Лада веста спорт (lada vesta sport)
Содержание:
- Основные отличия «спортивной» модификации
- Салон и багажник
- Двигатель и трансмиссия
- Комплектация Лада Веста Спорт
- Технические характеристики Лада Веста Спорт
- Внешность
- Салон Лада Веста СВ кросс
- Основные технические характеристики
- Интерьер Лада Сигнатур (Long)
- Экстерьер
- АВТОВАЗ в истории автоспорта
- Габариты салона лада веста и сравнение с конкурентами
- Технические характеристики
- Новинка года: серийная LADA Vesta Sport
- Фото салона модификации седан
- Спортивные успехи LADA
- LADA SPORT: спорт в серию
Основные отличия «спортивной» модификации
При беглом взгляде «спортивная» версия мало чем отличается от стандартной модели Веста, но при внимательном рассмотрении можно для себя отметить:
- новый дизайн бамперов;
- наличие на крышке багажника спойлера;
- черную окраску боковых зеркал вне зависимости от цвета кузова;
- две прямоугольные насадки сзади у системы выхлопных газов;
- 17-дюймовые легкосплавные диски колес с оригинальным рисунком и узкой резиной;
- антенну в корпусе типа «акулий плавник», находящуюся над задним стеклом по центру;
- более низкую посадку днища;
- другая разболтовка колесных дисков – на 5 болтов.
Передняя часть кузова относительно «задка» занижена на 17 мм, что добавляет Лада Вест Спорт устойчивости на дороге, улучшает аэродинамические характеристики.
Среди отличительных признаков салона модификации «Спорт» – доработанные передние сиденья с выраженной боковой поддержкой, черный потолок, красная подсветка приборного щитка и некоторых интерьерных зон.
Функциональные отличия от «люксовой» версии Vesta незначительны, в целом комплектация идентична, разве что у версии Sport менее «задушен» двигатель. Рулевое колесо и ручка коробки передач имеют кожаную обивку, обод руля дополнен красной отметкой.
Салон и багажник
Материалы салона Веста Спорт достаточно качественные, пластик приятный на ощупь, не издает неприятного запаха. Обивка сидений комбинированная, черного цвета с красными вставками, в качестве материалов используются алькантара и кожзаменитель.
Рулевая колонка регулируется и по наклону, и по вылету, установлен трехспицевый руль, оснащенный различными кнопками управления.
Со стороны пассажира спереди имеется довольно объемный бардачок, подлокотник в авто есть только спереди, для задних пассажиров такой опции не предусмотрено.
Приборная панель – «колодцевого» типа с расположенным по центру спидометром, тахометр находится слева, датчики температуры, зарядки АКБ, давления масла – справа.
В комплекте также присутствуют стандартные солнцезащитные козырьки с зеркалами, элементы управления стеклоподъемниками размещены на обшивках дверей.
Крышка багажника спортивного седана открывается с брелока, но гидравлических амортизаторов здесь нет. Докатка (малогабаритная запаска) размещена под ковролином в нише, объем багажного отсека составляет 480 литров.
Двигатель и трансмиссия
Lada Vesta Sport 2019 года оснащается только одним типом силового агрегата – бензиновым ДВС мод. 21179 с объемом 1.8 л.
Технические характеристики данного мотора:
- расположение/ кол-во цилиндров – в один ряд/ 4;
- максимальная мощность – 145 лошадиных сил;
- клапанов на 1 цил. – 4 (16-клапанный);
- крутящий момент – 184 Н*м (при 3600 оборотов/мин);
- топливный впрыск – с электроуправлением, распределенный;
- тип используемого топлива – бензин Аи-95.
В паре с движком идет 5-тупенчатая механическая КПП с передаточным числом главной передачи 4,2. Коробка передач поставляется от французского автопроизводителя Renault и имеет тросиковый привод.
В отличие от обычной Весты «спорт-версия» дополняется еще одной опорой двигателя, за счет чего снижаются вибрации при торможении и разгоне, также для улучшения динамики увеличен размер кулачков распредвала по их высоте, создано большее давление в системе топливного впрыска, изменена прошивка блока управления ДВС.
Читайте — какое масло заливать в двигатель Лады Весты.
Комплектация Лада Веста Спорт
Базовая версия Весты будет упакована по богатому. В штатной комплектации опции ABS и EBD, BAS и ESC, TCS и HSА. Кроме того:
- дневные ходовые огни;
- ПТФ – противотуманные фары;
- две подушки безопасности, по одной на пассажира и водителя;
- электронный блок управления двигателем, он же бортовой компьютер;
- мультифункциональный руль;
- магнитола с жидкокристаллическим дисплеем на 7.0 дюймов, поддержка функции Touch Screen, FM/AM, USB, SD-карта, AUX, Bluetooth, Hands free, 6 динамиков;
- пассивный круиз – контроль;
- климатическая установка;
- сенсоры света, дождя;
- парктроник;
- обогрева зеркал и лобового стекла;
- камера заднего вида;
- LED-подсветка механических кнопок.
Технические характеристики Лада Веста Спорт
Заявленный два года назад, концепт—кар Vesta Sport мало чем отличается от серийной модели. Что удивительно и неожиданно, так как предыдущие модели имеют существенные разбежности.
Машина получила форсированный бензиновый двигатель объемом 1.8 литра. «Сердце» работает в тандеме с пятиступенчатой механикой от Рено. Общими усилиями механизмы выдают 145 лошадиных сил, 187 Нм крутящего момента, максимальная скорость 198 км/ч.
Первая «сотня» покоряется за 9.6 секунд, «максималка» 198 км/час. К сожалению, модель не оснащена турбированным нагнетателем.
Автолюбителям вариатор знаком по модельному ряду Nissan. Трансмиссия себя хорошо зарекомендовала: с длительным ресурсом эксплуатации, доступными запчастями, бюджетной ценой.
Вместе с тем, вариатор рассчитан на тихий, умеренный стиль вождения, но никак не на агрессивный, со спортивным уклоном.
В отличие от предыдущих моделей, у Vesta Sport отобрали 20 мм клиренса. Он составляет 162 мм. Базовая комплектация оснащена задним спойлером, оригинальным передним бампером, а также расширенными колесными арками, декоративными накладками на порогах.
Расход топлива на уровне 8.5 – 9.0 литров в смешанном цикле.
Не забыл производитель об аэродинамических показателях, увеличив размер штатных колесных дисков на 17 дюймов, установив низкопрофильную резину, задний бампер с ветвлением для выхлопных патрубков.
С целью повышения качества управляемости, штатное шасси доработали. Установили стойки с увеличенным ходом штока. В новинке усилили поворотные кулаки, дисковые тормоза с увеличенным диаметром.
Характеристики
Внешность
Тут дизайнеры обошлись без серьезных изменений, а лишь отшлифовали и доработали и без того удачный образ.
Внешне автомобиль выделяется аккуратным лип-спойлером на крышке багажника, нарядными бамперами со стильными накладками и воздухозаборниками, новыми колесными дисками, эффектным выхлопом и прочими элементами.
Если немного приглядеться, то на радиаторной решетке и крышке багажника можно заметить сверкающую эмблему «Sport». Да и в целом машина стала более приземистой и агрессивной. Однозначно, простыми накладками из тюнинг-комплектов для стандартной модели такого не добьешься.
Конструктивно изменений немного, разве что расширенные передние крылья, выпущенные из прочного ABS-пластика. При этом коэффициент аэродинамического сопротивления далеко не самый лучший – только 0.38.
Салон Лада Веста СВ кросс
Так как автомобиль в кузове кросс вышел в конце 17 года Его салон ничем не отличается от машины 18 года. Как водитель, так и пассажир чувствует себя уютно сидя в Кроссе. Многих людей интересует вопрос бывает ли 7-ми местная лада веста, ответ: не бывает, в салоне кросса нет 7-ми мест их там 5.
Начнем с рулевой колонки Cross, внешне она ничем не отличается от руля весты седан — всё те же кнопки управления мультимедийной системой. Однако отличия есть: в любой комплектации весты кросс, руль обшивается кожей.
Фото салона модификации кросс
Центральная панель ничем не отличается от седана, всё так же гармонично расположено на своих местах, что облегчает управление автомобилем.
На панели справа вмонтирован перчаточный ящик объем у него приличный.
По центру салона расположен Центральный тоннель с подстаканниками и ручкой коробки передач. Ручка коробки зависит от того, какая коробка стоит на автомобиле.
После коробки передач идет подлокотник, удобный для локтя правой руки.
Пластик в салоне везде одинаковый что в дверных картах, что на панели. Дверные карты имеют гармоничные вставки, подчеркивающие дизайн. Двери имеют вместительные емкости, в которых можно положить, не большие вещи, или бутылку напитка. В целом отделка дверей смотрится прилично. Каждая дверь имеет свой электроподъемник, а водительская блок управления стеклоподъемниками с блокировкой задних дверей и регулировкой зеркал.
Пол Веста кросс везде затянут ковролином. Его можно назвать классическим материалом для пола во многих иномарках и вазах.
Потолок на Веста кросс светлый, однако сделан качественно в случае загрязнения грязь легко отмывается.
Основные технические характеристики
Модель Vesta Sport – это легковой 4-дверный седан с длиной кузова 4,42 м, габаритная ширина и высота авто – 1,77 и 1,48 м соответственно.
Дорожный просвет равен 147 миллиметрам, и он примерно на 30 мм меньше, чем у стандартной Весты.
Другие технические данные следующие:
- максимальное количество пассажиров в салоне – 5 (с учетом водителя);
- тип колесного привода – 4 х 2;
- база колесная – 2635 мм;
- колесная колея передней/ задней оси – 1528/ 1514 мм;
- размер шин, устанавливаемых с завода – 205/ 50 R17;
- тормозные механизмы – дискового типа на всех четырех колесах, с усиленными тормозными дисками;
- усилитель руля – электрического типа;
- объем бензобака – 55 литров;
- снаряженная/ предельно допустимая масса – 1322/ 1670 кг;
- соответствие экологическим нормам – Euro-5;
- подвеска: спереди – стандартная Mcpherson, сзади – полузависимая, установлены более жесткие амортизаторы.
По заявлению производителя максимальная скорость Lada Vesta Sport составляет 193 километра в час, при тестировании удавалось добиться результата 207 км/ч.
Разогнаться до «сотни» авто способен за 9,6 с, средний расход топлива по результатам заводских испытаний равен 7,9 л/100 км. Расход топлива на 100 км пробега в городском режиме – 10,6 литров, на загородной трассе – 6,4 л.
Еще стоит заметить, что «спортивная» версия отличается от стандарта увеличением колеи передних колес на 18 мм, задних – на 14 миллиметров.
Интерьер Лада Сигнатур (Long)
Так как сигнатур это машина под индивидуальный заказ и выпуск будет ограниченной партией, ее салон отличится эксклюзивностью.
Это машина рассчитана на руководительскую прослойку граждан и сосредоточена на комфорт.
Кузов сигнатур удлинён и основное львиная доля места, приходится на задние сиденья. Салон зашит кожей с индивидуальной расцветкой.
Сиденья из кожи с серыми вставками
Вполне раскошные сиденья и много места. Удобный и стильный подлокотник
Открывая дверь видим хороший интерьер Signature
Сиденья из серой кожи с перфорацией и черными вставками. Качество кожи высокое.
Дверные карты сверху оформлены пленкой. Смотрится прилично, особенно тиснение Fiber(файбер). Потолок зашит алькантарой, а дверные карты, руль и ручка КПП затянуты кожей.
Подлокотник с пепельницей и кнопками включением подогрева сидении
Задний подлокотник отдельная история, выглядит дорого, с именной табличкой Signature. C виду массивный имеет 2 подстаканника и кнопки подогрева сидений, на половину по периметру обшит пластиком, выкрашенным в лак. Другая половина подлокотника мягкая и зашита кожей.
Экстерьер
Нетипичная форма переднего и заднего бампера — основная изюминка новой Весты. Благодаря этому ее узнают издалека.
По всему периметру кузова проходит «Х-образный» стиль. Ниши под противотуманные фары стали глубже, с небольшими выступами по периметру.
Завершающий элемент дизайна — шильдик с надписью «Sport» в красном обрамлении. Его скопировали у Шкода Октавия.
По бокам видны пластиковые накладки на порогах, так званая «юбка». На поверхность нанесен логотип марки.
Наибольшие изменения коснулись задней части. Новый бампер с ветвлителем на две насадки на выхлопную трубу. Сбоку предустановленные массивные вентиляционные вставки черного цвета.
Крышку багажника украшает небольшой спойлер с вмонтированным стоп-сигналом. В нижней части крышки установлен информационный шильдик «VESTA Sport».
Цветовая гамма представлена в классических оттенках: черный, голубой, металлик, белый, серый, Арктика, белая ночь, желтый.
Варианты кузова хэтчбек, купе, вагон на стадии доработки. Ожидается, что в ближайшее время они пополнят действующий модельный ряд.
АВТОВАЗ в истории автоспорта
Спортивная история Волжского автомобильного завода началась в 1970 году, когда руководство предприятия предоставило спортсменам несколько автомобилей ВАЗ-2101 для тренировок и участия в соревнованиях. Уже в следующем году команда «ВАЗ-Автоэкспорт» завоевала свои первые призы на европейских авторалли. В последующие годы команда ВАЗа и отдельные гонщики успешно выступали с автомобилями завода на соревнованиях различного уровня, проверяя на прочность новые модели.
В 1978 году на автокроссовых маршрутах дебютировал отечественный внедорожник «Нива», который с тех пор покорил немало сложнейших трасс. В том же году была создана первая в СССР команда профессиональных автокаскадеров, выступавших исключительно на вазовских моделях, что стало хорошей рекламой продукции предприятия. Для проведения автоспортивных мероприятий в Тольятти был создан спортивно-технический клуб «АВТОВАЗ», а в 1988 году – управление спортивных автомобилей при заводе.
В 1997 году на одном из самых престижных салонов в мире во Франкфурте-на-Майне АВТОВАЗ представил новый спортивный автомобиль ВАЗ-21107 «Спорт». Эта гоночная модель по своим скоростным и динамическим характеристикам не уступала лучшим образцам того времени. Тогда же, в 1997 году, впервые состоялись фирменные соревнования по кольцевым автогонкам «Кубок LADA». Начиная с 1999 года выходят в свет такие модели, как «люксовая» LADA TMS 1.6, спортивный прототип LADA Revolution, тюнинг-проект LADA Kalina TMS GTI, прототип LADA Revolution III.
Модель LADA Granta Sport была представлена в 2011 году одновременно со стартом гоночного Кубка LADA Granta. Специально подготовленные «Гранты» участвовали в различных автогонках местного и мирового уровня. Следующее поколение гоночных машин – LADA Vestа − до сих пор задает тон на спортивных трассах. Российский этап Чемпионата мира среди легковых автомобилей 2016 года вошел в историю АВТОВАЗа. Гонщики команды LADA SPORT ROSNEFT на автомобилях LADA Vestа тогда заняли первое и второе места в двух гонках.
Габариты салона лада веста и сравнение с конкурентами
За основу сравнения, возьмем интерьер ближайших 4-х конкурентов нашей весты.
Расстояние от переднего сидения, (когда в нем сидит водитель) до потолка 1020 мм. Если брать конкурентов, то выигрывает только Логан, у него 1030 мм, у Соляриса 1015, ravon gentra 1015, Polo имеет скромные 1010 мм.
Расстояние от педалей до колена и до спинки переднего сидения в зависимости от роста человека находится в пределах: 975-1175;
У логана расстояние от 960 мм до 1190;
У Хюндай Соляриса от 970 до 1190;
Равон имеет цифры от 965-1145;
Polo 955-1150.
Высота салона в середине автомобиля:
Лада Веста – 1190 мм;
Логан – 1210 мм;
Солярис – 1200 мм;
Равон – 1170 мм;
Поло – 1180 мм.
Расстояние от заднего дивана, (с пассажиром) до потолка у 2180- 925 мм, у Соляриса кстати такое же.
Равон имеет 960 мм, так же как и логан;
Поло-935 мм
Расстояние от спинки заднего ряда, до переднего сидения:
Веста от 610 до 850 мм;
Логан от 645 до 855 мм;
Солярис от 565 до 810 мм;
Равон от 660 до 890 мм;
Поло от 632-880 мм.
Из цифр видно что наша машина не самая тесная.
Технические характеристики
Да, внешность и интерьер LADA Vesta Sport важны, но ведь куда интереснее технические параметры.
Габариты
Размеры Лады Весты Спорт отличаются от штатной модификации. Разница представлена в таблице.
Размеры/Модель |
LADA Vesta |
LADA Vesta Sport |
Длина (мм) |
4410 | 4420 |
Ширина (мм) | 1764 |
1774 |
Высота (мм) |
1497 | 1778 |
Колесная база (мм) | 2635 |
2635 |
Колея передних колес (мм) |
1510 | 1528 |
Колея задних колес (мм) | 1510 |
1514 |
Клиренс (мм) |
178 | 147 |
Снаряженная масса (кг) | 1230/1380 |
1322 |
Полная масса (кг) |
1670 |
1670 |
Двигатель
Как признают многие, главный минус Лады Весты Спорт – отсутствие турбомотора. Одно время АвтоВАЗ активно занимался разработкой такового, объемом в 1.4 литра, мощностью в 149 л. с. и тягой в 240 Нм. Причем его почти довели до испытаний, но в итоге отказались в пользу агрегата HR13 от Renault-Daimler. Однако его установка на Vesta не имеет смысла из-за дороговизны.
В результате Лада Веста Спорт получила 1.8-литровый атмосферный мотор, который, впрочем, довели до 145 л. с. и 184 Нм тяги. Но вот беда, вся эта мощность доступна только на 7100 оборотов, хотя спасает момент на 3600 об. Сам мотор неплох в низком и среднем диапазоне, но все же недотягивает до современных иностранных движков.
Двигатель и трансмиссия
Чугунный блок этого двигателя модернизирован, чтобы добиться улучшения масло- и теплообмена. Блок управления получил новую прошивку, так как применены распределительные валы с увеличенным подъемом. Давление в топливной с 3.5 бара выросло до 3.8 бара, а на впуске уменьшено сопротивление.
В сравнении со штатным 122-сильным седаном шаг вперед налицо – связь с двигателем явно лучше, отклики на нажатие педали газа более прогнозируемые. Однако вибраций на баранке и полу заметно больше из-за наличия четвертой опоры двигателя, что должна нивелировать крутильные колебания. Она опирается на заднюю поперечину подрамника.
Разгон до сотни заявлен в 9.6 сек. и машина действительно разменивает 100 км/ч за такое время. Но только при условии, что в салоне лишь водитель. При наличии пассажира или небольшого груза динамика проседает примерно до 10.2 сек.
Трансмиссия
Для Лада Веста Спорт предназначена только одна коробка передач – французская Renault JR5, причем в ее конструкцию никаких изменений не вносилось. А зря… В результате у рычага КПП недостаточно жесткая фиксация, он немного болтается после включения скорости.
Как утверждают журналисты, машине остро не хватает современного автомата. Без него быстро надоедает крутить мотор до предельных 7100 об. В салоне становится шумно, а динамика не слишком радует.
Подвеска
Без преувеличения можно сказать, что подвеска Лада Веста Спорт – гордость этой модификации. Причем для такого двигателя ее хватает с большим запасом.
Задняя колея расширена, а колеса подразвалены. Также для модели созданы оригинальные ступичные кулаки, обладающие креплением с 5-ю болтами. Амортизаторы от фирм «Демфи» и «Асоми» отличаются большим диаметром корпуса, штока и рабочего цилиндра.
Конструкция подвески
В результате, вместе с неравномерно уменьшенным дорожным просветом (на 31 мм спереди и на 17 мм сзади) и цепкими покрышками ContiSportContact 5 на 205 мм, даже при выключенной системе стабилизации автомобиль словно прилипает к асфальту. Крены существенно меньше, чем на стандартной модели.
Передние тормозные диски диаметром в 300 мм обеспечивают эффективное торможение, причем без намека на перегрев.
Под днищем Весты Спорт
Поворот руля от упора до упора – 2.5 оборота.
Впрочем, после тест-драйва Лада Веста Спорт становится ясно, что в авто явно недостаточно шумоизоляции. По сути, комфортно ездить можно только до 80-90 км/ч. На скоростях выше отчетливо слышно ветер, а с 3000 об. к нему присоединяется гул выпуска. Да и шестой передачи на шоссе очень не хватает.
Новинка года: серийная LADA Vesta Sport
Продажи LADA Vesta Sport начались в январе 2019 года. Этот пятиместный седан оснащен форсированным 1,8-литровым бензиновым двигателем ВАЗ-21179 с пятиступенчатой механической коробкой передач Renault-Nissan. Мощность двигателя составляет 145 л. с., максимальная скорость – 193 км/ч. LADA Vesta Sport оборудована оригинальной подвеской, увеличенными тормозами и 17-дюймовыми колесами. Всего в автомобиле по сравнению с обычной «Вестой» более 200 новых деталей и узлов.
Несмотря на то что автомобиль позиционируется как спортивный, разработчики уделили особое внимание комфорту в салоне. Vesta Sport оборудована системой стабилизации, климат- и круиз-контролем, датчиками дождя, мультимедиа-системой и подогреваемыми сиденьями
Передний ряд кресел выполнен в спортивном стиле с выраженной боковой поддержкой и регулируемым поясным упором. Вставки сделаны из искусственной замши − алькантары. Интерьер выполнен в черно-серой гамме с красными акцентами. Красная же подсветка присутствует на приборной панели, в ногах и на ручках дверей.
Спортивный внешний вид LADA Vesta Sport достигается за счет аэродинамического обвеса, заниженной на 31 мм подвески и расширенной колеи с крупными 17-дюймовыми колесами на низкопрофильных шинах. На данный момент самая дорогая серийная LADA выпускается в одной комплектации «люкс» и стоит чуть больше 1 млн рублей.
Фото салона модификации седан
Внутри автомобиля Lada Vesta использованы материалы и новшества, которые раньше не использовали на вазе. Это сделало общую эксплуатацию приятней для людей, впервые на вазе рулевая колонка стала регулироваться по вылету и по углу установки. Руль можно регулировать по вылету на 50 мм и по углу на 7 градусов. У Весты появился мультируль, которого до этого не было ни на одной модели Вазов. Руль трехспицевый посередине значок, с виду сделано качественно и аккуратно! На руль вынесены кнопки управления магнитолой круиз-контроля и телефона.
Интересно реализована панель приборов, она сгруппирована в три колодца, всё это напоминает спортивный автомобиль. Качество материала панели хорошее. Панель имеет мало ламп, но несмотря на это информативно смотрится.
Торпеда выполнена из темного пластика. Центральная консоль стоит в уровень с панелью, но немного выпирает вперед и это удобно для пользования, не нужно тянуться, чтобы нажать определенную кнопку.
Консоль поделена на две части, но в зависимости от комплектации сверху находится (в дорогой комплектации мультимедийная система с экраном в 7 дюймов), и фирменная магнитола в более дешевой базовой версии.
На второй части панели расположилась климат система разделителями между ними служит ряд кнопок. Центральный тоннель оснащен двумя подстаканниками.
Автомобиль имеет хороший обзор арки не мешают взгляду, как на предыдущей модели 2170.
В переднюю панель встроены две подушки (водитель плюс пассажир). Касаемо отделки салона, она смотрится качественно. Дверные карты, в них кстати используется новый пластик Soft Look, визуально похож на кожу.
Пластик имеет тиснения и твердый на ощупь. Несмотря на дешевые материалы, салон смотрится достаточно строгим и не детским, а если машина в комплектации Люкс, то интерьер оснащаются дополнительными вставками под хром. Вообще салон Весты смотрится на класс выше чем он является эргономичные сиденья с хорошей обшивкой, все приборы и элементы расположены продуманно. Садясь в машину в ней приятно находиться, видно дорогу, на спидометре легко считывать информацию. Сиденья имеют высокую глубину регулировки, что позволяет рослым людям чувствовать себя за рулём комфортно. В предыдущих моделях сзади места было в обрез, это был большой минус. В салоне позади водителя остается достаточно места для коленей, расстояние от заднего дивана до передних сидений 226 мм. Вообще чувствуется что габариты внутри машины продуманы. Сиденья удобные, подголовник повторяет линии тела дружит с затылком, когда стоишь в пробке. Расстояние от пола до заднего дивана 345 мм, а от пола до верхней точки передних сидений находится в пределах от 276 до 310 мм. Расстояние от пола до руля (так как он регулируемый) от 450 — 528 мм.
Спортивные успехи LADA
Кроме выпуска спортивных моделей, LADA SPORT с 2017 года выступает с фирменной командой в кольцевом, раллийном и картинговом чемпионатах России.
Трассы Кубка России по ралли большей частью проходят по дорогам общего пользования. Машины едут от пункта А до пункта B. Максимальную скорость пилотам разрешается развивать только на определенных участках, в остальное время они едут по обычным правилам дорожного движения.
Российская серия кольцевых гонок – официальные соревнования по автомобильным кольцевым гонкам в статусе Чемпионата и Кубка России. Первые кольцевые гонки состоялись в СССР в 1955 году. Как и следует из названия, эти соревнования проводятся на кольцевых трассах с твердым покрытием.
Также с 1996 года на испытательной базе АВТОВАЗа в Тольятти ежегодно проходит рождественская Гонка Чемпионов. Гонщики проезжают сложную трассу по ледовому покрытию. В 2019 году трофей гонки − «Серебряную ладью» − в шестой раз получил участник команды LADA SPORT ROSNEFT Кирилл Ладыгин.
LADA SPORT: спорт в серию
Сегодня спортивные машины производства компании LADA SPORT, дочернего предприятия АВТОВАЗа, может купить любой желающий. Участие компании в автогонках требует постоянной модернизации и помогает совершенствовать автомобили. У LADA SPORT есть собственное производство, свой конвейер и цеха, где специалисты придают базовым комплектующим спортивные свойства. С момента запуска производства выпущено уже более 15 тысяч автомобилей.
LADA SPORT сегодня в своем модельном ряде имеет два автомобиля: гоночную модификацию хэтчбека LADA Kalina NFR R1 и топовую модель LADA Vesta Sport.
LADA Kalina NFR R1 – гоночный автомобиль, отвечающий всем необходимым требованиям Российской автомобильной федерации и имеющий право участвовать в кольцевых гонках. Модель подходит как для начинающих гонщиков, делающих первые шаги в автогонках, так и для опытных спортсменов.
Спортивная Kalina полностью готова к участию в соревнованиях, имеет предустановленный каркас безопасности, двигатель с улучшенной отдачей, доработанную коробку переключения передач и новый аэродинамический обвес. В достаточно аскетичном интерьере автомобиля красота и удобства принесены в жертву спортивным достижениям.