Как заменить гофру глушителя и катализатор на «форд фокус 2» своими руками

Неисправности Гофры

В связи с тем, что гофра постоянно подвергается значительным вибрационным и температурным нагрузкам, она со временем рвется или прогорает. Понять причину и обнаружить неисправность довольно легко:

  • Появляется шум в передней части автомобиля (глушитель «сечет»);
  • В салон попадают отработанные газы (пахнет гарью).

Причиной разрушения или разрыва гофры может быть постоянный перегрев двигателя, наезд автомобиля глушителем на препятствие. Также причиной разрыва гибкого элемента могут быть неисправные опоры двигателя, создающие вибрацию и резкие перемещения силового агрегата при торможении.

Ремонтировать деталь в силу ее конструктивных особенностей не получится – в случае поломки необходима только замена гофры глушителя. Еще одна особенность этого элемента – при замене его как отдельной детали необходим режущий электроинструмент (болгарка), также невозможно обойтись без сварки. Конечно, можно и целиком заменить элемент выхлопной системы (приемную трубу в сборе), тогда сварка и болгарка не потребуется. Но следует учитывать, что приемная труба стоит гораздо дороже гибкого элемента, особенно на японских и европейских моделях авто.

Неисправная гофра, при её разрушении, приводит к рёву работающего двигателя и попаданию выхлопных газов в салон автомобиля, что чревато для здоровья.

Мы работаем со всеми автомобилями

Мы работаем со всеми марками автомобилей, даже с очень редкими. Мы обязательно предложим вам решение проблемы с выхлопом.

У нас Вы можете произвести: замена гофры глушителя лачетти,глушителя форд фокус 2, опель зафира, туарег, пассат б6, киа, форд, акцент, фокус 2, ауди, опель астра h, лансер, замена гофры глушителя веста, замена гофры глушителя ховер, замена гофры глушителя форд мондео 4, замена гофры глушителя мондео 4, замена гофры глушителя ford форд, замена гофры глушителя лада веста, шкода октавия замена гофры глушителя, замена гофры глушителя форд фокус 2 1.6, замена гофры глушителя фокус 2 1.6 и многих других автомобилей.

Если Вы не нашли свою марку автомобиля в этом списке, звоните! Наши менеджеры проконсультируют Вас и запишут на замену гофры глушителя.

Гофра глушителя представляет собой гибкий элемент, выполненный из прочного трехслойного или четырехслойного металла. Она почти всегда сваривается с трубой и не является отдельной деталью выхлопной системы. Гофра в основном находится на приемной трубе глушителя, она предназначена для ослабления колебаний, передаваемых трубой глушителя, являясь ее составной частью. От этого элемента выхлопа есть реальная польза – уменьшается общая вибрация по кузову, меньше повреждаются части выхлопной системы при ударе или наезде автомобиля на препятствие.

Практически все русские, а тем более советские автомобили, не имели в составе выхлопной системы гофры, все соединения глушителя на этих системах выполнялись жестко. Поэтому часто гофра является элементом тюнинга – ею дорабатывают автомобиль, улучшая его технические характеристики.

Замена гофры своими руками

Ранее гофра была труднодоступным элементом, который отдельно продавался только для иномарок, сегодня на рынке представлены запчасти для любых типов авто и производителей. Чаще монтаж выполняют специалисты с применением профессиональной сварочной установки и другого инструментария. Сложность заключается в необходимости определять и подбирать температурный режим.

Если рука «набита», и человек умеет работать с электроинструментом, выполняют замену в несколько этапов:

  • Демонтаж. С помощью «болгарки» срезается изношенная гофра.
  • Монтаж. Установка новой детали.
  • Зачистка швов.

Неправильный монтаж лишь временно поможет избавиться от проблем, срок службы гофры существенно сократится. Предпочтительно оставить операцию специалистам, но и вручную задача выполнима.

Подготовка

Для качественной подготовки существует ряд рекомендаций:

  • работа несколько облегчится, если полностью демонтировать трубу глушителя с гофрой;
  • «болгаркой» срезают узел в месте сварного шва или поблизости от него;
  • примерка детали поможет выявить вероятные сложности в монтаже и определить, что деталь действительно подходит. Предварительная оценка предотвратит перекосы конструкции и сохранит запчасть от избыточной нагрузки и преждевременной поломки. На этапе примерки устанавливать гофро-соединение не стоит;
  • после подбора месторасположения, детали прихватывают в нескольких точках к входной трубе. Теперь снимают целую трубу.

Замена гофры своими руками

Сварка

Если присутствует полуавтоматическое сварочное устройство, необходимость в СТО отпадает вовсе. Когда оборудования нет, подойдёт инверторный тип, в него устанавливаются электроды 1,6–2 мм.

Базовые советы профессионалов по этапам:

  • До проведения работы труба, особенно место шва, качественно зачищается.
  • Сваривание проводят с минимальным показателем силы тока. Значение подбирают с учётом электрода. Во время работы убирают шлак.
  • После завершения сварные участки обрабатываются защитным покрытием или герметиком для предотвращения коррозии.

Использование стандартного сварочного устройства в процессе процедуры производителем не предусмотрено, а учитывая тонкость листа, появляется высокий риск прожечь металл. Рекомендуется заранее потренироваться на металлическом листе с такой толщиной. Часто в качестве испытуемого применяется консервная банка, она позволяет легко определить герметичность созданного шва. Если результат теста позитивный, стоит приступать к работе. В противном случае лучше продолжать обучение до момента создания качественного шва.

Замена гофры при помощи сварки

Несмотря на сложность работы с инверторным устройством, задача осуществима, но потребует навыков. В конце работ труба снова устанавливается на место, а в процессе монтажа меняются фланцы.

Без сварки

Процесс проводится по шагам:

  • Выполняется срез «болгаркой».
  • Новая гофра устанавливается на место старого узла.
  • В месте колец и трубы просверливают отверстия диаметром до 6 мм. Количество болтов составляет 6–8 штук для стандартного авто, в зависимости от диаметра трубы.
  • Используя метчик, наносят резьбу.
  • Все разборные части покрываются герметиком: болты и места соединения гофры с трубой.
  • Устанавливают гофру.

Соединение получается довольно надёжным и полностью герметичным.

Временный ремонт

Существует старый метод временно отремонтировать гофру с помощью бинта. Для отсрочки на 1 месяц, потребуется плотный эластичный бинт. Работы проводят из ямы, так как потребуется прогревать эпоксидную смолу и обрабатывать ею элемент. Бинтом обтягивается повреждённый участок, сверху повязку заливают смолой.

Подобной процедуры хватит на 1 месяц или меньше, затем появятся ещё большие разрушения. Предпочтительно заменить гофру в течение нескольких дней или недель.

Замена гофры глушителя «Форд Фокус»

На многих современных автомобилях в системе выхлопа устанавливается гофра и катализатор, в том числе и на «Форд Фокус» второго поколения. Однако из-за низкого качества топлива эти элементы со временем выходят из строя. В результате приходится заниматься ремонтными работами. О том, что гофра пришла в негодность, будет свидетельствовать доносящийся из-под днища транспортного средства громкий звук, нарастающий по мере увеличения оборотов мотора. Эксплуатировать машину с такого рода поломкой — удовольствие не из приятных.

Как и когда заменяется неисправная гофра

Установка гофры производится для снижения уровня вибраций от силового агрегата, в результате чего на деталь возлагается основная нагрузка. Наличие изделия сводит раскачивание выхлопной трубы и резиновых подвесов к минимуму, тем самым продлевая срок службы системы выхлопа. При появлении на поверхности гофры повреждений в виде деформации или прогоревшей оплётки, это будет явным сигналом к замене. Продолжительность эксплуатации элемента во многом зависит от манеры езды владельца и от пробега.

Причины выхода из строя

Как правило, ремонт по замене гофры вполне логично проводить совместно с заменой каталитического нейтрализатора на пламегаситель, что позволяет оптимизировать рабочий процесс. Компенсирующее устройство может выйти из строя по нескольким причинам:

  • повреждение в результате поломки катализатора, что приводит к повышению давления отработавших газов;
  • воздействие химических реактивов;
  • возникновение дефектов в результате механических повреждений;
  • выход из строя резиновых подвесов либо другого крепежа системы выхлопа, что приводит к появлению вибраций.

Повреждение гофры проявляется не только появлением неприятного громкого звука, но и потерей мощности, поскольку нарушается работа кислородного датчика.

Гофра может выйти из строя по разным причинам, в результате чего потребуется замена детали на новую

Инструменты для работы

Для того чтобы выполнить качественный ремонт по замене гофры на «Форд Фокус 2», потребуется деталь штатного размера 55*190 мм. Но, если исходить из практики, то изделие можно заменить аналогами с несколько иными параметрами — 55*220 мм либо 60*220 мм. При выборе детали предпочтение стоит отдавать трёхслойным гофрам Super-Q, Interlock и Innerbraid, которые имеют усиливающий металлический экран. Для ремонта понадобится следующий перечень элементов:

  • трёхслойная гофра;
  • прокладка для выпускного коллектора;
  • прокладка для приёмной трубы;
  • крепёж для приёмной трубы (2 гайки и 2 болта).

Из основных элементов при замене гофры потребуется сама гофра, крепеж и прокладки

Из инструментов нужно подготовить такой комплект:

  • набор головок на 8, 10, 13 и 15;
  • термостойкая краска;
  • сварочный аппарат;
  • горелка газовая;
  • электродрель;
  • ключ на 13;
  • болгарка.

Для замены гофры потребуются головки разной размерности, сварочный аппарат, болгарка

Технология замены гофры

Замена гофры не является сложной процедурой, но выполнить её нужно точно, чтобы новая деталь была чётко расположена на старом месте. Для начала автомобиль загоняют на смотровую яму или эстакаду. Затем выполняют следующие действия:

Отворачивают четыре болта на 8, служащих креплением катализатора.
Отключают датчики кислорода. В их демонтаже нет необходимости.
Откручивают 4 болта на 15 и один на 13. С их помощью выполнено крепление «штанов» к блоку цилиндров.

Чтобы отсоединить коллектор от блока цилиндров, потребуется открутить 4 болта на 15 и один на 13

Отворачивают 4 болта на 13, которые крепят распорку.
При помощи углошлифовальной машинки срезают болты приёмной трубы.

Для рассоединения катализатора и гофры от резонатора срезают шпильки болгаркой

Вытягивают «штаны» из-под двигателя.

После откручивания крепёжных элементов гофра вынимается из-под автомобиля вместе с выпусным коллектором и катализатором

На приёмной трубе высверливают остатки шпилек.

Для подготовки отверстий под новый крепёж потребуется высверлить остатки шпилек

Болгаркой срезают старую гофру, избегая удаления лишнего металла, после чего приваривают новую деталь.

Для установки новой гофры при помощи болгарки вырезают старую деталь и вваривают новую

Если больше менять ничего не предполагается, то отремонтированную часть выхлопной системы устанавливают в обратной последовательности.

Причины и признаки неисправности

Понять, что гофра не выполняет свои функции, можно по появившемуся запаху газа в салоне автомобиля. Он не приведет к возникновению отравлений, но нормально вести машину уже не получится. Кроме этого, пассажиры сразу же почувствуют усиленную вибрацию при езде, которая еще недавно не ощущалось.

Гофра изнашивается довольно быстро, так как работает в агрессивной среде, и сама по себе является достаточно чувствительной к механическому воздействию. Самыми распространенными причинами выхода детали из строя являются:

  • износ подушек двигателя;
  • удары;
  • воздействие высоких температур;
  • постоянный контакт с грязью и песком, камнями;
  • грязный катализатор.

Как устроена система выхлопа «Форд Фокус»

Выхлопная система автомобиля предназначена для отвода отработавших газов из мотора в процессе его функционирования. Узел — это несколько соединённых между собой деталей, с помощью которых не только выводятся газы из выпускного коллектора, но и снижается уровень шума и вибрации. Система выхлопа «Форд Фокус» состоит из следующих конструктивных элементов:

  • катализатор;
  • резонатор;
  • промежуточная труба;
  • основной глушитель;
  • выхлопная труба.

Устройство выхлопной системы «Форд Фокус»: 1- зажим каталитического нейтрализатора; 2-прокладка; 3-каталитический нейтрализатор; 4-кронштейн; 5-сильфон; 6-прокладка; 7-центральный глушитель; 8-задний глушитель; 9-прокладка

На выпускном коллекторе у «Форд Фокус» второго поколения конструкцией предусмотрена установка двух лямбда-зондов: один до катализатора, другой — после него. Таким образом, определяется, насколько эффективна очистка выхлопных газов. Между выпускным коллектором и приёмной трубой устанавливается армированная прокладка, которая исключает сильный нагрев труб. Остальные составные части системы выхлопа располагаются под днищем автомобиля по всей его длине. Детали крепятся посредством сварки и болтовых соединений. При проведении ремонтных работ можно снять все элементы как по отдельности, так и в сборе.

Крепление резонатора, промежуточной трубы и глушителя к днищу выполнено на резиновых подушках в количестве 5 шт. Защита днища кузова и двигателя от нагрева выполнена в виде специальных защитных экранов, которые устанавливаются по всей длине глушителя. Для их изготовления используются нетканые материалы. Над трубами катализатора монтируется ещё один экран, поскольку именно эта часть системы выхлопа характеризуется сильным нагревом. Какого-либо технического обслуживания выхлопной системе не требуется. Вполне достаточно периодически проводить осмотр элементов, проверяя надёжность крепления и состояние резиновых подвесов.

Глушитель на «Форд Фокус» крепится посредством резиновых подвесов, целостность которых необходимо периодически проверять

Основные неисправности выхлопной системы и её ремонт

Независимо от материала изготовления системы выхлопа со временем возникают неполадки в её работе. Целостность и исправность узла зависит от таких факторов:

  • постоянное воздействие высоких температур;
  • содержащиеся в выхлопных газах примеси;
  • уязвимость некоторых элементов системы.

Как правило, проблемы возникают со следующими деталями:

  • глушителем (коррозия, механические воздействия, прогорание, негерметичное соединение);
  • катализатором;
  • датчиками кислорода;
  • выпускным коллектором;
  • резонатором.

Как же определить возможные неисправности выхлопной системы? Для этого необязательно быть автомехаником, поскольку выявить проблему не составит особого труда. Кроме того, что звук становится значительно громче, в салоне будет чувствоваться запах выхлопных газов. В этом случае требуется незамедлительное устранение проблемы. К неисправностям также относится снижение мощности мотора и его неустойчивая работа, сложности с запуском. Проблема в этом случае кроется в катализаторе. Если громкий рёв отсутствует, но при этом слышны звуки, как будто что-то стучит по днищу, то, вероятней всего, потребуется заменить крепёжные элементы.

Наиболее часто выходу из строя в выхлопной системе «Форд Фокус» подвергаются глушитель, резонатор, катализатор, датчики кислорода

Распространённой причиной возникновения проблем с выхлопной системой является воздействие коррозии. Её появление наиболее заметно в зимнее время, поскольку для борьбы с наледями на дорогах используют соль и другие реагенты. Далеко не всегда ремонт глушителя является оправданным мероприятием. При большом прогоревшем отверстии разумнее заменить деталь, чем ремонтировать. Хотя некоторые автовладельцы заделывают дыры посредством сварки. При этом стоит учитывать, что такой способ решения проблемы является временной мерой.

Способы ремонта и замены гофры

Сотрудники СТО скептически относятся к решению автовладельца самостоятельно заменить виброгаситель без сварки. Несмотря на это, соединение может быть достаточно надежным, если правильно подобрать гофру и последовательно выполнить ряд мероприятий. Каких-либо специфических инструментов не потребуется. Все необходимое обычно есть в гараже.

Ремонт высокотемпературным герметиком

Герметик, предназначенный для ремонта глушителя, можно использовать в ремонте виброкомпенсатора. Порядок действий следующий:

  1. Нанести герметик на поверхность гофры снаружи.
  2. Обернуть деталь несколько раз полоской тонкой жести (ширина равна длине сильфона).
  3. Зафиксировать жесть хомутами посредине и по краям.
  4. Через сутки герметик отвердеет, можно продолжать езду на авто.

Замена гофры с помощью хомутов

Чтобы воспользоваться таким методом, нужно подобрать новую гофру, длина которой на 5 см больше расстояния между швов, оставшихся от поломавшейся детали. Внутренний диаметр в патрубках гофры должен быть на 1 мм больше диаметра труб в выхлопной системе. Последовательность действий:

  1. Установить машину над смотровой ямой.
  2. Снять участок с поврежденным виброгасителем.
  3. Болгаркой срезать сломанную гофру, удалить заусенцы.
  4. Сделать пару запилов на торцах патрубков, чтобы они плотно прилегали к трубам. Поверх неглубоких надрезов нанести герметик.
  5. Надеть гофру, зафиксировать (но не затягивать) хомуты, чтобы скорректировать положение.
  6. Установить деталь по месту, не забыв заменить прокладки.
  7. Затянуть хомуты. Чтобы гайки не раскручивались, резьбу накернить.

Опытные автовладельцы утверждают, что на хомутах гофра держится не хуже, чем при сварке. Но есть один минус – от продольного удара деталь может соскочить с трубы. Поэтому, если автомобиль обладает низкой посадкой, придется ездить аккуратнее.

Рекомендуем: Ремонт турбины дизельного двигателя своими руками

Резьбовое соединение

Установка виброгасителя резьбовым соединением достаточно надежная, если сравнивать со сваркой. Подготовительные работы – те же, что перечислены выше. Замена осуществляется в следующем порядке:

  1. Устанавливается новый сильфон.
  2. По окружности патрубка, который надевается на выхлопную трубу, на одинаковом расстоянии сверлят насквозь до 8 отверстий диаметром 4,2 мм.
  3. С помощью метчика М5 в отверстиях на трубе нарезается резьба, отверстия на патрубке рассверливают, чтобы получить диаметр 5 мм.
  4. Болты и отверстия обрабатывают герметиком, после чего гофру одним концом крепят на место с помощью граверных шайб.
  5. До того, как закрепить другой конец гофры, конструкцию собирают и устанавливают на машину. Далее отмечают линию, где размещается край патрубка, во избежание перекоса.
  6. Конструкцию снимают, сверлят отверстия и крепят второй патрубок.
  7. Пробная поездка.

Резьбовое соединение позволяет не обращаться в СТО, при этом получить качественный результат. Установленная таким способом гофра не боится поперечных и продольных воздействий.

Эпоксидная смола

Применение эпоксидной смолы в случае поломки виброкомпенсатора считается временной мерой. Если нужно срочно восстановить работоспособность авто, но нет времени ехать на ремонт в автосервис, можно прибегнуть к простому способу ремонта гофры. Понадобится медицинский бинт, лучше взять эластичный. Ткань пропитывают эпоксидной смолой, после чего наматывают на гофру. После застывания состава можно пользоваться машиной в обычном режиме. Такой способ поможет не более, чем на месяц. Вместо бинта можно использовать термостойкую ленту, стеклоткань.

Гофра глушителя – что это такое

Гофра в глушителе является важнейшим элементом для выведения отработанных газов из системы сгорания. Имеет вид гофрированного гибкого элемента, в основе используется легированная сталь, а поверх устанавливается металлическая сетка.

Гофра в глушителе является важнейшим элементом для выведения отработанных газов из системы сгорания

Многие замечали, что при старте двигателя появляется дребезжание силовой установки, которая передаёт вибрацию на глушитель. Подобные влияния способны серьёзно нарушить целостность системы для отвода газов. Глушитель меньше подвержен износу, если установить гофру, она гасит вибрационные удары и предохраняет глушитель.

Ремонт глушителя и замена гофры чаще всего проводится при выходе из строя элементов или во время регулярного технического обслуживания, если процент износа не позволяет эксплуатировать авто до следующего осмотра. Иногда «глушак» на своё авто устанавливают для тюнинга.

Установка пламягасителя, замена гофры — бортжурнал Ford Focus Hatchback 2.0MT AA 2006 года на DRIVE2

Всем привет! Ну вот и установил купленные ранее запчасти. Единственное, с чем возникла небольшая трудность, это крепление гофра — резонатор, т.к там все намертво закипело, а сверла по металлу у меня отсутствовали Съездил взял наши Томские тизовские сверла, стоят копейки (ни в коем случае не реклама) и был приятно удивлен! Сверлят куда лучше дорогущих))Сразу уточняю: прошивка у меня Белецкий евро2.

Ну и вкратце сам процесс:

Без болгарки данную процедуру можете даже и не начинать!)))

Под капотом:— снимаем дворники, жабо и накладку— отсоединяем контакты кислородных датчиков (синенький и зелененький :DD)

— откручиваем термокожух коллектора

— откручиваем первый кислородный датчик

Наблюдаем следующую картину:

— откручиваем коллектор от блока (7 медных гаек на 15)Одна у меня выкрутилась со шпилькой))

— берем болгарку и пилим, все что видим

эти болты в последствии выкручиваются пассатижами

Не пытайтесь сразу выбить шпильки! Так можно отломить ухо.— берем сверла и начинаем высверливать

— засверленные шпильки уже хорошо выбиваются

Теперь можно вытаскивать коллектор вместе с гофрой. Я вытаскивал через верх, т.к заводская Вебасто конкретно мешает. Да и я хз как через низ у людей получается вытащить)))

Далее пациентом занялся друг, который является отличным сварщиком))

С виду вроде нормальные соты, да не тут то было, с другой стороны половина заплавлена.

— выбиваем всю керамику

— ввариваем пламягаситель прямо в банку, конусом в сторону моторного отсека

— далее наварили арматуру, чтобы сохранить геометрию— срезаем гофру, ввариваем новую, примерно вот так:

Сверху, для эстетики, дунул термостойкой краской

— назад затолкал так же через верх— сборка в обратной последовательности)

Об изменениях:— В салоне стало как то тихо, хотя старая гофра нигде не сифонила.— Динамика улучшилась на уровне самовнушения, хотя подхват получше все равно чувствуется.

— Как до этого не воняло газами, так и сейчас не воняет. Кто не верит, подъезжайте удостоверится))

Проделанной работой очень доволен, ведь машина обрела второе дыхание!))На очереди замена фильтров бензина и чистка форсунок.

Все финисы найдете в начале темы.

Замена гофры с помощью хомутов

По длине новый виброгаситель должен быть больше на 5 — 6 см, чем расстояние между швами, оставшимися от старой детали. Внутренний диаметр патрубков гофры также должен быть больше на 0,5 — 1 мм размера труб выхлопной системы.  Как заменить гофру глушителя без сварки с креплением хомутами, изложено в пошаговой инструкции:

  1. Автомобиль устанавливается на смотровой яме.
  2. Снимается участок с повреждённым виброгасителем.
  3. С помощью болгарки вплотную к швам вырезается вышедшая из строя гофра.
  4. Со срезов удаляются заусенцы.
  5. На торцах патрубков делаются несколько неглубоких запилов для обеспечения плотного прилегания к трубам. На надрезы и зачищенные места наносится герметик.
  6. Гофра надевается на трубы, но хомуты до конца не затягиваются, чтобы оставалась возможность коррекции положения.
  7. Конструкция устанавливается по месту с заменой старых прокладок.
  8. Если при проверке положения перекосы не обнаружены хомуты затягиваются до упора. Чтобы предотвратить самопроизвольное откручивание гаек резьбу возле них нужно накернить.

Размер хомутов подбирается в зависимости от внешнего диаметра патрубков гофры

Судя по отзывам, такой способ крепления не уступает привариванию. Однако при продольном ударе гофра может соскользнуть с трубы

Поэтому на автомобилях с низкой посадкой нужно ездить осторожно

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *