Лада веста спорт
Содержание:
- Какой реальный расход топлива (бензина)?
- Клиренс ближайших конкурентов
- Салон
- Технические характеристики Лада Веста Спорт
- Технические характеристики
- Заряжен по всем фронтам
- Можно ли увеличить дорожный просвет Весты, как
- Форма
- Технические характеристики Лада Веста Спорт
- Интерьер
- АВТОВАЗ в истории автоспорта
- Комплектация Лада Веста Спорт
- Lada Vesta Sport станет самой мощной серийной «Ладой»
- Клиренс Лада Веста
- LADA SPORT: спорт в серию
- Внешний вид (фото)
- Новинка года: серийная LADA Vesta Sport
Какой реальный расход топлива (бензина)?
Номинальный расход топлива является одной из самых информативных и важных для водителя характеристикой автомобиля. Именно ее часто используют производители для рекламы и продвижения той или иной новой автомодели.
Среди владельцев автомобилей с пробегом считается приемлемым расходование бензина или дизеля до 10 литров на 100 километров. В зарубежных странах этот показатель указывается в милях, поэтому часто нужен перерасчет в «родные» единицы. Очень полезными считаются таблицы расхода топлива, доступные в данном разделе сайта.
О чем говорит показатель расхода топлива? Что означает эта характеристика? Речь идет о расходе углеводородного топлива. Например, для внедорожника цифра соответствует 9.5 литрам на 100 км. Она вполне приемлема, прежде всего, за счет веса и мощности автомобиля. Показатель может быть снижен за счет следующего:
- использования систем рекуперации энергии при торможении;
- облегчения веса автомобиля при замене элементов кузова и ходовой инновационными материалами;
- совершенствования двигателя;
- замены выхлопной системы.
Для новых моделей расход в 6 л/100 км считается вполне «крейсерским» показателем, но он будет выше для тяжелых внедорожников и пикапов и ниже для маленьких гибридов. Необходимую информацию можно найти в размещенных таблицах.
Что делать, если расход топлива выше номинального? Если автомобиль потребляет больше горючего и не соответствует указанному в таблице номинальному показателю, то это означает наличие неисправности. Насколько она серьезная, и как ее можно устранить, подскажут опытные мастера сервисного центра. В отдельных случаях тюнинг позволяет еще более оптимизировать расход топлива, но это обычно обеспечивается за счет облегчения конструкции кузова или при замене двигателя. Конкретные рекомендации могут дать профессиональные автомобильные техники.
Клиренс ближайших конкурентов
В модельном ряду автомобилей АвтоВАЗа Лада Веста по дорожному просвету превосходит все модели, кроме полноприводных. Из иностранных конкурентов подобного класса ближайший — Nissan Almera (160 мм). Далее можно отметить: Kia Cee’d (150 мм), BMW 3-й серии F30 (140 мм), Audi A1 Sportback (125 мм). Автомобиль более высокого класса — Peugeot 408 — имеет рекордную высоту 178 мм.
Потребительский рынок не сразу принял Ладу Веста, но, с созданием универсалов семейства SW и SW Cross позиции автомобиля значительно усилились. А клиренс Lada Vesta SW Cross имеет такой, что кроссоверы могут позавидовать.
Салон
Первым бросаются в глаза новые кресла. Они получили форму полуковша, красную строчку и вставки того же цвета, а также вышивку на спинке – Vesta Sport. Сидеть теперь стало удобно, за счет высокой спинки и более глубокой посадки, из-за чего на затяжных поворотах не приходится напрягать спину.
Руль также обшит экокожей, красная строчка присутствует. В качестве отделочных материалов применили пластик, покрашенный в карбон. Ручка КПП и ручного тормоза также обшиты экокожей с красной строчкой.
Качество материалов и сборки салона осталось на прежнем уровне: пластик затирается, скорее всего, обшивка руля не выдержит и 50 000 км, а в пути вас будут сопровождать скрипы и сверчки от гуляния пластика.
Технические характеристики Лада Веста Спорт
Под капотом – очередная доработка двигателя 21128. Мощность выросла до 145 лошадиных сил, только за счет внедрения нового впускного коллектора, обновленной прошивки и установки широкофазных распредвалов.
Есть ощущение, что на ходу рабочий диапазон мотора сократили, о чем говорит и разгон до 100 км/ч – 9,5 секунд. Напомним, что такой автомобиль, как ВАЗ 2114 «Супер-авто» с двигателем 1.6 21126, по паспорту разгоняется за 10 секунд.
В городском режиме раскрыть потенциал обновленного мотора трудно. На низах мотор раскручивается вяло, и раскрывается только после 4000 об/мин. Единственное, что поправляет ситуацию – внедрение французской коробки передач от Renault-JR5.
В остальном характеристики Лада Веста Спорт говорят о том, что это – посредственный городской автомобиль с неплохой динамикой. Зато сцепление оставили штатным, с 220-миллиметровым ведомым диском и гидроприводом, хотя нагрузка увеличилась.
Подвеска отличается жесткостью, ее рабочий ход сократился до 40 мм (был 80 мм). Незначительно выросла устойчивость, но мелкие неровности ощущаются спиной.
Технические характеристики
Да, внешность и интерьер LADA Vesta Sport важны, но ведь куда интереснее технические параметры.
Габариты
Размеры Лады Весты Спорт отличаются от штатной модификации. Разница представлена в таблице.
Размеры/Модель |
LADA Vesta |
LADA Vesta Sport |
Длина (мм) |
4410 | 4420 |
Ширина (мм) | 1764 |
1774 |
Высота (мм) |
1497 | 1778 |
Колесная база (мм) | 2635 |
2635 |
Колея передних колес (мм) |
1510 | 1528 |
Колея задних колес (мм) | 1510 |
1514 |
Клиренс (мм) |
178 | 147 |
Снаряженная масса (кг) | 1230/1380 |
1322 |
Полная масса (кг) |
1670 |
1670 |
Двигатель
Как признают многие, главный минус Лады Весты Спорт – отсутствие турбомотора. Одно время АвтоВАЗ активно занимался разработкой такового, объемом в 1.4 литра, мощностью в 149 л. с. и тягой в 240 Нм. Причем его почти довели до испытаний, но в итоге отказались в пользу агрегата HR13 от Renault-Daimler. Однако его установка на Vesta не имеет смысла из-за дороговизны.
В результате Лада Веста Спорт получила 1.8-литровый атмосферный мотор, который, впрочем, довели до 145 л. с. и 184 Нм тяги. Но вот беда, вся эта мощность доступна только на 7100 оборотов, хотя спасает момент на 3600 об. Сам мотор неплох в низком и среднем диапазоне, но все же недотягивает до современных иностранных движков.
Двигатель и трансмиссия
Чугунный блок этого двигателя модернизирован, чтобы добиться улучшения масло- и теплообмена. Блок управления получил новую прошивку, так как применены распределительные валы с увеличенным подъемом. Давление в топливной с 3.5 бара выросло до 3.8 бара, а на впуске уменьшено сопротивление.
В сравнении со штатным 122-сильным седаном шаг вперед налицо – связь с двигателем явно лучше, отклики на нажатие педали газа более прогнозируемые. Однако вибраций на баранке и полу заметно больше из-за наличия четвертой опоры двигателя, что должна нивелировать крутильные колебания. Она опирается на заднюю поперечину подрамника.
Разгон до сотни заявлен в 9.6 сек. и машина действительно разменивает 100 км/ч за такое время. Но только при условии, что в салоне лишь водитель. При наличии пассажира или небольшого груза динамика проседает примерно до 10.2 сек.
Трансмиссия
Для Лада Веста Спорт предназначена только одна коробка передач – французская Renault JR5, причем в ее конструкцию никаких изменений не вносилось. А зря… В результате у рычага КПП недостаточно жесткая фиксация, он немного болтается после включения скорости.
Рычаг КПП немного болтается
Как утверждают журналисты, машине остро не хватает современного автомата. Без него быстро надоедает крутить мотор до предельных 7100 об. В салоне становится шумно, а динамика не слишком радует.
Подвеска
Без преувеличения можно сказать, что подвеска Лада Веста Спорт – гордость этой модификации. Причем для такого двигателя ее хватает с большим запасом.
Задняя колея расширена, а колеса подразвалены. Также для модели созданы оригинальные ступичные кулаки, обладающие креплением с 5-ю болтами. Амортизаторы от фирм «Демфи» и «Асоми» отличаются большим диаметром корпуса, штока и рабочего цилиндра.
Конструкция подвески
В результате, вместе с неравномерно уменьшенным дорожным просветом (на 31 мм спереди и на 17 мм сзади) и цепкими покрышками ContiSportContact 5 на 205 мм, даже при выключенной системе стабилизации автомобиль словно прилипает к асфальту. Крены существенно меньше, чем на стандартной модели.
Передние тормозные диски диаметром в 300 мм обеспечивают эффективное торможение, причем без намека на перегрев.
Под днищем Весты Спорт
Поворот руля от упора до упора – 2.5 оборота.
Впрочем, после тест-драйва Лада Веста Спорт становится ясно, что в авто явно недостаточно шумоизоляции. По сути, комфортно ездить можно только до 80-90 км/ч. На скоростях выше отчетливо слышно ветер, а с 3000 об. к нему присоединяется гул выпуска. Да и шестой передачи на шоссе очень не хватает.
Заряжен по всем фронтам
За основу взяли седан со 122-сильным двигателем 1.8 и механической коробкой передач. В конструкции появилась 121 модернизированная и 107 абсолютно новых деталей. Доработано практически все: мотор, впуск и выпуск, тормоза, подвеска, кузов и салон. Разве что коробку передач трогать не стали. На Весте Спорт установлен реношный агрегат JR5 (как и на машинах со стандартным двигателем 1.8), причем ему не меняли ни передаточные числа, ни сцепление.
В моторе применили иные распредвалы, настройки блока управления, впуск и выпуск, повысили давление в топливной системе, пересмотрели алгоритм регулировки фаз газораспределения. Это позволило снять дополнительные 23 «лошади», доведя отдачу до 145 л.с. Обороты максимальной мощности слегка повысились — с 5900 до 6000 об/мин. Прибавка в моменте скромнее. Он вырос со 170 до 182 Нм, а его пик наступает чуть раньше, на 3600 об/мин против 3700 об/мин у исходного агрегата.
Интернет – жестокое место, тут сразу скажут, куда тебе идти. С момента анонса Lada Vesta Sport сопровождают насмешки “экспертов”, мол, что это за спорт такой — 145 л.с. с 1.8 литра, с динамикой в 9.6 до сотки? Ведь в этом классе полно гражданских машин с такой же или лучшей динамикой, но без претензий на «спорт».
На первый взгляд, учитывая стоимость в диапазоне от 900 тысяч до миллиона, покупка Vesta Sport представляется более эксцентричным шагом, чем выбор того же Polo GT со 125-сильным турбомотором 1.4, набирающего сотку за 9 секунд. А если тот еще чипануть… Ракета же получится!
Но так ли все просто? Во-первых, за 5 лет АвтоВАЗом успешно реализовано уже 15 000 автомобилей Lada Sport. Во-вторых, даже простое изучение перечня доработок Vesta Sport дает понять, что отличий от обычной Vesta тут гораздо больше, чем у Polo GT – от обычного Polo, где вся разница — в декоре.
Чтобы расставить все точки над Ё, я отправился в Санкт-Петербург, где проверил Lada Vesta Sport в деле, а также задал большое количество вопросов руководителю подразделения Lada Sport Владу Незванкину. Результат оказался для меня неожиданным, но давайте по порядку.
Говорить об изменившемся дизайне бамперов, накладках на порогах, черных корпусах наружных зеркал, спойлере на крышке багажника и сдвоенных патрубках выпуска можно долго, но оставим это видеоблогерам.
Дизайн дисков рисовал Стив Маттин. Расширенные передние крылья сделаны из пластика. Благодаря новым бамперам и уменьшенному на 31 мм — до 147 мм — клиренсу, автомобиль, конечно, выглядит спортивнее, но самое главное, что весь этот обвес – не бутафорский.
Все поверхности кузова тут используются как аэродинамические элементы – например, для увеличения угла атаки передок занижен сильнее, чем корма (там занижение составляет 17 мм).
Как подтвердила серия испытаний в аэродинамической трубе, этот комплекс мер позволил добиться впечатляющих результатов: подъемная сила на передней оси была снижена с 33 до 7,8 кг, на задней оси снижена с 22,2 кг до 11,6 кг.
Помогло ли это избавиться от траекторной нестабильности на высоких скоростях? По мнению Незванкина – да.
ВН:
Основная проблема автомобилей с высоким клиренсом — большое количество воздуха, которое попадает под днище автомобиля и поднимает его с ростом скорости. В случае с Vesta Sport, мы добились существенного снижения подъемной силы – в четыре раза спереди и в два раза сзади. Теперь с этой точки зрения автомобиль получился практически «нейтральный», скорость влияет на устойчивость гораздо меньше.
Можно ли увеличить дорожный просвет Весты, как
Небольшое переоборудование может способствовать улучшению проходимости Лада Веста. При этом клиренс Vesta SW Cross нужно увеличивать только на доступную величину. Вмешательство в подвеску автомобиля однозначно приведет к изменению его управляемости. Амортизаторы, приводные валы, их углы при работе, ШРУСы, расчет нагрузок при движении с препятствиями разрабатываются при номинальном клиренсе, и его изменение не пройдет безболезненно, поскольку:
- Изменятся аэродинамические свойства, увеличится лобовое сопротивление, уровень шума, расход топлива.
- Поднимется центр тяжести, ухудшится устойчивость, управляемость в поворотах. Усилится нагрузка на подвеску.
- Увеличение дорожного просвета с помощью размера колес приведет к некорректной работе спидометра, одометра, ABS и ESP.
- Уменьшится ресурс работы ШРУСов, изменение с расчетного угла работы, углов изломов, поворотов, что отрицательно скажется на шарнирах, втулках стабилизаторов, опорных подшипниках.
- Происходят существенные изменения и в режиме работы подвески, которая должна адаптироваться к новым условиям. Чтобы добиться максимального хода стоковых амортизаторов (передних — 157 мм, задних — 169 мм), потребуется удлинить шток. В случае критической нагрузки увеличивается рабочая амплитуда, стойка может вырваться из стакана.
Чтобы нежелательные воздействия на характеристики при повышенном зазоре над землей свести к минимуму, поднимать нужно грамотно, не более, чем на 20-30 мм.
Увеличение дорожного просвета известными способами вносит коррективы в эффективность работы подвески:
- Установка дисков увеличенного размера с шинами более высокого профиля. Если вместо шин 195/55/R16 поставить 195/60/R16, это увеличит клиренс на 5 мм. Можно поставить более крупные диски с такими же шинами, например, 195/55/R17, что увеличит клиренс на 12 мм. Если увеличить диски и шины, например, 195/60/R17, то подъем машины составит почти 2 см. Однако, такие действия усилят нагрузку на ступичные подшипники.
- Использование проставок под амортизаторы (металлических, полиуретановых, резиновых) нарушает угол схождения колес и сокращает ресурс работы ШРУС.
- Замена или усиление жесткости штатных пружин (путем использования межвитковых приставок, бафферов) резко сокращает ресурс их работы.
Запчасти, аксессуары, элементы тюнинга и дополнительное оборудование предлагает магазин Веста Шоп.
Форма
Сложно представить, какими были бы Лады без Стива Маттина. Ему удались все вазовские проекты, за которые он брался, и Веста Sport не исключение. Стандартную машину не стали портить эпатажным обвесом, макияж навели броский, но без пошлости, разве что переборщили с задним бампером: боковые фальшдиффузоры на нем лишние.
Написал предыдущий абзац — и прямо-таки слышу комментарии о «понтах для нищих». Замечу, что АВТОВАЗ тут не первопроходец. AMG-пакеты для базовых версий Мерседесов, М‑обвесы для слабосильных BMW и опция S line для «овощных» Audi — не самые плохие примеры для подражания.
Для Лады Cross фирменный цвет — оранжевый, а для Весты Sport — красный. Ярких акцентов в салоне много, но без перебора. Отдельное спасибо за кожаную отделку руля и рычага коробки. Французская механика JR5 — единственный важный агрегат, который не модернизировали. Переставили со 122‑сильной машины, не меняя передаточные числа и сцепление. К точности переключений претензий нет. Пластиковый декор в салоне выполнен под карбон и рояльный лак. Яркость красных вставок панели управления оптимальна: не выжигает глаза ночью и не ухудшает читаемость показаний. |
|
Классная дизайнерская находка — черный потолок. И кстати, не такая уж дешевая. Вместе с обшивкой пришлось заказать в новом цвете всю салонную фурнитуру выше нижней кромки стекол. |
Металлические накладки на педали тоже входят в обязательный набор. В красной подсветке они смотрятся инфернально. |
Внутри всё знакомо, но уже не среднестатистическое. Алькантара и вставки под карбон — закон жанра. В конце концов, бюджетный статус не обязывает всех прозябать в окружении унылой серой ткани и черного пластика. И не надо упрекать Весту за ненатуральные материалы: при ее цене это в порядке вещей.
Технические характеристики Лада Веста Спорт
Заявленный два года назад, концепт—кар Vesta Sport мало чем отличается от серийной модели. Что удивительно и неожиданно, так как предыдущие модели имеют существенные разбежности.
Машина получила форсированный бензиновый двигатель объемом 1.8 литра. «Сердце» работает в тандеме с пятиступенчатой механикой от Рено. Общими усилиями механизмы выдают 145 лошадиных сил, 187 Нм крутящего момента, максимальная скорость 198 км/ч.
Первая «сотня» покоряется за 9.6 секунд, «максималка» 198 км/час. К сожалению, модель не оснащена турбированным нагнетателем.
Автолюбителям вариатор знаком по модельному ряду Nissan. Трансмиссия себя хорошо зарекомендовала: с длительным ресурсом эксплуатации, доступными запчастями, бюджетной ценой.
Вместе с тем, вариатор рассчитан на тихий, умеренный стиль вождения, но никак не на агрессивный, со спортивным уклоном.
В отличие от предыдущих моделей, у Vesta Sport отобрали 20 мм клиренса. Он составляет 162 мм. Базовая комплектация оснащена задним спойлером, оригинальным передним бампером, а также расширенными колесными арками, декоративными накладками на порогах.
Расход топлива на уровне 8.5 – 9.0 литров в смешанном цикле.
Не забыл производитель об аэродинамических показателях, увеличив размер штатных колесных дисков на 17 дюймов, установив низкопрофильную резину, задний бампер с ветвлением для выхлопных патрубков.
С целью повышения качества управляемости, штатное шасси доработали. Установили стойки с увеличенным ходом штока. В новинке усилили поворотные кулаки, дисковые тормоза с увеличенным диаметром.
Характеристики
Интерьер
Обрамление салона мало чем отличается от предыдущих моделей Лада Веста. Скорее изготовитель поработал над мелочами, нежели внедрил кардинальные решения.
Рулевое колесо аккуратно обшито экокожей, нить красного цвета в шве. Передние сиденья с явно выраженной боковой поддержкой, словно у настоящего спортивного автомобиля.
Впервые на педали установили металлические накладки с резиновыми вставками. Это предотвращает скольжение ноги в процессе управления автомобилем.
На приборной панели добавилось ярких цветов, в частности красного, которым окантовали стрелки. Селектор КПП, рычаг ручника обшиты кожей.
Салон
АВТОВАЗ в истории автоспорта
Спортивная история Волжского автомобильного завода началась в 1970 году, когда руководство предприятия предоставило спортсменам несколько автомобилей ВАЗ-2101 для тренировок и участия в соревнованиях. Уже в следующем году команда «ВАЗ-Автоэкспорт» завоевала свои первые призы на европейских авторалли. В последующие годы команда ВАЗа и отдельные гонщики успешно выступали с автомобилями завода на соревнованиях различного уровня, проверяя на прочность новые модели.
В 1978 году на автокроссовых маршрутах дебютировал отечественный внедорожник «Нива», который с тех пор покорил немало сложнейших трасс. В том же году была создана первая в СССР команда профессиональных автокаскадеров, выступавших исключительно на вазовских моделях, что стало хорошей рекламой продукции предприятия. Для проведения автоспортивных мероприятий в Тольятти был создан спортивно-технический клуб «АВТОВАЗ», а в 1988 году – управление спортивных автомобилей при заводе.
В 1997 году на одном из самых престижных салонов в мире во Франкфурте-на-Майне АВТОВАЗ представил новый спортивный автомобиль ВАЗ-21107 «Спорт». Эта гоночная модель по своим скоростным и динамическим характеристикам не уступала лучшим образцам того времени. Тогда же, в 1997 году, впервые состоялись фирменные соревнования по кольцевым автогонкам «Кубок LADA». Начиная с 1999 года выходят в свет такие модели, как «люксовая» LADA TMS 1.6, спортивный прототип LADA Revolution, тюнинг-проект LADA Kalina TMS GTI, прототип LADA Revolution III.
Модель LADA Granta Sport была представлена в 2011 году одновременно со стартом гоночного Кубка LADA Granta. Специально подготовленные «Гранты» участвовали в различных автогонках местного и мирового уровня. Следующее поколение гоночных машин – LADA Vestа − до сих пор задает тон на спортивных трассах. Российский этап Чемпионата мира среди легковых автомобилей 2016 года вошел в историю АВТОВАЗа. Гонщики команды LADA SPORT ROSNEFT на автомобилях LADA Vestа тогда заняли первое и второе места в двух гонках.
Комплектация Лада Веста Спорт
Базовая версия Весты будет упакована по богатому. В штатной комплектации опции ABS и EBD, BAS и ESC, TCS и HSА. Кроме того:
- дневные ходовые огни;
- ПТФ – противотуманные фары;
- две подушки безопасности, по одной на пассажира и водителя;
- электронный блок управления двигателем, он же бортовой компьютер;
- мультифункциональный руль;
- магнитола с жидкокристаллическим дисплеем на 7.0 дюймов, поддержка функции Touch Screen, FM/AM, USB, SD-карта, AUX, Bluetooth, Hands free, 6 динамиков;
- пассивный круиз – контроль;
- климатическая установка;
- сенсоры света, дождя;
- парктроник;
- обогрева зеркал и лобового стекла;
- камера заднего вида;
- LED-подсветка механических кнопок.
Ссылка по теме:
Все о тюнинге фар для LADA Vesta
Lada Vesta Sport станет самой мощной серийной «Ладой»
Структурные подразделения «АвтоВАЗа» активно работают над комплектацией и оснащением Лада Веста Спорт. Ожидается, что новинка получит мотор объемом 1.8 литра, количество лошадиных сил будет увеличено со 122 до 150. Презентация запланирована на 2021 год.
Штатный фазовращатель будет заменен новым, модернизированным. Усовершенствована система впуска-выпуска, два новых распределительных вала.
Конечная цель инженеров — создать автомобиль мощнее Lada Kalina NFR, которая на данный момент считается самой мощной в семействе.
Ссылка по теме:
Доработка тормозов на Лада Веста. Рекомендации специалистов СТО
Задние тормоза будут оснащены дисками, диаметр которых будет увеличен с 260 до 286 мм. Колеса получат 18 дюймов, клиренс увеличат на 45 мм. А вот сиденья оставят от прежней Весты.
Клиренс Лада Веста
Измеряется клиренс как расстояние между нижней точкой кузова автомобиля и поверхностью дорожного покрытия. Для российского бездорожья большой просвет автомобилей АВТОВАЗ является несомненным плюсом и составляет 178 мм у стандартной Lada Vesta. И это не предел: созданы автомобили с повышенной проходимостью.
Lada Vesta SW Cross
Этот внедорожный универсал целесообразнее использовать в сложных дорожных и климатических условиях, на пересеченной местности. Мощный, высокий, он обеспечен увеличенным клиренсом и пластиковым обвесом по периметру снизу. Дорожный просвет Лады Весты СВ Кросс в 203 мм зафиксирован в паспорте автомобиля. Lada Vesta SW Cross превосходит предшественников по проходимости, выносливости, устойчивости, хорошо ведет себя в скоростных поездках, обеспечивает комфортный отдых.
Внешний вид автомобиля и дизайн салона привлекают внимание и являются еще одним плюсом
Дорожный просвет Весты седан
Клиренс Весты седан по заводской характеристике составляет 178 мм: это значительно меньше, чем в Cross-версии, но больше, чем у соответствующих иностранных конкурентов. Цена российского автомобиля более доступная. При полной нагрузке дорожный просвет Весты седан снижается в зоне картера двигателя до 170 мм, его минимальное значение под брызговиком – 145 мм.
Клиренс Lada Vesta с вариатором
Массовое производство Lada Vesta с вариатором (автоматической бесступенчатой трансмиссией) началось в 2019 году. Модель претерпела обновление интерьера, внешнего вида (от Весты Спорт комплектации Exclusive достались элементы отделки потолка, фурнитуры), получила новую трансмиссию и двигатель Renault-Nissan. Появление вариатора закончило эру «робота», а новая Vesta-автомат должна стать хитом российского авторынка.
По данным маркетологов, машины с роботом АМТ выбирали не более 9% покупателей Весты, а с появлением версий с вариатором этот процент планируется довести до 30.
По заверениям производителя, клиренс у Весты не изменился. Объясняется это тем, что вариатор устанавливается по типу Renault ниже (седан, универсал – 7 мм, кроссовые версии – 4 мм). Производители гордятся своим достижением, но возможно, они немного не договаривают. Имеющаяся штатная защита снижает дорожный просвет на десяток миллиметров, а вариатор расположен еще ниже картера.
Тогда реальный клиренс для версий будет следующим:
Кузов | ||||
SE | SE Cross | SW | SW Cross | |
Клиренс, мм | 144 | 170 | 144 | 170 |
LADA SPORT: спорт в серию
Сегодня спортивные машины производства компании LADA SPORT, дочернего предприятия АВТОВАЗа, может купить любой желающий. Участие компании в автогонках требует постоянной модернизации и помогает совершенствовать автомобили. У LADA SPORT есть собственное производство, свой конвейер и цеха, где специалисты придают базовым комплектующим спортивные свойства. С момента запуска производства выпущено уже более 15 тысяч автомобилей.
LADA SPORT сегодня в своем модельном ряде имеет два автомобиля: гоночную модификацию хэтчбека LADA Kalina NFR R1 и топовую модель LADA Vesta Sport.
LADA Kalina NFR R1 – гоночный автомобиль, отвечающий всем необходимым требованиям Российской автомобильной федерации и имеющий право участвовать в кольцевых гонках. Модель подходит как для начинающих гонщиков, делающих первые шаги в автогонках, так и для опытных спортсменов.
Спортивная Kalina полностью готова к участию в соревнованиях, имеет предустановленный каркас безопасности, двигатель с улучшенной отдачей, доработанную коробку переключения передач и новый аэродинамический обвес. В достаточно аскетичном интерьере автомобиля красота и удобства принесены в жертву спортивным достижениям.
Внешний вид (фото)
Над дизайном Lada Vesta Sport тщательно поработали, и хотя большая часть элементов кузова остались прежними, узнать в потоке новинку будет не сложно. Первые же нововведения видны в передней части авто, бампер получил иную форму, более агрессивную, и еще больше подчеркивающую ИКС-образный стиль. Пластиковые детали под противотуманными фарами стали еще больше и даже выступают немного за габариты самого бампера. Завершающим элементом дизайна стала красная полоска в нижней части и шильдик «Sport», выполненный также в красном обрамлении.
Сбоку добавилась пластиковая «юбка» под цвет кузова, над которой краснеет горизонтальная полоса и все та же надпись прописными буквами. Сразу же бросаются в глаза и новые 17-дюймовые колесные диски, с оригинальным дизайном, крепящиеся 5 болтами, впервые на этом семействе авто. Антенна выполнена в видео акульего плавника, аналогична тому что устанавливаются на версии СВ и СВ Кросс.
Самые серьезные изменения судя по фото произошли в задней части кузова. Спорт версия Лады Весты обзавелась абсолютно новым бампером с двумя выхлопными трубами, причем это не просто «муляж», выхлоп действительно раздвоенный. По бокам имеются агрессивные фальш-вентиляционные вставки черного цвета. На крышке багажника закреплен спойлер со стоп-сигналом, который помимо стильного внешнего вида добавляет еще и аэродинамики. Ну а если у кого-то возникнут сомнения что за автомобиль впереди него, то после взгляда на шильдик «VESTA Sport» вопрос решится сам собой.
Видео:
Новинка года: серийная LADA Vesta Sport
Продажи LADA Vesta Sport начались в январе 2019 года. Этот пятиместный седан оснащен форсированным 1,8-литровым бензиновым двигателем ВАЗ-21179 с пятиступенчатой механической коробкой передач Renault-Nissan. Мощность двигателя составляет 145 л. с., максимальная скорость – 193 км/ч. LADA Vesta Sport оборудована оригинальной подвеской, увеличенными тормозами и 17-дюймовыми колесами. Всего в автомобиле по сравнению с обычной «Вестой» более 200 новых деталей и узлов.
Несмотря на то что автомобиль позиционируется как спортивный, разработчики уделили особое внимание комфорту в салоне. Vesta Sport оборудована системой стабилизации, климат- и круиз-контролем, датчиками дождя, мультимедиа-системой и подогреваемыми сиденьями
Передний ряд кресел выполнен в спортивном стиле с выраженной боковой поддержкой и регулируемым поясным упором. Вставки сделаны из искусственной замши − алькантары. Интерьер выполнен в черно-серой гамме с красными акцентами. Красная же подсветка присутствует на приборной панели, в ногах и на ручках дверей.
Спортивный внешний вид LADA Vesta Sport достигается за счет аэродинамического обвеса, заниженной на 31 мм подвески и расширенной колеи с крупными 17-дюймовыми колесами на низкопрофильных шинах. На данный момент самая дорогая серийная LADA выпускается в одной комплектации «люкс» и стоит чуть больше 1 млн рублей.