Обзор новой toyota camry: смена парадигмы

Салон Тойоты Камри

Интерьер салона Camry V50 на уровне автомобиля представительского класса – это удобные, широкие кресла для водителя и пассажиров, презентабельная передняя панель и солидная консоль в центре, довольно широкие проёмы задних дверей, создающие комфортные условия для посадки.

Приборная панель выполнена в виде трёх окружностей, накладывающихся друг на друга, она достаточно информативна и позволяет сосредотачивать внимание на дороге. Удобное рулевое колесо регулируется по высоте и глубине

Кресло водителя в автомобиле 2013 года имеет столько регулировок, что его можно подстроить под человека любого роста и телосложения. У переднего пассажира и водителя над головой в потолке сделана выемка и их сидения выгнуты для увеличения пространства для ног пассажиров на заднем сидении. Больше удобства пассажирам, располагающимся сзади, придаёт увеличенный сдвиг вперёд передних кресел. Специальные датчики следят за температурой салона и вентиляцией, такой контроль за климатом оборудован в трёх зонах салона. Автомагнитола оборудована дисплеем с выводом информации от навигатора.

С подлокотника заднего сидения выведено управление климат- контролем, настройкой магнитолы и задней шторкой.
Потрудились японские производители над совершенствованием шумоизоляции, при поездках по городу посторонних шумов неслышно, только выехав на трассу и набрав скорость, можно услышать характерный шорох шин и звук работающего мотора.

Большое внимание компания Тойота уделила безопасности пассажиров и водителя, салон укомплектован 8-ю подушками безопасности, система торможения надёжно контролируется встроенной ABS, а конструкция передних кресел существенно снижает вероятность получения травмы при ДТП

Что остается в сухом остатке?

Большинство моих жалоб были незначительными. Восьмиступенчатая коробка передач была в целом отличной. Но не хватает настоящего «Спортивного режима», который по-настоящему изменял бы алгоритм работы АКПП.

Передние двери показались дешевыми жестянками. Но какое это имеет значение для владельца? Стерпится – слюбится. Пластик в салоне остается таким же примитивным, как и был раньше. Более того, между люком и солнцезащитным козырьком была хрупкая пластиковая крышка, которая ослабла во время теста на нашем автомобиле. Нежный толчок вернул ее на место, но ведь такого не должно быть! Не очень это хорошо с точки зрения качества. Как и прежде, в Тойоте используется самый дешевый пластик, который только может быть в современном автомобиле.

Тревожно, что навигация часто не соглашалась с выбором направления движения на Google Maps, которые я считаю Евангелием для автопутешественника. А камера заднего вида отличилась низким разрешением, выводимым на экран:

Но в остальном Camry поразила меня своей общей компетентностью. Она хороша во многих задачах. В ней достаточно комфортно, чтобы спать, она довольно экономичная, чтобы сделать путешествие длиной почти 3.000 км не разорительным. Седан достаточно вместительный для того чтобы уместить крупногабаритный груз и довольно быстрый, чтобы вдавить вас в спинку сидения. Мягкая подвеска не гуляет в резких поворотах, а большинство функций хорошо продуманны.

Достаточно для того, чтобы уважать этот новый автомобиль.

Подготовка автомобиля к тюнингу

При подготовке машины к доработке следует выполнить действия:

  1. Загнать машину в закрытый гаражный бокс, оборудованный подъемником или смотровой ямой, выполнять ремонт на улице не рекомендуется.
  2. Отвернуть винты крепления брызговика под бампером.
  3. Демонтировать клипсы крепления, расположенные в арках передних колес.
  4. Отогнуть подкрылок от пластиковой оболочки, а затем выкрутить болты, удерживающие уголки элемента декора на кузове.
  5. Снять пластиковые клипсы и вывернуть болты, расположенные под капотом автомобиля.
  6. Отвести боковые кромки бампера в стороны, выводя защелки из направляющих пазов в кронштейнах.
  7. Аккуратно потянуть пластиковую оболочку на себя, поочередно расстегивая дополнительные защелки.
  8. Уложить конструкцию на пол гаража, а затем отсоединить штекеры электропроводки, проложенной к противотуманным фарам и датчикам ассистента парковки (опция встречается не на всех машинах).
  9. Если предполагается снятие фар головного света, то потребуется вывернуть боковые болты и по 2 винта верхнего крепления.
  10. Вытянуть прибор освещения из монтажного гнезда и поочередно отключить жгуты проводки (для ламп ближнего и дальнего света, габаритного освещения, указателя поворотов и электрического корректора угла установки).
  11. Очистить радиаторы системы охлаждения и кондиционирования от грязи. Использовать мойку под давлением запрещается, поскольку поток воды сминает соты, что приводит к ухудшению теплообмена.

Плюсы и минусы кузова Тойоты Камри V50

Пятидесятый кузов у Камри 2013 года выпуска надёжный и крепкий, но в точках крепления хромированных деталей со временем появляется ржавчина. Слабым местом конструкции является заправочная труба топливного бака, словно производители пожалели металла и изготовили весьма тонкостенную горловину, готовую вот-вот прохудиться.

Многие автовладельцы недовольны качеством сборки на заводе вблизи Санкт-Петербурга и заявляют, что появление сверчков в салоне и плохая шумоизоляция прямо связана с работой этого предприятия. Противошумное покрытие дверей вызывает много нареканий, посаженный на герметик полиэтилен, лишь прикрывает технологические отверстия, но никак не изолирует от шума. Нельзя же считать два кусочка войлока, проложенные в дверях, полноценной шумоизолирующей прокладкой.

В арках кузова под подкрылками передних колёс необработанная металлическая поверхность, сзади подкрылки имеют защиту из материала, похожего на синтепон. Под обшивкой потолка такой же незащищённый металл, проложенный вкладышами из теплоизоляционного материала для сохранения температурного режима.

Если задать вопрос, какие элементы конструкции подвержены, прежде всего, коррозии – ответ на этот вопрос ясен. Первым пунктом идёт слабое лакокрасочное покрытие Тойта Камри V 50, ржавеют места соприкосновения с деталями из хрома, на автомобилях с пробегом коррозию можно обнаружить на крышке багажника и капоте. Нелишним будет проверить состояние арок колёс и днища машины.

Меньше шума

При разработке нового автомобиля отдельное внимание уделили шумоизоляции, которая являлась объектом критики на предыдущем поколении машин. Модульная платформа конструктивно позволяет снизить вибрацию и шум от агрегатов трансмиссии. Для дополнительного комфорта моторный щит закрыт многослойными листами, интенсивно поглощающими шум и вибрации

Листы расположены как со стороны моторного отсека, так и в салоне. Задняя полка имеет увеличенную толщину и дополнительные шумоизоляционные накладки

Для дополнительного комфорта моторный щит закрыт многослойными листами, интенсивно поглощающими шум и вибрации. Листы расположены как со стороны моторного отсека, так и в салоне. Задняя полка имеет увеличенную толщину и дополнительные шумоизоляционные накладки.

Многочисленные технологические и вспомогательные отверстия в каркасах дверей закрыты мягкими пластиковыми заглушками. Пластиковые щитки колесных арок оснащены шумоизоляторами, наклеенными на внутренней поверхности. Такое решение позволило снизить шум от песка и камней, летящих от колес при движении.

Минусы

К недостаткам седана Camry относят снижение дорожного просвета, спорные решения при оформлении салона и сохранение части силовых агрегатов от предыдущего поколения. В салоне машины применили модный глянцевый пластик. Причем вставки расположены не только на панели приборов, но и на дверных картах. Гладкая поверхность притягивает дорожную пыль и моментально покрывается следами от пальцев.

Еще одним недостатком являются аэродинамические шумы, возникающие при движении на скорости 80-90 км/ч и выше. Источник шума расположен около передних стоек крыши кузова. Недостаток обнаружен только на машинах российской сборки и является следствием недоработки производственного процесса.

Небольшой критике подвергается подвеска, которая стала жестче. Машина реагирует на стыки дорожного покрытия, выступающие заплатки и канализационные люки. При чередовании неровностей наблюдается снос задней части, который не влияет на стабильность траектории и не ухудшает управляемость.

Низкий клиренс

Изменение внешности кузова и бамперов привело к незначительному снижению дорожного просвета. По нижней кромке переднего бампера клиренс сократился на 5-10 мм. Минимальное расстояние от бампера до земли составляет 200 мм. По кузову минимальный клиренс составляет 155 мм.

Дорожный просвет является достаточным для движения по асфальтовым дорогам и относительно ровным грунтовкам. Проблемы возможны на кочках, которые станет цеплять днище из-за длинной базы.

Старые двигатели

Базовые моторы с объемом 2,0 и 2,5 л позаимствованы у предыдущей генерации Toyota Camry. Такое решение продиктовано стремлением снизить минимальную стоимость автомобиля. Оба двигателя построены по рядной 4-цилиндровой схеме, развивают 150 и 181 л. с. соответственно. Моторы предназначены для эксплуатации на бензине А95, но производитель допускает применение топлива А92.

Динамические показатели автомобилей с моторами 2,0 и 2,5 л близки — максимальная скорость составляет 210 км/ч. Силовой агрегат с меньшим рабочим объемом имеет более резкий характер, обеспечивая ускоренный разгон на высоких оборотах.

Для двигателей 2,0 и 2,5 л предлагается 6-скоростная гидравлическая коробка передач. От предшественницы она отличается измененными алгоритмом переключения и настройками гидротрансформатора. Из-за увеличения снаряженной массы автомобиля динамика снизилась. Недостаток отчасти скомпенсирован настройками педали газа и блока управления двигателем, но разгоняется новая Camry хуже предшественницы.

Для оснащения топовых модификаций седана Camry предлагается 249-сильный мотор с рабочим объемом 3,5 л. Это единственный новый силовой агрегат, предлагающийся российским покупателям. На двигателе использован комбинированный впрыск с подачей топлива непосредственно в цилиндры и впускные каналы. При малой нагрузке происходит отключение части цилиндров, что способствует экономии топлива. Для реализации возможностей двигателя используется 8-скоростная автоматическая коробка.

Больше драйва

Благодаря измененным настройкам подвески и коробки передач автомобиль стал более устойчивым при движении на больших скоростях. Улучшение характеристик достигнуто путем введения многорычажной задней подвески и жесткого крепления подрамников к кузову. Все рычаги подвески изготовлены из стали, алюминий не используется. Точность работы рулевого управления повышена благодаря переносу электрического усилителя на рейку.

Жесткость ходовой части обеспечивает обратную связь на скоростях плоть до 160-180 км/ч. Автомобиль сохраняет прямолинейное направление движения, без продольной раскачки и боковых смещений на неровностях дороги. Снижение высоты кузова позволило разместить центр тяжести на 20 мм ниже. Из-за этого автомобиль не наклоняется в стороны при прохождении поворотов на большой скорости. Устойчивость автомобиля поддерживается системой стабилизации, которая имеет измененный алгоритм работы. Система активируется только при резких маневрах.

Улучшены тормозные механизмы, которые критиковались на Камри предыдущей версии. На передних колесах применены вентилируемые диски с увеличенным диаметром. Задние монолитные диски сохранили диаметр, но увеличились по толщине. Соответственно претерпели изменение и тормозные суппорты. На автомобилях устанавливается 2 варианта вакуумных усилителей тормозов — в зависимости от мощности силового агрегата. При экстренном торможении автоматически включается аварийная сигнализация, предупреждая остальных участников движения об опасности.

Салон

У Тойота Камри достаточно просторный салон. Пассажиры заднего кресла чувствуют себя комфортно, даже если полностью выдвинуть водительское сиденье. При размещении сзади двух пассажиров имеется возможность разложить среднее сиденье и получить удобный столик, на котором также сосредоточены органы управления стеклоподъемниками и электрорегулировкой положения спинок кресел (в отдельных комплектациях).

Можно отметить хорошую звукоизоляцию внутри автомобиля, а установленная аудиосистема с количеством динамиков, доходящих до 10 в некоторых комплектациях, позволяет осуществлять дальние поездки с высоким комфортом. Для увеличения удобства все комплектации оснащены как минимум двухзонным климат-контролем и системой электрического подогрева сидений.

Отделка в Camry салона выполнена качественными материалами, а доплатив некоторую сумму и заказав другую комплектацию, можно получить отделку из кожи.

Технические характеристики

Двигатель с коробкой передач расположены в моторном отсеке поперечно, для передачи мощности на передние ведущие колеса использованы полуоси с шарнирами, защищенными резиновыми пыльниками. Рулевое управление реечного типа сохранило электрический усилитель с датчиком, отслеживающим скорость движения.

Размеры

Габариты автомобиля:

  • длина кузова — 4850 мм;
  • ширина без учета кожухов зеркал — 1825 мм;
  • высота — 1480 мм;
  • колесная база — 2775 мм.


Длина автомобиля составляет 4850 мм.

Объем и масса

Вес снаряженного автомобиля (с заправкой жидкостями, но без пассажиров) находился в пределах от 1540 до 1615 кг в зависимости от уровня оснащения и типа двигателя. Грузоподъемность машины составляла от 485 по 560 кг, допустимый полный вес равнялся 2100 кг. Автомобиль сохранил просторный салон длиной 2080 мм, максимальное расстояние от пола до потолка составляло 1210 мм.

Двигатель

На автомобилях использовали атмосферные силовые агрегаты:

  • рядный 4-цилиндровый 6AR-FSE мощностью 150 л. с. при частоте вращения 4600 об/мин (объем 2,0 л, топливо — бензин А-92);
  • 4-цилиндровый 2,5-литровый 2AR-FE, имевший мощность 181 л. с. при 6000 об/мин (рассчитан на бензин сорта А-92);
  • V-образный 6-цилиндровый 2GR-FE, развивавший 249 л. с. при 6200 об/мин (объем 3,5 л, топливо — бензин А-95).


На Тойота Камри 2017 используется 4-цилиндровый двигатель.

Трансмиссия

Производитель использовал 6-ступенчатую автоматическую трансмиссию (2 высшие передачи являлись ускоряющими) с выбором рабочего режима с помощью рычага на центральном тоннеле. Главная пара оборудована коническим дифференциалом, предусмотрена дополнительная скорость для маневрирования задним ходом.

Подвеска и тормоза

Подвески независимого типа со стойками МакФерсон и цилиндрическими пружинами с нелинейной жесткостью, предусматривались стабилизаторы поперечной устойчивости. Для крепления рычагов использовались отдельные подрамники, сваренные из стального профиля и жестко прикрепленные к лонжеронам кузова. Дисковая тормозная система с вакуумным усилителем и 2 раздельными гидравлическими контурами не претерпела изменений по сравнению с машинами предыдущего модельного года.


Тормозная система не претерпела изменений.

Эксплуатационные показатели

Эксплуатационные параметры машины:

  • скорость — до 210 км/ч;
  • расход топлива в городском цикле — до 13,2 л на 100 км пути (для мотора 2GR-FE);
  • затраты бензина на шоссе при скорости 90 км/ч — 7 л (для двигателя 2GR-FE);
  • средний выброс углекислого газа — 215 г/км;
  • емкость топливного бака — 70 л;
  • радиус поворота — не менее 5,5 м;
  • дорожный просвет — 160 мм;
  • вместимость салона — 5 человек.

Отправляемся в путешествие на 2018 Toyota Camry

Первостепенная причина путешествия. С тех пор, как я познал истинную красоту моего Jeep Cherokee Golden Eagle 1979 года выпуска, как от Рождества Христова, я старался баловать свой ненаглядный внедорожник только новыми деталями. Но доставать их с каждым годом стало все сложнее, поэтому, время от времени мне приходилось прибегать к альтернативным вариантам. Вот к примеру, не далее чем месяц назад во время очередной попытки найти бампер и радиатор для своего внедорожника, я заметил  в Интернете объявление, что в Северной Каролине существует свалка, на которой в изобилии представлены внедорожники разных поколений американского производства, различной комплектности и комплектации. Мной было принято решение выдвигаться! А на чем? Вопрос сразу отпал, конечно же на большом коричневом седане с крупной надписью сделанной заглавными буквами – «CAMRY»:

Toyota Camry 2021 — технические характеристики

Базируется новинка на модульной «тележке» TNGA с заниженным центром тяжести, которую новая Toyota Camry делит с последними поколениями Тойота Приус и кроссовером CH-R. Это позволило улучшить управляемость и повысить драйверские ощущения. Кроме того, производитель усилил кузов и перенастроил заднюю подвеску, что также положительно сказалось на поведении автомобиля на трассе. Полностью независимая подвеска седана представлена стойками McPherson спереди и многорычажкой с поперечными рычагами – на задней оси.

В настоящий момент автомобиль предлагается с тремя двигателями, из которых два бензиновика и один гибрид:

2,5-литровый 4-цилиндровик , развивающий 206 «кобыл» и 249 Нм тяги и оборудованный комбинированной системой «доставки» топлива. Сочетается данный мотор с 8-уровневой АКПП Direct Shift, обеспечивающей разгон от 0 до 100 менее чем за 10 секунд. Максимальная скорость равна 200 км/час, а характеристики расхода топлива Toyota Camry варьируются в пределах 8,5-9,5 л на «сотню».

3,5-литровый шестицилиндровый мотор

, оборудованный системой впрыска горючего D-4S и позволяющий выжать 305 «лошадок» (362 Нм вращательного момента). Пару ему также составляет современная 8-уровневая АКПП, с которой авто выстреливает до «сотни» менее чем за 7 сек. и развивает максималку в 214 км/час. Расход топлива, в сравнении с прошлым поколением, снизился до 9 л/100 км в комбинированном режиме езды.

Последний – гибридный двигатель THS II , представленный 2,5-литровым бензиновиком с электромотором суммарной мощностью в 211 л.с. Питается электромотор от батареи ёмкостью 1,6кВт/ч, которая перекочевала из багажника под сидения заднего дивана. Работает такой мотор в паре с электромеханическим вариатором, способным имитировать работу 6-уровневой АКПП.

Особенности автомобиля в 40-м кузове

Рестайлинг Toyota Camry SV40 состоялся в середине 2009 года, тогда изменилась форма переднего бампера и несколько сужена облицовка радиатора. Внешний облик украсили повторители поворотов, встроенные в тыльную сторону зеркал бокового обзора. Камри V40 фото которой расположено ниже – это дорестайлинговая модель.

Интерьер салона стал несколько иным из-за цвета центральной консоли, голубоватый пластик на ней поменяли на серебристый. Монохромный экран головного устройства автомагнитолы заменили на цветной дисплей. Послерестайлинговая машина вместе с новой маркой кузова получила обозначение Toyota Camry ACV40. Эта фотография машины после рестайлинга.

Надо отдать должное японским производителям, слабых мест Тойота Камри в 40-м кузове практически нет. Конечно, тонкое лакокрасочное покрытие корпуса от частых моек теряет блеск, но ржавчина нигде не пробивается, даже в местах сколов и мелких повреждений. Спустя два года эксплуатции в России, зацветут ржавчиной хромированные детали, но только из-за наших коммунальных служб, обильно поливающих дороги едкими химическими реагентами. Активность коммунальщиков проявляется во вспучивании покрытия на дворниках и в появление трещин на накладке из декора у крышки багажника.

У Камри SV40 часто выходили из строя форсунки омывателей фар по простой причине, они забивались грязью, и жидкость не проходила, в этом случае помогала тщательная очистка и продувка форсунок.

2018 Toyota Camry под капотом

Японские автомобили славятся теснотой в подкапотном пространстве. То ли японские инженеры очень сильно экономят место, то ли там установлено так много разнообразных систем, не знаем, но факт, как говорится на лицо. Обслуживание без специализированного инструмента да еще своими силами, дело здесь достаточно непростое:

3.5-литровый V6 под капотом Toyota Camry

В качестве эксперимента, мы решили снять увесистый аккумулятор с седана и поставить под капот кемпера Dodge RV Джейсона. Задумка была следующая, – попробовать запустить 7.2-литровый мотор батареей от двигателя V6. Скажем сразу, что у нас ничего не вышло.

Извлечение батареи было легкой задачей. Из всех  инструментов нам потребовалось всего два ключа, один на 10, другой на 13 миллиметров. Одним – крутим, другим придерживаем.

Раз уж заглянули под капот автомобиля Camry, то будет упущением отметить, что текущее обслуживание этого авто не будет сложным. Масляный щуп находится спереди по центру, воздушный фильтр удерживается двумя простыми клипсами, которые легко можно открыть руками, бачки охлаждающей жидкости и трубка «омывайки» присутствуют здесь же, на правой пассажирской стороне.

Досадно, что добраться до задних свечей зажигания судя по всему будет не так уж просто. Но пока  автомобиль на гарантии, такие мелочи вас заботить не будут.

Защитная крышка 3.5-литрового V6 2018 Toyota Camry снята

Основные технические характеристики

На автосалоне в Москве компания Toyota представила непросто модернизированный, а скорее, глубоко переделанный в функциональном плане седан. Технические характеристики Тойота Камри 2021 года выпуска направлены на получение максимального удовольствия от скоростных режимов езды. Хотя сделали это в основном за счёт переработки ходовой части, при этом мощность силового агрегата осталась соизмеримой с предыдущими версиями флагмана. На данный момент под капотом Камри установлен бензиновый двигатель с рабочим объёмом 2,0 литра в паре с 6-ти ступенчатой автоматической трансмиссией. Такая комплектация позволяет развить максимальную мощность в 150 л. с., а момент на валу при этом чуть-чуть не дотягивает до двухсот Нм.

Если сравнивать сухую статистику силовых параметров, то отличие от аналогов годичной давности довольно невелико. Всего 2 лошадиные силы дополнительной мощности выглядят не слишком убедительно. Но заглянув в дополнительные технические характеристики тойота Камри 2016 года, можно увидеть то, в чём кроется залог будущего успеха рестайлинговой модели. Она стала менее прожорливой в плане потребления топлива и более резвой на старте. Такие, казалось бы, взаимоисключающие преимущества были достигнуты благодаря модернизации систем газораспределения и подачи топлива в двигатель.

Электронное регулирование фаз распределения отводимых газов и система комбинированного впрыска выиграли для Camry 2021 года более 2 секунд при разгоне до 100 км/ч. Теперь для достижения этой контрольной точки седану понадобится лишь 10,4 секунды. Расход топлива снизился и в смешанном режиме движения составляет вполне приемлемые для такого объёма двигателя 7,2 литра бензина.

Преследуя цель постоянного обновления модельного ряда, японский производитель не забывает применять старые и проверенные наработки. Так, помимо описанной модели Камри, на выбор покупателям будут представлены ещё две версии оснащённые моторами в 2,5 и 3,5 литра, заимствованные у предшественника. Наиболее мощный двигатель в новой комплектации лишился форсирования, из-за чего максимальная мощность снизилась до 249 л. с. Благодаря подобному «разоружению», владельцы Тойота Камри 2021 технические характеристики которой включают двигатель объёмом 3,5 литра, будут платить меньший транспортный налог.

Отказавшись от революционных переделок в плане увеличения мощности силовых агрегатов, японские разработчики сосредоточились на плавности хода и комфорте езды. Подвеска лишилась старых амортизаторов, которые были заменены более мягкими аналогами. Это отразилось на плавности движения и уверенном поведении седана на скоростных дорогах. В салоне стало гораздо тише за счёт внедрения новых разработок в сфере шумопоглощающих материалов. Подобные изменения не способны произвести большой эффект на пользователях, впервые оказавшихся за рулём новой Камри. Но при ежедневном использовании снижение шума и плавность хода будет оценена по достоинству.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *