Военные округа россии

Судьба военных автомобилистов после ВОВ

После победы над фашистами перед правительством СССР остро встал вопрос о переоснащении войск автомобилями, имеющими полный привод. Также военные грузовики требовалось обновить, поскольку находящаяся на вооружении техника оказалась безнадежно устаревшей. Инженеры завода имени Сталина не заставили себя долго ждать, и спустя несколько лет после завершения Второй мировой войны уже создали и запустили в производство новейший автомобиль – ЗИС-151. Примечателен он тем, что все три оси машины являлись ведущими.

В 1953 году советская промышленность активно выпускала крупными партиями новинки в виде грузовиков ЗИЛ-157, ЗИЛ-164, а также ГАЗ-53. Также в результате проведенных реформ форму автомобильных войск заменили на более современную и качественную.

Легка ли служба в автобате?

На сегодняшний день множество призывников стремятся попасть в эту службу, причем большинство из них почему-то считают ее более легкой по сравнению с другими войсковыми подразделениями. Однако отдавать долг Родине в автобате ничуть не легче, а временами гораздо сложнее, чем в иных войсках. Частые маршевые переходы военно-транспортных колонн сможет выдержать далеко не всякий, помимо этого, следует учитывать главное направление того рода войск, к которому прикреплена данная автомобильная часть. Например, автобат в составе инженерных войск принимает постоянное участие в наведении понтонных переправ, а это является весьма нелегкой задачей.

Подготовка офицеров для автомобильных войск осуществляется в Военно-инженерных училищах и академиях, ведь специального училища автомобильных войск попросту не существует. Кроме этого, в шести гражданских вузах России есть военные кафедры, специализирующиеся на данном направлении.

Традиции праздника

Чествования военных автомобилистов подразумевают застолья в кругу офицеров, их друзей, родственников, знакомых, близких людей. В адрес виновников торжества собравшиеся произносят поздравления, пожелания здоровья и успеха в ответственном труде. Звучат тосты, сопровождаемые традиционными пожеланиями «ни гвоздя, ни жезла». Коллеги обмениваются подарками, обсуждают рабочие вопросы, делятся воспоминаниям и накопленным опытом.

В средствах массовой информации публикуются материалы, посвящённые памятной дате. Главными героями интервью становятся солдаты, командование частей, рассказывающие о своей жизни, истории из будней. День военного автомобилиста 2023 года знаменуется вручением из рук начальства почётных грамот, дипломов лучшим служащим. Проходят повышения в званиях и должностях. В личные дела вносятся благодарственные записи.

Событие имеет особое значение для жителей городов, в которых производится колёсная техника. Мероприятия в таких населённых пунктах приобретают широкий масштаб, вне зависимости от отношения к отрасли.

По каким критериям происходит отбор водителей

Как стать водителем транспортного средства в армии? Отбор на должность водителя происходит по двум главным критериям: медицинскому и профессиональному.

По медицинским показателям кандидатов отбирает военно-врачебная комиссия, опираясь на общее состояние здоровье призывника.

Профессиональный отбор подразумевает изучение всей предоставленной документации о профильном образовании, а также о наличии практики в вождении автомобиля.

Для успешного прохождения медицинской комиссии призывник должен иметь рост не меньше 155 см, хорошо слышать речь, произносимую шепотом, а также получить категорию годности не ниже Б-3. Данная категория присваивается при незначительных отклонениях здоровья, таких как стоматологические болезни, аллергии и другие несущественные проблемы.

Водитель в армии также должен иметь отменное зрение и хорошо воспринимать все цветовые гаммы. Не допускают к рулю призывников с выявленным дальтонизмом или дихромазией. Могут быть призваны граждане с близорукостью не больше 6,0 дтпр или дальнозоркостью не больше 8,0 дптр.

С точки зрения профессиональных навыков гражданин должен обладать трудолюбием, дисциплинированностью, интересом к технике и обязательно уметь принимать решения в самые кратчайшие сроки. Также немаловажны координация рук и ног, стрессоустойчивость и высокая работоспособность.

Конкурсы

Собери волю в кулакКаждому участнику конкурса выдается по листу А4, на которых большими буквами написано слово «ВОЛЯ». Конкурсанты должны по команде одной рукой смять лист и зажать его в кулаке, чтобы не было видно бумаги. Побеждает тот участник, который быстрее справится с заданием.

Военная техникаУчастники конкурса делятся на две команды. Каждой команде выдается ватман и фломастер. По команде по очереди участники начинают рисовать военную технику. Ведущий засекает время, после истечения которого, подсчитывается, сколько единиц военной техники у каждой команды. Побеждает команда с более широким арсеналом.

Обезвредь гранатуДля конкурса необходимо заранее подготовить спелые плоды граната, миски и ножи, количество которых должно соответствовать числу участников. Каждому участнику выдается по гранату и дается задание очистить его. Побеждает тот конкурсант, который быстрее справится с заданием.

Конкурсы

Собери волю в кулакКаждому участнику конкурса выдается по листу А4, на которых большими буквами написано слово «ВОЛЯ». Конкурсанты должны по команде одной рукой смять лист и зажать его в кулаке, чтобы не было видно бумаги. Побеждает тот участник, который быстрее справится с заданием.

Военная техникаУчастники конкурса делятся на две команды. Каждой команде выдается ватман и фломастер. По команде по очереди участники начинают рисовать военную технику. Ведущий засекает время, после истечения которого, подсчитывается, сколько единиц военной техники у каждой команды. Побеждает команда с более широким арсеналом.

Обезвредь гранатуДля конкурса необходимо заранее подготовить спелые плоды граната, миски и ножи, количество которых должно соответствовать числу участников. Каждому участнику выдается по гранату и дается задание очистить его. Побеждает тот конкурсант, который быстрее справится с заданием.

Бросок на Приштину

В ночь с 11 на 12 июня 1999 года российские десантники появились на территории Югославии, начав движение из соседней Боснии и Герцеговины. Им удалось занять аэродром, расположенный неподалеку от города Приштина. Там, спустя несколько часов, появились солдаты НАТО. Известны некоторые подробности тех событий. В частности, генерал армии США Кларк отдал приказ своему коллеге из вооруженных сил Великобритании помешать русским овладеть аэродромом. Тот ответил, что не хочет провоцировать третью мировую войну. Однако основной части информации по существу операции в Приштине нет — вся она засекречена.

Послевоенное время

После окончания ВОВ остро стал вопрос об оснащении армии полноприводным автотранспортом, в том числе и специального назначения. В связи с этим с конца сороковых годов советская промышленность начала выпуск армейских автомобилей, которые имели колесную платформу 6х6 ЗИС-151. В 1953 году с конвейеров завода имени Лихачева сходят первые ЗИЛ-157 и ЗИЛ-164, а Горьковский завод начинает выпуск ГАЗ-53. В период шестидесятых – семидесятых годов двадцатого века продолжается работа по оснащению автомобильных войск новыми видами техники. Так, на вооружение поступают УАЗ-469, Урал-375, ГАЗ-66, ЗИЛ-131. В 1975 году в Советской армии создается автомобильная служба, которая в просторечии практически сразу была прозвана «автобат». В этом же году в войска поступают первые представители Камского автозавода – КАМАЗ-5310.

Расшифровываем военные номера

Белые номера на российских военных машинах означают принадлежность техники автопаркам округов Министерства обороны или воинской части. При этом уровень подразделений самый разный – федеральный, государственный, правительственный или региональный. Госномера черного цвета могут также использоваться на транспорте МЧС.

Помимо легковых военных машин, знаки черного цвета устанавливаются на следующих видах российских ТС:

  • мототехнике;
  • прицепах;
  • грузовой технике;
  • пассажирском транспорте;
  • специализированной технике.

Стоит отметить, что пластины госзнаков, устанавливаемые на прицепах и мототехнике, близки к квадратной форме, в то время как таблички на других видах транспорта прямоугольные.

Значение номерного знака

Номера военных машин печатают белым шрифтом на прямоугольных или квадратных пластинах с черным фоном. В основном поле отображены индивидуальная для каждого ТС 4-значная цифровая комбинация и серия, состоящая из 2 букв. Также на номерах военных авто можно увидеть маленькое поле, где находятся код из 2 цифр и обозначение страны, на территории которой была произведена регистрация авто (например, RUS).

Расшифровка кода

Расшифровка кода на госномере военных автомобилей России позволяет узнать основную информацию о ТС.

09 Спецстрой
10 ФСБ
11, 15, 19 ВВ МВД
12 Федеральная погранслужба
14 ЖДВ
16 Спецсвязь
17 ДОСААФ
18 МЧС
20 Дорожные войска
21 Южный ВО
23 РВСН
25 Восточный ВО
27 ПВО
29 9-е ЦУ МО
32 Центральный и Восточный ВО
34 ВВС
39 12-е ГУ МО
43 Западный ВО
45 ВМФ
50 Западный ВО
56 Космические войска
65, 76, 87 Центральный ВО
67 Воздушно-десантные войска
77 Автобазы МО и ГШ
81 ГВСУ МО
82 Главное управление строительства МО
83 ГУ Стройпрома
90 ЧФ ВМФ
91 11-я армия ПВО
92 201-я МСД
93 ОГ войск России в Приднестровье
94 Группа войск России в Закавказье
99 ВАИ

Все остальные коды на номерах военных машин, не заявленные в таблице (начиная с 22-го и заканчивая 98-м), являются резервными.

Таким образом, номер военного округа на машине, а также информацию о роде войск или органе исполнительной власти, которым принадлежит ТС, можно узнать по цифрам кодов на госзнаках военных автомобилей России.

Список болезней

Если призывник уверен, что он признан непригодным к военной службе абсолютно или с ограничениями, он может изъять у медицинской комиссии документы, подтверждающие его заболевание. Не исключено, что врачи, знакомые с квалификационными категориями и программой лечения заболеваний, спасут молодого человека от дальнейших обследований. Но в некоторых случаях, если документов недостаточно, это может быть необходимо. Чтобы заранее узнать, к какой категории фитнеса можно отнести молодого человека или будет ли он освобожден от военной службы, он может самостоятельно изучить программу заболевания. Это документ, в котором все болезни перечислены по статьям. Он очень подробный и содержит комментарии. По его словам, руководят врачи приемной комиссии. Также указываются индексы массы тела, с которыми они призывают или отказываются от военной службы. Также необходимо самостоятельно изучить программу, чтобы в военкомате не нарушались права призывника и чтобы он мог отстаивать свою точку зрения, опираясь на документ.

Категория, присвоенная при первичном военном учете, может быть изменена после медицинского осмотра в возрасте 18 лет, поэтому вопрос о том, в какую категорию и какие войска вводятся, останется актуальным. Ситуация в нашей стране такова, что молодежь предпочитает «перекатываться» из армии. Поэтому некоторые из них даже радуются болезням, которые в них находят. Но нужно помнить, что служить долго не придется, а болезнь ухудшает качество жизни на долгие годы или даже навсегда. Здесь каждый может решить для себя, что ему больше нравится.

Ускоренное переоснащение армии

В период с 1960 по 1970 годы работы, связанные с оснащением Советской армии новым видом колесной техники, велись в полную силу. Солдаты учатся ремонтировать и управлять такими современными для того времени машинами, как ЗИЛ серии 131, ГАЗ модели № 66. Уральский завод начал выпуск грузовика № 375. В качестве легковых автомобилей для перевозки офицеров младшего и среднего звена Ульяновский автомобильный завод начал выпускать легковые внедорожники (знаменитые «уазики»).

В 1975 году правительство нашей страны создало специальную армейскую автомобильную службу, которая впоследствии стала называться автобат. В это же время для военных целей Камский автозавод собрал свой первый проходимый и надежный грузовик КаМАЗ-5310.

Известные представители профессии

Героям-автомобилистам СССР был создан памятник под руководством профсоюза транспортников. Он расположен возле станции метро «Тропарево» в Москве. Монумент представляет собой фигуру водителя, который опирается на рулевое колесо. За его спиной находится гранитная стена, где высечены 17 фамилий со званиями «Герой СССР» и 53 – «Герой Социалистического труда».

Из списка можно выделить следующих за их большой вклад в развитие автомобильной техники и подвиги перед отечеством:

  • Артюх В.К.;
  • Перов Д.М.;
  • Гривцов А.И.;
  • Ефимов В.М.;
  • Земляных Ф.И.;
  • Назаренко П.И.;
  • Смирнов А.Т.;
  • Лютиков В.Н.;
  • Федюнин Е.П.;
  • Попов А.Е.

Рисунок 4. Памятник героям-автомобилистам

Значение авторот в Афганской войне

С началом войны в Афганистане появилась острая необходимость в быстрой доставке материальных средств войскам, находящимся на передовой. Эту задачу с успехом выполняли тринадцать батальонов автомобильных войск. В основном перевозку осуществляли большими колоннами, в состав которых входили около 50 грузовиков, 10 автомобилей обеспечения, а также с базы передвигались колонны рефрижераторных установок. В качестве охраны технику военного назначения сопровождали легкие танки (БМП, БТР и прочее).

Согласно официальной статистике, благодаря автобатам во время афганского конфликта было перевезено порядка 10 миллионов тонн грузов различного назначения.

Начиная с 1987 года, автомобильные войска подчинялись Центральному министерству обороны. Отныне соединения данного ряда войск разделились на подразделения, которые обеспечивали личный состав продовольствием, медикаментами и вещами первой необходимости. Для выполнения стратегических и оперативных целей создали бригады, оснащенные специализированными автомобилями. Все военные, служащие в нем, находились в центральном и фронтовом подчинении.

Интересные факты

  • Прототипом автомобилей в Русской Армии стали два паровых тягача на колесном ходу, которые закупили в 1876 году в Англии.
  • Первый автомобиль внутреннего сгорания появился в отечественной армии в 1897 году. Им стал 6 местный автомобиль «Делаге», который был использован во время Белостокских маневров. После испытаний автомобиль получил высокие отзывы среди офицеров и министра путей сообщения.
  • В 1981 году на камском автомобильном заводе первый советский вездеход КамАЗ-4310, который проходил бездорожье и использовался в армейских целях.
  • На вооружении российской армии имеются бронированные автомобили, которые имеют повышенную защищенность и предназначены для выполнения транспортных функций в опасных зонах. На отечественных конструкторских бюро производятся машины серии «Тайфун», которые состоят из металла и керамики, обеспечивая четвертый класс защиты.
  • В 1986 году произошел военный конфликт между Чадом и Ливией. Это единственная в истории война, которая получила название от японской марки автомобилей — Toyota War. Чад одержал победу благодаря четыремстам внедорожникам этой марки, которые были оборудованы пулеметами и противотанковыми ракетными комплексами.
  • Военными инженерами активно разрабатываются автоматические системы боевой техники, которые управляются дистанционно. По прогнозам, в ближайшие десятилетия дроны станут наиболее распространенным видом боевой техники, как на небе, так и на земле.

Автомобильные войска (их аналоги) ВС других государств

Белоруссия

11 мая 2006 года Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко подписал Указ № 312 «О некоторых мерах по совершенствованию транспортного обеспечения Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований Республики Беларусь». Документ принят в целях создания единой системы транспортного обеспечения Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований Беларуси, что предусмотрено Планом строительства и развития Вооруженных Сил на 2006—2010 годы. Согласно Указу на базе существующих железнодорожных, автомобильных и дорожных войск создаются транспортные войска Беларуси, которые являются специальными войсками и предназначены для транспортного обеспечения воинских формирований Беларуси. Соответственно на базе Департамента железнодорожных войск и структурного подразделения Министерства обороны, ведающего вопросами военных сообщений, автомобильных и дорожных войск, создается орган военного управления транспортных войск — Департамент транспортного обеспечения Министерства обороны. В положениях, утверждённых Указом, определены задачи и организационные основы деятельности транспортных войск, задачи и функции Департамента транспортного обеспечения Министерства обороны. В частности, на транспортные войска возлагаются такие основные задачи, как техническое прикрытие, восстановление, повышение живучести и пропускной способности железных и автомобильных дорог в районах ведения боевых действий, обеспечение воинских перевозок железнодорожным, автомобильным, воздушным транспортом. Основными задачами Департамента транспортного обеспечения являются управление транспортными войсками, поддержание их в постоянной боевой и мобилизационной готовности, организация транспортного обеспечения Вооруженных Сил, других воинских формирований. Предусмотрено, что по вопросам технического прикрытия железных и автомобильных дорог данный Департамент осуществляет координацию деятельности организаций железнодорожного и автомобильного транспорта (Белорусской железной дороги и др.). Общее руководство транспортными войсками будет осуществлять Министр обороны, а непосредственное — начальник Департамента транспортного обеспечения, назначаемый на должность Президентом Республики Беларусь.

Болгария

1 сентября 1943 года в составе болгарской армии было создано первое моторизованное соединение: автомобильный полк (болг. Общовойскови камионен полк). В сентябре 1944 года, когда правительство Болгарии объявило войну Германии, Болгарская армия имела 300 автомашин, в период с октября 1944 по июнь 1945 года автомашины в Вооружённые силы Болгарии — 1256 после мобилизации армию. В марте 1945 года СССР передал Болгарии 400 трофейных автомашин, а также 200 мотоциклов немецкого производства и 120 советского производства. Болгарская армия использовала эти транспортные средства для ведения военных действий в Югославии, Венгрии и Австрии в 1945 году. В 1946—1947 годах СССР предоставил Болгарии 799 автомашин и 360 мотоциклов. В 1955 году болгарская армия была полностью моторизована советской военной техникой.

США

Колонна «Студебекеров» корпуса в персидской пустыне на пути в СССР, март 1943 года

Транспортный корпус США (англ. United States Army Transportation Corps (USATC)) — составная часть вооружённых сил США, ответственен за транспортировку военнослужащих, техники и ресурсов по воздуху, суше (железнодорожным путям, автомобильным дорогам) и по воде (океаны, моря, реки).

Появление мобильных войск

Впервые автомобильные бригады в России появились в 1906 году, правда, относились они к инженерным войскам. Спустя 4 года, 29 мая 1910 года правительство создало в городе на Неве первую учебную часть, где юношей обучали вождению и ремонту автомобилей. Сегодня эту дату в нашей стране празднуют, как День автомобильных войск. В том же 1910 году было создано специальное отделение для доставки военных сообщений из генерального штаба на автомобилях.

В середине 1911 года была сформирована первая автомобильная рота. В этом же году состоялся первый автопробег грузовиков по российским дорогам. Вся техника затем была передана во владение русской армии. В следующем году подобный автопробег совершили военные водители уже на легковых автомобилях.

Структура ВДВ России

Еще совсем недавно, до 2006 года, все дивизии ВДВ России были воздушно-десантными. Однако впоследствии руководство посчитало, что такое количество десантников-парашютистов в структуре ВДВ РФ не требуется, поэтому половина существующих дивизий были переформатированы в десантно-штурмовые.

Это не прихоть исключительно российского командования, но веяние времени, когда зачастую проще не выбрасывать парашютный десант, а высадить элитное подразделение на специальных транспортных вертолетах.

Всякие ведь ситуации бывают на войне. В десантно-штурмовые были переформатированы знаменитая 7 дивизия, базирующаяся с 90-х годов в Новороссийске, и 76-я, старейшая среди всех дивизий ВДВ, располагающаяся в Пскове.

98-я Ивановская и 106-я Тульская остались воздушно-десантными.

Примерно то же самое и с отдельными бригадами. Бригады ВДВ в Улан-Удэ и Уссурийске остались воздушно-десантными, а вот Ульяновская и Камышинская стали десантно-штурмовыми. Так что баланс тех и тех в структуре ВДВ России примерно соблюдается одинаково.

Ну и помимо всего прочего, отдельные танковые и мотострелковые роты и батальоны разведки также проходят программную воздушно-десантную подготовку, хотя и не числятся в организационной структуре ВДВ России. Но как знать, вдруг им в свое время придется действовать вместе и выполнять схожие задачи?

Отдельные полки в структуре ВДВ России Теперь перейдем к отдельным полкам, которые входят в структуру ВДВ РФ. Их два: 38 отдельный полк связи и 45 гвардейский полк специального назначения. 38 полк связи формировался уже после Великой отечественной войны в Беларуси.

Конкретные задачи — обеспечивать связь штаба с подчиненными на передовой. В самых сложных условиях связисты непременно шли в боевых десантных порядках, организовывая и поддерживая телефонную и радиосвязь.

Раньше полк находился в Витебской области, но со временем был перебазирован в Московскую область.

Место базирования полка – деревня Медвежьи Озера – объясняется тем, что именно там находится огромный Центр управления спутниками связи.

Подарки

Набор инструментов. Компактный набор инструментов станет практичным презентом и незаменимым предметом в дороге. Имея под рукой необходимые инструменты, водитель с легкостью сможет устранить возникшие неполадки.

Термокружка. Термокружка с функцией подогрева от прикуривателя станет полезной вещью, которая придет на выручку в длительных поездках и сделает их более комфортными.

Аксессуары для гаджетов. Аксессуары для гаджетов в автомобиль (держатель для мобильного телефона, портативное зарядное устройство) послужит приятным и практичным презентом для автомобилиста.

Массажный подголовник. Удобный массажный подголовник порадует водителя, который много времени проводит за рулем. Такое приспособление позволит разгрузить позвоночник, предотвратить боль в шее и спине.

Водитель в армии! есть ли возможность служить водителем?

в армии ценятся категории D и E. в службе водителем есть свои плюсы и минусы. не могу конкретно сказать, где служить лучше — в обычной части, или в автомобильном батальоне. я призывался в отдельный автомобильный батальон в подмосковье — вся часть состояла из водителей.) Автомобиль закрепили почти за всеми. Но ездили немногие. 1 рота была выездная, постоянно отправляли в командировки по всему ЗВО. Но тут тоже как повезет, просто командир роты машины наугад выбирал. во 2 роте в основном Камазы шаланды. Новые, чуть ли не в целофане, а ездить на них некому было. Ездили пара контрактников и пара солдат с категорией E. В 3 роте — одни бензовозы. рота не выездная. потом по всей части отобрали водителей с опытом более 3 лет и отправили на неделю в ленинградскую область(там дешевле было, сэкономили) получать ДОПОГ. И последние полгода мы участвовали в утилизации боеприпасов на полигоне Погоново. Там уже и наездились и начинились, и натаскались вдоволь.)) служба там протикала примерно так — подъем в 5, завтрак, уехали за снарядами. Вернулись обратно часов в 10 вечера. Отбой. на следующий день в 6 утра уехали на поля подрыва, разгрузились и вернулись обратно к обеду. А там либо до вечера ничего не делаешь, либо заправляешься и опять за снарядами едешь. В общем интереснее, чем год за забором сидеть))

Сегодня был в военкомате, вручили повестку на 21 декабря. Вобщето я планировал уйти 28 ноября (в ВДВ) и возможно ушел бы, но в самом конце майор (кстати ДЕСАНТНИК), который со мной беседовал узнал про мои права на кат. «С», и сказал, что позарезу нужен водитель тож в ВДВ, но только отправка 21.12. Пытался его отговорить, но он уперся и все тут. Значит, шанс стать водителем есть, но желания нет. Хотелось бы быть «обычным» солдатом. В связи с чем хочу поинтересоваться, каково быть водителем. Заранее спасибо.

Учился в автошколе ДОСААФ (по направлению военкомата). Получил права. В ВДВ — это всё пригодилось. Треть службы — был закреплен за «чайкой ВДВ» (старший водитель). Совершил положенные «авторалли» — часть-трасса-бездорожье-часть на 400 км. Есть что вспомнить B) . и аварии, и ливень, и. Главное, что в десантную часть попадешь (даже если в рембат).

А реально вобще сперва попасть в часть, а там как-нибудь отмазаться от вождения, ну скажем если кому-то не понравится как я вожу, например.

Не советую. Если включишь «дурачка» и начнешь тупить за баранкой или затягивать ремонт — куда бы не перевелся потом — будет . (не сахар в общем-то). Это раз, а во-вторых — дембеля закрепляют за молодым. чтобы тот передал машину. И пока молодой не покажет «мастерство» командиру — дембель будет «работать» над стажером (не стоит задерживать кому-то ДМБ — чревато, и сам это вспомнишь, когда домой остается неделя. а какой-то молодой «клоуна» корчит, чтобы закосить в другое подразделение).

Инженерные войска в РФ. Справка

Значительную роль инженерные войска сыграли в обеспечении боевых действий ограниченного контингента войск на территории Афганистана, в разрешении вооруженных конфликтов в Таджикистане, Приднестровье и в Северо-Кавказском регионе.

В мирное время инженерные войска выполняют ряд важных народно-хозяйственных задач: очищают территории от мин и других взрывоопасных предметов, участвуют в ликвидации последствий разрушений предприятий атомной энергетики и химической промышленности, стихийных бедствий, охраняют мосты и гидротехнические сооружения во время ледохода и др.

На инженерные войска возлагается выполнение наиболее сложных задач инженерного обеспечения, требующих использования техники, боеприпасов и специальной подготовки личного состава. Задача инженерных войск, обусловленная возросшей угрозой мирового терроризма и связанная с противодействием минному террору, по характеру комплексная, многополярная. Она требует специального оснащения, целевой подготовки специалистов. Сегодня эта задача оказалась на стыке служебной деятельности многих силовых структур и решается всеми в тесном взаимодействии.

Система средств инженерного вооружения включает в себя свыше 800 наименований различных образцов и комплектов. Выполнение утвержденной президентом России Программы вооружения в части развития средств инженерного вооружения позволит полностью перевооружить ВС РФ новыми образцами четвертого и пятого поколений к 2021 г.

Развитие средств инженерного вооружения на период до 2025 г. предусматривает два этапа. Первый этап (до 2015 г.) включает в себя совершенствование (модернизацию) существующих средств, создание принципиально новых, по которым имеется научно-технический задел, и создание задела по средствам на основе передовых технологий. Второй этап (2015-2025 гг.) — создание принципиально новых средств, обеспечивающих коренное перевооружение инженерных войск.

С учетом исторических традиций инженерных войск, их вклада в развитие оборонного потенциала страны указом президента РФ от 18 сентября 1996 г. был установлен День инженерных войск и назначена его дата — 21 января. Указом президента РФ от 31 мая 2006 г. «Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооруженных силах Российской Федерации» День инженерных войск отнесен к памятным дням РФ.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *