Tir-перевозки

Содержание:

Образец, бланк, содержание и заполнение CMR (ЦМР)

Форма и минимальные данные в СМР строго регламентированы. Однако в ЦМР не запрещается вносить дополнительные данные, если они необходимы для перевозки. Для внесения дополнительной информации в СМР предусмотрена графа 20.CMR заполняется грузоотправителем, перевозчиком, получателем груза — в соответствующие графы вносятся печати и подписи ответственных лиц. По одному оригиналу остаётся у грузоотправителя, перевозчика и получателя, однако часто несколько оригиналов оставляет себе налоговая и другие государственные органы.При перевозке сборных грузов (в адрес нескольких получателей) каждому получателю груза должна быть выдана отдельная СМР.Также в случае перевозки груза несколькими транспортными средствами (составами транспортных средств), СМР оформляется для каждого транспортного средства (состава транспортных средств). Образец ЦМР ниже. А дальше мы разберем все пункты более подробно.

Обязательные и дополнительные данные CMR

Сразу надо отметить, во всех графах можно увеличивать и\или сокращать количество строк. удобно делать СМР в экселе и распечатывать необходимое количество (требование о цветных оригиналах необязательное).1. Отправитель — вносится наименование и адрес отправителя (если отправитель и продавец разные юрлица должен быть указан отправитель + «от имени» или «on behalf» наименование и адрес продавца.2. Наименование и адрес получателя, тут также возможен получатель от имени покупателя (тогда указываются оба)3. Место разгрузки груза (адрес должен совпадать с адресом во 2-й графе.4. Место погрузки груза (адрес должен совпадать с графой 1.5. Прилагаемые документы — указываются инвойс, упаковочный, сертификаты, классификационные решения и т.п. все документы, сопровождающие груз.6.-12. Знаки и номера, Количество мест, Род упаковки, наименование груза, Статист. №, Вес брутто (кг), Объем (м3) — в данных колонках указывается минимум: артикул, наименование, веса, количество мест, коды ТНВЭД. Также возможно там перечислить вид упаковки, объём и стоимость (если стоимость будет объявлена, то ответственность перевозчика ровна стоимости товара в CRM)13. Указания отправителя (таможенная и прочая обработка) — указывается наименование, адрес, код таможни, возможно контакты таможенного представителя. 14.Возврат — указывается транспортное средство или контейнер, если был временный вывоз на территорию иностранного государства.15. Условия оплаты — указывается условия контракта по ИНКОТЕРМС.16. Перевозчик (наименование, адрес, страна) — заполняется или чаще ставится печать первого перевозчика17. Последующий перевозчик (наименование, адрес, страна) — если в процессе перевозки один перевозчик передает груз другому, например на границе… если перевозчиков 3 и более может как оформляться вторая СМР, так и вычеркиваться предыдущий перевозчик и указывается новый.18. Оговорки и замечания перевозчика — перевозчик может указать оговорки и замечания относительно состояния груза (только эта графа, убережет перевозчика от штрафов и ответственностью.19, 27, 28, 29 Подлежит оплате, Тариф, Тарифное расстояние — не обязательные поля, заполняются, если есть соответствующая информация (о тарифе, стоимости перевозки, использовании погрузочной-разгрузочной техники.20. Особые согласованные условия — как уже писали ранее, в эту графу можно добавить любую необходимую информацию на усмотрение сторон.21. Составлена в, дата составления (как правило указывается город отправки груза).22. Подпись и штамп отправителя23. Подпись и штамп перевозчика.24. груз получен (грузополучатель ставит туда свою печать, если нет замечаний перевозка закрыта!25 и 26. данные на авто (номер) и марка.

Используемые документы

Очень важно следить, чтобы все данные в СМР «бились» с инвойсом, упаковочным листом, договором, класс решением, сертификатами, транзитными и экспортными документами..

Книга международных дорожных перевозок (МДП)

Надпись
TIR на фурах означает также и то, что товары, находящиеся в этой
автомашине, состоят на учете в книжке МДП – специальном документе,
имеющем отрывные бланки (листы), каждый из которых изымается во время
прохождения очередного таможенного досмотра (каждый пункт пропуска имеет
право использовать лишь один лист книжки). Обобщенно выражаясь, все это
означает, что фура имеет международно признанный таможенный документ,
который предоставляет право владельцу груза перемещать его через границы
по упрощенной процедуре досмотра.

Бланки книжек реализуют те
организации, которые были утверждены в каждой стране, участвующей в
системе МДП. Если говорить о Российской Федерации, то это Ассоциация
международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), которая расположена в
Москве. Как получить и оформить книжку МДП, сколько на это потребуется
потратить денег, перечень требуемых документов для оформления книжки –
все это находится в сфере влияния АСМАП и ею регулируется. Все
подробности по данному вопросу можно узнать непосредственно на сайте
организации.

Накладные

Надпись
TIR на грузовиках, значение которой мы детально рассматриваем в этой
статье, сигнализирует о том, что обязательно к товару будут прилагаться и
накладные КДПГ. Эти документы готовятся как минимум в трех экземплярах.
Каждый из них заверяется и отправителем, и перевозчиком. Оригинальный
документ остается у отправителя, а два других бланка перемещаются вместе
с перевозимым товаром.

После завершения процесса транспортировки
один из экземпляров, который находится у перевозчика, заверяется
получающей стороной и отдается перевозчику. Новому владельцу груза
оставляют последний экземпляр документа. За достоверность данных и
полноту их заполнения несет ответственность тот, чья печать будет стоять
в графе номер 22. Особого внимания заслуживает такой момент: во всех
экземплярах накладных данные должны быть абсолютно идентичными.

Судебная практика и законодательство Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП Конвенция МДПЗаключена в г. Женеве 14.11.1975

В соответствии со Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП, 1975) приказываю:

1. Допускать ввоз на таможенную территорию Евразийского экономического союза товаров, перемещаемых в соответствии с Конвенцией МДП, 1975 через российско-финляндский, российско-украинский, российско-монгольский, российско-норвежский, российско-эстонский, российско-латвийский, российско-абхазский, российско-азербайджанский, российско-грузинский, российско-польский, российско-литовский участки государственной границы Российской Федерации, только через пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации, указанные в к настоящему приказу.

— МДП, заполненную в соответствии с положениями Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП 1975 года (далее — Конвенция МДП) с прилагаемыми к ней транспортными (перевозочными) и коммерческими документами;

11. Удостоверение является основанием для выдачи российскому перевозчику разрешения компетентного органа иностранного государства на проезд конкретных транспортных средств по территории этого иностранного государства, а также одним из обязательных документов для допуска к процедуре международной автомобильной перевозки в соответствии с Таможенной конвенцией о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (1975 год).

В целях повышения эффективности контроля за перемещением товаров в соответствии с Конвенцией МДП, 1975, предотвращения нарушений таможенных правил, на основании подпункта 4 пункта I совместного заявления ГТК России, Международного союза автомобильного транспорта (МСАТ) и Ассоциации международных автомобильных перевозчиков по внедрению системы SafeTIR и обмену информацией от 04.12.2003 предлагаю обеспечить выполнение уполномоченными должностными лицами, ответственными за выдачу разрешений на внутренний таможенный транзит (ВТТ) или международный таможенный транзит (МТТ) товаров, следующих действий дополнительно к установленным таможенным законодательством при помещении товаров под процедуру ВТТ (МТТ):

Согласно Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (далее — Конвенция МДП) положения указанной конвенции применяются при перевозке грузов, осуществляемой без их промежуточной перегрузки, в дорожных транспортных средствах, составах транспортных средств или контейнерах, с пересечением одной или нескольких границ от таможни места отправления одной из Договаривающихся сторон до таможни места назначения другой Договаривающейся стороны.

В соответствии с к Конвенции МДП, 1975 срок действия Свидетельства о допущении 2 года. В то же время в соответствии со Таможенного кодекса Российской Федерации Свидетельство о допущении действительно до тех пор, пока не произошли изменения конструкции транспортного средства.

1) книжку МДП, оформленную в соответствии с требованиями Конвенции МДП, в случае перевозки товаров в соответствии с указанной конвенцией;

2) лист с обозначением «5» комплектов ТД1 и ТД2 или один из листов с обозначением «4/5» комплектов ТД3 и ТД4 ТД.

В целях обеспечения применения таможенными органами Таможенного Таможенного союза (Федеральный закон от 2 июня 2010 г. N 114-ФЗ «О ратификации договора о Таможенном кодексе Таможенного союза» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 23, ст. 2796)), Таможенной о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП, 1975), Федерального от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6252) и обеспечения единообразного применения таможенными органами мер обеспечения соблюдения таможенного транзита приказываю:

С целью пресечения случаев нарушения Конвенции МДП, 1975 и обеспечения полного перечисления таможенных платежей в федеральный бюджет на основании постановления Правительства Российской Федерации от 18 декабря 1997 г. N 1567 «Об обеспечении исполнения Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП 1975 года)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 51, ст. 5816), Конвенции МДП, 1975 и постановлений по делам об административных правонарушениях (далее — АП) в области таможенного дела N 10119000-89/2012, N 10119000-92/2012 обязываю:

2) заполняет соответствующие графы отрывных , и книжки МДП;

3) указывает в графе 22 комплекта отрывных , и графе 5 книжки МДП таможенный орган, в регионе деятельности которого находится место убытия товаров с таможенной территории Таможенного союза;

Российские реалии

Сегодня очень часто можно встретить TIR на грузовиках. Что это означает на практике? К сожалению, уже достаточно давно отношения между МСАТ и Россией весьма натянуты.

В разное время за период 2002-2015 годов разногласия порой достигали такого критического уровня, что грозили абсолютным сворачиванием даже малейшего сотрудничества между этими участниками. Летом прошлого года произошло некоторое улучшение сложившейся ситуации, но никто не может полностью спрогнозировать, к чему это приведет в конечном итоге. Из всего этого можно сделать следующие выводы:

Определённые таможенные пункты Российской Федерации непременно будут обращать свое внимание на систему TIR и проводить обслуживание данных автомобилей на основании утвержденных соглашений. Но перечень этих таможенных постов, хотя и оговорен сторонами, все же не утвержден окончательно на уровне правительства в стране, и потому какие-либо гарантии стабильности взаимодействия никто не может дать.
Собственно говоря, в любое время могут возникнуть различные довольно серьёзные проблемы на государственной границе России, через которую следуют многочисленные грузовые автомашины

TIR на грузовиках (что это, фото таких авто и другая информация по теме излагается в статье) при этом также вполне может оказаться проблемой, которую никто сейчас не сможет предсказать. Или же, наоборот, те трудности, которые существуют сегодня, также могут исчезнуть. Однако такая вероятность, конечно же, несколько ниже.

Таким образом, никто из нынешних чиновников и государственных служащих не способен полностью предсказать, как будут развиваться отношения между Российской Федерацией и МСАТ в будущем. Надеемся, что благодаря этой статье вы смогли хорошо узнать смысл надписи TIR на машинах и те преференции, которые она дает всем участникам данной системы.

Вас заинтересует
ПОСЛЕДНИЕ СВОДКИ — 08.04.2018 (ОБНОВЛЯЕТСЯ!)
ПОСЛЕДНИЕ СВОДКИ — 08.04.2018 (ОБНОВЛЯЕТСЯ!)
ПОСЛЕДНИЕ СВОДКИ — 06.04.2018 (ОБНОВЛЯЕТСЯ!)
ПОСЛЕДНИЕ СВОДКИ — 01.02.2018 (ОБНОВЛЯЕТСЯ!)
TIR на грузовиках: что это означает? Грузоперевозки adltrans.com

Категория: Военная политика / new|Просмотров: 12 | Добавил: Vangan | Дата: 15-08-2019, 06:17 | | | Дополнить статью!
Рейтинг:

  • 4

1

Описание системы SafeTIR

Как показывает многолетняя практика, абсолютно каждая компьютерная система подвержена вероятности вредоносного, несанкционированного проникновения извне, и потому она нуждается в надлежащей защите. Международная система перевозок TIR также в полной мере ощутила на себе все «прелести» работы современных злоумышленников, и потому возникла потребность в обеспечении собственной безопасности.

TIR на грузовиках (что это такое, мы подробно рассматриваем в статье) – не просто надпись, а символ высокого уровня безопасности международной транспортной деятельности. В 1995 году Административный комитет системы принял решение о создании специальной контролирующей системы по использованию книжек МДП. Эта программа получила название SafeTIR.

Несколько позже Международный союз автомобильного транспорта произвел вспомогательный компьютерный инструмент под названием «SafeTIR в реальном времени», который позволяет оперативно отправлять в МСАТ все сведения о завершении действия МДП. Вся эта информация после ее получения становится доступной абсолютно всем участникам системы, благодаря чему они имеют возможность довольно быстро выполнить проверку каждой книжки МДП.

Исторические сведения

TIR (от фр. Transports International Routiers, русск. «Международные дорожные перевозки», МДП) — это система международных автомобильных перевозок, разработанная в рамках Таможенной конвенции Европейской Комиссией ООН в 1959 году.

Первые предпосылки для внедрения универсальной системы транзита между странами Европы стали складываться наиболее активно в послевоенный период. Уже в 1949 году между рядом стран действовали свои соглашения об ускоренном транзите.

Успех этих стран стимулировал разработку единой Международной конвенции МДП. Первая версия документа была представлена в 1959 г. В силу документ вступил только в 1960 г.

В 1975 году Конвенция была переработана и дополнена, новая редакция вступила в силу с 1978 г.

Этот документ был на тот момент и до настоящего времени остаётся практически единственным международным соглашением, которое регламентирует международный транзит.

Ещё одно крупное обновление Конвенции МДП произошло в 1997 г. (изменения вступили в силу в 1999 г.). Второй пакет поправок по рекомендациям группы экспертов WP.30, которые занимались актуализацией документа, был принят в 2002 г.

Работа над TIR не останавливается и до сих пор.

В настоящий момент Конвенция принята и используется более чем в 70 странах. Сюда входят не только страны Евросоюза, но и представители Ближнего и Среднего Востока, Северной Африки.

Правом перевозки в системе TIR наделено более 33 тысяч компаний (речь примерно о 1,5 млн. перевозок в год).

В 2003 году ЕЭК ООН запустила новый проект eTIR, который подразумевает использование единой электронной системы для обмена данными (ITDB) между таможенными органами, что ещё больше упрощает процедуры оформления и контроля международного транзита.

Обязанности

Ассоциация международных автомобильных перевозчиков полностью отвечает перед получателем за выполнение взятых на себя гарантий по сохранности перевозимого груза и несет юридическую ответственность за деятельность тех автоперевозчиков, которые используют книжки МДП.

В тех случаях, когда имеются полностью обоснованные претензии к какому-то из перевозчиков, АСМАП полностью берет решение всех вопросов на себя, а уже после разбирается с нарушителем правил и принимает к нему соответствующие меры на основании действующего законодательства.

Однако следует понимать, что надпись TIR на фурах вовсе не говорит о том, что таможня не будет иметь права вскрыть перевозимый груз и проверить его. При наличии определённых причин таможенник любого государства, границу которого будет пересекать данный автомобиль, может провести полный контроль груза.

Международные автоперевозки – кто и как может этим заниматься

Порядок оформления автоперевозчиками разрешения на производство ими международных перевозок устанавливается специальным Положением правительства о допуске к подобным перевозкам. В настоящее время действует положение № 505 от 24.05.2012. Некоторые необходимые выдержки из него приведены далее.

Основные условия, выполнение которых необходимо для оформления разрешения на выполнение международных автоперевозок.

  1. Наличие автотранспортных средств, принадлежащих заявителю и удовлетворяющих требованиям действующих норм.
  2. Компетентность лиц, несущих ответственность за выполнение трансграничных автоперевозок.
  3. Наличие страхового полиса у перевозчика.

Что необходимо для оформления разрешения на производство международных автоперевозок:

  • заявление о выдаче удостоверения;
  • подтверждение прав собственника или другое юридически сильное обоснование владения транспортными средствами;
  • документы о государственной регистрации соответствующих автотранспортных средств;
  • страховой полис;
  • документальное подтверждение профессиональной состоятельности ответственного работника;
  • опись прилагаемой документации.

С целью оформления допуска на выполнение международных автомобильных перевозок заявитель представляет перечисленные выше документы местному подразделению Ространснадзора по адресу собственной регистрации.

Вас интересует какие документы могут истребовать у перевозчика для контроля? В утверждённом Министерством транспорта России «Административном регламенте по надзору в сфере транспорта» имеется пункт 11, который содержит в себе подробный перечень необходимых документов, необходимых при ввозе или вывозе различных грузов на территорию России или из неё.

«Вертолет», «дятел», «перевертыш» и «догнать»

Вы когда-нибудь проезжали мимо места ДТП? Обычно вы просто смотрите на аварию и едете дальше своей дорогой. Но многие дальнобойщики, увидев аварию, сообщают другим водителям фур о случившемся. В первую очередь это необходимо в случае образования большого затора, который чаще всего случается как раз из-за нас, простых автолюбителей, глазеющих на происшествие (обычно рядом с аварией все начинают притормаживать, чтобы лучше рассмотреть последствия аварии). Предупредив других водителей о ДТП, многие дальнобойщики в случае пробки предпочтут заранее выбрать маршрут объезда, чтобы сэкономить топливо.

Естественно, как и в других случаях, для аварий у водителей грузовиков есть свой сленг. Так, например, «вертолет» означает, что автомобиль перевернулся. Такой автомобиль еще называют «перевертыш». 

Дальнобойщики очень не любят, когда водители легковых автомобилей нарушают Правила дорожного движения. Особенно тех, кто своими действиями создает на дороге опасную ситуацию. Таких водителей дальнобойщики прозвали «дятлами». Если вы слышите от дальнобойщика слово «догнать», знайте, что речь идет об автомобиле, который ударил впереди идущую или стоящую машину. 

Есть еще несколько смешных слов, которые также относятся к ДТП: «бутерброд» и «гамбургер» – это столкновение нескольких машин. А «поцеловаться» на жаргоне дальнобойщиков означает несильное лобовое столкновение машин. 

Особенности книжки МДП

Рассматривая вопрос: «Что обозначает TIR на грузовиках?», следует внимательно изучить подробнее книжку МДП.

Этот документ внешне очень похож на блокнот крупного формата, который имеет:

  • Обложку горчичного цвета.
  • Грузовой манифест, выполненный в желтом цвете.
  • Отрывные листы с корешками, отпечатанные попарно в белом и зеленом цветах.
  • Лист протокола.
  • Форзац самой обложки и его отрывная часть.

Каждой такой книжке присваивается собственный порядковый номер, состоящий из семи цифр и пары латинских букв

Важно иметь в виду, что этот документ имеет ограниченный срок действия, который можно увидеть на штампе, проставленном на обложке

TIR на грузовиках значение. Правила транспортировки товаров по TIR

Многие водители периодически видят на крупногабаритном транспорте надпись TIR, но далеко не все знают, что она означает, а конкретно как расшифровывается.

Для того, чтобы разобраться в этом вопросе нужно понимать, как происходит государственный контроль, когда поднадзорный объект отправляется за границу России. В первую очередь транспорт проверяет Ространсинспекция, затем таможенники, а в финале пограничники. А в ситуации, когда подконтрольная машина въезжает в Российскую Федерацию, то прежде всего она на пограничном контроле, затем работают сотрудники Рострнасинспекции и последние – таможенники

Важно сказать, есть деталь, которая требует особенного внимания — каждая следующая проверка возможна только после проверки предыдущей согласно уставленному порядку

Теперь переходим к самому значению. TIR на фурах – что это значит? В переводе на русский язык с французского три буквы дословно означает «международные дорожные перевозки» . МДП — это русский сокращенный вариант этого обозначения. Если упростить понятие — это короткое обозначение интернациональной программы, которая дает возможность по четко установленной схеме заниматься перевозкой самых разнообразных грузов с проездом через государственные границы между странами, входящими в соответствующие международные соглашения.

Существует Таможенная конвенция Организации Объединенных Наций о международной перевозке товаров. Сейчас к программе подключились 67 отдельных стран мира и весь Европейский Союз.

Указатель на транспорте TIR говорит о том, что товары, что есть в машине находятся на учете в книге международных перевозок — это специальный документ, который обладает отрывными листами, их забирают в период прохождения каждого этапа таможенной проверки.

Если говорить обобщенно, то это значит, что грузовик обладает признанным на международном уровне таможенным документом, который дает право владельцу товара транспортировать его через границы по более простой системе проверок.

Бланки этих книжек реализуют те фирмы, которые проходили утверждение во всех странах, принимающих участие в программе МДП. В России это Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), которая находится в Москве. Всю информацию по получению этого документа можно узнать в Ассоциации и на официальном сайте организации.

Наклейка TIR на российских фурах

Данной системе более 40 лет. За это время через неё прошли тысячи грузовиков, на которые наклеивали синие этикетки. Водители на оклеенных фурах в Европе работали не один год, и привыкали к этому «тюнингу» своего грузовика. При продаже они даже не задумывались, что отдают машину с «привилегией». Так и появились на наших дорогах европейские тягачи Volvo, MAN, Scania и прочие с аббревиатурой TIR на своих бортах. Тем более, что удалять эту надпись не обязательно. Такого требования нет ни в одном нормативном акте.

Кончено, наличие наклейки не даёт водителю право беспрепятственно пересечения пунктов таможенного досмотра. Просто многим соотечественникам лень сдирать её с машины.

Но нельзя и исключать честных водителей, которые работают в системе TIR на официальной основе. У таких дальнобойщиков всё в порядке с документами, а наклейка, чаще всего, свежая.

Книжка МДП (Carnet TIR)

Правом на централизованный выпуск и распространение книжек МДП наделена только одна организация — Международный союз автомобильного транспорта (МСАТ, англ. IRU, The International Road Transport Union).

Книжка МДП является международной гарантией в отношении перевозимых по ней грузов.

Документ может содержать от 4 до 20 листов (кратно двум), в зависимости от того, сколько границ будет пересекать транзитный груз:

  • первый лист — грузовой манифест (всегда остаётся в книге);
  • далее — парные отрывные листы (после отрыва листа остаётся его корешок);
  • последний лист — протокол.

Обложка блокнота/книжки тоже имеет отрывную часть (на задней стороне).

Одна книжка выдаётся на одно транспортное средство (допускается использование сцепок или погрузка одновременно нескольких контейнеров).

Чтобы пройти процедуру ускоренного таможенного контроля, перевозчику необходимо предъявить Carnet TIR. При начале национального таможенного контроля представителем таможни отрывается соответствующий лист (белый). После завершения процедуры контроля (при выходе из таможенного пространства страны нахождения) отрывается второй лист (уже зелёный). И так на каждой таможне.

Таможен страны назначения в книжке МДП не может быть более трёх (вне зависимости от того, через сколько стран вы планируете провезти свой груз).

Carnet TIR на грузовиках что это означает, расшифровка

При пересечении границы перевозчик груза предоставляет таможенным службам документ, который называют книжкой МДП (в Европе и США этот документ называют Carnet TIR).

TIR-перевозки обладают следующими специфическими особенностями:

  1. Перевозка грузов осуществляется только в опечатанных и опломбированных грузовиках и контейнерах.
  2. На промежуточных границах груз не проходит обязательную полную проверку, что заметно сокращает время доставки груза в пункт назначения.
  3. На основных пограничных пунктах груз проходит проверку по ускоренной схеме.
  4. Для осуществления TIR-перевозки необходимо получить соответствующую лицензию. На сегодняшний день общее количество транспортных компаний, у которых есть лицензия TIR, составляет более 40 тысяч.
  5. В ближайшем будущем планируется введение электронной версии TIR.

Книжка МДП

() – международный таможенный документ, который представляет собой краеугольный камень всей системы и подтверждает то, что в отношении перевозимых по процедуре МДП товаров существует международная гарантия.

На сегодняшний день (МСАТ) — единственная международная организация, которая получила (под контролем Исполнительного совета МДП) право на централизованное изготовление и распространение книжек МДП среди национальных гарантийных объединений в соответствии с договорными обязательствами, утвержденными Административным комитетом МДП. В свою очередь, каждое национальное гарантийное объединение выдает книжки МДП перевозчикам своего государства на условиях, определенных в декларации — обязательстве перевозчика.

Первая страница обложки, а также отрывные листки и корешки, сгруппированные по два, являются наиболее важной частью книжки МДП для таможенного контроля и действия гарантийной системы. Комплект из двух отрывных листков и двух корешков используется в каждом государстве, на территории которого осуществляется операция МДП.

Предъявление должным образом заполненной перевозчиком именной книжки МДП, содержащей подписи и печати международной организации и выдавшего её гарантийного объединения, уже само по себе является доказательством существования и действительности гарантии

Книжка МДП действительна до завершения перевозки МДП в назначения при условии, что операция начата в таможне отправления в сроки, установленные выдавшим книжку МДП гарантийным объединением.

Предъявление должным образом заполненной перевозчиком именной книжки МДП, содержащей подписи и печати международной организации и выдавшего её гарантийного объединения, уже само по себе является доказательством существования и действительности гарантии. Книжка МДП действительна до завершения перевозки МДП в назначения при условии, что операция начата в таможне отправления в сроки, установленные выдавшим книжку МДП гарантийным объединением.

В 2006 г. было выдано более 3,5 млн. книжек МДП.

Российские реалии

Сегодня очень часто можно встретить TIR на грузовиках. Что это означает на практике? К сожалению, уже достаточно давно отношения между МСАТ и Россией весьма натянуты.

В разное время за период 2002-2015 годов разногласия порой достигали такого критического уровня, что грозили абсолютным сворачиванием даже малейшего сотрудничества между этими участниками. Летом прошлого года произошло некоторое улучшение сложившейся ситуации, но никто не может полностью спрогнозировать, к чему это приведет в конечном итоге. Из всего этого можно сделать следующие выводы:

Определённые таможенные пункты Российской Федерации непременно будут обращать свое внимание на систему TIR и проводить обслуживание данных автомобилей на основании утвержденных соглашений. Но перечень этих таможенных постов, хотя и оговорен сторонами, все же не утвержден окончательно на уровне правительства в стране, и потому какие-либо гарантии стабильности взаимодействия никто не может дать.
Собственно говоря, в любое время могут возникнуть различные довольно серьёзные проблемы на государственной границе России, через которую следуют многочисленные грузовые автомашины

TIR на грузовиках (что это, фото таких авто и другая информация по теме излагается в статье) при этом также вполне может оказаться проблемой, которую никто сейчас не сможет предсказать. Или же, наоборот, те трудности, которые существуют сегодня, также могут исчезнуть. Однако такая вероятность, конечно же, несколько ниже.

Накладные

Надпись TIR на грузовиках, значение которой мы детально рассматриваем в этой статье, сигнализирует о том, что обязательно к товару будут прилагаться и накладные КДПГ. Эти документы готовятся как минимум в трех экземплярах. Каждый из них заверяется и отправителем, и перевозчиком. Оригинальный документ остается у отправителя, а два других бланка перемещаются вместе с перевозимым товаром.

После завершения процесса транспортировки один из экземпляров, который находится у перевозчика, заверяется получающей стороной и отдается перевозчику. Новому владельцу груза оставляют последний экземпляр документа. За достоверность данных и полноту их заполнения несет ответственность тот, чья печать будет стоять в графе номер 22. Особого внимания заслуживает такой момент: во всех экземплярах накладных данные должны быть абсолютно идентичными.

Тонкости прохождения государственного контроля

Изначально скажем, что госконтроль происходит следующим образом: когда поднадзорный объект выезжает за пределы России, то вначале машину досматривает Ространсинспекция, потом таможенники, а в конце уже пограничники. В тех случаях, когда подконтрольный автомобиль въезжает в пределы России, то в первую очередь он попадет под пограничный контроль, потом с ним работают представители Рострнасинспекции и в конце – таможенники

Важный нюанс, на который сразу же следует обратить пристальное внимание: каждое последующее контролирующее звено не может приступить к выполнению своих непосредственных функций, пока свою работу не закончит предыдущий государственный орган контроля

«Козел», «колхоз», «кондер», «Машка», «кукурузер» и другие

Особенный интерес в жаргоне дальнобойщиков представляют слова, обозначающие другие автомобили. Тут, по всей видимости, творчество тех, кто придумывал эти слова, граничит с невероятно большим чувством юмора и гениальностью. Например, «колхоз» – это 469-е УАЗики. «Козлом» называют внедорожник ГАЗ-69. А как вы думаете, какое прозвище у дальнобойщиков получили одни из самых популярных в России грузовиков?

Так, например, КамАЗ чаще всего называют «кондером», а МАЗ получил прозвище «Мазурик» или «Мурзик». Кстати, низкорамные МАЗы также называют «мазеныш» или «зубреныш». Низкорамные КамАЗы называют «камазеныш» или «смерть бычка». Иногда КамАЗы также называют «потомок Чингиз Хана». Как видите, названия не обидные, чего не скажешь о грузовиках MAN, которые получили кличку «Машка». Фуры Scania получили прозвище «скамейка».

Есть прозвища и для обычных автомобилей. Например, «кукурузером» называют внедорожники Toyota Land Cruiser, а «коротыш» – это трехдверный внедорожник Mitsubisi Pajero. А как думаете, что означает «маргарин»? Такое прозвище получили автомобили Москвич. 

Что такое ТИР в киберспорте?

Условно можно разделить все дисциплины на те же Тиры. Например:

  1. Dota 2, CS:GO, Valorant, Apex Legends, League of Legends, Call of Duty можно назвать ТИР-1 играми.
  2. PUBG, Overwatch, Wild Rift можно назвать ТИР-2 играми.
  3. Прочие соревновательные дисциплины можно отнести к ТИР-3.

Почему так?

Counter Strike: Global Offensive

Сперва смотрим на призовые на турнирах. Потом смотрим на количество просмотров трансляций. Потом смотрим на уровень жизни киберспортсменов. Потом на количество инфоповодов в СМИ. Потом на количество крупных турниров, а далее вытекают медийности игроков, зарплаты внутри организаций и прочее. Если Team Spirit после победы на The International 10 поздравлял Президент, то это точно о чем-то говорит.

Обязанности

Ассоциация международных автомобильных перевозчиков полностью отвечает перед получателем за выполнение взятых на себя гарантий по сохранности перевозимого груза и несет юридическую ответственность за деятельность тех автоперевозчиков, которые используют книжки МДП.

В тех случаях, когда имеются полностью обоснованные претензии к какому-то из перевозчиков, АСМАП полностью берет решение всех вопросов на себя, а уже после разбирается с нарушителем правил и принимает к нему соответствующие меры на основании действующего законодательства.

Однако следует понимать, что надпись TIR на фурах вовсе не говорит о том, что таможня не будет иметь права вскрыть перевозимый груз и проверить его. При наличии определённых причин таможенник любого государства, границу которого будет пересекать данный автомобиль, может провести полный контроль груза.

Информация о грузовом манифесте

Поскольку многие интересуются: «TIR на грузовиках – что это?», то стоит также внимательно разобраться и с таким документом, как грузовой манифест. В нем содержится следующая информация:

  • Данные о стране-отправителе и государстве-получателе.
  • Таможня, отправляющая груз, и пограничная инстанция, получающая его.
  • Список пройденных таможенных пунктов.
  • Наименование товара, код по ТН ВЭД, общий вес, количество мест и т. п.
  • Список тех документов, которые сопровождают груз, и указание их номеров.
  • Регистрационный номер автомашины, осуществляющей перевозку груза.
  • Номера установленных пломб, печати и другие таможенные отметки.

Оформление всех этих документов лучше всего доверить соответствующим специалистам, которые зачастую имеются на таможенных пунктах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *