Почему гудит гур при повороте руля на месте и на скорости

Почему гудит ГУР: причины

Причин этого неприятного явления много. Гудение может
быть как на горячем, так и на еще не прогретом двигателе. Иногда шум появляется
во время поворота руля и на холостых оборотах. Рассмотрим каждый вариант в
отдельности.

На холодную

Когда гудит ГУР на холодную, проблема может
заключаться в том, что воздух начинает проходить по каналам низкого давления.
Также это иногда происходит из-за некорректной прокачки системы. Такое хоть и
редко, но все же случается. Из-за непрофессиональной прокачки в расширителе
остается воздух, из-за этого ГУР вполне может загудеть.

Нужно обратить внимание на шланг давления ГУР. Там
есть уплотнительные кольца, которые в процессе эксплуатации могли потерять свои
изначальные качества

Со временем они становятся твердыми, в результате чего и
может начать шуметь ГУР, так как потеря уплотнителем эластичности становится
причиной попадания воздуха. Эту проблему можно определить визуально по образовавшейся
в расширительном бачке пене. Здесь имеет смысл заменить уплотнитель. Перед
установкой нового уплотнительного кольца его следует смазать герметиком.

Плохое качество рабочей жидкости также может стать
причиной неприятного гула. Присутствующие в масле грязевые отложения могут
повредить насос гидроусилителя, и он начнет давать сбои в работе. Еще одна
возможная причина — износ подшипника насоса ГУР.

На горячую

Гудение ГУР может наблюдаться и на прогретом моторе,
если вышла из строя рулевая рейка. Нагретое масло становится менее вязким и
может проходить сквозь сальники, если они частично утратили свои первоначальные
качества. Некачественное масло тоже может стать причиной неприятного гула. Оно
еще быстрее теряет вязкость, и насос перестает создавать нужное давление в
системе. С полной уверенностью можно констатировать неисправность насоса, если
неприятный звук проявляется только при пониженных оборотах, а при наборе
скорости пропадает.

Всегда надо использовать только рекомендованную
производителем рабочую жидкость. Контрафактное и неоригинальное масло часто
становится причиной поломки некоторых узлов гидроусилителя, что влечет за собой
дорогостоящий ремонт.

На холостых

Если гудит ГУР на холостых оборотах, то причина этого
— также в некачественном или «неродном» масле. Масло в системе
подлежит замене через каждые 2 года.

Появление гула в крайних положениях

При повороте на максимальный угол на ГУР действует большая нагрузка, поэтому появление шумов может быть вполне естественным явлением в этом случае. В техническом руководстве к вашему автомобилю это может быть указано. Однако, если вы считаете, что гул является аварийным, можно провести все вышеописанные меры диагностики (проверить состояние ключевых компонентов системы и маслопроводов).

Рекомендуется также не держать в зимнюю погоду вывернутыми колеса больше 5 секунд. В таких ситуациях поток рабочей жидкости перекрывается перепускным клапаном, из-за чего насос не охлаждается. Это может привести к задирам на цилиндре и ускоренному износу агрегата.

Возможные причины появления гула

Если проявляется гул при работе усилителя на холодную или горячую, это свидетельствует об определенных неисправностях в работе системы. Поскольку ее устройство в целом довольно простое, определить причину, по которой усилитель может гудеть и выть, вполне можно самостоятельно.

По каким же причинам это происходит:

  1. Использование низкокачественного масла. Как известно, расходный материал в любом системе автомобиля имеет свой ресурс эксплуатации, по истечении которого жидкость теряет свои свойства. И даже если автомобильный производитель уверяет, что масло заливается на весь срок службы машины, не нужно думать, что жидкость не надо менять. Все дело в том, что производители авто ставят определенные сроки использования транспортных средств в соответствии со стандартами страны, в которой машины выпускаются. То есть большинство производителей не рассчитывают, что их транспортные средства будут использоваться, к примеру, более 10-15 лет. Во многих странах Европы по истечении определенного срока предусматривается утилизация авто с компенсацией автовладельцу. О том, что расходное вещество потеряло свои свойства, можно понять по изменению цвета жидкости, а также появлению в ней осадка.
  2. Также причина может заключаться в том, что уровень масла снизился до критического уровня. Из-за снижения уровня вещество не может поступать в нужном объеме во всех составляющие системы, отчего трущиеся детали могут работать с большей шумностью. Интервалы замены масла в ГУР могут быть разными, в зависимости от производителя авто, но как правило, менять жидкость нужно один раз в два года.
  3. Следующая причина, по которой усилитель может свистеть, жужжать и шуметь — это неполадки в работе рулевой рейки. В данном случае причина обычно кроется в температурных перепадах. Из-за постоянной смены температур, что особенно актуально для периода межсезонья и зимы, работа гидроусилителя может быть нарушена.
  4. Значительно реже причина появления посторонних звуков при работе усилителя заключается в износе ремня. Как и любой другой расходный элемент, ремень подлежит периодической замене. Со временем он может изнашиваться, что приводит к появлению гула, но он будет проявляться не только при повороте руля, а всегда. В результате износа ремень может оборваться, что приведет к тому, что ГУР не сможет выполнять свои первостепенные функции. Ремешок следует внимательно осмотреть на предмет наличия повреждений. Если внутренние канавки ремня износились, на его внешней поверхности имеются следы трещин, по бокам имеются расслоения, это свидетельствует о необходимости замены ремешка. Может быть и такое, что ремень просто ослаб, если это так, то его можно попытаться подтянуть.
  5. Попадание соли в систему, в частности, речь идет о соли, которой дорожные службы посыпают асфальт во время гололеда. Соль может попадать на сальники и пыльники гидроусилителя, что приводит к их разъеданию и, соответственно, утечке жидкости. В свою очередь, это становится причиной появления свиста. Решить такую проблему можно путем замены износившихся элементов системы.
  6. Также проблема может заключаться в некорректной работе насоса. Как известно, предназначение насоса заключается в подаче масла в систему, а если это устройство работает некорректно или вовсе не функционирует, то жидкость не сможет поступать в узел. Или же продолжит поступать, но неравномерно. Насос можно попытаться отремонтировать самостоятельно, но если это не помогло, то устройство подлежит замене.
  7. Выход из строя подшипника. Подшипник также представляет собой расходный материал, который нуждается в периодической замене. Износ подшипникового устройства приводит к тому, что деталь не может выполнять свои первостепенные функции. Возможно, причина заключается в отсутствии смазки в подшипнике. В любом случае, деталь необходимо менять.
  8. Еще одна причина — появление воздушной пробки в системе. Завоздушивание системы — одна из самых распространенных проблем, которая возникает после замены рабочей жидкости. Также причина появления воздуха может быть обусловлена подсосом воздуха, если в системе имеются неплотные соединения. Из-за потери герметичности возможна и утечка масла. Что делать, если ГУР гудит из-за воздушной пробки? Учтите, в данном случае добавление жидкости в систему никак не позволит решить проблему, здесь необходимо действовать более масштабно. В частности, нужно выявить источник подсоса, произвести промывку системы, поменять расходный материал после чего прокачать ГУР и избавиться от воздушной пробки (автор видео о замене сальника и подшипника насоса гидроусилителя в гаражных условиях — канал Сделано руками).

Зачем нужен гидроусилитель руля

Устройство гидроусилителя руля

И так, гидроусилитель рулевого управления, это агрегат, который  при помощи гидравлического привода усиливает  движения рулем, которые совершает водитель, обеспечивая более комфортное управление машиной.  В общем и целом, ГУР обеспечивает улучшение следующих параметров:

  • комфорт при  рулежке;
  • более высокая отзывчивость машины на движение рулем;
  • отсутствие биения в руль при наезде на ухабы или в ямы;

В общем-то, гидроусилитель руля, штука очень полезная, но конечно же он более сложен, чем предыдущие рулевые системы. А повышение сложности, как обычно, вызывает снижение надежности. Хотя, справедливости ради, следует сказать, что ломаются гидроусилителе руля, не так уж и часто, особенно если не задерживать руль на долгое время, в одном из крайних его положений.

Воздух в системе

Воздушную пробку в системе ГУР можно расценивать как крайне опасное явление. Диагностируется по такому признаку: в бачке жидкость вспенивается и клокочет. Устраняется путём прокачки системы, со срочной заменой минералки.

Как правило, различают 2 основные причины попадания воздуха в гидравлику: это происходит во время замены ATF или неплотно соединены некоторые узлы системы. Вообще, система гидроусилителя не должна быть грязной, поэтому рекомендуется тщательно промывать её.

Причины возникновения гула

ГУР представляет собой механизм, основное предназначение которого – упростить для водителя процесс управления автомобилем посредством поворота руля. Особенно это касается маневрирования на малых скоростях – без гидроусилителя для этого пришлось бы прикладывать значительные усилия, что не всегда по силам физически слабым водителям. В определённых ситуациях это может создавать предпосылки для возникновения аварийных ситуаций, так что ГУР можно назвать весьма полезным изобретением. Впрочем, и при движении на больших скоростях гидроусилитель не бесполезен, поскольку делает усилие водителя при поворотах руля более ощутимым и чувствительным.

Конструкция большинства ГУР не предусматривает изменение коэффициента усиления в зависимости от скорости движения машины, но в последнее время прогресс добрался и сюда. Новейшие механизмы умеют изменять степень усиления усилия водителя в зависимости от дорожной обстановки, обеспечивая максимально точную реакцию при вхождении в повороты и оптимальное усиление при движении на малых скоростях.

Схематически типичный гидроусилитель состоит из следующих компонентов:

  • маслонасоса;
  • гидравлического цилиндра;
  • распределителя;
  • бачка;
  • соединительных патрубков.

Функция насоса – обеспечить циркуляцию масла в системе с требуемым давлением. Как правило, привод гидронасоса осуществляется от коленвала силового агрегата при помощи ременной передачи.

Задача распределителя – дозировать масло и направлять его в определённые полости цилиндра и бачок. Физически распределитель может быть смонтирован как непосредственно на валу руля, так и в районе расположения узлов рулевого привода.

Гидроцилиндр, реагируя на воздействие рабочей жидкости, приводит в движение поршень, воздействующий, в свою очередь, на шток. Его располагают или на валу руля, или в пространстве между кузовом машины и рулевым приводом.

Принцип работы любого ГУР, вне зависимости от места размещения его компонентов и конструкционных особенностей, одинаков.

Когда руль находится в центральном (нулевом) положении, центральный золотник гидроусилителя остаётся в неизменном положении, а масло циркулирует по магистрали абсолютно свободно. При повороте рулевого колеса сдвигается с места и золотник, перекрывая часть магистрали (сливную). В результате масло под давлением проникает в определённую полость цилиндра (зависит от направления поворота), поворачивая корпус распределителя, а заодно и колёся, помогая водителю. Как только вращение руля прекращается, золотник открывается, давление в системе выравнивается, и жидкость из цилиндра попадает обратно в магистраль.

Как видим, это достаточно сложный механизм, и неудивительно, что в нём периодически возникают неисправности, большая часть которых характерна для любых гидравлических систем.

Изучив основные из них, вы получите ответ на вопрос, почему гудит гидроусилитель руля и чем это грозит автомобилю:

  • ослаб, или сильно изношен ремень маслонасоса – кроме гула, эта неисправность обычно проявляется появлением характерных толчков руля;
  • утечка масла в системе диагностируется увеличением силы, которую приходится прикладывать при поворотах руля;
  • к таким же последствиям приводит загрязнение фильтра масляного бачка;
  • насос не обеспечивает создание требуемого давления (например, из-за изношенных подшипников);
  • завоздушенность магистрали рулевого гидроусилителя;
  • в результате механических воздействий нарушена геометрия привода руля;
  • сброс масла в системе через предохранительный клапан (свист или гуд при этом возникают при достижении рулевым колесом крайних положений).

Следует отметить, что зачастую шумы неизвестной этиологии, но связанные с неисправностью ГУР, могут проявлять себя по-разному и только при определённых условиях. Мы детально рассмотрим все возможные случаи.

7 Жизнь ГУРА – как сделать ее долгой

Обычно гидроусилитель способен выдержать пробег 150 тыс. км и даже больше. Соблюдая несложные правила, вы сможете продлить его жизнь:

  • не ленимся регулярно заглянуть под капот с проверкой уровня  ATF в бачке, доливаем при необходимости;
  • соблюдаем периодичность замены, причем, только качественной жидкостью;
  • не держим руль более 10 секунд в крайнем положении, чтобы не перегружать насос;
  • на стоянке выравниваем машину для движения прямо, чтобы при трогании не нагружать рейку;
  • очень внимательны к пыльникам рейки, при малейшем повреждении немедленно меняем.

При сторонних звуках, которые издает гидроусилитель, проверяем его состояние сами или на СТО, не ждем, пока умрет окончательно.

Характеристика

Гидравлический усилитель представляет собой элемент рулевого управления. В отличие от систем механического типа, в данном случае для поворота колес вырабатывается дополнительное усилие, основанное на гидравлическом приводе.


Работает устройство от шкива коленчатого вала. Производительность усилителя пропорциональна частоте вращения данного шкива. То есть чем больше обороты, тем легче крутить руль (что противоречит реальным требованиям). В связи с этим более дорогие автомобили укомплектовываются электрическими помощниками. Они позволяют снизить коэффициент усиления при наборе автомобилем скорости и наоборот.

3 Жидкость для ГУРа – возможные проблемы и устранение

С жидкостью может быть повязано несколько проблем. Самая простая – падение уровня: насосом перекачивает воздух, отчего он гудит. Срочно доводим жидкость до нормального уровня, выясняем причину утечки. Фактически это не просто жидкость ATF, а масло, которое бывает минеральным и синтетическим. В обычных легковушках применяется минеральное. Оно может быть разного цвета. Синтетическое в ГУР заливают на техмашины и отдельные модели легкового транспорта по рекомендации изготовителя. Минеральная жидкость предупреждает коррозию металлических деталей, трещины на резиновых уплотнителях.

Если ATF давно не меняли, она утрачивает свои технические свойства: не способна нормально смазывать детали, предохранять сальники и пыльники от растрескивания, в рулевой системе с гидроусилителем не создается нормальное рабочее давление. Если открыть бачок и посмотреть внутрь, то увидим жидкость, которая будет черная или чрезвычайно темная, в ней могут плавать какие-то крошки, чувствуется запах горелого. Жидкость просто отработала свое, упущен срок замены, оттого и гудит гидроусилитель.

Срочно меняем жидкость ATF. Вообще, менять следует через 8–10 тыс. км, а при работе в трудных дорожных условиях – раньше. Замена проводится не так часто, так что не следует экономить на этом. Покупаем продукцию известных фирм, сертифицированную. Стоимость не большая, а вот когда что-то сломается в насосе, придется отдать намного больше.

Что такое ГУР?

ГУР — это одна из составляющих рулевого механизма,
предназначением которой является облегчение управления транспортным средством.
Этот механизм призван обеспечивать устойчивость автомобиля и сохранение
заданной им траектории движения. Он устроен таким образом, что если он
перестает работать, то управление автомобилем сохраняется, но крутить руль при
этом становится труднее.

Гидравлический усилитель способен уменьшить усилие,
которое должен прилагать водитель при повороте руля. Также он повышает
безопасность при разрыве шин и смягчает удары, когда машина наезжает на
неровности. По своему строению это замкнутая система, ее составляющие:

  • насос;
  • бачок для рабочей жидкости;
  • устройство, регулирующего давление;
  • гидроцилиндр;
  • управляющий золотник.

Советы по эксплуатации гидроусилителя руля

Рекомендации, которые позволят увеличить ресурс использования системы ГУР:

Всегда надо следить за уровнем смазки в бачке, при недостатке жидкость добавляется

Важно вовремя производить замену вещества и контролировать его состояние. При покупке нового масла необходимо проверять его качество на цвет и запах.
Руль нельзя задерживать долго в крайнем левом либо правом положениях, более, чем на пять секунд

Это приводит к образованию избыточной нагрузки на насосный механизм, функционирующий без охлаждения.
В момент, когда автомобиль ставится на стоянку, необходимо следить за тем, чтобы колеса были в прямом положении. Это позволит снизить нагрузку с системы ГУР при дальнейшем запуске силового агрегата. Особенно важно следить за этим в холодное время года, когда смазочное вещество быстро густеет.
Нельзя затягивать с ремонтом системы. Если появляются признаки неисправности, нужно выполнять диагностику и искать причину проблемы. Эксплуатация авто с неработающим или дефектным ГУР допускается, но крайне нежелательна. Своевременный ремонт позволит устранить неисправность с меньшими финансовыми затратами.
Всегда необходимо следить за состоянием рулевой рейки, в частности, за пыльниками и сальниками. Это позволит увеличить их ресурс эксплуатации и сэкономить деньги на дальнейшем ремонте.
Не допускается длительное использование транспортного средства с поврежденными насосным устройством. Это станет причиной ускоренного износа и поломки распределительного механизма, а также составляющих элементов рулевой системы.
Всегда надо следить за герметичностью ГУР. При наличии утечек выполняется полная диагностика всех мест соединений и уплотнителей. Проблемы должны быть своевременно ликвидированы.
Периодически нужно производить диагностику натяжения приводного ремешка. Если есть необходимость, выполняется его регулировка.
Один раз в 1-2 года нужно менять фильтр, расположенный в расширительном резервуаре.

 Загрузка …

Гудит гур после замены

Иногда гидроусилитель начинает гудеть после замены масла. Неприятные звуки могут быть вызваны насосом в случае, если в систему было залито масло менее густое, чем было до этого. Дело в том, что между внутренней поверхностью статорного кольца и пластинками ротора увеличивается выработка. Также возникает вибрация пластинок, обусловленная наличием неровности поверхности статора.

Чтобы предотвратить подобную ситуацию советуем вам пользоваться маслом, рекомендуемым заводом-изготовителем. Это убережет ваш автомобиль от поломок в системе.

Также возможно возникновение гула после замены шланга высокого давления гидроусилителя. Одной из причин может быть некачественный шланг. Некоторые СТО грешат тем, что вместо специальных шлангов, предназначенных для высокого давления и работы в системе ГУРа, она устанавливают обычные гидравлические шланги.

Неровности на валу и внутренней части цилиндра

Чаще всего для ремонта ГУР достаточно замены ремкомплекта. Но иногда в процессе эксплуатации на основных элементах образуются неровности. Изучите поверхности этих деталей на предмет заусениц и проточин

Особое внимание следует уделить состоянию вала: боковые части пазов должны быть острыми. Также нужно изучить внутреннюю часть цилиндра – поверхность должна быть ровной. Если она волнистая, значит проблема в цилиндре

Если она волнистая, значит проблема в цилиндре.

Небольшие заусеницы и неровности выравниваются наждачной бумагой. Для устранения более серьезных деформаций потребуется шлифовальная машина. Если ее нет, можно сконструировать аналог, используя дрель, толстое сверло и шкурку.

Полезные советы

Как показывает практика, ГУР является достаточно надежным решением при условии грамотной эксплуатации и обслуживания. Более того, по сравнению с ЭУР можно выделить лучшую обратную связь и хорошо сбалансированное усилие, что позволяет  лучше контролировать ситуацию на дороге, особенно на высокой скорости.   

Чтобы сохранять работоспособность гидроусилителя руля как можно дольше,  следует придерживаться простых правил

Первое, важно помнить, что соли и химия с дорог разъедает пыльники, а также сальники ГУРа. Результат — гидроусилитель гудит и течет

Чтобы этого не произошло, за состоянием пыльников нужно постоянно следить и сразу их менять в случае обнаружения дефектов.

Отметим, что не стоит выворачивать колеса до максимума  без необходимости и задерживать руль в крайнем правом или левом положении более 10 сек. Дело в том, что в этом случае нагрузки на ГУР максимальны, жидкость сильно нагревается и т.д. Также крайне не желательно активно крутить руль на месте, когда авто не движется. Пусть лучше сначала машина покатится с минимальной скоростью (при такой возможности), а затем осуществляется поворот колес.

Еще не стоит парковать и оставлять машину с вывернутыми колесами на стоянке вправо или влево, причем как частично, так и полностью

Особенно важно соблюдать это правило зимой. Дело в том, что когда колеса стоят ровно, жидкость в гидроусилителе циркулирует условно «по кругу»

Если же колеса вывернуты, при запуске ДВС более вязкая (особенно на холоде) жидкость ГУР создает большое давление, тем самым выдавливая сальники рулевой рейки и т.д.

Чтобы избежать ряда проблем, желательно перед началом поездки прогревать не только двигатель и КПП (АКПП), но и ГУР. Для этого следует избегать вращения колес на стоящей на месте машине (как уже было сказано, лучше пусть авто немного покатится при такой возможности), а также в начале поездки слегка повернуть руль по 1 разу влево и вправо на пол оборота, после чего избегать полного выворота руля еще первые пару километров.

Причины возникновения гула

Неприятный гул гидроусилителя руля может возникнуть при разных обстоятельствах. Остановимся на самых основных причинах, почему гудит ГУР при повороте:

  1. Низкий уровень жидкости в системе гидроусилителя. Проверить это можно визуально, открыв капот и посмотрев на уровень масла в расширительном бачке ГУР. Он должен находиться между отметками MIN и MAX. Если уровень находится ниже минимальной отметки, то стоит долить жидкость. Однако перед этим нужно обязательно найти причину утечки. Особенно, если после последней доливки прошло немного времени. Как правило, течь возникает на хомутах и в местах стыков. Особенно, если шланги уже старые. Перед доливкой обязательно устраните причину течи.
  2. Несоответствие залитой жидкости той, которую рекомендует изготовитель. Это может стать причиной возникновения не только гула, но и более серьезных неисправностей. Также гудеть ГУР зимой может по причине того, что жидкость хоть и соответствует спецификации, однако она не предназначена для эксплуатации в особых температурных режимах (при значительных морозах).
  3. Низкое качество или загрязнение жидкости в системе. Если вы приобрели “паленое” масло, то велика вероятность, что через какое-то время оно потеряет свои свойства и ГУР начнет гудеть. Как правило, вместе с гулом вы почувствуете, что крутить руль стало тяжелее. В таком случае обязательно проверьте качество масла. Как и в прошлом случае, откройте капот и посмотрите на состояние жидкости. Если она значительно почернела, а тем более, скомковалась, необходимо провести ее замену. В идеале цвет и консистенция масла не должны сильно отличаться от нового. Проверить состояние жидкости можно “на глаз”. Для этого необходимо набрать шприцом немного жидкости из бачка и капнуть ее на чистый лист бумаги. Допускается красный, малиновый бордовый, зеленый или синий цвет (в зависимости от используемого оригинала). Жидкость не должна быть темной — коричневой, серой, черной. Также проверьте запах, исходящий из бачка. Оттуда не должно тянуть жженой резиной или подгоревшим маслом. Помните, что замену жидкости необходимо проводить в соответствии с графиком, утвержденным в мануале вашего автомобиля (как правило, ее меняют через каждые 70-100 тысяч километров пробега или один раз в два года). В случае необходимости проведите замену масла. Список лучших жидкостей для системы гидроусилителя вы найдете в соответствующем материале.
  4. Попадание воздуха в систему. Это очень опасное явление, которое вредно для насоса ГУРа. Проверьте наличие пены в расширительном бачке гидросистемы. Если она имеет место, то необходимо прокачать ГУР или выполнить замену жидкости.
  5. Неисправности рулевой рейки. Она также может стать причиной гула. Стоит провести ее визуальный осмотр и диагностику. Основными признаками неисправности рейки являются стук в ее корпусе или со стороны одного из передних колес. Причиной этого может служить выход из строя прокладок и/или повреждение пыльников рулевых тяг, из-за чего возможна утечка рабочей жидкости, попадание пыли и грязи на рейку, возникновение стука. В любом случае необходимо провести ее ремонт с помощью продающихся в автомагазинах ремкомплектов. Либо обратиться за помощью на СТО.

    Не ездите с неисправной рулевой рейкой, это может привести к ее заклиниванию и аварии.

  6. Ослабление приводного ремня ГУР. Диагностировать это достаточно просто. Процедуру необходимо производить после того, как двигатель некоторое время поработал (чем дольше — тем легче диагностировать). Дело в том, что если ремень проскальзывает по шкиву, то он становится горячим. В этом можно убедиться, дотронувшись до него рукой. Для натяжения вам необходимо знать усилия, с каким должен быть натянут ремень. Если у вас нет мануала и вы не знаете усилий — отправляйтесь за помощью в сервис. При чрезмерном износе ремня нужно произвести его замену.
  7. Неисправность насоса ГУР. Это самая неприятная и дорогостоящая поломка. Основным ее признаком является увеличение усилия, с которым нужно проворачивать руль. Причинами того, что гудит насос ГУР, могут быть разные вышедшие из строя части насоса — подшипники, крыльчатка, сальники. С методами диагностики и ремонта ГУР вы можете ознакомиться в другой статье.

Как исправить неполадки

Примерно в половине случаев гул в насосе гидроусилителя говорит о его износе. Узнать это наверняка без разборки и осмотра внутренних деталей невозможно. Поэтому существует алгоритм действий, который исключает более простые причины:

Откройте пробку расширительного бачка. Проверьте уровень жидкости. В случае недостаточного уровня долейте масло до отметки Max. Обязательно узнайте, какая жидкость нужна для гидроусилителя вашего авто. После этого ищите утечку. В системе гидравлического усилителя чаще всего нарушается герметичность сальников рейки или вала насоса.
Запустите двигатель

Обратите внимание, нет ли пузырьков в бачке при работе ГУРа. Обнаружили пузырьки – 5-10 раз выверните руль в крайнее положение

Эта процедура выгонит воздух из системы. Если на некоторое время посторонний звук станет тише или исчезнет – причина, скорее всего, кроется не в изношенном насосе, а в плохой рабочей жидкости или подсосе воздуха.
Оцените состояние масла в расширительном бачке. Жидкости для гидроусилителя производители окрашивают в красный, желтый или зеленый цвет. Если масло потеряло прозрачность, в нем появились заметные инородные включения или оно стало черным – замените.

После вышеописанных процедур гул примерно в половине случаев затихает или исчезает полностью. В противном случае потребуется демонтаж гидронасоса, его переборка или его замена.

Продлят жизнь изношенному насосу ГУРа специальные присадки. Использовать добавки в масло гидроусилителя можно в том случае, если планируете замену гидронасоса, а не его переборку. Образованный на рабочих поверхностях слой металлокерамики усложнит или исключит ремонт. По анализу многочисленных отзывов автовладельцев, присадки действительно помогают устранить гул гидроусилителя, но не во всех случаях и на короткий срок.

Подведем итог. Шумный насос гидроусилителя не скажется на управляемости авто, а лишь вызовет дискомфорт от постороннего гула. Устранить причину громкой работы гидроусилителя без серьезных ремонтных операций в некоторых случаях можно заменой (доливкой) рабочей жидкости или устранением подсоса воздуха. Если это не поможет – потребуется замена или переборка насоса.

Советы по использованию гидроусилителя

  • Постоянно контролировать исправность рулевой рейки, ее сальников и пыльников. Так продлевается ее срок эксплуатации, и экономятся средства.
  • При появлении неисправностей и возникновения посторонних звуков следует быстро производить ремонт. Это предохранит автомобиль от возникновения аварий.
  • При парковке автомобиля на стоянку колеса необходимо ставить в ровное положение. Это уменьшает нагрузку на ГУР при следующем запуске мотора. Это особенно проявляется зимой, когда масло густое.
  • Не следует долго задерживать колеса в повернутом состоянии, так как это отрицательно действует на насос, работающий без охлаждения.
  • Контролировать уровень масла в гидроусилителе, своевременно его менять и доливать. Также следует проверять его качество. Всегда есть вероятность приобретения некачественного масла, которое быстро приходит в негодность.

Какую жидкость предпочесть?

Вопрос выбора жидкости для гидроусилителя тоже налагает немалую ответственность. Отдавать предпочтение желательно синтетическим гидравлическим смесям, изготовленным из высококачественных компонентов. Обычное машинное масло в данном случае не годится.

Нередко проблемы такого рода встречаются именно в зимнее время, когда залитая жидкость элементарно не справляется со своими задачами из-за промерзания. Поэтому вопрос о том, какое масло в гидроусилитель руля следует заливать, должен решаться только в пользу специальных синтетических или полусинтетических смесей, которые обычно имеют темно-зеленый оттенок.

Если говорить о производителях, то качественную автохимию этого типа выпускают компании Motul, Castrol, Pentosin, Liqui Moly и т.д. Стоимость жидкости составляет порядка 800-1000 рублей, но даже небольшой канистры хватит на долгий срок, поэтому экономить на этом ресурсе не стоит.

Как правильно и когда менять масло в гидроусилителе руля?

Масло в гидроусилителе необходимо менять каждые 50-60 тыс.км либо раз в 5 лет. При несоблюдении рекомендованных интервалов жидкость теряет вязкостную стабильность, ухудшаются ее смазывающие, антиокислительные и антикоррозионные свойства. В процессе эксплуатации масло неминуемо насыщается продуктами износа рулевой рейки, насоса, отслоившимися от патрубков частицами. Посторонние частицы выступают в роли абразива, который при попадании между трущимися парами ведёт к разрушению стенок статора, пластин, клапанов рулевой рейки.

Для правильной замены масла гидроусилителя руля придерживайтесь нескольких простых правил.

  1. Масло лучше менять после непродолжительной поездки. При нагреве жидкость ATF становится менее вязкой, поэтому при замене удастся слить из системы больший объем старого масла.
  2. Чтобы максимально выгнать рабочую жидкость из системы, в процессе слива необходимо вращать рулем от упора до упора.
  3. Обязательно промойте установленный в бачке фильтр грубой очистки. В большинстве случае фильтрующий элемент несъемный, поэтому при невозможности его тщательной промывки бачок замените на новый.
  4. После замены масла систему необходимо развоздушить. Для этого после достижения максимального уровня в бачке необходимо несколько раз от упора до упора покрутить рулем, после чего восполнить убывший уровень. Так  повторяйте до тех пор, пока уровень гидравлического масла в бачке не перестанет снижаться. После этого можно запустить двигатель и несколько раз вывернуть руль из крайнего левого в крайнее правое положение.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *