Некоторые секреты парковки автомобиля для начинающих и не только

Перпендикулярная парковка

Метод широко используется на стоянках крупных супермаркетов, вокзалах и на стоянках около аэропорта. Чтобы припарковать автомобиль водитель может двигаться задним ходом или переднем, в зависимости от ситуации. В случае, если следующее парковочное место пустует, то лучше двигаться передним ходом, чтобы не было риска задеть чужую машину правым крылом.

Если автомобили стоят с каждой стороны от парковочного места, то лучше начинать движение задним ходом, как показано на схеме.

Чтобы с легкостью использовать метод перпендикулярной парковки стоит обратить внимание на следующие советы:

  • необходимо постараться подъехать таким образом, чтобы задний левый угол автомобиля, стоящего впереди оказался у заднего правого колеса вашей машины;
  • Расстояние между боковой стороной авто и впереди стоящим транспортным средством должно быть примерно полметра. Получается, что водителю нужно встать параллельно впереди стоящей машины на расстоянии 50 сантиметров;
  • Нужно аккуратно пятиться назад, выкручивая рулевое колесо в правую сторону;
  • После того, как в левом зеркале можно будет увидеть фару авто, стоящего сзади, нужно поставить руль прямо и продолжить медленно двигаться назад;
  • нужно не проследить момент, когда заднее левое колесо автомобиля поравняется с левой фарой припаркованной машины сзади. В это время необходимо выкрутить до упора руль влево и продолжить медленно пятиться;
  • когда положение автомобиля будет параллельно другим транспортным средствам, бордюрам и ограждениям, то стоит остановиться. В случае необходимости машину можно выправить.

Способы и виды парковки автомобиля

Итак, Вам еще не наскучило читать нашу статью? Тогда вот вам обещаный краткий обзор видов и способов праковки автомобиля! С небольшим разбором достоинств и недостатков каждого из них относительно городских условий.

Парковка передом автомобиля

Считается самой простой. Как это делается, можно наблюдать у торговых центров, на парковочных стоянках при жилых домах, организациях. Парковка делается или параллельно, или перпендикулярно бордюру.

Паралельная парковка автомобиля передом, по ходу Вашего движения (под углом к бордюру) проще всего. Но если автомобилей много и стоянка серьезно загружена, возникают проблемы потом, когда кто-то хочет выехать.

Перпендикулярная парковка более удобна с точки зрения «отъехать потом». Особенно там, где есть специальная разметка и обеспечивается свободный проезд для автомобиля. Хотя, конечно, и тут Вас вполне могут «запереть».

Парковка задним ходом

Парковаться так сложнее, способ легко дается обладающим способностью ориентироваться в пространстве, у кого есть воображение. Времени на парковку уходит больше, но зато потом проще выехать с парковки.

Парковка задним ходом параллельно бордюру считается самым сложным маневром. Делается это обычно на улицах, где минимальный проезд и расстояние короткое. Практики отмечают, что удачный заезд возможен при условии, если освободившееся место по длине больше на 1 м длины автомобиля.

Начиная заезжать, нужно оставлять не менее 0,5 метра расстояние между своим автомобилем и тем, за которым планируется парковка. Отъезжать назад стоит до момента, пока в правом зеркале не станет видно заднего бампера переднего автомобиля.

Далее руль выкручивают вправо и, наблюдая в левое зеркало, автомобиль надо направить назад. Как только станет видна передняя часть заднего автомобиля, надо нажимать на тормоз. Затем нужно передвигать автомобиль и менять положение рулевого колеса в зависимости от положения автомобилей, между которыми надо припарковаться.

Передвижения автомобиля делаются медленно, чтобы не было аварии. Автомобиль на парковке должен стоять на одинаковом расстоянии от других авто. Или, по крайне мере так, чтобы не мешать другим водителям: для уже припаркованных ранее чем Вы — не только попасть в свой автомобиль, но и выехать со стоянки; а для тех кто ещё может подъехать.

Парковка перпендикулярно

Подходящее место для парковки ищут таким образом, чтобы можно было открыть дверь. Но при этом не следует занимать слишком много места.

Начало заезда – крутой поворот налево или направо. Если делается налево, то правое зеркало заезжающего автомобиля сверяется с правой фарой рядом стоящего автомобиля. Если заезд делается направо, то выравнивание идет по левой фаре рядом стоящего автомобиля.

Не врезаться в бордюр колесами получится, сориентировавшись по рядом стоящим машинам.

Покрытие для парковки из плитки

Плитка под основания парковки хорошо подходит для открытой парковки на даче. Она дороже бетонного основания, но выглядит более привлекательно. К тому же, материал можно укладывать для вспученных грунтов. Любая плитка под машину должна иметь толщину от 50-60 мм, для грузовых и крупногабаритных авто от 80 мм. Для предупреждения трещин лучше использовать не крупный размер 100х200 мм.

В основном на рынке стройматериалов предлагается плитка из клинкера, натурального камня, бетона и брусчатка.

Технические характеристики плитки

Тротуарная плитка ГОСТ 17608-91 Брусчатка из клинкера Брусчатка из камня
 Плотность, кг/см2 300-400 800 940
 Водопоглощение, % до 6 3 0,07-0,95
 Морозостойкость, F 200 300 50

Плитка из клинкера и натурального камня – дорогие материалы с повышенными эксплуатационными свойствами. Они укладываются на подготовленные утрамбованные песчаные основания, возможна подложка из водонепроницаемых материалов.

Недорогие материалы, которые по карману среднестатистическому жителю – плитняк, бетонная плитка. Плитняк тонкий материал, но его хрупкость можно улучшить бетонным и армированным основанием. Но такой вариант трудозатратен и не целесообразен для «джипов» и других тяжелых авто.

Бетонная плитка наиболее дешевый вид покрытия из всех существующих. Очень часто она используется в уличных парковочных площадках. Укладка производится на утрамбованную песчаную поверхность, по бокам выполняется дренаж.

https://www.youtube.com/embed/X-W3HcQ7piw

Уложиться в нормативы

До 2017 года машино-место не имело юридического статуса. То есть покупатель был владельцем не конкретного места, а лишь претендовал на долевое участие в собственности. Иными словами, приобретая место в паркинге на 100 автомобилей, клиент считался собственником 1/100 его части. Проблемы возникали при продаже такого объекта. Для его реализации необходимо было письменно оповестить всех долевых собственников (в нашем случае – остальных 99 автовладельцев) и получить согласие каждого из них. Естественно, процедура уведомления затягивалась, и чтобы избежать бюрократических проволочек, реализовывать машино-места приходилось с заключением договора дарения.

С 1 января 2017 года вступил в силу новый закон 315-ФЗ, согласно которому машино-место признано отдельным объектом недвижимости, благодаря чему теперь возможна его постановка на кадастровый учет и оформление в собственность. Однако данное правило действует только в отношении машино-мест с определенными габаритами: не менее 5,3 м на 2,5 м и не более 6,2 м на 3,6 м. Если площадь выбранного паркинга не соответствует нормам, вы не сможете стать полноправным владельцем машино-места и будете иметь лишь долю в паркинге со всеми вытекающими из этого последствиями.

Начинающим водителям ограничат максимально разрешенную скорость!

Особенности парковки задним ходом в 2021 году

Уже сегодня подготовлен проект поправок в правила дорожного движения, согласно которым для начинающих водителей ограничат максимально разрешенную скорость до 70 км/ч. Вот только не все этим согласны.

Станет ли от этого безопаснее на дорогах? учит, что перед выездом нужно обязательно протереть зеркала заднего вида, фары, проверить исправность сигналов поворота, после чего завести машину, посмотреть по сторонам и не спеша двинуться в путь. Большинство начинающих водителей этот ритуал совершают регулярно, и к вождению автомобиля относятся предельно собрано.

Во время сдачи экзамена по вождению в Марьино начинающие водители испытывают стрессс. Первое ощущение уверенности за рулем приходит к новичкам через полгода-год. И вот тут-то начинается период «излишней самоуверенности», когда притупляется бдительность и возрастает вероятность попасть в ДТП.

Ещё несколько лет назад на долю начинающих водителей, стаж которых не более 2 лет, приходилось 25% от общего числа аварий.

Сейчас статистика улучшилась, но реформы, направленные на безопасность дорожного движения, на всех парах движутся дальше.

Одним из самых заметных нововведений для водителей новичков может стать ограничение максимально разрешенной скорости до 70 км/ч. Правда, такое предложение уже вызвало непонимание у экспертов.

По их мнению, все ученые, которые занимались проблемами транспорта, пришли к выводу, что самое главное, чему учит частный автоинструктор АКПП в Марьино, это уверенному движению со скоростью транспортного потока. Вот только в большинстве автошкол этому не учат вообще. Более того предлагается ограничить скорость новичкам, которые ещё больше будут создавать помехи другим участникам движения.

Кстати, по этой же причине мотоциклисты добиваются увеличения максимально разрешенной для них скорости. Сейчас даже на автомагистралях они не могут передвигаться со скоростью более 90 км/ч, там, где автомобилисты ездят со скоростью 110 км/ч. Если говорить о безопасности движения, то речь должна идти не об ограничениях, считают представители автошкол, они обращают внимания на программу подготовки водителей.

Ведь кандидаты на получение водительских прав большую часть учебного процесса проводят у доски. Например, на теорию выделяется 134 часа, тогда как на практику в городе всего 32. И этого, конечно, не достаточно.

Более того, на тех же магистралях автомобилям с учениками вообще ездить запрещено. В ряде стран, например, в Финляндии и Германии для молодых водителей существуют ограничения, но, как правило, они касаются езды в ночное время и запрета на буксировку автомобиля, а никак не скорости. Впрочем, даже если новые правила через какое-то время и вступят в силу, возникает другой вопрос, как отслеживать на дорогах неопытных водителей, ведь проверить это можно только при личном контакте.

Да, на машине должен быть знак «начинающий водитель».

И, тем не менее, за его отсутствие никакого наказания не предусмотрено.

Бывает и так, что с момента до первого самостоятельного выезда проходит больше 2-х лет. То есть, формально, стаж есть, а реального опыта нет.

Кстати, практика ограничений для молодых водителей существовала и в Советском Союзе, но тогда она не прижилась. Стоит ли наступать на старые грабли сейчас?

Предлагаю посмотреть учебный видеоролик. Он будет полезен как начинающим, так и опытным водителям. Оценка статьи:

Загрузка.

Поделиться с друзьями: Твитнуть Поделиться Плюсануть Поделиться Отправить Класснуть Линкануть Запинить

Как используют элементы СОДДП?

Главной задачей при проектировании парковочных зон любого вида является безопасность. Средства для организации дорожного движения и парковок (СОДДП) – основа безопасности на специальных участках. Что предполагает использование оборудования разметки и обозначений такого, как: искусственные дорожные неровности, колесоотбойники, демфлеры, делиниаторы и парковочные столбики.

СОДДП решают задачи как на въезде/выезде, так и внутри паркинга. На въезде: организация пропускного режима, разграничение потоков движения, ограничение скорости, ограждение проезжей части. Внутри: разграничение парковочных мест, ограждение проезжей части от пешеходной, организация движения, выделение отдельных зон, защита конструкций. На выезде: организация выезда на проезжую часть, разграничение потоков движения, регулировка скоростного режима.

Посмотреть в каталоге

Щебеночное покрытие для парковки

Самая дешевая и простая в обустройстве парковка – это щебеночная (или галечная) подсыпка. Она обустраивается на уличных частных парковках с любым типом грунта.

Вид покрытия желательно обустраивать на почве с отсутствием подземных вод. В таком случае дренаж не нужен. Вся вода просачивается между щебнем и уходит в грунт. Но при наличии слабых грунтовых вод нужна система дренажа всего участка.

Перед укладкой щебня подсыпается песчаная подушка толщиной 10-15 см. По бокам основания для меньшей подвижности укладывается бордюрный камень. Для удобного заезда под траекторию движения шин возможна укладка бетонной плитки.

Для подсыпки оптимален речной гравий. В нижний слой используется фракция 30-60, а в верхний 5-20. Толщина щебеночного слоя 20 см.

Описание оборудования:

Угловой демпфер устанавливается для защиты углов стен, колонн, выступающих элементов зданий и сооружений, а также для предотвращения повреждений автомобилей при открывании дверей и в процессе маневрирования.

Стеновой демпфер используется для обозначения и защиты стен и кузова ТС. Благодаря светоотражающим элементам может применяться для обозначения направления движения.

Делиниатор (колесоотбойник) необходим для организации дорожного движения, устанавливается для ограничения въезда транспорта на территорию и обозначения парковочных мест. Также может выступать в качестве зажиты зданий, сооружений и ТС от повреждений.

Парковочные столбики часто используются в дополнение к дорожной разметке для разделения полос движения, обозначения опасных поворотов и препятствий, организации временного ограждения.

Искусственные дорожные неровности (ИДН) или «лежачие полицейские» устанавливаются для принудительного снижения скорости транспорта.

Классификация парковок

Парковка – неотъемлемая часть городской инфраструктуры. Эффективность использования парковочного пространства актуальна как для офисных, жилых, так и для торгово-развлекательных и административных объектов.

Зоны парковки можно разделить на 3 группы:

  1. общегородского значения: вокзалы, аэропорты, спортивные, культурные, торговые центры и т.п.;
  2. городского транспорта: транспортные развязки, площади, набережные, скверы и др.;
  3. жилая застройка: район, квартал, двор.

Парковочные комплексы можно сгруппировать:

  • по виду: многоэтажные, подземные, гаражи-стоянки по типу боксов, открытые и закрытые;
  • по продолжительности хранения: кратковременные, временные, сезонные, постоянные;
  • по размещению относительно поверхности земли: наземные, подземные и парковки на крыше здании/сооружений;
  • по размещению относительно других объектов: отдельно стоящие, пристроенные, встроенные, комбинированные;
  • по этажности: одноэтажные и многоэтажные;
  • по типу ограждающих конструкций: закрытые, открытые и комбинированные.

Особенности строительства

Как и любое возведение сооружения, организация системы стоянки автомобилей требует тщательной подготовки и расчетов. Этот трудоемкий и комплексный процесс с учетом множества основных и второстепенных характеристик (технических и юридических) желательно доверить опытным профессионалам. Грамотно разработанный проект служит обоснованием строительства на определенном участке или территории. А общий пакет документации аналогичен комплекту, который собирается для возведения жилых домов. Парковочные комплексы при полноценных инвестиционных вложениях в основном окупаются гораздо быстрее, чем жилые дома.

Оптимальная площадь и перспективный уровень доходов парковки рассчитывается исходя из величины машиномест на 100 м² с учетом индивидуальных особенностей каждого участка и объекта (согласно СНиП). В свою очередь, одним из показателей эффективности паркинга является максимальная вместимость. Именно исходя из этих параметров многоуровневые парковки — наиболее эффективное и правильное решение по размещению как можно большего количества транспорта на достаточно небольшом земельном участке.

Многоярусные парковки — это в большинстве своем капитальные и основательные строения с красивыми фасадами, широкими проездами и удобно расположенными отдельными местами для транспорта. Кроме того, в них обязательно предусматривается устройство системы вентиляции, пожаротушения и организация видеонаблюдения. Эти особенности больше привлекают потенциальных клиентов, чем условия, которые предлагают обычные гаражи или крытая стоянка. В наземных паркингах должны обеспечиваться следующие параметры:

  • охрана (круглосуточная) и безопасность автомобилей и людей;
  • техничность и организация освещения объекта;
  • разделенные потоки (въезд и выезд) — для создания удобного передвижения на территории;
  • достаточные размеры машиноместа для различных видов автомобилей, в т. ч. габаритных (джипы, минивэны).

Подальше от воздуховода

При проектировании паркинга особое внимание уделяется системам вентиляции для поддержания постоянной температуры и эффективной очистки воздуха от выхлопных газов. Для этого по потолку паркинга устанавливают воздуховоды, представляющие собой несколько пластиковых или стальных труб

В местах их соединения между собой часто образуется конденсат из-за перепада температур. В результате с потолка капает вода, что в конечном счете приводит к появлению ржавчины на лакокрасочном покрытии автомобиля. Поэтому, выбирая машино-место, стоит посетить паркинг лично, чтобы понять, не находится ли над стоянкой стык труб воздуховода. Если же дом пока только строится, даже сами застройщики вряд ли смогут сказать, где будут стыковаться между собой элементы системы вентиляции. Поэтому если вы хотите полностью исключить риски, то придется подождать, пока девелопер приступит к устройству внутренней инженерии.

Виды парковок и их особенности

На сегодняшний день сложно не заметить значительное увеличение количества автотранспорта, который нуждается в соответствующих условиях хранения. По этой причине повсеместно организовывают парковки, которые располагаются в самых разнообразных местах. Главная задача каждого подобного паркинга заключается в том, чтобы обеспечить комфорт для владельцев авто, а также защиту для транспорта во время его остановки. На парковке транспортное средство располагается на период пребывания владельца дома, на работе или в магазине, что отличает ее от стоянки или гаража. Поэтому возникает необходимость в определенной классификации подобных конструкций, которые бывают наземными, многоуровневыми или механизированными.

Если вас интересует парковка все включено, то на сайте http://vko.parkline.online/tarifs/ можно узнать все подробности, касательно данной услуги. Парковка — это, прежде всего, парковка рядом с аэропортом Внуково для путешественников, которые добираются до аэропорта на своем авто. Здесь представлена информация о стоимости данного предложения, а также его отличительных чертах. Внимательное ознакомление позволяет понять, почему этот вариант является самым востребованным сегодня.

Наземная парковка

Данный вариант является наиболее простым. Такие паркинги также называют плоскостными. Они отличаются одноуровневым строением, а также предполагают открытое хранение транспортного средства. Для ограничений такой парковки обычно пользуются разметками, а также знаками. Периметр объекта дополнительно ограждается с помощью забора, а места заезда и выезда находятся в различных местах. Дополнительным элементом такой парковки выступает наличие охраны и систем слежения, что повышает безопасность объекта.

Такие парковки обычно требуют довольно внушительные участки площади под свое размещение, поэтому в городах приходится искать новые решения. Одни из них является экопарковка, в которой живая природа совмещается с инновационными решениями.

Подземная парковка

Подобную разновидность чаще всего можно встретить под различными крупными центрами, включая магазины или жилые комплексы. Они отличаются тем, что имеют несколько уровней. Подобный вид паркинга дает возможность избавиться от нескольких проблем. В первую очередь, он не будет занимать лишнее место, а также загрязнять окружающее пространство. Также не редко можно видеть другой тип усовершенствованных наземных парковок, которые располагаются на верхних этажах зданий.

Подробности

Паркинги в настоящее время являются выгодным бизнесом

Вложившись единоразово в строительство, его владелец будет получать высокий и стабильный доход. При этом, площадь участка для постройки такой стоянки не обязательно должна быть большой, ведь сооружение может быть построено в несколько уровней или даже располагаться под землей.

Рассмотрим основные разновидности централизованных автостоянок:

  1. В зависимости от режима работы и продолжительности хранения автотранспорта выделяют:

— временные – платные стоянки для непродолжительного хранения автомобиля,

— постоянные – охраняемые стоянки для длительного хранения транспортных средств,

— сезонные – характерны для зон отдыха и работают в основном в курортный сезон.

  1. В зависимости от расположения паркинги подразделяют на:

— подземные – расположены на подземных этажах зданий (чаще всего не более трех уровней),

— надземные – традиционные паркинги, расположенные на поверхности земли; это может быть просто огороженная площадка, а может быть многоуровневое сооружение,

— парковочные зоны на здании – новый тренд, пока что не распространенный в нашей стране; для доставки автомобиля применяются специальные лифты или эскалаторы.

Возведение паркинга

Это сложный и трудоемкий процесс, требующий привлечения профессионалов. Для начала необходимо разработать проект строительства и собрать необходимый пакет документов. Грамотно составленный проект сооружения (с максимальной вместимостью автотранспорта) является хорошей инвестицией денежных средств, причем окупится подобное сооружение гораздо быстрее, чем новый жилой дом.

Например:

— дополнительное освещение,

— круглосуточная охрана,

— увеличенная площадь для автомобиля,

— наличие систем кондиционирования и отопления и т.д.

Стоит отметить, что для подземных автостоянок также обязательны:

— наличие системы гидроизоляции,

— наличие системы связи,

— контроль за показателями микроклимата (для правильного хранения автотранспорта).

https://youtube.com/watch?v=gIP5d6JwXsE

Особенности правильной парковки и правила безопасности

Чтобы правильно и безопасно припарковать транспортное средство, следует в первую очередь чувствовать его, то есть понимать реальные габариты машины. Одна из самых распространенных ошибок начинающих водителей — неумение оценивать размер авто и его вхождение в выбранное место на стоянке. Это чревато аварийными ситуациями и дорогостоящими ремонтными работами. Еще один главный момент правильной парковки — ориентировка по дорожным знакам и разметкам. Если на стоянке имеется разметка, то транспортное средство требуется ставить строго по ней, чтобы не создавать неудобств другим автомобилистам. При выборе способа парковки также необходимо учитывать тип стоянки, количество автомобилей на ней.

Отказаться от места с двумя «соседями»

Машино-места в подземном паркинге, как правило, располагаются между несущими колоннами. В среднем пролете длиной 7,5 метров умещается три автомобиля. Причем границы мест для каждого их них обозначаются простой разметкой на полу. Самым неудачным из «тройки» считается парковка в середине между двумя другими машинами. Ширина среднего легкового автомобиля составляет 1,75 м, места в паркинге – 2,5 м. Скрадывание даже нескольких сантиметров в результате неточной парковки соседей не позволяет полностью открыть водительскую дверь и вынуждает буквально протискиваться между автомобилями. А если машина оказалась совсем «зажата», ее владельцу приходится покидать транспорт через багажник. И это – не абсурдный сценарий, а вполне реальная жизненная история одного автовладельца внедорожника, которому «посчастливилось» каждый день парковаться между кроссоверами соседей по дому.

Итоги

Преимуществ паркингов очень много, а вот существенным минусом является стоимость возведения и содержания такого сооружения. Конечно, владельцы таких автостоянок «возвращают вложенные средства» путем увеличения цен за место, поэтому в центре крупных городов хранения автомобиля может стоить огромную сумму денег.

Поэтому наличие собственной централизованной автостоянки в настоящее время является бесспорным бонусом не только для общественного места, но и для любой организации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *