Почему свернулась краска и что с этим делать
Содержание:
- Специальные материалы для покраски автомобильного пластика
- Почему может вспучиваться краска на кузове
- Почему это происходит
- Вспучивающиеся покрытия
- Что понимается под разрывом краски?
- Почему подняло краску
- Нанесение краски после грунтовки
- Проникающая ржавчина
- Остальные причины появления вспучивания краски, коррозии металла, деформации
- Важные нюансы покраски
- Как самому восстановить лакокрасочное покрытие
- Что делать если вспучилась краска на авто
- Огнезащитные вспучивающиеся составы и обмазки
- Зачистка поверхности авто
- Виды ремонта
- Дефекты покраски и ошибки
Специальные материалы для покраски автомобильного пластика
Существуют десятки типов автомобильных материалов для покраски. Вы можете выбрать качественные решения для вашего автомобиля, не переплатив при этом много денег. Но экономить на праймерах и краске не стоит. Дешевый праймер уже через несколько месяцев может дать вздутие краски или другие неприятные эффекты. Так что при выборе материалов стоит учитывать несколько важных критериев подбора надежных решений:
- цена — стоимость хороших материалов для покраски автомобилей достаточно высока, но не стоит отдавать предпочтение самым дорогим решениям, часто они не подходят для ежедневных задач;
- производитель — выбирайте профессиональные решения, которые на слуху у вас и в профессиональном мире, это поможет обеспечить достаточно высокое качество выполняемой работы;
- комплект — убедитесь, что приобретенная краска подходит к купленному праймеру, есть несколько вариантов несоответствующих материалов, которые не слишком хорошо совмещаются;
- подбор — если цвет грунта не столь важен в процессе покраски, то оттенок основного материала играет огромную роль, выполните качественный спектральный подбор материала;
- количество — не покупайте намного больше краски, чем вам нужно для выполнения работы, но небольшой запас стоит взять для настройки оборудования перед покрасочными работами.
Как видите, проблемы покраски оказываются достаточно серьезными. Нужно подойти правильно к выбору материалов, верно совместить их, не нарушить технологию наложения автомобильного ЛКП. В ином случае проблем будет не избежать. Рано или поздно некачественно наложенная краска окажется вздутой, треснутой и отслоившейся. Тогда придется снова вкладывать немалые деньги и снова перекрашивать поврежденные участки.
Предлагаем посмотреть видео с процессом подготовки бампера под покраску:
Почему может вспучиваться краска на кузове
Вздутие краски может происходить после ремонтных работ, затрагивающих лакокрасочное покрытие кузова, но иногда это наблюдается как самостоятельное явление без предшествующих внешних вмешательств (поднятие заводского слоя краски). Выглядит это и в том, и в другом случае одинаково, несмотря на различие причин, и технологии устранения причин принципиально тоже не отличаются.
Вздутие заводского слоя краски – явление, связанное с исчезновением контактна слоя краски с поверхностью детали. Чаще всего предпосылкой к этому становится распространение коррозии, поэтому даже если качество используемых для покраски материалов и выполненных работ не вызывает сомнений неправильная эксплуатация и отсутствие ухода могут привести к таким негативным последствиям уже в первые годы эксплуатации, и возлагать вину на производителя – бесполезно.
В свою очередь образование ржавчины может начинаться как внутренний процесс, так и возникать при повреждениях целостности слоя краски, когда под нее проникает влага. Во втором случае дополнительные закрашивания бесполезны. Коррозия, которая сначала может выглядеть как небольшие пятнышки ржавчины, упорно будет распространяться, и если не провести основательную зачистку такого дефектного участка и не устранить очаги ржавчины – любые вспомогательные меры будут бесполезны.
Почему это происходит
Несмотря на то, что многие не разделяют два разных типа вздутия, нужно сразу разделить их для себя, потому что и причины возникновения у обоих типов совершенно различны. Итак, найдя пузырьки или пленку, вы должны выяснить, что именно произошло с верхним слоем вашего автомобиля:
- Заводская краска стала отходить от поверхности пленкой, ее можно буквально снимать по слоям. Такое расслоение можно наблюдать на кузове машины, и оно и есть первый тип
- Краска вздувается пузырями после того, как вы окрасили автомобиль в салоне, при этом вспучивание происходит в совершенно непредсказуемых местах. Это – второй тип.
На практике внешне оба типа легко спутать и невозможно отличить сразу, но, чтобы разобраться в причинах проблем с окрашенной поверхностью в виде вздутия и расслаивания необходимо выяснить, какой из двух видов напасти посетил ваш автомобиль.
Если страдает слой заводского окрашивания
Если страдает слой заводского окрашивания, то вариантов у вас немного. Проблема в том, что происходит отделение слоя краски от металлической поверхности. Это значит, что жесткая поверхность по каким-то причинам изменила свои свойства. Коррозия металла происходит по двум основным причинам. Это:
- Верхний слой лакокрасочного покрытия был поврежден. Несмотря на то, что многие не задумываются о других свойствах краски кроме как косметического эффекта, на самом деле этот слой защищает металл от внешних разрушительных воздействий. Это значит, что первые повреждения краски (царапины или что-то в этом роде) потянут за собой цепочкой коррозию металла – увеличившуюся площадь разрушенного лакокрасочного покрытия – увеличившуюся площадь поврежденного жесткого слоя.
- Металл начал разрушаться без внешних воздействий изнутри самостоятельно.
Первый случай самый часто встречающийся. Воздух, влага, пыль – всё это в прямом смысле слова попросту убивает вашу машину. Естественные процессы, которые происходят с металлом без защитного слоя – окисление, коррозия, образование ржавчины – должен знать каждый школьник после курса химии. Очаг постепенно разрастается, захватывая всё большую и большую площадь. Даже небольшая, почти незаметная ржавчина, которую без тщательного разглядывания и не увидишь, уже станет препятствием для нормального сцепления краски и металла. Любая лакокрасочная поверхность, которая будет соприкасаться с поверхностью, подверженной коррозии, не сможет получить должного сцепления с поверхностью. В итоге краска будет отслаиваться, площадь обнаженной поверхности увеличиваться и поражаться из-за контакта со внешней средой. Такой замкнутый круг.
Такое локальное вздутие по началу имеет маленькую площадь и совершенно незаметно, если расположено не на самых видных местах. По мере разрастания области поражения игнорировать вздутие станет совсем невозможным. Совсем другое дело, когда разрушение начинается изнутри. Тогда коррозия является причиной, а вздутие – следствием. Сначала на невидимом снаружи слое происходит разрушение металла, этот процесс происходит тихо и незаметно. И только когда разрушения уже будут достаточно значительными, краска начнет вспучиваться, сигнализируя об упущенной проблеме.
Вспучивающиеся покрытия
Вспучивающиеся виды покрытий стали популярными из-за того, что смогли обеспечить полноценную защиту большинства конструкции созданных из различных материалов от возгорания. И, несмотря на то, что данная защита была пассивной, экономичность использования подобного вида покрытий позволила им завоевать достойное место на мировых рынках.
С другой стороны, такое покрытие способно обеспечить привлекательный вид не только для конструкций, выполненных из дерева, но или всевозможных металлических сооружений. Большинство архитекторов и различных дизайнеров стараются в своей работе применять именно этот вид покрытий.
Это позволяет сэкономить значительные финансовые суммы, которая большинство строительных компаний затрачивает на подготовку и выкладку обычных полов из различных материалов, который впоследствии придется менять, когда общая конструкция потеряет свой внешний вид.
Еще несколько лет назад подобная технология была разработана с целью ускорения проведения строительных работ. К тому же технологом удалось добиться ожирение толщина защитной пленки без уменьшения ее функциональных возможностей свойств. Поэтому на данный момент затраты уменьшились в несколько раз, позволив выбрать вспучивающиеся покрытия не только для полов.
К тому же разработчики стараются учитывать все современные требования подобным лакокрасочным материалом. Удивительные на данный момент товары из данной категории способны предложить достаточно эффективную защиту. При этом вам не придется даже проводить все виды строительных работ в одиночку. Все что необходимо сделать — вызвать мастера, который либо сделает все работы сам, или же подскажет вам с чего лучше начать.
В зависимости от выбранного вами материала, необходимо подобрать соответствующие покрытия, в составе которого будут необходимые компоненты и дополнительные вещества, взаимодействующие именно с данной поверхностью.
В основном специализированные покрытия наносят на поверхность металла. Древесину можно защитить при помощи специальных эмульсий и лаков. В то время как для металла требуется более прочная долговечная защита. В некоторых промышленных предприятиях на поверхность данных покрытий наносят краску. Таким образом, можно предупредить и даже по возможности избавиться от первых признаков проявления коррозии.
Однако, если в ней не содержится специализированные компоненты, позволяющие создать защитную пленку для данного типа покрытия, через некоторое время придется снова обновлять краску, затрачивая на данный процесс дополнительные финансовые средства. Чтобы этого не произошло, лучше всего сразу же обратиться к специалисту в строительном магазине. Так вы сможете изначально подобрать подходящий лакокрасочный материал, который действительно будет эффективен для данного покрытия.
Чтобы понять все особенности использования вспучивающихся покрытий необходимо обладать специальными теоретическими знаниями. Для обычных потребителей придется всего лишь изучить инструкцию, которая зачастую находится на этикетке. Но для несения самого покрытия лучше всего использовать определенное оборудование и соответствующую форму, предотвращающие попадание лакокрасочных веществ на кожу.
Таблица 1. Основные характеристики вспученного перлита.
Показатель | Марка песка | Марка щебня | ||||||
100 | 150 | 200 | 250 | 300 | 400 | 500 | 600 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Насыпная плотность в сухом состоянии, кг/м3, не более | 100 | 150 | 200 | 250 | 300 | 400 | 500 | 600 |
Предел прочности при сжатии, МПа, не менее | — | — | — | — | 589 | 986 | 1569 | — |
Теплопроводность в сухом состоянии при температуре 25±5°С, Вт/(м*К) | 0,052 | 0,058 | 0,064 | 0,07 | — | — | — | — |
Влажность, % по массе, не более | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Потеря в массе после 15 циклов попеременного замораживания и оттаивания, %, не более | — | — | — | — | 10 | 10 | 10 | 10 |
Таблица 2. Химический состав перлитов.
Месторождение | Содержание, % | Потеря массы, %, при прокаливании до | |||||||
SiO2 | Al2O3 | Fe2O3 | CaO | MgO | SO2 | K2O+Na2O | 100°C | 1000°C | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Читинская область: Закультинское | 69,01-71,14 | 11,37-13,1 | 2,4-3,43 | 2,3-3,2 | 0,63-0,03 | 0,02-5,27 | 4,07-3,63 | 3,18-3,63 | 6,34-6,92 |
Приморский край: Малозовское Тахобинское Богопольское | 74,28 69,76 72,33-73,33 | 12,78 14,22 12,97-13,37 | 2,4 2,33 1,25-1,35 | 0,7 1,85 0,18-0,93 | 0,36 1,6 0,46-0,51 | 0,06 0,05 0,12-0,27 | 5,66 4,16 3,45-4,51 | 0,21 — — | 2,54 5,13 5,4-7,43 |
Бурятия: Мухор-Талинское | 70,5 | 15,22 | 1,48 | 0,8 | 0,43 | 0,24 | 6,39 | 1,9 | 4,94 |
Что понимается под разрывом краски?
Слой краски – это, по сути, пленка, которая может вести себя в зависимости от того, как на нее действует окружающая среда. Имеют значение и ее собственные физико-химические свойства. Если, к примеру, связующее краски потеряло вязкость, то она станет вести себя, как вода. Вы не можете “покрасить” водой гладкую поверхность.
Благодаря высокому поверхностному натяжению вода станет сворачиваться, образуя капли.
В процессе покраски автомобиля на него кладется несколько слоев материалов. Сама краска в структуре ЛКП называется базой. Она составляет цветовую основу лакокрасочного покрытия.
Причем базовых слоев обычно бывает от двух до четырех.
Между нанесением слоев краски по технологии необходимо выдерживать перерывы на сушку. Речь не идет о полной сушке, а только о частичном отвердении. Технологические перерывы строго регламентируются, и если их нарушать, то могут появиться различные дефекты, в частности разрывы и вздутия.
Нельзя “запирать” мокрую краску под следующим слоем. Необходимо выдержать указанный на упаковке технологический перерыв с учетом температуры. Чем выше температура в покрасочной, тем короче межслойная сушка.
Как только технология будет нарушена, сразу появляются различные артефакты. Итог один – перекраска. А это потеря материалов и времени, а одним словом – денег.
Краска может рваться еще и в результате конфликта с растворителем. Желательно использовать растворители, которые рекомендуются производителем. Краска может содержать компоненты, не сочетающиеся с веществами обычных растворителей.
Бывает так, что именно неподходящий растворитель является причиной чрезмерной усадки краски.
Почему подняло краску
- Более дешёвые краски имеют тенденцию поднимать старое покрытие чаще.
- Растворители наносимой краски воздействуют на старое покрытие. Это химическая реакция растворителя, размягчающая нижележащую поверхность и поднимающая её. Причиной может быть нанесение базы краски слишком толстым слоем. Это может произойти из-за пропитывания старого покрытия или попадания под его края или через протиры от шлифования. Никогда не наносите толстый (мокрый) первый слой. Первые слои наносите тонкими, полумокрыми (ближе к сухим, но слишком сухие слои тоже плохо, так как они ухудшат адгезию последующих слоёв). Это снизит вероятность «поднятия» краски. В помещении должно быть достаточно тепло, чтобы растворитель успевал испаряться до того, как будет воздействовать на поверхность.
- Первый слой не просох, как следует. В этом случае материалы могут быть качественными и совместимыми. Растворители в базе краски воздействуют на наносимое покрытие. Это ведёт к сморщиванию. Если Вы наносите базу на недавно загрунтованную и подготовленную поверхность и возникает поднятие краски, значит, грунт не достаточно хорошо просох или не до конца активирован. Если шлифовальная бумага «забивалась», когда вы подготавливали поверхность к покраске, то это признак не затвердевшего грунта. Если был нанесён однокомпонентный грунт, то он не твердеет, а только высыхает и растворители из краски могут пропитать его.
- Нанесение слишком толстых слоёв, которые не дают нижнему слою испарить растворитель и сохнуть с той же скоростью, что и верхний слой.
- Поверхность может быть слишком горячая для нанесения покрытия.
- Неправильная чистка и подготовка поверхности. Если на окрашиваемой поверхности остались не подготовленные под покраску места (не шлифованная область). Нужно помнить, что перед шлифованием старое покрытие нужно тщательно отмыть, так как слой защитного покрытия или загрязнения могут остаться в рисках и ухудшить адгезию новой краски. Пользуйтесь матирующей пастой, она обладает как матирующими так и очищающими свойствами. Также можете прочитать статью “подготовка машины к покраске”.
- Недостаточное время сушки между покрытиями. Растворитель не успевает испариться из первого слоя. Важно хорошо просушивать нижний слой, перед нанесением на него последующего слоя.
- Слишком большой промежуток времени между слоями. Существует период (окно), в которое можно нанести второй слой или перекрасить окрашенную недавно поверхность. Если этот период прошёл, то может возникнуть дефект «поднятия» краски. Обычно, краска должна наноситься несколькими тонкими слоями, с периодом в 15–20 минут и не позже 1–2 часов. Если этот срок прошёл, то нужно подождать сутки и подготовить поверхность заново.
- Иногда, краска может сморщиваться, при нанесении на бампер. Так может происходить, если на бампере есть участки с «голым» пластиком. На бампере может оставаться антиадгезионная смазка, которая используется на заводе при их производстве, которая будет «поднимать» краску. Подготавливайте бампер к покраске правильно (см. статью подготовка бампера к покраске).
- Не совместимость покрытий. Не подходящий нижний слой (к примеру, нитроцеллюлозная краска или грунт).
При быстрой сушке верхнего слоя образуется плёнка, препятствующая испарению растворителя из нижнего слоя.
- Неправильная сушка. Ускорение сушки верхнего слоя ведёт к тому, что нижний слой остаётся непросохшим и запечатывается верхним. Не сушите свежеокрашенную поверхность сушками сразу же после нанесения краски. Дайте поверхности немного подсохнуть самостоятельно, после чего можно уже ускорять затвердевание.
- Если поверхность обезжиривалась при помощи растворителя, вместо специального обезжиривателя, то это может вызвать реакцию “поднятия” краски. Даже если использовалось специальное средство, убедитесь, что обезжириватель полностью испарился до начала нанесения краски.
Нанесение краски после грунтовки
После того как вы качественно перегрунтовали поверхность, наносится краска. Обычно это происходит в 2-3 слоя, при помощи краскопульта, иными словами пульверизатора — специального пистолета, который разбрызгивает автомобильную краску, делая слой очень тонким или толстым, в зависимости от регулировки. Реже используется валик с кистью. Очень важная ремарка: перед тем как выбирать способ покраски, нужно проанализировать погодные условия, условия места покраски, наличие ветра, вентиляции и так далее. Кстати, покраска противопоказана на холодном металле. Это чревато появлением конденсата, и в следствии краску просто подрывает. Однако для зачистки это значение не имеет.
Проникающая ржавчина
Высокая сложность
После длительного воздействия кислорода в присутствии воды или влажного воздуха сталь превращается в хрупкий оксид железа, и начинают образовываться дыры. Кузов рассыпается.
Ржавчина в итоге разъест металл автомобиля, если ее не остановить. Завершающий этап называется «проникающая ржавчина». Причина тому — это дыры в крыльях в стиле швейцарского сыра, что просто некрасиво, до более опасных проблем с ослабленными лонжеронами и компонентами подвески.
фото: knowhow.napaonline.com
Если вы живете в местностях, в которых автомобили подвержены ржавчине (мегаполисы вроде Москвы или Санкт-Петербурга, где применяют реагенты), не ждите, пока на кузове вашего автомобиля появятся пузыри. Периодически заглядывайте под автомобиль, чтобы проверить, нет ли каких-либо шероховатых или поврежденных коричневой «чумой» деталей, которые могут представлять угрозу, если их не исправить.
По мере того как ржавчина проникает все глубже в структуру металла, последний начинает рассыпаться, превращаясь в труху, и появляются сквозные отверстия. Теперь у вас есть более серьезная проблема, и всего два варианта ее решения.
Вы можете полностью заменить поврежденную часть или панель или, если это просто проблема с кузовом, вырезать гнилые части и приварить металлические «заплатки». Если опыта в подобной работе нет — в сервис вам дорога. Если хотите попробовать решить проблему самостоятельно, это похвально, но помните, что вмешательство в нагруженные, несущие металлоконструкции недопустимо или требует высокой квалификации!
Не пытайтесь собрать раму вашего автомобиля вместе, если она прогнила (у современных Тойот существует такая проблема до сих пор). Проржавевшая рама (если в ней есть сквозные дыры) означает, что структурная целостность автомобиля встала под вопрос и только вердикт квалифицированного сервисмена-жестянщика сможет решить судьбу такого аварийного автомобиля.
Остальные причины появления вспучивания краски, коррозии металла, деформации
Чтобы этого избежать, пожалуйста, не поленитесь быть дотошным в выборе краски остальных средств. Подробные рекомендации и степень совместимости вы может узнать на этикетке, все указано производителем. Или же просто поинтересоваться у продавца консультанта, даже если одно из средств было в другой торговой точке.
Если ваша грунтовка обладает плохой адгезией, также возможны проблемы, краску снова подрывает.
Во избежание такого рода проблем, очень серьезно отнеситесь к расчету пропорций, и еще разе перечитайте инструкцию или проконсультируйтесь у консультанта.
Очень важно не работать «на глаз». Следуйте инструкциям, которые указаны на упаковке средств
Так, если там указано определенное количество часов для высыхания слоев, то именно их и рекомендуется ждать, даже если вы на все 100 процентов уверены, что подготовительные слои высохли
Следуйте инструкциям, которые указаны на упаковке средств. Так, если там указано определенное количество часов для высыхания слоев, то именно их и рекомендуется ждать, даже если вы на все 100 процентов уверены, что подготовительные слои высохли.
То же самое относиться к промежуточным слоям.
Если вы передержали время, указанное на упаковке, то скорее всего получите пересыхание слоев, что очень негативно повлияет на результаты работы, и вам придётся все переделывать.
Если поднимает краску, возможно причина в том, что толщина подготовительных слоев была преувеличена.
За этим также надо следить, потому внимательно читайте то, что написано на упаковке. В большинстве случаев эти параметры также указаны
Если вы использовали пульверизатор, следует обратить внимание на корректное его использование и тщательно изучить инструкцию
В итоге, если учитывать все рекомендации, указанные на упаковке, то вы сможете получить качественный результат с минимумом доработок и исправлений.
- Абсолютно легально (статья 12.2);
- Скрывает от фото-видеофиксации;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через разъем прикуривателя;
- Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Важные нюансы покраски
Следствием слущивания краски всегда является плохая адгезия. Иными словами краске просто не за что зацепиться. Следует понимать, что лакокрасочные материалы не являются клеем. Они обладают определенной адгезией, но для гладких поверхностей она все же недостаточна.
На адгезию оказывает влияние два основных фактора – чистота поверхности и ее фактура. Начнем с первого. Перед нанесением грунта или краски основание необходимо обязательно обезжиривать. Начинающие маляры не совсем понимают, для чего это делается, ведь, по их мнению, никакого жира на обрабатываемых деталях быть не может.
Но жир есть практически на любой поверхности. Достаточно дотронуться до детали пальцами, и на ней останутся отпечатки. Сформированы они ни чем иным как кожным жиром. Краска не сможет хорошо пристать к основанию, если на нем имеется даже тончайший жировой слой.
Обезжиривать можно растворителем или антисиликоном. Растворители на ацетоне (646, 647) быстро испаряются, но способны размягчать старую краску и грунт. Поэтому для обезжиривания крашеных деталей сегодня чаще всего применяют антисиликон. Это средство не столь агрессивное, как обычные органические растворители.
Красить нужно только сухие поверхности за исключением тех случаев, когда наносятся слои краски и лака с небольшими технологическими перерывами. Не допускается покраска, если с поверхности еще не успел испариться обезжириватель или она покрыта конденсатом. Необходимо принять меры, чтобы температура кузова стала равна температуре окружающей среды.
Что касается фактуры, то, прежде всего, необходимо запомнить, что нельзя класть краску на глянец. Что бы вы ни красили, сначала нужно зашлифовать поверхность. Глянец с краски или лака сбивается шкуркой с размером зерна 1500-2000. Делать это можно либо вручную, либо машинным способом.
Зашкурить окрашиваемую деталь также нужно и после нанесения грунта. Шлифовка выровняет шагрень на грунтовке и нанесет так называемую риску, увеличивающую адгезию. Шлифовать можно как на сухую, так и по мокрому (замывать)
Если при замывке грунта используется вода, то очень важно хорошо просушить деталь перед покраской.
Интересное видео: подготовка автомобиля к покраске
https://youtube.com/watch?v=FbeajYg7Y68
-
Семь факторов качественной покраски кузова автомобиля
-
Можно ли покрасить кузов машины без предварительной грунтовки?
-
Как быть, если рвет краску на кузове?
Как самому восстановить лакокрасочное покрытие
В одно солнечное утро Вы посмотрели на свой автомобиль и увидели, что краска в некоторых местах вздулась. Заводская защита повреждена. Кто-то махнет на это рукой, кто-то выберет время и отгонит автомобиль автомалярам, а кто-то сам начнет делать. Все зависит от ваших технических возможностей, времени и желания. Если Вы относитесь к последнему типу, то это для Вас.
Первоначально необходимо запастись инструментом и материалами:
- револьверный нож,
- металлическая щетка,
- наждачная бумага,
- растворитель Уайт-спирит,
- малярная лента,
- шпаклевка,
- автомобильный грунт.
Итак приступим. Револьверным ножом необходимо сковырнуть вздутие и посмотреть, какой тип ржавчины нам придется ремонтировать. Очень повезет, если это будет не сквозная ржавчина, а поверхностная. Поверхностную проще обработать. Сквозная, хорошо, если можно подлезть с обратной стороны. Если нет, то она поздней все равно проявится.
Поверхностная ржавчина
После того, как вскрыли вздутие, место необходимо тщательно очистить. Это связано с тем, если плохо почистить, то процесс будет продолжаться далее и ваша шпаклевка со временем отвалится. Чтоб не испортить лакокрасочное покрытие поблизости от вскрытия, то по периметру обклейте малярной лентой. Вычищаем все до чистого металла металлической щеткой, если поверхность небольшая или сложно щеткой, то наждачной бумагой.
Что делать если вспучилась краска на авто
У каждого владельца автомобиля наступает момент, когда его железный конь нуждается в покраске. Надежней всего отдать автомобиль в руки мастерам своего дела. В кротчайшие сроки они сделают из авто, именно то, что вы хотите. В зависимости от того, насколько сильно ваш автомобиль требует ремонта, конечный результат вы можете получить через 3 недели. К примеру, если надо провести мелкий ремонт автомобиля, а потом покрасить, работы могут занять примерно 17 дней. Естественно, все рассчитывается индивидуально и зависит в первую очередь от качества работы выбранного салона, а также степени профессионализма его работников. Но тот, кто решил не посещать автосалон, а произвести покраску автомобиля самостоятельно, должен знать некоторые нюансы этого, и понимать какие проблемы могут возникнуть после или во время процедуры. Конечно, если что-то пойдет не так, то вы всегда можете отправить свое авто на перекраску.
Огнезащитные вспучивающиеся составы и обмазки
Преимущество вспучивающихся покрытий перед обычными состоит в их длительном сроке эксплуатации и более качественной защите во время пожара. Так как от качества обмазочных материалов зависит безопасность, проводятся специальные испытания. Рассчитывается формула коэффициента вспучивания, позволяющая установить через какой промежуток времени покрытие вступит в реакцию, и насколько большой будет толщина защитного слоя.
При выборе вспенивающейся обмазки также понадобится обратить внимание на следующие моменты:
- Состав – вспучивающаяся паста может содержать смесь газообразующих, термостойких и защитных веществ. Важен реагент, обеспечивающий вспучивание. Например, составы с поливинилхлоридом при образовании защитного слоя выделяют токсичный газ, обмазку с полифосфатом аммония придется готовить непосредственно на строительной площадке, что не всегда удобно. Огнезащитная водоэмульсионная вспучивающаяся паста легко наносится, а для доведения ее до необходимой консистенции при загустевании используется обычная вода. Нанесение водоэмульсионной пасты ограничено внутренними работами.
- Назначение – вспучивающиеся огнезащитные обмазки и пасты могут быть предназначены для дерева или металла.
- Степень защиты. Существует следующий метод определения коэффициента вспучивания. Металлическую пластину, обработанную материалом, помещают в муфельную печь и выдерживают там при температуре 600 градусов в течение 5 минут. В полевых условиях вспучиваемость определяется с помощью специального прибора КОР. Помимо этого на таре обычно указано, какая толщина слоя требуется для достижения определенной огнестойкости.
- Дополнительные свойства. Нередко можно встретить вспучивающуюся огнебиозащиту. Состав с биозащитными свойствами позволяет обойтись без предварительного грунтования поверхности различными составами против ржавчины или гниения.
Пасты и обмазки предоставляют более качественную защиту и имеют лучший коэффициент вспучивания. Наносятся с помощью шпателя или кистью.
Зачистка поверхности авто
Для зачистки понадобится болгарка. На нее одеваем дерюгу и приступаем. Зачищаем металл вместе со ржавчиной. Если в таком случае получилось, что поверхность машины стала неровной, надо нанести шпатлевку. Как слой полностью застынет, наносится грунтовка.
Особое внимание следует уделить подготовке перед покраской. В некоторых местах нужно поработать наждачной бумагой, обернутой на брус
Если автомобиль отъездил уже немало времени, придется повозиться достаточно долго, ведь может оказаться, что поверхность вашего железного коня усеяна маленькими прогибами и впадинами, которые можно заметить только так.
Виды ремонта
полировка авто своими руками после покраски если появилась шагрень Существует три типа ремонта мелких царапин и сколов на автомобиле. Первый способ устранения сколов с поверхности авто заключается в простой полировке. В этом случае замазать все дефекты, которые содержит поверхность авто, можно без подкрашивания, но поможет этот метод, только если краска на кузове повреждена не серьезно, и на ней нет таких повреждений, как длинная царапина или глубокий скол.
Полировка кузова автомобиля должна производиться в сухом, теплом месте, где нет возможности попадания различных песчинок, пыли и прочих лишних предметов под круг, который будет вращаться. Дело в том, что, если песчинка попадет под вращающийся круг, краска будет повреждена до самого металла, и в этом случае придется все замазать, иначе через какой-то промежуток времени краска будет испорчена следами коррозии.
Чтобы осуществить , лучше приобрести специальную машинку для полировки и набор насадок. Конечно же, ее можно заменить обычной дрелью. Для этого потребуется только как-то закрепить рабочий круг и весь набор кругов, и можно начать пользоваться. Кроме этого нужно приобрести специальное средство для удаления сколов этим способом. Чтобы грамотно выбрать средство или набор средств и применить их на своей машине, потребуется проконсультироваться с продавцом, который обязан разбираться в продаваемой им продукции.
Они могут проступить из-за того, что во время полировки было снято слишком много краски, и металл стал более уязвимым.
Другой способ заключается в том, чтобы закрасить дефект восковым карандашом. В этом случае потребуется не только закрасить карандашом проблемную часть на кузове, но и произвести полировку. Это нужно, чтобы краска не переливалась, и не были заметны следы ремонта. Восковой карандаш или целый набор таких средств можно приобрести в любом автомобильном магазине, там же, где продается краска. Еще понадобится купить набор кремов для полировки и набор, в который входит защитный полироль. Все это можно найти в одном магазине.
Дефекты покраски и ошибки
Машина, сверкающая новым и лакокрасочным покрытием, выглядит великолепно. Но не всегда удается выполнить покраску авто без изъянов и ошибок. Ниже вы узнаете, какие возникают дефекты покраски авто и способы их устранения.
Подтеки
Это самый распространенный вид дефектов. Возникает по следующим причинам:
- Краска сохнет долго, потому что в помещении низкая температура воздуха. Лаковая пленка не успевает схватиться и оползает;
- В состав эмали или лака было добавлено много растворителя, состав получился жидким;
- Несоответствие марки растворителя марке краски тоже становится причиной снижения вязкости;
- В процессе окрашивания вы задерживали пистолет, в результате чего, на одном месте было нанесено краски больше необходимого, получился утолщенный слой, который образовал потеки краски
Что можно сделать, чтобы быстрее высох лак? Прежде всего, обеспечить условия для просушки, чтобы воздух в помещении не был влажным и холодным. Повышенная влажность тоже замедляет время высыхания, становится причиной не только подтеков, но и других дефектов. Но об этом будет сказано ниже
Важно, чтобы температура не была чрезмерно высокой. Для оптимальной сушки лака достаточно 20-50 о С
На просохшем слое убрать подтеки после покраски авто немного сложнее. На промежуточных слоях они убираются в процессе ошкуривания. Но что делать, если потек лак при покраске авто на финишном слое?