Меняем подушки на 8-ми клапанном двигателе ваз-2110 своими руками

Содержание:

Замена правой подушки автомобиля ВАЗ 2110

Своевременная подмена правой опоры мотора ВАЗ 2110 проводится в последующем порядке:

  • Снимается генераторный ремень, мало откручивается его крепеж к мотору при помощи гаечного ключа на «13».
  • Дальше ослабляется болт-фиксатор натяжителя и фактически натяжитель.
  • Потом ставим домкрат под авто с правой стороны и вывешиваем его, чтобы колесо оторвалось от грунта.
  • Гаечным ключом на «15» демонтируем крепеж опоры.
  • Дальше таким же инвентарем на «13» демонтируем крепеж подушки к крепления и лонжерону, но уже торцовое головкой на «17».
  • Демонтируем кронштейн правой опоры мотора ВАЗ 2110 и отставляем его в сторону.
  • Производим подмену изделия.

Принципиально: крепеж болта изделия, выполненный в виде фигурное гайки, следует монтировать выступать наверх.

Производители и цены

Теперь вы знаете, как поменять подушки двигателя, и нужно поговорить о стоимости изделий. Наиболее популярные в России производители – Балаково и Тольятти. Какого именно производителя деталь выбрать – решать только вам. По качеству они мало чем отличаются, выбор зависит только от индивидуальных предпочтений. Цены у них примерно одинаковые:

Боковая подушка двигателя (в народе ее называют «гитара» за сходство) – стоимость 480-600 рублей, в зависимости от продавца.
Задняя подушка, крепящаяся к коробке передач (без кронштейна) – 350 рублей.
Для 16-клапанных моторов опоры стоят около 450-500 рублей.

Полный комплект обойдется вам примерно в 1500-1800 рублей. Но это значительно улучшит комфорт при езде, снизится уровень посторонних шумов, так как новая резина, установленная в опорах, намного эластичнее. Обычно в магазинах выбор невелик. Поэтому, перед тем как снять двигатель, убедитесь, что все подушки в нормальном состоянии. Если нет – проведите замену.

Признаки износа опор двигателя

При эксплуатации транспорта опоры мотора ломаются по разнообразным причинам. Наиболее частый дефект — обрыв резиновой составляющей подушки. И хоть данные детали служат достаточно долго, в результате высокой нагрузки, резина не выносит и рвется. Самые большие нагрузки возникают при трогании транспорта с места и во время торможения. Если автовладелец предпочитает скоростное движение с резким стартом, значит подушки мотора у него не прослужат долго.

Резина на подушке способна терять свою эластичность и рассыхаться. Иногда во время наезда на препятствие обламывается алюминиевый кронштейн. Если масло из коробки передач либо из мотора попадает на резиновый блок опоры, резина разъедается маслом, а опора выходит из строя ранее, чем необходимо. Также пагубно воздействует на опору тормозная жидкость и тосол. В любой ситуации, эксплуатация автомобиля с неисправной подушкой мотора будет некомфортной, а, иногда, и небезопасной.

На неисправность подушки указывают следующие признаки:

  1. При езде по неровной дороге наблюдается отдача на рычаг переключения передач.
  2. Появление вибрации.
  3. Движение по неровному дорожному покрытию сопровождается ударами в переднем отделе кузова.
  4. Во время торможения и трогания с места возникают стуки и щелчки впереди автомобиля.

Как поменять опоры

Для замены понадобится приобрести переднюю, левую и заднюю подушки. Специалисты советуют при ремонте поменять весь комплект, так как после замены одной детали через некоторое время может поломаться ещё одна. Средняя стоимость деталей составляет 2000 рублей. При наличии необходимого инструмента ремонт можно сделать самому и сэкономить на автосервисе.

Для замены подушек нам понадобится:

  • 2 хороших домкрата;
  • слесарный инструмент;
  • лом;
  • стальной трос;
  • клей.

Замена передней подушки

Ремонт каждой опоры имеет свои особенности. Замена передней подушки осуществляется следующим образом:

  1. Поставьте автомобиль на 1-ю передачу или на ручник, чтобы она не тронулась с места.
  2. Чтобы получить доступ к опоре, снимаем верхнюю защиту двигателя.
  3. Поднимаем мотор домкратом. Чтобы не повредить нижнюю его часть или другие элементы, подложите снизу деревянную доску.
  4. Когда мы освободили опору от нагрузки, можно открутить болт, который соединяет её с кронштейном.
  5. Откручиваем болты, связывающие подушку с мотором.

    Снятие болта, что крепит подушку к мотору

  6. Извлекаем старую деталь и устанавливаем новую.

Замена задней подушки

Здесь нам будет нужен стальной трос, чтобы удобнее работать с крепежами.

  1. Подцепляем тросом коробку передач и устанавливаем под неё домкрат.
  2. Немного отжимаем болт, соединяющий КПП с опорой.
  3. Отжимаем гайки крепления опоры к корпусу.

    Ослабление гаек, что соединяют подушку с корпусом

  4. Приподнимаем коробку передач и откручиваем гайки с болтом.

    Откручиваем болт и гайки

  5. Проводим замену и осуществляем сборку в обратном порядке.

При замене боковой подушки потребуется выполнить такие же действия. Если у вас установлен стартер больших размеров его нужно будет снять, чтобы добраться до болта. Резиновые изделия лучше покрыть специальным защитным веществом – это обеспечит долгий срок службы деталей. После окончания ремонта не забудьте протестировать автомобиль. Если во время движения стук прекратился и вибрация стала почти незаметной, то всё было сделано правильно.

Смена передних и задних опор

При подмене ЭТИХ подушек мотора ВАЗ 2110 тоже нужно придерживаться определенного порядка работ. Чтоб подмена задней опоры прошла удачно и НЕ вызвали огромных проблем, нужно поднять автомобиль при помощи домкрата, який должен быть установлен под КПП. Сначало нужно снять 2 крепежные гайки на кузове, а потом демонтировать болты с коробки и выколотить деталь с кронштейна.

Подмена фронтальной подушки производится проще всего. Незначительно осложн ее будет процедура разборки защиты картера. Сняв эту защиту, нужно Отвинтите болты, удерживающие штангу на фронтальной опоре. После чего подушка мотора может быть извлечена со собственного места посадки. Если последовательность работ была соблюдена, то операция НЕ вызовет проблем и пройдет без внедрения огромных физических усилий.

Некие автовладельцы устанавливают на собственных «железных коней» дополнительные опоры. Это позволяет им использовать машину в режиме экстремального вождения. Не считая того, такая вспомогательная опора мотора ВАЗ наращивает ресурс работы и уменьшает количество межэксплуатационных ремонтов. Обосновано это тем, что смещение мотора вдоль продольной оси будет ограничено. Такое ограниченное перемещение будет меньше разбалтывать все имеющиеся крепления.

Восьмиклапанный поперечно расположенный мотор ВАЗ-2110

Силовой агрегат ВАЗ-2110 и инжекторные варианты на его основе фиксируются к кузову тремя подушками: двумя боковыми и одной задней. В силу невысокой мощности и веса агрегата, этого оказывается достаточно.

Замена подушек двигателя ВАЗ-2110 потребует наличия следующих инструментов:

  • Набор гаечных ключей (лучше накидных или «головок);
  • Мощный домкрат или подъемник для двигателя;
  • Короткая широкая доска (если используется домкрат);
  • Тяжелый молоток;
  • Новые запчасти.

Работу начинают с вывешивания передней части автомобиля на домкратах или подъемнике. Если используются домкраты, необходимо установить под днище дополнительные упоры, предотвращающие падение транспортного средства.

В качестве подобных упоров можно использовать кирпичи или отрезки бревна. После установки авто в необходимое положение требуется снять защиту двигателя, если таковая имеется.

Замена левой подушки начинается с того, что под картер двигателя устанавливают домкрат и слегка приподнимают силовую установку, таким способом снимая нагрузку с опорных элементов. Чтобы не смять поддон картера, под чашку домкрата рекомендуется подложить отрезок доски шириной не менее 20 см и длиной 20-40 см.

После того, как агрегат будет приподнят, головкой «на 17» следует открутить гайку крепления кронштейна двигателя к подушке. Далее головкой «на 13» демонтируют 2 гайки крепления самой подушки к кузову. Мотор приподнимают еще на несколько сантиметров так, чтобы кронштейн сошел с крепежной шпильки. После этого старую подушку и шайбы можно извлечь.

Сборку осуществляют в обратной последовательности. Устанавливают новую запчасть, опускают кронштейн мотора на шпильку, наживляют и затягивают крепежные гайки. Аналогичным образом производится замена оставшихся подушек 8-клапанного двигателя модели ВАЗ-2110.

Вышеописанная процедура сходна для всех автомобилей ВАЗ, оснащенных восьмиклапанными моторами. Сюда входит замена подушки двигателя ВАЗ-2109 и всего семейства «Самара», «Самара 2», группы «ВАЗ-2110» за исключением ВАЗ-2112 (2110, 2111), приора и калина, имеющие восьмиклапанные силовые агрегаты.

Замена подушек двигателя на ВАЗ-2110, 2111, 2112

Подушка. это элемент опоры мотора, которая служит для крепления мотора к кузову автомобиля. Опора представляет собой резинометаллическую конструкцию, состоящую из железного корпуса и толстой каучуковой подушки.

Главная роль подушки заключается в гашения вибрации, идущей от мотора.

На автомобилях ВАЗ 2110 восьмиклапанные движки крепятся к кузову 3 опорами (2-мя боковыми и задней), а шестнадцатиклапанные. 4-мя (2-мя боковыми, нижней фронтальной и верхней фронтальной).

Заменив подушки, запустите движок

Направьте внимание на его работу и наличие вибрации. При верно установленных опорах и неплохом крепления она должна быть малой либо вообщем отсутствовать

Советы по замене прокладки ГБЦ

Снятие и установка прокладки ГБЦ осуществляется при выставленном в ВМТ коленвала. Также нужно Проследите, чтобы оба клапана 1-го цилиндра были закрыты.

Необходимо держать в голове, что поменять прокладку ГБЦ необходимо после каждого снятия головки мотора, даже если это и НЕ обосновано её негодностью.

Процедура подмены прокладки ГБЦ ВАЗ 2110 на 16-клапанным движке в целом похожа на то, как поменять прокладка на 8-клапанный мотор, но имеет несколько аспектов:

  • Непременно происходит демонтаж ресивера.
  • При снятия шкивов ремня ГРМ метка выставляется на 2-ух шкивах и снимается два шкива.
  • Снимается топливная рампа.
  • Порядок и моменты затяжек осуществляются согласно требованиям для 16-клапанного движка.

Причины выхода из строя демпферов

Самая распространённая причина — деформация резинок. У этого естественного явления есть такая же естественная причина — подушка просто отработала отведённый ей разработчиками ресурс.

Резиновое изделие утратило эластичность по причине устаревания.

Неравнодушны опорные подушки и к повышенным температурным режимам, и к влиянию агрессивных составов. Элемент станет расслаиваться, трескаться и, в конце концов, развалится.

В каждом из вышеперечисленных моментов, опорная подушка движка не будет иметь возможности выполнять свои обязанности со 100-процентной эффективностью.

Пошаговый процесс замены

В зависимости от того, какая опора вышла из строя проводим её замену.

Правая подушка

Для того, чтобы открутить опору двигателя с правой стороны, проделываем следующий порядок работ:

  1. Демонтируем верхнюю гайку на подушке.
  2. Затем два болта, которые крепят её к кронштейну.
  3. Далее под аркой колеса, демонтируем болты, фиксирующие их к лонжерону.
  4. Снимаем старый элемент и устанавливаем новый в обратном порядке снятию.

Новая правая опора двигателя

Левая подушка

  1. Как в случае и с правой подушкой, демонтируем верхнюю гайку.
  2. Затем откручиваем два болта по бокам и снимаем подушку.
  3. Убираем нижнюю шайбу со шпильки.
  4. Устанавливаем новую подушку в обратной последовательности.

Нижняя передняя подушка

  1. При помощи ключа, по очереди откручиваем два болта.
  2. Последовательность не имеет значения. Проводите демонтаж в зависимости от удобства.
  3. Демонтируем старую подушку и устанавливаем новую.
  4. Если во время монтажа контрольные отверстия не совпадают, необходимо слегка поднять двигатель. Для этого можно использовать домкрат.

Верхняя передняя подушка

Так выглядит новая верхняя подушка двигателя

  1. Воспользовавшись ключом на «17» откручиваем болт фиксирующий опору к кузову.

Если болт не откручивается, можно воспользоваться WD-40.

Старую подушку меняем на новую.

Устанавливаем новую подушку

Неисправности

Понять, что подушки двигателя вышли из строя, можно по увеличению вибраций, исходящих от мотора на кузов. Когда он функционирует в стабильном режиме, и кузов начинает вибрировать и дребезжать, передавая всё на педали, панель приборов и руль, можете быть уверены в неисправности подушек двигателя.

Проверка работоспособности

В первую очередь, на запущенном двигателе осмотрите состояние подушек:

  • На наличие трещин.
  • На сохранение упругости.
  • На наличие люфта в соединениях.

Если подобных причин на какой-то подушке не наблюдается, значит и замена ей не требуется. А если они были обнаружены, то тянуть с заменой не стоит, так как постоянная вибрация способна не только существенно снизить комфорт передвижения на автомобиле, но и привести к негативным последствиям в работе мотора и коробки переключения передач.

Как крепится двигатель в авто ВАЗ2110

Двигатель авто ВАЗ 2110 крепится в автомобиле в моторном отсеке. Опорами служат три эластичных элемента. К кронштейну двигателя крепится правая опора, к кронштейнам картера КП – левая и задняя опоры. Последние две опоры по конструкции аналогичные.

Как заменить правую подушку двигателя авто ВАЗ 2110

Итак:

  • Откручивается верхняя гайка фиксирующая подушку двигателя.
  • Выкручиваются два болта удерживающие элемент к кронштейну.
  • Под колесной аркой откручиваются болты, которые соединяют кронштейн с лонжероном.
  • Кронштейн правой подушки двигателя ВАЗ 21103 вытаскивается из автомобиля.
  • Меняется старая подушка и устанавливается новая в обратной последовательности разборки.

Как заменить левую подушку двигателя авто ВАЗ 2110:

Как и в первом случае откручивается верхняя гайка фиксации подушки. Но двигатель с этой стороны нужно опустить.

  • Двигатель опускается на подготовленную опору.
  • Вытаскивается верхняя шайба подушки.
  • Выкручиваются болты фиксирующие элемент.
  • Левая подушка под двигатель ВАЗ 2110 снимается.
  • Вместе со шпилькой удаляется нижняя шайба.
  • Левая подушка двигателя ВАЗ 21102 меняется на новую, а сборка выполняется в обратной последовательности.
  • С помощью головки откручивается гайка, фиксирующая заднюю подушку к кузову.
  • Отворачивается крепление подушки двигателя на ВАЗ 2110 к коробке передач.
  • Подушка снимается.

Как заменить заднюю подушку авто ВАЗ 2110

Снятие задней подушки ВАЗ 2110

Комплектация задних подушек может быть вместе с кронштейном или без него. Деталь представляет собой цельный литой элемент, в котором есть все необходимые отверстия для монтажа подушки. Для увеличения надежности и жесткости на внутренней части кронштейна расположены ребра. Верхний кронштейн крепления мотора – это промежуточное звено между подушкой опоры двигателя и гибкой штангой. С его помощью можно изменить угол фиксации к кузову и усилить конструкцию крепежа.

Итак:

  • Установка новой детали производится в обратной последовательности.
  • Сборка узла выполняется обратно его разборке.

Для правильной замены подушек двигателя ВАЗ 2110 можно познакомиться с видео.

Тюнинг крепления двигателя ВАЗ 2110

Достаточно доступный элемент тюнинга, с помощью которого можно крепление двигателя сделать более жестким – замена заводской штатной опоры на элемент с более жестким корпусом и резиновой деталью опоры.Это устройство позволяет:

  • Максимально уменьшить перемещение двигателя при торможении им, резком старте автомобиля, наезде на неровности.
  • Увеличить ресурс системы выпуска и приводов ведущих колес.
  • Предохранить от самовыключения передач.
  • Под капотом будет установлена яркая тюнинговая деталь.

Тюнинговая деталь крепления двигателя ВАЗ 2110

Для усиления жесткости двигателя можно установить четвертую опору для силового агрегата авто. Она соединяет между собой поперечину передней подвески автомобиля ВАЗ 2110 и картер сцепления. Такое устройство можно установить как для крепления двигателя 8 клапанов, так и 16 клапанов. При монтаже дополнительной опоры нужно найти для модуля зажигания другое место и приобрести новый кронштейн. Общий вид устройства показан на фото.

Общий вид элементов дополнительной опоры для ВАЗ 2110


Дополнительная опора двигателя СВС для ВАЗ 2110 2112,2170 2172

Инструкция по установке включает:

  • Демонтаж бронепроводов свечей зажигания.
  • Разъединяются разъемы проводов от модуля зажигания авто.
  • Выворачивается крепление к блоку цилиндра и картера сцепления модуля зажигания.
  • Откручиваются последние три гайки фиксации модуля, который затем снимается.
  • Закручивается новое крепление, и модуль зажигания устанавливается на другое место.
  • На поперечину передней подвески прикручивается кронштейн четвертой опоры.
  • В отверстие клеммного зажима просовывается болт, устанавливается и закручивается на два витка гайка.
  • В проушину фиксации опоры ставится нижняя головка штанги.
  • Вставляется в отверстие проушины и подушки соответствующего размера болт, закручивается гайка.
  • Регулируется размер штанги до тех пор, пока отверстие в картере сцепления не совпадет с отверстием на верхней головке.
  • Вставляется еще один болт.

Установка четвертой опоры двигателя ВАЗ 2110

  • Щиток картера сцепления, головка штанги крепятся через распорную втулку на опоре.
  • Выполняется затяжка всех болтов.
  • При установке другого крепления для модуля зажигания в резьбовое отверстие на блоке цилиндров закручиваются болты.
  • Крепится низ и верх кронштейна, все болты затягиваются.

При установке четвертой опоры цена подушек двигателя увеличится, но и увеличится надежность крепления двигателя автомобиля ВАЗ 2110.

Особенности замены

Если вибрация от двигателя сильно ощущается, значит нужно менять подушку. Некоторые автовладельцы пренебрегают этой процедурой, считая, что вибрацию можно потерпеть, а машина от этого не станет хуже ездить. Это в корне неверная позиция , так как постоянная вибрация приведёт к разрушению навесных элементов двигателя, а также к поломке коробки передач.

При замене подушек двигателя можно обратиться на СТО, но это будет стоить приличную сумму. Для тех, кто хочет сэкономить средства, рекомендуется производить замену подушек двигателя самостоятельно.

Проверка работоспособности подушек двигателя

Опоры двигателя не должны иметь видимых повреждений.

Перед тем как приступить к работам по замене подушек двигателя, нужно убедиться, что именно они стали причиной вибрации двигателя. Для этого нужно провести следующие действия:

  1. Автомобиль нужно установить на специальные подпорки.
  2. Установить под поддон картера домкрат. Чтобы не пробить поддон картера, нужно подложить доску или брус на площадку домкрата.
  3. Далее нужно поднимать двигатель вверх. Подъём нужно продолжать до тех пор, пока подушки полностью не освободятся от веса двигателя.
  4. Чтобы избежать травм, нужно поставить рядом с домкратом ещё одну подпорку. Это удержит двигатель, если домкрат сорвётся.
  5. Далее нужно проверить состояние подушек двигателя. Проверяется как металлическая основа подушки, так и состояние резины.
  6. Если всё визуально в порядке, нужно проверить, имеется ли люфт между рамой и пластинами.

Если повезёт, то ремонт может ограничиться подтяжкой крепёжных гаек. В более сложных случаях понадобится замена подушек, так как они не реставрируются.

Источник

Замена подушек на « десятках » с 8 – клапанным мотором

В первую очередь рассмотрим , как поменять подушку двигателя на автомобиле с 8 – клапанным двигателем . Алгоритм действий такой :

• Поставьте ТС на ровной поверхности и зафиксируйте его , подложив под задние колеса упоры .

• Демонтируйте защиту с силового агрегата .

• Скручивайте болт , обеспечивающий натяжение ремня , а далее демонтируйте ремешок с помощью ключа на « тринадцать ».

• Ставьте домкрат под мотор , проложив между ним и металлом деревянный предмет . Теперь поднимайте двигатель , чтобы разгрузить подушки .

• Выкручивайте крепежную гайку , удерживающую подушку справа . Здесь вам потребуется ключ на « пятнадцать ».

• Скручивайте фиксирующие болты , которые удерживают узел на кронштейне ( используйте ключ на « тринадцать »).

• С нижней части правой арки скручивайте три крепежных болта , удерживающих крепление на лонжероне .

• Убирайте кронштейн и ставьте новую подушку .

• Возвращайте все детали по обратному алгоритму .

После выполнения описанных выше работ перемещайте домкрат под коробку передач и поднимайте ее .

Скручивайте ключом на « пятнадцать » фиксирующую гайку опоры слева , а далее — откручивайте пару болтов фиксации опоры , после чего демонтируйте подушку . Теперь поменяйте опору с левой стороны .

Замена задней подушки – подробно

• Берите ключ на « семнадцать », и выкручивайте пару гаек , удерживающих подушку на кузове .

• Скручивайте еще пару гаек фиксации к КПП .

• Демонтируйте заднюю опору .

• Выкручивайте гайку , которая удерживает опору на креплении ( вам потребуется

ключ на « девятнадцать »). Меняйте узел новым .

• Возвращайте заднюю подушку на место .

Замена подушек двигателя ВАЗ – 2110 , оборудованных мотором на 16 клапанов , производится так :

• Скручивайте ключом на « пятнадцать » болт , который удерживает штангу подушки снизу к поперечине .

• Парой ключей на « пятнадцать » скручивайте гайку , удерживающую опору к креплению мотора . После этого доставайте болт .

• Демонтируйте опору , после чего меняйте подушку или весь механизм .

• Собирайте устройство по обратному алгоритму .

• Скручивайте крепежный болт , удерживающий верхнюю опору . Чтобы избежать прокручивания гайки , придерживайте ее вручную .

• Демонтируйте подушку и замените ее .

• Выкручивайте крепежи , удерживающие верхнюю подушку ( используйте ключ на « пятнадцать »), после чего замените конструкцию .

Вот и все . Замена подушек двигателя ВАЗ – 2110 завершена . При этом сделать работу своими руками несложно . Если же должный навык и опыт отсутствует , обращайтесь на СТО .

ВАЗ-2110, подушки двигателя: замена и диагностика своими руками

Замена подушек двигателя ВАЗ-2110 осуществляется, когда они полностью вышли из строя. Резиновые части теряют эластичность, под воздействием агрессивной среды они трескаются и становятся непригодными. Металлические элементы подушек трудно повредить, но их можно деформировать, например, при ударе. Конструкция подушек такая же, как и у тикового блока, только форма отличается.

Замена

Процедура замены не должна вызывать больших сложностей у тех, кто уже не раз самостоятельно занимался ремонтов своей машины, особенно подвеской, ходовой частью.

Если же опыта нет, тогда рекомендуем обращаться на СТО. Только проверенные и надежные.

Демонтажные работы

Замена имеет свои нюансы в зависимости от того, о подушках для каждого двигателя идет речь. Мы отдельно расскажем про ремонт 8 и 16 клапанных двигателей.

8 клапанные моторы

  1. Выберите ровную поверхность для ремонта, подложите упоры под задние колеса, включите ручки.
  2. Снимите защиту двигателя.
  3. Открутите болты натяжителя генераторного ремня, после чего этот ремень нужно снять. Вам понадобится ключ на 13 миллиметров.
  4. Подставьте под машину домкрат, сверху положите деревянную прочную доску и поднимите двигатель до тех пор, пока он не сбросит нагрузку с опор.
  5. Ключом на 15 откручивается центральная крепежная гайка изношенной подушки.
  6. Теперь ключом на 13 выкручиваются фиксирующие болты подушки, установленные на кронштейне.
  7. Снизу возле правой арки выкручиваются еще 3 болта. Они отвечают за соединение кронштейна с лонжероном. Нужен ключ на 17 миллиметров.
  8. Кронштейн снимается, извлекается подушка и меняется на новую.
  9. Далее сборку выполняйте в обратной последовательности.
  10. Пододвиньте домкрат под коробку передач, после чего поднимите ее.
  11. С помощью ключа на 15 откручивается гайка центрального крепежа левой подушки.
  12. Ключом на 13 выкручивается пара болтов фиксации опоры, после чего она снимается.
  13. Выполните замену поврежденного элемента, после чего проведите процедуру обратной сборки.
  14. Демонтируйте пару гаек ключом на 17. Они фиксируют подушку к кузову. Затем откручивается еще пара гаек соединения подушки с коробкой передач.
  15. Снимите заднюю опору.
  16. Ключом на 17 демонтируется крепежная гайка, соединяющая кронштейн с подушкой. Вместо старого элемента устанавливается новая резиновая деталь.
  17. Задняя опора возвращается в изначальное состояние путем обратной сборки.

16 клапанный мотор

Если у вас под капотом имеется 16 клапанный двигатель, то здесь есть свои нюансы по замене.

На 8 и 16 клапанных моторах демонтаж и замена боковых подушек проводятся в аналогичном порядке, разницы нет. А передние нижние меняются иначе.

Чтобы поменять переднюю нижнюю подушку на 16 клапанном двигателем, вам нужно:

  • Открутить фиксирующие болты штанги передней нижней опоры по отношению к поперечине передней подвески. Для этих целей вооружитесь ключом на 15;
  • Открутить крепежную гайку, которая удерживает опору на кронштейне двигателя. Потребуется сразу пара ключей и оба на 15. Болт извлекается;
  • Снимите опору, поменяйте на ней подушку или выполните замену всего узла в сборе;
  • Выполните обратную сборку;
  • В подкапотном пространстве открутите крепежный болт верхней передней опоры к кузову автомобиля, придерживая при этом его гайку вручную. Здесь пригодится ключ на 17;
  • Достаньте болт вместе с гайкой;
  • Демонтируйте крепежный болт передней верхней опоры по отношению к кронштейну силового агрегата ключам на 15. Болт и гайка извлекаются;
  • Опору теперь можно снять, заменить подушку или весь узел;
  • Сборка выполняется в обратной последовательности.

Сборка узла

Дополнительная опора

Дополнительная опора

Чтобы монтировать дополнительную опору на 8 клапанный силовой агрегат, установленный под капотом вашего ВАЗ 2110, надо будет приобрести специальный кронштейн, служащий для переноса модуля зажигания.

Отзывы тех, кто выполнял подобные операции утверждают, что при трогании автомобиль не дергает, двигатель не разбалтывается, что положительно сказывается на износе подушек.

Мнений относительно уменьшения вибраций достаточно много. Одни считают это бесполезным занятием, другие напротив, отмечают существенные улучшения в поведении автомобиля.

Меры профилактики

Чтобы предупредить поломку, лучше всего проводить периодическую профилактику. Так вы затратите намного меньше сил и времени на ремонт.

К профилактическим мерам можно отнести:

  • Периодическая проверка затяжки болтов;
  • Удаление сухой ветошью загрязнений и следов масла с резиновых элементов опор двигателя;
  • Регулярное повторение этих мероприятий раз в 4 месяца.

На практике даже у относительного новичка в области самостоятельного ремонта на замену подушек двигателя уходит не более 5 часов. Но это позволяет развить собственные навыки, а также сэкономить приличную сумму денег на услугах станций технического обслуживания.

Особенности конструкции

При помощи резинометаллических опор на кузов автомобиля не передается вибрация от двигателя. Но есть еще одно предназначение – только подушки удерживают на себе мотор. Поэтому, перед тем как снять двигатель, обязательно нужно демонтировать подушки. Конструкция проста, стоимость изделия относительно небольшая. Всего на автомобилях десятого семейства три или четыре точки опоры – зависит от типа установленного двигателя. На восьмиклапанных моторах устанавливается всего одна подушка – передняя. Две других стоят на картере коробки передач. Чтобы двигатель стоял максимально жестко, автомобилисты устанавливают дополнительную подушку со стороны генератора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *