Замена гранат (шруса) ваз 21214, поэтапно

Содержание:

Замена гранат (шруса) ваз 21214, поэтапно

Поскольку передняя подвеска и ведущая ось Нивы 2121 устроена аналогично переднеприводному семейству концерна, то избежать поломки ШРУСов не удастся. На заканчивающийся ресурс указывают:

  • Характерный хруст при движении с вывернутыми колесами;
  • Рывки при разгоне;
  • Увеличенная вибрация на ходу;
  • Постукивания при преодолении неровностей.

Поскольку каждая из сторон имеет по две «гранаты»: внутреннюю и наружную, диагностика проблемы для каждой части имеет свои особенности. Так, для изобличения наружного ШРУСа необходимо дать на него максимальную нагрузку, вывернув колеса поочередно в каждую сторону и поддав газу, для внутреннего – следует найти прямой, заведомо неровный участок дороги. В зависимости от степени износа будет варьироваться интенсивность звуков и других проявлений.

Как правило, выдерживает элемент в аварийном состоянии долго. Однако в этом случае никто не сможет дать гарантии, когда развалится сама «граната» или подшипник. Общий ресурс нередко равен общему пробегу автомобиля за все время использования, но в большинство сдается к 120-130 тыс. км.

Причины поломки

Увеличение скорости износа происходит из-за особенностей вождения (частые и интенсивные разгоны при вывернутом руле), а также попадания песка и грязи через поврежденные пыльники к подшипникам.

Какой выбрать

В зависимости от года выпуска Нива 2121 может комплектоваться ШРУСами на 22 или 24 шлица. До 2002 года был распространен первый вариант, после 2002 года – второй. По иной версии, 22-шлицовые «гранаты» были распространены вплоть до 2007 года.

Верный способ определить тип – снять конусную шайбу ступицы по посчитать вручную.
Опыт эксплуатации показывает, что «гранаты» лучшего качества для Нивы выпускаются именно АвтоВАЗом, также при уверенности в происхождении изделия имеет смысл обратить внимание на продукцию CORAM и Pilenga.

Снятие привода

Операцию по демонтажу приводных элементов возможна при наличии:

  • Домкрата;
  • Чурбака;
  • Балонного ключа;
  • Ключей на 13, 17 и 23 (первые две разновидности в двойном количестве);
  • Шлицевые отвертки;
  • Выколотка;
  • Приспособление для снятия хомутов заводского производства или сделанное из переставных клещей;
  • Пыльники;
  • Хомуты;
  • Ступичная гайка;
  • Смазка ШРУС-4М;
  • Ветошь для вытирания смазки;
  • Керосин.
  1. На слегка поддомкраченной машине убирается колпак, закрывающий ступицу, полностью отвинчивается ступичная и ослабляются колесные гайки.
  2. Вывешивается колесо и демонтируется.
  3. Нижний рычаг плавно опускается на крепкий чурбак.

Удаляются гайки, удерживающие шаровую опору (в количестве 3 шт). Вал наружного ШРУСа аккуратно выводится из поворотного кулака, путем отведения последнего назад и вверх.

Поворотный кулак закрепляется с помощью проволоки за подходящий выступ. Нижнее крепление амортизатора освобождается от рычага, после чего необходимо приподнять домкрат еще на несколько сантиметров вверх.

Используя щипцы и отвертку, необходимо устранить хомуты пыльника внутреннего ШРУСа, а также непосредственно пыльник. Затем вынимается стопорное кольцо, расположенное внутри корпуса «гранаты», конструкция удаляется из автомобиля.

Разборка и обслуживание внутреннего ШРУСа

  • Когда внутренняя «граната» оказалась в руках, следует собрать выпавшие подшипники и поместить все элементы в ванночку с керосином, тщательно промыть от загрязнений и старой смазки.
  • Вал освобождается от стопорного кольца, удерживающего внутреннюю обойму шарнира, а также обоймы и сепаратора.
  • С помощью съемника или доработанных клещей стаскивается упорное колечко.

Разборка и обслуживание наружного ШРУСа

  1. Аккуратно применяя выколотку и молоток по торцу обоймы, сбивается шарнир.
  2. Следом с вала снимается стопорное кольцо.
  3. И упорное колечко.
  4. Все элементы промываются в керосине, очищаются железной щеткой.

Установка

После того, как все детали дефектованы, заменены на новые и помыты, установлены на свои места (кроме пыльников), осуществляется обработка пластичной смазкой ШРУС-4м. Средний расход для наружного – 60 см3, внутреннего – 150 см3.

Рекомендации

Вместо стандартных хомутов имеет смысл использовать винтовые. Также по окончании работы следует заменить ступичную гайку на новую и отрегулировать зазор подшипников.

Разновидности

ШР как деталь подвески стали применять на автомобилях с середины 20 века. Благодаря узлу стало возможно одновременное вращение и управление поворотом колес на угол до 70 градусов. В автомобилестроении применяют четыре технических решения узлов:

  • кулачковые;
  • трипоидные;
  • шариковые;
  • спаренные карданные.

Все эти виды объединяет основа конструкции, которыми являются жесткосоединенные корпус и обойма. Еще шарнирные узлы автомобиля разделяют на:

  • внутренние, вращающиеся до 20 градусов;
  • наружные, более подвижные и осуществляющие передачу без мощностных потерь.

Деталь работает по следующему принципу.

  1. На поверхности внутренней обоймы нанесены канавки. Их число такое же, как и количество подшипников внутри нее.
  2. Сепаратор удерживается подшипниками, которые разделяют корпус и кулак.
  3. Движение подшипников осуществляется по ходу меньшего диаметра кулака и большего диаметра корпуса.
  4. Таким образом рождается вращательный импульс, передающий момент на ведомый вал.

Приводы передних колес Нива Шевроле


• Нива • Шевроле • Трансмиссия

Привод переднего колеса Шеви Нива: 1 – корпус внутреннего шарнира; 2 – фиксатор; 3 – хомут крепления чехла; 4 – вал привода колеса; 5 – защитный кожух чехла; 6 – защитный чехол; 7 – упорное кольцо обоймы; 8 – сепаратор; 9 – хомут; 10 – шарик; 11 – обойма наружного шарнира; 12 – стопорное кольцо; 13 – корпус наружного шарнира; 14 – хомут крепления кожуха. Крутящий момент на передние колеса передается от редуктора переднего моста через правый и левый приводы. Оба привода одинаковы по конструкции.

Каждый привод состоит из вала 4 и двух шарниров равных угловых скоростей, установленных на его шлицевых концах. Корпус внутреннего шарнира 1 соединен с полуосевой шестерней редуктора переднего моста. Корпус наружного шарнира 13 соединен со ступицей переднего колеса. Обойма 11 соединена с корпусом 13 через шарики 10, которые расположены в пазах корпуса и обоймы. Обойма установлена на шлицы вала 4, упирается в кольцо 7 и зафиксирована на валу стопорным кольцом 12. В сжатом состоянии это кольцо свободно проходит через шлицевое соединение обоймы 11, что позволяет как соединять, так и разъединять шарнир и вал.

Корпус внутреннего шарнира 1 отличается от корпуса наружного шарнира 13 тем, что имеет прямые пазы.

Снятие и установка передних приводов Шевроле Нива

Для замены шрусов на Шеви Нива потребуется инструмент: ключи на 13, на 17, на 27 и ключ для гаек колес.

Вывесите автомобиль и снимите передние колеса, отсоедините передний карданный вал от редуктора переднего моста, отсоедините амортизаторы от нижних рычагов передней подвески

Отверните по три гайки крепления корпусов подшипников внутреннего шарнира правого и левого приводов

Выверните болт крепления правой крышки подшипника редуктора переднего моста к поперечине передней подвески

Отверните четыре гайки крепления скоб подвески редуктора переднего моста

Отверните гайку и снимите болт крепления левой крышки подшипника редуктора переднего моста к поперечине передней подвески

Приподнимите редуктор переднего моста и закрепите его в этом положении любым доступным способом

Снимите колпак ступицы переднего колеса и отверните гайку ступицы Нива Шевроле

Снимите гайку привода и центрирующую втулку

Сожмите пружину подвески, приподняв домкратом нижний рычаг. Отверните три гайки и выньте из рычага болты шаровой опоры

Отведите поворотный кулак в сторону

Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора и нейтрализатора отработавших газов и отведите ее к двигателю (для снятия левого привода эта операция не требуется)

Отведите редуктор назад и снимите передний правый привод Шеви Нива, аналогично снимите левый привод. Установка переднего привода Нива Шевроле и всех снятых деталей выполняется в порядке, обратном снятию. При затяжке гаек ступиц колес отрегулируйте зазор в ступичных подшипниках.

5.4.6а Снятие и установка вала привода со ШРУСами

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. В процессе работы потребуется проворачивать вал привода, поэтому следует поставить машину на нейтральную передачу и отпустить рычаг стояночного тормоза. Можно вывесить машину на одной стойке спереди или сзади (в зависимости от того, какой вал необходимо снять). В этом случае не придется перекатывать автомобиль для проворачивания вала.

Процедура снятия переднего и заднего валов привода аналогична. Устанавливаем регулируемый упор под раздаточную коробку. Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем четыре гайки крепления боковых кронштейнов подвески раздаточной коробки и две гайки поперечины заднего кронштейна раздаточной коробки.

Опускаем раздаточную коробку на упоре так, чтобы она сошла со шпилек крепления.

Проворачивая вал рожковым ключом «на 13» по очереди отворачиваем четыре гайки крепления вала к фланцу ведущего моста.

Гайки оснащены тефлоновыми вставками, предназначенными для предотвращения самопроизвольного отворачивания. Рекомендуется не допускать многократного использования гаек и своевременно заменять их на новые.

Для снятия гаек следует вставить монтажную лопатку в щель между ШРУСом и фланцем, после чего отжать ШРУС таким образом, чтобы он слегка сдвинулся по шлицам вала и позволил вынуть отвернутые гайки.

Затем двумя монтажными лопатками отжимаем ШРУС таким образом, чтобы шпильки крепления вышли из отверстий во фланце ведущего моста.

Снятая со шпилек крепления раздаточная коробка вполне позволяет это сделать. Если не освободить раздаточную коробку, то свободного хода шлицевых соединений обоих ШРУСов будет недостаточно.

Придерживая вал привода свободной рукой отворачиваем четыре гайки крепления вала к фланцу раздаточной коробки…

Устанавливаем вал привода в обратной последовательности.

В ближайшее время по указанному номеру с Вами свяжется наш специалист

Замена крестовины мы проводим на любых авто как российского производства так и иномарки:

  • ВАЗ;
  • ГАЗ;
  • Нива;
  • УАЗ;
  • Рено;
  • Ниссан;
  • Хонда;
  • Внедорожники.

Какие признаки крестовины неисправности карданного вала?

  • Вибрация по кузову при разгоне и ускорении;
  • Стук при начале движения или при включении передачи.

Конечно окончательный «диагноз» сможет поставить наш мастер, ведь прежде чем делать вывод об износе той или иной детали или целесообразности замены, мы проводим тщательную диагностику, выявляем зазоры и люфты, только так мы сможем сделать вывод об степени износа и только после того как мы установили насколько сильно износилась деталь мы даем вам рекомендации, заменить срочно или скажем через несколько тысяч пробега.

Детали для ремонта вы можете заказать через нас, так же вы можете самостоятельно найти необходимую запасную часть и приехать к нам на замену, но без диагностики никогда не стоит делать выводы заранее, только наши мастера смогут определить точную причину неисправности.

Мы всегда даем гарантию на наши работы, потому что мы уверены в мастерстве и профессионализме наших автомехаников.

Стоимость замены крестовины

Наименование работы

Стоимость

Замена крестовины (отечественные авто)

От 750 руб. 1 штука

Замена крестовины (иномарки)

От 850 руб. 1 штука

Замена крестовины (внедорожники, микроавтобусы)

От 850 руб. 1 штука

Мы всегда готовы помочь решить проблемы с вашим автомобилем, максимально качественно, в короткие сроки и по доступной цене.

Если Вам нужен ремонт и у Вас есть вопросы, то просто позвоните нам. Предоставим всю необходимую информацию, сориентируем по ценам и запишем Вас на удобное время для ремонта или осмотра.

Меняем внутренний и наружный ШРУСы на Шевроле Нива своими руками: выбор гранаты

Граната на автомобиле представляет собой шарнир равных угловых скоростей. Такое название узел получил по причине того, что он похож на военный узел. Его ещё могут называть ШРУС. При помощи его в автомобиле передаётся крутящий момент от мотора к колесу при разных углах поворота ведущего колеса.

Что такое ШРУС (граната)

Внутренняя граната на Шниву

Появилась эта деталь в то время, когда производители стали выпускать машины с передним приводом. Изначально крутящий момент передавался на ведущее колесо при помощи обычного кардана. При этом срок службы шарнира был небольшим, так как он постоянно работал в нагрузку. Эта проблема дала толчок к тому, что был изобретён специальный узел (ШРУС), который мог передавать крутящий момент на колёса при разных углах их поворота.

ШРУС на Нива Шевроле

При помощи его крутящий момент передаётся от мотора на ведущие колёса. В основном это передний привод. За счёт ШРУСА происходит равномерная передача крутящего момента с учётом того, что колесо находится под разным углом относительно автомобиля.

На Шевроле граната может быть:

  1. Внутренней.
  2. Наружной.

Как и все другие детали в машине, этот узел имеет свой определённый срок службы. Поэтому каждый владелец Нивы рано или поздно сталкивается с необходимостью замены ШРУСА.

Причины поломки гранаты

Одна из причин выхода из строя шруса — прорыв пыльника и попадание грязи.

ШРУС может выйти из строя по таким причинам:

  1. Длительный срок эксплуатации механизма . Это является наиболее распространённой причиной возникновения поломки. Обычно деталь приходится менять через 10 000 километров пробега (в среднем), но может случиться, что ремонт потребуется и раньше.
  2. Неаккуратная езда . Это могут быть резкие повороты, езда по неровной дороге на большой скорости или выворачивание руля при резком старте машины. Во всех этих случаях на ШРУС идёт максимальная нагрузка.
  3. Попадание в устройство воды, пыли или грязи . По этой причине шарнир также может выйти из строя раньше времени. Попадает вода внутрь из-за повреждения резинового пыльника. Потрескаться защита может от любых факторов при эксплуатации, поэтому рекомендуется периодически проверять её состояние.

Замена гранаты

Правый внутренний ШРУС вблизи, видно артикул и маркировку

Этот узел состоит из частей, которые постоянно находятся в движении. В результате этого они могут лопать или истираться, что требует их замены.

Но это случается довольно редко, так как вовремя выявить повреждение пыльника почти нереально. А также следует сказать, что и стоимость ШРУСА не велика, а потому его можно купить при необходимости.

Определение неисправности

Определить неисправность гранаты можно и самостоятельно. Для этого надо во время движения автомобиля вывернуть руль в любую сторону до упора. При этом водителю будет слышен хруст в районе переднего колеса. В таком случае надо произвести замену шарнира.

Видео как определить неисправность гранаты

Меняем гранату на Нива Шевроле своими руками

Для замены гранаты изначально следует извлечь старую. В процессе придётся демонтировать полуось вместе со ШРУСОМ (в интернете можно найти видео разборки). Потом владелец авто должен выполнить такие действия:

  1. Зажать снятый узел в тиски.
  2. Снять старый пыльник.

Устанавливаем новый шарнир

Устанавливаем ось со шрусом на автомобиль в обратном порядке

Видео о замене гранаты на Нива Шевроле с помощью обратного молотка

Рекомендации: усиление промвала

В настоящее время многие владельцы Нива Шевроле делают тюнинг мотора на своём авто, в результате этого у него повышается мощность, а потому нагрузка на карданы и ШРУСы возрастает в несколько раз.

Вывод

Зная особенности ШРУСа и то, как можно выявить его неисправность или произвести замену, вы можете справиться с такой работой и собственными силами, имея небольшой опыт в данной работе.

Очень познавательная статья, но хотел бы добавить, что причиной износа становятся наши любимые дороги с ямами. Кстати вчера какой то чувак промчал через лежачего полицейского на скорости где то 60кмч на шевролюшке и я ясно видел, что то у него отвалилось из поддона)

Да лучше сразу менять два шарнира, вот летом по чему то изнашиваются больше чем зимой весной и осенью, может и жара как то влияет.

Нива: задний кардан автомобиля: особенности, проблемы и замена — Ремонт и тюнинг Шевроле

Как защитить пыльник шруса на кардане Нива Шевроле

На рестайлинговых моделях конструкция карданного вала носит усовершенствованный вид, а на моделях с года Шевроле Нива укомплектовывается валом привода с шарнирами равных угловых окончаний. Вынимаются три болта крепления с одной стороны, а четвертый оставляем для пыльник шрус кардана нива шевроле изделия в первоначальном положении. Раздаточная коробка, которая была снята со шпилек, позволит выполнить такую манипуляцию.

Но это уже другая история. На КПП рычаг ставится в нейтральное положение, а стояночный тормоз в положение вниз.

На фото видны все составляющие части: Итак, крутящий момент на автомобиле Нива Шевроле передается посредством карданов переднего и заднегоно нас интересует только задний. Универсальное устройство для диагностики любого автомобиля.

Но чем как не карданной передачей может передаваться вращающий момент от раздатки к колесам. Сегодня рассмотрим полную картину заднего кардана автомобиля Нива Шевроле, его особенности, строение, как осуществляется замена, если возникли неисправные поломки.

Устройство и особенности Карданная передача представляет собой стальную пустотелую трубку. Толщина металла трубки составляет от 1 до 2 мм. К этой трубке привариваются с обеих сторон: Виды карданных валов 1. К шлицевому наконечнику подведена вилка второго шарнира и одета на него.

Таким образом, обеспечивается шлицевое соединение. Это соединение обязательно уплотняется сальником, который устанавливается на вилке скольжения. Итак, крутящий момент на автомобиле Нива Шевроле передается посредством карданов переднего и заднего , но нас интересует только задний.

На Ниве Шевроле конструкция что переднего, что заднего карданов практически одинакова, разница заключается только в длине устройства. На рестайлинговых моделях конструкция карданного вала носит усовершенствованный вид, а на моделях с года Шевроле Нива укомплектовывается валом привода с шарнирами равных угловых окончаний.

Составляющие заднего кардана Шевроле Нива моделей до года и вала ШРУС моделей с года, изображены на фото ниже. С обеих сторон на концах находятся крестовины их назначение и конструкцию можно найти в соответствующей статье , соединенные с одной стороны фланцем вала 1 и фланцем вилки скольжения 4. Также имеется скользящая вилка 3. На рестайлинговых моделях уже конструкция кардана приобрела отличительный внешний вид от более ранних модификаций Шеви Нивы, и представляет собой вал с шарнирами равных угловых скоростей В.

На изображении видно, что вал состоит из трубки 7 , самого устройства ШРУС 5 с обеих сторон и, конечно же, пыльников.

Про пыльники на ШРУСовые карданы для Нивы

Пыльник предназначен для защиты соединения от попадания внутрь не только пыли, но и воды и грязи. А также удерживает смазку от ее вытекания. Проверка исправности карданной передачи Проверка работоспособности осуществляется на включенной нейтральной передачи коробки ПП.

Автомобиль загоняется на эстакаду или смотровую яму и подложив башмаки под колеса, так чтобы автомобиль мог двигаться, но при этом не скатился с эстакады. Но не всё так безупречно, как хотелось бы и ничто не вечно под луной. В итоге в августе на очередных покатушках обнаружил, что порван пыльник ШРУСа, который крепится к раздатке.

Причем, порван не каким-то предметом извне, а просто сам себя перетёр на изгибе: И начался процесс замены. Сняв хомуты и сдернув пыльник, обнаружил на корпусе ШРУСа в приточке под хомут какую-то черную пленку, плотно облегающую паз приточки: По пластичности похожа на замерзшую изоленту.

Замена Шруса На Кардане Нива Шевроле Видео

Вынимается заглушка с задней части шарнира. Извлекается стопорное кольцо со шлицевой части, а после чего вынимается шарнир. Со стороны, где надевается пыльник, установлено еще одно стопорное кольцо, которое также карданы на нива шевроле извлечь. Вынимаем шарнир, а порядок расположения деталей необходимо запомнить.

Извлекается изношенный пыльник. На новых Шевиках сейчас ставят карданы шрусовые, они идеально подходят для карданы на нива шевроле движения по трассе и слабого бездорожья. У меня Нива Шевроле года и карданы здесь стоят на крестовинах.

Примерно год назад я поменял задний, поскольку пробег уже за тысяч км.

Карданные валы на НИВУ ШЕВРОЛЕ

Поставил я тогда Белкардовский усиленный и горя не знаю. Вынимаются три болта крепления с одной стороны, а четвертый оставляем для фиксации изделия в первоначальном положении. Операции по вывинчиванию гаек производим с другой стороны крепления.

Очередность вывинчивания не имеет значения.

Извлекается последний болт с одной стороны и вынимается кардан, при этом сводятся его части к шлицу. Изделие извлечено, теперь проводится его ремонт, а при невозможности, осуществляется замена на новый.

Порядок установки — обратный снятию. Соединение вала с раздаткой 1.

Прежде всего, автомобиль ставится на нейтралку и стояночный тормоз в положение. Под раздаточную коробку подкладывается упор, который можно будет регулировать.

Вывинчиваются гайки крепления боковых кронштейнов подвески раздатки и две гайки заднего крепления. Опускается коробка до момента, пока она не сойдет со шпилек кронштейнов. Карданы на нива шевроле кардан и осуществляется отвинчивание и снятие гаек крепления вала к фланцу ведущего моста.

Для выкручивания гаек потребуется установка специальной лопатки в отверстие между фланцем и ШРУСом. После этого ШРУС отжимается этой лопаткой до момента, пока он слегка не сдвинется со шлицов вала и, таким образом, позволит вывинтить гайки. Теперь используя две лопатки необходимо отжать ШРУС до момента, пока шпильки карданы на нива шевроле не выйдут из щелей во фланце ведущего моста.

Раздаточная коробка, которая была снята со шпилек, позволит выполнить такую манипуляцию. Если же не вывести раздатку, то свободного хода соединения шлицов обеих ШРУС будет слишком мало.

Теперь необходимо придержать одной рукой вал, а другой выкрутить четыре гайки крепления вала к фланцу раздатки. Можно снять вал. Вал снят с автомобиля Нива Шевроле. Проводится ремонт или замена на новый, а далее сборка карданы на нива шевроле в последовательности обратной снятию. Можно не придерживать вал, а зафиксировать его прочным канатом к днищу автомобиля, ну или воспользоваться помощью друга.

Как правильно поставить пыльник на кардане ШРУС? Этот вопрос пестрит своей популярностью на форумах, но к сожалению мало кто уделяет внимания таким пользовательским сайтам. Приобретается новый пыльник, при необходимости карданы на нива шевроле, ведь с обеих сторон расположено по одному изделию.

Стоимость одно составляет около рублей. Он особенно заметен, когда прямая нагрузка сменяется обратной. Параллельно с этим могут возникать посторонние шумы в районе шарнира. Для диагностики достаточно только оценить состояние защитного чехла. Для продления срока эксплуатации необходимо шприцевать крестовины при наличии масленок. Если их нет, то некоторые владельцы разбирают подшипники, очищают от грязи и набивают новую смазку. Шрус необходимо периодически осматривать на наличие подтеков смазки через пыльник.

Рекомендуется менять смазку шлицевых соединений кардана. Все эти работы, карданы на нива шевроле шприцевания, не прописаны инструкцией и выполняются по рекомендации владельцев.

Как Заменить Шрус На Ниве ~ SIS26.RU

Меняем внутренний и внешний ШРУСы на Chevrolet Нива своими руками: выбор гранаты

Граната на автомобиле представляет собой шарнир равных угловых скоростей. Как быстро и просто самостоятельно заменить масло в акпп в шевроле круз? Об этом и о многом другом читайте на нашем сайте!. Подробно о замене внутренней гранаты на ваз-2114. Заменить шрус на на ваз-2114, как. Такое название узел получил по причине того, что он похож на военный узел. Его ещё могут называть ШРУС. При помощи его в автомобиле передаётся крутящий момент от мотора к колесу при разных углах поворота ведущего колеса.

Что такое ШРУС (граната)

Внутренняя граната на Шниву

Появилась эта деталь в то время, когда производители стали выпускать машины с передним приводом. Изначально крутящий момент передавался на ведущее колесо при помощи обычного кардана. уходит антифриз на вектре б. Того как я поменял антифриз в заменить антифриз,. При этом срок службы шарнира был небольшим, так как он постоянно работал в нагрузку. Эта проблема дала толчок к тому, что был изобретён специальный узел (ШРУС), который мог передавать крутящий момент на колёса при разных углах их поворота.

ШРУС на Нива Шевроле

При помощи его крутящий момент передаётся от мотора на ведущие колёса. В основном это передний привод. За счёт ШРУСА происходит равномерная передача крутящего момента с учётом того, что колесо находится под разным углом относительно автомобиля.

На Шевроле граната может быть:

Как и все другие детали в машине, этот узел имеет свой определённый срок службы. Поэтому каждый владелец Нивы рано или поздно сталкивается с необходимостью замены ШРУСА.

Причины поломки гранаты

Одна из причин выхода из строя шруса — прорыв пыльника и попадание грязи.

Читайте так же:

ШРУС может выйти из строя по таким причинам:

Замена у нивы переднего левого шруса наружного и внутреннего

Помощь проекту. Замена у нивы переднего левого шруса наружного и внутреннего.

Замена гранаты

Правый внутренний ШРУС вблизи, видно артикул и маркировку

Этот узел состоит из частей, которые постоянно находятся в движении. В результате этого они могут лопать или истираться, что требует их замены.

Читайте так же:

Ремонтироваться устройство может только в том случае, когда владелец машины вовремя выявил повреждение пыльника, а потому посторонние вещества ещё не успели попасть внутрь механизма.

Но это случается довольно редко, так как вовремя выявить повреждение пыльника почти нереально. А также следует сказать, что и стоимость ШРУСА не велика, а потому его можно купить при необходимости.

Определение неисправности

Определить неисправность гранаты можно и самостоятельно. Как заменить задние стойки на лада калина: фото,. Для этого надо во время движения автомобиля вывернуть руль в любую сторону до упора. Как заменить замок зажигания на сотке/44? Снимать. При этом водителю будет слышен хруст в районе переднего колеса. В таком случае надо произвести замену шарнира.

В процессе ремонта важно выявить, требуется менять оба шарнира или один, потому что такие работы рекомендуется осуществлять только комплексно

Видео как определить неисправность гранаты

Меняем гранату на Нива Шевроле своими руками

Для замены гранаты изначально следует извлечь старую. В процессе придётся демонтировать полуось вместе со ШРУСОМ (в интернете можно найти видео разборки). Потом владелец авто должен выполнить такие действия:

  1. Зажать снятый узел в тиски.
  2. Снять старый пыльник.

Устанавливаем новый шарнир

Читайте так же:

Устанавливаем ось со шрусом на автомобиль в обратном порядке

Видео о замене гранаты на Нива Шевроле с помощью обратного молотка

Рекомендации: усиление промвала

В настоящее время многие владельцы Нива Шевроле делают тюнинг мотора на своём авто, в результате этого у него повышается мощность, а потому нагрузка на карданы и ШРУСы возрастает в несколько раз.

Чтобы избежать такой неприятности специалисты рекомендуют усилить валы.

Вывод

Зная особенности ШРУСа и то, как можно выявить его неисправность или произвести замену, вы можете справиться с такой работой и собственными силами, имея небольшой опыт в данной работе.

Очень познавательная статья, но хотел бы добавить, что причиной износа становятся наши любимые дороги с ямами. на внутренний шрус можно надеть и штатный пару часов в кислоте и как ниве 32 года. Все. Кстати вчера какой то чувак промчал через лежачего полицейского на скорости где то 60км\ч на шевролюшке и я ясно видел, что то у него отвалилось из поддона)

Да лучше сразу менять два шарнира, вот летом по чему то изнашиваются больше чем зимой весной и осенью, может и жара как то влияет.

Замена ШРУСа Нива Шевроле

Водители не слышали о ШРУСах, пока на дорогах не появились переднеприводные машины. Раньше крутящий момент передавался на колеса от силового агрегата через карданный вал. При переднем приводе ведущие колеса должны вращаться; это невозможно с подвесом.

Для передачи крутящего момента разработали ШРУС (имеется в виду шарнир равных угловых скоростей). Шарнир также встречается на популярной в России модели Шевроле Нива.

ШРУСы на Chevrolet Niva: какие бывают?

Назначение ШРУСа на Шевроле Нива – равномерно передавать крутящий момент на ведущее колесо независимо от угла его поворота. По конструктивным особенностям детали бывают:

  1. Внутренний.
  2. Экстерьер.

Передать вращение на колесо со ШРУСом на Ниве Шевроле невозможно, поэтому в трансмиссии их всегда пара. Тот, что в коробке передач, испытывает более сильную нагрузку. Отличить его легко: он имеет большие размеры по сравнению с наружным шарниром. Внешний узел передает вращение на колесо. На его габариты также влияет ограниченное пространство в районе ведущего колеса.

Почему ломается «граната»?

«Граната» выходит из строя по следующим причинам:

  • срок службы узла истек;
  • агрессивный стиль вождения, эксплуатация в сложных дорожных условиях;
  • попадание пыли, грязи в узел.

Чтобы исключить риск преждевременного выхода из строя «гранаты» Шевроле Нива (особенно внешней), необходимо чаще проверять состояние защитных резиновых чехлов.

Как определить неисправность

О проблемах с «гранатой» свидетельствуют неприятные звуки, возникающие при повороте руля. Сначала они появляются при движении задним ходом с поворотом передних ведущих колес — слышен легкий скрип. Кроме того, она будет увеличиваться даже при небольших поворотах руля. При толчках в трансмиссии или проскальзывании «гранату» придется менять.

Процедура замены: пошаговый алгоритм

Ремонтировать изношенный узел нет смысла, поэтому внешний ШРУС Шевроле Нива заменяют всегда. Замена поврежденной «гранаты» — кропотливая операция. Вам понадобится набор ключей, экстракторы, а также опыт выполнения слесарных работ.

Наружный ШРУС

Замена поврежденного узла производится на снятой с автомобиля полуоси с «гранатами». Кузов поднимается на автомобильном домкрате, под автомобиль устанавливается надежная опора, противооткатные упоры. Это помогает защитить ремонтника от возможных травм. Перед подъемом корпуса машины ослабьте гайку ступицы. Вам понадобится головка, удлинитель для ключа. Далее нужно снять колесо, открутить нижнее крепление переднего амортизатора. Отведите его в сторону и закрепите подручными средствами. Также откручиваем болты шаровой опоры.

Затем полностью снимают гайку со ступицы и, потянув ее на себя, вынимают «гранату».

Освободите хомут багажника, сдвиньте его до упора на полуось. Удлинителем бьют по корпусу «гранаты» до снятия ее с полуоси. Перед установкой новой детали обязательно поменяйте стопорное кольцо на полуоси, так как оно одноразовое. Петля устанавливается в обратном порядке.

Внутренний ШРУС

Этот неисправный узел на Ниве Шевроле можно заменить только после полного снятия полуоси с ШРУСами. Освобождают «ушко» и лыжи, что позволит мосту смещаться при снятии оси с оси. Для удобства работы демонтированную полуось с «гранатами» следует зажать в тиски. Замена внутреннего ШРУСа Нива Шевроле производится следующим образом:

  1. Снимите хомуты, удерживающие защитные пыльники, отодвиньте их как можно дальше.
  2. Используйте молоток и удлинитель, чтобы удалить поврежденную «гранату». Достаточно нескольких ударов, чтобы разобрать неисправную деталь.
  3. Перед установкой нового шарнира тщательно очистите шлицы и установите новое стопорное кольцо, так как оно одноразовое.
  4. На вал надевается новый ШРУС, защитный кожух дополнительно заполняется смазкой, зажимается пыльник.

Полуось с новыми гранатами собирается и монтируется в обратном порядке. Процесс полностью представлен на видео:

Продлить срок службы ШРУСов удастся, если следить за состоянием защитных кожухов от «гранат», избегать плохих дорог и использовать только качественные запчасти.

Причины быстрого износа шарниров

Главные враги любых шарнирных механизмов — пыль и грязь, играющие роль абразива и ускоряющие износ гранаты. Стоит владельцу автомобиля прозевать повреждение эластичного чехла и какое-то время ездить без его замены, как внутрь попадет та самая грязь, которая рано или поздно сделает свое дело, даже если вы поменяете пыльник.

Существуют и другие причины, ведущие к неисправности и замене элементов:

  • в механизме недостаточно смазки либо ее качество оставляет желать лучшего;
  • слишком агрессивная езда по плохим дорогам, постоянно создающая экстремальные нагрузки на ШРУСы;
  • заводской брак в деталях узла.

Исключением является ситуация, когда попался заводской брак, но это случается довольно редко.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *