Lada vesta sport: 145 «лошадей» и 9,6 секунд до сотни

Vesta Sport Concept 2016

Ниже информация про концепт, все что было известно до официальной премъеры:

Вскоре после начала производства седана Веста стало известно о том что в разработке у предприятия находится спортивная версия Лада Веста Спорт 2018. По замыслу конструкторов этот автомобиль будет стоять между обычным седаном и раллийной Vesta WTCC, т.е. гражданская Веста Спорт доступна обычному покупателю, который хочет скорости и динамики от отечественного автомобиля и не хочет заниматься гаражным тюнингом. Официально автомобиль представили на Московском автосалоне в августе 2016 года, правда в статусе концепта.

Ожидается, что АвтоВАЗ выпустит две версии: Lada Vesta S-line и Vesta R.

Дата выхода: май 2018 года

Vesta S-line

Главным отличием S-line является спортивный облик и соответствующие накладки по кузову. Интерьер также получит спортивные штрихи (строчка, сиденья и проч — см фото чуть ниже). По двигателям пока нет информации, но скорее всего оставят гражданский 1.8 литровый атмосферник на 122 л.с. который устанавливается на обычные седаны. По сути Vesta S-line это и есть обычный седан с спорт пакетом. Ее цена должна составить прядка 850 тысяч рублей, т.е на 40-60 тысяч дороже гражданской версии в аналогичной комплектации.

Vesta R (1.8 турбо)

Более интересна экстремальная версия R. Помимо внешнего оформления, присутствующее в S-line, Vesta R получит форсированный до 149 л.с. 1.8 литровый двигатель. Изменения затронут и другие узлы автомобиля (подробнее см ниже в разделе технических характеристик). Цена Vesta R вплотную подберется к 1 млн. рублей, т.е. это автомобиль в большей степени для энтузиастов.

Есть сведения, что на автогиганте разрабатывают вариант установки на Vesta Sport турбированного мотора, т.е. уже и так форсированный 1.8 литровый агрегат дополнят турбиной, что позволит получить 180 л.с.! Динамика такого автомобиля окажется впечатляющей. Однако Веста Спорт 1.8 турбо чисто для энтузиастов из-за цены — сложно представить какая стоимость будет на такой седан.

На фото экстремальная Lada Vesta Sport (R)

Технические характеристики Лада Веста Спорт

На данный момент уже известны некоторые характеристики: Vesta Sport 2018 года получит двигатель объемом 1.8 литра, который устанавливается на хэтчбек Lada Xray, но его мощность будет увеличена с 122 л.с. до 145-150 л.с. благодаря установке иных распредвалов и доработке систем впуска-выпуска.

Коробку передач трогать не будут, а в тормозной системе установят детали от Гранты Спорт: задние дисковые тормоза вместо барабанных и передние диски диаметром 286 мм против штатных для Весты 260 мм.

Подвеска также претерпит изменения по отношению с обычным седаном: на Весте Спорт заменят пружины и амортизаторы на тольяттинские Demfi. В итоге автомобиль будет ниже на 45 мм.

По данным некоторых источников, у Весты Спорт будет две версии — одна, самая мощная с 1.8 литровым двигателем, и вторая, менее мощная (1.6 литра и 140 л.с. — как на Kalina NFR) и, соответственно, более дешевая (S-line). Также ходят слухи о возможном появлении для R версии мотора 1.8 турбо с 170-180 л.с.

Комплектация

Лада Веста Спорт 2018 года получит 18 дюймовые колеса на резине Continental. Известно об оригинальных бамперах (см. фото Веста Спорт), накладки на пороги, антикрыло и оригинальный руль. Сидения будут спортивные ковшеобразные с яркими вставками. По начинке понятно, что спортивная версия получит все от люксовой комплектации обычного седана.

Фото салона Vesta S-line

Дата выхода

Ранее были сомнения о том, даст ли новое руководство АвтоВАЗа зеленый свет спорт седану, но, учитывая, что Весту Спорт хоть и концепт представили на Московском автосалоне-2016, можно сказать что скоро мы увидим серийный автомобиль. Предварительная дата выхода: май 2018 года.

Утилитарная полезность

Для создания автомобиля использовались гоночные технологии, которые адаптированы к ежедневной езде, причем не только по городским дорогам, но и по шоссе. Яркий стильный автомобиль обладает перенастроенным двигателем и подвеской. Производитель смог форсировать мотор до 145 лошадиных сил. Всего в автомобиле находится 205 запчастей, все они были опробованы в рамках соревнований, как на уровне Российской Федерации, так и на тестах международных масштабов. Машина ни в чем не отстает от иномарок данного сегмента, но стоит в разы дешевле. Кроме того, тест-драйв Весты Спорт показал, что автомобиль обладает небольшим расходом топлива, прекрасно подходит для российских дорог. Детали для автомобиля можно купить без проблем, а цены на них ниже, чем на запчасти для иномарки.

Цены и комплектации Лада Веста спорт

Цена на Lada Vesta sport пока не объявлена. Как только появится официальный прайс мы тут же его добавим к статье. Пока можно только предполагать, исходя из текущих цен на Лада Веста. Сегодня за топовый седан с 1.8 литровым движком просят 839 400 рублей. Понятно, что за обвес, переделку мотора, новый выхлоп подвеску и другие кресла придется доплатить. Производитель заявляет, что использовал 205 дополнительных оригинальных деталей. Скорее всего спортивная модификация Весты окажется в ценовом диапазоне от миллиона рублей. Ждем объявление ценника.

Новости СМИ2
Новости СМИ2
Новости МирТесен
Новости МирТесен

  • Авто на еврономерах чуть не сорвал престижную велогонку в Киеве
  • Первые фото нового купе-кроссовера Cupra от Seat

Внешний вид (фото)

Над дизайном Lada Vesta Sport тщательно поработали, и хотя большая часть элементов кузова остались прежними, узнать в потоке новинку будет не сложно. Первые же нововведения видны в передней части авто, бампер получил иную форму, более агрессивную, и еще больше подчеркивающую ИКС-образный стиль. Пластиковые детали под противотуманными фарами стали еще больше и даже выступают немного за габариты самого бампера. Завершающим элементом дизайна стала красная полоска в нижней части и шильдик «Sport», выполненный также в красном обрамлении.

Сбоку добавилась пластиковая «юбка» под цвет кузова, над которой краснеет горизонтальная полоса и все та же надпись прописными буквами. Сразу же бросаются в глаза и новые 17-дюймовые колесные диски, с оригинальным дизайном, крепящиеся 5 болтами, впервые на этом семействе авто. Антенна выполнена в видео акульего плавника, аналогична тому что устанавливаются на версии СВ и СВ Кросс.

Самые серьезные изменения судя по фото произошли в задней части кузова. Спорт версия Лады Весты обзавелась абсолютно новым бампером с двумя выхлопными трубами, причем это не просто «муляж», выхлоп действительно раздвоенный. По бокам имеются агрессивные фальш-вентиляционные вставки черного цвета. На крышке багажника закреплен спойлер со стоп-сигналом, который помимо стильного внешнего вида добавляет еще и аэродинамики. Ну а если у кого-то возникнут сомнения что за автомобиль впереди него, то после взгляда на шильдик «VESTA Sport» вопрос решится сам собой.

Видео:

Универсал Лада Веста Спорт продолжают испытывать в Тольятти (последние приготовления перед выпуском?)

Этому универсалу Lada Vesta спортивной жилки не занимать! Судя по той информации, которая уже успела распространиться в сети, модель практически готова к серийному производству, а это значит, совсем скоро мы увидим ее на дорогах по всей стране.

Не верите? Посмотрите видео опубликованное в начале марта на YouTube-канале «Купи_ Ладу»:

Закамуфлированная модель универсала Лада Веста уже во всю колесит по родному Тольятти, притягивая к себе взгляды любопытствующих. Новинкой, по данным найденным нами в Интернете, в том числе из источников, которым всецело можно доверять, например, журналу «За рулем», закамуфлированным в dazzle пленку автомобилем оказался Lada Vesta SW Sport.

Дорожные тестовые поездки, по крайней мере та, которая попала на видео, по предположению журналистов, проводятся сейчас для доводки подвески. «Новый спортивный универсал, судя по всему, проверяют под нагрузкой, так как его салон загружен баллонами с водой», говорится на сайте zr.ru.

И действительно, универсал – это не обычная машина для создания спортивных версий. Ведь ее подвеска должна быть не только со спортивным уклоном, но также работать на грузоподъёмность. Мало ли владелец решит перевезти бабушкин комод? Или рассаду для дачи.

Форма

Сложно представить, какими были бы Лады без Стива Маттина. Ему удались все вазовские проекты, за которые он брался, и Веста Sport не исключение. Стандартную машину не стали портить эпатажным обвесом, макияж навели броский, но без пошлости, разве что переборщили с задним бампером: боковые фальшдиффузоры на нем лишние.

Написал предыдущий абзац — и прямо-таки слышу комментарии о «понтах для нищих». Замечу, что АВТОВАЗ тут не первопроходец. AMG-пакеты для базовых версий Мерседесов, М‑обвесы для слабосильных BMW и опция S line для «овощных» Audi — не самые плохие примеры для подражания.


Для Лады Cross фирменный цвет — оранжевый, а для Весты Sport — красный. Ярких акцентов в салоне много, но без перебора. Отдельное спасибо за кожаную отделку руля и рычага коробки. Французская механика JR5 — единственный важный агрегат, который не модернизировали. Переставили со 122‑сильной машины, не меняя передаточные числа и сцепление. К точности переключений претензий нет. Пластиковый декор в салоне выполнен под карбон и рояльный лак. Яркость красных вставок панели управления оптимальна: не выжигает глаза ночью и не ухудшает чита­емость ­показаний.

Для Лады Cross фирменный цвет — оранжевый, а для Весты Sport — красный. Ярких акцентов в салоне много, но без перебора. Отдельное спасибо за кожаную отделку руля и рычага коробки. Французская механика JR5 — единственный важный агрегат, который не модернизировали. Переставили со 122‑сильной машины, не меняя передаточные числа и сцепление. К точности переключений претензий нет. Пластиковый декор в салоне выполнен под карбон и рояльный лак. Яркость красных вставок панели управления оптимальна: не выжигает глаза ночью и не ухудшает чита­емость ­показаний.


Классная дизайнерская находка — черный потолок. И кстати, не такая уж дешевая. Вместе с обшивкой пришлось заказать в новом цвете всю салонную фурнитуру выше нижней ­кромки стекол.

Классная дизайнерская находка — черный потолок. И кстати, не такая уж дешевая. Вместе с обшивкой пришлось заказать в новом цвете всю салонную фурнитуру выше нижней ­кромки стекол.


Металлические накладки на педали тоже входят в обязательный набор. В красной подсветке они смотрятся инфернально.

Металлические накладки на педали тоже входят в обязательный набор. В красной подсветке они смотрятся инфернально.

Внутри всё знакомо, но уже не среднестатистическое. Алькантара и вставки под карбон — закон жанра. В конце концов, бюджетный статус не обязывает всех прозябать в окружении унылой серой ткани и черного пластика. И не надо упрекать Весту за ненатуральные материалы: при ее цене это в порядке вещей.

Lada Vesta Sport 2019 в новом кузове

диски

желтая

яркая

vesta

сзади

премьера

новинка

цена

салон

Дизайнеры компании хорошо поработали. Визуально модель достаточно сильно изменилась, приобретя новые, оригинальные черты. Фронтальная часть получила массу обновленных деталей.

  1. Изменился передний бампер. Сохранилась узнаваемая Х-образная конфигурация, однако форма детали стала другой. Эффектные хромированные вставки подчеркивают противотуманные фары, а горизонтальная красная полоска привносит нотки спортивности в образ модели.
  2. Пороги кузова обзавелись декоративными накладками, а на порогах нанесен принт красного цвета.
  3. Изящные изгибы боковых панелей подчеркнуты тонкими алыми полосками.
  4. Колесные арки серьезно расширились, чтобы вместить обновленные диски. Машина комплектуется катками размером 205/50R17, обутыми в резину Continental ContiSportContact 5. Опционально доступны 18-дюймовые легкосплавные диски.
  5. Крыша прототипа сделана панорамной. Самые богатые модификации Лада Веста Спорт могут получить эту опцию.
  6. Корма модели значительно изменилась. Появился новый задний бампер с оригинальной сетчатой центральной частью, большими воздухозаборниками и эффектно красной подводкой.
  7. Модернизирована выхлопная система. Два мощных прямоугольных патрубка выглядывают из-под бампера.

В процессе тюнинга изменились габариты модификации Спорт. Колея передних колес расширена на 35 мм, а задних – 15 мм по сравнению со стандартной версией. Клиренс уменьшен на 16 мм относительно базовый 180.

Изменилась конфигурация спойлеров. Благодаря этому была снижена подъемная сила для передней оси с 33 до 7,8 кг и с 22,2 до 11,6 кг для задней оси. Это положительно сказалось на управляемости автомобиля. Помимо стандартных цветов кузова, Лада Веста Спорт 2019 получила эксклюзивный светло-серый оттенок «Тайфун», предназначенный для этой версии.

Размеры
Длина Ширина Высота Клиренс Колесная база Объем багажника Бак
4420 1774 1478 162 2635 480 55

FakeHeader

Comments 70

Ну таз будет тазом, будут турбо Весты делать и по 250-300 и 400 сил! У поло тоже шансы по даработкам имеються, тут 1 парень на а3 с таким ДВС 300+ сил снял! А вот ресурс с такими тюнячками что у одного что у другого не будет(

Веста спорт вот так и будет выглядеть? Турбомотор от ВАГа это хорошо, но никто не подумал, что турбину можно и на Весту поставить? И интеркулер и кованные поршня с шатунами… Что получится? Я думаю сил за 200 перевалит и рулиться будет хорошо, если жёсткость кузова позволяет и в итоге вряд ли дороже Поло GT получится. Так что у Весты хорошие перспективы;)

Чип и удаление ката и уже не 106 л.с. а 130?))) Повеселил ))

такой бред.Видно кроме пластматушек и брызговиков с проставками больше дела не имел.

статья прям из научной фантастики))) ДВС с 1.6 снимают 130 сил(!) чипом и каталиком?а что касается этого детского GT, сочетание TSI И DSG ваще бомба, ресурса считай не будет)

Почему они ладу сразу такой не сделали, очень круто смотрится.

Не будет Весты Спорт, вот увидите. Экономически невыгодно. Да если и будет этот двигатель — то без обвеса. АвтоВАЗу никогда не удавались спортивные версии серийных автомобилей по адекватной цене. Да и зачем? Лучше сделать в стандартном обвесе с более жесткой подвеской, но дешевле, разве нет? Для Фольксвагена это проще, у них эта конструкция (двигатель+коробка) уже обкатана на всем подряд, от Рапида до Пассата, единая платформа творит чудеса экономии. Про Polo GT. Я не буду сейчас писать «Ахаха, GT на 125 сил, у меня на Рио 123». Я ездил на Golf 7 именно с сочетанием 1,4 Турбо + DSG (правда там 122, но эти лишние 3 силы для Polo абсолютно маркетинговые, чтобы больше, чем у Рио было). На новой машине это неплохо едет. Не GT никакое конечно, но Гольф дергает атмосферные 1,8 литровые машины. Но: ресурс. Вопрос. Во-первых — всегда с собой надо возить канистру масла на долив, и раз в 1000 км доливать. Но при этом без проблем по двигателю в обозримом будущем. Второе — коробка. С салона она поражает. Переключается в тот момент, когда ты хочешь, но незаметно, четко, быстро, красота. Вот этот Гольф прошел 40 тысяч, коробка на 1 и 2 в пробке уже толкается, а машина эксплуатируется аккуратно. Благо, дилер меняет ее без проблем. Все нынешние VW с сочетанием TSI+DGS — это машина для первого водителя на первые 80-100 тысяч км. Это надо понимать. Салон симпатичный на картинке, похож на Гольф, но после салона 7 Гольфа в максимальной комплектации любой салон на свете будет казаться гремящим плохо собранным непродуманным хламом. Но мы не об этом. При этом ВАГовские движки неплохо чипуются. Они с завода из этого двигателя 180 лошадок собирают, поэтому до этого значения эти двигатели чипуются ну просто очень легко, и вообще никак не сказываясь на ресурс, и даже дилер не заметит. Но сама идеология Polo GT — колхоз. Зачем эти полоски? Этот китайский бампер передний? В Европе есть Polo GTI хэтчбек, спокойный аккуратный. VW убийцу понторезок Golf R запаковал в аккуратный обвес, волк в овечьей шкуре. Это вот что они выкатили с подвеской от кроссовера? Зачем? За миллион? Ужасно не нравится. Цены нет на него, но будет что-то около 900 тысяч за версию с механикой, как мне кажется. И можно будет элементарной уйти в 1,2 млн. Я шутки ради собирал Рапид в конфигураторе на сайте Шкоды за 1,2. Эх, времена.

Технические характеристики

По сравнению с обычной версией, Веста Спорт претерпела серьезные изменения, она получила более 200 оригинальных компонентов. Часть из них касается внешнего вида, а часть технической составляющей. Двигатель был форсирован, благодаря чему увеличилась мощность до 145 л.с., в подвеске используются иные пружины и амортизаторы, она стала более жесткой в угоду управляемости, тормозные диски получили увеличенный размер для лучшего торможения.

Размеры

Габаритные размеры Весты Спорт 2018 практически не изменились в сравнении с гражданской версией, выглядят они следующим образом:

Характеристика Значение (мм)
Длина 4420
Ширина 1774
Высота 1478
Колесная база 2635
Клиренс 162

Больше всего изменилась высота, так как спортивная версия стала ниже, ее клиренс составляет всего 162 мм (у обычной Весты он равен 178 мм). Связано это с изменениями в подвеске, а также низкопрофильной резиной, все это сделано для лучшей устойчивости автомобиля, как по трассе, так и в поворотах, а также для более четкого рулевого управления.

Двигатели

Основным двигателем для Лады Весты Спорт 2018 и 2019 модельного года станет форсированный 1.8-литровый бензиновый силовой агрегат, без турбины. Его мощность составит 145 л.с. Напомним, что в гражданской версии этот же мотор выдает всего 122 л.с., т.е. на 23 «лошади» меньше. Увеличится и крутящий момент до 187 Нм, а максимально возможные обороты будут увеличены, «крутить» двигатель можно будет выше.

Увеличить мощность двигателя удалось за счет целого ряда нововведений. Были установлены спортивные распределительные валы, увеличили давление в топливной системе, перенастроили газораспределительные фазы и «залили» новую прошивку. Частично на технические характеристики оказал влияние и новый дизайн, благодаря новым воздухозаборникам удалось снизить температуру воздуха на впуске, что также скажется на эластичности мотора.

Будет ли турбированный мотор? Пока что нет, но полностью исключать его появление в будущем нельзя, так как слухи о его разработке ходят уже давно. Правда цена автомобиля с таким агрегатом сильно увеличиться, из-за чего он может оказаться не востребован.

Трансмиссия

Выбор коробок передач для Vesta Sport не ожидается, она будет оснащаться исключительно 5-ступенчатой французской «механикой» Renault JR5. Поэтому если вы любитель автоматической трансмиссии, то от спортивной модификации придется отказаться. Для стандартного седана в качестве альтернативы предлагается «робот», который хоть и имеет некоторые недостатки, вроде медленного переключения передач, но со своей функцией все-таки справляется.

Также в будущем на Весте возможно появится вариатор японской фирмы Jatco с индексом JF011E/015, который устанавливается на многие модели Nissan. Правда на спорт версию его вряд ли станут устанавливаться, так как данный тип трансмиссии направлен в первую очередь на комфортный стиль езды, а не динамичный.

Будет ли полный привод? Нет. Спортивной версии он особо и не нужен, так как его работа будет «съедать» определенную мощность двигателя, из-за чего могут ухудшиться динамические показали. А справиться с заносом поможет система курсовой устойчивости ESP, которая в Весте настроена правильно.

Колеса и тормозная система

Серьезным нововведением в спортивной Ладе Весте стали новые ступицы с 5 крепежными отверстиями, предположительно они были позаимствовали у Рено Меган. Это позволило установить 17-дюймовые диски оригинального дизайна с популярным размером крепежных отверстий (PCD) — 5х100. Резина низкопрофильная, размерностью 205/50 R17, предположительно, Continental ContiSportContact 5.

Такое решение потребовало изменений и в тормозной система, на всех колесах установлены дисковые тормоза увеличенного размера и иные суппорта, что позволило добиться еще более уверенного торможения.

Экстерьер

Наибольший интерес вызывает внешность новой модели. Здесь новая Веста может похвастать агрессивнейшими обвесами, обилием рельефа, дерзкими колесными дисками и злой оптикой.

Влияние рестайлинга в наименьшей степени затронуло морду машины. Она остается небольшой и невысокой, однако благодаря видоизмененной крышке капота, агрессии от нее исходит предостаточно. Рассматриваемый элемент получил крупную выемку по центру и немного приподнятые боковины. Все это отлично сочетается с X-образной решеткой основного воздухозаборника. Справа и слева к ней вплотную подступают узкие, злые фары, получившие дополнительный угол наклона и могущие содержать, помимо галогенных ламп, вполне качественный ксенон. Чуть ниже Лада Веста Спорт 2019 получила объемную площадку под номер, объединенную все с той же радиаторной решеткой. Для красоты тут имеются и отделанные хромом линии.

Довольно много интересного можно встретить и на обвесе. Прямо через его центр идет громадная прорезь резервного воздухозаборника, отлично сочетающаяся с двумя более скромными вырезами по бокам, в которых иногда можно обнаружить и противотуманные огни. Без аэродинамических вставок тут тоже не обошлось.

С боков новый кузов тоже получил много нового. Так, Х-образные выштамповки над арками колес стали более заметны, а симпатичные окна, составляющие полукруг, чуть подросли в размерах. Их периметр по-прежнему будет выполняться только черным глянцем, дабы сохранить единство стиля. Кроме того, машина получила более «мускулистую» юбку, увеличенные расширители арок и диски большего размера и более интересного дизайна.

Корма машины смотрится наиболее спортивно. Крышка багажника здесь очень короткая, но, за счет небольшого наклона и скромного выступа-спойлера на кромке, она смотрится довольно солидно. Немного ниже располагаются большие габаритные огни сложной формы, а также украшенная разнообразным рельефом основная часть крышки. Обвес получился очень большим, занимающим почти треть полезной площади задка. На нем бросаются в глаза крупные воздухозаборники по краям, диффузор с украшением в виде ложной сетки воздуховода, а также стальная вставка с громадными трубами выхлопной системы, разведенными по углам.

Основные технические характеристики

Модель Vesta Sport – это легковой 4-дверный седан с длиной кузова 4,42 м, габаритная ширина и высота авто – 1,77 и 1,48 м соответственно.

Дорожный просвет равен 147 миллиметрам, и он примерно на 30 мм меньше, чем у стандартной Весты.

Другие технические данные следующие:

  • максимальное количество пассажиров в салоне – 5 (с учетом водителя);
  • тип колесного привода – 4 х 2;
  • база колесная – 2635 мм;
  • колесная колея передней/ задней оси – 1528/ 1514 мм;
  • размер шин, устанавливаемых с завода – 205/ 50 R17;
  • тормозные механизмы – дискового типа на всех четырех колесах, с усиленными тормозными дисками;
  • усилитель руля – электрического типа;
  • объем бензобака – 55 литров;
  • снаряженная/ предельно допустимая масса – 1322/ 1670 кг;
  • соответствие экологическим нормам – Euro-5;
  • подвеска: спереди – стандартная Mcpherson, сзади – полузависимая, установлены более жесткие амортизаторы.

По заявлению производителя максимальная скорость Lada Vesta Sport составляет 193 километра в час, при тестировании удавалось добиться результата 207 км/ч.

Разогнаться до «сотни» авто способен за 9,6 с, средний расход топлива по результатам заводских испытаний равен 7,9 л/100 км. Расход топлива на 100 км пробега в городском режиме – 10,6 литров, на загородной трассе – 6,4 л.

Еще стоит заметить, что «спортивная» версия отличается от стандарта увеличением колеи передних колес на 18 мм, задних – на 14 миллиметров.

Управляемость и внедорожные характеристики

Ездовой характер спортивной вариации Lada Vesta достаточно существенно отличается от стандартной модификации. Это связано с серьезной переработкой параметров подвески и аэродинамики модели. Можно отметить, что рулевое колесо стало более тяжелым и имеет хороший показатель обратной связи. Кроме того, довольно серьезно снизился уровень допустимых кренов, а сам автомобиль на скорости значительно меньше уводит с заданной траектории. Спортивная Лада Веста качественно входит в виражи, практически не имея проблем с курсом. Даже на скорости свыше 170-180 км/ч автомобиль очень уверенно держит дорогу, а уводы возникают лишь во время резких порывов бокового ветра.

Благодаря возможности отключения стабилизационной системы водитель сможет сполна насладиться активной ездой, уходя авто в незначительные заносы во время выполнения поворота на высокой скорости.

Относительно внедорожных качеств можно также отметить некоторые положительные сдвижки новой модели. Уровень клиренса автомобиля позволяет без каких-либо проблем преодолевать препятствия в виде трамвайных путей и «лежачих полицейских». Безусловно, езда по не слишком крутому бездорожью вполне по силам Lada Vesta Sport, однако рассчитывать на что-то большее с заявленным клиренсом и безальтернативной системой переднего привода не приходится.

Как подготавливали Ладу Весту к Спорту

Но как оказалось, скептики на этот раз были совершенно не правы! Инженеры, дизайнеры и испытатели действительно взялись за работу всерьез. Первые шпионские фотографии с испытательных полигонов начали появляться в середине зимы 2017 года. На них абсолютно неприкрытая камуфляжем Веста. Вроде, ничем не отличается, но опытный взгляд «Веставода» мог легко выделить внешние изменения:

По внешности модель отличалась новыми элементами обвеса:

Уникальными 17-дюймовыми легкосплавными дисками (специально разработанными под спортивную новинку). Диски получили не просто другой рисунок, а стали пятиболтовыми (на обычных Веста четыре крепежных болта), что сделало их более прочными и способными переживать увеличенные нагрузки;

Между мясистых спиц сзади виднелись дисковые тормоза (на оригинальной Vesta установлены барабанные тормозные механизмы);

Легкосплавные диски «обуты» в зарубежную резину Continental для лучшего сцепления;

По кругу был виден спортивный обвес: новые передний и задний бампера, боковые «юбки» на порогах и спойлер на багажнике, боковые зеркала;

Внешность была доработана «спортивной» оклейкой, а крыша окрашена в черный цвет;

В августе прошлого года появились фотографии «Желтой» Весты.

Версия прототипа отличалась необычным цветом, другими спортивными наклейками и дисками;

Помимо внешности, седан был доработан по полной программе с технической стороны. «Шпионы» выяснили, что на спортивную модель будут устанавливаться пружины и амортизаторы с прогрессивными спортхарактеристиками, а сама подвеска была доделана с учетом возросших скоростей и нагрузок. То есть стала спортивной;

Клиренс, разумеется, был уменьшен;

«В салоне спортивной Весты в отличие от серийного седана будут установлены новые сиденья с улучшенной боковой поддержкой, яркой прострочкой и нашивками «Vesta Sport»;

Обещали установку двух вариантов двигателей: 1.6-литрового в 140 л. с. и 1.8-литрового мотора ВАЗ-21179 в 149 лошадей.

Вот такая подготовка была проведена. Но что получилось в итоге?

Технические характеристики Лада Веста Спорт

Заявленный два года назад, концепт—кар Vesta Sport мало чем отличается от серийной модели. Что удивительно и неожиданно, так как предыдущие модели имеют существенные разбежности.

Машина получила форсированный бензиновый двигатель объемом 1.8 литра. «Сердце» работает в тандеме с пятиступенчатой механикой от Рено. Общими усилиями механизмы выдают 145 лошадиных сил, 187 Нм крутящего момента, максимальная скорость 198 км/ч.

Первая «сотня» покоряется за 9.6 секунд, «максималка» 198 км/час. К сожалению, модель не оснащена турбированным нагнетателем.

Автолюбителям вариатор знаком по модельному ряду Nissan. Трансмиссия себя хорошо зарекомендовала: с длительным ресурсом эксплуатации, доступными запчастями, бюджетной ценой.

Вместе с тем, вариатор рассчитан на тихий, умеренный стиль вождения, но никак не на агрессивный, со спортивным уклоном.

В отличие от предыдущих моделей, у Vesta Sport отобрали 20 мм клиренса. Он составляет 162 мм. Базовая комплектация оснащена задним спойлером, оригинальным передним бампером, а также расширенными колесными арками, декоративными накладками на порогах.

Расход топлива на уровне 8.5 – 9.0 литров в смешанном цикле.

Не забыл производитель об аэродинамических показателях, увеличив размер штатных колесных дисков на 17 дюймов, установив низкопрофильную резину, задний бампер с ветвлением для выхлопных патрубков.

С целью повышения качества управляемости, штатное шасси доработали. Установили стойки с увеличенным ходом штока. В новинке усилили поворотные кулаки, дисковые тормоза с увеличенным диаметром.


Характеристики

Иностранцам нравится интерьер Веста Спорт? Не аляповато ли?

«Хороша снаружи – приятна внутри. Красные акценты значительно улучшают Lada Vesta Sport. От сидений с искусственной кожей и ярко- красной прострочкой до светодиодного освещения: некоторые западные бренды не могут сделать это лучше. Удивительно удобными оказались невысокие спортивные сиденья. В повседневных поездках нет опасности получить проблемы со спиной».

«В России Lada Vesta Sport предлагается за 1 009 900 рублей (около 14 000 евро). Базовой является комплектация Luxe с полезными в повседневной жизни вещами, такими как датчики света и дождя, однозонный автоматический климат-контроль, парктроник, круиз-контроль. А всего за 36 000 рублей (около 500 евро) доступен еще и мультимедийный пакет. Он включает в себя систему с навигацией и сенсорным экраном, хотя, на наш взгляд, обогрев лобового стекла и камера заднего вида являются более важными.

Пока цветовая гамма ограничена только тремя вариантами: базовый белый и за доплату в 12 000 рублей (более 170 евро) оттенки «металлик» с названиями «Тайфун» (серый) и «Платина» (серебряный). Есть прогресс с точки зрения качества изготовления, но в деталях Lada, к сожалению, остается верной себе. Большие зазоры и некоторые другие детали».

И наконец, небольшой минус касается трансмиссии. Или, вернее, его можно назвать пожеланием. Пожеланием более четкой работы, менее длинноходного сцепления и шестой скорости для удобства езды по трассе (не гоночной трассе).

Заряжен по всем фронтам

За основу взяли седан со 122-сильным двигателем 1.8 и механической коробкой передач. В конструкции появилась 121 модернизированная и 107 абсолютно новых деталей. Доработано практически все: мотор, впуск и выпуск, тормоза, подвеска, кузов и салон. Разве что коробку передач трогать не стали. На Весте Спорт установлен реношный агрегат JR5 (как и на машинах со стандартным двигателем 1.8), причем ему не меняли ни передаточные числа, ни сцепление.

В моторе применили иные распредвалы, настройки блока управления, впуск и выпуск, повысили давление в топливной системе, пересмотрели алгоритм регулировки фаз газораспределения. Это позволило снять дополнительные 23 «лошади», доведя отдачу до 145 л.с. Обороты максимальной мощности слегка повысились — с 5900 до 6000 об/мин. Прибавка в моменте скромнее. Он вырос со 170 до 182 Нм, а его пик наступает чуть раньше, на 3600 об/мин против 3700 об/мин у исходного агрегата.

Интернет – жестокое место, тут сразу скажут, куда тебе идти. С момента анонса Lada Vesta Sport сопровождают насмешки “экспертов”, мол, что это за спорт такой — 145 л.с. с 1.8 литра, с динамикой в 9.6 до сотки? Ведь в этом классе полно гражданских машин с такой же или лучшей динамикой, но без претензий на «спорт».

На первый взгляд, учитывая стоимость в диапазоне от 900 тысяч до миллиона, покупка Vesta Sport представляется более эксцентричным шагом, чем выбор того же Polo GT со 125-сильным турбомотором 1.4, набирающего сотку за 9 секунд. А если тот еще чипануть… Ракета же получится!

Но так ли все просто? Во-первых, за 5 лет АвтоВАЗом успешно реализовано уже 15 000 автомобилей Lada Sport. Во-вторых, даже простое изучение перечня доработок Vesta Sport дает понять, что отличий от обычной Vesta тут гораздо больше, чем у Polo GT – от обычного Polo, где вся разница — в декоре.

Чтобы расставить все точки над Ё, я отправился в Санкт-Петербург, где проверил Lada Vesta Sport в деле, а также задал большое количество вопросов руководителю подразделения Lada Sport Владу Незванкину. Результат оказался для меня неожиданным, но давайте по порядку.

Говорить об изменившемся дизайне бамперов, накладках на порогах, черных корпусах наружных зеркал, спойлере на крышке багажника и сдвоенных патрубках выпуска можно долго, но оставим это видеоблогерам.

Дизайн дисков рисовал Стив Маттин. Расширенные передние крылья сделаны из пластика. Благодаря новым бамперам и уменьшенному на 31 мм — до 147 мм — клиренсу, автомобиль, конечно, выглядит спортивнее, но самое главное, что весь этот обвес – не бутафорский.

Все поверхности кузова тут используются как аэродинамические элементы – например, для увеличения угла атаки передок занижен сильнее, чем корма (там занижение составляет 17 мм).

Как подтвердила серия испытаний в аэродинамической трубе, этот комплекс мер позволил добиться впечатляющих результатов: подъемная сила на передней оси была снижена с 33 до 7,8 кг, на задней оси снижена с 22,2 кг до 11,6 кг.

Помогло ли это избавиться от траекторной нестабильности на высоких скоростях? По мнению Незванкина – да.

ВН:

Основная проблема автомобилей с высоким клиренсом — большое количество воздуха, которое попадает под днище автомобиля и поднимает его с ростом скорости. В случае с Vesta Sport, мы добились существенного снижения подъемной силы – в четыре раза спереди и в два раза сзади. Теперь с этой точки зрения автомобиль получился практически «нейтральный», скорость влияет на устойчивость гораздо меньше.

«Турбо» от «Арканы» и 6MT: Какой должна быть LADA Vesta Sport нового поколения, предположили в Сети

Любители драйва считают 2,5-литровый а. А вот 1.3 от Renault будет в пору.

Если в плане габаритов, комфорта и подвески претензий нет, то сделать «Весту» «резвее», экономичнее и безопаснее позволит замена двигателя и «коробки». Оптимальным вариантом автолюбители видят связку 1,33-литрового «турбо» на 170 л. с. в паре с 6MT, причем, оба агрегата от Renault.

«Все технологии и агрегаты есть в Альянсе, и они подходят как родные. Как мы видим, даже опоры, корпус фильтра, аккумулятор блок предохранителей — все находится там же где и у нас сейчас. Адаптировать агрегаты будет совсем не сложно и не дорого», — полагает обладатель Vesta Sport 2020 года выпуска.

«Коробка»

КПП предлагается установить 6-ступенчатую механическую Renault PK4. Это проверенный вариант трансмиссии для авто с передним приводом и моторами объемом до 2,5 л и крутящим моментом до 360 Нм.

«По размерам она точно такая же, как JR5, что идёт сейчас на наших Вестах Спорт. Она легко, просто и непринужденно поместится в подкапотном пространстве», — отмечает автомобилист.

Турбодвигатель

В «Весту» давно «просится» турбомотор. 1,33-литровый 170-сильный на 280 Нм крутящего момента Renault H5Ht 1.3 с цепным приводом, который ставится на «Аркану», хорошо подойдет. Мотор выпускается с 2017 года, соответствует экологическому классу Евро 5/6, а расход топлива составляет 9.1 л в городе, 6 л по трассе и 7.1 л в смешанном цикле.

При этом сочетание более легкого «алюминиевого» мотора и «коробки» облегчит автомобиль

. Сегодня «Веста Спорт» весит 1322 кг, что на 2 кг больше, чем Skoda Octavia. При этом «Октавиа» с 1,8-литровым 180-сильным мотором разгоняется до «сотни» за 7,4 секунды. С преимуществом в массе и с большим крутящим моментом Vesta Sport ехала бы еще «бодрее».

А вот 2- или 2,5-литровый «а не нужен

, уверены в Сети, ведь авто потеряет в устойчивости и управляемости, его начнет выталкивать в наружную часть любого поворота.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *