Топ-10 стран по производству автомобилей

Хронология развития японской автомобильной промышленности

  • 1907 — Hatsudoki Seizo Co., Ltd. основана
  • 1911 — Кайсинша Основание Motorcar Works
  • 1917 — Mitsubishi Motors ‘1-й автомобиль
  • 1917 — Nippon Internal Combustion Engine Co. Ltd. в Nissan )
  • 1918 г. — 1-й автомобиль Isuzu
  • 1920-1925 гг. — Gorham / Lila — основано производство автомобилей (объединено в Datsun )
  • 1924 г. — 1927 — Otomo построен на металлургическом заводе Hakuyosha в Токио
  • 1931 — Mazda-Go — компанией Toyo Kogyo corp, позже Mazda
  • 1934-1957 — Ohta начинает производство автомобилей
  • 1936 — Kurogane Type 95 произведен первый в мире полноприводный автомобиль
  • 1936 — 1-й автомобиль Toyota (Toyota AA )
  • 1952-1966 — Prince Motor Company (интегрирован в Nissan)
  • 1953- 1967 — Hino Motors начинает производство автомобилей (объединяется с Toyota)
  • 1954 — Первый автомобиль Subaru (Subaru P-1 )
  • 1955 — Первый автомобиль Suzuki (Suzulight )
  • 1957 — Daihatsu 1-й автомобиль (Daihatsu Midget )
  • 1963 — Honda первый серийный автомобиль (Honda S500 )
  • 1966 г. — представлен один из самых продаваемых автомобилей всех времен, Toyota Corolla ; Nissan открывает свое первое производственное предприятие в Северной Америке в Куэрнаваке, Мексика, под названием Nissan Mexicana
  • 1967 — основана Японская ассоциация производителей автомобилей (JAMA)
  • 1967 — Mazda Cosmo 110S был одним из первых двух серийных автомобилей с роторным двигателем Ванкеля
  • 1977 — Добровольные ограничения на экспорт ограничивают экспорт в Соединенное Королевство пятью лет; сделка была продлена до 1999 г.
  • 1980 г. — Япония обогнала США и стала первой по производству автомобилей; Nissan USA открывает новые возможности для своего завода в Смирне, Теннесси
  • 1981 — Добровольные ограничения на экспорт с мая ограничивают экспорт Соединенными Штатами до 1,68 миллиона автомобилей в год; излишек к 1990 году, поскольку производство внутри США вытесняет прямой экспорт; аналогичная политика в нескольких странах ЕС
  • 1982 — Honda Accord становится первым японским автомобилем, построенным в Соединенных Штатах на производственном предприятии Honda в Мэрисвилле, Огайо
  • 1982 — Mitsuoka 1-й автомобиль (BUBU Shuttle 50)
  • 1983 — Holden и Nissan создают совместное предприятие в Австралии; Nissan Sunny (Sentra) собран на заводе Nissan в Смирне, штат Теннесси
  • 1984 — Toyota открывает NUMMI, первое завод совместного предприятия в США с General Motors
  • 1986 — Acura запускается в США компанией Honda
  • 1988 — Daihatsu выходит в США впервые присутствуют все девять японских производителей; Toyota Camry становится третьим японским автомобилем, произведенным на заводе Toyota в Эрлангере, штат Кентукки
  • 1989 — Lexus запускается в США компанией Toyota
  • 1989 — Infiniti запущен в США компанией Nissan
  • 1989 — United Australian Automobile Industries (UAAI), основанной в Австралии как совместное предприятие Toyota и Holden
  • 1991 — Mazda HR-X была одним из первых водородных (в сочетании с роторным двигателем Ванкеля)
  • 1994 — Япония уступила США в производстве автомобилей
  • 1996 — совместное предприятие UAAI закрыто
  • 1997 — Toyota Prius была первым серийным гибридным автомобилем
  • 2003 — Scion выпущен компанией Toyota
  • 2004 —
  • 2006 — Япония обогнала Соединенные Штаты и снова стала первой в автомобилестроении
  • 2008 — Toyota превзошла General Motors и стала крупнейшим в мире производителем автомобилей
  • 2009 г. — Япония обогнала Китай и стала второй по производству автомобилей.
  • 2010 — 2009–2010 гг. Отзыв автомобилей Toyota
  • 2011 — Землетрясение в Тохоку влияет на производство.

Факторы размещения

Отрасль машиностроения возникла около 200 лет назад в период промышленной революции в Англии. Сегодня же она является главной отраслью мировой экономики. Уровень развития машиностроения в государстве отображает уровень научно-технического прогресса, экономического развития, обороноспособности.

Существует несколько факторов размещения предприятий машиностроения:

  • сырьевой – в первую очередь на него ориентируются металлоемкие производства. Для производства горно-шахтного, металлургического и энергетического оборудования требуется большое количество металла. Такие предприятия стараются строить около металлургических баз;
  • трудовые ресурсы – один из основных факторов, так как отрасль является лидером по числу занятых людей в производстве. В мире в машиностроении занято около 80 млн. человек. Люди работают на каждом предприятии. Все эти предприятия различаются между собой по затратам труда на единицу производимой продукции. Поэтому на некоторых заводах может трудиться более 1000 человек. Такие предприятия считаются трудоемкими. Чтобы изготовить один ткацкий станок необходимо потратить около 1000 часов рабочего времени. Именно поэтому часть отраслей тяготеют к районам с большим скоплением населения. Фактор трудовых ресурсов влияет на размещение примерно ¼ всех предприятий машиностроения. Самыми трудоемкими отраслями считаются станкостроение и приборостроение;

  • транспортный – для машиностроения характерно кооперирование. Для производства одного продукта часто задействовано несколько предприятий. Продукцию, которую на них производят, необходимо быстро и недорого транспортировать. Например, автомобили собирают на одном заводе, а шины для них делает другой завод;
  • потребительский – расположение предприятий часто ориентируется на потребителя (покупателя);
  • наукоемкости – в машиностроении данный фактор размещения играет далеко не последнюю роль, так как в основе разработок лежит современная научно-техническая база. На научный потенциал в первую очередь ориентируются такие отрасли, как электроника, авиакосмическая промышленность, робототехника.

Мировой ТОП-10 производителей автомобилей

Развитие автомобильной промышленности в России началось в 1924 году еще во времена СССР. На каком этапе «эволюции» российские автомобили, и занимает ли Россия какое-то место в списке?

10. Таиланд

С 1961 года в Таиланде функционирует собственное производство автомобилей. Занимается изготовлением и сборкой компания Thai Rung. Также имеются филиалы заводов других иностранных производителей:

  • Форд;
  • Хонда;
  • Тайота;
  • Мазда;
  • Нисан и др.

Всегда находятся инвесторы, которые находят средства на поддержку автопрома Таиланда. Таким образом, за прошлый год на рынок было выпущено более 1,8 млн. единиц.

9. Испания

История испанской автомобильной промышленности началась в самом начале 19 века. Сегодня страна входит в рейтинг мировых производителей автотранспорта. На 12 автосборочных заводах выпускается более 35 экземпляров различного направления. От легковых до грузовых. К авто собственной разработки и сборки относятся такие модели:

  • SEAT, сегодня известен нам как FIAT (после того, как был выкуплен Фольцваген);
  • Santana Motor;
  • ENASA;
  • Hurtan и др.

Сегодня приобрести авто испанской сборки могут более 2,5 млн. желающих. Именно такой объем транспорта был выпущен за 2019 год.

8. Бразилия

За свою не столь длительную историю выпуска автомобилей Бразилия сумела вырваться в лидеры и занять почетное место в списке. Автомобильная промышленность направлена не только на изготовление легкового, но также сельскохозяйственного, грузового и общественного транспорта. По последним данным за прошлый год было выпущено 2,6 млн. авто различного направления.

7. Мексика

Популярными мексиканскими моделями являются  Solana, DINA, Itallica и др. Сегодня автопром Мексики занимается изготовлением болидов и гиперкаров. Но также на некоторых производствах осуществляется сборка иностранных производителей, таких как:

  • Форд;
  • Тайота;
  • БМВ;
  • Ниссан.

За прошлый год было изготовлено более 3,5 млн. ед.

6. Южная Корея

Пор словам представителей министерства торговли Южной Кореи производство автомобилей снизилось по причине частых забастовок сотрудников заводов. Несмотря на то, что было выпущено на 2 % меньше техники, чем в прошлые года, страна не потеряла места в рейтинге. За 2019 год было произведено 3,7 млн. авто.

5. Индия

Автомобильная промышленность составляет 7 % ВВП Индии. Помимо сборки моделей иностранных государств промышленность занимается разработкой новых идей. К примеру, не так давно была создана модель для государств Азии и Африки. Компактный Bajaj Qute разгоняется максимум до 70 км/час, и весит не более 400 кг. В целом за прошлый год было произведено 4,2 млн. техники.

4. Германия

Последние несколько лет Германия несет убытки по продаже выпущенных авто. Предложенного товара больше, чем спрос на него. Количество изготовленных единиц за прошлый год составило 4,3 млн. Причиной такого спада стало решение перехода европейского автопрома на электромобили. Таким образом, лидирующие производители начали сокращение производства на 4 %.

3. Япония

В Японии наблюдается высокое развитие промышленности. Модели разных производителей постоянно конкурируют между собой. В связи с этим каждая из компаний старается спроектировать и выпустить на рынок более свежую, безопасную и экономичную модель. Лидерами продаж являются компании Тойота, Хонда, Сузуки, Мицубиши и др. За прошлый год было выпущено 8,8 млн. ед.

2. США

Первые американские авто значительно отличались от российских и других экземпляров. Например, удобством салона, мягкими сидениями и оригинальной яркой расцветкой. Таким образом, сразу пришли по вкусу автолюбителям. Сегодня автомобильный рынок США идет в ногу со временем и предлагает желающим большой ассортимент по разным ценам. Непростая экономическая история государства не смогла лишить Америку лидерства. Сегодня страна одна из первых в мире по производству автомобилей. За прошлый год было изготовлено почти 10,2 млн. техники.

1. Китай

Бесспорный лидер по изготовлению практически всей мировой электроники, а также автомобилей. В прошлом году в Китае было произведено более 23 млн. экземпляров машин. Более 10 лет КНР держит первенство в списке лидеров по производству автомобилей, которое развивается высокими темпами.

Состояние мирового производства автомобилей и современные тенденции

На текущий момент в мире производится около 90-95 млн автомобилей ежегодно, или примерно 2 автомобиля в секунду. Тем не менее производство автомобилей в мире за 2021 год, по сравнению с 2021 годом, сократится примерно на 4 процента.

На развитых рынках производство автомобилей в последние несколько лет стагнирует. Начиная с кризиса 2008-2009 годов локомотивом роста стали развивающиеся рынки. На текущий момент именно на развивающихся рынках сконцентрирована основная часть мирового производства автомобилей. Разрыв между развитыми странами и развивающимися в производстве новых автомобилей увеличивался все последние десятилетие и продолжит увеличиваться. Так доля Китая ежегодно превышает 25 % от общемирового количества произведенных автомобилей. По итогам 2021 года Китай обгоняет США более чем в два раза по количеству произведенных авто. Индия в 2021 году обогнала Германия по производству новых авто. Лидером роста является Африка, в этом регионе рост производства новых автомобилей растет на 10 % ежегодно. Наибольший объем мирового автомобильного производства приходится на азиатские страны.

Важной тенденцией, наметившейся в последние годы стала разработка, внедрение и производство экологичных автомобилей с гибридными двигателями и электромобилей. Многие традиционные производители ведут разработки своих собственных автомобилей

Хотя инициатором и стимулом к росту производства электромобилей стала абсолютно новая американская компания Tesla, созданная в начале нулевых. Компания из США является лидером на этом рынке, и в отличие от своих конкурентов всегда полностью специализировалась только на электромобилях. Я уже писал в одной из своих статей, про то, что такое элетромобили и как они устроены. Помимо Tesla существует сразу несколько крупных игроков в Китае. Рейтинг самых продаваемый электромобилей в 2021 году вы можете посмотреть в моей статье.

Я присоединяюсь к экспертам, которые пророчат бурный рост и развитие рынка электромобилей в новом десятилетии, а также переориентацию современных автогигантов на этот сегмент.

BMW

Если у тех же людей спросить, какая фирма, выпускающая современные машины, лучше всего, то внушительная часть из них назовёт компанию BMW.

Но если говорить о цифрах, то по популярности, а точнее по показателям продаж, в 2022 году баварский концерн занимает лишь 10 строчку, и замыкает текущий рейтинг. Но стоит признать, что этот производитель один из лучших в плане создания динамичных, мощных и престижных авто.

Под контролем BMW находятся также бренды Mini и Rolls Royce.

Компания из Баварии появилась на свет в 1916 году. Изначально специализировалась на авиационных двигателях. Через 12 лет компания купила автомобильный завод, получив также и лицензию на сборку модели Dixi. Это первая машина в истории бренда.

Из-за войны BMW долгое время не могли выйти из затяжного кризиса. Переломными стали 60-е годы прошлого века. Сейчас это один из мировых лидеров. О машине с шильдиком BMW мечтает практически каждый молодой мужчина и парень.

А какой из производителей лучше конкретно для вас, решайте самостоятельно. Любая машина, выпущенная представленными компаниями и объединениями, находит своего покупателя.

Так выглядит рейтинг 2022 года среди автопроизводителей во всём мире, которые продемонстрировали лучшие показатели продаж. Если говорить про самые крупные и представленные разными брендами автомобильные компании со всего мира, то тут стоит выделить автоконцерн VAG, Reanult-Nissan. General Motors и пр. Но фактически лидером по количеству брендов, которые контролирует один автоконцерн, стал новичок в лице Stellantis.

Какой бренд является вашим фаворитом? Удалось ли купить любимый автомобиль? Как относитесь к объединению разных брендов? Идёт ли это на пользу конечному потребителю?

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о проекте друзьям!

На Тайване много производителей компьютеров и комплектующих для них

Acer, Asus и Gigabyte — сегодня самые крупные производители компьютеров и ноутбуков.

По данным IDC, во втором квартале 2022 года, Acer занимала четвертое место в мире по поставкам компьютеров, а Asus— шестое. Компании также производят смартфоны, мониторы, материнские платы, видеокарты и другие комплектующие для ПК. Gigabyte выпускает аналогичную продукцию.

ADATA, Apacer и Silicon Power производят оперативную память и жесткие диски.

AG Neovo, Coretronic, BenQ и AOC специализируются на мониторах и дисплеях.

Cooler Master делает системы охлаждения.

C-Media и Chaintech выпускают звуковые карты.

Foxconn, Pegatron, Wistron, Clevo и Quanta Computer — крупнейшие контрактные производители электроники. С Foxconn сотрудничают Apple, IBM, Dell, Sony, Microsoft, Canon, Amazon, Xiaomi, OnePlus и HP.

Заводы Foxconn находятся не только на Тайване, но и в Китае, Чехии, Венгрии, Мексике, Бразилии, Индии и Вьетнаме. В Foxconn работает более 1 млн человек, из них 700 тысяч на Тайване. Это очень много, с учетом того, что на Тайване проживает 23 млн человек.

HTC раньше была крупнейшим производителем Android-смартфонов в мире

В последние годы компания уделяет большое внимание виртуальной реальности, в результате чего появился шлем HTC Vive

AU Optronics — еще один представитель электронной промышленности Тайваня. Компания изначально специализировалась на производстве дисплеев, но в последние годы AU Optronics запустила платформу с искусственным интеллектом AIoV для контроля грузоперевозок, а еще начала выпускать солнечные батареи.

D-Link, Zyxel, Asus и Billion Electric производят различное сетевое оборудование. MediaTek уже выпускает чипы с 5G.

Место стран-лидеров на рынке автомобилестроения в мире

Инетрнационализация хозяйственной жизни во второй половине ХХ ст. стала ведущей тенденцией развития современной мировой экономики. Одной из главных особенностей этого процесса являются образования больших зон влияния наиболее развитых стран. Они становятся своеобразными интеграционными группировками, вокруг которых объединяются другие государства, что обеспечивает им важную роль в мировом хозяйстве и политике.

Европейский Союз на сегодня является наибольшим экономически обоснованным объединением в мире государств, общей чертой которых является приблизительно одинаковый уровень развития.

Важную роль в мировом хозяйстве и ЕС сыграют страны-лидеры Европейского Союза, к которым принадлежат Великобритания, Германия, Италия и Франция.

Это страны с высокоразвитой экономикой, которые осуществляют большое влияние на формирование международных экономических отношений. Традиционно они являются основоположниками создания большинства межгосударственных организаций и блоков в областях экономики, финансов, банковской системы, отдельных направлениях промышленности и сельского хозяйства.

По размерам производства, уровню экономического и социального развития эти страны занимают одно из ведущих мест в мире, также по размерам ВВП.

Самым надежным в Европе, с точки зрения знатоков отрасли, является чешская «Шкода».

Автомобиль — прекрасный продукт, результат труда и опыта людей многих профессий. Для его производства требуются огромные совместные усилия и напряженная работа инженеров, конструкторов, техников, художников и рабочих.Skoda выпускает автомобили в течение многих лет. Рассказывать ее историю — все равно, что рассказывать историю мирового автомобилестроения. Немногие компании (всего 4 в мире) могут похвастаться 100-летним опытом и знаниями в проектировании и производстве автомобилей.

Все началось в 1895 г., когда два молодых человека объединили усилия по производству велосипедов и мотоциклов в семейное предприятие, названное Laurin & Klement. К 1905 г. был выпущен первый автомобиль фирмы. Уже на раннем этапе производство автомобилей Шкода стало очень успешным. В 1925 г., сразу после слияния с фирмой Skoda Pilsen, изменился уровень качества. Началось производство новых превосходных автомобилей. Автомобили компании били рекорды на международных соревнованиях.

Бурное развитие замедлилось лишь после Второй Мировой войны, за которой последовал период социализма, однако руководство фирмы смогло оставаться в курсе технических новинок Запада. В 1991 г. предприятие Skoda Auto восстановило традиции прошлого и вновь вышло на мировой рынок под крылом концерна Volkswagen.

Годы непрерывного развития технической базы позволили выпустить уникальные автомобили (Fabia, Octavia Tour, Octavia, Superb), способные отвечать высоким эстетическим и техническим требованиям.

Главные новости

  • BioNTech планирует перенос поставок некоторых вакцин на следующий год

    2022-11-07 16:27:49

  • Программа бурения Energean обнаружила новые запасы газа у берегов Израиля

    2022-11-07 15:41:58

  • Telegram запустил значимые обновления, но Apple задерживает их

    2022-11-07 14:55:10

  • Kering планирует приобрести наименование Tom Ford, чтобы улучшить деятельность Gucci

    2022-11-07 14:29:31

  • Как писать статьи, чтобы попасть в топ Google и Яндекс: пошаговый план

    2022-11-07 13:28:50

  • Группа исследователей утверждает, что добилась прорыва в области возобновляемого реактивного топлива

    2022-11-07 12:16:57

  • Apple предупреждает о снижении поставок iPhone 14 Pro из-за ограничений Covid-19

    2022-11-07 11:29:54

  • Массачусетский музей возвращает священные предметы племенам Сиу

    2022-11-07 11:08:43

  • Netflix анонсировал мобильную игру Stranger Things: Puzzle Tales

    2022-11-07 10:48:41

  • Binance распродает токены FTT Бэнкмана-Фрида на общую сумму 529 млн. долларов

    2022-11-07 10:26:14

  • 11 ноября: какие праздники отмечают в этот день

    2022-11-06 21:20:28

  • 10 ноября: какие праздники отмечают в этот день

    2022-11-06 21:16:31

  • 9 ноября: какие праздники отмечают в этот день

    2022-11-06 20:47:29

Toyota («Тойота»)

Toyota (Toyota Motor Corporation, トヨタ自動車株式会社 — «тоёта дзидо:ся кабусикигайся») — японский автомобильный концерн, начавший свою летопись в качестве подразделения предприятия, готовившего станки для текстильной промышленности. В 1999 компания выпустила 100 млн автомобилей, а самой удачной моделью стала «Королла», разошедшаяся по миру «тиражом» в 30 млн экземпляров. «Тойота» — крупнейшая в мире публичная компания-автомобилестроитель, которая находится на 6 строчке рейтинга Fortune Global 500.

  • Местоположение: Япония, Тоёта, Айти.
  • Регистрация: 1937.
  • Основатель: Киитиро Тоёда.
  • Оборот: 31,38 трлн йен.
  • Капитализация: 34,82 трлн йен.
  • Чистая прибыль: 2,85 трлн йен.
  • Число сотрудников: 372 817.

На настоящий день компания выпускает:

  • седаны;
  • купе;
  • внедорожники;
  • кроссоверы;
  • пикапы;
  • минивэны;
  • микроавтобусы.

Статистика продаж «Тойота» (по количеству автомобилей):

  • неполный 2022: 3 344 380.
  • 2021: 8 311 077.
  • 2020: 7 586 281.
  • 2019: 8 578 155.
  • 2018: 8 485 184.
  • Самая первая модель (1935 год): Toyota А1.
  • Самые популярные модели: Corolla, кроссовер RAV4, седаны Crown, Celica, внедорожник Land Cruiser, гибрид Prius.
  • Самый дорогой автомобиль: Toyota Alessandro Volta Concept 2004 за $3 000 000. Развивает максимальную скорость 250 км/ч при мощности 408 лошадиных сил. Разгоняется до 100 км/ч за 4,03 секунды.
  • Самая красивая «Тойота»: Toyota Land Cruiser 200 V8 2007 за $90 000.
  • Самое быстрое авто: Toyota GT-One Road Version (TS020) 1998 с максимальной скоростью 380 км/ч.
  • Самая мощная машина: Toyota GT-One Road Version (TS020) 1998 с мощностью 600 лошадиных сил.

На данный момент уже поступил в продажу обновленный городской кроссовер Toyota RAV4 2022, а Toyota Land Cruiser Prado Matt Black Edition 2022 станет доступным на японских рынках уже в конце текущего года. В связи других ярких новинок — юбилейная версия Toyota Vios 2022 и Toyota C-HR 2022 года.

№4 Германия – 6 млн. единиц в 2015 году

Двигатели внутреннего сгорания изобрели жители Германии, Карл Бенц и Николас Отто. Тут же люди додумались установить мотор на колесную тележку. Основанные в те времена компании сейчас являются крупными концернами. Среди европейских стран Германия занимает лидирующую позицию по выпуску качественных транспортных средств.

Немецкий автопром в брендах:

  • Volkswagen – крупнейший концерн, который вмещает также бренды: Audi, Skoda, Seat, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Porsche. Первые три марки являются ключевыми, а остальные больше призваны поддерживать интерес к автомобилям марки.
  • Mercedes-Benz – компания, которая сразу изготавливала дорогие машины, но со временем стала выпускать качественные малолитражки.
  • Opel изначально был немецкой маркой, но ее выкупили американцы и теперь это часть General Motors.
  • BMW – производитель люксовых автомобилей. Выпуск достаточно небольшой, но успешная брендинговая политика позволила компании стать популярной среди молодежи.

Toyota Group

Под контролем Toyota намного меньше брендов. Фактически это лишь сама Toyota и Lexus. Но также есть менее известные Scion, Hino и Daihatsu.

Доля японского автоконцерна составляет примерно 12,5-13%

Хотя тут важно понимать, что статистика меняется практически каждый месяц. Так или иначе, но именно Toyota Group и VAG активно противостоят друг другу за звание лидера

Все остальные компании в статусе догоняющих.

Сейчас компания включает в себя несколько брендов. Занимается проектированием, разработкой и выпуском широкого списка легковых автомобилей. Также специализируется на коммерческом транспорте.

В 2013 году стала первой в истории автомобильной компанией, которая выпустила 10 миллионов автомобилей за один календарный год. И это при том, что в 2009 год компания закончила с убытками. Впервые с 1950 года.

Общая информация

В мировой торговле продукция машиностроения приносит 38% прибыли от всего производства. При этом большинство ответвлений отрасли независимы от удаленности сырья, кроме горнодобывающих, металлургических и подобных предприятий.

В самом машиностроении наблюдается тенденция к росту в сырьевой потребности цветного металла и химической промышленности, а работа с черным металлом идет на спад.

Совокупное машиностроение мира уверенно занимает первые места по стоимости конечной продукции, составляющей 35% от всей промышленности, и количеству рабочих мест, насчитывающих более 80 млн.

Ввиду стремительного прогресса отраслевой состав машиностроения подвержен регулярным изменениям. Одни отрасли исчезают, другие же появляются, наращивая производство. Ассортимент их продукции просто огромен и насчитывает множество видов: от самолетов до наручных часов.

В сложных сферах машиностроения, таких как приборостроение, атомная промышленность и аэрокосмическая отрасль, требуются наукоемкие ресурсы и квалифицированные специалисты. Здесь постоянно вводятся новейшие разработки ученых, направленные на повышение качества продукции. Это показывает, что развитое машиностроение присуще более успешным и экономически состоявшимся странам, нежели развивающимся.

На сколько мы используем свой автомобиль

В мире больше миллиарда машин, а каждый год выпускается еще по 90 миллионов новых автомобилей. Люди проводят долгие часы в бесконечных пробках. На фоне этой информации очень интересно выглядит статистика о том, на сколько процентов мы используем свой автомобиль. Эксперты подсчитали, что большинства личных автомобилей 95% времени стоят, а не ездят. Стоят они ночью на парковке, в течении дня пока ждут своего владельца в течении рабочего дня, и даже при передвижении куда-то простой в тех же пробках или на светофорах занимает солидное количество времени.


Большую часть времени автомобили стоят

2. Соединенные Штаты Америки

В 2019 году Соединенные Штаты произвели всего 11 миллионов легковых и грузовых автомобилей, но все же они являются вторым по величине производителем автомобилей в мире с долей рынка чуть менее 12%. Хотя производство легковых автомобилей было меньше, чем в Японии и Германии, Соединенные Штаты произвели почти в два раза больше коммерческих автомобилей, чем любая другая страна, в том числе более чем в пять раз больше, чем Япония.

Компания General Motors (NYSE:GM ) произвела большую часть автомобилей, проданных в США, имея долю рынка продаж 17,4%. Ford Motor Company (NYSE:F ) и Toyota Motor Corp. (NYSE:TM ) занимали 14,5% и 13,9% рынка продаж автомобилей в США соответственно.

Краткий обзор

В 2019 году продажи электромобилей составили около 2,6% мировых продаж автомобилей или 2,1 млн автомобилей.

3. Япония

В 2019 году Япония произвела 9,7 миллиона автомобилей, или примерно 10,5% всех автомобилей, произведенных в мире.В стране произведено 8,3 миллиона легковых автомобилей и около 1,4 миллиона коммерческих автомобилей.

В 2017 году Япония экспортировала 4,71 миллиона легковых, грузовых автомобилей и автобусов.Это число увеличилось на 2,3% в 2018 году, когда страна экспортировала 4,82 миллиона автомобилей.В 2019 году экспорт остался на прежнем уровне: страна экспортировала 4,82 миллиона автомобилей.

За первые три квартала 2020 года японские автомобильные компании произвели 5,7 миллиона автомобилей, что на 22,8% меньше, чем за первые три квартала 2019 года, когда было произведено 7,4 миллиона автомобилей3.

4. Германия

Ведущие немецкие автопроизводители, включая Volkswagen AG, BMW AG иDaimler AG, произвели в 2019 году всего около 4,7 миллиона автомобилей. Этот показатель представляет собой снижение на 9% по сравнению с уровнем производства 2018 года и на 17,4% по сравнению с уровнем производства 2017 года. Немецкая компания, занимающаяся лоббированием автомобилей, VDA, назвала снижение спроса на международных рынках основной причиной падения показателей.

По состоянию на август 2020 года в Германии было произведено около 2 миллионов легковых автомобилей за первые восемь месяцев 2020 года, что на 36% меньше по сравнению с тем же периодом 2019 года. Причиной падения производства является сокращение количества рабочих дней и простоев. вызвано пандемией COVID-19.

5. Индия

Хотя Индия и не очень известна в Америке или Европе, она производит автомобили для своего населения, насчитывающего более 1,3 миллиарда человек.В 2019 году Индия произвела 4,5 миллиона автомобилей, чтона 12,2% меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года.Примерно 80% произведенных автомобилей составили легковые автомобили, а 20% – коммерческие. За первые три квартала 2020 года автомобильные компании в Индии произвели примерно 2,16 миллиона автомобилей, что на 38,4% меньше по сравнению с 3,5 миллионами автомобилей, произведенными в течение первых трех кварталов 2019 года3.

6. Мексика

На шестом месте в нашем списке стран, производящих больше всего автомобилей, уступает Южную КореюМексике.В 2019 году Мексика произвела 1,38 миллиона легковых автомобилей и 2,6 миллиона коммерческих автомобилей, всего 3,9 миллиона автомобилей.Это представляет собой год за годом снижение на 2,8% посравнению с 2018.

Как и в других странах из нашего списка, в Мексике в 2020 году наблюдался спад производства автомобилей. За первые три квартала 2020 года автомобильные компании в Мексике произвели примерно 2,2 миллиона автомобилей, что на 29,4% меньше по сравнению с 3,1 миллиона автомобилей, произведенных в течение первого квартала. три квартала 2019 года.

Грузовики и спецтехника

В СССР и России производство грузовиков было одной из важных отраслей промышленности – это не только КамАЗы, но и продукция ГАЗ, «Урал», ЗиЛ и не только. В 90-е годы появилась «Газель», которая буквально спасла малый бизнес, дав дешевый малотоннажный грузовик Правда, модельный ряд российских грузовиков долгое время был достаточно ограничен, и современные седельные тягачи транспортным компаниям приходилось закупать за границей.

Сейчас все иначе – благодаря льготам, субсидиям и другим видам поддержки от государства производить грузовые автомобили стало выгодно и внутри страны. Соответственно, картина по производителям грузовых автомобилей выглядит следующим образом:

Как видно, лидируют ГАЗ, КамАЗ и УАЗ, а также «Соллерс» (который сохранил производство Ford Transit). При этом в России выпускаются и грузовики Volvo, Scania, и менее известные марки.

Модельный ряд у лидеров такой:

  • Камский автозавод – больше всего выпускал трехосных грузовиков для бездорожья КАМАЗ-43118, самосвалов КАМАЗ-65115 и магистральных грузовиков КАМАЗ-5490;
  • Горьковский автозавод – примерно 2/3 всего выпуска пришлись на модели «Газон NEXT», также много произвели и классических «Газонов»;
  • «УРАЛ» – в структуре производства лидируют двухосные бортовые грузовики «Урал-43206», «Урал-4320», «Урал-М» и NEXT.

При этом грузовиков иностранных марок за прошлый год в России выпустили больше 28 тысяч штук, и больше всего – 5240 – выпустили на заводе Volvo в Калуге.

Основную часть выпуска грузовых автомобилей разбирает бизнес – «Газпром», «Россети», «Роснефть», «Итеко» и другие, но некоторая часть идет и на экспорт.

9. Groupe PSA

Девятое место занимает французская Groupe PSA. Под её крылом объединились следующие бренды: Peugeot, Opel, Citroën, Vauxhall и DS Automobiles. Покупатели отмечают экономичность и представительский внешний вид машин этой компании. Количество автомобилей, которые выпускает завод за 1 год, составляет 1,5 млн единиц. Сумма продаж за год равняется 60 млрд. дол. Успех производителю PEUGEOT и CITROЁN обеспечил выпуск новых моделей, которые имеют выгодную цену и оригинальный стиль. Модельный ряд машин включает как городские седаны, так и кроссоверы. В Европе данный концерн занимает второе место по производству автомобилей.

Центры автомобилестроения России

Главные центры автомобилестроения в России:

• Набережные Челны (КамАЗ)
• Тольятти (АвтоВАЗ)
• Москва (ЗИЛ)
• Ликино-Дулёво (ЛиАЗ)
• Нижний Новгород (ГАЗ)
• Ижевск (ИЖ)
• Ульяновск (УАЗ)

А также Миасс, Калининград, Серпухов, Елабуга, Владивосток, Новоуральск.

Пример задания:

Какие из перечисленных городов России являются центрами автомобилестроения? Запишите в ответ цифры в порядке возрастания, под которыми указаны эти города.

1) Сыктывкар
2) Тольятти
3) Набережные Челны
4) Пермь
5) Тюмень
6) Нижний Новгород

️ Решение задания:

Выбираем города, являющиеся центрами автомобилестроения: Тольятти, Набережные Челны, Нижний Новгород.

Ответ: 236

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *