Стильный кроссовер toyota venza 2021 года

Цена и комплектации

Автомобильные салоны России начали продавать рестайлинговую Toyota Venza с июня 2013 года. Но уже с начала 2016-го года модель нельзя приобрести официально по причине малого спроса. Вторичный рынок позволяет купить данную японскую пятидверку в пределах 1 600 000 рублей, смотря какое состояние транспортного средства.

Базовая комплектация имеет:

  • 7 подушек безопасности;
  • Кожаный салон;
  • 19-дюймовые «катки»;
  • Электронные системы ESP;
  • ABS;
  • Двухзонный климат-контроль;
  • Передние и задние парковочные датчики;
  • Мультимедийную систему;
  • Электрический привод двери багажного отделения;
  • Запуск силового агрегата с помощью кнопки;
  • Би-ксеноновые фары, датчики света и дождя;
  • Функцию подогрева установленных впереди сидений и аудиосистему.

Вдобавок ко всему, штатно машина обладает круиз-контролем, системой мониторинга «слепых» областей, функцией помощи при старте в гору и целым перечнем актуальных «примочек».

Комплектации и цены

Продавать автомобили начали уже в середине 2021 года. Причём, ни в России, ни в Украине они не появятся. У жителей этих стран пока есть возможность приобретения только подержанных версий прошлого поколения. Стоимость б/у Venza 2010-2015 года на российском и украинском рынке находится в пределах $15000-25000.

Зато американские автомобилисты могут выбирать сразу из 3 комплектаций. Базовая версия LE комплектуется 8 подушками безопасности, круиз-контролем и мониторингом «слепых» зон. А ещё – 4,2-дюймовым экраном бортового компьютера и 8-мидюймовым монитором мультимедиа. У автомобиля есть электропривод кресла водителя, 6 колонок и камера заднего вида.

Комплектация XLE отличается расположенными на крыше рейлингами, память водительского сиденья и «умным» ключом для всех 5 дверей. Управление климат-контролем – сенсорное. Опционально доступна премиальная мультимедиа система с 12,3-хдюймовым экраном.

Покупатель топовой версии Limited может рассчитывать на аудиосистему JBL уже с 9 колонками, бортовой компьютер с 7-мидюймовым экраном и установленную по умолчанию 12,3-дюймовую систему мультимедиа. У машины есть обивка из экокожи, круговой обзор и парктроники. Дополнительная опция – проекционный экран с показаниями приборов.

Табл. 1. Комплектации кроссовера

Название версии Двигатель Тип коробки передач Привод Стоимость, $
LE 2,5 л, 222 л.с., гибрид вариатор полный 32470
XLE 36000
Limited 39800

Внешний вид Venza (2008-2012)

Первую версию модели исходя из своих размеров можно спокойно отнести к «среднеразмерному SUV». В длину машина составляет 4 801 миллиметра, в ширину 1 905 миллиметра, а высота не превышает 1 610 миллиметра. Между осями расстояние получилось следующим: 2 776 миллиметра. «Боевое» исполнение машины начинается от 1 755 до 1 835 килограмм, смотря какая модификация.

Высота дорожного просвета достаточно хорошая – 206 миллиметра. Внешность Toyota Venza хорошо вписывается в японскую стилистику, но не повторяет уже существующие транспортные средства компании, поэтому стоит отдать ей должное. Лицевая часть имеет довольно крупную хромированную радиаторную решетку, сверху которой расположился шильдик компании.

По бокам установлена световая техника с линзованной оптикой. В самом низу переднего бампера есть отделение, прикрытое небольшой сеткой, для охлаждения. Также расположились противотуманные фары, обрамленные в хромовую отделку. Капот средних размеров и с характерной приятной выштамповкой.

Боковая часть дорестайлинговой Тойота Венза выглядит вполне стандартно. Арки колес позволяют устанавливать действительно большие колеса. Внешние зеркала заднего вида конструкторы решили установить непосредственно на саму дверь. Задняя часть получила интересный дизайн фонарей и кормы в целом. Часть ламп разместилась на самой машине, а часть на двери багажного отделения.

Последняя получила стеклоочиститель, массивное стекло и небольшой плавник, размещенный вверху со встроенным стоп-сигналом. Задний бампер особенно ничем не выделяется и имеет лишь два светоотражательных элемента, размещенных по бокам. Справа внизу, можно заметить небольшой патрубок выхлопной системы.

История автомобиля

Всемирно известное «кроссоверное» направление, родоначальником которого в середине 2000-х годов была фирма из Японии (Ниссан), не могла не затронуть ее соперников своего же рынка, среди которых была и Тойота

Предполагая, что транспортное средство такой ниши будет весьма распространенным на очень важном для японцев североамериканском рынке, руководство приняло решение начать разработки и внести принципиально новый автомобиль, сочетавший в себе все достоинства кроссовера и удобство седана представительской ниши

Как упоминалось выше, в 2005-м на Детротском автомобильном салоне была представлена концептуальная версия FT-SX, дававшая образ предстоявшей уже серийной машины о том, какая будет у нее внешность и параметры. Разрабатывали внешний вид нового транспортного средства в Calty Design, которое представляет специальное дизайнерское подразделение фирмы, расположенное в Калифорнийском регионе.

Техническая начинка пятидверки была разработана инженерами Мичиганского центра Toyota Technical Centre. Все доработки и полевые тесты машины продолжались в течение 3-х лет. В 2008-м наконец-то модель была продемонстрирована для всеобщей публики.

Это был уже серийный вариант авто, которое и получило наименование Venza. Выпускали такие машины на предприятии в Кентукки. Спустя 4 года (в 2012-м году) японцы решили провести дебютный фейслифт автомобиля.

Перспективы

Новинка японского производства имеет неплохие шансы занять свою нишу в выбранном сегменте рынка. Это связано с такими особенностями данного автомобиля:

  • современной системой безопасности;
  • великолепными технологическими опциями;
  • хорошими скоростными данными и техническими параметрами;
  • комфортным салоном.

Новый автомобиль, разработанный японскими специалистами, могут использовать для своих целей домовладельцы и бизнесмены, поскольку это транспортное средство позволяет перевозить большой объём груза. Оно является довольно быстроходным и динамичным.

Если производитель станет уделять внимание вопросам, связанным с модернизацией автомобиля и добавлением разных технологических опций, то это будет способствовать росту его популярности в разных странах. Это позволит автомобилю завоевать часть рынка у конкурентов, постепенно расширяя потребительскую аудиторию

Toyota Venza или Honda Passport

Хонда Passport, как Venza, является двухрядным среднеразмерным внедорожником. Но между ними есть много различий. Самым большим является то, что Venza — это гибрид, а Passport — нет. У Toyota экономнее расход топлива, но у Honda больше мощности. Passport имеет лучшую управляемость, превосходные внедорожные способности и рассчитан на буксировку (Venza — нет).

Как мы тестировали Toyota Venza 2021

Оба внедорожника высококлассные внутри и у обоих два ряда вместительных удобных сидений. У Passport больше грузового пространства, но у Venza гораздо шире список стандартных функций. Сделайте выбор, оценив свои требования к авто.

Читайте також


Как мы тестировали Toyota Venza 2015

Технические характеристики

Вариантов двигателей будет немного – всего два, но оба отличаются большой мощностью и надежностью конструкции. Будет представлены следующие моторы:

  • 4-цилиндровый бензиновый, объемом 2,7 литра и мощностью 181 л.с.
  • Второй вариант похож конструктивно, имеет такой же объем, но мощность удалось увеличить до 230 л.с.

Предлагается всего один вариант трансмиссии – шестиступенчатый автомат. При этом расход топлива по трассе будет около 9 литров, разгоняться до 100 км /ч авто сможет за 10 секунд.

Ходовая автомобиля рассчитана не только на движение по трассе, но и на бездорожье, поэтому можно смело съезжать с дороги. Тойота оснащена независимой подвеской, оснащенной амортизационными стойками. Все тормоза новинки дисковые, управление довольно легкое, хорошо сбалансированное.

Двигатель и трансмиссия

Для России Toyota Venza комплектуется рядным бензиновым двигателем. Он имеет 4 цилиндра и расположен поперечно. Для разных версий устанавливают моторы объемом 2,7 или 3,5 л.

Двигатели «Тойоты Венза» имеют следующие характеристики:

  • Мощность – от 182 до 268 лошадиных сил.
  • Время набора скорости до 100 км/ч – 10,6 с.
  • Максимальная скорость, которую может развить машина – 180 км/ч.

Расход топлива зависит от режима передвижения:

  • для езды по городу с частыми торможениями и переключением передач – 13,3 л на 100 км;
  • для загородного цикла с равномерной скоростью – 8 л на 100 км;
  • в смешанном режиме – 10 л на 100 км;

В Россию поставляются автомобили в нескольких модификациях:

  • Toyota Venza 2008 года выпуска. Снабжена автоматической 6-ступенчатой коробкой переключения скоростей. Переднеприводная модель имеет объем двигателя 2,7 л и мощность 182 л.с. Для полноприводного варианта установлен 3,5-литровый мотор мощностью 268 л.с.
  • После рестайлинга в 2012 году выпускаются машины с 185-сильным бензиновым двигателем и 6-ступенчатой коробкой автомат.

На американском рынке представлены полноприводные и переднеприводные варианты. Объем двигателя составляет 2,7 или 3,5 л, мощность – 181 или 268 л.с. Все модели оснащены 6-ступенчатой АКПП.

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Автомобиль как минимум на 200 000 рублей дешевле в сравнении со своими конкурентами;
  • Солидная электрическая «упаковка»;
  • Солидная высота дорожного просвета и система полного привода;
  • Богатая даже базовая комплектация;
  • Просторный салон;
  • Большое багажное отделение;
  • Высокое качество сборки;
  • Достойная шумоизоляция;
  • Продуманная эргономика;
  • Приятный внешний вид с намеком на спортивность;
  • Большие и стильные колеса;
  • Мощные силовые агрегаты;
  • Высокий уровень безопасности;
  • Много электронных систем, призванных помогать водителю;
  • Довольно небольшое потребление топлива, как для такой массы и такого двигателя.

Минусы машины

  • Большие передний и задний свесы, которые ограничивают проходимость;
  • Двигатель прихотливый к качеству бензина;
  • Противоречивый внешний облик;
  • Устаревшая мультимедийная система;
  • Нет функции подогрева рулевого колеса;
  • Большие габариты машины;
  • Пластик, применяемый в салоне Toyota Venza, все еще не такой приятный.

Безопасность

О перечне опций, обеспечивающих безопасность, пока известно немного

Однако, учитыва, традиционно повышенное внимание японских производителей к безопасности своей продукции, а также некоторые сведения, поступившие из официальных источников, можно говорить о наличии:

  • множества передних, боковых подушек, а также расположенных на уровне коленей водителя;
  • радарной системы круиз-контроля;
  • опции удержания полосы движения;
  • мониторинга усталости водителя;
  • систем распознавания дорожных знаков, приближающихся транспортных средств и пешеходов, автоматического торможения;
  • датчика дождя и света.

Вероятнее всего, все вышеперечисленные опции войдут в базовая комплектацию Toyota Venza 2021.

Внешний вид и габариты Тойота Венза 2021

Покупая Тойоту Венза 2021 в новом кузове, стоит обратить внимание, что она не является полноценной новинкой. Фактически, это адаптированная для США версия модели Toyota Harrier, которую Venza во многом повторяет

Например, формой передних фар и похожей радиаторной решеткой. С другой стороны, у автомобиля есть и несколько особенностей:

  • более спортивный по сравнению с большинством моделей марки Тойота дизайн;
  • крупные колёсные арки, где свободно поместятся 19-тидюймовые диски;
  • обтекаемые линии переднего бампера;

  • узкую линию задних фонарей;
  • высоко поднятые боковые зеркала;
  • фигурная дверь багажного отделения со стеклоочистителем и спойлером.

Размеры модели почти совпадают с собранным на той же платформе Lexus RX. Хотя сама Венза не отличается таким же остроугольным профилем, как «соплатформенник». Длина кроссовера – 4,74 м, что на 60 м мбольше предыдущего поколения. Высота – 1,66 м (+ 5 см), ширина – 1,855 м (– 5 см). В базовых комплектациях автомобиль получил 18-тидюймовые диски, на топовых стоят колёса R19. Дорожный просвет достаточно большой для загородных путешествий – 20,6 см.

Багажник.

Как заявляет производитель, багажник открывается буквально от одного нажатия, однако тут автолюбителя ждёт разочарование: у электропривода пятой двери нет памяти положения, поэтому замок действительно разомкнётся кнопкой, а вот сама дверь откроется лишь при помощи кнопки на брелоке или в салоне. Да и стекло багажной двери отдельно не откроешь, а жаль… Но вот багажник – поистине рай для любителей мебели: если его вместимость составляет 975 литров, то при сложенном заднем диване – аж два кубометра! Чем ни рай?! Есть единственно «но»: в задней подвеске отсутствует автоматическая коррекция уровня пола при загрузке.

Салон Toyota Venza

Салон новой модели Тойота Венза 2021 оформлен в классическом стиле, и кажется не слишком современным. С другой стороны, техническая часть кроссовера вполне соответствует модельному году. И, несмотря на наличие аналоговых приборов на передней панели, рядом расположен большой мультимедийный экран. Диагональ системы по умолчанию – 8 дюймов. Но у топовых комплектаций дисплей уже 12,3-дюймовый, как у компактного ноутбука. Аналогичный размер бортового компьютера тоже зависит от версии и составляет 4,2–7,0 дюймов.

Блок управления климат-контролем у кроссовера сенсорный. Руль получил 3 спицы и элементы управления системами автомобиля. А кнопка запуска двигателя расположена перед рычагом коробки передач и немного ниже элементов контроля микроклимата. Опционально доступен проекционный экран и дополнительные динамики аудиосистемы.

В салоне новой Venza 2021 свободно помещается 5 человек. Компоновка кресел стандартная, причём, передний ряд получил эргономичную форму спинок и эффективную боковую поддержку. Кроме того, у переднего ряда есть подогрев и, в некоторых комплектациях, вентиляция. А сзади располагается удобный диван на троих, который можно сделать двухместным с помощью откидного подлокотника.

Внешность

Дизайнеры по-новому подошли к внешности Тойота Венза, переделав кузов, заменив основные черты, но при этом сохранив узнаваемость. Авто имеет агрессивные черты, спортивный вид, намекающий на проворность и мощь, что действительно в избытке присутствует в этой машине. При этом автомобиль получился достаточно элегантным, не имеет нагроможденных деталей, стиль четко выверен и рассчитано все до мелочей. Авто может похвастаться следующим:

Новая форма кузова, которая привлекает внимание, делает Вензу звездой, где бы она ни находилась. Внешность стала значительно интереснее.
Появилась выштамповка, аккуратная, ненавязчивая, в то же время достаточно стильная.
Бампера и двери получили накладки, смотрятся они эффектно, при этом имеют и практическое назначение, защищают от царапин.
Воздухозаборник стал больше, поменял форму.
Решетка радиатора получила хромированную окантовку.
Передние фары теперь имеют ксеноновые лампы, форма оптики изменилась, появилась функция автоматической настройки.
Появились ходовые огни со светодиодами.
Крыша панорамная, это не опция, она имеется даже у базовой комплектации.
Кроме этого, автомобиль отличает полный привод, довольно большой дорожный просвет, который составляет 20,5 см.. Машину отличают новые габариты, которые получили треугольную форму, благодаря которой чем-то напоминают бумеранг

Передний бампер получил дополнительные дутые элементы, которые делают его более внушительным: авто смотрится массивно, но материал легкий и конструкцию совершенно не утяжеляет. Для того чтобы сделать внешность авто более внушительной и дорогой, производитель добавил хромированные приставки. Улучшилась и аэродинамика, не только за счет формы кузова, но и наклонного лобового стекла. Боковые зеркала немного изменили форму, получили повторители поворотов. Дверные арки выглядят мощными, они получили рельеф, стали значительно больше

Машину отличают новые габариты, которые получили треугольную форму, благодаря которой чем-то напоминают бумеранг. Передний бампер получил дополнительные дутые элементы, которые делают его более внушительным: авто смотрится массивно, но материал легкий и конструкцию совершенно не утяжеляет. Для того чтобы сделать внешность авто более внушительной и дорогой, производитель добавил хромированные приставки. Улучшилась и аэродинамика, не только за счет формы кузова, но и наклонного лобового стекла. Боковые зеркала немного изменили форму, получили повторители поворотов. Дверные арки выглядят мощными, они получили рельеф, стали значительно больше.

Двигатель и трансмиссия

Venza 2021 оснащена гибридным двигателем, таким же какой стоит на Toyota Highlander Hybrid. Однако его силовая установка менее мощная и имеет только 219 «лошадей». Гибридный движок объединяет 2,5-литровый 4-цилиндровый бензиновый агрегат и 3-мя компактными электродвигателями. Подобное сочетание делает кроссовер максимально экономичным в своем сегменте. Бензиновый агрегат снабжен фазорегуляторами, электромотор эффективно усиливает крутящий момент на низкой скорости. Основа гибридного двигателя – литий-ионная батарея, отличающаяся компактностью и небольшим весом. Автомобиль может двигаться в 3-х режимах:

  • Normal;
  • Eco;
  • Sport.

Комплектация EV позволяет передвигаться только на электричестве, правда на короткие расстояния.

Трансмиссия тоже гибридная. В ней отсутствуют карданный вал и обычная раздаточная коробка. При движении по ровной дороге автомобиль ведет себя как переднеприводной. При необходимости автоматически подключаются задние колеса (за это отвечает электродвигатель).

Характеристики Toyota Venza / Тойота Венза

Toyota Venza — 5-местный среднеразмерный кроссовер, производимый фирмой Toyota для североамериканского рынка, а с весны 2013 и для российского. Venza была представлена 14 января 2008 года на Детройтском автосалоне. Автомобиль поступил в продажу в конце 2008 года. Модель позиционируется, как автомобиль для молодых семей, предпочитающих активный образ жизни. Тойотовцы описывают Venza как микс из комфорта седана, функциональности универсала, а также простора и внедорожных способностей кроссовера.

Рестайлинговая Toyota Venza 2013 дебютировала на весеннем автосалоне в Нью-Йорке 2012. Кроссовер построен на платформе Toyota K Platform и по этой причине является близким родственником автомобилей Toyota Camry, Toyota Harrier, Toyota Highlander и Lexus RX. По габаритам Venza – довольно большой автомобиль: длина равна 4833 мм, ширина — 1905 мм, высота — 1610 мм. Колесная база – 2775 мм. И никаких третьих рядов сидений: весь внутренний объем отдан для пятерых пассажиров. Помимо пяти сидячих мест Venza обладает весьма солидным для кроссовера багажником — объемом 975 литров, а при сложенных сиденьях второго ряда (спинки складываются автоматически) – целых 1982 литра.

В линейке японского автопроизводителя данная модель занимает место на ступеньку ниже кроссовера Highlander, а ее основным конкурентом в США является Honda Crosstour. Изменения коснулись внешности и оснащения автомобиля. Техника осталась нетронутой.

Отличительными чертами рестайлинговой Venza 2013 стала новая решетка радиатора, светодиодные секции в головной оптике, интегрированные повторители указателей поворота в зеркала заднего вида, а также подретушированный передний бампер.

Кроме того, Toyota Venza щеголяет 19-дюймовыми колесными дисками измененного дизайна, а палитра доступных вариантов окраски кузова расширилась за счет введения трех новых оттенков: Attitude Black, Cypress Pearl и Cosmic Gray Mica.

Японские инженеры уделили особое внимание зеркалам заднего вида: они автоматически наклоняются при движении задним ходом, имеют функцию подсветки во время посадки в салон и способны запоминать 2 конфигурации собственных настроек. Кроме того, Toyota Venza может похвастаться передним датчиком парковки (помимо заднего, как у всех)

В салоне новой Тойота Венза 2013 можно отметить иной руль и модернизированную мультимедийную систему Entune, устанавливаемую на дорогие версии кроссовера в комплектациях XLE и Limited.

Техническая часть автомобиля изменений не претерпела – в качестве силовых агрегатов предлагаются прежние 2,7-литровая «четверка» мощностью 185 л.с. и 268-сильный V6 объемом 3,5 литра. Обе модификации являются переднеприводными, но полный привод доступен в качестве опции. Полный привод выполнен по схеме AWD, и при проскальзывании передних колёс часть тяги передаётся на заднюю ось. Трансмиссия – только шестиступенчатый автомат. К нам автомобиль будет поставляться только с базовым 185-сильным мотором объемом 2,7 литра.

Базовая версия Elegance предлагает датчики света и дождя, ксеноновые фары, светодиодные ходовые огни, 19-дюймовые легкосплавные диски, панорамную крышу и люк с электроприводом, кожаную обивку сидений, двухзонный климат-контроль, полный электропакет, систему стабилизации и аудиосистему с шестью динамиками и 6,1-дюймовым дисплеем.

Другие две доступные комплектации (Elegance Plus и Prestige) имеют полный привод и камеру заднего вида.

Топовая версия Prestige отличается электроприводом багажной двери, системой автоматического переключения света с дальнего на ближний, системой бесключевого доступа в салон, мультимедийной системой и русскоязычной навигацией с 7-дюймовым экраном, аудиосистемой JBL премиум-класса с возможностью голосового управления и аж с 13 динамиками.

Для российского рынка Toyota Venza будет производиться на заводе Toyota в Кентукки, США.

Тюнинг Toyota Venza

Рестайлинговая версия пятидверного кроссовера из Японии выглядит очень современно, стильно и даже немного спортивно. Однако это не означает, что автовладельцам закрыта возможность усовершенствовать свои машины. Некоторые водители решаются на небольшое преображение внешнего плана.

Сюда можно отнести стальную радиаторную решетку, стальную (или карбоновую) накладку на задний бампер, стальную защиту переднего бампера с декоративными элементами, пороги овального типа с накладками (площадками или простой трубой). Кроме этого, ставят стальной комплект защиты картера, дефлекторы окон из пластика, ветровики, пластиковые дефлекторы капота, подкрылки, брызговики, коврики в салон и багажное отделение.

Понятно, что подобные улучшения не имеют принципиального улучшения, но позволят немного выделяться из толпы, а также помогут сохранить подольше некоторые элементы автомобиля. В конце концов, можно заказать аэрографию с рисунком, который придется владельцу по душе.

Экстерьер рестайлинговой Venza (2012-2017)

Изначально в глаза начинают сразу бросаться уникальные лицевые фары, имеющие светодиодные полосы дневных ходовых огней. Зауженные ксеноновые лампы имеют автокорректор и омыватели. Помимо этого, есть наличие «агрессивной» радиаторной решетки, хромированных окантовок рамок и ручек дверей, двухсекционных зеркал внешнего вида, которые отлично контролируют «слепые зоны».

Воздухозаборник увеличился в размерах. Внешний вид у данного транспортного средства получился вполне необычный, однако привлекательный. Внушительный размер прибавляет ему солидности. Невзирая на большинство мнений о том, что модель получила спортивный дизайн, ярко выраженной спортивной нотки, к сожалению, нет.

Отчасти некоторую задорность придают 19-дюймовые катки и спойлер на крыше. Цветовая гамма имеет несколько интересных цветовых решений: Attitude Black Metallic, Barcelona Red Metallic, Blizzard Pearl, Classic Silver Metallic, Cosmic Gray Mica, Cypress Pearl, Golden Umber Mica, Magnetic Gray Metallic и Sunset Bronze Mica. Очень приятно, что уже в базовой комплектации автомобиль идет с панорамной крышей.

Автомобиль обладает оригинальным спойлером со встроенным в него стоп-сигналом и респектабельными алюминиевыми накладками с надписью Venza на порогах. Внешность Тойоты смотрится достаточно самобытно – экстерьер позаимствован у различных сегментов.

Интерьер

Вместительный салон отвечает самым высоким требованиям комфорта и безопасности. Сидения очень удобны (разумеется, с подогревом), с монолитными подголовниками, удобной глубокой спинкой и боковыми поддержками. Водительское кресло может автоматически подстраиваться под индивидуальные анатомические особенности водителя, а также отъезжать назад, делая более удобным выход из машины. При запуске двигателя кресло настраивается и запоминает наиболее удобных позицию. Модель оснащена двумя рядами кресел. За счет отсутствия третьего ряда, багажное отделение стало намного более вместительным (до 1028 л).

Производитель не делал акцент на дороговизне внутреннего убранства, однако обивка сидений и салона выполнены из высококачественных высокоэкологичных материалов, а общий стиль дизайна можно отнести к классическому. Передняя панель отделана натуральной кожей и деревом.

А вот комфорту нахождения внутри уделили максимум внимания. Так производителю удалось добиться настолько высокого уровня шумоизоляции, что даже при самых высоких оборотах двигателя в салоне можно без проблем вести беседу тихим голосом или слушать музыку, звучащую в тихом фоновом режиме. Этого удалось добиться за счет специальных шумо- и виброизоляционных материалов, проложенных везде, где это только возможно. Важную роль в системе звукоизоляции играет специальное лобовое стекло, которое «умеет» снижать гул ветра за окном.

Приборная панель оснащена аналоговыми приборами. Её центральный элемент – это большой экран управления, которым можно управлять голосом. К нему можно подключаться дистанционно. Он имеет множеством других интересных возможностей. В зависимости от комплектации его размеры могут составлять 8 или 12,3 дюймов, а по виду он напоминает обычный планшет. Под экраном расположена панель климат-контроля. На трёхспицовый руль выведены кнопки управления системой мультимедиа. Необычным является место расположение кнопки запуска – за переключателем коробки передач, под панелью управления климатическими опциями. Рядом с кнопкой запуска расположены:

  • порты для подзарядки гаджетов;
  • кнопка электромеханического ручника.

Технические характеристики «Тойоты Венза»

Производители постарались сделать автомобиль комфортным и безопасным. Продумали удобство водителя и пассажиров, обеспечили легкость управления, надежность всех технических узлов и конструкций.

ТТХ «Тойоты Венза»:

  • Машина оснащена независимой передней и задней подвеской McPherson с защитой от вибрации и газовыми амортизаторами.
  • Передние и задние тормоза – дисковые.
  • Комфорт водителя обеспечивают круиз-контроль и возможность регулировать положение руля.
  • Машина имеет легкосплавные диски радиусом 19 дюймов и докатку. Стандартные размеры шин – 245/55 R19.
  • Температуру в салоне регулирует 3-зонный климат-контроль.
  • Стеклоподъемники спереди и сзади электрические.
  • Головное освещение представлено галогенными фарами, имеются противотуманные фонари.
  • В салоне проведена аудиоподготовка и установлен CD changer (многодисковый проигрыватель). Для любителей радио есть приемник с антенной. Кнопки управления музыкой расположены на руле.
  • Установлены подушки безопасности водителя и пассажиров, защита ног и боковые шторки.
  • В холодное время включается подогрев заднего стекла, сидений, зеркал.

Автомобиль снабжен также набором электронных систем: антиблокировочной, курсовой устойчивости, антипробуксовочной и другими. Двигатель можно запускать с кнопки. Для этого предусмотрена ключ-карта.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Силовой список «дорестайлинговой» версии Тойота Венза обладает двумя атмосферными бензиновыми моторами. Вначале можно выделить рядную четырехцилиндровую 2.7-литровую силовую установку, которая получила шестнадцать клапанов и систему распределенного впрыска.

Это позволяет первому варианту развивать 182 лошадиные силы при 4 800 оборотах в минуту и 240 Нм с 4 000 оборотов в минуту. Завершает небольшой перечень силовых агрегатов 3.5-литровая V-образная шестицилиндровая версия, получившая 32-клапанный газораспределительный механизм и многоточечное «питание». В итоге такой двигатель выдает 268 лошадиные силы при 6 200 оборотах в минуту и 334 Нм вращающих усилий при 4 700 оборотов в минуту.

Трансмиссия

Оба силовых агрегата синхронизированы только с шестискоростной автоматической коробкой передач. Предусматривается передний или запускаемый в автоматическом порядке полный привод. Коробка получила многодисковую муфту на задней оси.

Ходовая часть

Японская пятидверка основана на фирменной базе «K», лежащей в основании автомобилей Camry и Highlander. Впереди и сзади установлена независимая подвеска типа McPherson, где есть винтовые пружины, поперечные стабилизаторы и амортизаторы.

В качестве тормозной системы применяются дисковые тормозные устройства (впереди они являются вентилируемыми). Такие механизмы дополняются электрическими системами ABS, EBD, и прочим. Рулевое управление имеет реечную архитектуру и электрический усилитель руля.

Сравнение с конкурентами

Если поднять тему об альтернативных моделях, то прямых соперников у Венза не так и много. Сюда можно отнести изначально автомобили в кузове универсал, у которых есть повышенная проходимость: Passat Alltrack, Subaru Outback, Volvo XC70, а также такой же необычный, как Тойота, Honda Crosstour.

Понятно, что потенциальный покупатель будет обращать свое внимание на кроссоверы и внедорожники классического типа. В этой категории за аналогичные цены можно выделить Nissan Murano, Hyundai Santa Fe, Kia Sorento, Mitsubishi Pajero Wagon или Honda Pilot

Интересно, что невзирая на все старания японцев миновать внутреннюю конкуренцию Venza с Highlander или даже рамным Prado, им это явно несильно удается.

Интерьер

Салон новинки стал комфортнее, чем ранее, и в нём легко помещаются пять человек

Важно подчеркнуть, что кресла, расположенные в первом ряду, оснащаются функцией подогрева. Материал, который используется для их отделки, характеризуется высоким качеством и функциональностью

Его легко очистить от грязи посредством салфеток и средств автокосметики.

Консоль, расположенная в центральной части, оснащается двумя мониторами (сенсорными). Один из них, который имеет меньший размер, располагает информацией о технических параметрах транспортного средства. Другой монитор (большего размера) выступает в качестве дисплея системы мультимедиа, что позволяет подключаться к интернету, и осуществлять зарядку мобильных гаджетов.

Во втором ряду сиденья также обогреваются, что создаёт комфортные условия для нахождения людей

Важно отметить, что поездки на дальние расстояния не будут утомительными для пассажиров этого автомобиля

В обустройстве салона разработчики использовали кожу высокого качества. Кроме того, были применены и другие материалы, которые имеют длительный срок использования (пластик и т.д.)

Важно отметить, что повысился уровень шумоизоляции салона, так что теперь практически не ощущается постороннего шума

Подводим итоги

После более детального обзора японского автомобиля Тойота Венза, до самого конца тяжело понять, что же за машина перед нами: кроссовер или все-таки универсал? Четкого ответа нет. Но понятно одно – пятидверку можно использовать в роли универсальной модели, которая достаточно хорошо вписывается в российские условия. Рестайлинговый вариант «японца» стал выглядеть более стильно, современно и даже немного спортивно.

Чего только стоят стильные фонари освещения, радиаторная решетка и так далее. Стоит сказать, что дизайнерскому составу удалось омолодить транспортное средство, сохранив все его отличительные преимущества. А их у модели предостаточно. Сюда можно отнести высокий дорожный просвет, систему полного привода, что позволяет использовать автомобиль в более труднодоступных местах.

Конечно передние и задние свесы у Тойоты немного длинные, поэтому особенно разгуляться не получиться. Внутри все выглядит приятно и качественно. Немного может разочаровать только качество применяемого пластика. Однако во всем остальном, внутреннее убранство получилось отличным. Есть удобное многофункциональное рулевое колесо, за которым скрывается немного устаревшая, но очень информативная приборная панель.

Центральная консоль наконец-то получила пусть и небольшой, но все же цветной дисплей. Привычный небольшой «экранчик» бортового компьютера вверху, остался на своем месте. Сидения не самые лучшие, но имеют разнообразные регулировки. Свободного места предостаточно как на первом ряду, так и на втором ряду сидений. Дискомфорт не будет испытывать ровным счетом никто.

Есть много отделений для мелочевки и небольших вещей. Багажное отделение действительно огромное и выделяется функциональностью. Под полом разместились «докатка», инструменты и небольшое отделение для вещей. При необходимости можно увеличить полезный объем, если сложить задние спинки (это делается прямо из багажного отсека с помощью специальных рычажков). В результате перед нами предстанет огромная погрузочная площадка с почти ровным полом.

Силовой агрегат полностью выполняет поставленную на него задачу, совершая уверенно обгоны. С другой стороны, как для своего веса и объема, он потребляет не так много бензина, что является преимуществом. Безопасности японцы всегда уделяли немало внимания, поэтому обновленная Тойота Венза не стала исключением. Судя по проводимым независимым краш-тестам, авто получило максимальную оценку.

Есть разнообразные электронные системы, призванные помогать водителю при управлении машиной. Одно можно сказать точно – Тойота Венза старается идти в ногу со временем. Обзор автомобиля показал, что он может быть хорошей семейной машиной для людей, которые помимо езды в городской черте часто выезжают за его пределы. Данная модель еще сможет долгое время конкурировать со своими соперниками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *