Toyota mirai 2020, 2 поколение на водороде: фото, характеристики
Содержание:
- 13-Toyota-Mirai_zr-12_15
- Минусы
- Mirai это ботнет, который атакует IOT-устройства
- Производство водорода
- Спецификация
- Mirai
- Водородный марсоход Toyota
- Знакомимся ближе с 2016 Тойота Мираи
- Warranty and Maintenance Coverage
- Действительно ли водород топливо будущего?
- Давайте начнем с того, как работает Mirai, ведь это все еще, по сути, электромобиль.
- Матчасть
- Toyota Mirai — безопасность на дороге и в атмосфере
- EV Motor, Power, and Performance
- Show must go on
- История модели
- Личная жизнь
- Передовые технологии комфорта
- Авто на водороде
- Комплектации Toyota Mirai
13-Toyota-Mirai_zr-12_15
Toyota Mirai. Двухместный задний диван роскошен: солидный запас для коленей, индивидуальный обогрев. Toyota Mirai. Двухместный задний диван роскошен: солидный запас для коленей, индивидуальный обогрев.
Благодаря низкому центру тяжести управляемость крупного седана очень надежна. А вот куража нет. Ездить нужно спокойно, наслаждаясь плавностью хода и тишиной. Лишь при интенсивных разгонах в салон прорывается едва уловимый троллейбусный гул.
Двухцветный интерьер приятен глазу и комфортен. Несмотря на экзотическую архитектуру панели, я не испытываю никаких неудобств — эргономика в порядке, а среди оснащения есть даже обогрев сидений заднего ряда и руля. Расстроила лишь безбожно тормозящая мультимедийная система с сенсорными кнопками.
По автобану я проехал буквально километров пять. Съехал на второстепенную дорогу, включил режим Eco и покатил предельно размеренно. А теперь представьте мое удивление, когда через 65 км трип-компьютер вновь стал показывать «предзаправочный» запас хода: 260 км. Выходит, несмотря на мои старания, на килограмме водорода удалось продержаться лишь обещанные электроникой 70 км — и в реальных условиях пробег на полных баках составит около 350 км. Никак не пятьсот.
Минусы
Однако, всё это планы на отдалённую перспективу, фактически же эксплуатация Mirai, даже в крупных европейских или американских городах либо невозможна, либо крайне проблематична ввиду отсутствия заправок. Этот автомобиль — прежде всего маркетинговый ход, инструмент для подготовки рыночной ниши, именно под него будет создаваться инфраструктура, которая впоследствии будет использоваться последующими поколениями модели. Это экспериментальный проект по повышению доступности водородомобилей, но не готовый товарный продукт.
Это подтверждает и сам автопроизводитель, говоря о том, что Mirai – это всего лишь первая стадия коммерциализации водородомобилей, прибыльность которых будет достигнута не ранее 2025 года.
Таким образом, Toyota Mirai — это уже не выставочный прототип, а автомобиль, который вполне пригоден для повседневной эксплуатации, но только в определённых регионах (где уже имеются специализированные заправки) и при активной государственной программе субсидирования экологически чистого транспорта. Он пока не может конкурировать по простоте обслуживания, практичности и стоимости с традиционными моделями, но максимально близко приблизился к этой цели.
Mirai это ботнет, который атакует IOT-устройства
Если вы не помните, в 2016 году ботнет Mirai, казалось, был везде. Он нацеливался на маршрутизаторы, DVR-системы, IP-камеры и многое другое. Они часто называются устройствами Интернета вещей (IoT) и включают простые устройства, такие как термостаты, которые подключаются к интернету. Ботнеты работают, заражая группы компьютеров и других устройств, подключенных к Интернету, а затем вынуждают эти зараженные машины атаковать системы или работать над другими целями скоординированным образом.
Mirai пошел за устройства с учетными данными администратора по умолчанию, либо потому, что никто не изменил их, либо потому, что производитель жестко закодировал их. Ботнет захватил огромное количество устройств. Даже если большинство систем не были очень мощными, то большое число обработчиков могли работать вместе, чтобы достичь большего, чем смог бы мощный зомби-компьютер самостоятельно.
Mirai захватил почти 500 000 устройств. Используя этот груповой ботнет IoT-устройств, Mirai повредил сервисы, такие как Xbox Live и Spotify и веб-сайты, такие как BBC и Github, ориентируясь непосредственно на DNS-провайдеров. С таким количеством зараженных машин Dyn (поставщик DNS) был остановлен DDOS-атакой из трафика объемом в 1.1 терабайт. DDOS-атака работает, наводняя цель огромным количеством интернет-трафика, больше, чем цель может обработать. Это приводит веб-сайт или службу жертвы к замедлению работы или к полному отключению от интернета.
Первоначальные создатели программного обеспечения Marai botnet были арестованы, признали себя виновными и получили условный срок. Какое-то время Мирай был выключен. Но достаточное количество кода выжило для других преступников, которые переняли Mirai и изменили его в соответствии со своими потребностями. Теперь существует еще один вариант Mirai.
Производство водорода
Еще одной проблемой таких машин является производство водорода, так как это довольно проблематичное мероприятие.
Наиболее распространенный метод называется паровой реформинг. Он заключается в том, что пар смешивается с природным газом, затем нагревается до определенной температуры с последующим добавлением катализатора, такого как никель, в результате чего получается водород и моноксид углерода (ядовитый газ). Около 95 % водорода в мире производится этим путем.
К сожалению, это не экологически чистый процесс, потому что результатом являются и побочные продукты. Таким образом, хотя сам по себе водород в автомобиле не загрязняет окружающую среду, производство данного топлива будет загрязнять наш с Вами воздух.
В результате даже защитники автомобилей на водородном топливе признаются, что производство водорода будет загрязнять окружающую среду в лучшем случае как автомобили на бензиновых двигателях, а в худшем – значительно больше.
«зеленые методы»
В настоящее время не было придумано экологически чистых и достаточно эффективных методов производства водородного топлива для каждодневной заправки миллионов автомобилей.
Конечно же, поклонники автомобилей, работающих на водородном топливе, непреклонны: они уверены, что мы должны продвигаться вперед, ибо наше будущее зависит от работы автотранспорта, который не будет причинять ущерб нашей планете.
Спецификация
Как заявляет компания Тойота, модель Mirai может проехать до 480 километров на одном полном баке, который заполнен водородом. Примечательно что для того чтобы заправиться до полного бака необходимо всего пять минут. Это отличное преимущество по сравнению с другими транспортными средствами с нулевыми выбросами вредных веществ (электроавтомобили). К примеру, электрическая модель Volkswagen e-Golf имеет запас хода на полностью заряженном аккумуляторе всего 130 километров, когда как для полной зарядки необходимо ждать четыре часа. Даже Tesla S у которой запас хода составляет 320 км, заряжается 20 минут и то если Вы используете специальное мощное зарядное устройство, которые продается как дополнительная опция за огромные деньги.
Toyota Mirai также имеет преимущества перед конкурентами. Так водородный 2015 Hyundai Tucson FCV имеет максимальный запас хода на одном полном баке водорода только 420 километров. Honda FCX Clarity может проехать на полном баке водорода только 385 километров.
Под капотом Mirai установлен электромотор, мощностью 153 л.с. и максимальным крутящим моментом 335 Нм. Этот силовой агрегат может разогнать автомобиль весом 1,8 тонны с 0-100 км/час всего за 9 секунд. Этот двигатель питается электричеством, которое вырабатывается в результате химической реакции водорода.
Mirai
1. Блок управления питанием. 2. Никель-металлгидридный аккумулятор (вторичная батарея). 3. Синхронный электродвигатель. 4. Инвертор постоянного тока в переменный. 5. Гибридная установка на водородных топливных элементах. 6. Водородные баки высокого давления. В батарее топливных элементов водород из баллонов вступает в реакцию с поступающим через воздухозаборники кислородом. Полученный в результате реакции электрический ток проходит через инвертор, где преобразуется из постоянного в переменный, а напряжение увеличивается до 650 В. Синхронный электродвигатель приводит в движение передние колеса; расположенная в задней части машины «вторичная» батарея собирает энергию от рекуперативного торможения и делится ею при резких ускорениях. 1. Блок управления питанием. 2. Никель-металлгидридный аккумулятор (вторичная батарея). 3. Синхронный электродвигатель. 4. Инвертор постоянного тока в переменный. 5. Гибридная установка на водородных топливных элементах. 6. Водородные баки высокого давления. В батарее топливных элементов водород из баллонов вступает в реакцию с поступающим через воздухозаборники кислородом. Полученный в результате реакции электрический ток проходит через инвертор, где преобразуется из постоянного в переменный, а напряжение увеличивается до 650 В. Синхронный электродвигатель приводит в движение передние колеса; расположенная в задней части машины «вторичная» батарея собирает энергию от рекуперативного торможения и делится ею при резких ускорениях.
Если однажды мы все-таки въедем в светлое водородное будущее, то отнюдь не на седане с красивым именем Мирай, а за рулем более доступной и эффективной машины. Но достижение японцев, запустивших в серию первый в мире водородомобиль, заслуживает аплодисментов. И, как положено в особо торжественных случаях, я аплодирую им стоя.
Водородный марсоход Toyota
Toyota и Японское агентство аэрокосмических исследований (JAXA) подписали соглашение о сотрудничестве в области международного освоения космоса. На первом этапе JAXA и Toyota продолжат разработку совместного проекта пилотируемого водородного марсохода. Космический автомобиль Toyota рассчитан на двух человек, но в случае чрезвычайной ситуации он сможет разместить четырех пассажиров.
«Гравитация Луны составляет одну шестую гравитации Земли. Поверхность Луны – сложная область, полная кратеров, скал и холмов. Также на Луне трудные внешние условия, из-за радиации, температуры и очень тонкой атмосферы. Лунная транспортная концепция Toyota отвечает этим требованиям», – объясняет Коити Ваката, вице-президент JAXA.
Космический автомобиль, разработанный Toyota, может перемещаться по Луне с помощью автопилота. Ожидаемая (запланированная) дальность хода – 10 000 км.
Размеры пилотируемого вездехода: длина – 6 м, ширина – 5,2 м, высота – 3,8 м. Размер кабины для космонавтов составляет 13 м3. Благодаря оборудованию и герметичности лунохода космонавты смогут работать без скафандра.
Знакомимся ближе с 2016 Тойота Мираи
Технология создания автомобилей на водородном топливе широко известна уже не одно десятилетие, но высокая стоимость, сложность и отсутствие необходимой инфраструктуры не позволяли задумываться о массовом производстве. Как и в случае с гибридными автомобилями, необходим был выход на рынок модели, подходящей для повседневной эксплуатации, и Toyota запустила производство Mirai. Попробуем оценить результат усилий автогиганта и рассмотрим перспективы модели.
Для Toyota это не первый опыт вывода на рынок принципиально новой конструкции, аналогичный ход был сделан ещё 15 лет назад с появлением первого поколения Prius. Тогда мало кто верил в потенциал гибридных силовых установок, которые, несмотря на все плюсы, были крайне сложными, дорогостоящими и требовали специализированного обслуживания. Всё это суммарно ставило крест на выгоде повседневного использования, но Toyota удалось сделать гибриды по-настоящему массовыми, что и позволило за счёт конвейерного производства существенно снизить стоимость для потребителя.
Сейчас же настало время сделать следующий шаг – переход на водородное топливо. Время для этого было выбрано не совсем удачно, поскольку в условиях мирового экономического кризиса, а также резкого падения цены на нефть массовым спросом пользуются простые доступные автомобили на традиционном топливе. Но попробуем всё-таки оценить потенциал новой модели с точки зрения передовых технологий, которые, благодаря своему преимуществу, могут стать решающим фактором.
Mirai, если не считать водородного двигателя – традиционный четырехдверный седан. Toyota учла опыт продвижения гибридных автомобилей и постаралась сделать машину максимально близкой к традиционным концепциям.
Давайте кратко проведем обзор кроссовера Toyota Mirai, отметив основные плюсы и минусы автомобиля:
Warranty and Maintenance Coverage
The Mirai’s standard warranty package is the same as what you’ll find on any other Toyota model, including three years of complimentary scheduled maintenance. The Mirai also carries the added purchase incentive of three years/$15,000 of free fuel.
- Limited warranty covers 3 years or 36,000 miles
- Powertrain warranty covers 5 years or 60,000 miles
- Complimentary scheduled maintenance is covered for 3 years or 36,000 miles
Specifications
Specifications
2021 Toyota Mirai
VEHICLE TYPE
mid-motor, rear-wheel-drive, 5-passenger, 4-door sedan
BASE PRICE
XLE, $50,455; Limited, $66,955
MOTOR
synchronous AC, 182 hp, 221 lb-ft; 1.2-kWh lithium-ion battery pack
FUEL-CELL
solid-polymer-electrolyte proton-exchange membrane, 172 hp
TRANSMISSION
direct drive
DIMENSIONS
Wheelbase: 114.9 in
Length: 195.8 in
Width: 74.2 in
Height: 57.9 in
Passenger volume: 93–94 ft3
Trunk volume: 10 ft3
Curb weight (C/D est): 4300–4350 lb
PERFORMANCE (C/D EST)
60 mph: 9.1 sec
1/4 mile: 17.0 secTop speed: 106 mph
EPA FUEL ECONOMY (MFR’S EST)
Combined/city/highway: 65–74/67–76/64–71 MPGe
Range: 357–402 miles
Действительно ли водород топливо будущего?
Известный во всем мире производитель гибридных автомобилей, компания Тойота, рассчитывает произвести революцию на авторынке в 2016 году, представив новый автомобиль, работающий на водороде, и имеющий нулевой уровень вредных веществ в выхлопе. Так Тойота на днях показала модель Mirai. Наше интернет издание решила более подробнее выяснить, что это будет за автомобиль и какие технологии в ней используются.
Некоторые эксперты считают, что водород это наше будущее топливо, после того, как запасы нефти на земле начнут снижаться. Поэтому Японская компания решила создать новую модель, которая полностью работает на водороде и готова поступить в серийное производство в 2016 году. Конечно это не первый водородный автотранспорт, который предлагают автопроизводители. Но Тойота амбициозно заявляет, что рассчитывает стать первым производителем в мире, который начнет в больших объемах выпускать и продавать любым желающим водородные модели автомобилей. Прежде чем узнать подробности о 2016 Toyota Mirai, давайте узнаем, как работает машина на водороде?
Как правило, в водородном транспортном средстве находятся два баллона, в которые сжатом виде, закачивается в газообразном виде водород. Далее водород проходит по специальной системе подачи топлива, где к водороду добавляется кислород. В результате химической реакции образуется электричество, которое и приводит в действие колеса машины.
Это очень похоже на электрический автомобиль, в котором тягу осуществляет электромотор. Но в традиционных электрокарах или гибридных машинах, где также присутствует электрический двигатель, электроустановка питается от встроенных аккумуляторных батарей . В водородном автомобиле электрическая силовая установка образующая крутящий момент питается от водорода.
Кстати если Вы думаете, что на водороде машины будут не мощные, то это не так. К примеру, если в Вашем загородном доме отключили электричество, подключив к водородной машине электрический кабель, Вы сможете пользоваться всеми электрическими приборами, целую неделю.
Вам интересен, какой звук будет у водородной 2016 Toyota Mirai и некоторые технические характеристики, тогда читайте дальше наш обзор.
Давайте начнем с того, как работает Mirai, ведь это все еще, по сути, электромобиль.
Топливный элемент работает, пропуская водород через анод, который расщепляет атомы на протоны и электроны. Затем электроны проходят по электрической цепи, генерируя поток электричества, который, в свою очередь, заряжает небольшую литий-ионную батарею, которая, как и в обычным электромобиле, приводит в движение электрический двигатель.
Хитроумная химическая реакция, в которой водород вступает в реакцию с кислородом из атмосферы, означает, что единственным побочным продуктом является вода в виде облачка пара из выхлопных газов.
Все это волшебство происходит под длинным капотом «Мираи». Достижения в области технологий с момента запуска автомобиля первого поколения привели к тому, что топливный элемент стал на 50% легче и физически меньше, но при этом он производит на 12% больше мощности, поэтому двигатель Mirai теперь генерирует 180 л. с.
Прогресс в «Мирае» безмятежен. Девятисекундное время разгона с места до 100 км/ч — это целый мир, далекий от умопомрачительной скорости некоторых электромобилей, но ускорение кажется плавным и линейным. Поставьте педаль в пол, и произойдет небольшая задержка, прежде чем Mirai прыгнет вперед, и начнется процесс, сопровождаемый научно-фантастическим гулом, который отличается от любого другого чисто электрического автомобиля.
«Мирай» настроен на спокойную езду, но это не значит, что он скучный. Ходовые качества простительны, даже на 20-дюймовых колесах в топовой комплектации Design Premium Pack, автомобиль аккуратно сбалансирован спереди назад, так что он ведет себя стабильно и предсказуемо. На большой скорости единственным явным шумом является приглушенный рев шин.
Матчасть
Изучение логов ханипотов, с помощью которых специалисты по информационной безопасности анализируют распространение троянов для «интернета вещей» в живой природе, показывает следующий путь их доставки на целевое устройство.
Обычно атакующие соединяются с привлекшим их внимание устройством по SSH или Telnet, подбирают пароль по словарю и в случае успешной авторизации отключают утилиту iptables, чтобы заблокировать работу файрвола. Дальше им остается только отыскать открытую на запись папку, сохранить в нее нужное приложение, соответствующее архитектуре устройства, и запустить его
В арсенале атакующих обычно имеются готовые билды малвари под различные архитектуры: ARM, MIPS, SPARC, M68K, SuperH, PowerPC, SH-4 и прочие типы железа. На некоторых девайсах можно организовать автозагрузку трояна, просто отредактировав файл . Периодически проверять, работает ли нужный процесс, и при необходимости перезапускать его можно, например, с использованием .
Поскольку многие пользователи умных устройств не утруждают себя сменой дефолтных логинов и паролей, словарь для брута в большинстве случаев выглядит весьма тривиально. Вот наиболее популярные логины и пароли для взлома девайсов по протоколу SSH.
Логин | Пароль |
---|---|
pi | rasberry |
informix | informix |
root | nagiosxi |
nagios | nagios |
root | synopass |
cactiuser | cacti |
admin | articon |
Также при бруте по SSH очень часто используются такие логины, как , , , , , .
Наиболее популярные сочетания логинов и паролей для взлома девайсов по протоколу Telnet.
Логин | Пароль |
---|---|
root | xc3511 |
root | vizxv |
root | anko |
root | 5up |
root | XA1bac0MX |
Эта табличка наглядно демонстрирует, что по Telnet злодеи традиционно пытались авторизоваться в админке различных камер видеонаблюдения, таких как Anko, TP-Link, Dahua или CNB. Кроме того, для перебора паролей по этому протоколу очень часто берут широко используемые логины вроде , и .
Однако технологии не стоят на месте, и с определенного момента вирусописатели взялись за автоматизацию процедуры взлома. Так, если трояна удалось запустить в скомпрометированной системе, он может попытаться вытащить из различных источников вроде файла или сведения о хостах, к которым устройство ранее получало доступ, и попытаться сбрутить их.
Другие трояны поступают гораздо проще: генерируют диапазон IP-адресов и в цикле пытаются постучаться на стандартные для SSH и Telnet порты. Плюс такого подхода заключается в его относительной простоте, недостаток — в значительном объеме создаваемого паразитного трафика.
Примерно три года назад в ассортименте малвари для умных устройств было не менее десятка разных модификаций Fgt, Mrblack, Mirai, разнообразных флудеров и DDoS-ботов. Однако после того, как исходники Mirai в сентябре 2016 года оказались в свободном доступе на сайте hackforums.com, бесчисленные клоны этого трояна практически вытеснили с рынка остальных конкурентов. BrickBot, Sora, Wicked, Omni, Owari — все это вариации на тему Mirai с дополнениями все новых и новых соавторов.
Toyota Mirai — безопасность на дороге и в атмосфере
О преимуществах нового автомобиля можно говорить достаточно долго. Особенно уверенно и выигрышно они выглядят в сравнении с любыми современными транспортными средствами, оснащенными двигателями внутреннего сгорания или гибридами. Основными достоинствами «Toyota Mirai» можно считать следующие:
- Быстрая заправка – не более чем три минуты уходят на заправку двух резервуаров;
- Нулевые выбросы вредных веществ в атмосферу;
- Запас хода на одной заправке (одного бака хватит на 650 км).
Даже в сравнении с электромобилями Mirai – более успешный агрегат, учитывая хотя бы то, что электромобили заряжаются несколько часов и проехать на одной подзарядке могут гораздо меньшее расстояние.
EV Motor, Power, and Performance
The Toyota Mirai is powered by what’s called a fuel-cell electric powertrain, meaning that hydrogen (which could actually come from cow manure, among other sources) is converted into electricity by the on-board fuel cell—essentially a chemical laboratory on wheels. Fuel cells create electricity by stripping electrons from hydrogen atoms; the hydrogen then bonds to oxygen to create water, while the electrons power the electric motor. The result is an electric vehicle that is fueled with hydrogen from a pump rather than electrons drawn from the nation’s electrical power grid. The electric motor powering the Mirai produces 182 horsepower, all of which is sent through a one-speed direct-drive transmission to the rear wheels. Although Toyota claims the Mirai requires a leisurely 9.1-seconds to reach 60 mph, the immediate nature of the electric motor’s power delivery makes it feel perkier than that when driving around town. Likewise, the rear-wheel drive chassis delivers a surprising level of athleticism while preserving a refined and composed ride.
View Photos
Toyota
Show must go on
Любой программный продукт эволюционирует со временем: его создатели устраняют выявленные ошибки и понемногу добавляют новые функции. Это в полной мере относится и к Mirai.
В следующей версии, распространявшейся летом 2016 года, создатели трояна отказались от динамического выделения памяти для хранения конфига в пользу статической области — видимо, чтобы повысить стабильность работы программы в целом. Поксоренные строки в конфиге после расшифровки и чтения зашифровывались обратно прямо в памяти. Наконец, был исправлен баг с пропуском имен убиваемых процессов, если те оказывались на границе блока данных, — теперь парсер научился обращаться к ним по индексу, совпадающему с позицией строки в массиве.
Был полностью переписан генератор псевдослучайных значений, а при запуске Mirai определял IP-адрес зараженного девайса, постучавшись на DNS-сервер Google (раньше он обращался для этого к собственному управляющему серверу). Троян научился взаимодействовать с обработчиками сигналов и игнорировать посредством sigprocmask с очевидной целью не дать пользователю принудительно остановить вредоносный процесс.
В новой версии Mirai была реализована функция смены адреса управляющего сервера с помощью , а поступающие команды стали обрабатываться строго по одной во избежание формирования очереди.
Для удобства работы с сокетами в составе трояна появился собственный локальный сервер. Так, созданный троем берклиевский сокет биндился на порт 48101 локалхоста и переходил в режим ожидания входящего соединения.
Если вредоносу не удавалось создать сокет и подключиться к нему, троян находил владеющий сокетом процесс и убивал его: таким образом исключалось зависание программы при циклических попытках установить связь посредством функции с занятым сокетом. Вот почему для защиты от Mirai некоторые специалисты по информационной безопасности рекомендовали заблокировать на устройстве TCP-порт 48101, если он не используется, — это нарушало нормальную работу встроенного в троян сервера.
В обновленной версии была полностью пересмотрена самозащита: вместо костыля с файлом троян научился определять PID и не убивал процесс, идентификатор которого совпадал с текущим. И без того богатые функции Mirai пополнились возможностью устраивать атаки типа DNS Amplification, зато в списке исчез флуд по протоколу HTTP — впрочем, в одной из следующих версий он вернулся на свое законное место.
Модификация трояна, которую создатели опубликовали на hackforums, несколько отличалась от предыдущих редакций Mirai. Прежде всего, программа обрела способность отключать сторожевой таймер watchdog, чтобы, если система зависнет, она автоматически не перезагрузилась. Чтобы затруднить поиск трояна на устройстве, имя его процесса выбиралось случайным образом в виде последовательности символов латинского алфавита и цифр.
Еще один интересный момент: сразу после запуска Mirai удалял с диска собственный исполняемый файл. Наконец, при обнаружении процесса с именем троян не просто выгружал его из памяти, но еще и уничтожал соответствующий исполняемый файл — чем-то создатели этого бота явно насолили разработчикам.
Помимо всего прочего, в исходниках сентябрьской версии Mirai для архитектуры x86 обнаружился примечательный баг: из-за неверно указанного имени бинарного файла конфигурационная структура для него корректно не заполнялась, однако затем троян предпринимал попытки чтения из конфига. Но, несмотря на эту ошибку, троян был вполне работоспособным, а богатый арсенал его функций покрывал практически все потребности ботоводов.
История модели
Впервые концепт будущего автомобиля появился в конце 2013 года на Токийском автосалоне. И носил он название Toyota FCV. Но история модели, а точнее, водородной силовой установки, началась на много раньше.
Концептуальный автомобиль Toyota FCV
Для начала несколько слов о принципе работы топливных элементов, на которых ездит Мирай.
Первые опыты по использованию этой технологии, компания Тойота начала в далёком 1992 году. Ну а первая машина, оснащённая топливными элементами, появилась уже в 1996 году.
Первый автомобиль, оснащённый двигателем на топливных элементах, поступил в продажу в 2002 году. И был это кроссовер Toyota Highlander, ограниченная серия которого была продана в Японии и США.
Ну и продажи первого полноценного серийного автомобиля начались в 2014 году. Машина получила название Mirai, что можно перевести как будущее.
Личная жизнь
О личной жизни Медина предпочитает не рассказывать поклонникам, а в группе во и профиле в «Инстаграме» делится профессиональными постановочными фото и собственным творчеством. Узнать об увлечениях молодого автора можно из ее редких интервью, а познакомиться с библиографией — на персональном сайте.
Кумирами писательницы в начале творческого становления были Эли Фрей и Кристина Старк — русские авторы, которые выпустили книги 150-тысячными тиражами. При этом их творения Мирай даже не читала, а просто мечтала встать с ними в один ряд по продаваемости.
Медина Мирай и Энтони Юлай / @medina_mirai и @anthonyuly
Лучшей книгой Медина считает роман «Унесенные ветром» Маргарет Митчелл, а идеальным произведением для начинающих писателей — «Мартина Идена» Джека Лондона. Также Мирай рекомендует тем, кто только планирует сесть за перо, много читать, особенно классику, расширять словарный запас и вырабатывать собственный стиль, а главное — не опускать руки, не глядя на неудачи.
Передовые технологии комфорта
Но наиболее удобно пассажирам на заднем сидении. Благодаря отлично проработанной изоляции сюда не проникает шум извне. Если не считать «Роллс-Ройс», то трудно найти другую такую тихую машину, как Century. Для этого автомобиль комплектуется двойными стеклами и массивной изоляцией дверей. Свою роль играет гибридная силовая установка.
Более того, Toyota разработала собственную технологию шумоподавления, которая называется «Активным контролем шума». Звуки, проникающие снаружи, нейтрализуются противоположной частотой. По каким бы дорогам ни ездил автомобиль, в салоне всегда будет тихо. Если выключить музыку, воспроизводимую через аудиосистему с 20 динамиками, больше всего шума в салоне издает кондиционер.
Интересный факт: сиденья отделаны шерстью. Выбор материала обусловлен предпочтениями покупателей, а также стремлением исключить какие-либо сторонние звуки. А кожаная отделка сильно скрипит. Но в качестве опции можно заказать обшивку из этого натурального материала.
Шерстяные сиденья в японском автомобиле фантастически мягкие и удобные. Кресла в Rolls-Royce – как роскошный диван с подлокотниками, а в Century они напоминают матрас, в котором можно утонуть. И они действительно словно впитывают человека. Немецкие и даже французские аналоги не смогут сравниться по роскоши и удобству с сиденьями Century – они сегодня самые удобные в бизнес-классе. А заднее левое место еще и оснащено функцией массажа. Есть тут и подогрев, но отсутствует кондиционирование, что странно. Кресло можно раскладывать и полноценно отдыхать.
Детали определяют Century – например, шторы и чехлы на сиденья выполнены в одном стиле с рисунком решетки радиатора. Дисплей диагональю 11,6 дюйма развлекает пассажиров сзади – он передает цвета значительно четче и ярче, чем экран, который используется водителем. Еще один приятный момент – плавная работа всего оборудования, на кнопки очень приятно нажимать.
Century считается воплощением японского представления о роскоши
Но тут нет продвинутых функций, передовых систем и сложного оборудования – это заменяется повышенным вниманием к деталям, что должно создать комфорт уровня класса люкс. Инженеры продумывают и прорабатывают каждую мелочь не с точки зрения технологии, а для обеспечения удобства
И в этом заключается японская концепция роскоши.
Авто на водороде
В то время, как мы привыкли заполнять бензином или дизельным топливом свой автомобиль, новое «японское чудо» – Мирай – работает на наиболее распространенном элементе во вселенной — водороде.
Газообразный водород заправляют в бак автомобиля так же, как и бензин, а затем особый топливный элемент, производящий химическую реакцию за счет водорода и кислорода, преобразует электроэнергию, которая и является движущей силой машины. Что удивительно: единственным побочным продуктом этого процесса является вода.
Несомненно, Вы уже слышали про электромобили, которые далеко не могут уехать без подзарядки, а их максимальная скорость варьируется в пределах 70 км/ч. Однако Мирай на альтернативном виде топлива вне конкуренции.
Этот автомобиль может разогнаться до 179 км/ч, причем до 100 км/ч машина разгоняется за 9.6 секунд и, самое главное, она способна проехать без дополнительной дозаправки 482 км. Ультрасовременные баки из углеродного волокна заполняются примерно за десять минут.
При упоминании водорода в качестве топлива некоторые люди могут вспомнить о немецком дирижабле Гинденбурга, который сгорел над штатом Нью-Джерси, США в 1937 году.
Однако конструкторы Toyota Mirai заверяют, что на данном автомобиле такая ситуация сведена на «нет» благодаря пуленепробиваемым резервуарам, в которых размещены водородные топливные элементы. Поэтому у обычного бензинового бака гораздо больше шансов быть взорванным в результате ДТП.
В целом авто имеет амбиции покорить весь мир. Но компании Toyota нужно спешить, ибо в следующем году Honda, Ford и Nissan планируют выпустить на рынок автомобили с похожими технологиями.
Если бы все автомобили ездили на водороде, то воздух в наших городах был бы намного чище. К тому же всем известен факт, что нефть на планете заканчивается, а, следовательно, рано или поздно бензин будет стоить безумно дорого (хотя и сейчас это уже не дешевое удовольствие).
Получается, что если все люди пересядут на такие автомобили, то человечество может сделать шаг к избавлению от проблем, связанных с загрязнениями окружающей среды.
Комплектации Toyota Mirai
Удивительно, но для японского седана предусмотрена всего одна единственная комплектация. То есть, все системы, которые описаны ниже, будут доступны покупателям водородного автомобиля Toyota Mirai. Ещё не менее удивительно название этой единственной комплектации, она имеет такое же название как и автомобиль – MIRAI, правда пишется большими буквами.
В комплектация MIRAI одноимённой модели японского концерна входят следующие электронные опции и помощники:
- Кнопку Стоп/Старт;
- Электрорегулировку передних сидений;
- Подогрев передних и задних сидений;
- Электрообогрев руля;
- Двухзонный климат-контроль;
- Система помощи при парковке;
- Камера заднего обзора;
- Автоматические дворники с датчиком дождя;
- Аудиосистема с 6-ю динамиками;
- Антиблокировочная тормозная система ABS;
- Электронная система распределения тормозных усилий EBD;
- Вспомогательная тормозная система BAS;
- Система контроля движения по полосам LKA;
- Интеллектуальный круиз-контроль ACCS;
- Система, контролирующая устойчивость автомобиля ESP;
- Антипробуксовочная система TCS;
- Система помощи движения на подъём HAC;
- Система автоматического переключения дальнего света;
- Система отслеживания «мёртвых зон»;
- Система предотвращения лобового столкновения.
На фото салон Toyota Mirai
Кроме этого сам салон у автомобиля полностью отделан кожей, чтобы хоть как то оправдать заоблачную цену на автомобиль. Подробнее о ценах будет описано в соответствующем разделе.