Киа к5: обзор

Технические характеристики

На отечественном рынке, седан будет оснащаться тремя силовыми агрегатами, механическими и автоматическими коробками переменных передач и исключительно передним приводом. Благодаря наличию альтернативных агрегатов и нескольких вариантов трансмиссии, модель становится довольно универсальной и способна удовлетворить запросы широкой целевой аудитории.

Базовые версии KIA Optima получат рядную атмосферную бензиновую двухлитровую четвёрку. Она развивает 150 лошадиных сил и 196 Нм крутящего момента. Мотор стыкуется как с механическими, так и с автоматическими коробками. В зависимости от типа трансмиссии, седан набирает первую сотню за 9,6-10,7 секунд и максимально разгоняется до 202-205 километров в час. Расход топлива составит 7,7-7,8 литра бензина на сто километров пути в смешанном цикле движения.

За дополнительную плату, можно заказать похожий агрегат с увеличенным объемом. Благодаря 2359 кубическим сантиметрам, инженерам удалось выжать 188 лошадей и 241 Нм момента. Такие версии разгоняются до сотни за 9,1 секунды, а скоростной потолок находится на отметке в 210 км/ч. Аппетиты у мотора слегка повысились- 8,3 литра на сотню в тех же условиях.

Топовые варианты получат двухлитровую турбочетверку на 245 сил и 350 Нм тяги. Такой табун под капотом обеспечивает ускорение до 100 км/ч всего за 7,4 литра и скоростной потолок в 240 км/ч. Расход топлива лишь немного повысился, по сравнению с атмосферными версиями. Такая модель будет потреблять 8,5 литра в комбинированном цикле.

Комплектации и цены

Новая генерация Kia в России будет предлагаться в семи исполнениях: Comfort, Luxe, Prestige, Edition Plus, Premium, GT Line и GT.

В стандартное оснащение (для всех версий) входит:

  • электропривод складывания зеркал;
  • светодиодные дневные/ходовые огни;
  • боковые и фронтальные подушки безопасности;
  • контроль давления в шинах;
  • системы активной безопасности;
  • датчик освещенности.
Комплектации Мотор Привод
Classic
1 489 900 рублей бензин 2.0 л. (150 л.с)
Comfort
1 609 900 рублей бензин 2.0 л. (150 л.с) Передний
Luxe
1 709 900 рублей бензин 2.0 л. (150 л.с) Передний
1 839 900 рублей бензин 2.5 л. (194 л.с) Передний
Prestige
1 799 900 рублей бензин 2.0 л. (150 л.с) Передний
1 929 900 рублей бензин 2.5 л. (194 л.с) Передний
Style
1 849 900 рублей бензин 2.0 л. (150 л.с) Передний
1 979 900 рублей бензин 2.5 л. (194 л.с) Передний
GT-Line
2 109 900 рублей бензин 2.5 л. (194 л.с) Передний
GT-Line +
2 199 900 рублей бензин 2.5 л. (194 л.с) Передний

Список дополнительных опций весьма широк. От привычных многим электроподогрева зеркал и стеклоочистителей до сравнительно редких коленных подушек безопасности, систем автоматической парковки и активной помощи в движении.

Базовая версия, за примерно 1,56 млн. р., с 2-х литровым 150-сильным двигателем оборудована 16-дюймовыми колесами, раздельным климат-контролем, подогревом передних сидений, рулевого колеса, стеклоочистителей и зеркал, датчиком дождя, проекционными противотуманками, сиденьями с тканевой отделкой и интерьером “под металл”.

А самый мощный мотор в 245 л. с. доступен только в топ-комплектации за 2,15 млн. р. Но здесь и опции посерьезней. Адаптивная оптика, кожаный салон с вентиляцией и подогревом сидений, куча умной электроники, даже багажник открывает “интеллектуальная система” – все должно убедить владельца, что деньги потрачены не зря.

Между двумя полюсами исполнений находится масса промежуточных, много вариантов опций, спецпакеты аксессуаров и самый взыскательный покупатель найдет себе то, что хочет.

Старт продаж в России стартовал в августе 2020 года.

Салон и багажник

По оснащению салона однозначным фаворитом является K5. Он оборудован мультимедийной системой с экраном 10,5 дюйма, цифровой приборной панелью с хорошим разрешением, проекционным дисплеем. В топовых версиях салон оснащается подсветкой на 64 цвета. Аудиосистема Infinity из Optima была заменена на JBL, но разница не ощутима, в обеих хороший звук.

В качестве материалов у более новой модели такого преимущества нет. Оно находится на уровне Optima, кожа примерно такая же, встречается жёсткий пластик. В отделке машины K5 и Optima равны. По функциональности салона новинка проигрывает. В ней не складывается задний ряд сидений, осталось небольшое окошко для транспортировки длинных предметов. Кресла оснащаются литыми подголовниками.

Ещё один момент, в котором K5 не отличается от Optima, — багажник. Он имеет ровно тот же объём в 510 литров, но большую погрузочную высоту. От кузова Optima модель K5 отличается более аэродинамическим силуэтом. Может возникнуть ощущение, что новый автомобиль — лифтбек. Но это не так, у него стандартный для седанов багажник.

У обеих машин просторный салон. Высоким водителям и пассажирам одинаково комфортно и в Optima, и в K5. Новая модель даст пару дополнительных сантиметров над головой, если отказаться от панорамной крыши.

У K5 улучшилась обзорность — зеркала переехали на крылья, а возле них вместо глухих пластиковых вставок появились стеклянные элементы.

Сравнение технических характеристик

Чтобы понять, что изменилось в автомобиле, нужно в первую очередь рассмотреть основные технические характеристики транспортных средств, а именно выделить следующие показатели:

  • разгон до первой сотни у Оптима 10,7 с, у новинки 10,6 с;
  • максимальная скорость предшественника 202 км/ч, у К5 212 км/ч;
  • в новой версии автомобиль имеет такой же экологический класс Евро-5;
  • новинка, как и Оптима, представлена на российском рынке в бензиновых версиях;
  • автомобили относятся к премиальному сегменту D;
  • расход у Киа Оптима 7,8 л, у Киа К5 8,2 л. на 100 км. пути;
  • автомобили представлены только в переднеприводных версиях;
  • для премиальных седанов подходит топливо АИ-95.

В целом, изменения по техническим характеристикам не столь существенны, если рассматривать наиболее доступные версии авто, которые пользуются наибольшим спросом у российских покупателей.

Двигатели и трансмиссия

Еще один ключевой момент, который нужно рассмотреть при сравнении предшественника и новинки — это предусмотренные производителем силовые агрегаты и КПП. Киа Оптима, как и К5, оснащена двумя альтернативными двигателями, а также автоматической трансмиссией. В автомобилях используются как атмосферные, так и турбированные силовые установки. Примечательно, что основной двигатель на К5 объемом 2,0 литра перекочевал с Киа Оптима, и при этом, не получил существенной модернизации. Более мощное авто оснащается иным мотором, а также автоматической коробкой переключения передач с большим числом диапазонов. Что касается привода, то он так и остался передним в версии, ориентированной на российский рынок.


Читайте нас:

Выбрать Киа К5 или Киа Оптима будет не просто, по той простой причине, что существенной разницы по двигателям и трансмиссиям нет. Новинка представлена в России с двумя моторами объемом 2,0 и 2,5 литра с отдачей в 150 и 194 лошадиных силы соответственно, а также 192 и 240 Н*м крутящего момента. В качестве трансмиссии для более слабой версии с атмосферным агрегатом используется автоматическая коробка переключения передач на 6 скоростей. В более сильной вариации автомобиль с турбированным мотором оснащается 8-ступенчатым «автоматом». Примечательно, что в этом поколении авто не получит специальных заряженных версий, как это было в случае с Kia Optima, ставшим бестселлером в России.

Интересный седан Kia Optima, представленный на российском авторынке с 2021 года, оснащается 2,0 и 2,4-литровыми силовыми агрегатами. Здесь использовались как атмосферные, так и турбированные модификации. Мощность моторов составляет 150 и 188 лошадиных сил, а также 196 и 241 Н*м крутящего момента. Заряженная версия с 2,0-литровым агрегатом генерирует 245 л.с. и 350 Н*м. Для автомобиля предусмотрена 6-ступенчатая автоматическая коробка переключения передач. Некоторые версии оборудованы механической трансмиссией на 6 скоростей. Как и новая модель, Оптима продавалась в России только в переднеприводной модификации. Стоит отметить, что глобальная вариация авто также оснащалась гибридным мотором на 205 лошадиных сил.

Ходовые качества, проходимость и управляемость

Проходимость премиальных седанов — это их наиболее слабая сторона, так как автомобили массивные, не оснащены полным приводом, а кроме того, имеют небольшой дорожный просвет. В этом плане ничего существенно не изменилось. Клиренс на Киа Оптима был 155 мм. Таким же дорожный просвет остался и на новинке. Эти интересные модели подходят лишь для городских условий и трассы, из-за чего эксплуатировать их на бездорожье не целесообразное занятие, так как в обязательном порядке потребуется посторонняя помощь, особенно в межсезонье. В остальном, упомянутые транспортные средства схожи между собой.

Новинка Kia K5 может похвастаться потрясающей динамикой и великолепной управляемостью. Однако, в плане маневренности автомобиль стал немного сложней, так как получил удлиненную базу, что непременно почувствует каждый автолюбитель в плотном городском потоке и во время парковки. В остальном, авто прекрасно слушается, моментально реагирует на нажатие педали акселератора, а кроме того, радует водителя комфортом и проглатыванием всех неровностей на дорожном покрытии без особых ощущений в салоне. Новинка оборудована независимой пружинной подвеской на передней и задней оси, а также дисковыми вентилируемыми тормозами спереди и обычными дисковыми тормозными механизмами сзади. В этом плане нововведений нет.

Уже знакомая модель Kia Optima, ставшая невероятно популярным автомобилем в России, всегда удивляла автолюбителей своей великолепной управляемостью и прекрасными ходовыми качествами. Авто выделяется динамикой и маневренностью, несмотря на свои достаточно большие габариты. Также автовладельцы подчеркивают надежность и неприхотливость подвески, которая не выходит из строя даже несмотря на регулярную эксплуатацию в условиях российских дорог. Это качество перешло и к новинке, правда о ее достоинствах еще предстоит поговорить спустя более длительный период знакомства с моделью.

Салон и багажник

Еще один ключевой момент, который необходимо рассмотреть при сравнении Киа К5 и Киа Оптима, это интерьер салона транспортных средств и вместимость багажных отделений. Здесь можно с уверенностью сказать, что новинка существенно преобразилась по сравнению со своим предшественником. Более того, в этот раз инженеры компании в полной мере учли основные замечания, которые изначально выдвигались к автомобилю Киа Оптима в плане обустройства салона. Теперь эта новинка не будет смотреться наиболее скромным представителем премиального сегмента D, но и сможет баз каких-либо проблем потягаться со своими непосредственными конкурентами, которые в настоящий момент присутствуют на российском автомобильном рынке.

В сравнении с предшественником новая модель Kia K5 получила массивную переднюю торпеду, которая не выглядит скромным вариантом, а смотрится богато и стильно для своего класса. Также к изменениям можно отнести появление цифровой приборной панели, где автолюбитель может самостоятельно разместить элементы в соответствии со своими предпочтениями. Планшет современной системы мультимедиа стал в разы больше и изменил положение. Теперь экран информационно-развлекательного комплекса обращен в сторону водителя, что позволяет тому без каких-либо проблем управлять необходимыми ассистентами.

Селектор коробки переключения передач выполнен в таком же стиле, однако, флагманские версии авто не имеют стандартного рычага, здесь теперь присутствует стильная шайба. Существенной модернизации подвергся центральный тоннель, где теперь присутствуют основные элементы управления. Салон автомобиля стал более светлым. Что касается мультифункционального рулевого колеса, то оно почти не изменилось. Также нужно отметить, что в новом автомобиле прибавилось различных декоративных элементов, а кроме того, стало более практичным расположение основных элементов управления.

Вместимость багажных отсеков у премиальных седанов — это не самая сильная сторона. Однако, если речь заходит про автомобили марки Киа, то здесь такие показатели являются достаточно высокими. Несмотря на существенную модернизацию, проведенную южнокорейскими производителями, багажник Kia K5 и Kia Optima одинаковый и вмещает до 510 литров. Разумеется, несколько поменялось расположение и границы, однако, на общий объем это никак не повлияло.

Внешний вид и размеры

Optima производилась с 2016 года без особых изменений во внешности. Поэтому машина выглядит намного скучнее, чем более свежий K5. Новинка получила более агрессивную и спортивную внешность. Передний бампер получил большие воздухозаборники, а фары — более спортивную форму. При смене модели сохранились «фамильные» черты — покатая крыша и хромированная полоска под боковыми стеклами.

Kia K5 оказался на 5 сантиметров длиннее, почти на 2 сантиметра ниже и при одинаковой ширине кузова. Отличия Kia K5 от Optima по заявленному клиренсу отсутствуют — у обеих моделей он равен 155 мм. Владельцы отмечают, что K5 стал сложнее в управлении. Это объясняется удлинившейся колёсной базой.

Версии доступных двигателей

Все моторы для К5 в России бензиновые и довольно всеядные, согласны на бензин с октановым числом 92-95. Вопрос, какой бензин заливать, не обеспокоит водителя. Доступны будут 3 варианта двигателей:

  1. 2.0 MPI, рабочим объемом 2 литра, мощностью 150 л. с., крутящий момент 196 Нм при 4000 об/мин, 16-клапанным газораспределительным механизмом (ГРМ)типа DOHC c фазовращателями и распределенным впрыском.
  2. 2.4 GDI, рабочим объемом 2,4 литра, мощностью 188 л. с., крутящим моментом 241 Нм при 4000 об/мин и непосредственным впрыском.
  3. 2.0 T-GDI, турбированный, рабочим объемом 2 литра, мощностью 245 л. с., крутящим моментом 350 Нм при 4000 об/мин и непосредственным впрыском.

Все двигатели 4-цилиндровые, 16-клапанные, ГРМ типа DOHC с управляемыми фазами впуска/выпуска.

Расходы на обслуживание

Затраты на содержание транспортных средств — это еще один важный момент, на который автолюбители обращают пристальное внимание. Как раз здесь существенной разницы нет, как сообщают представители южнокорейского бренда

Оригинальные запчасти и расходные элементы стоят примерно одинаково. Если же говорить про аналоги, то для Киа К5 их пока нет, так как модель совсем свежая. Что же касается затрат на топливо, то здесь также серьезная разница отсутствует, и почувствовать ее можно будет только при большом ежедневном пробеге. Новинка длинней и массивней своего предшественника, из-за чего выделяется незначительно, но большим расходом горючего.

Сравнение комплектаций и цен

По ассортименту комплектаций Kia K5 сравнение с Optima проигрывает из-за потери заряженного двигателя и версии GT. Но у неё стало больше возможных вариантов на тех же силовых агрегатах. Для покупки доступны:

  • Classic;
  • Comfort;
  • Luxe;
  • Prestige;
  • Style;
  • GT Line;
  • GT Line+.

В Classic и Comfort доступен только двухлитровый двигатель со 150 силами. В комплектациях выше богаче можно выбрать 2,5 GDI со 194 лошадьми. Только в наборе базовых комплектаций есть разница: Optima не предлагала самую простую версию Classic.

Без пробега в автосалонах можно найти только Kia K5. Рекомендованная цена производителя — от 2 734 900 рублей за базовую версию. Топовая GT Line+ стартует с 4 299 900.

На вторичном рынке у Kia Optima и Kia K5 цена отличается существенно из-за смены поколений. Если сравнивать последний «совместный» год производства, 2020, то Optima можно купить в диапазоне 1,9-2,3 миллиона рублей. K5 при том же пробеге обойдётся в 2,3-2,9 миллиона, в зависимости от комплектации.

Внешний вид

Если сравнивать внешний вид, то K5 мало чем отличается от модели Optima, которую он должен заменить. Радиаторная решетка стала более широкой, что позволило ей глубже проникать в фары. В нижней части переднего бампера установлен воздухозаборник, который придает автомобиль такой вид, что создается впечатление, будто он улыбается. На передней кромке капота размещается контур, который проходит вплоть до радиаторной решетки, это очень интересное решение, которое позволило скрыть непривлекательный зазор между капотом и передней панелью, присутствующий на большинстве современных седанов среднего класса. В новых светодиодных дневных ходовых огнях установлена функция «сердцебиение», которая также будет присутствовать и на других моделях производителей в будущем. В передней части головной оптики заметны определенные схожести с моделью Mitsubishi Galant 1999 года, но учитывая отличный стиль седана, это довольно неплохо.

Сразу же за передней частью располагается наклоненная вверх боковая линия с довольно мощным выступом, которая тянется от арки передних колес и продолжается до задних фонарей. Восходящая линия вдоль панелей довольно четкая, а также присутствует и необычная хромированная полоса, которая досталась автомобилю от его предшественника Optima. Это делает облик К5 гораздо более агрессивным. По большей части, профиль модели свободный от посторонних поверхностей, и вместе с острым внешним видом этого автомобиля модель становится немного похожей на акулу.

Задняя часть автомобиля сложена не так хорошо как передняя, со светодиодными штрихами, которые занимают поверхность фары, растянувшейся на всю ширину автомобиля. В углах заднего бампера располагаются два поддельных дефлектора выхлопных труб. 

Четвертое поколение

Kia Optima JF
Общие данные
Производитель Kia Motors
Годы производства 2015—2020
Сборка Хвасон, Южная Корея Вест-Пойнт, Джорджия, США Усть-Каменогорск, Казахстан (Азия Авто) Калининград, Россия (Автотор) Кулим, Малайзия завод в Яньчэн, Цзянсу, КНР
Иные обозначения Kia K5
Дизайн
Платформа Hyundai Sonata
Двигатель
2.0 L T-GDI 245 л.с. 2.0 L Theta II I4 150 л.с. 2.4 LTheta GDI I4 188 л.с.
Трансмиссия
6-скор. МКПП 6-скор. АКПП
Массово-габаритные характеристики
Длина 4850 мм
Ширина 1860 мм
Высота 1470 мм
Колёсная база 2805 мм
Масса 1460 – 1525 кг
На рынке
Связанные Hyundai Sonata LF
Другая информация
Дизайнер Питер Шрайер
← Kia Clarus
Медиафайлы на Викискладе

Мировая премьера KIA Optima 4 состоялась на автосалоне в Нью-Йорке в апреле 2015 года. Европейский вариант седана был представлен на мотор-шоу во Франкфурте в сентябре. В России продажи нового поколения Kia Optima начались в марте 2021 года. Автомобили для российского рынка выпускаются на в Калининграде.

Обновленная KIA Optima стала на 10 мм короче и ниже, но при этом на 25 мм шире. Багажник увеличился в объеме до 510 литров. Самая производительная модификация оснащена 2-литровым четырехцилиндровым турбомотором с мощностью 245 л.с. Максимальная скорость — 240 км/ч. Optima GT за 7,4 секунды разгоняется до 100 км/ч..

В 2021 году на автосалоне в Женеве был представлен универсал Sportwagon.

Комплектация

  • Classic — 2.0/150 (объём двигателя / мощность в л.с.) 6 -и ступенчатая механика;
  • Comfort — 2.0/150 (объём двигателя / мощность в л.с.) 6 -и ступенчатый автомат;
  • Luxe/Prestige — 2.0/150 (объём двигателя / мощность в л.с.) 6 -и ступенчатый автомат;
  • Luxe/Prestige/GT Line — 2.4/188 (объём двигателя / мощность в л.с.) 6 -и ступенчатый автомат;
  • GT — 2.0/245 (объём двигателя (турбированный) / мощность в л.с.) 6 -и ступенчатый автомат.

Kia Optima IV 2021 GT Line Интерьер седана Kia Optima

Безопасность

Euro NCAP
общий рейтинг
89% 86% 67% 71%
взрослый пассажир ребёнок пешеход активная безопасность
Протестированная модель: KIA Optima 1.7 diesel ‘EX’, LHD (2015)

Внешний вид автомобиля

Пятое поколение КИА принципиально отличается от предыдущих. Здесь сразу заметны многочисленные дизайнерские решения и фишки. Например, фасад кузова имеет:

  • на массивном капоте — вертикальные выпуклые профили в комплекте с плоскими боками;
  • уникальная и интересная решетка радиатора со встроенными блоками светодиодов;
  • выдающийся вперед бампер по бокам дополнен диффузорами, имеет противотуманные огни и место для крепления номера.

Привод мощный, на это указывает большой воздухозаборник контура вентиляции, закрытый сеткой. Внешний вид спортивный с элементами дерзости и агрессии еще больше усиливается ребристыми рельефами. При этом в проекции профиля деловой стиль все же доминирует. Здесь есть:

  • лобовое стекло под наклоном;
  • достаточно пологая крыша;
  • боковое остекление имеет периметр серебряного цвета и черные стойки в глянцевом оформлении.

В комплект также входят хромированные задние зеркала. Дверные проемы просторные, кузовной рельеф ступенчатый

А оригинальное оформление цельнолитых дисков на КИА К5 не могут не привлечь внимание. К слову, диски на 18 дюймов — это круто смотрится

Тыльная сторона седана выглядит престижно. Во многом это благодаря тому, то модель имеет крышку багажника с характерным выступом, а также символикой бренда и внутренними отделениями фонарей.

В комплектации также имеется антитуманная подсветка, а в боковинки обвеса вмонтированы выхлопные овальные патрубки.

Внутреннее пространство

Интерьер нового K5 выглядит так же спортивно, как и его внешний вид, отчасти благодаря рулевому колесу с плоским дном на планках GT-Line и GT. Атмосфера также поддерживается обычным селектором коробки переключения передач, имеющим довольно внушительные размеры. Кстати, по словам производителей, во время разработки селектора, они вдохновлялись управлением самолетом. Экран информационно-развлекательной системы аккуратно вписывается в приборную панель, ориентированную на водителя. Компанией также обещаны необычные стилевые особенности, среди которых красный кожзаменитель, металлическая отделка, контрастная строчка и акценты под дерево на приборной панели (естественно в зависимости от комплектации). По крайней мере компания не заявляет, что дерево применяется настоящее.

Цена и комплектации

Стартовая комплектация Classic начинается с 1 489 900 рублей и оснащение такой версии минимальное. Здесь нет мультимедиа, поэтому покупать следует минимум версию Comfort за 1 609 900 рублей минимум. Ее оснащение следующее:

  • камера заднего вида;
  • круиз-контроль;
  • климат-контроль;
  • 8-дюймовая мультидимеа;
  • передние и задние парктроники;
  • светодиодная головная оптика;
  • противотуманная оптика;
  • обогрев руля;
  • тканевый салон;
  • подогрев передних сидений;
  • 16-дюймовые колеса.

Максимальная комплектация GT Line+ со всеми приятными функциями стоит 2 199 900 рублей и дополнительного оборудования тут максимум: панорамная крыша, круговой обзор, электропривод крышки багажника, дистанционный запуск мотора, кожа, вентиляция, электрические регулировки и т.д.

Преимущества в новом кузове К5

Получившийся в стиле фастбэк кузов сбоку напоминает профиль крыла. Покатая крыша улучшает аэродинамику, не ущемляя при этом рослых членов экипажа на передних сиденьях.

Модернизированная светотехника спереди и сзади, передний бампер работают на солидность и презентабельность авто, но крупный рисунок решетки радиатора и “затекающие” на крыло поворотники – довольно спорные решения в этом классе.

Технические характеристики

Автомобиль Kia K5
Название модификации 2.0 MPI 2.5 GDI
Тип кузова четырёхдверный седан
Число мест 5
Длина, мм 4905
Ширина, мм 1860
Высота, мм 1465
Колесная база, мм 2850
Дорожный просвет (клиренс), мм 155
Снаряженная масса, кг
Тип двигателя бензиновый, с распределённым впрыском бензиновый, с непосредственным впрыском
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, куб. см. 1999 2497
Число клапанов 16 16
Максимальная мощность, л. с. (кВт) / об/мин 150 194
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин 192 246
Коробка передач автоматическая, 6-ступенчатая автоматическая, 8-ступенчатая
Привод передний
Шины 215/60 R16 215/55 R17
Максимальная скорость, км/ч 10,6 8,6
Время разгона 0-100 км/ч, с 7,2 7,1
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
Емкость топливного бака, л
Тип топлива бензин

Видео Киа К5


А вот сзади экстерьер удался. Короткий свес, “приподнятый” бампер, интегрированные параллелограммы патрубков выпускной системы подчеркивают спортивные нотки автомобиля.

Особенности салона К5

Здесь современные тенденции проявились в полной мере. На скошенный внизу руль переехала едва ли не половина органов управления, еще часть “навесили” на подрулевой переключатель, сделав их уж слишком мультифункциональными.

Приборная панель в базовых версиях комбинированная: аналоговые шкалы + 4-х дюймовый экран, в более продвинутых – полностью виртуальная на 12-дюймовом мониторе.

Фото салона Киа К5

В центре передней панели 10-дюймовый тачскрин, управляющий массой функций, от навигатора и борткомпьютера до мультимедиа и аудиосистемы Bose с шестью динамиками. Чуть ниже расположены сенсоры системы климат-контроля, а уже на центральном тоннеле – “шайба” переключения режимов АКПП.

Салон рассчитан на 5 полноценных мест. Передние кресла эргономичны, с развитой боковой поддержкой, опционально – подогрев, вентиляция, электрорегулировка. Вентиляция с подогревом доступны (в зависимости от комплектации) и для заднего дивана, а многозонный климат-контроль обеспечит комфортную температуру в любом месте салона.

Недостатки багажника

Относительно скромный, объемом 510 л., с неудобной кромкой. Правда, его можно увеличить до 1,5 кубометров, откинув разделенную спинку дивана, но вряд ли эта функция будет так уж востребована в седане подобного класса. Под фальшполом багажника прячется полноразмерная запаска и набор инструмента.

Другие варианты

Из полноразмерных седанов на рынке можно рассмотреть Toyota Camry. Это более спокойная машина, с лучшей шумоизоляцией и тем же расходом. У Toyota хуже мультимедийная система, навигатор и низкое качество картинки с камер. Зато Camry даёт больший комфорт для задних пассажиров, мягче реагирует на неровности.

У Mazda 6 такой же спортивный экстерьер, как у K5, хоть и примелькавшийся на дорогах. У неё проще мультимедиа, меньше места над головами задних пассажиров. Эргономика и шумоизоляция лучше, чем у K5. И Camry, и Mazda 6 предлагают в топе более мощные двигатели. У обеих лучше качество материалов салона. Но Kia выигрывает у обеих по простору внутреннего пространства.

Параллельно с Kia K5 продаётся его корейский «брат» Hyundai Sonata примерно за ту же цену. Он не имеет серьёзных отличий от K5.

Комплектации и цены

Покупателям в России предлагаются следующие варианты оснащения авто:

  • Classic – наиболее доступная комплектация стоимостью от 1,6 млн рублей;
  • Comfort – отличается полноценным двухзонным климат-контролем, улучшенным мультимедийным оснащением (поддержка Android Auto и Apple Carplay) и ценой от 1,7 млн руб.;
  • Luxe – кожаный салон, имитация «деревянных» вставок, полный электропакет и прайс от 1,8 млн;
  • Prestige – наличие коленной подушки безопасности, расширенный ассортимент электронных ассистентов, все это доступно за 1,9 миллиона;
  • Style – отличается внешним стилем оформления, аудиосистемой BOSE и прайсом от 1,959 тысяч;
  • GT Line – черный спойлер, другие элементы оформления, «спортивный» руль, полнофункциональная электронная панель приборов и цена от 2,2 млн;
  • GT Line+, предлагающая покупателям все электронные вспомогательные системы, за которые предлагается заплатить минимум 2,3 миллиона.

Обращаем внимание потенциальных покупателей: все «Киа» К5, фото которой можно отыскать на сайтах дилеров, демонстрируют автомобили в максимальных комплектациях. В реальности вид может сильно отличаться, а цена – существенно варьировать в зависимости от установленных дополнительных пакетов.«Пятая» GT Line+ в реальности обойдется почти в 3 миллиона

Конкретный прайс (особенно по кредиту) лучше заранее уточнять у дилера по телефону

В реальности вид может сильно отличаться, а цена – существенно варьировать в зависимости от установленных дополнительных пакетов.«Пятая» GT Line+ в реальности обойдется почти в 3 миллиона. Конкретный прайс (особенно по кредиту) лучше заранее уточнять у дилера по телефону.

Салон автомобиля

На многочисленных фото салон КИА К5 выглядит очень стильно. И это так на самом деле.

Здесь и высокое качество отделочного материала, и спортивное оформление руля. А также  высокая точность и информативность приборного щита и компактный формат центральной консоли, сделанной в три яруса.

К консоли примыкает тоннель, в который входит специальный джойстик, чтобы можно было переключать трансмиссию, а также кнопки активации ходовых режимов. Имеется большая холодильная камера и много органайзеров под подлокотниками, что делает езду еще более комфортной. Бортовая электроника на отличном высоком уровне и не уступает европейским аналогам.

Так, стандартный комплект КИА К5 2020 года получит следующий набор:

  • климат контроль на все сезоны;
  • полностью адаптивный круиз-контроль;
  • круговой видеообзор и мониторинг дорожной обстановки;
  • функция экстренного торможения;
  • обогрев зеркал и рулевого колеса;
  • кнопка СТОП и СТАРТ.

Кресла предполагаются максимально эргономичные с боковым подогревом и теплом по контуру. В ТОПовой версии в креслах будет вибромассаж.

Для заднего ряда также предусмотрен индивидуальный контроль климата и возможность просмотра развлекательного видео-ряда во время пути. Видео вмонтировано в подголовники.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *