Почему гудит гидроусилитель руля и как решить эту проблему?

Содержание:

Советы по эксплуатации гидроусилителя руля

Чтобы гидроусилитель работал нормально и не стучал, необходимо придерживаться нескольких простых правил:

  • Следить за уровнем масла в системе ГУР, вовремя доливать и менять его. Кроме этого, проверяйте его состояние. Всегда существует риск покупки некачественной жидкости, которая через короткое время эксплуатации приходит в негодность (проверяйте ее цвет и запах).
  • Не задерживайте надолго (более 5 секунд) колеса в крайнем положении (и левом и правом). Это вредно для насоса ГУР, который работает без охлаждения.
  • При постановке машины на стоянку всегда оставляйте передние колеса в ровном положении (прямо). Это снимет нагрузку с системы гидроусилителя при последующем запуске двигателя. Особенно этот совет актуален в холодное время, когда масло густеет.
  • В случае возникновения неисправностей с ГУР (гул, стук, возросшие усилия при повороте рулевого колеса) не тяните с ремонтом. Вы не только устраните поломку с меньшими затратами, но и убережете свое авто, вас и ваших близких от возможных аварийных ситуаций.
  • Постоянно следите за состоянием рулевой рейки. Особенно это касается состояния пыльников и сальников. Так вы не только продлите срок ее службы, но и сэкономите деньги на дорогостоящем ремонте.

Необходим ли ремонт, если гудит ГУР

Если гидроусилитель зашумел, и причина неисправности еще не выявлена, можно попробовать самостоятельно провести диагностику. Для этого следует:

установить автомобиль на сухое ровное место;
запустить двигатель;
произвести внешний осмотр на предмет подтекания жидкости;
снять крышку заливного бачка ГУР и проверить в нем уровень;
обратить внимание на цвет жидкости, не потемнела ли она;
поворачивая руль, убедиться в том, что в бачке не появляются пузырьки воздуха (такую диагностику нужно делать вдвоем).

Если жидкость ушла, ее следует долить, но прежде нужно найти причину течи, устранить неполадку.

После доливки нужно обязательно прокачать систему, выгнать из нее воздух, иначе вой гидроусилителя будет продолжаться. Прокачивается ГУР просто, но такую работу выполнять также удобнее вдвоем. Поступаем следующим образом:

  • один из участников запускает ДВС, вращает до упора руль вправо и влево несколько раз;
  • другой смотрит, есть ли в бачке ГУР воздух, и уходит ли жидкость, при необходимости производит доливку;
  • после 5-ти или 6-кратного вращения руля нужно убедиться в том, что гул прекратился, а система больше не воздушит;
  • если дефект не устранен, стоит попробовать еще несколько раз выполнить данную процедуру.

К сожалению, восстановить нормальную работу рулевого управления удается не всегда, и если гудение продолжается, виноват здесь, вероятно, насос гидроусилителя. Обычно эту деталь меняют, а в автосервисах даже ремонтируют (существуют ремкомплекты), только ремонт далеко не всегда оправдан – какой будет результат, неизвестно. На многие модели автомобилей насос стоит недорого, тем более, если он неоригинальный. Например, насос ГУР Форд Фокус-1 может стоить примерно 60-80 долларов, не исключено, что восстановление узла обойдется не дешевле.

4 Завоздушило систему – как прокачать

В систему часто подсасывается воздух, иногда течи почти не заметно. Может просачиваться жидкость через трубки, шланги, датчики. Воздуха попадает немного, но начинает гудеть. Выгоняем его, по-другому прокачиваем. Простейший способ: открываем крышку бачка и проворачиваем руль до упора в обе стороны пять раз. Воздух выйдет и система начнет работать, если нигде нет течи. Если жидкость протекает, операцию через день придется повторить или устранить течь.

Другой способ прокачки. Выравниваем машину в положение движения по прямой, заводим мотор и даем поработать 15 секунд. Крутим руль до упора влево и вправо несколько раз. Доливаем жидкость, если ее мало, и заводим машину. Следим за уровнем: он должен понижаться, но не даем упасть ниже минимального, вовремя доливаем. Через минуту холостой работы двигателя вращаем рулем до упора несколько раз. Глушим, ждем, пока не успокоится жидкость. Заводим – шум должен исчезнуть.

Гидроусилитель шумит на непрогретом автомобиле

Нередко автовладельцы замечают такое явление – ГУР шумит на холодную при запуске двигателя, и чем ниже температура, тем сильнее заметен вой. Гудение может продолжаться от 20-30 секунд до 5 минут, затем посторонние звуки исчезают. Почему подобное происходит, однозначно ответить нельзя, каждый конкретный случай нужно рассматривать индивидуально. Наиболее вероятные причины такого явления:

  • залита не слишком качественная жидкость, густеющая на морозе;
  • возможно, жидкости в системе мало, нужно проверить ее уровень;
  • гудит не насос гидроусилителя, а например, подшипник водяного насоса.

В гидроусилителях используются разные типы жидкостей, отличающиеся вязкостью, поэтому заливать необходимо то, что рекомендовано заводом-изготовителем. Например, для заправки и доливки ГУР Шевроле Круз рекомендован Dexron VI, еще допустимо применять масло для автоматических КПП типа ATF.

Как избежать повторной поломки?

Есть
правила, которые надо соблюдать при эксплуатации ГУР, чтобы не допустить
преждевременной поломки:

  1. Не оставлять машину надолго
    с вывернутыми колесами. Особенно зимой.
  2. Не выкручивать руль до
    конца — желательно оставлять 5-10 градусов. Так насос не будет испытывать
    повышенную нагрузку, а рабочая жидкость не перегреется.
  3. Уровень масла должен
    соответствовать норме. Образовавшуюся течь необходимо вовремя устранить.
  4. Менять масло вовремя.
  5. Не ездить с ослабленным
    ремнем — если ремень ослаблен, из-под капота слышится свист.

Гидроусилитель
может значительно упростить езду на автомобиле. Особенно эта деталь важна для
новичков, которым бывает непросто выполнять некоторые маневры, в частности —
парковку. Но помните: ГУР — автономный механизм, в котором применяются своя
рабочая жидкость и свой привод. Если руль поворачивается хуже, нужно провести
полную диагностику механизма.

Как продлить срок службы ГУР

Чтобы гидроусилитель корректно работал и не доставлял вам лишних проблем, рекомендуем ознакомиться с несколькими важными советами:

  • Регулярно проверяйте уровень масла в системе. При необходимости, конечно же, проводите замену. Каждый водитель не застрахован от покупки подделки, поэтому лучше обнаружить это сразу, чем позже устранять вызванные низкокачественным маслом проблемы.
  • Не задерживайте надолго колеса в крайнем положении при повороте руля. Это вредно для гидроусилителя, при этом сокращает его ресурс.
  • В холодную погоду всегда оставляйте передние колеса в ровном положении, когда ставите авто на стоянку. Это снимет нагрузку с гидроусилителя. 
  • При появлении первых признаков неисправности (стуки, гул, тяжесть при повороте руля) не медлите, а сразу обращайтесь в автомастерскую или сделайте самостоятельный ремонт.
  • Проверяйте состояние пыльников и сальников, чтобы в дальнейшем избежать поломок.

Теперь вы знаете ключевые причины того, почему гудит гидроусилитель руля и меры, необходимые для устранения любых проблем. Помните, что при поломке ГУР вы рискуете потерять управление машиной на дороге, поэтому не времените с ремонтом.

Ниже предлагаем посмотреть видео на эту тему.

Как сохранить ГУР?

Существует ряд правил, которых следует придерживаться при эксплуатации автомобиля с ГУРом:

  • Не оставляйте автомобиль на стоянке с вывернутыми колесами, особенно зимой.
  • Не перегревайте жидкость в гидроусилителе. Для этого не стоит выкручивать руль до упора. Оставляйте небольшой зазор в 5-10 градусов. Нагрузка на насос снизится в разы, а жидкость не будет закипать.
  • Следите за уровнем масла в бачке. Если жидкость стала уходить, проверьте состояние рейки и резиновых трубок. Течь должна быть устранена.
  • Производите регулярную замену масла гидроусилителя. Это позволит сохранить насос и рейку от преждевременного выхода из строя.
  • Не ездите с ослабленным ремнем. При любых посторонних звуках из-под капота (часто это характерный свист) проверьте уровень натяжения.

Причины возникновения гула

Неприятный гул гидроусилителя руля может возникнуть при разных обстоятельствах. Остановимся на самых основных причинах, почему гудит ГУР при повороте:

  1. Низкий уровень жидкости в системе гидроусилителя. Проверить это можно визуально, открыв капот и посмотрев на уровень масла в расширительном бачке ГУР. Он должен находиться между отметками MIN и MAX. Если уровень находится ниже минимальной отметки, то стоит долить жидкость. Однако перед этим нужно обязательно найти причину утечки. Особенно, если после последней доливки прошло немного времени. Как правило, течь возникает на хомутах и в местах стыков. Особенно, если шланги уже старые. Перед доливкой обязательно устраните причину течи.
  2. Несоответствие залитой жидкости той, которую рекомендует изготовитель. Это может стать причиной возникновения не только гула, но и более серьезных неисправностей. Также гудеть ГУР зимой может по причине того, что жидкость хоть и соответствует спецификации, однако она не предназначена для эксплуатации в особых температурных режимах (при значительных морозах).

Грязная жидкость ГУР

По каким признакам можно обнаружить неполадку?

Ощущение тяжести при управлении рулевым колесом не всегда появляется резко и в один момент. Это может быть долгий процесс, на протяжении которого могут возникнуть предупреждающие признаки. В частности, первичная диагностика поможет обнаружить проблему по образованию течи, шума и чрезмерных вибраций.

Со временем к этому списку добавится и тугой руль, если та же течь не будет остановлена, а запас жидкости – восполнен. Разумеется, вышеперечисленные признаки могут свидетельствовать и о появлении других проблем, причем не только с гидроусилителем. Поэтому общая диагностика в данном случае будет не лишней. Она же позволит точнее определить и возможную причину утяжеления рулевого колеса.

Причины шума

Есть пять причин, из-за которых гудит ГУР:

  1. Залита неподходящая жидкость. Масло в гидравлическом усилителе руля переносит давление от насоса к рейке, смазывает систему и отводит избыточное тепло от разогретых деталей. Если жидкость изначально не будет подходить для ГУРа вашего авто или выработается до предельного состояния, она не сможет эффективно выполнять эти функции. В масле появится пена. Увеличится трение между лопастями гидронасоса и его корпусом, что приведет к интенсивному разогреву и износу. Совокупность этих факторов и вызывает шум при работе гидроусилителя.
  2. В расширительном бачке недостаточно жидкости. Если уровень масла упадет ниже минимальной отметки, в систему периодически будет всасываться воздух, который и создаст гул.
  3. В системе есть подсос воздуха. В масло гидроусилителя добавлены противопенные присадки. Эти присадки предотвращают образование в жидкости мелкодисперсных пузырьков воздуха при нормальной работе ГУРа. Но если где-то есть систематический подсос воздуха, например, в контуре забора из расширительного бачка, то противопенные добавки не смогут с достаточной скоростью выгонять пузырьки. Воздух в жидкости при прокачке через насос и движении по магистралям с переменным давлением и вызывает шум.
  4. Критически изношен насос гидроусилителя. Гидронасос на большинстве автомобилей лопастного типа. Барабан с подпружиненными лопастями, утопленными в его пазы, вращается в корпусе со смещением относительно его оси и перекачивает жидкость из одной полости в другую. При критическом износе лопатки создают скрежет о поверхность корпуса. Усугубляет ситуацию вибрация вала ротора, вращающегося в выработанных подшипниках.
  5. Неисправен перепускной клапан гидронасоса. Если при повороте руля слышен гул гидроусилителя, особенно усиливающийся в крайних положениях, причина может заключаться в неисправном перепускном клапане. Насос ГУР создает давление около 10 атмосфер (в зависимости от модели). На это давление рассчитана и рейка. Ограничивает работу гидронасоса пружинный шариковый клапан. Если он заклинит – насос будет нагнетать давление в магистраль с характерным гулом до тех пор, пока не начнет проскальзывать приводной ремень. Это редкая и опасная неисправность, при которой могут повредиться сальники рейки.

Существует несколько причин неисправностей ГУРа

Особенности конструкции гидравлического усилителя

Гидроусилители с раздельной конструкцией использовались на грузовиках, в них распределитель с гидроцилиндром установлены отдельно друг от друга. На легковых автомобилях получило применение комбинированное конструктивное решение. Здесь распределитель и гидроцилиндр являются частью рулевого механизма.

Металлические элементы устройства со временем изнашиваются, с целью увеличения их ресурса применяется специальная жидкость для ГУР, подобная трансмиссионной ATF. Трущиеся поверхности деталей гидроусилителя при контакте создают сколы, задиры, металлическую стружку, поэтому даже высококачественная смазка не может справиться с влиянием времени. Дополнительные нагрузки устройству создают сложные условия эксплуатации. Присадки для устранения шума в гидроусилителях оказывают целенаправленное воздействие на детали механизма и способны послужить заменой ремонта.

Нужен ли ремонт, если гидроусилитель руля гудит

Большинству из вас этот вопрос может показаться неуместным. В действительности на эту проблему можно посмотреть двояко. Действительно, если шум есть – он явно свидетельствует о наличии определённой проблемы (разве что за исключением одного случая, который мы описали). Так что ремонт вроде бы и необходим, в противном случае гидроусилитель перестанет работать.

С другой стороны, критичной поломку ГУР назвать тоже нельзя. Да, крутить рулевое колесо станет тяжелее, особенно на малых скоростях, но ведь на безопасности управления автомобилем это не скажется! Гул или даже течь не помешает вам осуществлять поездки, работа руля из-за неисправного гидроусилителя не блокируется. Сам механизм этого устройства никоим образом не связан с работой руля, он просто делает управление автомобилем более комфортным.

Другими словами, последствиями гула гидроусилителя руля может быть только его поломка, но рулевое управление не пострадает.

И всё же для большинства автомобилистов наличие проблемы в виде гула означает, что её нужно решать. Знание алгоритма полной диагностики ГУР в этом случае не помешает:

  • устанавливаем машину на горизонтальную и сухую площадку;
  • заводим мотор;
  • смотрим, не видно ли подтеканий масла под моторным отсеком;
  • откручиваем пробку масляного бачка и проверяем уровень жидкости;
  • оцениваем цвет и состояние масла (цвет не должен быть тёмным);
  • при поворачивании руля следим, образуются ли в бачке воздушные пузырьки (если да, то это признак потери герметичности системы).

В случае течи или возникновения завоздушенности ищем причину и устраняем её, и только после этого доливаем масло и прокачиваем магистраль. В результате таких действий гул или вой должен исчезнуть.

Теперь опишем, как правильно выполнять прокачку магистрали ГУР (вам потребуется помощник):

  • запускаем мотор, переходим к моторному отсеку, а товарища просим несколько раз повращать руль до упора в обе стороны;
  • наблюдаем, появляются ли в масляном бачке воздух;
  • если жидкость уходит, доливаем её и опять следим за наличием воздушных пузырьков;
  • если после 5-6 циклов полворота руля гул прекратился, а воздух больше не идёт, процедуру можно считать успешно выполненной;
  • в противном случае следует продолжить вращение руля.

Если проблема оказалась не устранённой – причину следует искать в другом (маслонасосе, редукторе, патрубках). Чаще всего виновником становится именно насос, стоимость которого на иномарках нельзя назвать запредельной. Например, на Ford Focus он стоит порядка 70-80 долларов, так что ремонт насоса ГУР иногда может стоить дороже, чем приобретение нового узла.

Появление гула в крайних положениях

При повороте на максимальный угол на ГУР действует большая нагрузка, поэтому появление шумов может быть вполне естественным явлением в этом случае. В техническом руководстве к вашему автомобилю это может быть указано. Однако, если вы считаете, что гул является аварийным, можно провести все вышеописанные меры диагностики (проверить состояние ключевых компонентов системы и маслопроводов).

Рекомендуется также не держать в зимнюю погоду вывернутыми колеса больше 5 секунд. В таких ситуациях поток рабочей жидкости перекрывается перепускным клапаном, из-за чего насос не охлаждается. Это может привести к задирам на цилиндре и ускоренному износу агрегата.

Почему шумит гидроусилитель, основные причины

ГУР на автомобилях ставился еще в Советском Союзе, сначала гидравлика применялась на грузовиках МАЗ. Первый легковой авто в России, оборудованный гидроусилителем – представительский ЗИЛ-111, который выпускался с 1958 года. Если раньше на легковушках ставился редуктор червячного типа, то почти все современные авто оснащаются рулевым механизмом типа «рейка», вся гидравлическая система герметична. Кроме рейки, в рулевом управлении имеются:

  • металлические трубки и резиновые шланги, по которым протекает жидкость;
  • насос высокого давления;
  • заливной бачок.

Насос ГУР приводится в движение от двигателя с помощью ремня, создает определенное давление, и для каждой модели авто оно может быть разным, но в среднем – от 80 до 150 Бар (от 8 до 15 Мпа). Ограничивает верхний порог давления редукционный клапан, находящийся в насосе, в систему заливается специальная жидкость, на некоторых моделях машин применяется трансмиссионное масло для АКПП.

Гул в гидроусилителе руля может возникать в следующих случаях:

  • жидкость вытекает, и ее недостаточно в системе;
  • неисправна рулевая рейка;
  • система завоздушена;
  • изношен насос ГУР, его необходимо менять;
  • слабо натянут приводной ремень;
  • залита жидкость, не соответствующая техническим условиям.

Гудение в рулевом управлении с гидравликой допустимо в крайних положениях руля, независимо от того, какой автомобиль – ВАЗ, Ауди или БМВ. Дело в том, что при вывернутых до упора колесах вправо или влево в гидравлической системе создается максимальное давление, и долго держать руль до конца повернутым не рекомендуется, может сгореть насос.

Необходим ли ремонт, если гудит ГУР

Если гидроусилитель зашумел, и причина неисправности еще не выявлена, можно попробовать самостоятельно провести диагностику. Для этого следует:

установить автомобиль на сухое ровное место;
запустить двигатель;
произвести внешний осмотр на предмет подтекания жидкости;
снять крышку заливного бачка ГУР и проверить в нем уровень;
обратить внимание на цвет жидкости, не потемнела ли она;
поворачивая руль, убедиться в том, что в бачке не появляются пузырьки воздуха (такую диагностику нужно делать вдвоем).

Если жидкость ушла, ее следует долить, но прежде нужно найти причину течи, устранить неполадку.

После доливки нужно обязательно прокачать систему, выгнать из нее воздух, иначе вой гидроусилителя будет продолжаться. Прокачивается ГУР просто, но такую работу выполнять также удобнее вдвоем. Поступаем следующим образом:

  • один из участников запускает ДВС, вращает до упора руль вправо и влево несколько раз;
  • другой смотрит, есть ли в бачке ГУР воздух, и уходит ли жидкость, при необходимости производит доливку;
  • после 5-ти или 6-кратного вращения руля нужно убедиться в том, что гул прекратился, а система больше не воздушит;
  • если дефект не устранен, стоит попробовать еще несколько раз выполнить данную процедуру.

К сожалению, восстановить нормальную работу рулевого управления удается не всегда, и если гудение продолжается, виноват здесь, вероятно, насос гидроусилителя. Обычно эту деталь меняют, а в автосервисах даже ремонтируют (существуют ремкомплекты), только ремонт далеко не всегда оправдан – какой будет результат, неизвестно. На многие модели автомобилей насос стоит недорого, тем более, если он неоригинальный. Например, насос ГУР Форд Фокус-1 может стоить примерно 60-80 долларов, не исключено, что восстановление узла обойдется не дешевле.

Любому транспортному средству периодически требуется ремонт и обслуживание, и рулевое управление также нужно поддерживать в исправном техническом состоянии. Чтобы гидроусилитель дольше работал, в механизме необходимо своевременно менять жидкость, обычно замена производится в два года один раз. Еще подобную работу выполняют, если:

  • жидкость потемнела, в ней обнаружены грязь, различные примеси, или присутствует запах гари;
  • машина куплена недавно, и неизвестно, что залито в бачок ГУР;
  • загудел гидроусилитель, есть предположение, что после произведенной замены жидкости гул пропадет.

Жидкость в гидросистеме рулевого управления поменять несложно, работу выполняем в следующем порядке (на примере Хендай Гетц):

Запускать двигатель при прокачивании воздуха не нужно, а новой жидкости следует залить столько, чтобы она была на уровне между метками MIN и MAX. Обычно для заправки с учетом промывки на автомобиле Hyundai Getz требуется не более 1 л жидкости, по окончании проведенной операции опускаем передние колеса на место, а после запуска двигателя производим доливку системы, если это потребуется.

Для любого даже маломальского новичка-автолюбителя появление постороннего звука в машине является очень неприятным фактором. И тем более этот фактор неприятен, если определить источник шума своими силами не получается. Ведь самостоятельные поиски причины могут отнять несколько дней, а порой и месяцев личного времени.

Одним из многочисленных несущих в себе тайну и загадку звуков, появляющихся в процессе управления транспортным средством, является гул в месте расположения двигателя, наиболее четко проявляющийся при повороте руля. Забегая немного вперед, отметим, что появление этого звука связано с гидроусилителем руля. А причины его возникновения могут крыться в большом количестве факторов, подробно о которых будет описано ниже. Эта статья должна помочь каждому автолюбителю разобраться с вопросом, почемугудит гидроусилитель руля .

Как сохранить ГУР?

Существует ряд правил, которых следует придерживаться при эксплуатации автомобиля с ГУРом:

  • Не оставляйте автомобиль на стоянке с вывернутыми колесами, особенно зимой.
  • Не перегревайте жидкость в гидроусилителе. Для этого не стоит выкручивать руль до упора. Оставляйте небольшой зазор в 5-10 градусов. Нагрузка на насос снизится в разы, а жидкость не будет закипать.
  • Следите за уровнем масла в бачке. Если жидкость стала уходить, проверьте состояние рейки и резиновых трубок. Течь должна быть устранена.
  • Производите регулярную замену масла гидроусилителя. Это позволит сохранить насос и рейку от преждевременного выхода из строя.
  • Не ездите с ослабленным ремнем. При любых посторонних звуках из-под капота (часто это характерный свист) проверьте уровень натяжения.

По теме: Замена маслосъемных колпачков без снятия головки. Сколько стоят маслосъемные колпачки?

Меры профилактики в отношении рулевого гидроусилителя

Чтобы ГУР не гудел и не доставлял вам других неприятностей, рекомендуем придерживать при эксплуатации автомобиля нескольких несложных рекомендаций:

при проверке уровня моторного масла и антифриза выполняйте такую же процедуру и в отношении ГУР, проверяя его по бачку гидроусилителя (в разных авто он может быть расположен по-разному). Нелишней будет и проверка состояния рабочей жидкости, которую следует выполнять хотя бы раз в месяц (нужно исследовать и цвет, и запах масла);
если вы выполняете сложный манёвр, требующий поворота колёс до упора, следите, чтобы в таком положении они не оставались более пяти секунд без особой надобности (а такие ситуации даже придумать сложно). Помните, что такие положения руля вредны именно для ГУР, который в данном случае будет работать без охлаждения;
при постановке авто на стоянку не оставляйте колёса повёрнутыми, они должны смотреть прямо, что предотвратит возникновение дополнительных нагрузок на компоненты гидроусилителя при запуске силового агрегата. Особенно актуален этот совет при отрицательных температурах, когда рабочая жидкость становится более вязкой;
если в моторном отсеке в районе рулевой колонки возникают новые шумы (гул, стуки) и при этом вам приходится прилагать больше усилий при манипуляциях с рулём, не следует тянуть с выполнением диагностических и ремонтных работ

Чем раньше вы приступите к устранению неисправностей, тем дешевле это вам обойдётся;
регулярно проверяйте состояние рулевой рейки, обращая особе внимание на сальники/пыльники, при необходимости меняйте эти расходники. Это поможет вам продлить ресурс работы рулевого механизма в целом и гидроусилителя в частности.

Гудит ГУР на холодную: причина и ее устранение

Основная причина шума системы CPS на холоде связана с проникновением воздуха в систему, как описано ранее. Это указывает на то, что в какой-то момент печать частично сломана. Решение — установка двух хомутов на трубе, соединяющей резервуар с рабочей жидкостью и насос. Также рекомендуется заменить кольцо, установленное на всасывающем патрубке насоса, чтобы навсегда исключить утечки воздуха. Водители могут использовать герметик для смазки стыков.

Довольно редкой, но возможной причиной холодного шума может быть образование пузырьков воздуха на дне резервуара. Это вызывает плохую прокачку гидравлической системы. Пузырь легко удаляется стандартным шприцем. Дополнительно автовладельцы могут выполнить следующие процедуры:

  • В случае сильного износа замените маслопроводы, рейку или насос;
  • заменить уплотнительные кольца на расширительном бачке;
  • прокачать систему, чтобы полностью удалить пузырьки воздуха.

Шланги и уплотнительные кольца со временем теряют гибкость, вызывая утечки воздуха, поэтому регулярно проверяйте их состояние.

Грязь в системе даже в небольших количествах — не меньшая проблема. Это приводит к износу компонентов насоса и возникновению неприятных шумов. Лучшее решение в случае обнаружения загрязнений — полная замена бака и фильтра. Рекомендуется максимально очистить рельс от загрязнений.

Причины появления шума

Неприятный шум гидравлического усилителя руля обычно появляется при различных ситуациях. Рассмотрим наиболее простые причины, почему гудит ГУР при вращении руля:

  1. Недостаточный уровень жидкости для работы системы. Это проверяется визуально. Для этого необходимо проверить уровень жидкости. Уровень должен находиться между минимальной и максимальной отметкой. Если масла недостаточно, и уровень ниже минимума, то следует долить жидкость. Но перед такой процедурой необходимо безотлагательно найти причину протекания масла. Это особенно актуально, если после доливки масла прошло совсем мало времени. Обычно течь появляется в местах стыков и на хомутах, особенно на старых шлангах.
  2. Залитая жидкость не соответствует рекомендуемым заводом характеристикам. Это обычно становится причиной появления, как гула, так и более серьезных поломок. В зимнее время гидроусилитель может гудеть из-за того, что жидкость не предназначена для работы в особых условиях температур, например, при сильных морозах, даже если она соответствует рекомендуемым параметрам.
  3. Некачественная жидкость в системе. При приобретении контрафактного масла существует большая вероятность, что через определенное время оно не будет иметь необходимые свойства, и гидроусилитель будет гудеть. Как обычно, совместно с гулом можно обнаружить, что вращать рулевым колесом стало труднее. В такой ситуации нужно обязательно проверить масло на качество. Для этого также следует проверить визуально жидкость. Если масло сильно почернело, или в нем образовались комки, то необходимо его заменить новым. В идеальном случае консистенция масла не должна иметь больших отличий от нового масла. Проверить качество масла можно визуально. Для этого в шприц набирают жидкость и капают его на лист белой бумаги. При этом разрешается использовать любой цвет жидкости, в зависимости от применяемой оригинальной марки. Масло не должно быть слишком темного цвета. Также следует проверить его запах из бачка. Масло не должно пахнуть подгоревшим маслом или горелой резиной. Жидкость следует заменять только по согласно руководству на автомобиль. Обычно периодичность замены составляет около 100 тысяч км, или раз за два года. При надобности нужно произвести замену масла. Перечень лучших масел для гидроусилителя всегда можно найти.
  4. Проникновение воздуха в систему является опасным явлением, вредным для насоса гидроусилителя. Следует проверить, есть пена в расширительном бачке или нет. При наличии пены нужно прокачать гидроусилитель, либо заменить жидкость другой.
  5. Проблемы с рулевой рейкой. Она может быть серьезной причиной образования гудения. Лучше произвести диагностику и осмотр. Главными признаками неисправности рейки становятся стук в корпусе, либо посторонний звук от передних колес. Это может произойти от повреждения прокладок, а также различных пыльников, чехлов рулевых тяг. Вследствие этого рабочая жидкость может протекать, проникать грязь, пыль, появляться стук. При этом нужно произвести ее ремонт и обслуживание с помощью поступающих в продажу ремкомплектов, либо поехать на станцию технического обслуживания. Не следует ездить со сломанной рулевой рейкой, это обычно приводит к заклиниванию механизма и как следствие, аварии.
  6. Ослаб ремень привода гидроусилителя. Проверять это очень легко. Этот процесс нужно выполнять тогда, когда мотор поработал заданное время (чем длительнее работал мотор, тем легче его проверять). Если ремень скользит по шкиву, то он быстро нагревается. В этом следует убедиться, прикоснувшись рукой. Для натягивания ремня ГУР следует знать усилие нормальной натяжки ремня. Если под рукой нет руководства на автомобиль, и вы забыли величину силы, то следует поехать в автомобильную мастерскую. При излишне большом износе ремня следует выполнить его замену.
  7. Неисправен насос гидроусилителя. Это наиболее дорогостоящая и серьезная неисправность. Ее основным признаком стало повышение усилия, при котором выполняется рулевое колесо. Причинами этого гудения насоса ГУРА стали различные неисправные части двигателя – сальники и подшипниковые узлы.

Почему гудит ГУР на горячую: как это убрать

Одной из самых распространенных проблем является появление гула в ГУРе на горячую. К типовым причинам этого эффекта можно отнести:

  • Перегрев двигателя, который ведет к появлению вибраций на руле. Необходимо проверить исправность насоса, а затем произвести его ремонт при надобности.
  • Поломка насоса также может проявляться в сильном гуле на прогретом моторе при низких оборотах. При этом на высоких оборотах звук может исчезать. Альтернативное решение – залить более густую рабочую жидкость в насос.
  • Использование низкокачественного масла, которое при нагреве теряет свои свойства. Насос не справляется со своей задачей, соответственно, не создает необходимого давления.
  • При нагреве жидкость становится более текучей, поэтому может просачиваться через сальники.

Чтобы исключить большинство проблем, необходимо использовать только оригинальную рабочую жидкость для ГУР, так как она имеет необходимые свойства и прослужит весь положенный срок.

Можно ли ездить при гудящем ГУРе

При гудящем ГУРе ездить можно, но нежелательно. Объясним почему. Рулевое колесо напрямую или через крестовину соединено с червячным валом, который одновременно является валом распределителя усилий в гидроусилителе. Червячный вал входит в зацепление со штоком рулевой рейки. На концах штока закреплены тяги. Они непосредственно воздействуют на поворотный кулак ступицы.

В этой кинематической цепи все связи жесткие. И ни одна из этих связей не разорвется, если ГУР будет плохо работать или даже полностью откажет. Единственное, что может случиться – руль станет более тугим. С другой стороны, гул в насосе гидроусилителя указывает на проблемы в системе. И если не принять мер, гидроусилитель откажет. Стоимость нового гидронасоса достигает 30 тысяч рублей.

Рекомендации по эксплуатации гидроусилителя руля

Для нормальной работы системы, нужно придерживаться некоторых простых советов:

  • не допускать понижения или повышения масла в расширительном баке;
  • не нужно долгое время держать поворот руля в самом крайнем правом или левом положении;
  • оставляя автомобиль на долгой время, нужно поставить колёса прямо. Это полностью снимает напряжение с системы гидроусилителя;
  • если появились первые признаки, говорящие о неисправности, не нужно надолго затягивать с ремонтом. Это может привести к более худшим последствиям;
  • при эксплуатации машина нужно внимательно следить за работой всех механизмов, чтобы избежать неприятных ситуаций.

Гидроусилитель шумит на непрогретом автомобиле

Нередко автовладельцы замечают такое явление – ГУР шумит на холодную при запуске двигателя, и чем ниже температура, тем сильнее заметен вой. Гудение может продолжаться от 20-30 секунд до 5 минут, затем посторонние звуки исчезают. Почему подобное происходит, однозначно ответить нельзя, каждый конкретный случай нужно рассматривать индивидуально. Наиболее вероятные причины такого явления:

  • залита не слишком качественная жидкость, густеющая на морозе;
  • возможно, жидкости в системе мало, нужно проверить ее уровень;
  • гудит не насос гидроусилителя, а например, подшипник водяного насоса.

В гидроусилителях используются разные типы жидкостей, отличающиеся вязкостью, поэтому заливать необходимо то, что рекомендовано заводом-изготовителем. Например, для заправки и доливки ГУР Шевроле Круз рекомендован Dexron VI, еще допустимо применять масло для автоматических КПП типа ATF.

Как избежать повторной поломки?

Есть правила, которые надо соблюдать при эксплуатации ГУР, чтобы не допустить преждевременной поломки:

  1. Не оставлять машину надолго с вывернутыми колесами. Особенно зимой.
  2. Не выкручивать руль до конца — желательно оставлять 5-10 градусов. Так насос не будет испытывать повышенную нагрузку, а рабочая жидкость не перегреется.
  3. Уровень масла должен соответствовать норме. Образовавшуюся течь необходимо вовремя устранить.
  4. Менять масло вовремя.
  5. Не ездить с ослабленным ремнем — если ремень ослаблен, из-под капота слышится свист.

Гидроусилитель может значительно упростить езду на автомобиле. Особенно эта деталь важна для новичков, которым бывает непросто выполнять некоторые маневры, в частности — парковку. Но помните: ГУР — автономный механизм, в котором применяются своя рабочая жидкость и свой привод. Если руль поворачивается хуже, нужно провести полную диагностику механизма.

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Что делать, если гудит ГУР? Этим вопросом периодически задаются большинство автовладельцев, в чьих машинах установлена эта система

Какие могут быть причины и следствия поломки? И стоит ли вообще обращать на это внимание?. Причин почему гудит ГУР, может быть несколько

Посторонние звуки указывают на явную неисправность в системе управления. И чем раньше вы ее устраните, тем больше денег сэкономите и не подвергнете себя риску попасть в аварийную ситуацию с неисправной рулевой системой вашей машины

Причин почему гудит ГУР, может быть несколько. Посторонние звуки указывают на явную неисправность в системе управления. И чем раньше вы ее устраните, тем больше денег сэкономите и не подвергнете себя риску попасть в аварийную ситуацию с неисправной рулевой системой вашей машины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *