Упражнение “эстакада” (варианты исполнения и подвохи)

Обязательное упражнение “Эстакада” (варианты исполнения и подвохи)

Упражнение “эстакада” (“остановка и начало движения на подъеме”) имеет ряд особенностей, поэтому я остановлюсь на нем подробней.

Для начала цитата из социальной сети, описание экзамена на площадке-автодроме, Ленинградская область:

«… Эстакаду думал сдавать так, как привык на своей первой машине — десятке, через ручник (иначе она просто глохла). Способ топорный, но рабочий, и не надо вникать в особенности той или иной машины, смотреть на тахометр или слушать пока машина издаст особый звук. Но, как выяснилось в последствии, ручник не работал. И инструктора, владельца авто, это явно полностью устраивало. Причём, он знал об этом моём намерении и не предупредил, что ручник у него не исправен. В первый раз на эстакаде при движении чуть двинулся назад, сделал парковку и змейку, дали второй шанс на эстакаде, попробовал педалями — заглох — тут моя вина, был сильно возмущён, перенервничал. Не сдал. Было очень обидно т.к. заранее не знал, что будет подстава с ручником. Инструктор на мои возмущения сказал, что мол да, не работает ручник, замёрз — увы…»

Почитать подробней про приведенный случай: ГИБДД МРЭО Всеволожск (Ленинградская область) экзамены 12.2015 — 2.2016, подробный и очень характерный отзыв

Несмотря на внешнюю простоту, упражнение “эстакада” подразумевает достаточно тонкое чувство машины в работе с газом, сцеплением и тормозом. Поведение разных машин может отличаться очень сильно (разная чувствительность газа, по-разному схватывает сцепление) и при малейшем риске сдавать экзамен на другом автомобиле целесообразно взять урок вождения на другой машине (или просто попросить попробовать выполнить упражнение “эстакада”).

Как влияют особенности автомобиля на вождение, обучение и экзамен в ГИБДД

Наряду с основным вариантом исполнения – старт на подъеме с ручника, есть и альтернативный вариант – использовать только ножной тормоз. Снявшись с ручного тормоза и удерживая педаль тормоза, следует довести сцепление до вибрации автомобиля, а затем быстро перенести правую ногу на педаль газа и поднять обороты. Откат автомобиля назад в таком случае возможен, но он будет небольшим. В ходе подготовки желательно, как минимум, попробовать и такой вариант исполнения, в реальной дорожной жизни такой способ часто предпочтительней.

Как трогаться на автомобиле, возможные варианты начала движения

Критично жестко фиксировать машину на наклонной поверхности ручным тормозом. Здесь тоже могут быть подвохи (и машина будет срываться). Довольно часто встречается ситуация, когда для фиксации автомобиля на наклонной плоскости нужно затягивать ручник со всей силы, чуть ли не двумя руками

Соответственно, очень важно всегда мягко отпускать (а не бросать) ножной тормоз после установки на ручник и следить за откатом автомобиля – для предотвращения скатывания необходимо удерживать тормозную педаль, при этом затягивая ручной тормоз. Если ручник не держит машину на «эстакаде» или у вас не хватает сил его затянуть, вы должны использовать педаль тормоза и общаться с инспектором

И тут очень существенно влияние погоды – дождь и гололед предъявляют повышенные требования к тормозам, плюс уменьшается трения колес, из-за этого машина может срываться.

Новый регламент (старый и новый (с 01.09.2016) регламент экзаменов ГИБДД) внес незначительные изменения в процесс выполнения данного упражнения, но их нужно обязательно учитывать. Например, теперь регламентируется на каком расстоянии от стоп-линии нужно остановиться, если по новому регламенту нужно остановиться на расстояние менее 1 метра, то остановившись на расстояние 1 метр и 10 см вы получите оценку — не сдал (и второй попытки у вас не будет по новому регламенту). Так что обязательно потренируйтесь выполнять упражнение строго по регламенту.

Экзамен на площадке, на что обратить внимание при подготовке

Вождение в городе, постановка задачи

Опыт получения прав, сдачи экзаменов в ГИБДД

Автомобиль для обучения вождению:

Как влияют особенности автомобиля на вождение, обучение и экзамен в ГИБДД

Размер автомобиля — габариты, тип кузова, радиус разворота

Органы управления автомобилем — педали газа, тормоза, сцепления, ручной тормоз переключение передач и состояние автомобиля («убитость»)

Автомобиль для обучения вождению и экзаменов в ГИБДД

Как трогаться на автомобиле, возможные варианты начала движения

Видео с подробным описанием принципов выполнения упражнения «Эстакада»:

Делаем эстакаду для авто своими руками

Каждый автовладелец знает о том, что главные болячки автомобиля прячутся в двух местах: в моторном отсеке и под днищем. Добраться до двигателя можно, открыв капот. А вот починить подвеску или снять трансмиссию, не забравшись под кузов, не получится.

Для выполнения работ под днищем авто можно воспользоваться ямой, подъемником или эстакадой. Яму можно обустроить только в сухом грунте, поэтому она доступна не во всех гаражах.

Подъемник – дорогое удовольствие, которое может себе позволить ремонтная мастерская. В итоге для рядового автолюбителя остается самодельная эстакада для машины, не требующая больших затрат и времени для сборки.

В этой статье мы рассмотрим наиболее популярные и доступные для изготовления конструкции, а также пошагово опишем процесс их конструирования и монтажа.

Как сдать автодром с первого раза

Сдать езду на автодроме большинству кандидатов удается с первого раза

Важно иметь в виду несколько моментов:

  • настроиться на успех, но обойтись без успокоительных таблеток (они могут помешать сосредоточиться, вызвать сонливость, затормаживать реакцию);
  • надеть удобную одежду и обувь (женщинам лучше обойтись без каблуков, заменив их удобными мокасинами);
  • помнить, что времени на каждый маневр отводится достаточно, чтобы делать их не спеша;
  • в ходе упражнений пользоваться автомобильными зеркалами.

Максимальное время сдачи

Период, за который претендент на права должен пройти испытание, ограничивается в
зависимости от дистанции и количества маневров. На каждое задание предоставляется 2 минуты.

Время дается и на то, чтобы преодолеть дистанцию между участками, отделенными для разных этапов. Каждая из них обычно 250 м. То есть общее время прохождения автодрома – 10-12 минут.

Если какое-то задание соискатель выполнил быстрее, на другом маневре он сможет задержаться подольше. Главное, чтобы общий срок нахождения на площадке не превышал допустимую величину.

Скорость движения

При сдаче упражнения на площадке скорость должна быть небольшой, оптимальное значение – 10 км или чуть выше. Этот режим позволит выполнить все задания в срок и не наделать ошибок. Ведь придется задействовать только первую или заднюю передачу, где последняя необходима. И не нужно тратить время на переключение скоростей.

Экипировка водителя

Одежда и обувь экзаменуемого – не последний фактор, влияющий на успех, поэтому при выборе нужно учесть следующее:

  • Надеть удобную обувь с плоской и тонкой подошвой. С нею точнее контролируется давление на педали, машину удается вести плавно.
  • Одежда должна быть достаточно свободной. Если нигде ничто не давит, проще справиться с волнением. Но не стоит надевать рубашку или кофточку с длинными широкими рукавами, они могут помешать перехватывать рулевое колесо во время маневров.
  • Если экзамен идет в холодное время года, подходящий для него вариант обуви можно взять с собой, чтобы переобуться на площадке. А верхнюю одежду, садясь за руль, лучше снять и положить на заднее кресло, чтобы не сковывала движений.

Как правильно тронуться на эстакаде?

Рассмотрим порядок выполнения упражнения «Эстакада» на экзамене:

1. Остановитесь перед линией начала упражнения.

2. Троньтесь с места и медленно двигайтесь к линии «СТОП-1». Остановитесь около этой линии. До линии можно немного не доехать, однако пересекать её нельзя ни в коем случае. Так что лучше остановитесь немного раньше. На данном этапе нужно ориентироваться по конусам, установленным сбоку от линии.

3. После остановки зафиксируйте автомобиль с помощью ручного тормоза. Педаль тормоза отпустите.

Не спешите трогаться с места, т.к. в этот момент сотрудник автодрома устанавливает дополнительную стойку 1 сзади автомобиля (на расстоянии 30 см).

Если экзаменатор находится в учебном автомобиле, то нужно дождаться его команды, позволяющей продолжить выполнение упражнения.

Возможные проблемы при выполнении горки

Варианты, при которых можно не сдать эстакаду:

  • допустить откат автомобиля и сбить вешку;
  • пересечь линию «СТОП-1» или «СТОП-2»;
  • не доехать до линии «СТОП-2».
Возможная проблема Действия водителя
Автомобиль заглох на подъеме Заведите автомобиль и продолжите выполнение упражнения. Такую ошибку можно допустить дважды в течение экзамена.
Использование педали тормоза Если Вы будете фиксировать автомобиль педалью тормоза (без ручника), то Вам не хватит ловкости и скорости реакции для переноса ноги с педали тормоза на педаль газа. Обычно за время переноса ноги автомобиль откатывается назад и сбивает вешку.

Пользуйтесь ручным тормозом. Это позволит выполнять упражнение спокойно и стабильно. Использование педали тормоза — неуместные «понты» на экзамене.

Как сдать гараж на автодроме

Сдать упражнение «гараж» на автодроме удастся, придерживаясь установленной схемы:

  1. подъехать к зоне начала маневра, встать;
  2. переместиться в «карман» задним ходом, еще раз прекратить движение;
  3. выехать оттуда и оставить участок, где выполнялось упражнение.

В реальности, чтобы сдать элемент «гараж», нужно предпринять больше действий:

  1. если бокс находится справа от авто, после остановки у начальной черты нужно подъехать к входу в него так, чтобы первая стойка проецировалась между дверцами машины;
  2. после остановки на этом месте нужно повернуть руль влево до отказа и начать следовать вперед;
  3. ехать нужно до тех пор, пока в зеркале не станет видна вторая стойка въезда в бокс, но не покидая пределы участка;
  4. затем следует остановиться, развернуть руль вправо и включить зданий ход, начать снова двигаться;
  5. следование прерывают, когда в зеркале до второй стойки останется 10 см;
  6. после остановки нужно выровнять руль, чтобы авто ехало прямо, и продолжить движение на задней передаче;
  7. как только стойки, обозначающие линию начала маневра окажутся перед передними габаритами машины, надо остановиться;
  8. теперь следует покинуть бокс, то есть проехать вперед так, чтобы первая стойка входа в него проецировалась на участок между левыми дверцами авто;
  9. руль поворачивают влево и выезжают дальше в этом направлении.

Задания на автодроме большинство претендентов на права сдают с первого раза. Здесь меньше волнений, чем на следующем этапе – в городе. Но если сразу не удалось, можно пересдать эту часть экзамена через 7 дней, 2 недели или спустя месяц.

Таблица ошибок для упражнения

В первом столбце таблицы приведены описания возможных ошибок, а во втором — количество ошибок, которое можно допустить. 0 означает, что после первой же ошибки за экзамен выставляется оценка «НЕ СДАЛ».

Ошибка Возможное количество
113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения.
113.2. Сбил разметочное оборудование. 2
113.3. Выехал по проекции габарита транспортного средства за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.4 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками), или наехал колесом на;линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, в;зависимости от условий выполнения испытательного упражнения.
113.4. Пересек линию «СТОП» по;проекции переднего габарита транспортного средства.
113.7. Допустил остановку двигателя. 2
113.8. Остановился до соответствующей линии разметки на расстоянии, превышающем контрольное значение.
113.13. При выполнении упражнения «Остановка и начало движения на подъеме» допустил откат транспортного средства на подъеме более чем на 0,3 м.
113.15. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения).

В следующей статье серии речь пойдет о сдаче упражнения повороты на 90 градусов.

Удачи на дорогах!

Технология создания кирпичной конструкции

Разновидностью стационарной конструкции является изделие из кирпича. Для постройки необходимо выделить участок земли. Самодельная эстакада по форме не отличается от металлической или деревянной. Все части возводят из кирпича.

Методика постройки включает создание классической кирпичной кладки на цементном растворе. Преимуществом этой автомобильной альтернативы смотровой ямы стала прочность. Она способная выдержать вес даже грузовой машины.

К недостаткам относят:

  • необходимость отдать под нее достаточно большой земельный участок;
  • монтаж, как и демонтаж, требует много времени;
  • со временем кладка разрушается, и требуется ее полый снос.

Такое сооружение больше подойдет для гаражей в селах и за городом, где есть много свободного места. Кирпич выбирают как можно более прочный. Строительные работы лучше проводить в теплое время года.

Алгоритм работы рук и ног

Решение на практике, как правильно трогаться с места.

  1. Садимся в автомобиль, оцениваем окружающую обстановку, чтобы при начале движения не задеть ближайшие автомобили или другие препятствия;
  2. Обязательно пристегиваемся. Соблюдаем правила дорожного движения;
  3. Ставим машину на ручной тормоз, если он не работает или плохо держит, просим опытного товарища отогнать машину до ближайшего автосервиса, потратив менее тысячи рублей, сбережете куда больше в случае случайного съезда при начале движения в горку.
  4. Выжимаем левой ногой сцепление и переводим кулису коробки переключения передач с установленной передачи на нейтраль.
  5. Заводим двигатель, даем ему несколько минут прогреться.
  6. Выжимаем сцепление.
  7. Включаем первую передачу.
  8. Медленно отпускаем сцепление, обороты двигателя должны снижаться, машина слегка вибрирует, одновременно слегка жмем педаль газа. В середине своего хода обе педали должны быть примерно в одном положении.
  9. Машина должна тронуться. Не отпуская сцепления, прокатитесь несколько метров.
  10. Плавно, до конца, отпускаем сцепление.
  11. После этого можно поддать газу для переключения на следующую передачу.

Если вам не удалось сделать это с первого раза, не расстраивайтесь, здесь главное тренировка, спокойствие, плавность и синхронность движений.

При тренировке как правильно трогаться, необходимо повторять это упражнение, без заведения двигателя, пока вы не добьётесь стопроцентного успешного выполнения старта автомобиля.

Что такое эстакада

Это препятствие используется в упражнении под названием «горка». Его выполняют следующим образом:

  • машина заезжает на наклонную часть и останавливается на ней, не доехав до верхушки (нужно стать возле первой стоп-линии);
  • движение продолжается – нужно заехать на подъем, остановившись на горизонтальной площадке;
  • автомобиль спускается вниз на небольшой скорости до второй стоп-линии.

Это упражнение покажется пустяковым любому опытному водителю. Однако у новичков «горка» нередко вызывает серьезные трудности. И дело здесь не только в управлении авто, но и в правильном переключении передач, контроле оборотов двигателя и т. д. Как следствие, многие начинающие автомобилисты не могут корректно выполнить упражнение с первого раза.

Чтобы научиться правильно проезжать горку, необходимо уделить внимание изучению не только теории, но и практики. Для начала, разберемся с конструкцией эстакады

Она состоит из пяти отрезков с унифицированными параметрами:

  1. Начальная площадка. Горизонтальный отрезок, превышающий длину стандартного легкового авто на 2 метра.
  2. Подъем под небольшим углом (до 16%). Длина этого участка приблизительно равна предыдущему.
  3. Верхняя площадка. Имеет строго горизонтальную ориентацию и находится на вершине эстакады. Ее длина соответствует длине машины.
  4. Спуск, угол которого соответствует углу подъема. Длина участка превышает размеры авто на 2 метра.
  5. Финиш. Имеет горизонтальное расположение. По длине соответствует предыдущему участку.

Вторая и окончательная стоп-линия нанесена на финишном участке. Завершая маневр, водитель должен остановить машину, не заезжая за запретную черту.

Выполнение упражнения горка или эстакада на автодроме

Как легко выучить ПДД женщине и мужчине, чтобы точно сдать экзамен

Одни сложных упражнений на автодроме при сдаче экзамена является эстакада. Элемент эстакада по сравнению с другими требует обязательной подготовки. Разобравшись с принципом его проезда и хорошо подготовившись, данное упражнение не составит труда выполнить его правильно.

Элемент эстакада на автодроме представляет из себя горку, имеющую плавный подъем и спуск. Перед подъемом нанесена стоп-линия — она является непосредственно началом упражнения. Также на подъеме на расстоянии около 1 метра нанесена вторая стоп-линия, перед которой необходимо остановиться. И последняя 3 стоп-линия нанесена после съезда с нее — является местом остановки, после выполнения эстакады.

Как выполнять эстакаду?

Суть данного упражнения заключается в правильном проезде по ней с остановкой и троганием с места с того места, где нанесена вторая линия остановки при подъеме в горку. Именно в этом месте ставится стойка сзади на расстоянии около 30 см от автомобиля, чтобы показательно запечатлеть момент правильного трогания с места на горке, без скатывания назад.

Выполнение сложного упражнения эстакады следует выполнять поэтапно в следующем порядке:

  • Старт. Необходимо подъехать к стоп-линии, нанесенной перед эстакадой. Трогаться с места нужно после получения соответствующего сигнала.
  • Начало движение. На данном этапе нужно тронуться с места и проехать до знака стоп, который указан на подъеме. При остановке нужно выжать сцепление, не отпуская педаль тормоза, включить ручной тормоз и отпустить педали сцепление и тормоза.
  • Трогание с места. Перед троганием на подъеме нужно выжать сцепление, включить первую передачу, затем выжать педаль газа и довести обороты двигателя до 2800-3000 оборотов. После этого начать отпускать педаль сцепления и ждать, пока обороты двигателя не спадут до 1200. Затем, не убирая ноги с газа и сцепления, отпустить ручник #8212; автомобиль начнет двигаться вперед.
  • Стоп. Продолжить движение от знака Стоп на горке до спуска с эстакады. Остановиться после съезда с нее и остановить автомобиль также перед линией Стоп.

Если выполнение упражнение прошло без замечаний, тогда оно засчитывается и считается выполненным.

Распространенные трудности

Очень часто во время исполнения упражнения горки на автодроме курсанты допускают однотипные ошибки. В основном они возникают из-за плохой подготовки и оттачивания мастерства.

Ошибки встречаются следующие:

  • Ошибка 1. Выезд за знак стоп или не остановка перед ним.
  • Ошибка 2. Скатился с горки. Решение: скорее всего была выжата не достаточно педаль газа и количество оборотов не хватило, чтобы подняться на горку.
  • Ошибка 3. Заглох двигатель автомобиля на подъеме. Решение: двигатель, как правило, глохнет, если было брошено сцепление. Отпускать необходимо плавнее.

Штрафные баллы

Во время прохождения курсантом эстакады инспектор оценивает правильность выполнения и за совершенные ошибки выставляет штрафные баллы. Каждое нарушение имеет свои баллы.

Штрафные баллы на эстакаде могут быть следующие:

Такие совершенные ошибки, как заглох двигатель, не включен ручной тормоз или не включена нейтральная передача, проверяющий инспектор может и не зафиксировать. Поэтому в таких случаях нужно меньше волноваться и продолжать #8212; запускать двигатель и трогаться.

В заключение

Все трудности при сдаче упражнения на эстакаде в основном у курсантов возникают от не опытности. Перед тем как идти на экзамен, необходимо довести до автоматизма выполнение эстакады. В этом случае ошибок на экзамене не будет.

В заключение

Все трудности при сдаче упражнения на эстакаде у курсантов возникают от неопытности. Перед тем как идти на экзамен, необходимо довести до автоматизма выполнение эстакады. В этом случае ошибок на экзамене не будет.

А именно ее имитирует эстакада , нужно уметь трогаться, следить за показанием тахометра, пользоваться ручником . Начало движения на автомобиле с МКПП всегда вызывает массу трудностей. Хотя дело тут вовсе не в умении переключать коробку передач, а в чувстве педалей газа и сцепления. Передержка сцепления или наоборот, ранее отжимание, всегда приводит к тому, что двигатель глохнет . Педали газа и сцепления работают в противоход друг другу. Нажимая газ, вы начинаете отпускать сцепление. Сколько газа вы нажали, столько сцепления и отпустили. Бывают машины с высокооборотистым двигателем (автомобили с маленьким объемом двигателя, но большим крутящим моментом), при котором газа надо давать чуть больше.

Учитесь трогаться плавно, но быстро и без пробуксовки. При подъеме в горку откат автомобиля назад должен быть минимальным. Для сдачи экзамена на эстакаде нужно пользоваться ручным тормозом. Для начала научитесь трогаться с использованием ручника на ровной дороге. Частая ошибка новичков заключается в том, что они отпускают ручник раньше, чем автомобиль тронулся. И тем более, нельзя отпускать ручник до того, как вы включили первую передачу.

Еще одной распространенной ошибкой на эстакаде является неправильное торможение. Вам надо заехать на эстакаду
, остановиться на подъеме и зафиксировать автомобиль. Для этого нужно нажать на тормоз, удерживая педаль, выжать педаль сцепления и переключить первую передачу на нейтральную, педаль сцепления отжать. После этого натяните рычаг ручного тормоза до упора. И все эти действия вы выполняете, выжав тормоз

Отпускать педаль тормоза после того, как вы натянули «ручник», нужно очень осторожно. Если вы почувствовали, что машина начала откатываться назад, значит «ручник» натянут не до конца. Быстро нажмите на педаль тормоза и еще сильней подтяните рычаг

Быстро нажмите на педаль тормоза и еще сильней подтяните рычаг.

Эстакада – один из элементов проезжей части. Она представляет собой мост, который пересекает дорогу, идущую прямо, и дает возможность водителю съехать с данной проезжей части или сменить направление движения.

Инструкция

Для въезда на эстакаду необходимо заранее перестроиться в крайний правый ряд соответственно разметки. У въезда на эстакаду будет висеть знак «Движение прямо или налево » (4.1.6.) или «Объезд препятствия справа или слева» (4.2.2.).

Въезд на эстакаду представляет собой закругленную дорогу, огороженную разделительными ограждениями, преимущественно с односторонним движением и двумя полосами движения.

Для правильного въезда на закругленную дорогу, необходимо сбросить скорость и включить пониженную передачу. Скоростной режим определяется крутизной поворота, неровностями дороги, погодными условиями. Выбрать необходимую скорость нужно до входа в поворот.

Подъезжая к повороту, держитесь правее, при входе в поворот сместите автомобиль к наружной стороне полос. Перед поворотом колес, сместите центр тяжести вперед, резко бросив газ или ступенчато притормаживая. Входить в поворот при торможении нельзя.

После входа в поворот, начинайте разгоняться. Вам надо противодействовать центробежной силе и вывести автомобиль из поворота. Плюс ко всему вы едете вверх под уклоном, значит, вам надо вытянуть автомобиль вверх при помощи скорости.

эстакададорожного движения

Чтобы развеять все стереотипы относительно сдачи данного упражнения, сейчас будут приведены основные понятия и даны рекомендации, которые позволят побороть страх перед экзаменом и сдать его с перового раза на «отлично».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *