Моторное масло для двигателя 1.0, 1.3, 1.5 toyota vitz когда, сколько и какого заливать
Содержание:
- Слабые места Toyota Vitz (XP10) 1-го поколения
- Какое масло заливать в двигатель Тойота Витц?
- Технические характеристики Toyota Vitz I 1.0i 16V (70 лс) 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005
- Самый популярный мотор Toyota Vitz — 2NZ-FE
- Варианты АКБ для замены
- Недостатки, поломки и проблемы Тойота 2SZ-FE
- Как заменить аккумулятор
- Блоки под капотом
- Расположение блоков
- Лучшее моторное масло. существует ли оно?
Слабые места Toyota Vitz (XP10) 1-го поколения
- маленький двигатель;
- жесткая подвеска;
- низкая шумоизоляция;
- ограниченная скорость;
- маленький салон;
- плохая управляемость.
Теперь подробнее:
Есть три варианта литража, все они мало расходуют топливо и считаются экологичными из-за низкого выброса выхлопных газов. Но некоторые автолюбители говорят, что расход бензина у авто с пробегом значительно увеличивается, тем более зимой. Основная проблема Тойоты Витц – слабая тяга. Это влияние трехцилиндрового двигателя, который просто не рассчитан на высокие обороты. Частая поломка двигателя — ошибка Р0171, которая сопровождается потерей мощности авто. Диагностировать ее можно, если резко нажать на педаль газа — машина начинает «захлебываться». Это свидетельствует о загрязнении датчика массового расхода воздуха, что встречается на Витце довольно часто.
Здесь встречаются противоречивые мнения, но они, скорее всего, зависят от стиля езды. Японец точно не приспособлен к российским дорогам, поэтому вне города даже на полноприводной модели (3 поколения) за городом делать нечего.
Все хэтчбеки ХР10, как трехдверные, так и пятидверные, имеют поперечный рычаг передней подвески и продольный – задней. У модификации ХР90 эти запчасти меняются: спереди установлена независимая, пружинная McPherson, со стабилизатором, а сзади – торсион. На моделях, которые выпускаются с 2010 года, начали появляться амортизацонные стойки.
Это слабое место Toyota Vitz 1999–2005 гг. выпуска отмечают все владельцы. Болячка заключается в том, что машина очень маленькая, соответственно обшивка тоже тонкая, поэтому все вибрации сильно слышны.
Автомобиль ведет себя неустойчиво при скорости выше 100 км/ч. Автовладельцы советуют, что ехать по трассе не более 90 км/ч не стоит. Обгоны для Тойоты затруднительны, поэтому рекомендуется ехать без лишних резких движений. При включенном кондиционере тяга сильно уменьшается.
Это влияние трехцилиндрового двигателя, который просто не рассчитан на высокие обороты.
Сидения очень широкие, но их выпуклая форма заставляет желать лучшего. Владельцы отмечают малое место для водителя, поэтому большому мужчине будет некомфортно. Тело получается незафиксировано, а точка посадки находится высоко.
Сзади сидения более комфортны, но это не относится к людям с высоким ростом.
Управление достаточно простое из-за малых габаритов, также проста парковка. Но руль начинает вибрировать при высоких скоростях. Отмечается плохая управляемость зимой, а также во время осадков.
Частые поломки Тойоты Витц 1999–2005 гг. выпуска
- Начинает вибрировать на холостом ходу в морозы;
- «Барахлит» электрика — часто выгорают предохранители, аккумулятор быстро теряет заряд, бывают перебои с питанием магнитолы, стеклоочистителей, света;
- Быстро растягивается цепь в моторе;
- На целой линейке 2006 года выпуска, сделанных в США, западает педаль газа.
Советы для владельцев Витца:
- Внимательно выбирайте масло для двигателя, чтобы оно подходило по вязкости. Иначе вам потребуется скорый ремонт;
- Следите за уровнем масла, подливайте его регулярно, чтобы его всегда было не меньше половины, особенно это касается зимнего времени года;
- Лучше берите новое авто, при покупке с пробегом проверьте цепь, она требует замены после первых 150-160 тысяч км.
Подведём итоги.
Несмотря на некоторые минусы автомобиль имеет высокую популярность из-за своей скромной цены, а также благодаря малым габаритам и низкому расходу топлива.
Так же узнайте у нас: Сколько масла и жидкостей заливать в Vitz.
Какое масло заливать в двигатель Тойота Витц?
Масло Тойота Витц подбирают на основании рекомендаций производителя. Автовладельцы пользуются техническими жидкостями от других изготовителей, но при выборе другого масла следует учитывать его допуски и класс вязкости. Компактный автомобиль Toyota Vitz стали производить в 1999 году. В Тойота считали, что модель сможет составить конкуренцию на европейском рынке аналогичным авто. Автомобиль выпускают и сегодня, но уже в третьем поколении. Тойота Витц может быть переднеприводным или полноприводным с переднемоторной компоновкой. Поставляется только с бензиновыми силовыми агрегатами.
Бензиновые двигатели:
В новые движки (авто выпущенные после 2021 года) стоит лить исключительно синтетический материал с классом качества SN по API. В моторы с пробегом за 150 тыс. км часто льют полусинтетическое масло с допуском не ниже SL, SM по API
При выборе оригинального масла стоит обращать внимание на этикетку и дату производства, чтобы не приобрести контрафактный продукт. Все моторы Витц отлично работают с материалами вязкости 5W-30, 5W-40 по SAE или всесезонное 0W-20
Оригинальное масло
Если залить масло в Тойоту Витц неоригинальное, возможны проблемы с двигателем. Производитель в лице компании Toyota рекомендует пользоваться оригинальным смазочным материалом. Для бензиновых силовых агрегатов компактной машины подходит фирменное масло Toyota Motor Oil.
Toyota Motor Oil SN GF-5 5W-30
4 литра Артикул: 08880-10705
Средняя цена: 2200 рублей
1 литр Артикул: 08880-10706
Средняя цена: 650 рублей
Одобренные аналоги по допуску
Toyota Motor Oil SN 0 W-20 4 литра Артикул: 08880-10505
Средняя цена: 2600 рублей 1 литр Артикул: 08880-10506 Средняя цена: 720 рублей |
|
Idemitsu Eco-Medalist SN/GF-5 0W-204 литра Артикул: 152053
Средняя цена: 2970 рублей 1 литр Артикул: 152622 Средняя цена: 800 рублей |
Idemitsu Zepro Touring 5W-30 4 литра Артикул: 1845-004
Средняя цена: 2750 рублей 1 литр Артикул: 1845-001 Средняя цена: 760 рублей |
Petro –Canada Supreme Synthetic 5W-30 API SN 4 литра Артикул: MOSYN53C16
Средняя цена: 2300 рублей 1 литр Артикул: 152622 Средняя цена: MOSYN53C12 |
Valvoline Maxlife 5W-30 4 литра Артикул: 872370
Средняя цена: 2050 рублей 1 литр Артикул: 872371 Средняя цена: 580 рублей |
Технические характеристики Toyota Vitz I 1.0i 16V (70 лс) 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005
Базовая информацияМаркаToyotaМодель VitzПоколения Vitz IМодификация (двигатель) 1.0i 16V (70 лс) Начало выпуска 1999 г Оконч. выпуска 2005 г Архитектура силового агрегата Двигатель внутреннего сгорания Тип кузова Хэтчбек Количество мест 5 Количество дверей 3/5 Эксплуатационные характеристики Расход топлива в городе 4.6 л/100 км 51.13 US mpg 61.41 UK mpg Расход топлива на шоссе 3.3 л/100 км 71.28 US mpg 85.6 UK mpgТопливо Бензин Соотношение мощность/вес 11.6 кг/лс, 86.4 лс/тонна ДвигательМощность 70 лс @ 6000 об./мин. Мощность на литр рабочего объема 70.2 лс/л Крутящий момент 95 Нм @ 4000 об./мин. 70.07 lb.-ft. @ 4000 об./мин. Расположение двигателя переднее, поперечное Объем двигателя 997 см3 60.84 cu. in.Количество цилиндров 4 Расположение цилиндров Рядный Диаметр цилиндра 69 мм 2.72 in. Ход поршня 66.7 мм 2.63 in.Степень сжатия 10 Количество клапанов на цилиндр 4 Система питания Распределенный впрыск Тип наддува Безнаддувный двигатель Газораспределительный механизм DOHC Объем и вес Снаряженная масса автомобиля 810 кг 1785.74 lbs. Допустимая полная масса 1085 кг 2392.02 lbs. Максимальная грузоподъемность 275 кг 606.27 lbs. Объем топливного бака 40 л 10.57 US gal | 8.8 UK galГабариты Длина 3610 мм 142.13 in. Ширина 1660 мм 65.35 in. Высота 1500 мм 59.06 in. Колесная база 2370 мм 93.31 in. Колея передняя 1450 мм 57.09 in. Колея задняя 1430 мм 56.3 in. Диаметр разворота 8.6 м 28.22 ft.Трансмиссия, тормоза и подвескаАрхитектура привода ДВС приводит в движение передние колеса автомобиля. Привод Передний привод Количество передач (Механическая коробка передач) 5 Тип передней подвески Поперечный рычаг Тип задней подвески Продольный рычаг Передние тормоза Дисковые вентилируемые Задние тормоза Барабанные Вспомогательные системыABS (Антиблокировочная система тормозов) Тип рулевого управления Рулевая (шестерня) рейка Усилитель руля Гидроусилитель Размер шин 155/80 R13 S
Самый популярный мотор Toyota Vitz — 2NZ-FE
Этот двигатель входил в комплектацию как первого, так и второго поколения 2NZ-FE, а также в обновленные версии автомобилей – рестайлинг. Мотор зарекомендовал себя как надёжный и мощный агрегат с длительным эксплуатационным сроком. Новинкой 2NZ-FE стала уникальная система газораспределения — VVT-i, а также SFI, которая отвечает за точную и бесперебойную подачу топлива в ДВС. Блок-цилиндров выполнен из алюминия, после серьёзной поломки практически не поддаётся ремонту. Толщина стенок между цилиндрами составляет всего 8 мм, поэтому блок невозможно расточить, соответственно, произвести капитальный ремонт. Производители мотора слишком старались сделан уклон в сторону мощностных и скоростных характеристик, что привело к снижению эксплуатационного срока 2NZ-FE, но незначительно.
Toyota Vitz двигатель 2NZ-FE
Некоторые особенности мотора 2NZ-FE:
- В качестве впускного коллектора применяется пластиковая конструкция, которая упрощает ход мотора.
- Для ГРМ применяется металлическая цепь, а не ремень. С одной стороны, более продолжительный срок эксплуатации, с другой, погнутые клапана при разрыве. Для качественной смазки цепи установлена отдельная масляная форсунка.
- Существенный плюс масляной системы – масло подаётся под давлением, из-за чего смазка достигает как в основные, так и в второстепенные силовые узлы.
- Система зажигания очень похожа на современные топливные системы дизельных автомобилей, где на каждый цилиндр установлен отдельный ТНВД. Только в этом моторе каждая свеча имеют свою катушку зажигания. Такая конструкция позволяет добиться высокой точности работы двигателя.
ТО для 2NZ-FE незначительное, и состоит из замены масла каждые 10000 км, замене воздушного фильтра при необходимости и диагностике системы зажигания и ходовой части автомобиля. В остальном, производитель рекомендует решать проблемы по мере их поступления.
Варианты АКБ для замены
Выбор аккумулятора для японского автомобиля Тойота Витц требует особого подхода. Оборудование не только оригинально и нестандартно, но и отличается разнообразными комбинациями параметров.
Конечно, перед автовладельцем стоит нелёгкая задача точно подобрать именно тот источник тока, который станет действительно «родным» автомобилю. Для этого необходимо выписать основные величины всех характеристик штатной АКБ, установленной на Toyota Vitz в условиях производства, и подобрать идентичное оборудование.
Как альтернативный вариант можно рассмотреть следующую продукцию:
- Titanium Black от европейского производителя с параметрами:
- тип: европейский;
- полярность: прямая;
- ёмкость: 45 А/ч;
- значение пускового тока: 360 Ампер;
- габариты компактного корпуса (ДхШхВ): 236х128х223 мм.
- VARTA Blue от немецкой компании, обладает такими характеристиками:
- тип: японский;
- полярность: прямая;
- ёмкость: 45 А/ч;
- значение пускового тока: 330 Ампер;
- габариты компактного корпуса (ДхШхВ): 236х128х223 мм.
- Fiamm из Италии с параметрами:
- тип: японский;
- полярность: прямая;
- ёмкость: 45 А/ч;
- значение пускового тока: 360 Ампер;
- габариты компактного корпуса (ДхШхВ): 236х128х223 мм.
- HANKOOK – источник тока японского происхождения имеет следующие характеристики:
- тип: японский;
- полярность: обратная;
- ёмкость: 45 А/ч;
- значение пускового тока: 360 Ампер;
- габариты компактного корпуса (ДхШхВ): 237х128х225 мм.
Недостатки, поломки и проблемы Тойота 2SZ-FE
Многих проблем с мотором можно избежать, если использовать качественное масло
Из-за износа гидронатяжителя цепь иногда перескакивает и клапана гнет о поршни
Бывает подсос воздуха во впускном тракте при сильном морозе или наоборот в жару
Смазка долго разносится по системе после запуска двс из-за конструкции насоса
Быстро изнашивается ремень привода навесных агрегатов, а стоит он очень дорого
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Как заменить аккумулятор
При необходимости замены АКБ на Тойота Витц надо выбрать оптимальный вариант нового источника тока, снять старый и на его место в двигательный отсек поставить вновь приобретённое оборудование.
Перед отключением батареи от бортовой сети автомобиля следует:
- считать данные блока памяти;
- установить или записать код автомагнитолы;
- зафиксировать все настройки записанных в память радиопередатчиков.
Порядок снятия:
- Выключить зажигание.
- Поднять капот.
- Открыть зажим и снять защитную крышку с батареи.
- Одновременно сжав с обеих сторон стопорные бланки, открыть крышку главного блока предохранителей.
- Снять кабель с отрицательной клеммы, ослабив гайку крепления ключом на 10.
- Отсоединить главный блок предохранителей от корпуса батареи спереди и сзади, предварительно открутив две гайки при помощи ключа на 10.
- Отвернуть гайку крепления кабеля на плюсовой клемме, снять предохранители, а затем и сам кабель.
- Используя торцевую головку на 13 с удлинителем, отвернуть болты крепления прижимной пластины, которая установлена в нижней части корпуса батареи.
- Достать пластину с креплениями.
- Сместить аккумулятор немного в сторону и извлечь.
Перед установкой новой аккумуляторной батареи следует освободить нишу от имеющейся там пыли и грязи. И только после этого установить АКБ, руководствуясь инструкцией по снятию, но в обратной последовательности.
После установки ввести код магнитолы, а также убедиться, что автоматика всех электрических систем и приборов вновь активизировалась.
Блоки под капотом
Блок предохранителей и реле
Данный блок расположен в левой части моторного отсека, рядом с аккумулятором.
Фотография
Пример схемы с крышки блока
Схема
Обозначение
1 | 15A DOME – Часы, комбинация приборов, двойная блокировка, фары, освещение салона, предупреждающий зуммер, мульти-информационный дисплей, аудио система, блок управления блокировкой дверей |
2 | 15A EFI – Блок управления двигателем, иммобилайзер, блок управления коробкой передач |
3 | 15A HORN – Звуковой сигнал |
4 | 15A AM2 – Система зарядки, комбинация приборов, блок управления двигателем, иммобилайзер, блок управления коробкой передач, мульти-информационный дисплей, система подушек безопасности SRS, система зажигания |
5 | 30A ST – Система запуска |
6 | – |
7 | 10A H−LP LH – Левая фара, корректор фар |
8 | 10A H−LP RH – Левая фара, корректор фар |
9 | 15A P/POINT – Розетка |
10 | Запасной предохранитель |
11 | Запасной предохранитель |
12 | Запасной предохранитель |
13 | – |
14 | – |
15 | 30A RDI – Вентилятор системы охлаждения |
16 | 50A HTR SUB1 – Вспомогательный отопитель (PTC) |
17 | – |
Реле | |
R1 | Вентилятор системы охлаждения |
R2 | Вентилятор системы охлаждения |
R3 | Стартер |
R4 | – |
R5 | Розетка |
R6 | Вспомогательный отопитель (PTC) |
R7 | EFI |
R8 | Муфта компрессора кондиционера |
R9 | Звуковой сигнал |
Дополнительный блок
Схема
Расшифровка
1 | 10А H-LP HI RH – Фары (дневные ходовые огни) |
2 | 10А H-LP HI LH – Комбинация приборов, фары (дневные ходовые огни) |
Реле | |
R1 | Фары |
R2 | Диммер (DIM) |
R3 | – |
Блок АБС
Схема
Описание
- 1 – предохранитель ABS №3 (модели без VSC); нет (модели с VSC)
- А – нет (модели без VSC); реле ABS MTR (модели с VSC)
- В – реле ABS MTR (модели без VSC); реле ABS CUT (модели с VSC)
- С – реле ABS SOL (модели без VSC); нет (модели с VSC).
Блок силовых предохранителей
Он находится на плюсовой клемме аккумуляторной батареи и выполненный в виде плавких вставок высокой мощности.
Схема
Обозначение
- 60А MAIN – Предохранители: “EFI”, “DOME”, “HORN”, “ST”, “AM2”, “H−LP LH”, “H−LP RH”, “H−LP LH (HI)”, “H−LP RH (HI)”, “H−LP LH (LO)”, “H−LP RH (LO)”
- 80А – Система “START/STOP”
- ALT 100/120A – Предохранители: “ECU−B”, “TAIL”, “D/L”, “OBD”, “RDI”, “AM1”, “HAZ”, “HTR”, “HTR-SUB1”, “POWER”, “STOP”, “DEF”, Система зарядки
- 60А ABS – АБС
Остались вопросы – задавайте в комментарии. Вместе мы постараемся на них ответить.
Расположение блоков
Общая схема расположения электронных блоков управления
Описание
- реле масляного насоса (система “START/STOP”)
- блок плавких вставок (модели с системой “START/STOP”)
- блок реле №2 в моторном отсеке
- блок плавких вставок
- блок реле ABS
- реле управления стартером (система “START/STOP”)
- модулятор ABS
- правый передний датчик системы SRS
- монтажный блок в моторном отсеке
- левый передний датчик системы SRS
- блок управления системы “START/STOP”
- реле управления центральным замком
- приемник системы дистанционного управления центрального замка
- блок управления системой курсовой устойчивости
- блок управления электроусилителя рулевого управления (2SZ-FE)
- блок предохранителей
- монтажный блок под панелью приборов
- реле противотуманных фар (RS)
- блок управления SRS
- электронный блок управления двигателем
- блок управления блокировкой селектора АКПП
- датчик замедления (ABS, 4WD)
- реле управления топливным насосом
- трансформатор (система “START/STOP”)
- аккумуляторная батарея (система “START/STOP”).
Лучшее моторное масло. существует ли оно?
Похожие посты:
Тойота Витц – сити-кар А-класса, предназначенный для японского рынка. Презентация модели первого поколения состоялась в 1999 году. Эту генерацию Витц продавали с бензиновыми моторами 1.0-1.3 л (70-110 л. с.), а также двумя типами привода на выбор – 2FWD или 4WD. В 2005 году началось производство Тойоты Витц второго поколения. Новая модель получила от предшественника моторы 1.3 и 1.5 л, которые остались без изменений, а также базовый 1.0 л с мощностью 71 л. с. (+1 л. с.). С 2010 года в Японии выпускается Тойота Витц третьего поколения. Машина доступна с аналогичными силовыми установками, в числе которых есть форсированный 1.5 л для «заряженной» RS.