Военные внедорожники россии и других стран мира

Отечественные разработки

Внедорожник Тигр

Военные внедорожники России представлены сразу несколькими экземплярами. Пожалуй, самым популярным проходимым автомобилем не только у военных, но и гражданских людей является внедорожник Тигр.

Мало кто знает, но этот автомобиль разрабатывался специально для военного ведомства Объединенных Арабских Эмиратов. Это страна не поскупилась и вложила большое количество денежных средств на создание Тигра. Более 60 миллионов долларов ушло на разработку и сборку внедорожника. Первый показ образцов состоялся в Абу-Даби на Международной выставке военной техники и оружия. Но ОАЭ отказались принять образцы, и Россия оставила все разработки себе.

Казак

Еще одним абсолютно военным автомобилем является внедорожник Казак (ориг. Козак). Первый показ этого проходимого автомобиля состоялся еще в 2009 году, дата была назначена на главный праздник Украины — День независимости. Однако стоит отметить, что в военных действиях Казак так и не принял участие, как планировалось.

Изначально производители хотели сконструировать вид транспорта, который годился бы для различного рода операций. Внедорожник Казак оборудован противоминной конструкцией, а кузов выполнен из трех частей. В случае подрыва на мине пострадает не весь автомобиль, а только одна его часть.

Внедорожник способен вместить до пяти человек. Стоит отметить, что государство не выделило никаких средств на разработку и сборку этого автомобиля. Хотя получился довольно неплохой и сильный проходимый автомобиль. Внедорожник оснащен большим клиренсом и турбодизельным мотором, мощность которого составляет 177 лошадиных сил.

Комбат

Бронированный внедорожник Т-98 «Комбат» представляет собой автомобиль, который предназначен для перевозок командующих составов армии России в зоне, где проходят боевые действия. Внедорожник представлен сразу в двух модификациях: пятиместный седан и 9-местный универсальный внедорожник.

Вепрь

Вепрь является еще одной разработкой Украины. Следует учесть, что производством данного автомобиля занимались сразу четыре завода, и создано было четыре модификации этого внедорожника. Производители соорудили автомобиль, который способен охранять границы и устранять любого рода радиосигналы. Разработчики также хорошо поработали над броней внедорожника. Она настолько прочна, что некоторые пули даже не оставляли следов на кузове автомобиля.

Стоит обратить внимание на огромного размера колеса, диаметр которых составляет больше метра. Да и стоит одно такое колесо около 50 тысяч рублей

Выдержать 4 попадания из пулемета сможет не каждая шина, в отличие от колес бронированного внедорожника. В случае попадания в шину пули у водителя есть возможность нажать на кнопку, и шины снова подкачаются. Все дело в компрессоре, который сразу подкачивает четыре колеса до необходимого показателя давления.

Вепрь обладает широким салоном, а снаружи автомобиль похож на микроавтобус. Ширина автомобиля достигает двух метров, что удивительно даже для внедорожников. В салоне все выглядит очень респектабельно, подтверждение тому кожаная отделка всех сидений. Стоит учесть, что Вепрь способен вместить сзади до шести человек. Но все-таки в салоне существенным минусом является старенькая приборная панель и руль, который позаимствован у автомобиля марки «Фольксваген».

Мощность данного внедорожника не так велика, как его колеса. Двигатель обладает мощностью 135 лошадиных сил. Максимальная скорость на ровной дороге составляет 140 километров в час. Конечно, для внушительного внедорожника это хороший результат, но его на шоссе сможет обогнать каждый автомобиль, не считая малолитражек

Но это не самое главное, на что нужно обратить внимание. Главным достоинством Вепря является его тяговая сила

Внедорожник способен преодолевать любые трудности на дороге, также он отлично подходит на роль военной техники.

Дозор

Если говорить о транспорте, которое способно перевозить большие грузы или быть носителем разного рода вооружения, то стоит отметить внедорожник Дозор. Этот проходимый автомобиль способен не только перевозить большое количество полезного груза и техники, но и преодолевать труднопроходимые участки дороги. Также Дозор вмещает до пяти человек. Следует отметить, что двигатель обладает довольно высокой мощностью и внушительным клиренсом.

Karlmann King

Перед вами гигантский шеститонный внедорожник, который был спроектирован на базе конструкции легендарного пикапа Ford F-550. Глядя на Karlmann King, неудивительно, что он претендует на звание самого мощного броневика мира. Кузов Karlmann King был сделан в стиле штурмовиков в сочетании с пуленепробиваемыми панелями и массой инновационных примочек. Ориентировочная цена бронированного внедорожника в базовой комплектации – порядка двух миллионов долларов. За персонализированный Karlmann King придется выложить около 3,8 миллиона долларов. 

В «заряженную» версию внедорожника входит: натуральное дерево и золото в отделке салона, удвоенное количество сенсорных экранов, ультрасовременная мультимедийная система и даже стробоскоп. 

Лучшие армейские внедорожники (20 фото)

Для нужд армии необходимы особые бронированные автомобили повышенной проходимости, поэтому самой популярной машиной среди военных стал внедорожник. В наши дни разнообразие армейских внедорожников уже настолько велико, что в них не так легко разобраться. Далее вас ждут самые лучшие внедорожники, которые стоят на вооружении разных стран мира.

Oshkosh L-ATV – внедорожник, который станет заменой легендарного HMMWV в армии США.

Это «дорестайлинговый» вариант модели Oshkosh L-ATV.

Машина комплектовалась гибридной силовой установкой, электрическая составляющая которой использовалась в труднодоступных местах.

Еще одна машина Oshkosh — LCTV. Для нее также доступна гибридная силовая установка.

Эта машина Oshkosh именуется S-ATV. В ее арсенале 275-сильный турбодизель и независимая подвеска с 438-миллиметровым ходом.

Специальное транспортное средство ГАЗ233114 «Тигр-М» начали собирать в 2021 году. Тогда же начались поставки модели ВС РФ.

СТС оснащено 4,4-литровым дизелем ЯМЗ, который выдает 215 лошадиных сил и 735 Нм крутящего момента.

Бронемобиль Puma M26-15 создан южноафриканской фирмой OTT. Может везти до десяти человек на скорости не выше 80 километров в час.

Paramount Group Marauder APC (ЮАР) принимал участие в съемках одной из серий Top Gear. 4,5-тонная машина способна перевозить десять человек.

Ridgeback PPV (США) построен на базе военной машины Cougar H.

14,5-тонный донор «Риджбека» оснащен 330-сильным двигателем Caterpillar.

Cobra II — разработка турецкой фирмы Otokar. Машина массой 12 тонн оснащена 6,7-литровым 281-сильным дизелем.

Norinco VN4 разработали в Китае. Машину с дизельной «турбошестеркой» используют не только военные, но и сотрудники полиции.

General Dynamics Flyer-72 ALSV также используется в армии США. Максимальная скорость машины со 195-сильным дизелем составляет 160 километров в час.

Delta Didgori 1 создали в Грузии. Семитонная машина с 450-сильным дизелем разгоняется до 120 километров в час.

International Saratoga — продукт американской компании Navistar Defense. Машину показали в 2021 году.

У «Саратоги», прошедшей тесты протяженностью 40 тысяч километров, стоит 340-сильный дизель 6.0 V8.

Двухтонный Polaris Dagor (США) способен взять на борт до девяти человек.

Максимальный запас хода машины с дизельным двигателем составляет 805 километров.

Mowar Eagle придумали в Швейцарии. 10-тонная машина использовалась, например, во время боевых действий в Афганистане.

Отсюда

Переквалификация: 5 военных автомобилей, ставших гражданскими

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Самым известным примером такой переквалификации можно назвать автомобиль Jeep. История этой марки начинается в 1941 году, когда американское армейское ведомство разместило на нескольких автозаводах заказ на производство военных внедорожников. Поначалу они выпускались под названиями Willys MB и Ford GPW, но со временем эта модель получила прозвище Jeep, ставшее в 1950 полноценной торговой маркой.

Во время Второй Мировой войны Jeep стал известным на весь мир, превратившись в один из символов участия Америки в конфликте. А в 1944 году появилась и первая гражданская модель под этим брендом – Jeep CJ (Civilian Jeep).

Сейчас под названием Jeep выпускается множество разнообразных моделей как гражданских, так и военных автомобилей в разной ценовой категории. Но каждый из них можно легко узнать благодаря решетке радиатора, доставшейся еще от модели 1941 года.

До чего техника дошла, или как УАЗ “Патриот” превратился в бронированный “Есаул”

Предысторий на этот раз не будет. Хотя стоит отметить, что бронированные автомобили на базе уазовских машин — такая себе новинка. Уверены, наши читатели помнят и многие даже видели такие броневики:

на шасси “Буханок”: ДИСА-1912, САР-29671, Практик-1927 и т. д.;

на базе УАЗ-3151 и “Хантера”, такие как “Корнет”, “Коналю”, “Ладога”, БМД-28731 и даже УАЗ-515195 “Есаул”;

на базе узлов агрегатов UAZ Simbir/Patriot был выпущен автомобиль, названный мелодраматичным именем “Лаура”.

Модельный ряд “Патриот” тоже не минула участь сия, и под трансформацию попал как классический внедорожник, так и пикап. Разработчиком последнего выступило конструкторское бюро “Техника”. В своей работе они учли сирийский опыт, поэтому оснастили бронемашину защитой от осколков, жаробезопасным топливным баком и турелями.

И вот в 2018 году было анонсировано, что Росгвардия будет закупать новые бронированные внедорожники “Есаул”, созданные на шасси УАЗ “Патриот”. А что, собственно, в них нового, если гражданский автомобиль и броневик одинаковы с лица?

А дело в технологии скрытого бронирования, разработка которой принадлежит всё тому же бюро “Техника”, под названием “Есаул”, уже успевшей пройти полевые испытания в нацгвардии. Она (технология) оказалась весьма эффективной и относительно лёгкой (в плане общего веса машины), чтобы позволить броневику разгоняться до 100 км/ч для преодолевания брода, бездорожья, гор и дол. Но давайте обо всём поподробнее.

Вепрь

Еще одна украинская разработка — внедорожник Вепрь. В создании этого джипа принимали участие более 30-ти заводов. Было выпущено четыре модели автомобиля. Шасси сделал Николаевский ремонтно-механический завод БТР, бронированный кузов – мариупольский завод имени Ильича, бронестекло – запорожский «Стеклопласт», двигатель – «Мотор Сич».

Колеса у машины — от БТРа, диаметром больше метра! Это в полтора раза больше, чем у «Хаммера». Одно колесико стоит тысяча евро! 

Удивительные колеса выдерживают четыре прострела из автомата. В салоне, как и в БТР, есть кнопочка: нажимаешь ее — компрессор подкачивает сразу четыре колеса до нужного давления. По ширине салон «Вепря» напоминает автобусСалон машины — неслыханно широкий для автомобиля.

От дверцы до дверцы — два метра двадцать сантиметров. Такие габариты скорее подходят автобусу. Сзади могут спокойно сидеть человек шесть. Но роскошных кожаных сидений, как и положено респектабельному суперджипу, всего три! Достаточно минуты за рулем «Вепря», чтобы тебя охватило ощущение собственного величия.

«Вепрь», прежде всего, поражает своими размерами – он имеет привычные для современных джипов очертания кузова, но крупнее любого «гранда» и даже несколько превосходит в этом аспекте американский «Хаммер». В частности, если габариты «H2 2003SUT» равны 4782х2469х1922, то у «Вепря» они соответственно 5300х2500х2100.

Правда, в мощности двигателя «Вепрь» уступает американцу – всего 136 л.с. (против 160-325 у разных моделей «Хаммера»), при этом скорость развивается до 140 км/час. Для внедорожника это вполне достаточно, хотя на хорошем шоссе, конечно, «Вепрь» смогут обгонять все, кроме малолитражек.

Бронеавтомобиль «Тайфун-У»

Производится на Уральском автомобильном заводе.

Шасси автомобиля капотное, рамное, полноприводное, трехосное. Может быть использован в качестве разведывательной, командно-штабной машины, машины РЭБ/РТР или связи, санитарной машины или для ведения инженерной, радиационной, химической и биологической разведки, осуществления грузоперевозок.

«Тайфун-У» бронирован и выдерживает обстрел из снайперской винтовки и автомата Калашникова. Более того, днище машины имеет V-образную форму — стенки, расположенные под углом к земле, рассеивают ударную волну, если «Урал» наедет на мину. Большинство сидений в салоне подвешены к потолку, что снижает риск травмы при подрыве, а те, что привинчены к полу, стоят на противоминных опорах.

Коробка передач — гидромеханический «автомат» МЗКТ белорусского производства с кнопочным включением блокировки дифференциала и понижающего ряда в «раздатке». Подвеска — гидропневматическая, которая способна «поджимать» колеса при прохождении неровностей, как на Range Rover последнего поколения.

Swat pitt-bull vx

Еще один гражданский внедорожник, созданный по образу и подобию армейских броневиков, но предназначенный и для спецподразделений США.

Изготовитель — Alpine Armoring. Если верить этой компании, пока что ни один из пассажиров их бронеавтомобилей не был убит. Это обусловлено броней особой конструкции. Pit-Bull VX SWAT Truck отличается слоистым защитным «панцирем», который рассеивает энергию взрыва.

Двигатель — турбодизельный объемом 6,7 л. Вес — 4 тонны. Вместимость — 4-6 человек. Клиренс — 400 мм. Глубина преодолеваемых бродов — до 1,2 м.

Dartz Kombat

Предприятие компании находится в Риге. И хотя компания не обладает правами на марку «Руссо-Балт», она всячески ассоциирует себя с ней.

В армейских кругах компания известна внедорожниками для проведения специальных операций, для быстрой атаки, нужд полевого генштаба, предотвращения уличных беспорядков и тактической атаки. Скандально известным «Комбат» стал после того, как создатели решили предложить клиентам такую опцию, как отделка салона кожей китового пениса.

VIP-Комбат для гражданских лиц производитель считает люксовым броневиком повышенной проходимости. В зависимости от уровня оснащения и кузова (бронирован или нет), цена может варьироваться в пределах 150 тыс.-1,5 млн. долларов.

Двигатель — турбодизельный V8 8,1л мощностью 400 л.с. или 6,6 л Duramax Turbo Diesel мощностью 310 л.с. Вес — 4 тонны. Вместимость — 5-7 человек. Клиренс — 200-415 мм. Глубина преодолеваемых бродов — до 0,7 м.

Военное начало

     Вряд ли кому-нибудь надо доказывать,что легковые внедорожники появились на свет в качестве военных автомобилей, которые лишь с течением времени, образно говоря, сумели выйти в отставку, став интересными и для значительного числа обычных покупателей. С тех пор много воды утекло, и подавляющая часть современных внедорожников никак не ассоциируются с армейскими машинами. Они изначально разрабатывались для гражданских нужд и, поэтому, конструктивно не имеют ничего общего с утилитарными «вояками», несущими службу в любой армии мира. Но все же на рынке до сих пор присутствуют несколько моделей, которым удалось сохранить в своей конструкции настоящую военную выправку. И, несмотря на полный набор атрибутов обычного гражданского внедорожника, в таких автомобилях явно угадывается их армейское начало.              В Соединенных Штатах долгие годы главным «воякой» считался Jeep M38, гражданский вариант Jeep Wrangler, своими корнями уходящий к всемирно известному Willys MB. В его дизайне до сих пор сохранены мотивы знаменитого «предка». Да и в конструкции тоже: у автомобиля лонжеронная рама, вынесенные вперед капота передние колеса, открытый верх и барабанные задние тормоза. Первоначально даже подвеска была рессорной, но в ходе модернизации 1997 года ее заменили пружинной, что положительно сказалось на плавность хода.

          Mercedes G — «Gelandewagen».      В России вся модельная гамма внедорожников Ульяновского автозавода так или иначе имеет военные корни. Даже сравнительно новые модели — УАЗ-3160 и Уаз-3162, созданы на основе узлов и агрегатов ходовой части знаменитого 469-го «козлика». Поэтому обе машины обладают великолепной проходимостью. Впрочем, со временем в их конструкции все больше применение находят новые комплектующие, среди которых выделяются мосты типа «спайсер» с неразъемным картером. специально разработанная для шестидесятого семейства «раздатка» с пониженным уровнем шумности, которая управляется одним рычагом, а также гидроусилитель руля, входящий в стандартную комплектацию.           УАЗ Hunter.

     Не могу не отметить еще одного «вояку», который не успев появится на свет в начале XXI века, не только твердо стал на военную службу, но и успел освоить и гражданскую жизнь. Конечно же, это российский многоцелевой автомобиль повышенной проходимости ГАЗ 2330 «Тигр». Созданный специалистами ГАЗа и Арзамасского завода, автомобиль по своим техническим параметрам не уступает всемирно известному военному джипу Hummer, и даже в некотором превосходит его. Бескомпромисная машина, одним словом — зверь. Одним из первых покупателей такого автомобиля стал лидер ЛДПР  В.В. Жириновский…          ГАЗ 2330 «Тигр», гражданский вариант.         Вот короткий обзор полноприводных автомобилей повышенной проходимости сменивших военную форму ради плодотворной мирной жизни, имеющих чисто военные корни. Эти автомобили относятся к «настоящим» внедорожникам, ибо такими они и создавались…

Военный внедорожник «тигр»

Известно несколько исполнений этой модели: броневики ГАЗ 233034 и ГАЗ 233036, самая распространенная армейская модель ГАЗ 233014, КШМ Р-145БМА (командно-штабная машина) и универсальный джип, который может купить гражданское лицо – ГАЗ 233001.

Все варианты внедорожника «Тигр» приспособлены для передвижения в условиях бездорожья, для чего у них имеется надежная рама, высокие колеса, обеспечивающие внушительный дорожный просвет. Большинство автомобилей этой модели оснащены двигателями дизельного типа.

Основными особенностями джипа являются: нечувствительность к неровностям дороги, благодаря применению торсионной подвески на каждое колесо; гидравлические амортизаторы совместно со стабилизаторами поперечной устойчивости; полный привод; авторегулировка давления в шинах; электрическая лебедка.

К недостаткам автомобиля можно отнести отсутствие удобств для водителя и пассажиров, а также дефицит мощности двигателя при больших габаритах кузова.

После Второй мировой войны

  • 1949–1952 M38 (Willys MC)
  • 1950 — глубоководный брод Willys CJ-3A; 1000 единиц построено для USMC

Ford M151 — самый долгоживущий джип США.

  • 1952–1957 M38A1 (Willys MD)
    • 1952–1957 M38A1C оснащен 105/106-мм противотанковым безоткатным ружьем
    • M170 Скорая помощь
  • 1953 Виллис BC Bobcat он же «Аэро-джип» — прототип очень маленького и легкого (1475 фунтов) джипа для облегчения подъема с помощью современных вертолетов, в конце концов отклонили в пользу дизайна AMC M422.
  • 1955 M38A1D — небольшое количество M38A1 несло M28 или M29 «Оружейная система Дэви Крокетта», самая маленькая в США тактическое ядерное оружие, стреляет из 120 или 155 мм безоткатное ружье
  • 1959–1962 AMC M422 Могучий клещ
  • 1960–1982 Ford M151
    • 1960–1964 M151
    • 1964–1970
    • Платформа оружия
    • 1970–1982
      • Скорая помощь
      • Платформа оружия
  • 1960–1968

Многоцелевой армейский автомобиль «Водник»

«Водник»

http://btvt.narod.ru/5/Vodnik/v-8.jpg

ГАЗ-3937 разработан изначально как высокомобильный колесный армейский автомобиль многоцелевого назначения. Изготавливается на Арзамасском машиностроительном заводе с 1997 года. Впервые был представлен широкой публике на выставке «Средства спасения — 1994».

Автомобиль полностью бронированный, двухосный с колесной формулой 4 х 4, с несущим открытым корпусом модульного типа. Предназначен для перевозки личного состава, буксирования прицепных устройств по всем видам дорог и местности, а также монтажа вооружения и военной техники.

«Водники» способны быстро перемещаться по дорогам и по непроходимой местности на расстояния до 1000 км без дополнительной заправки горючим, нести вооружение от легкого стрелкового до 120-мм миномета, транспортировать экипаж в 10 человек.

Благодаря быстроразъемному соединению возможна быстрая замена различных модулей на одном автомобиле даже в полевых условиях. Такая конструкция значительно увеличивает срок жизни боевой машины. На машинах семейства широко использованы отработанные узлы и агрегаты БТР-80.

Автомобиль имеет водоизмещающий корпус, что позволяет ему преодолевать водные преграды не только вброд, но и на плаву за счет колесного движителя. Он рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от –45 до +50 °С и с возможностью преодоления перевалов высотой до 4650 м.

Машины семейства «Водник» сочетают качества вездехода и скоростного маневренного автомобиля.

ЛуАЗ-967

Относительно удачные попытки перепрофилировать военные автомобили в гражданские существовали и в Советском Союзе. Самым заметным примером такой трансформации считается плавающий автомобиль-транспортер ЛуАЗ-967. Эта несуразная по внешнему виду машина выпускалась на Луцком автозаводе в 1961-1989 годах по заказу воздушно-десантных войск. Она использовалась для эвакуации раненых и транспортировки боеприпасов, а также для буксировки и, редко, в качестве мобильной платформы для огнестрельного оружия.

А уже в 1967 году появился и гражданский вариант этого автомобиля – ЛуАЗ-969. Впоследствии он развился в целую серию пассажирских и грузовых модификаций, которые выпускались до 2001 года.

ЛуАЗ-967 во всех его вариантах был одной из самых уродливых машин в Советском Союзе, за что получил множество нейтральных и откровенно издевательских прозвищ, например, «Луиза», «Утюг», «Тушканчик», «Фантомас», «Луноход» и «Волынянка».

За появление в России бронеавтомобиля ГАЗ-2330 Тигр нужно поблагодарить компании Bin Jabr Group Ltd из Объединенных Арабских Эмиратов и King Abdullah II Design из Иордании, которые выделили 60 миллионов долларов на разработку многоцелевого транспортного средства, предназначенного для военных нужд. Однако контракт с ними насчет серийного производства этого авто так и не был подписан, и Россия решила выпускать машины для собственных нужд.

Большинство модификаций Тигра имеет военное назначение. Это удобный бронеавтомобиль, который может защитить находящихся внутри людей от стрелкового оружия. Но вскоре после появления армейских авто, были разработаны и гражданские его варианты.

Первыми обладателями гражданских Тигров стали Никита Михалков, Валерий Шанцев, Владимир Жириновский и Андрей Михалков. Но сейчас возможность купить себе такой автомобиль появилась и у всех желающих заплатить за покупку 120 тысяч долларов.

Бронеавтомобиль «Скорпион»

Бронированный автомобиль «Скорпион», вмещающий восемь человек, является многоцелевым. Он может использоваться как для транспортировки личного состава и эвакуации раненых, так и для доставки грузов, ведения разведки, проведения спецопераций, буксировки вооружения и т. д.

Машина с 166-сильным «дизелем» выполнена по колесной формуле 4 х 4 со всеми ведущими колесами, имеет полностью независимую подвеску и способна передвигаться по любому типу покрытий, демонстрируя высокую скорость (до 130 км/ч) и маневренность.

На «Скорпионы» можно устанавливать различное вооружение, включая пулеметы «Корд», КПВТ, гранатомет «Пламя». Машина оборудована защитой шестого класса от стрелкового оружия (АКМ, СВД). Также имеет днище V-образной формы, выдерживает подрыв на минах и фугасах до 6 кг в тротиловом эквиваленте.

Бортовой тягач КамАЗ-6350 из семейства «Мустанг»

Автомобиль КамАЗ-6350 «Мустанг» используется для транспортировки личного состава, а также сопутствующих грузов и буксировки крупных прицепов практически по всем типам местности.

Температурный интервал, в котором можно эксплуатировать КамАЗ-6350, варьируется от –45 и до +40 °С включительно. Колесная формула 8 х 8 делает его практически незаменимым для несения военной службы. Машина способна работать при любых условиях, при этом практически полностью исключены отказы и перебои.

Основные отличия машины — увеличенная грузоподъемность, а также довольно большая длина рамы транспортного средства. Все направлено на обеспечение возможности установки дополнительных модулей и других специализированных надстроек.

На базовом шасси машины монтируются многие спецнадстройки для армии: кузов-контейнер, автомобильные кухни-столовые, опытный образец ЗРПК 96К6 «Панцирь-С1» и т. д.

2 Land Rover Defender

  • Страна-производитель: Великобритания
  • Макс. скорость: 160 км/ч
  • Масса: 1 600 кг
  • Грузоподъёмность: 700 кг

Land Rover Defender — внедорожник, производившийся британской компанией Land Rover с 30 апреля 1948 года до 29 января 2016 года. В самом начале своей истории назывался просто Land Rover Series I, II, III, с указанием колёсной базы в дюймах (88,109). В 1983 из названия ушла приставка Series, в место этого модель стала именоваться Land Rover с указанием колёсной базы. (90/110/130). В 1990 г. в связи с появлением модели Discovery, автомобиль получил название Defender.

Land Rover первой серии был принят на вооружение чуть ли не сразу после начала производства в 1948 году. Так же охотно военные закупали модели следующих серий – второй и третьей. От гражданских они отличались не очень сильно: колеса с 16-дюймовыми дисками, усиленные бамперы, экранированное и влагозащищенное электрооборудование, масляный радиатор (начиная со второй серии, 1958 год) и 24-вольтовое электрооборудование. Последнее, к слову, устанавливалось далеко не на всех машинах. Land Rover нередко вооружали безоткатными орудиями, которые в 70-х годах постепенно заменяли ПТУРами.

Многочисленные кузовные фирмы использовали шасси удачного внедорожника в качестве основы для полицейских броневиков, пожарных, санитарных и прочих специальных машин. Самой известной из них стала Pink Panther («Розовая пантера»), созданная на базе модели с базой в 109 дюймов (2,77 м) в 1968 году.

1 HMMWV

  • Страна-производитель: США
  • Макс. скорость: 112 км/ч
  • Масса: 2 340 кг
  • Грузоподъёмность: 1 250 кг

HMMWV или Humvee — американский армейский вседорожник, стоящий на вооружении в основном у ВС США, а также вооружённых сил, полицейских и иных служб некоторых других стран. Автомобиль обладает высокой проходимостью, пригоден к транспортировке по воздуху и десантированию парашютным способом.

Со времени принятия на вооружение вооруженными силами США в 1980-х на базе Humvee были созданы: основной военный автомобиль, легкий грузовик, автомобиль скорой помощи, мобильные РЛС и ЗРК, инженерные и бронированные машины и т. д. – всего более 20 модификаций.

Первоначально HMMWV рассматривался в качестве средства доставки пехоты к линии фронта, но не как боевая машина. Подобно предшествующим джипам, основная модель HMMWV не имела бронирования или защиты против ядерного, биологического и химического оружия. Тем не менее, потери были относительно низкими в традиционных операциях, таких как «Буря в пустыне». Машины и экипажи понесли значительные потери и ущерб вследствие городских стычек в боях за Могадишо. Хотя HMMWV никогда не создавался для обеспечения защиты против пуль от стрелкового оружия, более разрушительного пулеметного огня и реактивных гранат, живучесть шасси позволяла основной части экипажей возвращаться невредимыми.

Нравится

Комментарии:

Наиболее популярные военные автомобили РФ

Семейство автомобилей «Тайфун»

Эти автомобили – не новички на показах военной техники. Впервые «Тайфуны» были продемонстрированы на Бронницком военном полигоне в 2011 году, где их скромно назвали «автомобилями повышенного уровня защищённости».

Все модели данного семейства оснащены независимыми подвесками гидропневматического типа. Двигатели абсолютного нового типа в тандеме с автоматической коробкой передач обеспечивают отличную динамику и управляемость.

Из данного семейства выделим отдельно две модели.

Бронированный автомобиль «Тайфун-К».

Используется в Сухопутных войсках и Военно-Морском Флоте. В основе этого броневика – шасси КамАЗа. Машина рассчитана на транспортировку 16 человек, её основное предназначение – доставка живой силы к месту ведения боевых действий.

«Тайфун-К» развивает наибольшую скорость 80 км/ч, без проблем может форсировать водный брод глубиной до 175 см.

К слову сказать, такие характеристики многое говорят о двигателе машины: глубина 175 см – это вода примерно по пояс сидящему за рулём «Тайфуна» водителю. При этом автомобиль будет спокойно продолжать движение. Также броневик спокойно форсирует склоны крутизной до 23 градусов.

Машина оснащена противоминной бронёй, обеспечивающей защиту как водителя, так и бойцов, и предохраняющей от повреждений главные технические узлы конструкции.

Броня у «Тайфуна» комбинированная: на металлическую базу крепятся съёмные бронепластины, изготовленные на базе специальных керамических соединений. Днище машины обеспечено защитой от мин массой до 8 кг (данные приводятся в тротиловом эквиваленте).

«В лобовую» с этой машиной тоже непросто справиться: усиленная броня в состоянии защитить от боевых снарядов диаметров до 30 мм.

Бронированный автомобиль «Тайфун-У».

Может использоваться как штабной автомобиль, разведывательная, связная, санитарная техника. Машина уже не раз применялась в реальных боевых действиях и учениях для перевозки грузов, ведения различных видов разведки: химической, радиационной, биологической или инженерной.

В «Тайфуне-У» использована подвеска гидропневматического типа, которая, подобно новейшим моделям Range Rover, при прохождении по неровному грунту может «поджимать» колёса.

Автомобиль оснащён гидромеханической коробкой-автоматом, созданной в Беларуси. Она имеет функцию кнопочного переключения блокирования дифференциала.

Разработчики этого автомобиля хорошо поработали над его защитой. Обстрелы из автомата Калашникова и снайперского оружия машина выдерживает легко.

Днище автомобиля выполнено с V-образным профилем, который может рассеивать взрывную волну, если машина подорвётся на мине. Места для экипажа прикреплены не к полу, а к потолку, что способствует минимизированию травм при взрыве.

Для тех сидений, которые невозможно прикрепить иначе, нежели к полу кабины, использованы специализированные противоминные опоры.

Бронированный автомобиль «Булат» СБА-60-К2

Создатели этой модели ставили перед собой конкретную цель: обеспечить безотказную перевозку армейского личного состава в различных погодных и климатических условиях.

Машина рассчитана на экипаж из десяти человек. Автомобиль спроектирован таким образом, что без проблем может применяться в широком климатическом диапазоне – от минус 45 до плюс 50 градусов по Цельсию.

Машина разработана на базе двигателя КамАЗа, имеет шесть ведущих колёс (так называемая формула «6 на 6»).

В кабине автомобиля расположены места водителя и командира, с двух сторон – двери распашного типа. В задней части транспорта и на крыше – для десантников двери распашного типа и шесть люков соответственно.

Бронированный автомобиль «Выстрел» КамАЗ-43269

Как и «Булат», данная модель в основном выступает в качестве командирского транспорта, медицинского, пограничного, а также развед-автомобиля. При этом проходимость «Выстрела» ничем не уступает проходимости танка Т-80 УК.

Машины отлично зарекомендовали себя в ходе проведения крупных учений с участием разных видов вооружённых сил.

«комбат т-98»

Конструкторы постоянно изменяют и улучшают дизайн автомобиля, стремясь приблизить его к внешнему виду современных военных машин. При этом они не забывают о комфорте и безопасности пассажиров, улучшают функциональность и управляемость. В кузове джипа достаточно места для размещения как людей, так и перевозимых грузов, которые могут быть довольно габаритными.

Днище внедорожника из специальной стали имеет специальную форму в виде различных скосов, что позволяет защитить автомобиль от подрыва зарядов большой мощности.

В одном из вариантов установленный бензиновый двигатель достигает объема 8,1 л, а мощность – 400 л.с. По желанию заказчиков может быть установлен двигатель любого типа. Идеальное распределение массы и центр тяжести, расположенный близко к поверхности дороги, обеспечивают отличную управляемость и устойчивость.

Бронеавтомобиль СБА-60-К2 «Булат»

Специальный бронированный автомобиль предназначен для перевозки по дорогам всех категорий в различных климатических условиях и защиты личного состава.

Защищен от подрыва безоболочных взрывных устройств массой до 1 кг в тротиловом эквиваленте под днищем и взрыва гранаты Ф-1 на поверхности крыши. Внутри бронеавтомобиль может быть оснащен антиосколочной и антирикошетной защитой.

Бронеавтомобиль создан на базе агрегатов автомобиля КамАЗ с колесной формулой 6 х 6. В передней части бронекорпуса расположены две боковые распашные двери (водителя и командира), в кормовой части — две распашные двери, а в крыше — шесть люков. Лобовое стекло с электрообогревом.

Вместимость — 10 членов экипажа. Кресла десанта подвесные со встроенными амортизационными устройствами, позволяют снизить нагрузку на человека при подрыве автомобиля на мине.

Пригоден к эксплуатации по дорогам всех категорий в любых климатических условиях в диапазоне температур от –45 до +50 °С.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *