Как научиться ездить на механике с нуля
Содержание:
- Как двигаться без рывков
- Как научиться ездить на механике с нуля. С чего начать обучение
- Запуск двигателя
- Как управлять механикой на автомобиле: инструкция для чайников
- Как (не) тормозить, чтобы не попасть в аварию
- Работа педалями на механике
- Как тронуться с места на автомобиле с МКПП
- Как перестраиваться
- Что важно знать при вождении МКПП
- Преимущества и недостатки МКПП
- Как начинать движение
- Пошаговая инструкция запуска
- Как правильно тронуться с места?
- Процесс переключения
- Как переключать скорость на машине?
- Что нужно проверить перед выездом
- О передачах
- Как ездить на механической коробке.
- Повышение передачи
- Как правильно остановиться
- Шаг четвертый: Правильно используйте педаль сцепления
- Вывод
Как двигаться без рывков
Ещё один важный момент для начинающего водителя с машиной, где установлена МКПП – не просто начать движение, но и избежать рывков. Сначала может показаться, что это будет сложно. Но на самом деле стартовать без рывков можно, если научиться чувствовать автомобиль, слаженно действуя рукам и ногами. Также следует всегда проверять положения рычага, убедившись в том, что выбрана именно нейтральная передача. А ещё лучше – стартовать с выжатым сцеплением, избегая резкого рывка вперёд.
Убедиться в том, что педаль сцепления и газа нажимаются достаточно плавно, можно использовать, например, наполненный водой пластиковый стаканчик. Если жидкость не разлилась, можно считать, что водитель научился стартовать и двигаться без рывков. А, значит, нагрузка на детали коробки не будет резко увеличиваться в начале движения, и МКПП прослужит дольше.
Как научиться ездить на механике с нуля. С чего начать обучение
Для того, чтобы хорошо водить машину с МКП, расположение скоростей надо помнить с закрытыми глазами. На дороге вам будет некогда подсматривать на рычаг переключения скоростей. Самоучитель вождения автомобиля даст вам хорошие подсказки, но без практических занятий закрепить навыки будет трудно. Также мы подскажем, с чего начать практические занятия.
https://youtube.com/watch?v=tvg6FLlGY7E
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО
Не переживайте, если первое время вам придется мысленно представлять коробку передач, чтобы не глядя переключить рычаг. Через пару месяцев навыки закрепятся, и вы сможете это делать автоматически.
Еще один вопрос, который интересует тех, кто хочет научиться ездить на машине с МКП: «Когда переключать одну передачу на другую?»
Чтобы точно знать, когда поставить рычаг на более низкую скорость, или на более высокую, нужно прислушиваться к оборотам двигателя. Когда вы слышите частые обороты, то переключайте на высокую скорость. Если обороты пониженные и при надавливании на газ машина не разгоняется, нужно поставить рычаг на меньшую передачу.
При повышении скорости на 20 км/ч нужно задействовать новую передачу. Но это правило подходит не для всех автомобилей. Если у машины мощный мотор, то повышение передачи может происходить при увеличении скорости на 30 км/ч.
Правильно ездить на механике поначалу немного трудно, но потом вы сможете это делать легко и свободно. Надеемся, наши уроки вождения на механике вам обязательно пригодятся. Кроме этого не забывайте учить правила дорожного движения.
Запуск двигателя
До начала движения автомобиля необходимо запустить двигатель. Для того, чтобы техника не заглохла и не начала дергаться, необходимо выполнить ряд операций:
- водитель автомобиля с МКПП должен убедиться, что рычаг ручного тормоза поднят в рабочее положение. В противном случае следует выполнить это действие;
- селектор выбора скоростей должен быть переведен в нейтральное положение. Проверить состояние рукоятки можно путем простых манипуляций. Рычаг не должен быть заблокирован, движение осуществляется свободно;
- также требуется несколько раз нажать на педаль тормоза. Если она проваливается, в системе имеется неисправность;
- запуск мотора осуществляется поворотом ключа в замке. В некоторых моделях для этих целей предусмотрена кнопка.
Придерживаясь указанных правил, запустить двигатель очень просто. Указанные рекомендации верны для всех водителей, а также курсантов автошкол.
Как управлять механикой на автомобиле: инструкция для чайников
Порядок действий при езде на механике следующий:
Сначала ознакомьтесь с расположением передач механики. Вспомните, каким движением включается каждая из них, потренируйтесь включить каждую в нейтральном положении, для лучшего запоминания. Так вам легче будет ездить
В процессе движения водителю нельзя смотреть на рычаг коробки, ему нужно сосредоточить все внимание на дороге; Ездить автомобиль с механикой начинает с нейтральной передачи. Она блокирует передаваемое вращение от мотора к колесам, даже если вжать акселератор в пол, мотор завоет, но машина с места не тронется
Из этого положения можно включить любую скорость. Без ущерба для механических трансмиссий с места рекомендуется применять только первую либо заднюю передачи; Вторая ступень, в большинстве машин с механикой – это рабочая «лошадь», на которой приходится ездить постоянно. Так как первая переда создана для трогания с места, тяжелых дорожных условий или буксировки. Для спуска с крутых склонов поможет вторая ступень. Скорость авто на второй ступени до 40 км/ч, что позволяет двигаться и по городу в пробках; Задняя передача отличается от остальных. Передаточное число у нее больше, чем у первой передачи. Это позволяет при движении задом ездить даже быстрее, чем передом. Однако, шестерни задней передачи слабее остальных, и могут сломаться. Поэтому на ней не рекомендуется ездить долго, заводить автомобиль с толкача или вытаскивать забуксовавший транспорт; При своевременном переключении ступеней на нужной скорости не происходит рывков при движении, можно также ориентироваться по звуку двигателя; Если обороты мотора начали снижаться, и машина прекратила разгон, это означает, что передачу включили рано, нужно вернуться на предыдущую и разогнаться получше; Когда обороты мотора высокие, но выше определенной скорости машина не разгоняется, следует переключиться на передачу выше, снизив нагрузку на трансмиссию и позволяя автомобилю разгоняться дальше;
Водителям-новичкам рекомендуется, прежде чем самому ездить на машине, изучить инструкцию для начинающих. Не лишним будет с пассажирского сидения спереди посмотреть за синхронностью переключения скоростей опытным водителем
Важно запомнить максимальные скорости, до которой машина разгоняется на каждой из передач. И затем нужно по больше практики, чтобы движения вошли в привычку и отточились до автоматизма
Как (не) тормозить, чтобы не попасть в аварию
Собрали самые актуальные вопросы о том, как (не) надо тормозить, и ответы на них. Прокачай свою безопасность!
Как правильно тормозить двигателем?
Есть с десяток способов торможения двигателя, но самый простой — отпустить педаль газа и последовательно переключить коробку с третьей на вторую, а затем и на первую (если нужно) передачу. Начинать тормозить двигателем с 4-й и выше передачи неэффективно — лучше сначала сбросить газ
Важно переключать передачи последовательно, если «перескакивать» с 3 или 4 на 1-2 сразу, машина может уйти в занос
Чтобы тормозить двигателем без рывков, нужно выбрать такой момент переключения передачи, когда не приходится сильно давить на педаль тормоза. А в сам момент понижения передачи нажать слегка на газ, чтобы поднять обороты двигателя. Затем отпустить газ и продолжить плавно тормозить.
Как тормозить двигателем на АКП?
Зависит от типа «автомата». В некоторых коробках есть ручной режим, в других — опция понижения передачи.
Классический гидромеханический «автомат» не даст вам разомкнуть сцепление, а «робот» будет отключать его принудительно — так он устроен.
Поэтому прежде, чем экспериментировать, проконсультируйтесь со специалистом по своему типу коробки.
Как научиться тормозить плавно, без «клевков»?
Плавное торможение — полезный навык и с точки зрения комфорта пассажиров, и с точки зрения безопасности. Заранее погасить скорость — значит оставить себе время и запас места на реакцию, если что-то пойдёт не так: появится препятствие, изменится покрытие и т.п.
Плавное торможение выглядит так: начать снижать скорость плавным усилием на педаль, погасить основную скорость таким образом, чтобы ближе к месту остановки можно было приотпустить педаль, докатываясь на минимальной скорости.
Тогда не придётся перед самой остановкой дожимать педаль и «клевать» носом.
Как понять, как быстро я смогу остановиться?
Полезно провести эксперимент, затормозив в пол на своей машине — и не плавно, а экстренно, до полной остановки и срабатывания ABS. Разумеется, делать это нужно не на дорогах общего пользования. И, в идеалах, на разном типе дорожного покрытия, включая влажный асфальт, снег и лёд.
Мерить тормозной путь лучше не в метрах, а в секундах: засечь и запомнить время может каждый и в любых обстоятельствах.
Как рассчитать безопасную дистанцию?
Чтобы поддерживать безопасную дистанцию в потоке, придерживайтесь правила «четырёх секунд», плюс-минус секунда в зависимости от времени года и покрытия.
Почему 4 секунды: 1,5-2 секунды на реакцию водителя (возраст, навык, эмоциональное состояние, усталость и прочее) + 0,5-1 секунда на срабатывание тормозной системы (тип, исправность). Плюс хотя бы секунда запаса времени.
Как проверить: во время поездки выберите себе неподвижный ориентир впереди — дерево, столб. Как только впереди идущий автомобиль поравняется с ним, начинайте отсчёт в уме: 221, 222.. (так считать секунды получается точнее). Не раньше, чем на счёт 224, вы должны проехать тот же ориентир передним бампером. Повторяйте тест до автоматизма.
Останавливаясь за другой машиной, «держите» её колеса на капоте, то есть сохраняя свое обычное положение за рулём, вы должны видеть задние колёса машины спереди полностью.
Как тормозить в повороте?
Можно ли вообще тормозить в повороте — сложный вопрос.
- Есть порог скорости, до которой машина пройдёт поворот и сохранит траекторию, и её не вынесет с дороги. Эта скорость зависит от подвески, типа авто, покрытия и других факторов.
- Если этот порог скорости превышен и на машину начинает действовать центробежная сила, ее, скорее всего, выкинет в кювет или на встречку. И в таком случае тормозить всё же придется.
Но из-за того, что колеса, которые проходят по внутренней дуге поворота, легко блокируются, интенсивное торможение приведёт к их блокировке, развороту и заносу. Опять же, машину выкинет с траектории поворота.
Поэтому основная задача водителя — не просто погасить опасную для поворота скорость, но и избежать блокировки колёс. Поэтому, продолжая рулить, нужно плавно нажимать на педаль, не полагаясь на то, что системы типа ABS, ESP отменят законы физики.
Проверить предельно безопасную скорость прохождения поворотов на своей машине, опять же, помогут тренировки на автодроме.
Работа педалями на механике
Людям, начинающим ездить на механике после привычки к автоматической трансмиссии, приходится привыкать нажимать педали обеими ногами, иначе на механике ездить не получится. Правая нога отвечает за торможение и разгон, левая выключает сцепление, облегчая переключение передач. Управлять автоматом, можно только правой ногой. Подробнее о педалях механической коробки:
- Педаль выключения сцепления – располагается слева. Функция – облегчение переключения передач, без вреда для механики. Выжимается до упора в пол, отпускается плавно. Выжатая педаль равносильна нейтральной передачи механической КПП, связь мотора с колесами при этом разрывается;
- Педаль тормозная — расположена посредине, ее задача — снижение скорости и остановка транспорта. При нажатии происходит прижимание колодок к дискам/барабанам тормозной системы;
- Педаль газа — находится справа. Она регулирует разгон автомобиля, помогает резко ускориться при маневре обгона и прочих ситуациях. Чем сильнее давление, тем быстрее разгоняется машина. При отпускании акселератора, скорость и обороты двигателя начинают снижаться.
Как тронуться с места на автомобиле с МКПП
Вероятно, самая пугающая часть процесса обучения вождению машины на механике – это начало движения на первой передаче. Вам понадобится некоторое время, чтобы понять, как лучше отпускать сцепление и нажимать на газ, чтобы поймать тот самый оптимальный момент и начать движение.
Практиковаться лучше на пустой стоянке. Покрытие должно быть ровным, наличие каких-либо иных транспортных средств поблизости крайне нежелательно. Желательно, чтобы на переднем пассажирском кресле находился человек, который четко понимает и умеет правильно ездить на механике.
Нажмите на педали сцепления и тормоза, после чего запустите двигатель. Чтобы завести автомобиль с механической коробкой всегда нажимайте сцепление ещё до того как будете включать зажигание. Хотя держать правую ногу на педали тормоза при запуске мотора в машине на механике необязательно (как это делают в автомобилях с автоматической трансмиссией), эта привычка вам не помешает.
Левая нога полностью выжимает педаль сцепления, а правая нога нажимает на тормоз. Заводим машину.
Включение 1-й передачи. Переводим рычаг переключения КПП в положение, соответствующее первой передачи.
Если вы не будете придерживаться этого простого правила, то услышите очень неприятный скрежет. Если ситуация будет повторяться неоднократно, вам придётся ехать к автомобильному мастеру. Убедитесь в том, что ваша левая нога, по-прежнему, выжала педаль сцепления до упора, после чего включайте 1-ю передачу.
Для этого надо использовать правую руку и переместить рычаг переключения передач вверх и влево.
Убедитесь в том, что передача действительно включена. Это можно легко почувствовать, а также увидеть. Рычаг должен оставаться на месте после того, как вы уберёте от него руку.
Держите ноги на педалях сцепления и тормоза, полностью выжав их. Не снимайте левую ногу с педали, в противном случае автомобиль заглохнет. Переместите правую ногу с педали тормоза на педаль газа. Приблизительно в тот же момент нужно начать медленно отпускать педаль сцепления левой ногой.
Это самый сложный этап для новичков, которые хотят правильно ездить на механике. Ещё раз: правую ногу перемещаем с педали тормоза на педаль газа и медленно нажимаем газ… Одновременно медленно отпускаем педаль сцепления левой ногой. Постарайтесь слегка нажать педаль газа и держать её так, чтобы стрелка тахометра показывала около 1500-2000 об./мин. В это время необходимо постепенно отпускать педаль сцепления левой ногой.
Если всё сделано правильно, вы начнете чувствовать, что шестерни коробки передач соединятся с двигателем, в результате чего автомобиль начнет медленно двигаться вперед. Когда скорость немного вырастет, можно отпускать сцепление. Поздравляем! Теперь вы научились трогаться и ехать на первой передаче. Если двигатель заглох, начинайте всё с начала.
Переходим к остановке. Нужно не просто научиться ездить на механике, но и вовремя остановиться. Для того чтобы остановить машину с механической коробкой переключения передач, необходимо просто нажать педаль сцепления левой ногой и педаль тормоза правой ногой одновременно.
Тренируйтесь до тех пор, пока не научитесь начинать движение и ехать на первой передаче без каких-либо загвоздок. Если ничего не получается, не стоит разочаровываться, нужно просто начинать процесс снова.
Начало движения на первой передаче ничем не отличается от старта на задней передаче. Правда, в последнем случае нужно будет выбрать соответствующее положение рычага КПП. На участках с уклоном можно начинать движение даже без нажатия на педаль газа, придётся просто медленно отпустить сцепление.
Найдите горку и практикуйтесь на ней. После получения определенного опыта на ровной поверхности обязательно потренируйтесь на холме. Трогаться на подъеме намного сложнее, чем на ровном участке, поэтому уделите этому моменту достаточно времени и сил. Очень часто начинающие водители, которые только сели за руль автомобиля с механикой, попадают в неприятности, связанные с вынужденной остановкой и началом движения в пробке на участке дороги с уклоном.
Как перестраиваться
Необходимость перестраиваться в потоке создает массу проблем – необходимо вовремя заметить причину маневра, пошагово выполнять предписанные действия, контролировать ситуацию с помощью зеркал, перестроиться, не создавая помех другим участникам движения. Добиться безошибочного маневрирования можно лишь путем длительных тренировок, способствующих тренировке мышечной памяти, доведению реакций до автоматизма. Сергей Моряхин подробно разбирает тему: рассматривает типичные ошибки, дает инструкции по технике исполнения, делится советами, закрепляет материал на практике, предлагая зрителю «прокатиться» вместе по городу и в процессе разобрать реальные ситуации.
Что важно знать при вождении МКПП
Управление автомобилем с механической трансмиссией не сложнее вождения транспортного средства с АКПП. В первую очередь водитель должен отрегулировать посадку кресла максимально удобно. Также необходимо настроить наклон и вылет рулевой колонки под себя. Аналогичным образом регулируются боковые и зеркало заднего вида в салоне.
Водителю на механике необходимо знать следующие моменты:
- расположение на приборной панели тахометра, так как по показаниям прибора осуществляется переключение скоростей;
- требуется четко ориентироваться в расположении педалей. Необходимо запомнить, что сцепление всегда находится слева, газ справа. Среднюю позицию занимает педаль тормоза;
- для управления сцеплением используется только левая нога. Газ и тормоз должны нажиматься только попеременно, правой ногой;
- все педали должны нажиматься и отпускаться плавно. Исключение – педаль тормоза при экстренной остановке авто;
- для управления необходимо пользоваться комфортной обувью с плоской подошвой, особенно на этапе обучения.
Данные правила обязательны для изучения и выполнения. Следование указанным рекомендациям облегчит процесс обучения для новичков. При самостоятельном управлении транспортным средством движение будет более комфортным и безопасным.
Преимущества и недостатки МКПП
Автомат и механика
Более подробно об этом читайте в статье о том, что лучше — автомат или механика. Здесь же этот вопрос рассмотрим крайне сжато.
Преимущества:
- сравнительная простота устройства;
- более низкая стоимость автомобилей с МКПП;
- шире выбор автомобилей;
- дешевле в обслуживании, чем АКПП;
- меньше и легче:
- при умелом использовании помогает экономить топливо;
- даёт особые ощущения от вождения автомобиля;
- автомобиль на механике считается более проходимым.
Недостатки:
- сложновато научиться переключать передачи правильно;
- с троганием в горку с места тоже бывают проблемы;
- при езде в городском режиме часто приходится работать с коробкой;
- в пробках ездить немного утомительнее, чем на автомате;
- при неумелом использовании на механике проще сократить ресурс двигателя.
Как видите, достоинств не так уж и мало. Основные из них, наверное, более широкий ассортимент машин с МКПП, а также то, что они дешевле, чем аналоги на автомате. Что же касается недостатков, то большая половина из них уходит с приобретением опыта и соответствующих навыков. Если будете внимательно читать дальше, то уже минут через пять-семь эти недостатки для вас начнут потенциально таять на глазах.
Как начинать движение
Опять же, упомянем и этот момент – как показывает практика, не все водители когда-либо ездили на «механике» и с трудом представляют себе процесс. Знаем, звучит невероятно, но все же. Перед тем, как запускать двигатель на машине с МКП, убедитесь, что в коробке передач включена нейтраль, либо выжмите сцепление.
Если вы попытаетесь завести автомобиль, стоящий на передаче, у которого двигатель и коробка передач соединены, то получите мощные рывки с вполне прогнозируемыми последствиями. Не лишним будет приучить себя на старте выжимать педаль тормоза перед тем, как включить сцепление – автомобиль может стоять на уклоне и покатится, как только вы отсоедините мотор от коробки передач. Выжмите педаль сцепления и включите первую передачу, а затем, перенеся правую ногу на педаль газа, чуть поднимите обороты двигателя. Дальше важный момент – медленно и плавно отпускаем педаль сцепления. На словах все кажется простым, но на практике трогание с места обычно наиболее сложен для начинающих.
Здесь важно почувствовать свободный ход педали сцеплением, после которого начинается смыкание дисков и действовать плавно, избегая сильно повышенных оборотов. Эта стадия требует практики, практики и еще раз практики
Пошаговая инструкция запуска
Завести машину с механикой не сложнее, чем любой кроссовер на автомате
Важно соблюдать определенные меры предосторожности и делать все строго по инструкции:
- Установите рычаг МКПП в положение нейтрали. Для этого выжмите сцепление и переведите рукоятку коробки передач в среднее положение.
- Удерживайте автомобиль от скатывания педалью тормоза или установите ручной тормоз.
- Поверните ключ в положение ON. На приборной панели зажгутся все лампы, но многие потухнут через пару секунд, сигнализируя о том, что все системы исправны.
- Поверните ключ зажигания в положение START и держите его в таком положении до тех пор, пока не запустится мотор. Это положение включает стартер, чтобы запустить двигатель. Стартер – это электродвигатель, который раскручивает коленчатый вал. При достижении коленвалом 200 об/мин смесь в цилиндрах начнет воспламеняться и будет толкать поршни самостоятельно.
- Сразу после запуска двигателя, отпустите ключ, и он под действием пружины в личинке замка сам вернется в положение ON, отключая стартер.
Теперь мотор будет работать в режиме холостого хода, «ожидая» от водителя дальнейших действий. Холостой ход – это режим работы без нагрузки. Обороты при этом будут равны величине от 600 до 800 об/мин. Возможно завышение оборотов до прогревочных – 1200-1500. По мере прогрева двигателя они сами спадут до номинальных.
Как правильно тронуться с места?
Как ехать на машине и не заглохнуть на ходу пошаговая инструкция:
- Чтобы автомобиль тронулся с места, следует завести мотор, как описано выше;
- Выжать педаль отключения сцепления в пол;
- Переключить механическую трансмиссию на первую передачу;
- Плавно отпускать сцепление;
- После легкого толчка, означающего схватывание дисков, можно мягко давить на акселератор;
- Начиная движение когда автомобиль расположен на наклонной поверхности следует удерживать автомобиль от самопроизвольного скатывания ручником. После отпускания сцепления и соответствующего толчка, быстро отжимаете ручной тормоз и давите на газ;
При резком бросании сцепления происходит дергание автомобиля, рывки. Это повышает износ механики, двигателя и деталей сцепления. Мотор от таких рывков может заглохнуть посреди дороги:
- Заглохнуть на перекрестке или светофоре опасно попаданием в аварию. Водители позади вас не ожидают, что вместо движения вперед, ваша машина заглохнет. Огни торможения при этом не включаются. Поэтому вам могут протаранить задний бампер, просто от неожиданности;
- Машина, начинающая маневр на перекрестке и при этом заглохшая, может получить боковой удар, если перекресток не регулируемый, а поток машин плотный;
Процесс переключения
При прямолинейном движении и во время поворота водителю требуется менять текущую скорость, выставленную на механике.
Делается это по определенному алгоритму, который можно представить в следующем виде:
- Плотным движением левой ногой выжимается в пол педаль сцепления;
- одновременно с этим необходимо отпустить ногу с педали газа;
- плавно, но быстро выбирайте на коробке нужную передачу;
- при прохождении рычага сначала возвращаетесь в нейтраль, а затем уже в необходимую скорость;
- далее сцепление отпускается;
- параллельно начинается работа педалью газа, чтобы не терять скорость и обороты;
- после полного отпускания сцепления прибавляется хороший газ.
Каких-то строгих и жестких ограничений в плане последовательности перехода на скорости нет. Никто не заставляет переключаться в строго заданном порядке, от 1 и до последней передачи.
Но если вы будете пропускать скорости, тогда на разгон придется тратить больше времени и обороты начнут падать.
Как переключать скорость на машине?
- Первоначальное положение — рычаг стоит на нейтрале, автомобиль не заведен.
- Заводится машина ключом.
- Выжимается сцепление до упора.
- Переключается рычаг на 1 передачу.
- Плавно отпускается сцепление и чуть задерживается, когда автомобиль немого трогается. Как только началось движение, нажимается педаль газа.
- При развитии скорости выжимается сцепление и переключается вторая передача. Плавно отпускается сцепление.
- Добавляется газ до достижения скорости движения 20 км/ч. Выжимается сцепление и переключается следующая передача и т.д. Снижать их можно резко. Например, с 4 на 2, или с 3 на 1, притормаживая до нужного километража на спидометре.
- Если необходимо остановиться, то нажимается плавно тормоз и перед самой остановкой выжимается сцепление. Переключается рычаг на нейтральное положение и отпускаются все педали. При покидании автомобиля нужно поставить его на ручной тормоз.
Что нужно проверить перед выездом
Первое, что нужно проверить перед выездом в город — наличие с собой водительского удостоверения и полиса ОСАГО. Даже опытные водители часто забывают эти документы дома, из-за чего при остановке сотрудником ГИБДД случается конфуз.
Осматривая автомобиль нужно проверить:
- Тормоза;
- Габаритные огни;
- Фары, задние огни;
- Рулевое управление;
- Стеклоочиститель со стороны водителя.
По российским законам езда запрещена даже до места ремонта, если эти элементы неисправны. Нелишним будет проверить уровень масла в двигателе, уровень охлаждающей жидкости, уровень омывающей жидкости. Также проверяют давление в шинах, особенно перед дальней дорогой.
О передачах
Владея машиной с механической «коробкой», вы должны отработать навык самостоятельного переключения скоростей до автоматизма. Здесь нет электроники, которая без участия водителя уравнивает скорости вращения шестерней на валу коробки. Зато имеется педаль сцепления, которая за счет нажатия на нее ногой временно отключает трансмиссию специально для того, чтобы передвинуть рычаг в нужное положение и переключить скорость. Только помните: выжимать эту педаль нужно до конца! Кстати, основная масса машин оснащается 4-5- скоростными МКПП, дополнительно есть одна задняя скорость. Давайте разберемся, для чего они нужны.
«Нейтралка». Уроки вождения на механике для начинающих нельзя практиковать до того, как вы разберетесь с тем, какие есть органы управления и что такое нейтральная передача. В сущности, это позиция рычага переключения скоростей, обозначающая, что крутящий момент не передается от двигателя на колеса, и тронуться с места автомобиль не может. Как вы ни газуйте, ничего не произойдет. Если же передвинуть рычаг в другую позицию при отключенном сцеплении, то включится скорость.
Первая скорость предназначена для трогания. При этом двигатель работает на повышенных оборотах, но скорость более 15-20 км в час вы не разовьете. Да это и не нужно, вы просто сожжете лишнее топливо. Поэтому практически сразу же нужно включать вторую передачу.
Вторая скорость – это рабочая лошадка, которая позволяет спускаться со склона и маневрировать в дорожной «пробке». Она является переходной к так называемым пониженным 3-5 передачам, позволяющим развивать более высокую скорость. Акцентироваться на них мы не будем, так как переключаются они одинаково.
Задняя передача позволяет развить большую скорость в сравнении с первой. Однако долго двигаться с ее помощью не рекомендуется – слишком быстро изнашиваются детали трансмиссии. Без задней передачи практически невозможно в городских условиях припарковаться, также она позволяет маневрировать в органическом пространстве.
Как ездить на механической коробке.
В Америке доля проданных новых автомобилей с механической коробкой составляет всего лишь 6 процентов. Поэтому для многих Американских водителей управление автомобилем с механической трансмиссией вызывает большие трудности. Так многие водители привыкли управлять транспортными средствами с автоматической АКПП. В нашей стране доля продаваемых автомашин с механической МКПП пока что немного больше чем с автоматической коробкой, но, тем не менее, у многих водителей вождение автомобилем с механической трансмиссией вызывает массу сложностей. Наше интернет издание подготовило для всех автолюбителей инструкцию и небольшое пособие, которое поможет узнать, как ездить на механике.
Автомобили с механической трансмиссией, как правило, стоят дешевле, чем машины с АКПП. Но вождение транспортным средством с механической коробкой передач, не только позволит Вам сэкономить деньги при покупке машины, но и откроет для Вас совершенно новый мир автовождения.
Отметим, что по-прежнему многие мощные спортивные автомобили оснащаются механической коробкой. Но даже купив не дорогой немощный автомобиль, позволит Вам значительно сократить затраты на топливо, так как машина оснащенная МКПП расходует гораздо меньше топлива, чем автомашина оборудованная автоматической коробкой.
Какие еще преимущества механических трансмиссий перед автоматическими коробками? МКПП намного надежнее, чем АКПП и к тому же стоимость ремонта механики намного меньше, чем ремонт сложного автомата.
Плюс к этому управление автомобилем с механической трансмиссией в зимнее время намного безопаснее, чем автомашиной с автоматической коробкой передач.
Повышение передачи
Нажмите на картинку для увеличения
Как уже упоминалось ранее, человек, который научился трогаться с места и ехать на первой передаче, уже освоил около 90% техники вождения на механике. Перейти на более высокую передачу очень легко. В большинстве случаев переходить на повышенную надо после того, как стрелка тахометра достигла отметки в 3000 об./мин. Цифра может отличаться в зависимости от конкретного автомобиля, но эта информация вам не помешает. В случае слишком раннего переключения машина будет немного «дёргаться», и вам придётся перейти на более низку передачу, чтобы она не заглохла.
Когда вы будете готовы к включению повышенной передачи, необходимо делать все в следующем порядке:
- снять правую ногу с педали газа, полностью выжать сцепление левой ногой и передвинуть рычаг переключения КПП в требуемое положение единым движением;
- отпустить педаль сцепления и одновременно нажать на газ правой ногой;
- полностью убрать левую ногу с педали сцепления после включения более высокой передачи и продолжать держать правую ногу на педали газа.
Как правильно остановиться
Существует два способа остановки автомобиля на механике.
- Для замедления машины необходимо переключаться на более низкие передачи вплоть до второй, после чего нажимать на педаль тормоза.
- Нажать педаль сцепления и перевести рычаг КПП в нейтральное положение, после чего убрать левую ногу с педали сцепления и применять педаль тормоза по мере необходимости.
Хотя первый способ действительно можно использовать, это приведет к гораздо большему износу трансмиссии и сцепления. Гораздо легче использовать второй вариант. Переключение в нейтральное положение и работа с тормозами. Если вы не можете включить «нейтралку», не забывайте о том, что необходимо нажимать не только тормоз, но и сцепление, чтобы остановить автомобиль.
Парковка
При парковке автомобиля на механике всегда пользуйтесь ручным тормозом. Вам нужно научиться пользоваться ним каждый раз, когда вы оставляете свою машину, независимо от наклона поверхности. Для дополнительной безопасности рекомендуется оставлять автомобиль на первой передаче.
Если вы припарковались на склоне, переведите рычаг КПП в положение “R”. Не забудьте повернуть передние колеса так, чтобы в случае внезапного начала движения автомобиль не оказался на дороге.
Применяя наши рекомендации, уже через некоторое время переключение передач на механике станет для вас таким же естественным, как дыхание!
Шаг четвертый: Правильно используйте педаль сцепления
Сцепление представляет собой механизм, который помогает Вам плавно переключать скорости передач. Всегда выжимайте сцепление до конца. Если Вы во время движения переключите передачу, не до конца выжав сцепление, то Вы услышите скрежет или хруст. Старайтесь избегать этого, чтобы не повредить коробку.
Также помните, что левая нога должна нажимать только педаль сцепления. Правая нога только педаль газа и педаль тормоза.
Первое время Вам будет тяжело идеально отпускать сцепление после переключения скорости. К этому надо привыкнуть. Если Вы испытываете проблемы с этим, то советуем Вам после переключения передачи медленно отпускать сцепление, чтобы почувствовать момент начала передачи крутящего момента от двигателя на колеса.
Избегайте ненужных ускорений автомобиля, когда педаль сцепления нажата не до конца. Не вырабатывайте привычку оставлять нажатой педаль сцепления более чем на 2 секунды (даже на светофорах — используйте нейтральную скорость).
Многие новички водители испытывают проблему с очень быстрым отпусканием педали сцепления. Не расстраивайтесь, если у Вас не получается. Со временем Вы привыкните и будете не замечать, как координировано Вы переключаете передачи. Помните, что трудности с этим испытывают все. Как только Вы начнете часто ездить в плотном городском трафике, Вы быстро наберете опыт.
Вывод
Сегодня рассмотрели почти все варианты вождения автомобиля с механической коробкой. Осталось разобрать торможение двигателем, но это будет тема отдельного руководства. Так как много споров на эту тему в автомобильной среде. Некоторые считают, что тормозить мотором нельзя, некоторые наоборот рекомендуют только им замедляться. Разберем это в следующий раз.
Как видите, управление машиной на механике требует определенных навыков. Выработав которые, вы сможете по-настоящему почувствовать себя автомобилистом. Умея управляться МКПП, вы с легкостью пересядете на любой тип трансмиссии. Руководствуясь сегодняшними простыми советами, можно легко освоить тонкости вождения на «палке» — так называют механическую КПП. Так получилось с моей женой, теперь она из машины не вылезает, работа ногами, руками доведено до автоматизма. Я надеюсь, что это тоже вам пригодиться.
От вас я только прошу оценить эту статью и написать комментарий, смог я вам помочь или нет. Всем удачи в обучении.