьями второго ряда на месте объем составляет 1217 литров. У Flex складывается даже сиденье переднего пассажира, что позволяет перевозить длинные предметы.
Экстерьер
Вдохновением для дизайнеров Flex послужило, скорее всего, Lego. Между тем, внедорожник не лишен шарма. Элементы, которые являются настолько функциональными, вряд ли будут вызывать негатив. Большая площадь остекления, включая опционную крышу «Vista», добавляет приятных ощущений, гарантируя отличную видимость. По размеру Flex подобен минивэну, но выглядит лучше. Дорожный просвет остановился на уровне между обычным седаном и традиционным внедорожником, что с одной стороны не усложняет процесс посадки и высадки, а с другой не беспокоит при выемке детей из салона. Электропривод двери багажного отделения входит в перечень опций, но, к сожалению, это не функция открывания дверей движением ноги, как у Ford Explorer.
Базовая комплектация
Внедорожник предлагает три комплектации: SE, SEL и Limited. Самый дешевый Flex поставляется с тканевой обшивкой сидений, функцией доступа без ключа, шестью автоматическими режимами настройки водительского сиденья, 17-дюймовыми колесами и кондиционером с элементами управления позади. Стандартная информационно-развлекательная система состоит из AM/FM/CD проигрывателя, Bluetooth, одного USB порта и базовой версии Sync. Модель SEL добавит 18-дюймовые колеса, двухзонный климат-контроль, универсальный открыватель гаражных дверей, кнопочное зажигание, подогрев передних сидений, электропривод водительского сиденья, два USB порта и Sync 3, подготовленную к Apple CarPlay и Android Auto.
Опционное оборудование
Система полного привода доступна для моделей высшей комплектации, так же как электропривод задних сидений, крыша «Vista», подогрев руля и вентиляция передних сидений. Топовая Limited получила электропривод двери багажника, кожаный обшивку, мониторинг слепых зон, стеклоочистители с сенсорами дождя, навигацию с активацией голосом и улучшенную аудиосистему «Sony».
Прием
По состоянию на октябрь 2010 года Flex занял 3-е место среди доступных средне- и полноразмерных внедорожников в US News после Buick Enclave и Шевроле Траверс. Согласно Consumer Reports, Flex Ecoboost также занимает первое место среди больших доступных внедорожников.[неудачная проверка ] Он также признан самым надежным крупногабаритным внедорожником и самым надежным автомобилем Ford по версии Consumer Reports. Ford Flex AWD занял первое место среди больших внедорожников по проценту владельцев, которые обязательно купят тот же автомобиль снова.
Тем не менее, Flex оказался не таким успешным, как ожидалось изначально, с продажами менее половины запланированных 100000 единиц. автомобили, которые Ford рассчитывал продавать каждый год. Ford Flex продано 38,717 автомобилей в 2009 году по сравнению с продажами трех более крупных конкурентов в размере 43 150 за Buick Enclave, 91 074 для Шевроле Траверс и 83 118 для Toyota Highlander в том же году.
Впечатления от езды
На рынке представлено много автомобилей, предназначенных для семей, большинство из них это минивэны. Немало на рынке и внедорожников. Себе путь Flex пробивает за счет плавности хода и гарантированного покоя всех, кто находится в салоне. Начиная длительными поездками по шоссе, заканчивая маневрами на городских улицах, Flex делает все по-своему. Так, при движении задним ходом помогают его прямые линии, за счет которых облегчается оценка дистанции. Правда, камера заднего вида и задние датчики парковки никогда лишними не будут. Стандартный 3.5-литровый двигатель предлагает достаточно мощности для комфортного перемещения на любой скорости. При желании получить больше стоит посмотреть в сторону 3.5-литрового V6 турбодвигателя. В обоих случаях автомобиль способен буксировать до 2.041 кг с пакетом «Class III». Отдельно предлагается мониторинг слепых зон, к сожалению, система помощи движению по полосе не доступна вообще. Салон остается тихим в течение поездки, единственное, что может нарушить тишину, это большие колеса.
Обзор дизайна
Ford Flex был основан на архитектуре шасси Ford D4, версии платформы D3, переработанной для использования с несколькими колесными базами. Модельный ряд предлагался с передним приводом в стандартной комплектации, с полным приводом в качестве опции. Flex был разработан с независимой системой задней подвески и системой контроля тяги AdvanceTrac.
Трансмиссия
Ford Flex приводится в движение двумя разными двигателями V6 объемом 3,5 л, соединенными с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Стандартный двигатель был атмосферным. V6; Первоначально мощность двигателя составляла 262 л.с., в 2013 году мощность двигателя была увеличена до 287 л.с.
В качестве опции для полноприводных автомобилей, двойной турбонаддув V6 выдавал 355 л.с., увеличился до 365 л.с. на 2013 год.
Буксировочная способность составляет 4500 фунтов (2041 кг). В полный привод Система способна передавать до 100% крутящего момента на переднюю или заднюю ось по мере необходимости.
Уровни отделки салона
С момента своего появления в 2009 году Ford Flex был доступен только в трех комплектациях:
База SE Уровень отделки салона, доступный только с передним приводом (FWD), предлагает следующие функции в качестве стандартного оборудования: двигатель V6 «DuraTec» объемом 3,5 л, шестиступенчатую автоматическую коробку передач, семнадцатидюймовые легкосплавные диски и шины, A / Стерео MF / M с однодисковым CD / MP3-плеером и дополнительным аудиовходом (позже Ford SYNC также стал стандартным оборудованием на этом уровне отделки салона), аудиосистема с шестью динамиками, тканевые сиденья, алюминиевые панели внутренней отделки, вход без ключа, электрические стеклоподъемники, электрические дверные замки, черные боковые зеркала и дверные ручки, а также двухрядный кондиционер с ручным управлением.
Средний уровень SEL Уровень отделки салона, доступный как с передним, так и с полным приводом (AWD), добавляет следующие функции к базовому уровню отделки салона SE: 18-дюймовые легкосплавные диски и шины, Ford SYNC, стерео A / MF / M со спутниковым радио, CD / MP3-чейнджер с шестью дисками и дополнительный аудиовход (позже MyFord Touch или SYNC 3 стали стандартным оборудованием на этом уровне отделки салона), аудиосистема премиум-класса с семью динамиками, внешним усилителем и установленным сзади сабвуфером , переднее сиденье водителя с электроприводом, система безопасности, дверные ручки с цветными ключами и двухрядный кондиционер с автоматическим управлением.
Первоклассный Ограничено Уровень отделки салона, доступный с передним или полным приводом, добавляет следующие функции к уровню отделки салона SEL среднего уровня: 19-дюймовые хромированные легкосплавные диски и шины, навигационная система GPS (позже с MyFord Touch или SYNC 3), кожа- обшитые поверхности сидений, двойные передние сиденья с электроприводом, двойные передние сиденья с подогревом и вентиляцией, система памяти водителя, кнопочное зажигание и дистанционный запуск с бесключевым доступом (ТОЛЬКО на более поздних моделях), двухпанельный панорамный люк на крыше, премиальная система объемного звучания Sony звуковая аудиосистема с динамиком центрального канала, установленным сзади сабвуфером и внешним усилителем объемного звука, а также хромированными боковыми зеркалами (в 2013 году они были заменены на колпачки зеркал в цвет кузова) и дверными ручками.
На моделях 2011 и 2012 годов был дополнительный Титана уровень отделки салона был Limited с затемненными фарами, задними фонарями, задней аппликацией, решеткой с 3 стержнями без логотипа Ford, затемненной отделкой поясной линии, лицевыми панелями противотуманных фар и крышками зеркал. Он имел другую внутреннюю отделку, обивку и был доступен только в черном, белом, красном и серебряном цветах.Также Ford Flex Funkmaster Flex Выпуск был доступен в период с 2009 по 2010 год. Выпускавшийся ограниченным тиражом с индивидуально пронумерованной табличкой на приборной панели, этот специальный выпуск Ford Flex основывался на топовой комплектации Titanium и предлагал в основном идентичные функции, хотя был доступен только в специальная двухцветная внешняя окраска Red and Black Clear Coat, специальные 20-дюймовые хромированные легкосплавные диски и шины, глянцевые черные боковые зеркала и дверные ручки, глянцевые черные вставки на лицевой панели, красно-черная двухцветная кожа и внутренняя отделка замшей, внешние эмблемы и внутренняя вышивка «FMF», а также красные внутренние декоративные панели.
Наконец, пакет Sport Appearance доступен в топовых комплектациях Limited и SEL и добавляет к нему следующее оборудование: глянцевые черные боковые зеркала и дверные ручки, глянцевые черные вставки на передней панели, 20-дюймовые легкосплавные диски с акценты и шины, окрашенные в черный глянцевый цвет, двухцветная черно-серая кожаная отделка салона и алюминиевые внутренние панели.
Ford Flex большой полноприводный минивэн-кроссовер: Красивый как не посмотри
Американский кроссовер Ford Flex считается одной из привлекательных моделей SUV-сегмента, которая отличается качеством сборки, безопасностью, надежностью и практичностью.
Отдельное внимание обращаешь на необычный бампер, с вытянутой вперед формой. Самый низ которого нового Ford Flex украшает дополнительная решетка радиатора и круглые галогенные противотуманки
Несмотря на современный мотив, светодиодных противотуманок не будет.
Американский производитель Ford хорошо известен по всему миру благодаря своим внедорожникам, легендарными спорткарами или же более серийным классическим моделям. Одним из таких авто с необычным внешним видом стал Ford Flex, совместивший в себе черты кроссовера и универсала.
Экстерьер не получил серьезных изменений спустя пять лет после начала серийного выпуска первой модификации. Однако, этого и не нужно. Линии автомобиля по-прежнему выглядят эстетичными, современными, стильными и выразительными. Передняя оптика выполнена на основе галогеновых лампочек.
По контуру оптику украсили хромированной окантовкой, а вот решетка радиатора получила С-образную форму. Торцовую часть капота выделяет большая надпись Flex, отличающая кроссовер от других автомобилей. Решетка радиатора выполнена из горизонтальных вставок, которые отлично перекликаются между собой.
Сама же решетка радиатора Ford Flex выполнена из горизонтальных вставок, что так же многим напоминает обновленный дизайн современных внедорожников компании.
Капот автомобиля очень топорный и грубый, выделяется среди общего экстерьера и является своеобразным бельмом кроссовера, которое может расстраивать водителей. На выбор покупателей предложено несколько цветовых вариантов отделки: бордовый, черный, синий, белый, серебристый, темно-серый, рубиновый, стальной или белоснежно-белый.
Интерьер автомобиля отделан качественными материалами, которые при должном уходе продолжительный период времени сохраняют новое состояние. Салон удивит водителей неплохим набором дополнительных кнопок и переключателей, позволяющих настраивать работу машины под собственные потребности.
Передняя панель получила привлекательный стиль. Основой для мультимедийной системы послужила платформа Android Auto, которая активно используется и для других машин марки. Сиденья имеют удобную форму и принимают изгибы тела человека, обеспечивая боле комфортную и приятную посадку.
Технические параметры. Под капотом устанавливается 3,5-литровый мотор. Его мощность может составлять 285 или 365 лошадиных сил. Вместе с ним работает шестиступенчатая автоматическая коробка передач. Привод может быть передним или полным, в зависимости от модификации.
Разогнаться до 100 километров в час можно за 11,2-секунды. Показатель предельной скорости не превышает отметки в 185 километров в час. На каждые 100 километров пути нужно 14,7-литра топлива. В смешанном цикле расход сокращается до 13,2-литра на каждую сотню.
Несмотря на большой отрезок времени, за который Ford Flex второй генерации не получал обновлений, внешние черты даже 5 лет спустя кажутся современными и стильными. Если хорошо присмотреться, то передняя часть многим напоминает современные Expedition и Explorer, хотя разница между генерациями так же не малая.
Оснащение автомобиля включает в себя такие опции, как: передние и боковые подушки безопасности, шторки безопасности, подушка безопасности в районе коленей водителя, активная система парковки, адаптивный круиз-контроль, система предотвращения столкновений, мониторинг слепых зон, система помощи управления прицепом, система кругового обзора, электропривод дверцы багажника, бесключевой доступ, система удаленного управления и так далее.
Заключение. Кроссовер американского производства отлично конкурирует с моделями других брендов, представленными в этом ценовом сегменте. Машина отличается дополнительным коррозийным покрытием, позволяющим противостоять процессу ржавчины.
Прощание с «чемоданом»: Ford снимает с производства модель Flex
С лета 2008 года компания Ford выпустила на своём заводе в канадском городе Оквилл (провинция Онтарио) 296 тысяч Флексов – немного для большого семейного SUV, который, по идее, должен был стать мечтой американских домохозяек и многодетных папаш. В виде концепта эта модель была представлена ещё в 2005 году, и тогда она носила имя Fairlane, прежде использовавшееся для седанов, но серийная машина, дебютировавшая на Нью-Йоркском автосалоне 2017 года, получила более ёмкое и точное название Flex, подчёркивающее универсальность и широкие возможности трансформации салона.
Своими пропорциями, плоскими поверхностями с рёбрами жёсткости и скруглёнными углами Flex напоминает большой туристический чемодан, а интерьер со вставками и з красного дерева и стёганой обивкой кресел разрабатывал фэшн-стилист из Нью-Йорка Энтони Процци. Автомобиль получился визуально приземистый, из-за чего снаружи похож на обычный универсал, но просторный 7-местный салон и полный привод роднят его с минивэнами и кроссоверами.
Дорестайлинговый Ford Flex. Единственная корректировка внешности произошла в 2011 году.
1 / 3
Дорестайлинговый Ford Flex. Единственная корректировка внешности произошла в 2011 году.
2 / 3
Дорестайлинговый Ford Flex. Единственная корректировка внешности произошла в 2011 году.
3 / 3
Дорестайлинговый Ford Flex.
1 / 3
Дорестайлинговый Ford Flex.
2 / 3
Дорестайлинговый Ford Flex.
3 / 3
Почему же Flex не стал хитом? Вероятно, причина в его слишком экстравагантном дизайне – не всем хочется ездить на «чемодане», пусть даже дорогом и стильном. К тому же модели на стыке универсалов, минивэном и кроссоверов не пошли и у других автопроизводителей: ярчайший пример здесь – Mercedes-Benz R-класса, производство которого свернули ещё в 2017-м.
Lincoln MKT
1 / 3
Lincoln MKT
2 / 3
Lincoln MKT
3 / 3
Наследника у Флекса не будет. Вместе с ним конвейер в Оквилле покинет и соплатформенный кроссовер Lincoln MKT, чьи успехи на американском рынке ещё менее значительные, чем у Флекса: в лучшем для этой модели 2012 году было продано 7515 экземпляров, а за первые три квартала этого года своих покупателей нашли только 3113 экземпляров MKT – это худший результат в сегменте среднеразмерных премиальных SUV, в котором сейчас лидирует Lexus RX (за девять месяцев продано 76 710 штук). Но если Flex наверняка останется в истории американского автопрома как яркая самобытная модель, то об MKT вряд ли кто вспомнит и взгрустнёт.
В России Ford Flex и Lincoln MKT никогда официально не продавались.
Фон
Концепт Ford Fairlane 2005 года на Чикагском автосалоне 2005 года
На , Ford представил Концепт-кар Ford Fairlane. Производный от среднего размера Платформа Ford CD3 (будет использоваться в 2006 г. Ford Fusion седан), автомобиль представлял собой трехрядный универсальный автомобиль с множеством отличительных элементов стиля. Задние пассажирские двери Fairlane были распашными; эта конфигурация была выбрана для обеспечения лучшего внутреннего обзора при экспонировании. Когда двери были закрыты, конфигурация выглядела похожей на серийный минивэн.
Концептуальный автомобиль был одобрен для производства в 2009 году как Ford Flex. Наряду с изменением названия в концепцию Fairlane было внесено несколько существенных изменений, при этом стиль в значительной степени остался без изменений. Машину увеличили в размерах, перейдя с шасси CD3 на полноразмерную платформу D4. При замене минивэна Freestar в дизайне отказались раздвижные двери для распашных дверей, как и у универсала.
Создан бывшим дизайнером Volvo. Питер Хорбери Flex отличался прямым внешним видом с добавлением горизонтальных канавок в дверях и двери багажного отделения (вызывая Вуди ). Чтобы визуально снизить внешний вид, Flex был разработан с «плавающей крышей»; все стойки крыши были выкрашены в черный цвет, а крыша выкрашена в белый цвет (последняя, похожая на Мини ). Новости автомобильного дизайна сказал, что стиль ссылается на «предыдущую эпоху, не прибегая к очевидным репликам ретро-стиля».