Список вооружения и военной техники сухопутных войск российской федерации

Т-80БВ и Т-80БВМ

Какие танки на вооружении России из СССР все еще есть, на самом деле сразу на ум приходят модернизированные версии Т-80, которые имеют свои отличия. Т-80БВ был выпущен с завода в 1978 году. Внешне машина практически не поменялась, разве что стали устанавливать другую пушку и усилили бронирование. За счет этого масса танка лишь выросла. Кстати на вооружение версию приняли на сразу, а только в 1985 году.

В свою очередь Т-80БВМ это уже версия Т-80БВ, только с глубокой модернизацией. Кстати, занимался им завод «Омсктрансмаш». Машина получила многоканальную установку прицела наводчика, под названием «Сосна-У», вместе с ней тепловизор, дальномеры и система по управлению ракетой. Также, танки русской армии Т-80БВМ получили улучшенную пушку, мотор и радиостанцию.

  • Масса: 42 т
  • Пушка: 125 мм (2А46-1 и 2А46-4)
  • Мощность: 1100 л.с.
  • Скорость: 65 км/ч
  • Запас хода: 350 км

«Однозначно нужна армии»

ГАЗ-3937 «Водник» — тип двухосных бронированных вездеходов с колёсной формулой 4 × 4. Работы над первыми образцами этой машины проводились в 1980-е годы — практически одновременно с реализацией в США проекта армейского вездехода Humvee

При этом на нижегородском предприятии избегают сравнения с американской машиной, обращая внимание на разницу технических решений

«Водник» прошёл государственные испытания на базе 21-го Научно-исследовательского испытательного института военной автомобильной техники Минобороны РФ, несколько машин было отправлено в Чечню для выполнения боевых задач. Во второй половине 2000-х изделия этого семейства начали поступать в российские вооружённые силы и силовые ведомства.

Около 50 бронеавтомобилей было продано Уругваю. Сейчас, спустя почти 15 лет после сделки, образцы «Водника» применяются в ходе выполнения миротворческой миссии ООН (UNDOF) на Голанских высотах, где задействованы солдаты этой латиноамериканской страны.

ГАЗ-3937 не имеет специальных приспособлений для передвижения по водной поверхности (гребного винта, водомётных движителей или перемалываемых траков), однако автомобиль способен преодолевать брод глубиной до 1,2 м.

Особенностью нижегородского вездехода является несущий корпус модульного типа. В зависимости от выполняемого функционала в задней части вездехода может быть смонтирован один из блоков: для перевозки десанта из восьми военнослужащих, транспортировки разнообразных грузов, перевозки раненых, выполнения хозяйственных работ или даже временного проживания.

Конструкция «Водника» позволяет установить пулемёт системы Владимирова (КПВТ) калибра 14,5 мм и пулемёт Калашникова (ПКТ) калибра 7,62 мм. Помимо этого, задняя часть машины способна нести пушечное или ракетное вооружение.

Благодаря быстросъёмному механизму замена модулей может осуществляться даже в полевых условиях. Стандартный задний блок бронеавтомобиля ГАЗ-3937 оборудован шестью дверями, которые открываются вверх и удерживаются в таком положении газовыми амортизаторами.

Передний модуль машины предназначен для размещения водителя, командира и радиста. Он состоит из агрегатно-моторного отделения и отсека управления, разделённых герметичной перегородкой. Для повышения скрытности передвижения выхлопные газы «Водника» выходят под днище автомобиля.

  • Санитарная модификация «Водника» на учениях в Ленинградской области

Позаботились нижегородские инженеры и о защищённости своего детища. Броня «Водника» оберегает экипаж от осколков и поражения пулями калибра 7,62 мм.

Колёса автомобиля вынесены за пределы несущего корпуса, за счёт чего при подрыве на мине основной удар от неподрессоренных масс и воздушная волна уходят в крыло, изготовленное из тонкого листа. Это значительно снижает ударную нагрузку на корпус машины.

Также по теме

«Основная боевая единица поддержки пехоты»: как модернизированные БМП-3 укрепят Вооружённые силы России

Российская боевая машина пехоты БМП-3 получит улучшенный двигатель УТД-32Т и новый тепловизионный панорамный прицел командира. Об этом…

К недостаткам базовой версии «Водника» относится слишком громкий шум двигателя и ходовой части, который препятствует обеспечению нормальной внутренней связи. Кроме того, машина имеет плоскую форму днища, которая ухудшает живучесть при детонации мин или фугасов.

Как отмечают эксперты, главные преимущества «Водника» заключены в хорошей проходимости, высокой манёвренности, неприхотливости, надёжности, унификации комплектующих с серийными образцами отечественной бронетехники и скромной по сравнению с другими подобными изделиями стоимости.

«Такая машина однозначно нужна армии, особенно для транспортировки в условиях полного бездорожья. Сейчас, насколько я понимаю, в войсках используются не только выпущенные прежде образцы, но и модернизированные версии, где устранены выявленные ранее недостатки», — отметил основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев.

Как говорят эксперты, появление в войсках и в арсеналах силовых ведомств РФ бронированных вездеходов «Водник», «Медведь» и других образцов («Тигр-М», «Атлет», «Тайфун») позволяет сделать вывод, что российская промышленность способна самостоятельно разрабатывать и производить широкий ассортимент современных бронемашин высокой проходимости.

«В советское время с насыщением армии и спецподразделений такими машинами были определённые проблемы. Отечественная промышленность прошла трудный путь и в итоге вышла на уровень, позволяющий выпускать бронеавтомобили, соответствующие современным стандартам проходимости, комфорта экипажа, огневой мощи и защищённости», — подчеркнул Корнев.

Экспортные перспективы

Самым тяжёлым из упомянутых бронеавтомобилей в этой линейке является «ВПК–Урал». Он также имеет колёсную формулу 4 x 4, но при этом его полная масса составляет 14,5 т и он может перевозить 12 человек в полном снаряжении.

Бронированный корпус автомобиля обеспечивает второй класс баллистической защиты, который может быть повышен до третьего и четвёртого классов за счёт установки навесных экранов.

На сайте разработчика отмечается, что противоминная защита предохраняет автомобиль от взрывов мощностью до 6 кг в тротиловом эквиваленте.

  • Участник экономического форума «Россия — Африка» у бронированного автомобиля многоцелевого назначения «ВПК-Урал»
  • РИА Новости

Ходовые характеристики автомобилю «ВПК–Урал» обеспечивает турбодизельный двигатель ЯМЗ-536 мощностью 360 л. с. Он позволяет машине развивать скорость до 100 км/ч.

По словам Алексея Леонкова, рост популярности колёсных бронеавтомобилей в армиях различных стран мира связан с распространением концепции быстрого удара в условиях современного театра военных действий, когда вместо единой линии фронта присутствует несколько очагов боевых действий.

Также по теме


«Один из лучших в мире»: в России начали серийное производство и поставки в войска танков Т-90М «Прорыв»

«Уралвагонзавод» приступил к серийному изготовлению и поставкам в Вооружённые силы Российской Федерации основных боевых танков Т-90М….

«При ведении боевых действий в соответствии с доктринами быстрого удара и реагирования такая техника гарантирует высокую скорость перемещения и защиту. Колёсные бронированные машины отличаются от гусеничных тем, что скорость движения по местности выше и есть преимущество в том, что за счёт изменения накачки колёс они могут ездить по любым грунтам», — пояснил эксперт.

Высокий интерес зарубежных заказчиков к российским бронеавтомобилям не удивителен, считает Леонков.

«Это связано с тем, что российская техника ещё в период СССР доказала, что может воевать в любых погодных условиях, при этом она отличается простой в обслуживании и надёжной защитой. Кроме того, на рынке вооружений в её пользу говорит соотношение «цена — качество», — пояснил собеседник RT.

В свою очередь, военный эксперт Юрий Кнутов отметил, что подобные бронеавтомобили незаменимы для доставки военнослужащих в опасные районы. По его словам, конструкторы, разрабатывая новые бронеавтомобили, учли опыт российских военных в Сирии.

«Террористы на джипах, на которых были установлены пулемёты, нападали с разных направлений, после чего объединялись в одном месте, создавая мощный кулак, способный пробить достаточно серьёзную оборону. Россия учла эту концепцию, после чего начала разрабатывать технику для десантных войск, сил специальных операций, которую можно быстро перемещать в любую точку для эффективного поражения противника», — подчеркнул Кнутов.

Эти бронеавтомобили будут пользоваться успехом как у Вооружённых сил РФ, так и за рубежом, считает военный эксперт.

«Российская техника имеет большие перспективы — она всё время совершенствуется и поэтому пользуется вниманием зарубежных военных заказчиков», — заключил Юрий Кнутов

Военное начало

     Вряд ли кому-нибудь надо доказывать,что легковые внедорожники появились на свет в качестве военных автомобилей, которые лишь с течением времени, образно говоря, сумели выйти в отставку, став интересными и для значительного числа обычных покупателей. С тех пор много воды утекло, и подавляющая часть современных внедорожников никак не ассоциируются с армейскими машинами. Они изначально разрабатывались для гражданских нужд и, поэтому, конструктивно не имеют ничего общего с утилитарными «вояками», несущими службу в любой армии мира. Но все же на рынке до сих пор присутствуют несколько моделей, которым удалось сохранить в своей конструкции настоящую военную выправку. И, несмотря на полный набор атрибутов обычного гражданского внедорожника, в таких автомобилях явно угадывается их армейское начало.              В Соединенных Штатах долгие годы главным «воякой» считался Jeep M38, гражданский вариант Jeep Wrangler, своими корнями уходящий к всемирно известному Willys MB. В его дизайне до сих пор сохранены мотивы знаменитого «предка». Да и в конструкции тоже: у автомобиля лонжеронная рама, вынесенные вперед капота передние колеса, открытый верх и барабанные задние тормоза. Первоначально даже подвеска была рессорной, но в ходе модернизации 1997 года ее заменили пружинной, что положительно сказалось на плавность хода.

          Mercedes G — «Gelandewagen».      В России вся модельная гамма внедорожников Ульяновского автозавода так или иначе имеет военные корни. Даже сравнительно новые модели — УАЗ-3160 и Уаз-3162, созданы на основе узлов и агрегатов ходовой части знаменитого 469-го «козлика». Поэтому обе машины обладают великолепной проходимостью. Впрочем, со временем в их конструкции все больше применение находят новые комплектующие, среди которых выделяются мосты типа «спайсер» с неразъемным картером. специально разработанная для шестидесятого семейства «раздатка» с пониженным уровнем шумности, которая управляется одним рычагом, а также гидроусилитель руля, входящий в стандартную комплектацию.           УАЗ Hunter.

     Не могу не отметить еще одного «вояку», который не успев появится на свет в начале XXI века, не только твердо стал на военную службу, но и успел освоить и гражданскую жизнь. Конечно же, это российский многоцелевой автомобиль повышенной проходимости ГАЗ 2330 «Тигр». Созданный специалистами ГАЗа и Арзамасского завода, автомобиль по своим техническим параметрам не уступает всемирно известному военному джипу Hummer, и даже в некотором превосходит его. Бескомпромисная машина, одним словом — зверь. Одним из первых покупателей такого автомобиля стал лидер ЛДПР  В.В. Жириновский…          ГАЗ 2330 «Тигр», гражданский вариант.         Вот короткий обзор полноприводных автомобилей повышенной проходимости сменивших военную форму ради плодотворной мирной жизни, имеющих чисто военные корни. Эти автомобили относятся к «настоящим» внедорожникам, ибо такими они и создавались…

Бронеавтомобиль «Скорпион»

Бронированный автомобиль «Скорпион», вмещающий восемь человек, является многоцелевым. Он может использоваться как для транспортировки личного состава и эвакуации раненых, так и для доставки грузов, ведения разведки, проведения спецопераций, буксировки вооружения и т. д.

Машина с 166-сильным «дизелем» выполнена по колесной формуле 4 х 4 со всеми ведущими колесами, имеет полностью независимую подвеску и способна передвигаться по любому типу покрытий, демонстрируя высокую скорость (до 130 км/ч) и маневренность.

На «Скорпионы» можно устанавливать различное вооружение, включая пулеметы «Корд», КПВТ, гранатомет «Пламя». Машина оборудована защитой шестого класса от стрелкового оружия (АКМ, СВД). Также имеет днище V-образной формы, выдерживает подрыв на минах и фугасах до 6 кг в тротиловом эквиваленте.

Бортовой тягач КамАЗ-6350 из семейства «Мустанг»

Автомобиль КамАЗ-6350 «Мустанг» используется для транспортировки личного состава, а также сопутствующих грузов и буксировки крупных прицепов практически по всем типам местности.

Температурный интервал, в котором можно эксплуатировать КамАЗ-6350, варьируется от –45 и до +40 °С включительно. Колесная формула 8 х 8 делает его практически незаменимым для несения военной службы. Машина способна работать при любых условиях, при этом практически полностью исключены отказы и перебои.

Основные отличия машины — увеличенная грузоподъемность, а также довольно большая длина рамы транспортного средства. Все направлено на обеспечение возможности установки дополнительных модулей и других специализированных надстроек.

На базовом шасси машины монтируются многие спецнадстройки для армии: кузов-контейнер, автомобильные кухни-столовые, опытный образец ЗРПК 96К6 «Панцирь-С1» и т. д.

Сколько стоит Комбат Т-98

6-10 миллионов

рублей стоимость Т-98

Изначально производство Т-98 стартовало на мощностях известного Кировского завода в Санкт-Петербурге. Позже, русский бронированный автомобиль стали собирать в Эстонии. Это, к слову, об отечественном производстве, а с учетом использования иностранных комплектующих, улучшающих технические характеристики Комбата Т 98, создается совсем не радужная картина.


Российский бронированный автомобиль Комбат Т98, внешний вид

По оценочным прикидкам, цена за один бронеавтомобиль Комбат варьируется в пределах 6 — 10 миллионов рублей. Производитель Комбат на официальном сайте не указывает окончательную стоимость.

Современные танки России

Основу бронетанковых войск составляют созданные ещё в Советском Союзе ОБТ. В начале 1990 года в войсках и на консервации находилось около 63900 танков. В период с 2005 по 2010 годы количество сократилось с 23000 до 18000 машин, большая часть которых находится на хранении. Армия использует примерно 2700 танков, большая часть которых – различные модификации Т-72, например, Т-72Б или Т-72Б3. Последний является дешёвой модификацией Т-72Б и неоднократно подвергался критике. Тем не менее, выпущен в количестве 800 единиц и по некоторым характеристикам догоняет Т-90.

Т-90 Владимир также создавался на базе Т-72Б, точнее является его очень глубокой модернизацией. Получил лучшую броню, КОЭП Штора-1, новую башню, мощный двигатель, современную систему управления огнём и множество других доработок.

Начиная с 2001 года, Т-90 9 лет был самым востребованным покупателями танком в мире. Всего выпустили более 1800 различных модификаций.

В 2011 году появилась модификация Т-90АМ Прорыв с новой башней, системой управления огня и динамической защитой Реликт.

О боевом применении Т-90 ничего неизвестно кроме войны в Сирии, где в 2016 году один из них был поражён ПТРК TOW-2A, но не получил серьёзных повреждений.

Стоит вспомнить и газотурбинный Т-80, не снискавший популярности в наших войсках, но являющийся очень интересной машиной. В армии на 2016 год находится около 450 таких танков и ещё 3000 на хранении.

Российский истребитель Су-47 ( С-37) «Беркут»

Российский истребитель Су-47 «Беркут» или С-37 прототип истребителя пятого поколения. Эта красивая мощная машина имеет чёрный цвет, что делает её ещё более грозной и внушительной. Требования к российскому истребителю пятою поколения предусматривают достижение значительно более высокого, чем у самолетов четвертого поколения, боевого потенциала. Новые истребители должны отличаться от предшественников повышенной боевой автономностью при круговой осведомленности о тактической обстановке, всережимностью применения, сверхзвуковой крейсерской скоростью, малозаметностью и сверхманевренностью.

Подробнее…

5П85С

Представляет собой пусковую установку, которой оборудован комплекс С-300ПС. Подготовку и старт ракет обеспечивает специальный контейнер, автономное электропитание – система 5С18А. В боевом расчете — четыре человека. Огонь ведется зенитными управляемыми ракетами 5В55Р. В боекомплекте 4 снаряда. На развертывание комплекса требуется 5 минут. Цель уничтожается при дальности 47 тыс. м. на высоте до 2 км. Показатель максимальной высоты полета ракеты составляет 30 км. Снаряд летит со скоростью 1,2 м/с. При обустройстве ходовой части использовано шасси МАЗ-54ЗМ. Комплекс способен развить максимальную скорость до 60 км/ч.

8) Военная инженерная машина — ИМР-3М.

Тип двигателя: Дизельный четырехтактный В-84МС.

Количество цилиндров: 12.

Максимальный крутящий момент: 3334 Нм.

Мощность: 840 л.с.

Как правило в обычной жизни для земляных тяжелых работ привлекаются бульдозеры. Но если вы находитесь в зоне боевых действий и вам необходимы земляные работы, то без бронебульдозера просто не обойтись. Для этого на вооружении наших Российских войск присутствует инженерная военная машина — ИМР-3М.

Эта техника полностью герметичная и способна плавать под водой на глубине до 5 метров. Кроме того, ИМР-3М имеет уникальную радиационную защиту.  Этот спецбульдозер основан и построен на базе танка Т-90.  Таким образом крутящий момент для этой сильной машины более важен, чем само количество лошадиных сил двигателя.

«Воевода»

Основная защита государства обеспечивается ядерным стратегическим вооружением. Оно представлено целым комплексом из боеприпасов, носителей, управленческих систем и транспортных средств. Данное оружие использует ядерную энергию, которую добывают путем деления и синтеза ядер. На сегодняшний день новым российским ядерным оружием считается РС-24 «Ярс».

Создавать его начали еще в годы Советского Союза, после развала которого Россия стала обладательницей всех конструкторских наработок. Собирают ядерные комплексы рабочие Воткинского машиностроительного завода. Развертывание ракет состоялось в 2009 году. Вскоре на базе «Ярса» инженеры создали подобный комплекс, который известен как «Тополь-М».

ТОС-1 «Буратино» (ТОС-1А «Солнцепек») — тяжелая огнеметная система калибр 220-мм

В конце 70-х гг. началась разработка тяжелой огнеметной системы залпового огня. Система представляла собой установку с неуправляемыми ракетными снарядами. ТОС-1 «Буратино» была создана на базе танка Т-72. При разработке система имела обозначение «Объект 634». Впервые применялась ТОС-1 в годы афганской войны. Цели создания тяжелой огнеметной установки потребовали установить ее на шасси значительной грузоподъемности. Конструкторам также пришлось учесть сравнительно невысокую дальность стрельбы и установить на боевую машину определенный уровень защиты. Все это значительно утяжеляло систему залпового огня.

Подробнее…

«Прорыв инженерной мысли»

К-16 предназначен для транспортировки, преодоления водных преград и поддержки огнём мотострелковых подразделений. В качестве основного вооружения машина использует пулемёт «Корд» калибра 12,7 мм.

По информации «Рособоронэкспорта», в бронетранспортёре реализована новая компоновочная схема, при которой органы управления находятся впереди слева, а моторно-трансмиссионное отделение — впереди справа. Боевой комплекс К-16 расположен в середине, отделение десанта — в кормовой части машины.

  • Машина на шасси «Бумеранг» (справа) на площадке АМЗ

Бронетранспортёр вмещает до 11 человек личного состава, посадка и высадка военнослужащих осуществляются через верхние люки, кормовую дверь или рампу. К преимуществам К-16 относят независимую подвеску, экономичный дизельный двигатель мощностью 750 л. с. и автоматическую трансмиссию.

Защищённость экипажа и десанта, по данным «Рособоронэкспорта», обеспечивается за счёт бронированного корпуса V-образной формы, фильтровентиляционной установки и автоматизированной противопожарной системы.

«Бумеранг» обладает многоуровневой защитой от кинетических боеприпасов и взрывных устройств, которая может изменяться в зависимости от угрозы и потребности заказчика», — говорится на сайте компании.

Также по теме


«Способны сдержать любого противника»: каких результатов достигла модернизация сухопутных войск РФ

В пятницу, 1 октября, профессиональный праздник отмечают военнослужащие самого многочисленного вида вооружённых сил РФ — сухопутных…

В феврале в интервью агентству «Интерфакс» генеральный директор ВПК Александр Красовицкий заявил, что К-16 по праву относится к новому поколению бронетехники.

«В данном классе это принципиально новая машина с высоким уровнем защиты. Кроме того, в конструкции использованы все современные достижения науки и техники — в эту машину, можно сказать, заложен прорыв инженерной мысли. При необходимости можно управлять машиной дистанционно, то есть информационно-управляющая система шасси поддерживает все функции роботизированного движения», — пояснил Красовицкий.

По его словам, для К-16 были разработаны новая система управления и трансмиссия. Кроме того, были установлены новые испытательные стенды и модернизирован весь производственный цикл.

В конце ноября на странице Военно-промышленной компании в Instagram было опубликовано заявление Красовицкого о том, что самые сложные детали для машин на шасси «Бумеранг» изготавливаются на 3D-принтере. Это позволяет значительно сократить расходы на изготовление опытных образцов техники.

  • БТР-82А
  • Instagram

В комментарии RT военный эксперт Алексей Хлопотов рассказал, что машины на платформе «Бумеранг» заменят в войсках БТР-80 и БТР-82А, которые сейчас стоят на вооружении российской армии. По его словам, обе машины имеют «советскую родословную» и нуждаются в постепенной замене.

По словам эксперта, К-16 соответствует всем необходимым для своего класса стандартам защищённости. В конструкцию брони машины интегрированы элементы керамики и другие новейшие материалы, подчеркнул Хлопотов.

9К79 Точка — SS-21 SCARAB

ДАННЫЕ НА 2022 г. (стандартное пополнение)
Комплекс 9К79 «Точка», ракета 9М79 / ОТР-21 / 9М79М — SS-21A SCARAB-A / FROG-9
Комплекс «Точка-Р», ракета «Точка-Р» 9М79Р / 9М79ФР
Комплекс 9К79-1 «Точка-У», ракета 9М79-1 / 9М791 — SS-21B SCARAB-B

Комплекс 9К79М (?) «Точка-М» — SS-21C SCARAB-C
 
Дивизионный (тактический) ракетный комплекс. Разработка комплекса в КБ Машиностроения (г. Коломна) начата в 1967 г.  после передачи в КБМ документации предварительного проекта комплекса «Точка» с ракетой В-614  МКБ «Факел». В отличие от «Точки» МКБ «Факел» у «Точки» КБМ были изменены крылья и аэродинамические рули, был убран дестабилизатор, изменены другие системы ракеты. Главный конструктор — С.П.Непобедимый. Полномасштабная разработка задана Постановлением Совмина СССР №148-56 от 4 марта 1968 г. В разработке и производстве ракетного комплекса было задействовано 120 предприятий. Система управления ракеты создавалась ЦНИИАГ, главные конструкторы — Б.С.Колесов и А.С.Липкин. Заряды РДТТ разрабатывались НПО «Союз» (руководитель — академик Б.П.Жуков). Создание самоходной ПУ и ТЗМ велось КБ завода «Баррикады» (г.Волгоград, главный конструктор — Г.И.Сергеев).Заводские испытания ракеты начаты в 1971 г. (два первых пуска) на полигоне Капустин Яр (пуски с полигонной ПУ разработки  КБМ, подготовка к испытаниям начата на полигоне в январе 1970 г.). Производство опытных образцов СПУ и ТЗМ комплекса велось заводом «Баррикады» (г.Волгоград) на шасси выпущенных Брянским автомобильным заводом. В 1973 г. начато серийное производство ракет «Точка» (позже — «Точка-У») на Воткинском машиностроительном заводе. Государственные испытания комплекса проводились в 1973-1974 г.г. (Капустин Яр, Забайкалье, Туркестанский военный округ, Закавказский военный округ). Серийное производство машин комплекса начато в 1973 г. на Петропавловском заводе тяжелого машиностроения — завод являлся головным предприятием по выпуску ракетного комплекса  (источник). Комплекс 9К79 «Точка» официально принят на вооружение приказом МО СССР №0011 в августе 1975 г. с ракетой 9М79 с двумя типами боевых частей — осколочно-фугасной и специальной (ядерной) — и начал поступать в ракетные дивизионы мотострелковых и танковых дивизий сухопутных войск СССР в 1975-1976 г.г.

Комплекс впервые показан на Параде в Москве 9 мая 1985 г.Модернизация комплекса «Точка» с целью увеличения дальности действия и улучшения точности начата в 1984 г. Испытания комплекса «Точка-У» проводились на полигоне Капустин Яр с августа 1986 г. по сентябрь 1988 г. Климатические испытания проводились в 1989 г. в Забайкальском и Туркестанском ВО. Комплекс 9К79-1 «Точка-У» принят на вооружение в 1989 г., серийное производство ракет развернуто на Воткинском машиностроительном заводе в этом же году. Комплекс «Точка-У» может применять ракеты комплекса «Точка». В документации к переговорам по Договору о сокращении РСМД ракеты семейства «Точка» именовались «ОТР-21».
 
Особая благодарность «Пенсионеру» (http://russianarms.ru/) за помощь в подготовке материалов.

Заключение

Согласно западным публикациям, в последние годы снова наблюдается разнообразная международная активность в области развития бронетехники, некоторые аспекты которой приведены в статье.

Многие страны в последние годы увеличили свои оборонные бюджеты, в то время как Россия с 2016 г. немного сократила выделяемые средства. Фокус программ бронетехники — это модернизация и повышение боевых возможностей моделей состоящих на вооружении. Потери танков в Северной Сирии в начале 2017 г. поставили на первое место вопрос об их защищенности. Как следствие, ряд стран прилагают значительные усилия в оснащении своих машин дистанционно-активными системами защиты.

По материалам журнала Europäische Sicherheit &Technik»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *