Как выбрать аккумулятор для легкового автомобиля

О выборе аккумуляторов

Каждые 3-5 лет владелец автомобиля вынужден покупать автомобильный аккумулятор. Какой лучше выбрать — вопрос не из лёгких, потому что в продаже их представлено много.

Информация о качестве, полученная из источников в интернете, может оказаться ложной. Самые надёжные сведения можно получить от знакомых, уже испытавших приглянувшиеся вам автомобильные аккумуляторы. Какие лучше и от каких вариантов стоит сразу отказаться, вы установите сами, сузите этим круг поиска.

Чтобы выбор был правильным, нужно чётко понимать, что требуется от новой батареи. Если важна минимальная цена — нужно искать описания и рассматривать лучшие бюджетные аккумуляторы 2020 года.

Если играют роль другие параметры — необслуживаемость, долгий срок эксплуатации, производительность по энергоотдаче, скорость заряда, наличие передовых технологий (EFB, AGM, гелевые источники и т. д.), то стоит изучить тему максимально глубоко, чтобы впоследствии не пожалеть о принятом решении.

Доверять рейтингам бюджетных или премиальных аккумуляторов нужно с осторожностью, так как в них может быть много субъективизма или (что хуже) информации, придуманной в интересах какого-то производителя

7 шагов перед покупкой

И в заключение обобщим все выше написанное и вынесем в семь правил. Итак:

  1. Следует внимательно изучить рынок автооборудования в своём регионе проживания.
  2. При выборе необходимо учитывать технические характеристики Вашего авто (двигатель, наличие кондиционера и т.п.).
  3. Внимательно изучить АКБ, который сейчас установлен на машине.
  4. Необходимо определиться какой емкости аккумулятор покупать (желательно, чтобы эта величина была не ниже, чем у старого).
  5. Далее необходимо решить, сколько можно потратить на покупку батареи, после рассмотрения бюджета – определяемся с классом (премиум, стандарт и т.п.).
  6. Перед покупкой следует внимательно осмотреть сам аккумулятор, не подделка ли. Смотрим на корпусе маркировки, внешний вид, наличие повреждений и тому подобное.
  7. Внимательно изучаем техническую документацию и сравниваем с выбранной моделью. Если все нормально делаем покупку.

Причины замены АКБ

Выбор нового аккумулятора для автомобиля – задача, несомненно, важная, но было бы неплохо установить причину, почему старая не прослужила положенного срока. Вполне вероятно, что эти знания помогут нам избежать прежних ошибок, допущенных во время эксплуатации батареи.

На самом деле причин не так уж много:

  1. Первая и самая распространённая – естественная старость. Пластины постепенно расходуют свой ресурс, слой чистого свинца и его диоксида постоянно уменьшается, и аккумулятор теряет свой заряд. В итоге наступает момент, когда каждый пуск двигателя превращается в лотерею – заведётся или нет.
  2. Неправильная эксплуатация и ненадлежащий уход. Даже необслуживаемые АКБ периодически нуждаются в проверке некоторых важных параметров и во внеплановых подзарядках. Выкипание электролита, частые перезаряды из-за несовершенного зарядного устройства – все эти причины приводят к преждевременному осыпанию активного слоя пластин.
  3. Нередко причиной выхода из строя аккумулятора являются механические повреждения – трещины, деформация корпуса, разгерметизация – при появлении подобных дефектов дальнейшая эксплуатация батареи запрещена.

Если реанимационные мероприятия не помогают, остаётся единственный вариант – поход в автомагазин.

Проблемы в эксплуатации необслуживаемых АКБ

Несмотря на явные преимущества, необслуживаемые аккумуляторные батареи имеют и ряд недостатков.

К ним можно отнести.

1. Проверка плотности и уровня электролита не представляется возможной. По этой причине определить реальное состояние источника питания и эффективность его работы невозможно.

Вы можете знать, что батарея работает со сбоями и выдает меньшее напряжение, но исправить это невозможно.

Что касается гарантируемого пятилетнего срока обслуживания (иногда больше), то часто он остается лишь в теории.

Аккумулятор отслужит весь срок лишь при корректной эксплуатации (к примеру, при своевременной зарядке, правильном хранении зимой и так далее);

2. При наличии утечек в проводке автомобиля, сбоях в работе генератора транспортного средства, выходе из строя выпрямителя или некачественном натяжении ремня генератора необслуживаемый аккумулятор изнашивается быстрее. Последующее устранение неисправности уже ничего не изменит.

Типы автомобильных аккумуляторов

Новые аккумуляторы для автомобиля выбирают по причине износа или полного отказа работы старых. Регулярно демонтировать батарею по утрам для подзарядки, поскольку она за ночь успела cесть, мало кому понравится. В ходе доработок авто, также устанавливают дополнительный элемент питания, либо заменяют старый штатный на модель с улучшенными характеристиками.

В рейтинге аккумуляторов представлены такие элементы питания:

  1. Свинцово-кислотные – старый привычный тип. В состав емкости входит набор из 6 банок, свинцовые пластины погружены в кислотный раствор серы. Цена низкая, есть возможность заменять электролит, что позволяет реанимировать АКБ в большинстве случаев. Есть необслуживаемые АКБ – в них пробки банок выворачивать нельзя. Элементы питания стойко выдерживают перезаряды, при глубоких разрядках могут терять емкость, либо переставать набирать разряд.

Свинцово-кислотные тип АКБ

2. Гелевые – модели вместо электролита, имеющего жидкую форму, содержат загущенную с применением кремниевых включений кислоту. Они герметичные, работают стабильно независимо от угла наклона. Поддерживают полную работоспособность отлично, в том числе при полных разрядках, к зарядам требования высокие, элементы имеют внушительную цену.

Гелевые АКБ

3. AGM – лучшие автомобильные аккумуляторы, они сочетают преимущества и свойства стандартных, а также гелевых батарей. Главная рабочая среда – электролит. Работают АКБ при разных наклонных углах, положениях, вибраций не боятся, поскольку наполнитель эффективно препятствует разрушению пластинчатых элементов. В отличие от других типов, AGM чувствительны к перезарядам и глубоким разрядкам.

AGM – лучшие автомобильные аккумуляторы

Гелевые элементы питания дорогие, поэтому их чаще всего применяют в рамках комплексного автомобильного тюнинга. Они имеют высокую отдачу тока, нормально переносят сильные разряды, поэтому эффективно запитывают мощные системы воспроизведения звука (штатный АКБ будет отвечать за обеспечение основных типов электрики).

Обязательно учитывать полярность аккумуляторных элементов – порядок размещения на корпусе клемм. Большая часть моделей идет с неудобно расположенными силовыми проводками, поэтому ставить на них модели «неправильного» типа нельзя. Если изменить положение клемм и выставить их на себя, у батареи с прямым типом полярности, плюс будет слева, а с обратным – с правой стороны.

На что отдельно нужно обратить внимание

Подводя итоги статьи, конкретизируем, на что в первую очередь нужно обращать внимание при покупке АКБ. Кроме стандартных параметров — емкости, стартового тока и габаритов, которые должны быть не ниже, чем у заменяемой, нужно учесть, что у новой батареи должен быть тот же способ крепления в отсеке, что и у старой

Особенно если вы берете батарею другой марки.

Новый аккумулятор выбирать лучше с тем же расположением плюсовой и минусовой клеммы, что у старого.

При покупке попросите проверить плотность и уровень электролита, напряжение разомкнутой цепи и на разряд. Минимальная плотность электролита — 1,25 г/см3, минимально допустимое напряжение разомкнутой цепи — 12,5 В (для аккумулятора легковой машины).

Также проверьте заполнение гарантийного талона. Незаполненный талон не дает никакой гарантии.

Как выбрать аккумулятор для автомобиля: основные критерии

Если заказываешь АКБ через интернет, рискуешь получить некачественное изделие. Чтобы выбрать хорошую АКБ, нужно подойти к этому ответственно. Важный критерий — интенсивность пусковых токов при низких температурах. Они должны быть достаточно высокими, если машина ездит в суровых климатических условиях.

Сейчас можно выбрать аккумулятор по марке автомобиля — с минимальным риском ошибиться. Приложение обеспечивает подбор АКБ с учетом типа, размеров и характеристик. Если же у вас нет возможности выбора по каталогу, то смотрите на следующие критерии.

Объем двигателя

Выбирать аккумулятор для авто следует исходя из типа и технических характеристик силового агрегата. Для запуска дизельного двигателя с большим объемом нужна батарея большей емкости, чем для бензиновой малолитражки. В руководстве по эксплуатации машины вы найдете рекомендованные производителем параметры АКБ, что существенно упростит ее поиск.

Сила пускового тока

Аккумуляторы имеют маркировку вида 6СТ-60 или 6СТ-55, в которой указана номинальная емкость в ампер-часах — соответственно 60 и 55 Ач при условии, что заряд полный. Для оценки емкости АКБ используется еще один показатель. Это период времени, в течение которого батарея способна отдавать ток в 25 А при температуре окружающей среды в 27⁰C. Для упомянутых выше изделий разряд в ноль происходит в течение 100–105 минут.

При запуске машины для работы стартера требуется большой ток, который обеспечивает аккумулятор. При -18⁰C его мощность падает больше, чем на 60%. Соответственно, для нормальной эксплуатации машины на севере стартовый ток батареи должен быть вдвое выше, чем у тех машин, что используют в условиях умеренного или теплого климата

Тип клемм и полярность

Есть батареи 2 видов для автомобилей европейского и азиатского производства. Плюсовые и минусовые клеммы на них размещены с точностью до наоборот. На японских батареях плюсовая — слева, минусовая — справа, часто такие АКБ не подходят для машин, сделанных в ЕС и США

Это важно, ведь несоблюдение полярности при подключении батареи приводит к выходу из строя электроники

Различны у АКБ также и размеры клемм: у аккумуляторов, изготовленных по европейским стандартам, «плюсовые» имеют диаметр 19.5 мм, «минусовые» — 17.9 мм. У азиатских Type 3 12.7 и 11.1 мм соответственно. Для подключения агрегата с тонкими клеммами используют переходники‐колпачки.

Габариты АКБ автомобиля

Правильно выбрать аккумулятор для конкретного автомобиля можно, если известны точные размеры старой АКБ. Плотность компоновки оборудования в моторном отсеке очень высокая, и установить большую батарею на место меньшей по габаритам просто не удастся. Перед визитом в магазин обмерьте старый агрегат, чтобы исходить из этих размеров.

Дата выпуска аккумулятора авто

На рынке много батарей, произведенных несколько лет назад. Максимальный срок службы будет существенно меньшим, нежели у тех, что только сошли с конвейера. Дата выпуска АКБ должна быть указана на корпусе и этикетке, которая наклеивается на изделие. Если этикетка отсутствует и вид батареи вызывает сомнения, откажитесь от покупки. Лучше покупать аккумулятор для авто, изготовленный как можно ближе к дате приобретения. Тогда можно рассчитывать на долгую работу АКБ.

Какой фирмы аккумулятор приобрести?

Выбирая, какие аккумуляторы приобретать для автомобиля, исходите из собственных финансовых возможностей. Для установки на машину с большим пробегом есть смысл купить российский агрегат, который по надежности мало уступает импортному, но значительно его дешевле. Слишком низкая цена аккумулятора должна насторожить. В магазинах много контрафактных изделий, которые ломаются спустя несколько месяцев.

Рекомендации по эксплуатации АКБ

Вследствие наличия сколов и трещин на корпусе аккумулятора может отмечаться утечка электролита. В зависимости от типа батареи возможны два варианта решения этой проблемы. Жидкостные батареи не ремонтопригодны и требуют замены. А вот гелевые АКБ позволяют заменить корпус, переставив из повреждённого аккумулятора свинцовые пластины и плотный наполнитель.

На сегодняшний день наибольшей популярностью пользуются гелевые модификации, которые длительное время сохраняют свои эксплуатационные характеристики, обеспечивая уверенный пуск двигателя даже в серьезный мороз.

BOSCH

Robert Bosch GmbH — это группа немецких предприятий, разрабатывающих и изготавливающих, кроме прочей продукции, известные во всём мире аккумуляторы. Батареи для мотоциклов и автомобилей производятся с 1922 года. Сегодня компания объединяет 300 дочерних предприятий и 13 тысяч дилерских центров. Аккумуляторы 182 типов продаются в 140 странах.

Кроме собственных разработок, компания активно использует в своей продукции инновационные проекты других производителей АКБ, включая технологии EFB и AGM.

Все производимые аккумуляторы разделяются на несколько групп:

  • S3 — самая недорогая серия батарей, предназначенных для автомобилей с невысоким энергопотреблением. Их раскупают в наибольших объёмах;
  • Bosch S4 Silver — для современных европейских и азиатских машин со средним энергопотреблением во всех климатических районах;
  • S5 Silver Plus — рассчитанные на мощные дизельные авто с большим потреблением. Они стабильно работают при низких и высоких температурах в городских условиях;
  • S5 EFB — разработаны для малолитражных автомобилей, оборудованных системой Start-Stop. Такие батареи являются улучшенными модификациями жидкостных S3;
  • S6 AGM HighTec — наиболее продвинутые в техническом плане АКБ. Они разработаны для автомобилей премиум-класса с мощными двигателями и большим количеством потребителей.

Аккумулятор какой фирмы лучше выбрать для автомобиля

Почему важно разбираться в том, какие лучшие аккумуляторы для автомобиля, а от чего стоит отказаться? От него зависит производительность транспортного средства, легкость в управлении, а главное, устройство приобретается не на один год службы. В рейтинге, составленном опытными экспертами, а также автовладельцами, были представлены модели от лучших марок и брендов, а именно: 

  • Varta – немецкая компания, ведет свою деятельность еще с 1887 года, но особой популярностью она стала пользоваться после присоединения к американской компании Johnson Controls. Основное преимущество – демократичные цены, годовой объем более 40 миллионов единиц. 
  • Delta – китайская марка широкой серии аккумуляторов с разным функционалом, параметрами, ценами. Деятельность ведется уже более 40 лет, причем ее спектр охватывает не только автомобильную электронику, но и сетевое оборудование, проекционные системы, светодиодные решения, телекоммуникации и др. 
  • Robiton – благодаря 10-летнему опыту производства источников питания российская компания вырвалась в список лидеров. Основные критерии – качество, продуманность и надежность. 
  • Тюменские Аккумуляторы (TyumenBattery) – отечественный производитель, выпускающий сразу 4 линейки аккумуляторов, а именно Тюмень Азия, Тюмень ПРЕМИУМ, Тюмень Сибирь, Тюмень СТАНДАРТ. Большой спрос на такие товары наблюдается уже свыше 5 лет. 
  • AlphaLine – корейская компания, которая в 2014 году официально стала флагманом местной промышленности поддержки транспортных средств. Ежегодно выпускается более 7 миллионов изделий. Основное преимущество – внедрение технологии X-Frame, а ею могут похвастаться только мировые гиганты. 
  • Алькор – еще одна российская компания, основанная в 2005 году. Оборудование для выпуска аккумуляторов, других устройств закупается у мировых поставщиков из Штатов и стран Европы. Позже в 2014 году был совершен прорыв, когда компания внедрила технологию Punch. 
  • Delkor – молодая компания из Кореи, что считается популярной во всем мире благодаря достойному качеству товаров и лояльной ценовой политикой. Деятельность ведется еще с 1986 года, сегодня основное производство направлено на 2 линии – Standard и Premium. 
  • Mutlu – турецкий бренд, демонстрирующий широкую линейку товаров и лучшие цены, доступную информативность, наличие разных моделей на рынке. Основное производство направлено на 3 линии — Start-Stop, Asia и Calcium Silver. 
  • Exide – огромная транснациональная корпорация, выпускающая лучшие аккумуляторы для автомобиля, по мнению критиков и экспертов многих стран, заводами в США, Австралии, Индии, Европе. Сегодня доля товаров такого плана на мировом рынке составляет 22%. Это еще и титульный спонсор гоночных соревнований, поставщик аккумуляторов для гонщиков NASCAR. 
  • Atlas – корейская компания, основанная в 1944 году. Сегодня это лидер по выпуску стартерных аккумуляторов в стране. Сертификация товаров позволила открыть для себя выход на мировой рынок и дальше совершенствовать технологический процесс. 
  • Banner – компания была основана в Австрии в 1937 году, уже через несколько лет становится лидером по выпуску сухозаряженных моделей, а позже разрабатывает технологию для корпуса аккумуляторов – спаянный полипропилен. Сертификация и множество премий выстраивают безупречную репутацию. 
  • Moll – немецкая компания, которая была основана еще в 1946 году. С тех пор и до сегодня это семейное предприятие усредненного ранга, с которым сотрудничают такие бренды, как Mercedes, Audi, Porche. Основной лозунг производства – качественные товары с нулевым процентом брака.

Аккумуляторы AGM для авто

Хороший вариант для легкового автомобиля. Они дорогие, зато имеют конкурентные преимущества.

VARTA D52 Silver Dynamic AGM

VARTA D52 Silver Dynamic AGM
Мне нравится1Не нравится

Открывает ТОП аккумуляторов для современных авто.

Плюсы и минусы

долговечность
высокое качество
надежность
высокий ток, причем частый и долгий

высокая цена
быстрый износ из-за постоянных зарядов и разрядов

Цена – 12 000 рублей.

Bosch AGM S5 A05

Немецкий бренд Bosch AGM S5 A05
Мне нравитсяНе нравится

Немецкий бренд не разочарует вас ни ценой, но эксплуатационными характеристиками. Цену назвать низкой сложно, но 10 000 рублей для АКБ этого класса, нормально.

Плюсы и минусы

пусковой ток хороший
резервная емкость значительная

стоимость – для кого плюс, для кого минус, все зависит от бюджета

Цена – 10 000 руб.

Tudor AGM

Недорогой аккумулятор Tudor AGM
Мне нравитсяНе нравится

Сравнительно недорогой аккумулятор, который при нагрузках 60 Ампер за час отдает 680 Ампер – это потрясающие результаты. Изначально АКБ разрабатывался для авто, работающих по системе стоп-старта.

Плюсы и минусы

набор емкости быстрый
импульсный ток высокий

идеальная модель только для городских условий
средний рабочий ресурс средний

Цена – около 9000 рублей.

Когда приходит время замены

Существует три основных признака, указывающих на то, что «энергетическое сердце» машины нуждается в замене:

  1. Аккумулятор имеет повреждения корпуса — трещины или пробои, либо очевидные следы протечки электролита.
  2. Аккумулятор не держит заряд, быстро разряжается.
  3. Аккумулятор невозможно зарядить вообще.

Остановимся подробнее на второй и третьей причинах. Аккумуляторная батарея должна держать постоянный заряд длительное время, исчисляющееся месяцами. Допустимо лишь незначительное снижение мощности, не более 5-10% за пару месяцев без использования.

Поэтому если вы, покидая вечером машину с полностью заряженным аккумулятором, утром обнаруживаете на приборной панели тревожный сигнал «Низкий заряд батареи», ее необходимо срочно менять.

Потеря способности накапливать заряд происходит с любым аккумулятором, если автомобиль используется преимущественно для коротких поездок, особенно в холодное время года.

При этом он успевает отдавать заряд на запуск двигателя и на освещение (зимние дни коротки), но не успевает зарядиться. Такой режим эксплуатации приводит к тому, что батарея, находящаяся в состоянии перманентного недозаряда, теряет способность заряжаться вообще.

При наличии любой из этих причин аккумулятор необходимо заменить.

Какой аккумулятор ставить на ВАЗ

При выборе требуется учитывать такие параметры:

  1. Полярность батареи. Ответом на вопрос какая полярность аккумулятора на ВАЗ будет – прямая. Это значит, что «+» вывод с завода находится слева. Конвейерные АКБ полностью соответствуют требованию и их замена на аналоги должна осуществляться с соблюдением нормы. В противном случае может не хватить длины силовых кабелей.
  2. Габариты. Стандартные монтажные размеры АКБ необходимо учитывать для возможности установки новой детали на старое место. В некоторых моделях допускается замена блока на меньший по габаритам, однако большой агрегат может не стать в нишу.
  3. Емкость. Современные модели АвтоВАЗ комплектуются блоками на 55 Ач. Для классических машин использовались емкости около 40Ач. Выбор аналога должен основываться на этих параметрах. При желании покупателя допускается установка батареи «с запасом». В случаях установки дополнительного энергоемкого оборудования (усиленные фары, мощная акустическая система) – это полностью обосновано.
  4. Ток прокрутки стартера. Здесь все максимально просто – чем больше, тем лучше. Параметр влияет на способность запуска мотора в морозы. Большой пусковой ток способен дать большее усилие стартеру на прокрутку замерзшего двигателя.
  5. Гарантия завода. Минимально допустимый срок 2-3 года.
  6. Конструкция. Принципиально бывают обслуживаемые и закрытые разновидности аккумуляторов. У каждой есть свои достоинства и недостатки.

Об обслуживании аккумуляторов

Практически для всех описанных в статье видов аккумуляторов производители рекомендуют схожие методики зарядки и обслуживания:

  • Заряжать АКБ нужно в тёплом помещении (20-25 ºС) после предварительной выдержки в нём в течение нескольких часов.
  • Ток зарядки — 1/10 от ёмкости (численного значения). Об окончании заряда можно судить по значительному уменьшению уровня тока, по достижению плотности электролита в 1,27-1,28 г/см³, а также по напряжению на клеммах АКБ не ниже 12,7 В через 8-10 часов после зарядки.
  • Напряжение зарядки для всех АКБ (кроме кальциевых) не должно превышать 14,4-14,8 В. Кальциевые батареи заряжают специальными программируемыми ЗУ напряжением 16,1 В.
  • Обслуживаемые аккумуляторы нужно обрабатывать щелочным раствором соды для уменьшения саморазряда, а также периодически контролировать уровень электролита и доливать дистиллированную воду.
  • Необслуживаемые АКБ нельзя подвергать глубоким разрядам. Особенно чревато это для кальциевых АКБ. Их также сложнее заряжать.

Аккумуляторная батарея — важнейшая часть автомобиля, поэтому подбирать её нужно без спешки и советуясь со специалистами, которым вы доверяете. К её эксплуатации следует относиться бережно, тогда она прослужит дольше ожидаемого.

MUTLU

Бренд Mutlu принадлежит турецкому холдингу Мутлу Акю, который входит в группу Metair Grubu. Под этим брендом производство АКБ стартовало ещё в 1955 году, поэтому времени для превращения в мирового гиганта было достаточно.

Аккумуляторы Mutlu отличаются широким ассортиментным рядом, доступными ценами, надёжностью и долговечностью — до 5-6 лет. Продукция с завода в Тузле экспортируется в 70 стран. Её хорошо знают и в России. Компания использует следующие технологии:

  • серебряно-кальциевый сплав, уменьшающий расход воды, что увеличивает стойкость пластин к коррозии;
  • непрерывное литьё Con-Cast, усиливающее структуру решёток;
  • просечно-вытяжной лист Ex-Met, позволяющий получать более прочные решётки не литьём, а прокаткой и нарезкой;
  • изготовление АКБ методом AGM, при котором электролит находится не в жидком, а адсорбированном состоянии в стекловолокне. Технология повышает все характеристики изделия.

Модельный ряд содержит линейки:

Calcium Silver — пластины содержат кальций и серебро, повышающих срок службы.

  • SFB — новейшая методика изготовления АКБ с жидким электролитом. Аккумуляторы для нормального и высокого потребления.
  • EFB Start-Stop — батареи для транспортных средств с системой Start-Stop.
  • GEL — АКБ с электролитом в виде геля. Они экологически безопасные, могут использоваться в закрытом помещении, устойчивы к разряду.
  • Full Energy — АКБ с наиболее высоким зарядом энергии и длительным сроком службы. Они используются в электромобилях, инвалидной технике, солнечных электростанциях, лифтах, погрузчиках и ИБП. Являются необслуживаемыми, стойки к глубокому разряду.
  • Marine — АКБ, изготовленные по технологии SFB и предназначенные для водного транспорта. Необслуживаемые, могут долго храниться на складе не в сезон.

EXIDE

Компания, именуемая Exide Technologies, основана в Филадельфии (США) в 1888 году. Сегодня это мировой лидер в изготовлении систем накопления и сохранения энергии. За 130 лет существования в неё вошли крупнейшие разработчики аккумуляторов — испанская фирма Tudor, немецкая Hagen Batteries, американская GNB Technologies.

Компания Exide имеет представительства в 80 странах. Её разработки отличаются инновационными идеями, быстро распространяющимися по всему миру. Концерн производит:

  • стартерные батареи для легкового, грузового и водного транспорта;
  • тяговые АКБ для специальной, аграрной, электрической и строительной техники;
  • большое число устройств и вторичных источников электропитания различных систем.

В числе новейших технологий, разрабатываемых или внедряемых в новые батареи:

  • Exide Carbon Boost;
  • решетки 3DX;
  • Exide AGM;
  • Exide EFB и другие.

Преимущества от освоения этих технологий в новых АКБ получают не только пользователи, но и окружающая среда. Так, батареи EFB и AGM, разработанные для машин с системой Start-Stop, сокращают расход топлива, что уменьшает выбросы CO2 на 5-12 %. Технология 3DX-решётки увеличивает срок жизни аккумулятора и количество подаваемой энергии.

Под брендом Exide компания выпускает следующие серии аккумуляторов:

Проверяем полярность старого аккумулятора

Итак, на что следует, прежде всего, обращать внимание, выбирая новый аккумулятор? Как ни странно это прозвучит — на полярность. Именно она является основополагающим критерием правильного выбора

Прежде всего, посмотрите на то, какую полярность имеет старая батарея, установленная в вашей машине. Для этого лучше вынуть ее из автомобиля, чтобы при проверке не произошло фатальных ошибок, и повернуть аккумулятор «лицом» к себе.

Если значок минусовой клеммы расположен слева, а плюсовой — справа, это означает, что полярность обратная, и вам нужен аналогичный источник питания. Если же «минус», наоборот, располагается справа, а «плюс» — слева, значит, полярность прямая.

Следует также иметь в виду и то, что в импортных автомобилях полярность, чаще всего, обратная, а не прямая.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *