Рейтинг материалов для шумоизоляции авто: идеально для комфортного вождения

По ценам

Ребят если разбить по ценам то получается:

1)      Вариант это отдельно вибро и шумоизоляция.

Вибрационный материал колеблется от 210 до 400 рублей за лист, на машину нужно примерно 15 — 20 пластов, если делаете полностью и двери и днище и багажник, получается 210 Х 20 = 4200 рублей.

Отдельно берем шумоизоляцию, лист стоит 220 до 500 рублей. Его нужно также 20 листов, но он больших размеров – 220Х20=4400 рублей.

ИТОГ – 4200 + 4400 = 8600 рублей, это только материал на средний автомобиль (класса «С») с типом кузова седан.

Работа – будет стоять примерно столько же сколько и материал, то есть около 8000 – 9000 рублей.

Общая стоимость – 17000 – 20000 рублей

2)      Вариант если брать один материал универсальный. Стоимость его от 350 до 650 рублей. Также нужно около 20 листов на авто.

ИТОГ – 350Х20=7000 рублей, конечно дешевле, но тяжелее.

Работа будет стоять также около 8000 – 9000 рублей. Общая стоимость – 16000 – 20000 рублей.

Как видите, всегда есть выбор — причем все основное можно сделать самому (обязательно напишу статью про шумоизоляцию своими руками). Посмотрите небольшое полезное видео, советую.

Все ли части необходимо подвергать обработке?

Капот. Под ним расположен главный источник всех проблем, который способен существенно испортить впечатления от поездки пассажирам и водителю. При проведении работ необходимо помнить, что невозможно полностью устранить шум мотора. Главная задача заключается в максимальном снижении его уровня и утеплении при наступлении холодов

При выборе изолятора для капота особое внимание необходимо уделить весу. Иначе в сжатые сроки амортизаторы придут в негодность

Немаловажный фактор — это отсутствие, либо наличие шумоизолятора, установленного на заводе. При отсутствии отдают предпочтение изоляторам толщиной не менее 15 мм.
Двери. Элемент с наибольшей площадью, основной источник шума. Изготовлен из тонкого металла и имеет низкий уровень изоляции. Практически не являются преградой для звука. Шумоизолятором покрывают максимально возможную площадь внутри. Антискрипом обрабатывают элементы для устранения любого рода звуков.
Крыша. Цель работ избавить владельца от стука по ней во время дождя и устранить гудение при езде на высоких скоростях. Используют легкий изолятор, чтобы избежать смещения центра тяжести. После установки обшивка потолка должна стать на прежнее место без каких-либо трудностей.
Пол. Вибрации подвески, камни, ударяющиеся об дно, это и многое другое выступает причиной появления шумов. Рекомендовано для этого использовать два слоя тонкого вибродемпфера.
Багажник. Устраняет звуки, идущие с задней части автомобиля (гул при ускорении, удары о камни, ветки, движение перевозимого груза и др.) и улучшает акустику. Поверхность покрывают вначале виброизолятором и затем антискрипом.
Колесные арки. Не заслуженно обделены внимание многими автолюбителями. При движении они передают вибрации от колес, всему кузову. Для проведения работ необходимо снять стационарные подкрылки и после комплексной очистки от грязи установить вибродемпфер и обработать антигравием.

Есть ли польза?

  1. Возрастает безопасность передвижения. Излишний звук, воздействующий на человека в течении длительного времени негативно влияет на нервную систему. Водитель, находящийся длительное время в салоне, наполненном различного рода посторонними шумами (скрип кузова и пластика, гул от проезжающим мимо машин и др.) отвлекается от дороги и может попасть в дорожно-транспортное происшествие. Опытный владелец, отъездивший не один десяток тысяч километров, не услышит возникшую поломку (стучание стоек амортизатора, изношенные колодки). Задержки в устранении неполадки приводят к ухудшению ситуации.
  2. Комфорт. Снижение шума положительно сказывается на самочувствии находящихся в салоне. Водитель наслаждается поездкой. Проведение работ позволит получить полных спектр положительных эмоций от установленной аудиосистемы и сабвуфера.
  3. Другие преимущества. Используемые материалы защищают кузов от возникновения коррозии. Такой автомобиль прослужит дольше без проведения ремонтных кузовных работ. Холодной зимой материал сохранит тепло в салоне, а летом удержит прохладу от кондиционера.

Недостатки

Недостаток вибродемпферов – их большой вес из-за входящего в состав битума. Общая масса автомобиля при обработке виброизолятором увеличивается на 50-60 кг.

При эксплуатации такого автомобиля расход топлива поднимается на 2-2,5%, снижается динамика движения и маневренность. Кроме этого, увеличивается риск провисания обработанной битумным виброизолятором двери.

Листовые битумные материалы не изолируют автомобиль от шума полностью:

  • Толщина 4 мм не защищает от вибраций, отдача достигается при 10 мм, но это резко повышает дополнительный вес автомобиля.
  • Лист плохо клеится и сгибается на сложных сферических поверхностях.
  • Материалы не работают при температурах выше +30 и ниже -20 градусов.

Как работают шумоизоляторы

Принцип действия всех материалов можно условно разделить на два основных типа. Отношение к тому или иному напрямую зависит от выполняемых функций. Так, существуют вибро- и шумоизоляторы. Первые снижают амплитуды вибраций и колебаний, которые создает непосредственно само транспортное средство. Таким образом энергия колебаний превращается в тепловую. Этому способствует трение между фольгой и упругим материалом. Фиксация материала на поверхностях достигается за счет использования слоя клея.

Второй же тип представляет собой своеобразный барьер, способный подавлять возникающие шумы до минимальных значений. К тому же такой барьер легко размещать на участках со сложной геометрией, ведь он имеет гибкую структуру. Из-за пустоты, находящейся между изолятором шума и звуковой волной, посторонние звуки и поглощаются.

Полноценные знания обо всех типах материалов помогают автомобилисту приобрести наиболее эффективный продукт для обеспечения достаточного уровня комфорта в салоне.

Преимущества каждого вида и их характеристики

При выборе логичным вопросом является: какую шумоизоляцию выбрать и почему именно ее? Для более простого определения ответа следует распределить все доступные материалы по категориям, а затем в каждой выбрать лучшие. После — рассмотреть преимущества и недостатки каждого, а потом уже принимать окончательное решение. Использование лучшей шумоизоляции от наиболее популярных брендов сделает результат максимально продуктивным. Но везде есть и обратная сторона медали.

Для определения максимально правильного решения следует разбить доступные товары на отдельные категории

Важно осознавать, что цена не всегда является показателем качества. Сейчас существуют продукты, позволяющие добиться желанного результата без ощутимых затрат

Виброизоляторы

Прежде всего изучение следует начать с виброизоляторов. Основной показатель эффективности их работы – механический модуль упругости. Чем толще и тяжелее материал, тем лучше будет результат его работы

Важно помнить, что данная категория товаров именно поглощает вибрации, а не отталкивает, превращая их в тепловую энергию. Большинство автомобилистов не знают, чему отдать предпочтение

Однако специалисты выделяют бесспорного лидера продаж — Бимаст. Все его разновидности пользуются огромной популярностью на автомобильном рынке.

Шумоизоляторы

Шумоизоляция также играет немаловажную роль. Для их изготовления применяются 2 основы: натуральные или синтетические волоконно-структурные изделия; синтетические газонаполненные пластиковые материалы. Тем не менее, поглощение материалами влаги нередко выступает существенным недостатком. Шумки из пластика не подвержены впитыванию, что приводит к гниению тканевых волокон со временем.  Заводская шумка, как правило, применяется в качестве верхнего слоя. Если же материал по какой-либо причине пришел в негодность, то можно без особых усилий приобрести новый на отечественном рынке. Тратиться сильно не придется, а вот качество работы порадует.

Материалы категории «антискрип»

Иногда антискрипы в транспортном средстве выступают незаменимой вещью. Хоть в данное понятие и входят товары для прокладки и уплотнения, тем не менее, основная задача категории – устранение различных скрипов. Отсюда вывод, что искать конкретно материал, входящий в категорию антискрип, не обязательно, достаточно подобрать подходящий шумоизолятор, который сможет оказать комплексный эффект. Иногда в ход идут поролон, пластилин и оконные уплотнители. Но такие эксперименты не всегда заканчиваются удачно. Качественный товар должен обладать множеством свойств, которые обеспечат его долговечность и устойчивость к различным воздействиям. К тому же следует помнить, что такие средства используются непосредственно в труднодоступных местах, что требует от них удобства в использовании.

Применение антискрипов зачастую не вызывает вопросов. Главное здесь — правильно отмерить кусок, который следует вырезать, а затем ровно приклеить его к поверхности машины.

Жидкие изоляторы

Отдельное место отводится жидкой шумоизоляции, т.к. она применяется там, где листовая не может быть использована в силу своих особенностей. Зачастую жидкий тип используют снаружи автомобиля, т.к. листы являются неустойчивыми к влажности и перепадам температур. Даже довольно тонкий слой обеспечивает достаточный уровень шумоизоляции. Однако данный материал служит именно для виброзащиты

Для получения ожидаемого результата важно следовать инструкциям производителя при выполнении работ

Преимущества и недостатки автомобильной шумоизоляции

Все перечисленные манипуляции сделают любое авто тише, но если конструкция автомобиля изначально шумная, то эффект будет не таким заметным. И все же:

  • Снизится уровень посторонних шумов. В идеале в салоне воцарится тишина.
  • Улучшится качество и насыщенность звучания аудиосистемы.
  • За счет эффекта дополнительной теплоизоляции салон и двигатель будут медленнее остывать и быстрее нагреваться зимой.
  • Практически идеальное закрывание дверей.
  • Шумоизоляционные материалы имеют некоторый вес, что приведет к снижению центра тяжести и лучшей управляемости автомобиля.

Недостатки связаны исключительно с непрофессиональным выполнением шумоизоляционных работ. Излишние слои шумопоглощающих материалов ослабляют крепежи и деформируют детали кузова, приводят к усадке дверей. Слишком большой размер шумоизоляционной детали может препятствовать установке деталей автомобиля. Иногда общий вес шумоизоляция достигает почти 50 кг. Это приводит к излишней трате топлива. Неопытные автомеханики могут неправильно собрать и разобрать автомобиль, повредить детали интерьера. Если ваша машина на гарантии, то установка шумоизоляции может стать причиной отказа в ремонте. Приподнятый пол иногда приводит к проблемам при выжиме сцепления.

Общие рекомендации по работе с материалами

Первой накладывается виброизоляция. Если она предполагает тепловую обработку, то прогрейте ее строительным феном. При укладке вибры, недостаточно просто приложить ее к поверхности, его нужно хорошо прокатать роликом во всех доступных местах до тех пора пока фольгированная текстура не исчезнет. Если материал будет плохо вдавлен, то со временем он начнет отслаиваться

Обратите внимание на то, что антикоррозийными свойствами вибра будет обладать только, если под ней не будет никаких пузырьков, в противном случае в этих местах начнет скапливаться влага. Поэтому используйте канцелярский нож, аккуратно протыкая их

В местах стыка виброизоляцию лучше клеить встык. Вибру необязательно прикладывать цельными кусками.

А вот шумку лучше накладывать максимально большими кусками и ни в коем случае не резать ее на полоски, это сведет эффект шумоизоляции практически к нулю. Кроме этого, отдельные маленькие кусочки просто со временем отвалятся. Лучше всего нарисовать на рулоне с шумкой своего рода выкройку по размерам поверхности, к которой вы собираетесь ее клеить. После этого вырежьте шаблон и, медленно отрывая от него защитную пленку, начинайте последовательно приклеивать материал. Так, шаг за шагом вы сможете максимально ровно закрепить шумоизоляцию. Пузырей в этом случае тоже не должно быть, поэтому хорошо пройдитесь по материалу роликом. Если вы все-таки клеите шумоизоляцию кусками, то обязательно следите чтобы каждая часть плотно прилегала к соседней, не оставляя шуму никаких лазеек.

При работе с уплотнителем нет никаких особых тонкостей, главное, следить, чтобы на торцах деталей материал не торчал.

Теперь рассмотрим куда чаще всего устанавливается шумоизоляция.

Как бюджетно улучшить шумоизоляцию автомобиля

Правильные материалы

Ключ к успеху — собственно «шумка», эластичный и вибропоглощающий материал, который не проблема приобрести в специализированных магазинах.

Такие современные материалы представляют из себя самоклеющуюся композицию, легко монтируются на поверхностях со сложным рельефом, не впитывают влагу и обладает антикоррозийными свойствами, равно как свойствами герметика. При монтаже такая «шумка» требует разогрева 50°С, поэтому стоит потратиться на строительный фен или в крайнем случае воспользоваться мощным бытовым.

Схема шумоизолирования

Пожалуй, главное правило «гаражной» шумоизоляции — не удалять заводской теплоизоляционный материал. Ваша «шумка» должна быть в помощь, а не заменой.

Места оклейки должны быть предварительно тщательно очищены от грязи, битумных и маслянистых отложений. Соответственно, на этом этапе обязательно использование обезжиривателя. В моделях изолирующих материалов сегодня нет недостатка.

Шумоизоляция капота

Для снижения шума двигателя эффект даст шумоизоляция капота. Как правило массовые машины начальных комплектаций лишены капота, тогда шумоизоляция напрашивается.

Как вариант — можно приобрести у дилера фирменный изолирующий мат и установить его собственными силами. Но если не хотите тратиться на , используйте в качестве вибродемпфера плотный материал с фольгированным лицевым слоем.

Дело в том, что зона капота является термонагруженной частью, поэтому обычная «шумка» здесь не подойдет. Вырезаем из изолирующего материала фрагменты нужной формы и клеим их прямо на металл на внутренней части капота между ребер жесткости. Похожим образом можно заизолировать также внутренние стенки и дно багажника, но, разумеется, заботиться о термоизоляции в данном случае нет нужды, и обработка обойдется дешевле.

Шумоизоляция колесных арок

Колесные арки являются одним из самых сильных источников шума в автомобиле, поэтому изолировать эти элементы кузова имеет прямой смысл. Алгоритм действий при этом следующий — демонтируем штатный защитный пластиковый локер (подкрылок), если он имеется.

Очищаем и обезжириваем поверхность металлической арки. Наклеиваем изолирующий материал, предварительно разогрев его феном и прикатывая твердым валиком. Устанавливаем подкрылки в обратной последовательности.

Жидкая шумоизоляция арок колес и днища

Вместо изолирующих матов можно задействовать так называемую жидкую изоляцию колесных арок. Для этого используют специальные мастики или жидкую резину. Мастика наносится на очищенную металлическую поверхность при помощи кисточки, а жидкая резина распыляется при помощи пневмораспылителя.

Шумка и антикор — два в одном

Отдельно заметим, что отличный результат дает совмещение шумоизоляции днища с его антикоррозийной обработкой. В этих целях используются резинобитумные мастики для жидкого нанесения.

Хиты в этой сфере — средства Noxudol 3100, Dinitrol 479 и STP мастика NoiseLIQUIDator. Такая шумопоглощающая паста наносится распылением или смазыванием на днище и полости колесных арок, значительно снижая паразитные шумы.

Шумоизоляция проемов

В последние годы на рынке появились высокоэффективные спецуплотнители, которые клеятся не вместо штатных, а в добавление к ним. Как правило такие самоклеящиеся ленты китайского или отечественного производства, что, однако, никак не умаляет эффекта от их использования. Покупаем в магазине такой самоклеящийся резиновый уплотнитель.

Как вариант, это может быть РКИ-19Т или РГИ-135, очищаем от грязи, а затем обезжириваем проемы (края дверей, кромки капота и багажника). Предварительно очищаем место оклейки от грязи, обезжириваем, и приклеиваем уплотнитель рядом с заводским. При отсутствии такового (например, на кромке капота) клеем уплотнитель на нижнюю кромку капота так, чтобы оставался небольшой зазор. (Чтобы убедиться, что капот легко закрывается, воспользуетесь пробным кусочком уплотнителя).

Положительных эффектов после такой доработки несколько. Дополнительный уплотнитель играет роль шумо-, вибро-, тепло и влагоизоляции. Бонус — двери и капот с дополнительными уплотнительными резинками будут закрываться тише.

Обзор и характеристика популярных материалов для шумоизоляции автомобиля

Шумоизоляционные материалы для авто можно условно разделить на несколько категорий:

  • Шумоизоляционные;
  • Виброизоляционные с шумогасящим эффектом;
  • Шумоизоляционные с теплоизоляционным эффектом;
  • Шумоизоляционные с антикоррозионным эффектом;
  • Комбинированные – совмещающие несколько полезных функций.

Шумоизоляционные материалы

Шумофф Гарметон – представляет собой материал, напоминающий поролон, но его звукоизоляционные свойства сильнее в 10 раз. Не горит и плохо абсорбирует влагу. Отличительной особенностью является медленное восстановление изначального объема, в течение 45 мин., что дает дополнительное время при монтаже и способствует тому, что материал полностью заполняет все отведенное пространство.

Гарметон А15 – кроме перечисленных свойств этот материал обладает рельефной поверхностью, что позволяет дополнительно рассеивать звуки.

Дверь оклеенная Гарметоном А15

Шумофф Микс и МИКС Ф – материалы на битумной основе. Являются аналогом заводских материалов используемых для звукоизоляции пола, капота и багажника в автомобилях премиум класса. Для закрепления на поверхности материал необходимо нагреть до температуры 150°С. Для этого вполне подойдет обычный строительный фен. МИКС Ф имеет самоклеющуюся основу, прикрытую вощеной бумагой, что значительно упрощает процесс монтажа.

Предварительная подготовка поверхности ограничивается только грубой очисткой от грязи и пыли. Хорошо выдерживает отрицательные температуры, имеет армирующий слой, позволяющий материалу держаться на поверхности даже если часть рулона отклеилась. Допускается повторное наклеивание отставших частей методом разогрева.

Оклейка салона автомобиля материалом Шумофф Микс Ф

Шумофф М2, М3 – имеют внешний защитный слой профилированной из толстой алюминиевой фольги, что дает дополнительную механическую защиту обработанной поверхности. Клеящий слой на каучуковой основе стойкий к агрессивным средам. В качестве звукогасящего материала используется высоконаполненная полимерная композиция. Рельефная поверхность металлического слоя сохраняется после монтажа не менее чем в 50% ячеек, что придает всей конструкции дополнительную пространственную жесткость.

Обработка дверцы звукоизолирующим материалом Шумофф М2

Звуковиброизоляционные материалы

Вибропласт М1, М2 – состоит из звукопоглощающего полимерного материала и алюминиевой фольги. М2 имеет дополнительный клеящий слой. Легок в установке, хорошо держит форму, наносится без разогрева на обезжиренную поверхность. Монтаж рекомендуется производить при температуре около 15°С. Инертен к агрессивным химическим и биологическим веществам, сообщает обработанным участкам кузова дополнительную коррозионную устойчивость.

Рекомендованные области применения: кузов, дверки, крыша автомобиля. Гасит шумы и вибрации посредством превращения механической энергии в тепловую. Колебательная энергия вибраций превращается в тепло от трения фольги и вязкоупругого слоя основания.

Битопласт 5, 10 – имеет народное название «антискрип» используется для гашения колебаний в приборной панели, торпеде, рулевой колонке и т.п. Внешне напоминает очень плотный поролон, не впитывает влагу, горит только под воздействием открытого пламени, при этом выделяет довольно едкий дым с черной копотью.

Шумофф М4 – используется для гашения вибраций и снижения уровня шума Области применения: колесные арки, перегородка моторного отсека.

Комбинированные материалы

Шумофф П4 – кроме звукоизоляции обладает хорошими теплоизоляционными возможностями. Состоит из двух слоев, между которыми находится воздушная прослойка. Имеет высокую эластичность и клеевую основу стойкую к воде.

Комфорт 3 – используется в качестве шумо-, звуко-, гидроизоляции. Материал напоминает вспененную резину, не скрипит и не разрушается при отрицательных температурах. При длительном сжатии и трении не теряет свою первоначальную форму.

Видео обзор некоторых материалов для шумоизоляции:

[su_youtube url=»https://www.youtube.com/watch?v=1M4eVXck91E»]

Материалы для шумоизоляции авто

Шумоизоляции авто: Маделин


МаделинМаделин, тканевый материал на клеевой основе. Предназначен для удаления скрипов салона авто. Прокладывается как правило в местах соединения деталей салона. То есть, места где стыкуется пластик с пластиком или же с металом.


Маделин между металом и картой двери

Маделин не требует определенных навыков в использовании. В продаже имеется лента, так же и полотно. Я использовал полотно, так как сам распускаешь по полоскам нужной ширины. С другой стороны данный материал довольно плохо режется, тем самым доставив неудобство. Прежде всего необходимо обезжирить поверхность и отметить границу за которую нельзя заходить. Я с первым своим авто допустил ошибку, не отметив границу. Впоследствии мучился, пытаясь удалить излишки материала которые сильно бросались в глаза. После этого как подготовили поверхность, клеем маделин. В заключение соединяем детали так, чтобы они касались друг друга только через материал. В таком случаи данное соединение не будет издавать шумов и скрипов.

Шумоизоляции авто: Вибропласт


ВибропластВибропласт, материал для удаления вибрации в авто. Прежде всего вибрация происходит от моторного отсека, колесных арок, днища авто и дверей. Так как под обшивками как правило встречается только голый металл. Вибропласт представляет из себя слой битума или мастики покрытый фольгой. Данный материал идеально устраняет гул в автомобиле.


Проклейка кузова авто вибропластом

Вибропласт так же наносится на обезжиренную поверхность. Я рекомендую начать с колесных арок, так как большинство шума приходит от туда. Сейчас даже в автосалонах предлагают за дополнительную плату установить на новый автомобиль подкрылки с шумоизоляцией. Следующие по простоте идут двери. Так как карты дверей снять куда проще, чем демонтировать весь салон авто.


Вибропласт на двери авто

Материал не плохо режется ножницами, поэтому проблем с подгонкой не будет. Самое главное использовать строительный фен для размягчения вибропласта, а так же прикаточный ролик. В случаи с дверьми не достаточно будет проклеивать только наружную сторону, так как все ровно останется эффект ” барабана”. С внутренней стороны тоже надо закрывать, но только технологические отверстия. Впоследствии результат вас приятно удивит.

Шумоизоляции авто: Сплэн


Сплэн Но к сожалению обработать авто только вибропластом, не достаточно. Для полной картины необходимо собрать “бутерброд” материалов. Например: < Вибра – Сплэн – Шумка >. Так как вибру мы уже рассмотрели, следовательно время обсудить Сплэн.

Сплэн на двери автоСплэн, материал из вспененного полиэтилена на клеевой основе. Используется не только в авто, но и в строительстве. Материал хорошо отражает звуковые волны. Приглушая звуки от камней по днищу автомобиля и капель дождя по крыше. Когда я первый раз проклеил крышу своего авто, что казалось мне бесполезной тратой денег. Однако я был в восторге, когда в сильный дождь в авто было довольно тихо. А в сочетании с проклейкой днища и колесных арок, я был на седьмом небе от счастья.

Шумоизоляции авто: Битопласт


БиопластБиопласт, материал представляет из себя вспененный пенополиуретан с битумной пропиткой, на клеевой основе. Так как толщина материала составляет от 5 мм и до 15 мм, идеально подходит под разные части кузова. Биопласт отлично дополнит ваш “бутерброд” шумоизоляции, создав полноценную тишину в вашем авто.

Биопласт на двери авто Я конечно брал самый толстый, 15 мм материал. Что в некоторых случаях доставляло мне хлопоты. Так как толщина шумоизоляции в сборе не позволяла полноценно поставить обшивку. Встречались места, где приходилось срезать часть слоя ножом.

В заключении

В заключении я хочу сказать, что первую свою шумоизоляцию я клеил все лето. Постоянно переделывая, дополняя материал. Пытаясь довести до совершенства свой авто. Перепробовал кучу разного материала, скупая в разный магазинах города. Конечно я потратил много денег пока не успокоился, сделав действительно шикарную шумоизоляцию в авто. В котором не было больше посторонних шумов и скрипов ужасного пластика. Не смотря на то, что изначально машина напоминала консервную банку с болтами, в которой гремело и дребезжало практически все.


Преимущества хостинга Timeweb. Лучшие специалисты в отрасли. Больше 10 лет мы создаем для вас хостинг и знаем про него практически всё. Каждому дарим скидки и подарки.

Ваш конечно желаю не тратится на всякую бестолковую шумоизоляцию. Именно по этому я собрал материал проверенный лично мной

Если совместить вместе весь материал в вашем авто, то поверьте мне на слово, что не важно какая машина. Главное, что в ней приятно будет передвигаться лично вам

Желаю вам удачи и комфорта по жизни!!!

Советую так же посмотреть: ТЮНИНГ АВТО

Рейтинг лучших шумоизоляторов

В топ-10 вошли товары, получившие наибольшее количество положительных отзывов.

Biplast Premium 15 A

Листовой шумопоглотитель с ячеистой лицевой стороной эффективно рассеивает звуковые волны при открытой установке.

Установку осуществляют на предварительно очищенные, тщательно просушенные пластиковые детали с небольшим радиусом кривизны.

Преимуществами Biplast Premium 15 A являются:

  • широкий диапазон рабочих температур;
  • увеличенная эластичность;
  • отсутствие токсичных компонентов в составе;
  • хорошее сцепление с поверхностями;
  • способность к сжатию.

Недостаток — большое количество листов в упаковке.

STP Вибропласт

«Вибропласт» считается самым популярным средством защиты элементов автомобиля от вибраций. Серия включает как бюджетные, так и премиальные материалы. Самый дешевый вариант (Vibroplast M1) устанавливается на отечественные машины. Vibroplast M2 считается усовершенствованной версией. Его можно монтировать на легковые иномарки. Для транспортных средств премиум-класса предназначены шумоизоляторы Vibroplast Silver и Gold.

STP Vibroplast M1

Популярность этого материала объясняется низкой ценой. Однако эффективен он только при установке на тонкий металл.

Листы наклеивают на такие детали:

  • крышу;
  • капот;
  • пол в салоне;
  • днище багажника;
  • металлические элементы дверей.

Vibroplast M1 поставляется в листах размером 53х75 см. Толщина металлического слоя составляет 1 мм. Стоимость 1 листа равна 250 руб.

STP Маделин Н

Стильные черные листы используются для шумоизоляции салона или багажника. Клеевая основа надежно сцепляется с поверхностями. Материал выдерживает температуры -40…+60 °С.

К преимуществам изоляции «STP Маделин Н» относятся:

  • двухслойная конструкция;
  • возможность применения в качестве уплотнителя воздуховодов;
  • безопасность для человека и природы;
  • увеличенная прочность;
  • пожаробезопасность.

Некоторые автовладельцы недовольны тем, что при трении тканей слой повреждается. Демонтаж вышедшего из строя листа затруднителен.

STP Bimast

Серия включает 4 вида материалов:

  1. Standart — самая дешевая разновидность, отличающаяся средним уровнем эффективности. Продукт быстро утрачивает свойства и отклеивается, поэтому не пользуется популярностью.
  2. Super — усовершенствованный вариант, характеризующийся большими массой и толщиной. Это позволяет устанавливать его на детали из прочного металла.
  3. Bomb — лучший в линейке вариант, монтируемый на любые автомобили.
  4. Bomb Premium — продукт с улучшенными техническими характеристиками. Большая масса листа может вызывать затруднения при шумоизоляции сложных участков.

STP Vibroplast M2

От материала M1 M2 отличается большим коэффициентом механических потерь, увеличенной толщиной. Vibroplast M2 выпускается в виде листов 53х75 см. Он также относится к бюджетной категории: стоимость 1 полотна составляет 300 руб.

Вибропласт Gold

«Вибропласт Gold» считается самым совершенным продуктом рассматриваемой серии. Он отличается измененным тиснением металлизированной поверхности. Это облегчает установку листов на детали сложной конфигурации. Шумоизоляцию автомобиля с его помощью можно сделать своими руками. Стоимость 1 листа составляет 400 руб.

Шумоff

Компания предлагает вибропоглощающие и термоизолирующие изделия:

  1. Dynamat 21100. Он характеризуется высокими шумоизоляционными свойствами. Несмотря на высокую стоимость, материал получил хорошие отзывы.
  2. Dynamat Xtreme Bulk Pack. Устаревший продукт продолжает использоваться для защиты металлических элементов кузова. Он хорошо сцепляется с любыми поверхностями, имеет небольшой вес.
  3. ULTIMATE SOFT A. Новая разработка фирмы отличается лучшими рабочими качествами. Она сочетает свойства шумо- и виброизолятора.

STP Vibroplast Silver

Этот тип считается обновленной версией «Вибропласта M2» со свойственными последнему характеристиками. Шумоизолятор поставляется в виде листов 53х75 см. Качественный клеевой слой обеспечивает надежное сцепление с поверхностями.

Алюмаст Бета SGM 4 мм

Классический звукоизолятор состоит из металлизированного внешнего слоя и полимерной мастики. «Алюмаст» используется для обработки багажника и пола в салоне. Возможен монтаж листов на автомобильные детали любой кривизны. Материал защищает от шумов и вибрации.

Виброизоляция своими руками

Виб­ро­изо­ля­ци­он­ные мате­ри­а­лы накле­и­ва­ют­ся в первую оче­редь, как осно­ва, на кото­рую мож­но уста­но­вить зву­ко­изо­ля­ци­он­ные и зву­ко­по­гло­ща­ю­щие мате­ри­а­лы. Мож­но уста­но­вить толь­ко виб­ро­изо­ля­ци­он­ные мате­ри­а­лы (что, в боль­шин­стве слу­ча­ев, мно­гие и дела­ют), но эффект будет не пол­ным. Уста­нов­ка виб­ро-шумо­изо­ля­ци­он­но­го мате­ри­а­ла тре­бу­ет­ся для боль­шин­ства частей кузо­ва авто­мо­би­ля. Виб­ро­изо­ля­ци­он­ный мате­ри­ал, как допол­не­ние к уста­нов­ке аудио­си­сте­мы, пред­на­зна­чен для умень­ше­ния или предот­вра­ще­ния гро­хо­та и виб­ра­ций, созда­ва­е­мые низ­ки­ми часто­та­ми. Глав­ная цель виб­ро­изо­ля­ции авто­мо­би­ля – полу­чить чистые басы аудиосистемы.

Уста­нов­ка пол­но­го ком­плек­та виб­ро­изо­ля­ции в авто­мо­би­ле, доба­вит в сред­нем 25–40 кг допол­ни­тель­но­го веса.

Тол­щи­на метал­ла на дни­ще отли­ча­ет­ся от тол­щи­ны на кры­ше. Исхо­дя из это­го, тол­щи­на виб­ро­изо­ля­ции долж­на выби­рать­ся соот­вет­ствен­но. Виб­ро­изо­ля­ци­он­ный мате­ри­ал может иметь раз­ную тол­щи­ну (обыч­но 1.6 мм, 2 мм, 2.6 мм и 4 мм). На дни­ще кузо­ва слой виб­ро­изо­ля­ции дол­жен быть тол­ще, а на кры­ше будет доста­точ­но тон­ко­го слоя.

Виб­ро­изо­ля­ци­он­ный мате­ри­ал наи­бо­лее эффек­ти­вен, если он закры­ва­ет 50% (мак­си­мум 80%) пло­ща­ди пане­ли. 100%-покрытие поверх­но­сти этим мате­ри­а­лом бес­по­лез­но и толь­ко доба­вит лиш­не­го веса авто­мо­би­лю. Уста­нов­ка мате­ри­а­ла на 20% пло­ща­ди, по сере­дине пане­ли, даст 80% улуч­ше­ний, убе­рёт боль­шую часть виб­ра­ции и гро­хо­та. Накле­и­ва­ние мате­ри­а­ла на осталь­ные 80% даст лишь 20% разницы.

Исполь­зо­ва­ние несколь­ких сло­ёв виб­ро­изо­ля­ци­он­но­го мате­ри­а­ла для сокра­ще­ния дорож­но­го шума (пере­да­ва­е­мо­го воз­душ­ным путём) несо­мнен­но даёт опре­де­лён­ный эффект сокра­ще­ния дорож­но­го шума, так как при­да­ёт зна­чи­тель­ную мас­су на пути зву­ка. Но виб­ро­изо­ля­ци­он­ный мате­ри­ал не име­ет струк­ту­ры, кото­рая бы отра­жа­ла звук. Вме­сто всех этих сло­ёв луч­ше исполь­зо­вать один слой в каче­стве виб­ро­изо­ля­ции и допол­ни­тель­ный слой мате­ри­а­ла, спе­ци­аль­но слу­жа­ще­го как зву­ко­вой барьер.

Для уста­нов­ки виб­ро­изо­ля­ции сво­и­ми рука­ми тре­бу­ет­ся разо­брать салон автомобиля.

После сня­тия защит­ной бума­ги, мате­ри­ал ста­но­вит­ся лип­ким и лег­ко при­ли­па­ет к любым поверх­но­стям. После при­кле­и­ва­ния, нуж­но сре­зать остат­ки и выре­зать необ­хо­ди­мые тех­но­ло­ги­че­ские отверстия.

При нане­се­нии, мате­ри­ал дол­жен быть тща­тель­но при­дав­лен к метал­лу. Виб­ро­изо­ля­ци­он­ный мате­ри­ал не плот­но накле­ен­ный на поверх­ность не даст эффек­та виброизоляции.

Совре­мен­ные мате­ри­а­лы не тре­бу­ют нагре­ва в про­цес­се при­кле­и­ва­ния и раз­гла­жи­ва­ния, одна­ко, если шумо­изо­ля­ция осу­ществ­ля­ет­ся в холод­ном поме­ще­нии, то необ­хо­ди­мо пред­ва­ри­тель­но нагреть металл и мате­ри­ал или и то и дру­гое. Мате­ри­ал очень эла­стич­ный и лег­ко повто­ря­ет все кон­ту­ры и фор­мы пане­ли. Для раз­гла­жи­ва­ния листов исполь­зуй­те валик. Нач­ни­те раз­рав­ни­вать с цен­тра и про­дол­жи­те к кра­ям, про­ка­ты­вая каж­дый кон­тур пане­ли. Даже если поверх­ность ров­ная, про­ка­ты­ва­ние вали­ком обес­пе­чит хоро­шую адге­зию и пол­ный кон­такт мате­ри­а­ла с пане­лью, уда­ляя пузырь­ки воздуха.

Окле­и­ва­ние виб­ро­изо­ля­ци­ей не гаран­ти­ру­ет пол­но­го отсут­ствия гро­хо­та. Если всё сде­ла­но пра­виль­но и каче­ствен­но, то виб­ра­ции и гро­хот будут оста­вать­ся на мини­маль­ном уровне.

Итоги

В каком объеме проводить шумоизоляцию, каждый решит сам.

Я бы посоветовал следующее:

Шумоизоляция дверей — «мастхэв», ее стоит делать даже если вы не собираетесь изменять свою акустическую систему. Эффект по сравнению с затратами замечательный.

Если у вас установлен хороший сабвуфер и вам важно качество баса, то дополнительно к дверям проклеивайте багажник, оклейка потолка так же прибавит качества басу. Обработку остальных элементов кузова оставляю на ваш аппетит и потребности

Обработку остальных элементов кузова оставляю на ваш аппетит и потребности.

Надеюсь эта статься была для вас полезной. Комфортных вам поездок!

Читать еще:

  • Какой аккумулятор выбрать
  • Как рассчитать корпус для сабвуфера
  • Как подключить усилитель

Нажмите кнопку, чтобы поделиться материалом:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *