Изготовление рассухаривателя клапанов своими руками: описание, схемы
Содержание:
- Функция стойки стабилизатора (косточки)
- Дополнительные принадлежности
- Способы соединения алюминиевых и медных проводов
- Советы по монтажу
- Рассухаривание клапанов
- Пример применения
- Пример применения и порядок сборки
- Отвод от столба высоковольтной линии
- Каким способом лучше всего соединять провода в распределительной коробке
- Конструкция соединителя
- Виды шаров
- Изготовление винтового рассухаривателя
- Электромонтажный орех
- Симптоматика
- Характеристика сырья и продукции
- Изготовление рычажного рассухаривателя
- Конструкция сжима
- Изготовление рассухаривателя клапанов своими руками: описание, схемы
- Истории появления традиции
- Что собой представляют ответвительные сжимы
Функция стойки стабилизатора (косточки)
Для соединения поворотного кулака (передняя подвеска) или ступицы (задняя подвеска) со стабилизатором поперечной устойчивости используется стойка стабилизатора (косточка), благодаря ней гарантируется соединение с ограниченной подвижностью элементов.
Подобное конструктивное решение используется для устранения возможности поломки проушин ступиц и собственно стабилизатора под действием возникающих при движении автомобиля в повороте разнонаправленных сил, которые действуют на кузов машины и на его подвеску.
В результате стабилизаторная стойка выполняет демпфирующую функцию, воспринимая нагрузки и погашая их. Как следствие – постепенный износ шарнирных соединений с их последующим разрушением.
Стойка стабилизатора – обычные причины выхода из строя
Ввиду неизменных разнонаправленных нагрузок, испытываемых стойками стабилизатора, эти элементы подвески обычно чаще всех других требуют замены. Нередко из-за качества дорожного покрытия уже на первых двадцати тысячах пробега, даже при видимой целостности пыльников, могут возникнуть признаки, требующие внимания к данному узлу:
- раздающиеся из области подвески непонятные стуки при движении, особенно при преодолении «лежачих полицейских»;
- «плавание» автомобиля, самостоятельный сход его с прямолинейной траектории с необходимостью постоянного подруливания;
- при прохождении поворотов начинают наблюдаться чрезмерные крены;
- когда автомобиль тормозит или движется в повороте, несмотря на исправность амортизаторов, начинается его раскачка.
Дополнительные принадлежности
Двигаясь сзади какого-либо автомобиля, можно заметить причудливые предметы на фаркопе. Порой, они вызывают подозрение и иронию.
Некоторые автовладельцы устанавливают яйца на фаркоп. Смотрится это весьма забавно и поднимает настроение. Практическая цель такого атрибута не совсем ясна. Кто-то просто подвешивает их на цепочке. Кстати, в США такое явление встречается довольно часто. Есть мнение, что раньше ковбои вешали их на свои авто с целью показать его преимущество. По заказу некоторые фирмы могут сделать вам яйца. Кроме того, они есть в продаже. Это изделие можно использовать и в практических целях. Например, предоставить чертёж шара, по его размерам изготовят колпачок на фаркоп в форме яиц. Чертеж можно сделать самому, это просто. Наблюдая за разными авто, можно увидеть металлические яйца, которые также реально заказать кому-то на изготовление, предоставив их чертеж. Наличие предмета в форме мужских яичек на вашем автомобиле будет воспринято неоднозначно. Кто-то просто посмеётся, другой посчитает странным. Так или иначе, этот предмет имеет вульгарную окраску, особенно если предстаёт взору маленьких детей, хуже того, девочек.
Способы соединения алюминиевых и медных проводов
Существует множество ситуаций, при которых возникает острая необходимость в организации подобных соединений. И далеко не всегда можно быстро и беспроблемно заменить старую алюминиевую проводку в доме на новую медную. Если при попытке подключить новое электрическое оборудование выяснилось, что проводка в доме алюминиевая, то обязательно воспользуйтесь одним из доступных соединителей.
Перечислим основные разновидности электромонтажных соединителей для разных проводников:
Клеммная колодка (клеммник)
Данные устройства заслуживают отдельную статью для рассмотрения, а пока обратим ваше внимание на основные нюансы их эксплуатации. Для надежного контакта алюминиевого и медного проводников в устройстве винтового или самозажимного типа нужно изготавливать пластины из нейтральных материалов. В качестве альтернативы их поверхность следует покрыть специальной пастой, изготовленной исключительно для подобных действий
Эта информация должна указываться на маркировке или в инструкции к изделию.
«Орешки». О них мы писали выше. Свое название изделия получили благодаря строению: роль скорлупы играет пластиковый корпус из карболита, начинки – зажимные пластины для хорошего контакта. Вы без проблем задействуете ответвительные сжимы. Для начала магистраль из алюминиевой жилы зачищается в месте коммутации, после чего помещается в канал одной из зажимных пластин. Медная жила нового оборудования устанавливается в другой пластине без контакта с внешним каналом. Изделия с сечением 120-150 кв. мм используются преимущественно профессиональными электриками, 1,5-4 кв. мм – в домашних условиях.
Прокалывающий зажим коммутируется напрямую к самонесущему изолированному проводу (СИП) на магистрали. Выполнение подобных ответвлений лучше всего доверить квалифицированным специалистам. Если решите делать это самостоятельно, то прибор следует подключить к проводникам без нарушения изоляции (не зачищая кабель). Крепко затяните гайку, что приведет к прокалыванию и обеспечит контакт.
Самодельный соединитель можно изготовить из одного болта, трех латунных шайб, гайки и изоленты. Для коммутации алюминиевого и медного проводников зона их прямого контакта разделяется тремя шайбами. Такой метод считается временным соединением, но по факту узел прослужит в течение нескольких десятилетий.
В качестве альтернативы их поверхность следует покрыть специальной пастой, изготовленной исключительно для подобных действий. Эта информация должна указываться на маркировке или в инструкции к изделию.
«Орешки». О них мы писали выше. Свое название изделия получили благодаря строению: роль скорлупы играет пластиковый корпус из карболита, начинки – зажимные пластины для хорошего контакта. Вы без проблем задействуете ответвительные сжимы. Для начала магистраль из алюминиевой жилы зачищается в месте коммутации, после чего помещается в канал одной из зажимных пластин. Медная жила нового оборудования устанавливается в другой пластине без контакта с внешним каналом. Изделия с сечением 120-150 кв. мм используются преимущественно профессиональными электриками, 1,5-4 кв. мм – в домашних условиях.
Прокалывающий зажим коммутируется напрямую к самонесущему изолированному проводу (СИП) на магистрали. Выполнение подобных ответвлений лучше всего доверить квалифицированным специалистам. Если решите делать это самостоятельно, то прибор следует подключить к проводникам без нарушения изоляции (не зачищая кабель). Крепко затяните гайку, что приведет к прокалыванию и обеспечит контакт.
Самодельный соединитель можно изготовить из одного болта, трех латунных шайб, гайки и изоленты. Для коммутации алюминиевого и медного проводников зона их прямого контакта разделяется тремя шайбами. Такой метод считается временным соединением, но по факту узел прослужит в течение нескольких десятилетий.
Советы по монтажу
Перед установкой валов поршень первого цилиндра должен находиться в «верхней мёртвой точке». Чтобы этого добиться, вращают коленвал, захватив его за винт крепления шкива генератора. Здесь нужен ключ «на 17».
Шкив генератора и два шкива валов ГРМ
На распредвалах есть шипы, а на шкивах сделаны выемки. Каждый шкив снабжён меткой, которая должна смотреть вверх. Схема, показанная на фото, соответствует верхнему положению поршня 1. Именно так устанавливают валы при монтаже.
Выставлять коленвал можно по метке, которая находится на узле КПП (фото 1). Так делают перед монтажом ремня.
Разные вспомогательные элементы
Чтобы правильно выставить натяжение, пользуйтесь базовыми советами. А можно поступить проще: при демонтаже отмечают, под каким углом был закреплён натяжной ролик. Ключ-пластину (фото 2) выставляют под нужным углом и затягивают фиксирующую гайку (усилие 40 Н*м).
Как прикручивать ГБЦ
Резьбовую часть винтов смазывают моторным маслом. Затем, выдерживая усилие 20 Н*м, винты закручивают в нужном порядке (см. фото).
Рекомендуемая последовательность (монтаж)
Второй проход – каждый винт поворачивают на угол 90 градусов. На третьем проходе винты доворачивают ещё на 90 градусов.
Химия
Корпус подшипников будет соединён с крышкой ГБЦ. Само соединение должно быть герметичным. На кромку корпуса по периметру наносят герметик: КЛТ-75М, Локтайт-574 и т.п. Прокладка ГБЦ при монтаже не смазывается в принципе – от графита или солидола будет только вред. Кто-то мажет графитовой смазкой стержни клапанов, что тоже не правильно. Нужно использовать моторное масло.
Рассухаривание клапанов
Рассухаривание клапанов K6A Jimny.
Капиталить двигатель начинают с ГБЦ. В ближайшее время предстоит разобрать свой К6А, поэтому заблаговременно в закромах джимни-клуба была найдена ГБЦ с прогоревшим клапаном. Я решил полностью подготовить голову, чтобы потом снять свою и сразу поставить новую.
Для начала снимаем с головы распредвалы.
ГБЦ K6A jimny распредвалы
Не нужно бояться, что распредвалы потом перепутаются, на них есть метки и в момент сбора головки все равно все встанет на свои места, если про это не забыть. Крышки постелей распредвалов тоже подписаны. E выпуск, I впуск.
Под распредвалами будут шайбы, которыми регулируют тепловой зазор, их можно просто поддеть отверткой и аккуратно вытащить, желательно положить их все по порядку, у каждой шайбы свой размер, поэтому если они не перепутаются, то потом нам будет проще регулировать зазоры.
регулировочная шайба клапана
Под регулировочными шайбами будут тарелки клапанов, которые нам и нужно рассухаривать.
Рассухаривание клапанов k6a
Для того чтобы рассухарить клапан, нам нужен либо специальный рассухариватель, либо обычный свечник с магнитным наконечником. Магнитный наконечник не даст сухарям улететь в неизвестном направлении, так как они очень маленькие, найти их потом будет очень проблематично.
Суть процесса проста, нужно надавить магнитной частью свечника на тарелку клапна, причем не просто надавить, а с силой, чтобы сухарь вылетел во внутрь свечника и примагнитился. Не нужно бить по свечнику молотком, как пишут эксперты вазоводы, достаточно просто надавить до конца хода пружины.
свечник с магнитным наконечником для рассухаривания клапанов
Потом все тарелки, сухари и пружинки нужно аккуратно сложить в коробочку, чтобы ничего не потерялось и не перепуталось.
тарелки клапанов с сухарями и пружинками
впускные клапана k6a
Пример применения
Сжимы считаются низковольтными компонентами и работают в диапазоне напряжения от 60 до 660 В. Допустим монтаж внутри электрических щитков, при прокладке открытой электропроводки и подключения приборов малой мощности.
Процесс установки максимально простой. После того как подберете нужную модель в соответствии с сечением скрепляемых проводников, удалите зажимные пластины из оборудования. Чтобы это сделать, снимите крепление, сдерживающее две части корпуса. Конструкция крепления бывает разной: с применением стопорного кольца, резьбового элемента с саморезами или шайбой, сдерживающей половинки «скорлупы».
После извлечения зажимных пластин в зависимости от их размеров высчитывается протяженность участка, на котором будет удалена изоляция на коммутируемом кабеле. Соответствующие отметки можете оставить маркером или ручкой. При помощи заточенного ножа максимально аккуратно надрежьте изоляцию, не задевая жил, после чего снимите ее с провода.
Зажимные поверхности и зачищенные жилы лучше всего протереть ватным тампоном с любым обезжиривателем. Установите проводники в выемки плашки. Отличной идеей станет добавление токопроводящей смазки. Соедините и скрепите детали, тесно затянув винтики. Спрячьте зажимные пластины внутри корпуса, надежно скрепив обе половинки. Чтобы обеспечить стабильное соединение, под винты на плашке подложите шайбы Гровера.
Пример применения и порядок сборки
В качестве примера применения изделий типа «орех» обычно рассматривается трехфазный кабель, от которого отводится проводка сечением 1,5 мм2. Правильный подход к обустройству такого ответвления предполагает следующий порядок действий:
- На кабельной линии сечением 6 мм2 в месте отвода снимается изоляция на длину прижимной пластины соединителя.
- Проводится подготовка самого ореха, для чего берется отвертка и с ее помощью сначала поддевается, а затем удаляется стопорное кольцо, имеющееся на корпусе.
- Половинки изделия разъединяются.
- Нужно выкрутить прижимные болты из контактных пластин.
- С отводящей жилы с меньшим сечением также снимается защитная изоляция на длину, соответствующую размеру прижимной пластины.
На заключительном этапе работ оголенные части сначала заправляются в пазы под плашки разъема, а затем с усилием затягиваются винтами.
При затягивании винтов не следует прикладывать слишком больших усилий, способных привести к повреждению резьбы сжимов. По завершении этой операции переходят к сборке корпуса ореха
При этом важно различать две половинки, в которых имеется четыре целевых отверстия. Одно из них просто запаяно, другое предназначается для вывода отходящего провода, а еще два – для проводки магистрального кабеля. Части собранного корпуса надежно фиксируются специальными стопорными кольцами
Части собранного корпуса надежно фиксируются специальными стопорными кольцами.
Отвод от столба высоковольтной линии
Отвод от столба высоковольтной линии
Согласно положениям действующей нормативной документации работы по подключению кабеля, протягиваемого от столба ЛЭП до ввода в дом, проводятся специализированными организациями. Это объясняется тем, что открытая часть общей трассы подвода электроэнергии очень важна с точки зрения правильности ее обустройства.
Такие работы могут выполняться только специалистами, которые при монтаже используют особые приемы прокладки линий, включая оформление ответвлений от типового кабеля СИП.
Согласно требованиям ПУЭ, при воздушном способе подводки допускается использовать следующие типы проводного материала:
- Медные жилы сечением 4 мм квадратных при расстоянии от столба до дома порядка 10 метров;
- такой же кабель, но с медными жилами сечением 6 мм квадратных – при удалениях от 10 до 15 метров;
- алюминиевые провода сечением не менее 16-ти мм в диаметре – во всех случаях, когда в целях экономии их медный заменитель не используется.
Обустройство отвода от столба, расположенного на улице около дома – это как раз тот случай, когда потребуется сквозное соединение типа «орех». При использовании этого объединительного элемента удастся обеспечить надежный контакт жил алюминиевого кабеля высоковольтной линии с медным отводом в сторону жилого строения.
Каким способом лучше всего соединять провода в распределительной коробке
Выше представленны все разрешенные методы, которыми можно соединять электрические провода в распределительной коробке, при монтаже проводки в квартире или доме. Каждый из них имеет свои особенности, сильные и слабые стороны. Очевидно, что выбор стоит делать между двумя:
1. Сварку проводов, однозначно нужно рассматривать в первую очередь, т.к. такой метод соединения проводов гарантирует максимальную надёжность всей проводки. Если вы хотите быть полностью уверенными в своей электросети, а как известно соединения самые узкие места любой электропроводки, я рекомендую взять сварочный аппарат в аренду, купить или собрать самому, чтобы иметь возможность сварить провода в коробках.
2. Соединение проводов самозажимными клеммами, подойдёт для тех, кто хочет сделать проводку быстро, при этом получив достаточно качественное соединение
Очень важно в таком случае, правильно рассчитать электропроводку и не перегружать её. Очень многие электромонтажники, не только самоучки, выбирают в последнее время именно клеммы, из-за простоты и скорости монтажа. Выполнять опрессовку, я бы рекомендовал лишь в случаях, когда у вас уже есть специализированное оборудование (пресс-клещи) и материал — гильзы
Выполнять опрессовку, я бы рекомендовал лишь в случаях, когда у вас уже есть специализированное оборудование (пресс-клещи) и материал — гильзы.
А если вы знаете, еще удобные разрешенные способы соединения проводов при электромонтаже – оставляйте комментарии. Кроме того, напишите о вашем опыте, какому способу соединения и почему вы отдаёте предпочтение. Думаю, это будет полезно всем! Так же, как обычно, приветствуются любые комментарии по теме, вопросы, обсуждения!
Конструкция соединителя
Начать следует со знакомства с внутренним устройством изделия, изучение которого поможет понять принцип образования ответвления и почему его так называют. Дело в том, что по своей форме этот разъем со стальными зажимами очень похож на орех (фото ниже).
Такой соединитель состоит из следующих частей:
- Диэлектрической внешней оболочки овальной формы, являющегося корпусом изделия с расположенными на нем защелками.
- Своеобразной «сердцевины», представляющей собой конструкцию из металлических пластин, стягиваемых болтами.
После разборки ореха видны две плашки с имеющимися на каждой них выборками (пазами), предназначенными для фиксации и зажима оголенных концов проводов. Их глубина и ширина зависят от того, на какое сечение рассчитан данный образец ответвительного сжима. Наиболее распространенные модели изделий этого класса и сечения фиксируемых в них жил указаны в размещенной ниже таблице.
Приведенные в ней образцы сжимов типа «орех» применяются в сетях переменного тока с действующим напряжением до 660 Вольт включительно.
Виды шаров
Есть несколько типов шаров. Это зависит от нагрузки и предпочтений водителей. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы. Шар на фаркопе может быть следующего типа:
Тип H является неразъёмным и его невозможно отсоединить от остальной части фаркопа. Чертеж изделий А демонстрирует съёмный шар, который крепится с помощью двух болтов в горизонтальной плоскости. Для типа F характерно крепление двумя болтами. Располагаются они горизонтально так, что их ось совпадает с осью движения автомобиля. Тип С относится к разъёмным и может быть демонтирован при необходимости. Присоединён с помощью муфты, которая позволяет легко его отделить. Чертеж шара G отличается от F тем, что используются четыре болта для крепления. Тип V похож на F, но имеет более длинную форму.
Шар можно сделать самостоятельно, если иметь чертеж
Но это проблематично, если принять во внимание, то, что необходимо соблюсти все требования. Чертеж при желании можно найти, используя интернет
Изготовление винтового рассухаривателя
- Изготовление скобы-каркаса. Это основная деталь данного типа рассухаривателя. Ее можно вырезать из цельного листа металла, но намного удобнее будет сварить из нескольких кусков профиля или толстых стальных полос. Размеры зависят от конкретной модели авто, но усредненные внутренние показатели такие: длина не менее 210 мм, ширина не менее 150. В итоге получается каркас в виде большой печатной буквы С.
- После того, как скоба будет готова, на торцы коротких отрезков навариваются гайки.
- К одному из болтов также приваривается отрезок трубы. Ко второму приваривается либо большая шайба, либо тарелка клапана – это будет опора.
- Болты вкручиваются в приваренные гайки так, чтобы они при завинчивании двигались по направлению друг к другу и к центру скобы.
Электромонтажный орех
Для соединения жил проводов и кабелей широко применяются клеммы. Для соединения необходимо удалить изоляцию и вставить зачищенную жилу в клемму. Но вовсе не обязательно ограничиваться зачисткой концов проводников. Изоляция может быть удалена в любом месте. При этом провод можно не разрезать, а использовать клемму специальной конструкции – сжим. Этим приспособлением можно соединить два провода, не разрезая их в месте соединения. Но чаще всего оно используется для получения ответвлений от главного провода, который в таком случае аналогичен электрической шине.
Главная деталь этого изделия, которое также называется электриками «орех», состоит из нескольких стальных пластин. Обычно их три:
- Верхняя и нижняя снабжены желобком.
- Средняя пластина плоская.
Желобки взаимно перпендикулярны и предназначены для охвата жилы подходящего диаметра.
Размеры желобков определяют ту или иную модель «ореха», которую рекомендуется применять для соединения проводников с определенными сечениями. На изображении далее видно, что жилы в этом соединении не соприкасаются. Следовательно, в «орехе» можно соединять алюминиевый провод с медным. Металлическая деталь помещена в пластиковый корпус. В некоторых моделях он герметичен.
Соединитель сжима, называемый «плашкой»
Одна из моделей сжима с разобранным корпусом
Симптоматика
Признаки изношенных уплотнений клапана, называемые уплотнениями стержня клапана:
- Повышенный расход масла. Износ колец тоже вызывает расход масла, но тогда масло обязательно попадет в сапун.
- Голубоватый дым из выхлопной трубы после запуска двигателя. Это происходит потому, что пока автомобиль стоит на месте, в камеры сгорания попадает масло, которое сгорает после запуска двигателя.
Одинаково высокий расход масла при движении как по городу, так и по трассе (при отсутствии масла в патрубке сапуна)
Также для диагностики важно, сколько масла потребляет двигатель в разных режимах работы. Повышенный расход масла за городом укажет на износ колец.
Подгоревшее масло на свечах
Если износ колпачков большой, свечи зажигания могут разбрызгать столько масла, что двигатель утроится.
Если на капотах вашего авто есть признаки износа, присадки вряд ли смогут избавить вас от проблемы. Стоит подумать о ремонте.
Характеристика сырья и продукции
В 100 г закусочных сухариков в среднем содержится: белка – 12,3 г, жира – 6,1 г, углеводов – 61,7 г. Энергетическая ценность – 354 ккал.
Для производства закусочных сухариков используются хлеб из ржаной и пшеничной муки, соль, а также различные вкусовые и ароматические добавки.
При отсутствии индивидуальной упаковки не разрешается использовать хлеб по истечении срока хранения, составляющий обычно 1…2 суток, так как это может привести к выпуску продукции низкого качества.
В зависимости от рецептуры приготавливаемого продукта могут использоваться следующие вкусовые и ароматические добавки: лук, лук со сметаной, укроп, сыр, чеснок и др. В качестве оригинальных добавок применяются: «бекон», «барбекю», «грибы», «креветки», «курица», «дымок», «томат» и др. Вышеперечисленные вкусовые и ароматические добавки могут быть как сухими, так и водорастворимыми.
Изготовление рычажного рассухаривателя
Универсальный рассухариватель клапанов сделать своими руками тоже не составит особого труда.
- Изготовление рычага. Для этого прут или трубу необходимо выгнуть так, чтобы она приняла вид молнии. При этом изгиб должен быть смещен в одну сторону. Получится так, что дина одного конца около 15 см.
- На коротком конце сверлятся два сквозных поперечных отверстия. Первое на расстоянии 1 см от края, второе – на расстоянии 12 см. Диаметры соответствуют имеющимся болтам.
- Из коротких полос изготавливается П-образный кронштейн. На свободных концах просверливаются отверстия под болт. Перегородка выполняется из шайбы диаметром 25 мм с отверстием посредине. Кронштейн прикручивается к крайнему отверстию в рычаге.
- Из длинных полос изготавливается аналогичный кронштейн и также крепится на рычаг за свободное отверстие.
Напоследок добавим, что в ряде случаев качественно и грамотно изготовленный самодельный рассухариватель клапанов ничем не уступает заводскому аналогу, а иногда даже превосходит его по ряду показателей. И, конечно же, стоимость инструмента будет заметно ниже сравнительно с аналогичными готовыми изделиями.
Притирка клапанов: как сделать самому. Для чего и когда нужно притирать клапаны. Как притереть клапана, какую притирочную пасту выбрать. Рекомендации.
Как самому определить прогар клапана двигателя. Основные симптомы погоревшего клапана, точное выяснение причин троения мотора. Диагностика, полезные советы.
Клапана стучат на холодном двигателе или после прогрева мотора: возможные причины стука клапанного механизма. Диагностика неисправности, полезные советы.
Для чего и когда нужно регулировать клапана. Самостоятельная регулировка зазоров клапанного механизма при помощи щупа и регулировочных шайб. Рекомендации.
Назначение выпускного клапана механизма газораспределения двигателя. Материалы изготовления и особенности конструкции, защита выпускных клапанов от прогара.
Назначение клапана ГРМ. Впускной и выпускной клапаны, устройство и особенности детали. Схемы компоновки и привод клапанов двигателя внутреннего сгорания.
Рассухариватель клапанов – это приспособление позволяющее сжать клапанную пружину для последующего извлечения «сухарей» удерживающих клапан.
Разновидности рассухаривателя
Существуют приспособления, позволяющие рассухарить клапана не снимая головки блока с двигателя и приспособления для работы с уже снятой головкой. Рассмотрим два варианта этих инструментов, наиболее распространенных, недорогих, но, тем не менее, позволяющих эффективно и быстро провести работу.
Приспособление для рассухаривания А.60311/R без снятия головки блока
Струбцинообразное приспособление для рассухаривания клапанов на снятой головке
Принцип действия рассухаривателя
Без снятия головки блока: снимается клапанная крышка, распредвал, в свечное отверстие под нужный клапан подсовывается пруток из мягкого металла (например, оловянный), рассухариватель одним концом цепляется за шпильку с навернутой на нее гайкой и опорой ставится на пружинную тарелку. Надавливая на ручку-рычаг приспособления, отжимаем вниз тарелку пружины клапана, извлекаем сухари пинцетом, магнитом или руками.
На снятой головке блока: один конец струбцины упирается в тарелку клапана, другой на тарелку пружины. При вращения винта струбцины пружина сжимается под действием давящего на нее упора и можно извлекать сухари. Струбцина может иметь насадки разного диаметра для упора в тарелки разных рамеров.
Примечания и дополнения
— При отсутствии каких-либо приспособлений и инструментов рассухарить клапан можно нанеся удар через трубку определенного диаметра по клапанной тарелке. Подробнее см. «Замена маслосъемных колпачков на двигателе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Еще статьи по инструментам и приспособлениям для ремонта
Добавлен | 31.05.17 |
Смотрело | 1667 |
Размер | 118.54 KB |
Закачек | 14 |
- Описание
- Состав архива
Сборочный чертеж рассухаривателя автомобильных клапанов. На чертежи приведены габаритные размеры приспособления, выполнен главный вид, два разреза, два сечения и спецификация.
Конструкция сжима
Устройство электротехнического элемента состоит из надежного диэлектрического корпуса, для производства которого используют поликарбонат. Данный материал относится к термопластам, являющимися сложными полиэфирами (соединениями угольной кислоты и двухатомных спиртов). Внутрь корпуса устанавливают сердечник из металла, не вступающего в реакции с новыми медными или устаревшими алюминиевыми проводниками. Сердечник состоит из двух плашек с пластиной посередине. Каждая часть соединяется с двумя остальными при помощи винтиков.
В двух плашках проделывают пазы для укладки кабеля. Маркируются ответвительные зажимы «ореха» приблизительно одинаково – У731М, У871М и т. д.
Таблица ниже поможет вам подобрать правильные «орешки» в зависимости от сечения соединяемых проводников:
Модель «орешка» | Сечение | |
---|---|---|
Основной кабель, кв. мм | Добавляемый кабель, кв. мм | |
У731М | 4-10 | 1,5-10 |
У733М | 15-35 | 1,5-10 |
У734М | 15-35 | 16-25 |
У739М | 4-10 | 1,5-2,5 |
У859М | 51-70 | 4-35 |
У870М | 96-150 | 16-50 |
У871М | 96-150 | 51-95 |
У872М | 96-150 | 96-120 |
Изготовление рассухаривателя клапанов своими руками: описание, схемы
Каждый автомобилист рано или поздно сталкивается с необходимостью ремонта своего автомобиля. Кто-то предпочитает доверить эту работу автосервису, а кто-то любит сам ремонтировать свое авто. Но не каждую поломку можно ликвидировать без помощи специальных приспособлений. Поэтому при необходимости разборки или сборки газораспределительного механизма автолюбителей интересует, как сделать рассухариватель клапанов своими руками. Рассухариватель поможет значительно облегчить ремонт головки блока, или пригодится при замене маслосъемных колпачков. С его помощью можно легко отжать пружину, чтобы извлечь сухари. Конечно, приспособление для рассухаривания клапанов можно приобрести в автомагазине, но зачастую гораздо удобнее сделать его самостоятельно. В этом случае он будет полностью соответствовать Вашим требованиям.
Виды приспособлений для рассухаривания клапанов
Существует два вида приспособлений для рассухаривания клапанов, которые кардинально отличаются между собой:
- Рычажный рассухариватель является универсальным приспособлением. Им можно пользоваться как на снятой головке, так и без ее демонтажа (например, при смене маслосъемников). Существенным минусом является необходимость парной работы – пока один человек отжимает пружину, другому надо доставать сухари. Изготовить этот инструмент не так сложно, как может показаться с первого взгляда.
- Винтовой рассухариватель более удобен в применении, так как позволяет работать одному. К минусам такого инструмента можно отнести необходимость демонтажа головки и подбор под конкретную модель агрегата. И сделать такой вид рассухаривателя для клапанов своими руками сложнее.
Изготовление рассухаривателя
Универсальный рассухариватель схема
Универсальный рассухариватель клапанов можно собрать своими руками, используя незамысловатые чертежи. В его основе стоит рычаг с прикрепленными к нему двумя кронштейнами. Эти кронштейны крепятся с помощью винтов и гаек, образуя шарнирное соединение. Для его сборки надо подготовить:
- Болгарку;
- Сварочный аппарат;
- Планку из прочного металла для рычага;
- Две короткие планки для изготовления кронштейнов (одна приблизительно в два раза короче другой);
- Трубу, диаметром немного больше, чем тарелка, прикрывающая пружины, и длиной примерно 3-5 см.
К самой короткой планке приварить шайбу, диаметром примерно 8 мм. Она будет использоваться для крепления приспособления к агрегату. Другой ее конец крепится к краю рычага шарнирным методом. К средней планке приваривают подготовленный кусок трубы, и также прикрепляют к рычагу, только ближе к его центру. Для приведения конструкции в действие надо закрепить короткий кронштейн за край головки, а среднюю часть с трубой установить на тарелку. Нажим на ручку конструкции позволяет отжать пружину вниз, освобождая доступ к сухарям.
Винтовая модель рассухаривателя клапанов
Ее можно изготовить, применив подручные материалы. Поскольку модель имеет струбцинное строение, на ее основе и удобнее создавать рассухариватель. Чтобы сделать самодельный винтовой рассухариватель клапанов, подготовим следующие материалы:
- Болгарка;
- Сварочный автомат;
- 2 удлиненные гайки;
- 2 длинных болта;
- Отрезок трубы, длиной 3-5 см, и диаметром чуть больше тарелки;
- Шайба, по диаметру подходящая к трубе.
Рассухариватель на струбцине
Вырезаем из профиля заготовки так, чтобы можно было сварить деталь в форме скобы. Длина основной заготовки – 250 мм, боковые – 150мм. Свариваем силовой каркас. Для зажимов используем удлиненные гайки и длинные болты. Гайки привариваются к стальному профилю, в них вставляются болты по направлению к центру конструкции. На один из болтов приваривается кусок железной трубы, длиной примерно 3-5 см. Одно отверстие у трубки предварительно заварить шайбой подходящего диаметра. Вот с помощью нее то и прикрепить (или приварить) трубку к болту. Для использования рассухариватель устанавливается на головку блока следующим образом: отрезок трубы устанавливается на тарелку пружины, а с помощью второго болта производится смещение (сжатие) этой пружины. После этого достаются сухари. Проще это сделать пинцетом.
Как видим, изготовить приспособление для рассухаривания клапанов своими руками совсем не сложно. Потребуются незатейливые материалы, и немного затраченного времени, чтобы с комфортом проводить ремонт любимого авто.
Истории появления традиции
Вокруг традиции, связанной с разбиванием яиц, существует несколько версий ее появления.
Победа жизни над смертью
Одна из самых давних традиций на Пасху, которая и по сей день выполняется людьми – биться яйцами. Зачем это делается, откуда пошел такой обычай и какое несет в себе значение, задаются вопросом многие люди. Согласно одной из версий, впервые такая традиция появилась во времена правления императора Константина Великого и его матери Святой Елены.
С давних времен яйцо символизирует обновление жизни, красный цвет олицетворяет кровь, которую пролил Иисус на кресте.
Интересно!
По мнению некоторых людей, во время разбивания крашеного яйца, происходит ритуал – жизнь побеждает смерть, путем освобождения оков скорлупы красного цвета.
Что собой представляют ответвительные сжимы
Ответвительные сжимы характеризуются большим разнообразием конструкций и форм, но в большинстве случаев под ними подразумеваются так называемые соединители «орешки». Конструктивно речь идет о двух зажимных пластинах, которые производятся из качественной анодированной стали. В каждой из них имеются специальные выемки для кабеля. После того как он будет расположен между пластинами, они плотно сжимаются путем затягивания четырех винтиков.
Зажимные пластины спрятаны в прочном корпусе, изготавливаемом из карболита – особой разновидности пластмассы. Как и сжим, корпус состоит из двух отдельных частей. Пластины размещаются внутри него: каждая крепится к одной из половинок корпуса при помощи кольцевой пружины. Все соединения спрятаны внутри. «Орех» для соединения проводов выступает в роли соединительного и защитного приспособлений.
«Орешки» выпускаются разных размеров с идентичными техническими характеристиками. Габариты конкретного изделия подбираются в соответствии с сечением жилы ответвляемых проводников. В соответствии с ГОСТ для основных магистралей выбирают зажимы 4-150, для ответвлений – 1,5-120 кв. мм.