Способы тонировки фар: какой выбрать

Тонировка фар лаком – все «за» и «против»

Однако покрытие лаком обладает рядом преимуществ и недостатков, рассмотрим же их более подробно:

Плюсы:

  • дешевизна;
  • покрытие наносится очень легко, поэтому свободно можно осуществить данную процедуру собственными силами в домашних условиях.

Минусы:

  • тонировка нуждается в регулярном обновлении;
  • вернуть прежний вид фарам практически невозможно, так что, если вдруг результат трудов не придется вам по душе, необходимо будет покупать новые приборы наружного освещения;
  • при нанесении лака саму фару лучше демонтировать, дабы покрытие было равномерным, и чтобы не испортить бампер авто;
  • снижается уровень светопроницаемости.

Для этого понадобятся: жидкая тонировка для фар, но только учтите, добиться хорошего результата можно только лишь используя качественные материалы; спирт либо специальное средство для обезжиривания; ветошь, дабы закрыть все те места, куда не должна попадать краска; паста для полировки фар.

Плюсы и минусы

У этого решения есть как преимущества, так и недостатки. Стоит разобрать их, чтобы принять решение, стоит проводить работу своими руками, или нет. Главные достоинства таковы:

  1. Можно буквально за несколько часов преобразить машину и освежить фонари. Причем, если подобрать подходящий цвет тонировки, они будут практически такими же, как с завода.
  2. Пленка хорошо маскирует помутнения, мелкие царапины, повреждения.
  3. Защитный слой повышает прочность стекла или пластика к ударам и повреждениям.
  4. Работу можно провести как со снятием фонарей, так и прямо на машине.
  5. При необходимости пленку можно быстро снять, лучше всего предварительно прогреть ее феном.


Пленка легко снимается после ее нагрева.

Недостатки также есть, они таковы:

  1. Качественная пленка стоит достаточно дорого. А дешевые разновидности быстро теряют привлекательный вид – поверхность покрывается мелкими царапинами.
  2. Навык оклеивания несложный, но без опыта могут возникнуть проблемы. Тут важна аккуратность.

  3. Фары сложной формы оклеивать намного труднее, особенно, если в них много выступов или изгибов.

При оклеивании желательно делать вырез напротив фонарей заднего хода, чтобы не затемнять его.

Преимущества пленки

Для оклейки фар можно использовать виниловую пленку. Светопроницаемость снижается всего на 6-8%, поэтому движение автомобиля в темное время суток не затруднится. Оклеить фары пленкой легко, но кроме простой техники тюнинга у материала есть и другие преимущества:

после его удаления на фарах не остается следов;

свет пропускается равномерно;

пленка устойчива к атмосферным осадкам и агрессивной мойке;

заменить материал можно, не снимая фары и стоп-сигналы.

Есть у такого материала и практическая сторона. Простая тонировка передних фар пленкой позволит защитить их от царапин и сколов. Но есть у такого тюнинга и некоторые недостатки. Не стоит клеить материал на отражатели, так как ночью при выключенных габаритах он становится невидимым. Из-за этого водителя могут оштрафовать или лишить прав на 6-12 месяцев.

Пленка – материал практичный, но недолговечный. Под постоянным воздействием воды и низких температур она портится. Придется менять тонировку примерно каждые два-три сезона.

Способы тонировки фар

Теперь вы знаете, какие способы тонировки фар допустимы. Как затемнить их правильно и при этом не нарушить закон? В Москве работает множество автомобильных ателье, в которых можно затемнить оптику.

Однако, до того как вы отправитесь туда, следует выбрать способ тонировки. Желательно изучить фотографии выполненных работ, почитать отзывы владельцев. Существует 3 способа затемнения оптики:

  • при помощи лака. Этот способ наиболее популярный, однако нельзя назвать его идеальным, ведь он имеет определенные минусы;
  • с использованием пластидипа (жидкой резины). Данный способ появился не так давно, его главное достоинство — необычный визуальный эффект. По популярности этот способ стоит на втором месте;
  • с применением пленки. Этот способ позволит добиться желаемого эффекта, однако стоимость работы будет немного больше.

Подробнее разберем каждый из трех способов тонировки фар.

Лак 

До того момента, когда пленки получили большую популярность, в основном для затемнения оптики использовался лак. Сегодня многие автовладельцы предпочитают данный способ тонировки из всех существующих.

Как затемнить оптику при помощи этого способа? Приобретаем баллончик с лаком. Наносим в 2-3 слоя, дождавшись, пока предыдущие слои высохнут

Чем больше слоев лака, тем темнее покрытие.

Важно! Восстановление оптики при таком способе затемнения не производится. Поэтому вы будете вынуждены купить другие фары, если вам надоест ездить с затемнением.

Жидкая резина 

Современный способ тонировки фар, при котором используется пластидип или жидкая резина

Хорошо зарекомендовала себя жидкая резина под названием PlastiDip.

Материал продается в баллончиках либо банках. В последнем случае потребуется специальный инструмент, который называется краскопульт. Для затемнения оптики применяется прозрачный пластидип.

Данный способ тонировки позволяет сделать поверхность фары матовой и более темной. Жидкая резина, нанесенная на фонари, мгновенно изменяет их внешний облик. Красящий состав быстро сохнет, при желании его можно легко удалить с окрашенной поверхности.

Главный плюс данного способа затемнения заключается в том, что если вы захотите вернуть фарам прежний вид, у вас получится сделать это за пару минут. При этом поверхность фонарей сохранится в идеальном состоянии.

Технология нанесения жидкой резины точно такая же, как и при работе с лаком.

Пленка 

Конечно, самый лучший способ тонировки фар — использование высококачественных пленок, которые производятся специально для задней оптики.

Какие разновидности пленки самые популярные:

матовая, лучше всего использовать ее на машинах с матовым покрытием;
глянцевая, позволит добиться единства оптики и кузова. Кроме того, такая пленка защитит фонари от появления царапин и сколов;
хамелеон, покрытие будет переливаться, когда фары включены, обладает высокой светопропускной способностью;
металлизированная с угольным оттенком, отражает половину инфракрасного излучения, не выгорает.

Наиболее популярные бренды пленок для затемнения оптики LLumar, SunTek, Sun Control, а также Oracal. Эти пленки высококачественные, прослужат долго, рекомендуется приобретать именно их, если ваш бюджет не ограничен.

Помните, что вне зависимости от способа затемнение фар позволит внести новизну во внешний облик автомобиля. Но эти изменения носят эстетический, а не практический характер.

Тонировка фар и ПДД

Как убрать запотевание фары без снятия. Что может произойти если ваша фара запотевает изнутри. Потеют фары, что делать Народные средства — лучшие помощники

Необходимо очень внимательно отнестись к выбору пленки, которой планируется проводить затемнение. Она должна быть не слишком темной, как бы контрастно это ни смотрелось на белом автомобиле. Тюнинг, когда фары затонированы практически полностью, чаще всего выполняется для авто, которые принимают участие в выставках.

Для повседневной езды лучше выбрать вариант, когда затонирован лишь какой-то сектор фар. Чтобы свет фар пробивался через тонировку сильнее дополнительно можно установить более мощные лампочки или сменить их на светодиодные.

Некоторые минусы сильной тонировки:

  1. Яркость света фар может быть сильно снижена, что не очень удобно.
  2. Сильная тонировка может стать причиной ДТП, ведь в ночное время свет таких фар практически незаметен.
  3. Процесс тонировки может стоять достаточно дорого, а в большинстве случаев сотрудники ГИБДД могут назначать за сильное затемнение штраф.

Сильная тонировка фар – практически 100% вероятность того, что это вызовет повышенное внимание со стороны сотрудников ГИБДД. Также пройти техосмотр при наличии такого тюнинга будет довольно проблематично. За тонировку задних фар автовладелец может выплатить штраф согласно действующему законодательству, ведь такой тюнинг потенциально опасен (не обеспечивается необходимый уровень безопасности при управлении ТС)

За тонировку задних фар автовладелец может выплатить штраф согласно действующему законодательству, ведь такой тюнинг потенциально опасен (не обеспечивается необходимый уровень безопасности при управлении ТС).

Производители

Компания Delta Kits выпускает единичные наборы для лакировки. В набор входит:

  • двухкомпонентный лак;
  • обезжириватель:
  • шкурка для полировки в калибровке 320,500,800,1200,1500,3000 грит.
  • фетровая безворсовая салфетка.

С помощью одного набора можно самостоятельно отполировать оптику, нанести лак Delta Kits. Его главное преимущество – защита пластика от УФ, сохранение прозрачности отреставрированной фары до 22 месяцев.

Производитель Dovlight выпускает наборы для восстановления автомобильной оптики, двухсоставные и аэрозольные лаки, очистители фар, антидождь. Полиуретановые лаки отличаются небольшим процентом твердого вещества, быстро сохнут, затвердевание происходит за 20 минут, полная просушка за 24 часа. Восстанавливают первоначально проникновения света на 98 %. Известные производители:

  • Diamond Vision;
  • Meguir’s;
  • Philips Headlight;
  • Presto.

Степень износа блока влияет на выбор восстановителя. В зависимости от количества царапин и сколов будет зависеть вариант восстановления: салфетки без шлифовки, легкая обработка шкуркой, полировка или серьезная реставрация.

Как затонировать фары своими руками?

1. Первое, что необходимо сделать, это снять фары или обклеить поверхность вокруг фар для того, чтобы на нее не попал лак. Если демонтаж фар на вашем авто процедура не из легких, лучше выполнить оклейку. Оклеивать необходимо как можно больше поверхности вокруг фар, например, если вы собираетесь тонировать лаком передние фары, то оклеить следует весь капот, бампер и передние крылья.

2. Далее моем и обезжириваем фары, так сказать выполняем подготовку к нанесению лака.

3. Этот шаг многие игнорируют и пропускают сознательно или нет, незнаю. Речь о матовании поверхности, дело в том, что для лучшего результата поверхность рекомендуется зачистить наждачкой, для того чтобы поверхность фары стала матовой и лак ложился ровно. Кроме того, шероховатость не позволит лаку сползать во время нанесения и в будущем тонировочный лак будет крепче держаться. Однако есть у матования и недостатки. Если вы пройдетесь по поверхности фары наждачкой, вы снимете защитный слой, предотвращающий повреждения фары и защищающий фару от солнечных лучей. Более того, если вам не понравится результат и вы захотите «растонировать» свои фары, используя вышеописанную «жидкость для снятия лака без ацетона», вы получите матовую фару, которую все равно придется покрывать бесцветным лаком для того, чтобы придать ей глянцевости. Если вы все же решили зашкурить поверхность, используйте для этого наждачную бумагу 1000-1500, а также 2000-2500 плотности.

4. Далее производим очистку поверхности от пыли, используя воду и мочалку. После мойки необходимо обезжирить поверхность фары, после чего можно приступать к тонировке лаком.

5. Независимо от того баллончиком или краскопультом вы собираетесь тонировать ваши фары, наносить лак следует по определенным правилам. Во-первых, перед тем как затонировать фары лаком необходимо как следует встряхнуть баллончик (+-10 мин.), если вы используете краскопульт этот пункт пропускаем. Во-вторых, расстояние от форсунки распылителя до поверхности должна быть примерно 15-20 см, это необходимо для того, чтобы лак ложился ровно и не образовал подтеков и пятен. В-третьих, лак следует наносить в несколько слоев: 1-й слой должен быть самым тонким и прозрачным, это так называемая база, на которую будут ложиться остальные слои, 2-слой делаем более плотным и равномерным, 3-й — финишный слой, он должен быть примерно таким же как первый и должен исправить недочеты двух предыдущих. Если есть необходимость можно дать еще один слой лака. Между слоями даем лаку подсохнуть на протяжении часа, хотя это приблизительно, все зависит от толщины слоев, качества самого лака, а также температуры окружающей среды.

Когда лак высохнет полностью, а это как правило от 12 до 24 часов, фары можно ставить на место и приступать к эксплуатации своего тюнингованного авто с тонированными фарами. У меня все, напоследок рекомендую посмотреть видео о том, как правильно тонировать фары лаком.

Тонирование задних фонарей пленкой

Этот вариант также весьма распространен. В этом случае нужно подобрать специальную полупрозрачную пленку. Большинство владельцев машин предпочитает черную пленку для тонирования стекол автомобиля. Если вы желаете подобрать иной цвет, к примеру, такого же оттенка, как и кузов, в магазине вы сможете приобрести пленку нужного вам цвета. Такой материал подойдет для тонировки передних фар и задних фонарей, а качество оптики сохранится. Необходимые инструменты для тонировки были перечислены выше.

Чтобы тонировка прошла успешно, все шаги необходимо выполнять сосредоточенно, внимательно и аккуратно:

  1. Прежде всего, следует демонтировать фары. В ином случае тонировка будет не столь успешной, и, возможно, возникнут огрехи.
  2. Затем — очистить поверхность фонарей от пыли и грязи с помощью моющего средства и просушить.
  3. Далее — непосредственно клеить пленку сухой или мокрой техникой. Первый вариант осуществляется в теплом и сухом помещении. Для второго нужен мыльный раствор. Выбор способа зависит от типа пленки, но предпочтительнее — сухая поклейка.
  4. Перед тем как наносить пленку на поверхность, ее следует прогреть промышленным феном. Так она примет необходимую форму и отлично ляжет на поверхность фар. Приклеивая пленку, ее нужно разглаживать мягкой тканью, убирать бугорки и волдыри.
  5. По окончании работы следует удалить излишки пленки.

Тонирование задних фонарей пленкой

Обратимся к ГОСТу

Вы наверняка знаете, что относительно тонировки автомобильных стекол есть свои правила и законы. Буквально недавно я рассказывал про съемную тонировку, а также мы обсуждали вопрос шторок на автомобиль. Советую освежить свою память и еще раз почитать материалы. К ним же я бы предложил вам ознакомиться со съемной тонировкой на жесткой основе, ссылка на которую будет , и съемной силиконовой тонировкой со ссылкой .

Рубрика: Тюнинг

А теперь давайте конкретно про задние фары. По отношению к их тонировки никаких требований не прописано. Существует только регламент по эксплуатации автомобильной осветительной техники. Касательно задней оптики там прописано, что применять можно лишь свет желтого, красного и оранжевого цвета. Все остальные находятся под запретом.

Тут есть одна поправка. Для освещения фонаря заднего хода в РФ используют только свет белого цвета, как и для подсветки номерного знака.

Это единственные официальные правила, касающиеся такого вопроса. Потому именно на них и нужно опираться, когда вы решаете заняться тонировкой задней оптики. Если будет использован любой другой цвет, помимо перечисленных, при фиксации этого факта правоохранители квалифицируют это как правонарушение. Следовательно, вам будет выписан штраф.

Потенциальные наказания

Если на задней оптике окажется тонировка, которая не соответствует характеристикам, прописанным в КоАП, тогда на водителя транспортного средства наложат штраф.

Только здесь есть важные нюансы. Дело все в том, что в действующем законодательстве нет никаких конкретных пунктов, которые относятся именно к задней оптике. Только не думайте, что теперь тонировать фары в любой понравившийся вам цвет законно.

Тут сотрудники ДПС будут отталкиваться от статьи 12.5 ч.1 КоАП. То есть предъявят вам факт правонарушения из-за неисправностей автомобиля в соответствии с требованиями по допуску ТС к эксплуатации. Если ваши задние фары окажутся в ненадлежащем виде, приготовьтесь получить штраф в размере 500 рублей.

Водители отмечают, что за подобное нарушение сотрудники ГИБДД штрафуют крайне редко. А если вы затонируете оптику, не поменяв цвет свечения приборов, тогда проблем вовсе никаких не будет.

Пусть штраф в этой ситуации практически не грозит, все же напомнить о способах оплаты штрафов нужно. Ссылка на интересный и полезный материал об этом будет .

Подготовка фар к лакированию

Нуж­но решить, как будут лаки­ро­вать­ся фары, на машине или в сня­том состо­я­нии. Если фары снять, то так будет удоб­нее их тща­тель­но под­го­то­вить и зала­ки­ро­вать. Если фары оста­ют­ся на машине, то перед шли­фо­ва­ни­ем, их нуж­но обкле­ить по пери­мет­ру маляр­ной лен­той, что­бы слу­чай­но не поца­ра­пать лако­кра­соч­ное покры­тие при­ле­га­ю­щих дета­лей.

p, blockquote 12,1,0,0,0 —>

Очень важ­но перед абра­зив­ной обра­бот­кой сна­ча­ла отмыть и обез­жи­рить поверх­ность. Для чист­ки и обез­жи­ри­ва­ния поли­кар­бо­на­та мож­но исполь­зо­вать очи­сти­тель на базе изо­про­пи­ло­во­го спир­та.

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

На фаре вид­ны остат­ки ста­ро­го защит­но­го покры­тия

Начи­нать шли­фо­ва­ние луч­ше бума­гой P400-P600 . Она убе­рёт остат­ки раз­ру­шен­но­го защит­но­го покры­тия, а так­же мел­кие повре­жде­ния и цара­пи­ны на рас­се­и­ва­те­ле. Мож­но, конеч­но, шли­фо­вать и 1000, но это будет гораз­до доль­ше и лак будет дер­жать­ся хуже. Луч­ше исполь­зо­вать шли­фо­валь­ную бума­гу не мель­че, чем P600-P800 (на мок­рую). Лаку нуж­но меха­ни­че­ски за что-то заце­пить­ся. Для это­го хоро­шо под­хо­дят мел­кие цара­пи­ны, остав­лен­ные после 600–800 шли­фо­валь­ной бума­ги. Они хоро­шо запол­нят­ся лаком так, что их будет не вид­но. Неко­то­рые масте­ра под­го­тав­ли­ва­ют поверх­ность рас­се­и­ва­те­лей фар шли­фо­валь­ной бума­гой с гра­да­ци­ей 400. Это, конеч­но, очень круп­ный абра­зив для под­го­тов­ки к лаки­ро­ва­нию, но цара­пи­ны пере­кры­ва­ют­ся двух­ком­по­нент­ным лаком без про­блем (воз­мож­но из-за неболь­шо­го рас­тво­ре­ния поверх­но­сти пла­сти­ка), и адге­зия к поверх­но­сти ста­но­вит­ся гораз­до луч­ше. Таким обра­зом, лак не будет отсла­и­вать­ся даже при нали­чии ско­ла.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

Под­го­тов­ка поверх­но­сти шли­фо­ва­ни­ем не изме­нит поверх­ност­ную энер­гию пла­сти­ка, о кото­рой гово­ри­лось выше. Улуч­шен­ная адге­зия воз­ни­ка­ет из-за уве­ли­че­ния чис­ла меха­ни­че­ских мест сцеп­ле­ния. Абра­зив­ная обра­бот­ка поверх­но­сти помо­га­ет изба­вить­ся от плё­нок и окис­ле­ний, уве­ли­чи­вая область при­год­ную для при­ли­па­ния. Все остат­ки ста­ро­го защит­но­го слоя долж­ны быть уда­ле­ны. Для про­вер­ки резуль­та­та нуж­но пери­о­ди­че­ски насу­хо выти­рать фару. В ито­ге долж­на полу­чить­ся рав­но­мер­ная мато­вая поверх­ность. Далее фары обкле­и­ва­ют­ся маляр­ной лен­той по пери­мет­ру, закры­ва­ют­ся бума­гой не под­ле­жа­щие лаки­ро­ва­нию при­ле­га­ю­щие обла­сти, обез­жи­ри­ва­ют­ся, про­ти­ра­ют­ся лип­кой сал­фет­кой и начи­на­ет­ся про­цесс лаки­ро­ва­ния.

Процесс нанесения

Стеклянные ходовые огни, потерявшие прозрачность, чаще обрабатываются только с внешней стороны. Стекло, как один из самых твердых материалов, практически не подвергается помутнению из-за перегоревшей лампочки в блоке или короткого замыкания. Внешнее покрытие лаком фар производится из баллончика.

В случае с пластиковыми блоками есть вероятность, что внешняя поверхность повреждена царапинами, а внутренняя начинает отслаиваться из-за частого перегрева. В этом случае оптика демонтируется с авто, проводится внутренняя и внешняя реставрация, полировка.

Шлифовка, нанесение покрытия на пластик задних фонарей, габаритов, головного освещения по шагам:

  1. Демонтировать фары, вытащить из корпуса лампы и блоки.
  2. Отделить пластиковую часть, предварительно прогрев феном.
  3. Вымыть фару.
  4. Ошкурить внешнюю и внутреннюю поверхность.
  5. Вымыть, высушить блок.
  6. Обезжирить поверхность.
  7. Обработать внешнюю и внутреннюю поверхность активатором.

Ремонтный процесс для покрытий с тонированным лаком

В Современном мире автопроизводители все чаще прибегаю использованию тонированных лаков для достижения большей глубины цвета и более покупательного внешнего вида авто. В связи с этим в МКЦ все чаще стали поступать такие автомобили, самый яркий пример тому Mazda 46V и Ford RR.

Технологический процесс и подготовку к нему можно разделить следующим образом:

Нанесение эффектной подложки (базовое покрытие, металлик)

(Убедитесь в точности цвета эффектной подложки и качестве выполнения плавного перехода)

Изготовление трех тест-пластин с различным количеством слоев тонированного лака для подбора подходящей к данному автомобилю толщины

(Как и в случае трехслойных перламутров, необходимо изготовить три тест-пластины с различным количеством слоев тонированного лака, как указано на картинке 1)

Сушка

(Готовые тест-пластины с тонированным лаком необходимо полностью высушить перед сравнением с автомобилем )

Для нанесения лака будет задействовано два окрасочных пистолета

Финальная сушка

В случае нанесения трех слоев лака необходимо увеличить время сушки.

Варианты проведения окраски:

• Рекомендуем придерживаться одного из двух вариантов ремонтного процесса — Вариант A: Предпочтительный процесс для полной окраски деталей, отремонтированных и новых. — Вариант B: Окраска плавным переходом, внутри детали, или на соседнюю деталь.

Вариант A: Предпочтительный процесс для полной окраски деталей, отремонтированных и новых.

• Подготовка и очистка детали – стандартный процесс.

Временная маскировка соседней детали (деталей)

• Приготовить базовое покрытие к нанесению согласно рекомендациям TDS.

• Нанести базовое покрытие до полной укрывистости.

• Тщательно нанести эффектный слой для обеспечения равномерного внешнего вида, без облаков и яблочности.

• Просушить базовое покрытие надлежащим образом.

• Приготовить тонированный лак согласно TDS.

• Нанести количество слоев лака, определенное с помощью изготовленных тест-карт.

• Лак надлежит наносить так же, как и при изготовлении тест-карт.

• Высушить лак согласно рекомендациям TDS.

• Удалить временную маскировку и проверить цветовое соответствие.

• Если цвет подходит хорошо, вновь замаскировать соседнюю деталь (детали), отшлифовать окрашенную деталь абразивом Р1000 с водой нанести слой нетонированного лака.

• Если цветовая точность недостаточна, вновь замаскируйте соседнюю деталь (детали), отшлифуйте окрашенную деталь абразивом Р1000 с водой и нанесите полслоя тонированного лака, просушите.

• Это поможет увеличить видимую глубину цвета.

• (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ) нанести финальный слой нетонированного лака.

Вариант B: Окраска плавным переходом, внутри детали, или на соседнюю деталь.

• Подготовка детали под окраску и зоны под переход производится стандартным образом.

• Тщательно очистить все ремонтируемые поверхности.

• Приготовить базовое покрытие к нанесению согласно TDS.

• Приготовить тонированный лак согласно TDS.

• Приготовить нетонированный лак.

• Использовать два окрасочных пистолета, или два сменных бачка для возможности быстрой смены материала во время работы.

• Нанести первый слой тонированного лака заходя дальше за кромку нанесенного базового покрытия. Нанести первый слой нетонированного лака, соединив его с нанесенным слоем тонированного лака.

• Обеспечить достаточную межслойную выдержку.

• Нанести второй слой тонированного лака заходя за кромку ранее нанесенного первого. Нанести второй слой нетонированного лака соединив его с ранее нанесенным вторым слоем тонированного лака.

• (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ) Полностью высушить покрытие, отшлифовать абразивом Р1000 с водой и нанести еще один слой нетонированного лака на весь ремонтируемый участок.

Какой лак выбрать

В зависимости от материала поверхности выбирается и лак для фар. Для стеклянных корпусов используются акриловые, двухкомпонентные, полиуретановые составы, для пластиковой оптики только двухсоставные, аэрозольные.

Назначение покрытия:

  • тонировочное;
  • защитное.

Состав для восстановления пропускной способности помутневшей фары маркируется согласно классификации

При выборе аэрозольного или двухкомпонентного материала рекомендуется обратить внимание на соотношение активных веществ. От количества полимерных соединений зависит время сушки, блеск:

  1. UHS. В составе лака полимеров меньше 15 %. Материал быстро сохнет, чаще используется как тонировочный, защитный после полировки.
  2. HS. Полимеров более 70 %. Материал медленно высыхает, может использоваться для полировки фар, восстановления полной прозрачности. Рекомендуется наносить в 1 слой.
  3. MS. Равное количество полимеров, растворителя. Материал подходит для восстановления пропускной способности, для тонировки. Наносится в 2 слоя, высыхает за 24 часа.
  4. Двухкомпонентный состав выпускается в двух емкостях: сухой остаток, растворитель. Перед работой необходимо смешать вещества, отфильтровать материал через сито.
  5. Полиуретановый выпускается в аэрозольных баллонах, полностью готов к нанесению на поверхность.
  6. Лакировать блок своими руками рекомендуется аэрозолями. Не требуется смешивать компоненты, рассчитывать пропорции, искать пульверизатор.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *