Обзор водородной toyota mirai 2022 в россии

Минусы

Однако, всё это планы на отдалённую перспективу, фактически же эксплуатация Mirai, даже в крупных европейских или американских городах либо невозможна, либо крайне проблематична ввиду отсутствия заправок. Этот автомобиль — прежде всего маркетинговый ход, инструмент для подготовки рыночной ниши, именно под него будет создаваться инфраструктура, которая впоследствии будет использоваться последующими поколениями модели. Это экспериментальный проект по повышению доступности водородомобилей, но не готовый товарный продукт.

Это подтверждает и сам автопроизводитель, говоря о том, что Mirai – это всего лишь первая стадия коммерциализации водородомобилей, прибыльность которых будет достигнута не ранее 2025 года.

Таким образом, Toyota Mirai — это уже не выставочный прототип, а автомобиль, который вполне пригоден для повседневной эксплуатации, но только в определённых регионах (где уже имеются специализированные заправки) и при активной государственной программе субсидирования экологически чистого транспорта. Он пока не может конкурировать по простоте обслуживания, практичности и стоимости с традиционными моделями, но максимально близко приблизился к этой цели.

Отличия Тойота Мирай 2 поколения

Второе поколение авто Тойота Мирай 2021 появилось в продаже в 2021 году.

1 Кузов стал симпатичнее, больше в размерах и эргономичнее в удобстве его использования. Но он по прежнему для четверых человек. Пятый пассажир — если только на короткое расстояние. Ему в целом неудобно в сзади посредине.

2 Электромотор стал мощнее и уже на 180 л с.

3 Динамика стала лучше. Разгон до 100 км/ч в районе 7-8 секунд. До этого было в  районе 16 секунд.

4 Запас хода увеличился до 1100 км пробега!

5 Привод для лучшего комфорта передвижения стал задним.

Можно сказать, что уже достигнут паритет с обычными авто седанами. Дальше этот успех можно масштабировать для прочих видов автомобилей.

Конечно, эти и прочие параметры еще будут совершенствовать и мы узнаем и услышим много нового.

Идеи для будущих Тойот и всех автоконцернов мира

Еще на заре 20 века электромобилей выпускалось гораздо больше, чем паровых, газовых авто и в том числе — с ДВС. На них тоже были гонки и пробеги. Но внедрение конвейера Генри Фордом поставило крест на электромобилях. А именно — цена производства кузовов, ДВС, КПП, мостов и прочего из дешевых материалов оказалась проще и дешевле (сталь, чугун, дерево, кожа, стекло, резина и т п). Не смотря на гораздо большую номенклатуру деталей. Чем производство из цветных дорогих металлов небольшой по номенклатуре начинки электромобилей. Тогда уже были станции по аренде или замене АКБ в пути, без необходимости их долгого по времени заряда.

Существовал и электромобиль от самого изобретателя большинства видов электротехники 20 века — от ученого Никола Тесла. Он работал на токе, отбираемого от магнитного поля Земли. Которая сама по себе представляет собой огромный конденсатор емкостью 1 фарад и мы живем на поверхности одной из его обкладок. Но эта тайна способа заряжания авто ушла вместе с ним. Осталась только идея. Возможно, в будущем, кто-то ее реализует повторно.

Ответ на поверхности

Сегодня ДВС повсеместны. Их производят и используют все страны мира. Они дешевы, всесторонне изучены и освоены. Делаются из дешевых массовых материалов, отлично утилизируются. Авто с ГБО ни кого не удивишь. Уже тягачи фур ездят с баками с жидким метаном. А если вместо пропана и метана в обычные моторы пустить водород, то сразу решается куча современных проблем!

1 Не требуется кардинальной переделки существующих авто, заводов по их производству, мастерских по обслуживанию. Они также будут дешевыми и доступными для всех, но на водороде. С полной заправкой баков в течение 30 секунд.

2 Само топливо в несколько раз дешевле бензина и дизеля. И оно возобновляемое, то есть бесконечное в природе.

3 Вопрос экологии сразу отпадает. Никаких выхлопов, кроме воды. Экология городов и на планете в целом станет на порядок чище!

4 Резко встанет вопрос о производстве большого количества водорода и получит быстрое развитие. Возобновляемого топлива без вредных выхлопов!

5 Дорогие электромобили станут никому не нужны. Они уже сейчас стоят как минимум на 30% дороже обычных авто.

6 Не нужно будет зависеть от добычи редкоземельных и цветных металлов, типа лития в штучных странах мира. А также от их дорогого производства с применением большого количества пресной воды и электричества. При извлечении в малых объемах из огромного количества руды.

Мода на электромобили во второй раз в истории канет в небытие. Тойота Мирай на водороде — лишь робкое начало!

4JM – лучший в мире водородный мотор

Следует отметить, что химическая реакция по выработке электрической энергии происходит без горения, повышая, тем самым экологичность и без того абсолютно «чистого» электромотора. Преобразование энергии в двигателе 4JM осуществляется с КПД 83 %. На двигатель установлена вторичная никель-кадмиевая батарея в виде аккумулятора мощностью 21 кВт.


Силовая установка 4JM на платформе Mirai

4JM представляет собой синхронный электродвигатель переменного тока. При рекуперативном торможении аккумулятор сохраняет возвращаемую в сеть электроэнергию, которая вырабатывается тяговым двигателем в режиме генератора.

С помощью преобразователя полученное на элементах напряжение повышается до показателя 650 В. Это нужно для того, чтобы уменьшить геометрические параметры электромотора и число топливных элементов, компактно уместить составные части системы внутри автомобиля. Постоянный ток в переменный преобразуется с помощью инвертора. В процессе заправки закачка водорода в бак производится через фильтрационную угольную систему. При движении через воздухозаборники в батарею попадает воздух из атмосферы.

Начинается химическая реакция с водородом, результатом которой является получение электрической энергии. При нажатии на акселератор осуществляется её подача от батареи к мотору. Знатоки химии сразу определят, что единственным побочным продуктом в данной цепочке является образующаяся в результате химической реакции вода. Её отвод осуществляется через выхлопную трубу.


Внешне автомобиль ничем не отличается от бензиновых и дизельных собратьев

Расположение батареи и водородных баллонов высокого давления по центру машины вкупе с оптимальными настройками электромотора обеспечивают оптимальное управление показателями мощности. Результатом этого является восприимчивость машины к действиям водителя на любой скорости, повышение крутящего момента и обеспечение плавного разгона. В обратном порядке происходит процедура торможения.

Геометрия машины спроектирована таким образом, чтобы обеспечить максимально низкий центр тяжести, оптимальную развесовку передней и задней частей кузова и общую максимальную жёсткость конструкции.


Ёмкость для хранения водорода

Количество водородных ёмкостей – 2 (60 и 62,4 л, соответственно). Газ хранится в них под давлением 70 МПа. Максимальная масса водорода, закачиваемого в ёмкости в течение 3 минут, составляет 5 кг. Это позволяет на одной заправке проехать до 650 километров, развивая максимальную скорость 175 км/ч.

Авто на водороде

В то время, как мы привыкли заполнять бензином или дизельным топливом свой автомобиль, новое «японское чудо» – Мирай – работает на наиболее распространенном элементе во вселенной — водороде.

Газообразный водород заправляют в бак автомобиля так же, как и бензин, а затем особый топливный элемент, производящий химическую реакцию за счет водорода и кислорода, преобразует электроэнергию, которая и является движущей силой машины. Что удивительно: единственным побочным продуктом этого процесса является вода.

Несомненно, Вы уже слышали про электромобили, которые далеко не могут уехать без подзарядки, а их максимальная скорость варьируется в пределах 70 км/ч. Однако Мирай на альтернативном виде топлива вне конкуренции.

Этот автомобиль может разогнаться до 179 км/ч, причем до 100 км/ч машина разгоняется за 9.6 секунд и, самое главное, она способна проехать без дополнительной дозаправки 482 км. Ультрасовременные баки из углеродного волокна заполняются примерно за десять минут.

При упоминании водорода в качестве топлива некоторые люди могут вспомнить о немецком дирижабле Гинденбурга, который сгорел над штатом Нью-Джерси, США в 1937 году.

Однако конструкторы Toyota Mirai заверяют, что на данном автомобиле такая ситуация сведена на «нет» благодаря пуленепробиваемым резервуарам, в которых размещены водородные топливные элементы. Поэтому у обычного бензинового бака гораздо больше шансов быть взорванным в результате ДТП.

В целом авто имеет амбиции покорить весь мир. Но компании Toyota нужно спешить, ибо в следующем году Honda, Ford и Nissan планируют выпустить на рынок автомобили с похожими технологиями.

Если бы все автомобили ездили на водороде, то воздух в наших городах был бы намного чище. К тому же всем известен факт, что нефть на планете заканчивается, а, следовательно, рано или поздно бензин будет стоить безумно дорого (хотя и сейчас это уже не дешевое удовольствие).

Получается, что если все люди пересядут на такие автомобили, то человечество может сделать шаг к избавлению от проблем, связанных с загрязнениями окружающей среды.

Интерьер

Внутренняя часть автомобиля словно часть космического корабля – масса кнопок, экранов, датчиков и всякой другой всячины. Что интересно, японцы не решились тратить деньги на разработку двух вариантов компоновки интерьера – для европейского и для внутреннего рынка. Проблему с перестановкой руля они решили очень просто, разместив все важные информационные приборы посредине торпеды.


Сама панель размещена впритык к лобовому стеклу и растянута по всей его ширине. Дальше от нее размещен массивный бортовой компьютер, который оснащен встроенной функцией навигатора. Ниже него есть еще один дисплей. А разделяют их два широких воздуховода. Такие же дублируются по бокам у зеркал, только с хромированной окантовкой в углу. Рулевое колесо тоже оснащено кнопками дистанционного управления. Ручки КПП в салоне нет – вероятнее всего, используется вариатор или АКПП. Динамики размещены в дверях, также как и кнопки управления электростеклоподъемниками. Рулевое колесо имеет удобный хват. В целом, компоновка салона очень эргономичная. И даже невзирая на массу кнопок (тем более что половина из них сенсорные), он не перегружен лишними элементами и в некоторой степени кажется аскетичным.

Действительно ли водород топливо будущего?

Известный во всем мире производитель гибридных автомобилей, компания Тойота, рассчитывает произвести революцию на авторынке в 2016 году, представив новый автомобиль, работающий на водороде, и имеющий нулевой уровень вредных веществ в выхлопе. Так Тойота на днях показала модель Mirai. Наше интернет издание решила более подробнее выяснить, что это будет за автомобиль и какие технологии в ней используются.

Некоторые эксперты считают, что водород это наше будущее топливо, после того, как запасы нефти на земле начнут снижаться. Поэтому Японская компания решила создать новую модель, которая полностью работает на водороде и готова поступить в серийное производство в 2016 году. Конечно это не первый водородный автотранспорт, который предлагают автопроизводители. Но Тойота амбициозно заявляет, что рассчитывает стать первым производителем в мире, который начнет в больших объемах выпускать и продавать любым желающим водородные модели автомобилей. Прежде чем узнать подробности о 2016 Toyota Mirai, давайте узнаем, как работает машина на водороде?

Как правило, в водородном транспортном средстве находятся два баллона, в которые сжатом виде, закачивается в газообразном виде водород. Далее водород проходит по специальной системе подачи топлива, где к водороду добавляется кислород. В результате химической реакции образуется электричество, которое и приводит в действие колеса машины.

Это очень похоже на электрический автомобиль, в котором тягу осуществляет электромотор. Но в традиционных электрокарах или гибридных машинах, где также присутствует электрический двигатель, электроустановка питается от встроенных аккумуляторных батарей . В водородном автомобиле электрическая силовая установка образующая крутящий момент питается от водорода.

Кстати если Вы думаете, что на водороде машины будут не мощные, то это не так. К примеру, если в Вашем загородном доме отключили электричество, подключив к водородной машине электрический кабель, Вы сможете пользоваться всеми электрическими приборами, целую неделю.

Вам интересен, какой звук будет у водородной 2016 Toyota Mirai и некоторые технические характеристики, тогда читайте дальше наш обзор.

О стоимости

По словам производителя, старт продаж автомобилей «Тойота Мирай» состоится весной 2020 года. Сначала новинка будет доступна только на внутреннем рынке, а уже летом она появится на европейском и американском рынках. Стартовая цена водородной «Тойоты» составляет 57,5 тысячи долларов. Кроме этого, компания предлагает приобрести данное авто в кредит с ежемесячной оплатой в 500 долларов США. Бонусом станет возможность бесплатной заправки автомобиля в течение года на АЗС Калифорнии.

Пока у японской «Тойоты» нет конкурентов среди водородных автомобилей. По крайнее мерее, так будет до 2020 года. Дело в том, что в марте 2016-го на рынок выходит новый водородный автомобиль Honda FCV. Но насколько популярным она будет, мы прогнозировать не станем, а пока дождемся старта продаж новой «Тойоты Мирай».

Спецификация

Как заявляет компания Тойота, модель Mirai может проехать до 480 километров на одном полном баке, который заполнен водородом. Примечательно что для того чтобы заправиться до полного бака необходимо всего пять минут. Это отличное преимущество по сравнению с другими транспортными средствами с нулевыми выбросами вредных веществ (электроавтомобили). К примеру, электрическая модель Volkswagen e-Golf имеет запас хода на полностью заряженном аккумуляторе всего 130 километров, когда как для полной зарядки необходимо ждать четыре часа. Даже Tesla S у которой запас хода составляет 320 км, заряжается 20 минут и то если Вы используете специальное мощное зарядное устройство, которые продается как дополнительная опция за огромные деньги.

Toyota Mirai также имеет преимущества перед конкурентами. Так водородный 2015 Hyundai Tucson FCV имеет максимальный запас хода на одном полном баке водорода только 420 километров.  Honda FCX Clarity может проехать на полном баке водорода только 385 километров.

Под капотом Mirai установлен электромотор, мощностью 153 л.с. и максимальным крутящим моментом 335 Нм. Этот силовой агрегат может разогнать автомобиль весом 1,8 тонны с 0-100 км/час всего за 9 секунд. Этот двигатель питается электричеством, которое вырабатывается в результате химической реакции водорода.

Цена

Сколько будет стоить этот автомобиль в России (если он вообще будет представлен на Российском рынке) не известно. Скорее всего, Тойота откажется продавать в РФ эту модель, так как в нашей стране нет инфраструктуры для заправки машины водородом. В США, к примеру, Тойота будет не только продавать новую модель, но и также будет сдавать машины в аренду. Цена за месяц составит 500 долларов. Через 36 месяцев аренды автомобиль станет вашей собственностью. Для тех же, кто не хочет брать машину в аренду придется расстаться с 59,000 долларов США.

В некоторых штатах действуют региональные государственные программы по стимулированию покупки автомобилей с альтернативными источниками топлива. К примеру, в Калифорнии водородная машина обойдется всего в 45,000 долларов. Разницу доплатит государство.

Экстерьер

На фото внешний облик модернизированного седана Toyota Mirai образца 2022 года во всех ракурсах демонстрирует яркие и выразительные детали спортивного стиля. Фирменные дизайнеры отказались от стандартных канонов фасадной, профильной и кормовой компоновки, поэтому новинка брендового ассортимента идентифицируется с первого взгляда. В поле зрения:

  • весьма условная разница в наклоне лобового стекла и дополненного ребристыми боковыми стойками капота;
  • агрессивный прищур угловатых блоков фронтальной головной оптики и клиновидных плафонов противотуманной подсветки;
  • совмещённый с вентиляционным воздухозаборником трапециевидный формат декоративной радиаторной облицовки с узкими поперечными ламелями.

Завершает оформление аэродинамического передка декоративная хромировка компактного металлического обвеса. Дополнительным декором служит подсветка фирменного логотипа и небольшое количество волновых кузовных рельефов.

В дизайнерских и компоновочных особенностях боковин седана внимание привлекает:

  • пологий наклон купеобразной купольной крыши;
  • арочная конфигурация и чёрные глянцевые стойки трёхэлементных окон;
  • полуовальные зеркала и ступенчатые обводы просторных колёсных арок с 20-дюймовыми цельнолитыми алюминий-титановыми дисками.

Судя по низкому дорожному просвету, внедорожный потенциал нового седана более чем умеренный. На проблемных дорожных покрытиях новинка будет чувствовать себя весьма неуютно.

Дизайн тыльной стороны включает в себя базовые элементы седановской и кроссоверной компоновки. В наличии:

  • панорамный формат заднего остекления;
  • декорированная спойлерным выступом, светодиодным мостиком габаритно-стоповых плафонов с интересной графикой и ребристыми рельефами вертикаль крышки багажного отсека;
  • диагональ массивного пластикового обвеса, укомплектованного противотуманной оптикой и парой выходных вентиляционных диффузоров.

Основательно доработанный новый кузов седана Toyota Mirai 2022 выгодно отличается от предшественника увеличенными габаритами, динамичным аэродинамическим контуром, элегантностью и презентабельностью.

Экстерьер

Автомобиль, под стать своему названию («Mirai» в переводе с японского – будущее) получил космическую и эксцентричную внешность.

Toyota Mirai 2016

Узкие фары-щелки, подчеркнутые контрастной вставкой между капотом и бампером, просто огромный, аэродинамический бампер, с пастью центрального воздухозаборника и гипертрофированными боковыми воздуховодами с поперечными штрихами светодиодов на кромке. Такая конфигурация лицевой части призвана обеспечить непрерывную и всестороннюю подачу кислорода к водородному мотору FC Stack.

Toyota Mirai 2016

В профиль наблюдаем плавность и обтекаемость форм, скошенный нос авто, стильную и оригинальную волну-всплеск на боковинах кузова.

Гармонично вписалась в образ и вытянутая корма седана, с мощным бампером, с 3D-эффектными треугольниками задних фонарей и единым узким плафоном под спойлером на крышке багажника.

Габариты кузова Toyota Mirai: 4,89 м длина, 1,815 м ширина, 1,535 м высота, 2,78 м – колесная база. Дорожный просвет – 13 см.

Интерьер

Просторный, четырехместный салон широко распахивает свои двери владельцу. Оформление приборной панели, центральной консоли необычно, как и сам автомобиль в целом.

Toyota Mirai интерьер

Компактный мультируль, панель приборов по центру торпедо в виде 4-х дюймового цветного экрана, под ним — 9-ти дюймовый сенсор мультимедийного комплекса с голосовым управлением.

передняя панель Toyota Mirai

И даже блок управления климат-контролем, настройками кресел и прочими электронными системами супер-кара реализован в виде непривычной электростатической панели.

передние сиденья Toyota Mirai

задние сиденья Toyota Mirai

В базовом оснащении Toyota Mirai располагает парктроником, бесключевым доступом, адаптивным круиз-контролем, системой предотвращения столкновений и экстренным торможением, мониторингом слепых зон и анализатором пересечений линий разметки, 9-ю подушками безопасности, ABS, EBD, VSC, TRC, помощником при старте в горку.

Технические параметры

Двигатель Toyota Mirai работает по технологии TFCS, используя в качестве топлива водород. Хранится он в двух баках на 60 и 64,2 л спереди и сзади авто. Водород, попадая в установку FC Stack с полимерным электролитом, вступает в реакцию с кислородом, на выходе имеем два продукта – воду и электричество. Последнее накапливается в аккумуляторах либо питает электромотор мощностью 154 лс (335 нм).

Toyota Mirai двигатель

Такие топливные системы делают новый водородный седан тяжелым, масса авто – 1,85 т, но это не мешает новинке разгоняться до первой сотни за 10 сек и до максимальной скорости 175 км в час. Время заправки занимает три! минуты, а запаса водородного топлива хватает на преодоление 660 км пути, при этом исключаются все вредные выбросы в атмосферу.

Toyota Mirai на водородном топливе

В наличии электроусилитель руля, дисковая тормозная система, передняя независимая подвеска на стойках Macpherson, сзади – полузависимая подвеска с торсионной балкой.

Японский производитель настолько уверен в успешности и качестве своей водородной модификации Toyota Mirai, что предоставляет продленную до 8-ми лет гарантию на высокотехнологичный и экологичный седан.

Планы по развитию водородных автомобилей Toyota

Представляя концепт публике, главный инженер нового проекта Toyota сказал, что разработчики стремились создать автомобиль, на котором клиенты захотят ездить всегда. Он считает, что выхлоп, безопасный для окружающей среды — не единственное достоинство Мirai. Владельцев седана будет радовать и современный салон, и цифровая приборная панель, и джойстик, заменивший селектор. Привлекательным станет динамичное вождение, удовольствие от которого вызывает улыбку.

На вопрос о конкуренции машин с электроприводом и авто на топливных элементах, главный инженер автогиганта ответил, что называть эти автомобили конкурентами не совсем верно: они, скорее, дополняют друг друга. Электромобили удобны при передвижениях на коротких расстояниях, а, имеющие больший запас хода FCEV — для длительных поездок.

Представители бренда поясняют, что развитие инфраструктуры очень важно, ведь никто не станет покупать авто, если его негде заправить. Подтолкнуть правительство принять важные решения может лишь большой спрос на такие автомобили

По мнению экспертов, технология топливных элементов очень перспективна, но для её развития могут потребоваться решительные меры.

Генеральный директор Toyota Group Джек Холлис сказал, что они, по примеру Теslа, рассматривают идею самостоятельного создания сети заправочных станций. Это новое направление в тактике производителя водородных автомобилей. В Японии уже создано объединение 11 различных компаний, занятых воплощением грандиозных планов: 160 заправок и 40000 автомобилей на водородном топливе к 2020 году.

Активно строят водородные АЗС в Германии, Дании, США. Автомобилистам, желающим перейти на новый вид двигателей, государство предоставляет различные льготы. По прогнозу аналитической компании Information Trends число заправочных станций в мире достигнет к 2022 году 1300, а еще через десять лет их станет около 5000. И переход на экологические технологии продолжится.

Реальные водородные авто – ТОП-7 моделей

Серийного транспорта с водородными двигателями почти нет. Но в списках продукции нескольких автопроизводителей можно найти несколько машин, которые выпускались в количестве больше 1-2 выставочных экземпляров.

Цена на них не способствует повышению спроса, но у каждого авто есть свои впечатляющие особенности – от большого запаса хода до приличной динамики.

Toyota Mirai

Toyota Mirai

Модель известной японской марки создана после десятков лет разработок. Компания «Тойота» занималась технологией больше 23 лет, после чего выпустила автомобиль Mirai сначала на японский ,а затем на американский рынок.

На автомобиле установлен фронтальный радар, а бортовая система распознаёт препятствия и автоматически включает тормоза. Ещё одна система помощи водителю контролирует полосу движения, подавая водителю сигнал при смещении в сторону.

Для управления навигацией и контроля микроклимата в салоне автомобиля установлено два сенсорных экрана.

Honda Clarity

Honda Clarity

Первые продажи автомобиля FCX Clarity ещё одного известного автоконцерна Honda были отмечены в 2016 году.

Машина способна проехать до 600 км – это максимум для такого транспорта и больше, чем у любого электрического авто в нормальном режиме езды. Притом, что заряжается водородная модель всего за 5 минут.

Купить машину можно было в конце 2000-х годов в японских и калифорнийских салонах – именно в этом штате крупнейшая в мире инфраструктура для такого транспорта.

Продажи автомобиля продолжались до 2014 года, после чего компания заявила о выходе ещё одной версии – Clarity Fuel Cell.

Заявленная стоимость модели – почти 8 миллионов иен ($72 тысячи), на 5% выше, чем у главного конкурента, модели Toyota Mirai. На одной заправке водородным топливом под давлением 700 атм. машина сможет проехать до 650-700 км.

Ford Airstream

Ford Airstream

Автомобиль Ford Airstream – разработанная в 2007 году концепция гибридного авто – с электромотором и водородными элементами.

Впервые представили её в Детройте, а базой для разработки послужила разработка HySeries Drive. Кроме водородных топливных элементов машина использует для движения Li-Ion батареи. Аккумуляторы могут заряжаться от работающего на водороде двигателя.

Работая на электричестве, машина проезжает до 40 км – это примерно 40% общей мощности АКБ. После этого включается мотор на водороде.

Mercedes-Benz GLC F-CELL

Mercedes-Benz GLC F-CELL

Компания Mercedes-Benz разработала машину GLC F-Cell, разработчики которой утверждают о возможности проехать до 50 км на электричестве и до 500 км – на водородном топливе. Бак для водорода заполняется в течение 3 минут.

Автомобиль поступил в продажу в 2017 году и стал первым серийным транспортным средством, в котором есть и водородные топливные элементы, и возможность зарядки от электрической розетки.

Покупателями только что сошедших с конвейера авто стали несколько немецких министерств, фирмы H2 Mobility и NOW, железнодорожная компания Deutsche Bahn, администрации городов Гамбург и Штутгарт.

Водителю доступно три режима – гибридный, для оптимального распределения энергии между двумя источниками, F-Cell – для работы только с водородом и Charge, позволяющий аккумулятору заряжаться во время движения.

Предполагается, что машина будет использоваться в качестве обычного электрокара на небольших расстояниях, и как авто на водородном топливе при поездках на значительные дистанции.

Pininfarina H2 Speed

Pininfarina H2 Speed

Водородный автомобиль Pininfarina создан одноимённой итальянской компанией, занимающейся разработками дизайна спорткаров.

Транспортное средство получило систему рекуперативного торможения и контроля тяги. Стоит оно целых 2,5 миллиона долларов, поэтому отсутствие Pininfarina H2 Speed в продаже нельзя назвать серьёзной проблемой – купить бы её смогли немногие. Кроме двигателя, работающего на водороде, авто комплектуется аккумулятором на 20 А-ч и электромоторами общей мощностью 370 кВт.

BMW Hydrogen 7

BMW Hydrogen 7

Машина, работающая на жидком водороде и бензине. Транспортное средство создано на базе популярной BMW «семёрки», но получило не только бензобак на 74 литра и водородный баллон на 8 кг. Максимальный пробег на водороде – 480 км, на бензине – 300 км.

Hyundai Nexo

Hyundai Nexo

Компания Хёндэ (Hyundai) одна из первых занялась продажами серийных авто на водороде.

Хотя о массовых продажах модели Nexo говорить не приходится – она предназначена только для определённых рынков и выпускается в ограниченном количестве. Запас хода автомобиля – 600 км.

Характеристика

«Тойота Мирай» — это один из первых седанов японского производства, который компания решила выпускать в серийном масштабе. Кстати, решение назвать данную модель Mirai было вполне оправданным, ведь в переводе с японского это слово означает «Чистое будущее».


Производитель утверждает, что первая серийная водородная Toyota отличится от своих аналогов большим запасом хода, который составит 480 километров. Этого вполне хватит как для повседневной эксплуатации в черте города, так и для семейных путешествий на большие расстояния. Но что касается дальних поездок, пока совершить их на таком авто не удастся. И здесь вопрос не в надежности конструкции (как всегда, японцы сделали машину качественно и «на века»), а в отсутствии нужных АЗС. Но об этом мы поговорим несколько позже.

Interior, Comfort, and Cargo

The 2022 Mirai boasts a snazzy cabin that matches its swoopy exterior. Copper-colored trim pieces highlight several curvy elements on the dash and door panels while the nearly all-digital instruments and large infotainment screen dominate the upper part of the dashboard. It’s a futuristic and rich-looking design that’s appropriate for a car with a $50,000 starting price. The more expensive Limited trim brings even more niceties than the standard XLE, including a moonroof, heated-and-ventilated front and rear seats, three-zone automatic climate control, and more.

View PhotosToyota

Так каковы же преимущества водорода как источника топлива?

Ну, километр за километром, автомобиль значительно легче, чем батарея. В то время как Tesla Model S обещает 627 километров от батареи весом примерно 500 кг, водород, который заполняет бак Mirai, весит всего 5,6 кг и будет двигать автомобиль на протяжении официальной дальности хода в 643 километров. Это означает, что в целом Mirai опрокидывает стрелку весов на 1900 кг — наравне с автомобилем с двигателем внутреннего сгорания аналогичного размера.

Toyota говорит, что Mirai потребляет 0,89 кг водорода каждые 100 км, в Европе заправка водородом стоит около 1000 рублей за килограмм. Наш тест-драйв охватывал по большей части водительский опыт, так что большинство водителей не будет подвергать автомобиль таким нагрузкам, и Mirai потреблял у нас 1,17 кг на 100 км — это примерно 5600 рублей за 482 км реального пробега. Это примерно та же стоимость, что и для бензинового автомобиля.

Конечно, заправка водородного автомобиля представляет собой камень преткновения для технологии. В то время как точки зарядки EV продолжают появляться с неумолимой скоростью, общее количество водородных заправочных станций в составляет считанные единицы.

Чтобы создать водород, его нужно отделить от воды путем электролиза, сжать и сохранить и, если этот процесс не выполняется на месте, транспортировать его на заправочную станцию не самый энергоэффективный процесс. Классический же электромобиль эффективно забирает электричество из общедоступной сети. 

Конечно, есть и другие факторы, такие как источники сырья, но автомобили на топливных элементах также еще нуждаются в литии.

Пять с половиной килограмма водорода, как мы выяснили, проходят долгий путь, в итоге в автомобиле нужно приспособить необходимые резервуары для их хранения, что является сложной задачей. У «Мираи» резервуаров три. Самый большой монтируется внутри автомобиля в полу, что создает высокий центральный туннель (как трансмиссионный туннель). Другие баки расположены впереди и сзади, придавливая салон с обоих концов. В результате заднее пространство для ног едва ли лучше, чем у большинства супермини, а багажник предлагает всего 321 литр пространства — это в автомобиле с кузовом, похожим на Audi A7.

В остальном салон хорошо отделан и набит техникой. Там есть огромный экран информационно-развлекательной системы, цифровая приборная панель и 10,1-дюймовый проекционный дисплей. Все четыре сиденья обогреваются и охлаждаются, а задние пассажиры получают откидной центральный подлокотник, в котором размещены элементы управления развлекательными и климатическими функциями.

Несмотря на то, что новый автомобиль более мощный, более роскошный и лучше оборудованный, чем предыдущий, цены теперь начинаются от 4,99 млн. рублей — на 1 млн. рублей дешевле, чем первый Mirai. Наш авто премиум-класса стоит 6,49 млн. рублей. Это все еще большие деньги, но это цена, за то, чтобы быть ранним последователем водородной технологии (или наоборот, поздним последователем).

Модель: Toyota Mirai Design Premium Pack
Цена: 6,49 млн. рублей
Двигатель: Одиночный электрический двигатель
Накопитель энергии: Полимерный электролит топливный элемент плюс литий-ионный аккумулятор
Мощность/крутящий момент: 180 л.с./850 Нм
Коробка передач: Одна скорость, задний привод
Разгон 0-100 км/ч: 9,0 секунды
Максимальная скорость: 173 км/ч
Дальность хода: 643 км
В продаже: Сейчас

Использованы материалы: Autoexpress UK

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *