Как масляный фильтр влияет на ресурс двигателя

Содержание:

Общее знакомство

Чтобы понять насколько частыми должны быть замены масляного фильтра, необходимо изучить его конструктивные особенности и принцип работы. Основной задачей указанного устройства есть очистка моторной жидкости от абразивных частиц, способных нанести вред внутренним элементам силового агрегата. Фильтр препятствует поступлению посторонних примесей к моторной смеси извне вместе с воздушным потоком и горючим также он очищает масло от частиц нагара, кокса, продуктов разложения автомасла и мелких частиц, образовавшихся при износе внутренних деталей автодвигателя.

Масляный фильтр в разрезе

Масляный фильтр состоит из корпуса, внутри которого находится фильтровальный материал, перепускного и обратного клапанов, крышки с уплотнительным кольцом. Материал для фильтрации имеет пористую структуру, благодаря этому мелкие частички задерживаются на фильтровальной шторке, а очищенное масло поступает внутрь двигателя. Крышка и уплотнительное кольцо обеспечивают герметичность конструкции.

Перепускной клапан, необходим при ситуациях, когда фильтрующее устройство по мере накопления грязи и пыли начинает увеличивать сопротивление масляному потоку. Забившийся элемент фильтрации препятствует поступлению моторной смеси к элементам двигателя, возникает риск масляного голодания движка. Чтоб не допустить поломку мотора, срабатывает перепускной клапан. Он открывается в момент, когда сопротивление фильтрующего устройства стает чрезмерным (нарушается работа смазочной системы). При открытом клапане масло поступает к деталям мотора, минуя фильтр: моторная смесь подается не очищенной в автодвигатель.

Обратный клапан нужен для удерживания моторной жидкости внутри двигателя, если движок выключен. Благодаря ему обеспечивается быстрое возрастание давления в системе при запуске мотора. Если указанный клапан изношен, не справляется со своими функциями, то при остановке автомобиля моторная смесь из движка и фильтрующего устройства сольется — это приведет к сухому пуску системы при последующем запуске автодвигателя, ресурс мотора уменьшится.

Рекомендуем посмотреть видео о фильтрующих устройствах:

ЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС И УЗНАВАЙТЕ БОЛЬШЕ!

Наш магазин мототехники Moto-Bazar занимает одно из лидирующих мест в области реализации мотоциклов, скутеров, мопедов, мотоэкипировки, оригинальных запасных частей. Мы предлагаем продукцию всемирно известных зарубежных производителей. Ее отличает высокое качество, использование новейших технологий, длительный срок эксплуатации.
Мы располагаем великолепными образцами мототехники с улучшенными параметрами. В ассортименте представлены последние, пользующиеся повышенным спросом, разработки ведущих компаний. Мы активно развиваем следующие направления деятельности:

  • Прямые поставки мототехники из Японии.
  • Реализация образцов современной мотоэкипировки для профессионалов и любителей.
  • Продажа надежных запасных частей для мототехники от оригинальных производителей.
  • Качественный ремонт и постоянное техническое обслуживание мотоциклов всех моделей в Ростове-на-Дону.
  • Шиномонтаж, балансировка, ремонт колес всех моделей мотоциклов.

Каталог мототехники разнообразен. Мы постоянно расширяем и пополняем модельный ряд мотоциклов. Они обеспечивают надежные и безопасные условия езды. Имеют уникальный дизайн и различные цветовые решения.

Наш мотосалон активно участвует в выставках последних достижений мототехники на отечественном и зарубежном уровнях. Мы тесно сотрудничаем с представителями таких знаменитых брендов, как Honda, Yamaha, Suzuki и Kawasaki. Поставляем продукцию для оптовых и розничных покупателей без нежелательного участия посредников.

Мы предлагаем нашу продукцию через интернет – магазин мототехники. Благодаря удобной навигации каждый покупатель сможет без труда выбрать для себя нужную позицию. Большой выбор и отменное качество выдвигают наши изделия в ранг одних из лучших на рынке мототоваров.

Представленная в мотомагазине экипировка обладает всеми качествами современной, многофункциональной продукции.

Купить мотошлем от знаменитых итальянских, японских, корейских, американских, немецких компаний — это значит получить эталон добротности и безопасности. Образцы курток, комбинезонов и штанов под маркой Dainese, AGV Sport, Clover, Difi, Icon, Halvarsons изготовлены из прочных, устойчивых к истиранию материалов.

Покупатели смогут купить мотоэкипировку, приобрести высокопроизводительные аккумуляторы, добротные амортизаторы, хорошие тормозные системы, суппорта и многое другое. Новейшие охранные системы и GPS маяки обеспечат круглосуточную эффективную защиту вашей мототехники.

Крепкие мотоцепи и звезды, функциональные аудиосистемы и замки зажигания, сенсорные приборные панели, удобные пульты управления являются образцом долговечности. Компактные зеркала на разные модели мотоциклов предоставят широкие возможности для хорошего обзора трассы. Продажа мототехники в нашем магазине осуществляется на выгодных условиях для покупателей. Невысокая, экономичная стоимость техники, запчастей, экипировки доступна клиентам с разными финансовыми возможностями. Для постоянных покупателей действует гибкая система скидок и бонусов. Она позволяет приобрести нужную позицию при несущественных вложениях.

Жители любого региона России могут купить мотоцикл на условиях недорогой доставки. Мы предоставляем все возможности быстрой и бесперебойной поставки товара по указанному адресу. Исполним самые комплексные запросы в кратчайшие сроки.

Купить скутер в нашем магазине – это значит осуществить свою мечту при небольших затратах. Абсолютно все образцы представляют идеальное сочетание качества и нестандартного внешнего вида.

Потребители смогут купить мопед по низким ценам. Наши модели в полной мере отвечают запросам любой категории клиентов. Они мобильны, надежны, недорогие в обслуживании, также имеют многолетний срок службы.

Воспользуйтесь нашими услугами, и вы приобретете самую лучшую современную мототехнику!

  • Главная /
  • Бренды /
  • Torque /

Некоторые ошибки при определении непригодности смазки

Изменение цвета или запаха смазочных жидкостей после длительного хранения не всегда является признаком его непригодности. Главная причина — это то, что при производстве вещества основная характеристика, над которой ведётся тщательная работа — смазочные свойства, а не идентичность цвета или запаха. Поэтому данные характеристики смазочных жидкостей одного производителя в одной таре могут быть немного различны.

Ещё одна частая ошибка — попытка реанимировать непригодное моторное масла посредством добавления набора присадок. Это делать не рекомендуется, так как новые добавки могут вступать в химические реакции с химическими элементами, что приведёт к ухудшению свойств масла (даже ещё вполне пригодного) после длительного хранения.

Многими производителями автомасел рекомендуется проводить замену смазочных жидкостей в автомобиле каждые полгода, даже если он не эксплуатировался. А для того, чтобы увеличить срок службы двигателя, моторное масло необходимо хранить в оптимальных условиях.

https://youtube.com/watch?v=Z1IuyxMkOuU

Виды отработанных жидкостей

Отработки транспортных средств:

  1. Автомобильные трансмиссионные
  2. Используемые в газовых двигателях
  3. Трансмиссионные смазки, используемые в дизельных двигателях
  4. Трансмиссионные жидкости
  5. Используемые в двигателях, которые работают на альтернативном топливе
  6. Тормозные жидкости

Жидкости этого типа наиболее часто подвергаются очистке при помощи фильтров. Поэтому для начального этапа бизнеса, подобное сырье подходит идеально.

Индустриальные отработки:

  1. Электроизоляционные
  2. Масляные жидкости и эмульсии, которые используют для металлообработки
  3. Компрессорные
  4. Гидравлические
  5. Кабельные
  6. Смазки

Список отработанных жидкостей можно продолжать долго, этот вид отходов относится:

  • К 2 классу опасности отходов — высоко опасные
  • К 3 классу опасности отходов — умеренно опасные

Утилизация моторного масла необходима из — за содержания в нем:

  • Смол
  • Полиолефинов
  • Карбенов
  • Асфальтенов
  • Других загрязнителей

Они несут серьезную угрозу здоровью человека и окружающей среде, поэтому человек обязан уменьшить их количество, которое попадает в природу.

Утилизация отработанных фильтров: необходимость

Современное оборудование требует деталей высокого качества. Исходя их этого, к фильтрам предъявляются особые требования. Поэтому после определённого срока эксплуатации, а в некоторых случая и не дожидаясь его, необходимо произвести замену отработанного фильтра и установку нового.

В связи с широчайшим применением различных видов фильтров становится необходимой утилизация масляных фильтров и их воздушных и топливных аналогов. Дело в том, что в этих элементах находится достаточно вредных веществ, которые могут нанести значительный ущерб природной среде.

Кроме этого в фильтрах находятся детали, которые можно переработать и получить отличное вторсырьё для изготовления новых видов продукции. Также утилизация фильтров для воздуха или других типов данных приборов обязательна с точки зрения экологического законодательства.

Выбрасывать фильтры в мусорные баки недопустимо! Поэтому утилизация воздушных фильтров — обязательна! Необходимо отметить, что в связи с тем, что масляные и топливные фильтры широко применяются в двигателях внутреннего сгорания, утилизация фильтров в Москве и Московской области — необходимая операция и остро востребованная услуга. В столице и области размещено несколько сотен автомастерских, в которых постоянно остаётся множество использованных фильтров. Поэтому проблема их переработки сегодня довольно актуальна.

Неисправности масляного насоса:

  • повреждения прокладки;
  • засорение масляного фильтра;
  • фильтр закреплен ненадежно;
  • повышенный износ основных деталей;
  • выход из строя редукционного клапана.

Масляный насос в автомобиле имеет достаточно длительный срок службы и ломается нечасто. Чаще всего к поломкам приводят неправильная эксплуатация автомобильного двигателя, некачественный ремонт или использование некачественного масла. Снижение давления масла и рост его расхода – это основные признаки неисправности масляного насоса, после обнаружения которых следует немедленно провести диагностику системы и устранить причину поломки.

Масло, которое мы заливаем в двигатель, изнашивается само по себе даже в том случае, когда автомобиль спокойно стоит в гараже — оно окисляется. Тем более износ масла неизбежен при активной эксплуатации двигателя под серьёзными нагрузками. Одним из больших испытаний для двигателя может стать масляное голодание — как его избежать, признаки и последствия, и как определить масляное голодание, выясним прямо сейчас.

Антикоррозионные фильтры

Часто на двигателях среднего и большого объемов находят применение антикоррозионные фильтры (предохранители от коррозии).

Они работают в водяной среде двигателя внутреннего сгорания. Так как водяная среда есть антифриз, продукты окисления которого имеют коррозионное действие, то, во избежание данного воздействия и применяется предохранитель от коррозии. Также, предохранитель от коррозии эффективно предотвращает питтинговую коррозию, так называемый кавитационный износ. Главной составляющей предохранителя от коррозии является ингибитор, который, растворяясь в воде, образует антикоррозионную пленку на поверхности блока и гильзах. Он также препятствует образованию накипи и отложений на гильзах цилиндра. Он рассеивает накипь и превращает ее во взвесь жидкости, эффективно удаляемую вместе с отработанным антифризом при замене антифриза. Также антикоррозионный фильтр содержит бумагу. Ее задача – осуществлять улавливание таких частиц, как накипь и ржавчина, тем самым предотвращая загрязнение каналов охлаждающей жидкости.

Так как охлаждающая система – это не только система каналов двигателя внутреннего сгорания, но и система каналов системы охлаждения, в которой применяется большое количество медных и алюминиевых сплавов, которые склонны к электрической коррозии, с которой эффективно и борется ингибиторная присадка, которая находится в предохранителе от коррозии и распространяется по всей системе охлаждения, растворяясь в охлаждающей жидкости. Заменяйте предохранители от коррозии через каждые 1000 моточасов и при каждой смене охлаждающей жидкости.

Как хранить моторное масло

Чтобы избежать разложения масла, рекомендуется хранить его в закрытом виде, в сухом и прохладном месте, вдали от пыли и влаги и без резких перепадов температуры. Таким образом, можно будет поддерживать его в хорошем состоянии даже в течение максимального срока, установленного специалистами, который составляет пять лет.

С другой стороны, если канистра уже открыта, то срок годности содержимого значительно сокращается

Если масло хранится в багажнике автомобиля, важно знать, что колебания температур значительно влияют на его качество и целостность. Поэтому очень вероятно, что оно выйдет из строя за очень короткое время, и придется выбросить его

Сколько можно хранить масло в открытой канистре

Срок хранения масла в открытой канистре может варьироваться из-за перепадов температур, влажности и других условий. Эти факторы влияют на сокращения срока годности. По этой причине такое масло следует использовать в течение 12 месяцев.

Основные причины, по которым моторное масло следует использовать в течение года после открытия
Процесс окисления Конденсация Осадок присадок
Поскольку продукт со временем подвергается воздействию кислорода, его химический состав изменяется. Как только в моторном масле начался процесс окисления, возможности масла сильно ограничены и непредсказуемы. После открытия емкости склонность к конденсации значительно возрастает. Когда уровень жидкости в бутылке понижается, появляется больше свободного места для образования конденсата. Со временем ингредиенты, входящие в состав продукта, разлагаются. Это ставит под угрозу возможности и срок службы. Этот процесс занимает больше 12 месяцев. Это происходит и в запечатанных емкостях, которые хранились больше положенного времени.

Как долго можно хранить моторное масло в заводской упаковке

Примерно 5 лет составляет срок годности моторных масел в закрытой канистре и в заводской упаковке

Важно соблюдать рекомендации по хранению, чтобы максимально продлить срок годности моторного масла

Как хранить моторное масло зимой

Зимние холода отрицательно сказываются на моторном масле. Часто это происходит из-за того, что складские помещения, где хранится масло, не контролируются микроклиматом.

Оптимальная температура хранения моторного масла составляет от 20 градусов, но во многих частях страны в течение года наблюдаются гораздо более экстремальные температуры. Эти колебания температуры влияют на вязкость и густоту масла. Слишком высокая вязкость препятствует потоку масла в правую часть двигателя. Низкая вязкость приводит к тому, что масло не имеет объема, необходимого для обеспечения масляного покрытия на ключевых частях двигателя.

В местах хранения не должно быть чрезмерной влажности. Если масло хранится во влажном помещении с колеблющимися температурами, влага будет засасываться в контейнер и образовываться конденсат. Это становится еще более серьезной проблемой, если канистры хранятся наполовину заполненными, что способствует большему количеству воздуха внутри. Влага приводит к увеличению количества твердых частиц в масле, а также микробов.

Рекомендации по хранению масла зимой:

  1. По возможности держать емкости с маслом закрытыми.
  2. Канистра с маслом должна находиться в темном и сухом месте.
  3. Помещение, в котором находится емкость с маслом, должно хорошо проветриваться.
  4. Не хранить канистры в пыльных местах.
  5. Следует предотвратить попадание прямых солнечных лучей на канистру.

Применение надлежащих методов хранения масла позволит поддерживать запасы в отличном состоянии в течение зимнего сезона.

Как проверить моторное масло на пригодность

Мы уже рассмотрели, что на сохранность эксплуатационных характеристик смазывающей жидкости влияет множество факторов. Из этого следует, что нельзя полностью доверять тем цифрам, которые производитель указал на упаковке. Второй напрашивающийся вывод – каждый автомобилист должен уметь самостоятельно определять пригодность продукта.

Если вы хотите использовать моторное масло, которое перед этим длительное время лежало в гараже, нужно сначала оценить его состояние:

  • Убедитесь в отсутствии значительного количества осадка в таре с жидкостью. Если она пригодна к эксплуатации, то должна быть прозрачной. Допускается минимальное количество осадков на дне в посуде с полусинтетической жидкостью. В синтетическом масле они могут присутствовать даже в относительно свежем продукте, только что приобретённом. Если после длительного хранения количество осадка увеличилось – откажитесь от заливки такого моторного масла в двигатель.
  • Смазывающая жидкость хорошего качества должна иметь визуально оцениваемую однородную структуру. Если при переливании вязкость изменяется (жидкость то течёт, как вода, то льётся с трудом), лучше отказаться от её применения.
  • Оцените состояние масла на свету – окрас должен быть однородным, как и текстура, наличие пузырьков воздуха не допускается.

Если такая проверка не выявила никаких изъянов, можно смело использовать моторное масло по прямому предназначению, не обращая внимания на указанный на упаковке срок годности, даже если он истёк.

Когда нужна замена масляного фильтра – признаки

Признаком того, что необходима замена масляного фильтра, является низкое давление в системе, а это, в свою очередь, приводит к следующим неисправностям:

  • стук коренных подшипников, который обнаруживается, если резко открыть дроссельную заслонку на холостом ходу, причем, чем больше частота вращения коленвала, тем он резче;
  • на холостом ходу можно также услышать и резкий стук шатунных подшипников, звук более резкий, чем с коренными;
  • газораспределительный механизм работает более шумно;
  • двигатель вообще может не заводиться.

Из приведенных признаков можно оценить последствия несвоевременной замены, они могут быть крайне плачевными. Кстати говоря, при пониженном давлении дальнейшая эксплуатация авто вообще запрещена. Поэтому будьте крайне внимательными при выборе нового элемента, так как вряд ли вы сможете провести тест масляных фильтров, определить размер пор, исправен ли аварийный клапан и так далее, а некачественный элемент может привести к выходу из строя «сердца» вашей машины.

Сколько может стоять во вскрытой таре

Открытое масло можно хранить не больше года, Shell, к примеру, рекомендует хранить масло не более 6 месяцев

ГОСТ 10541-78 и 1510-84 четко устанавливают, есть ли срок годности у моторного масла, которое было открыто. Согласно этим правилам, моторное масло в закрытой канистре либо бочке может храниться максимум 3 года со дня вскрытия тары. На протяжении этого времени масло может нормально храниться и использоваться. Однако если это масло рассчитано на дизельный двигатель, то не больше 2-х лет можно держать во вскрытой таре. Состав постепенно начинает окисляться из-за контакта с воздухом и светом. А так как масло для дизеля имеет больше присадок, то и теряет свои свойства быстрее.

Лучше всего хранится масло в железных канистрах фирменного производства. Оно защищено от солнца. Также допустимо ставить на хранение масло в пластмассовых канистрах и железных бочках. Однако в больших емкостях, после вскрытия оказывается много воздуха, поэтому желательно чтобы бочки были полными. А вот в пластиковых бутылках вообще не рекомендуется хранить масло, потому что в такую тару проникает свет и взаимодействует с соединением, меняя его структуру в худшую сторону.

Когда автомобиль простоял полгода или год без эксплуатации, тогда масло в двигателе еще быстрее утратит срок годности. Находясь с различными загрязнениями и имея контакт с атмосферой вступит в реакцию скорее всего. В таком случае по любому рекомендуется менять на свежее. Ведь не зря производитель рекомендует менять масло в двигателе или по пробегу или раз в год!

Как не ошибиться с выбором

Неоригинал — потенциальная угроза долговечности двигателя

И хотя многие производители недорогих фильтров стараются копировать технологии изготовления оригинальных очищающих устройств, получается это у них зачастую плохо. Не тот клей; не та бумага или не так сложена гармошкой; некачественная резина в обратном клапане; негерметичный перепускной клапан или, наоборот, срабатывающий только при превышении критического давления. Такие фильтры плохо справляются со своими обязанностями, не выхаживают положенного ресурса, способны нанести огромный вред дорогостоящему силовому агрегату.

Перепускной клапан — защитник от опасного повышения давления масла

Особо хочется сказать о роли перепускного клапана. Основная его задача — направить поток масла мимо фильтра, чтобы тем самым не допустить критического подъёма давления масла в системе смазки двигателя. В итоге защищаются от повреждения сальники, прокладки, уплотнения. Повышенная опасность исходит от холодного масла — у него очень низкая вязкость — и от очень грязной фильтрующей гофры, которая препятствует свободному прохождению масла сквозь забитую загрязнениями бумагу. Впрочем, проблему холодного пуска мотора помогает решать и байпассный клапан, вмонтированный в масляный насос.

Расположение перепускного клапана

У многих фильтров очистки масла перепускной клапан находится на верхней стороне (противоположной торцу с установочной резьбой). Практика показала, что это не самое удачное расположение. При пуске силового агрегата густое масло попадает в масляную систему, обходя фильтр очистки масла. Для этого клапан пропускает смазку сразу в центральный канал, проходящий внутри стальной трубки с отверстиями, и при этом омывается загрязнённый торец фильтрующего элемента. Производители масляных фильтров исправили этот недочёт, и стали размещать перепускной клапан внутри канала внизу (вблизи торца с резьбой вкручивания фильтра в блок цилиндров). Месторасположения регулирующего устройства можно увидеть, посмотрев внутрь резьбового отверстия. Если клапан хорошо заметен — он находится внутри фильтра над торцом фильтрующего элемента. Если видна только пружина — он расположен внутри фильтрующего элемента

В оригинальных масляных фильтрах настройке срабатывания перепускного клапана уделяется особое внимание, поэтому обеспечивается надёжная гарантия защиты двигателя от непредвиденного повышения давления

У дорогих моделей автомобилей в масляном фильтре нет ни обратного, ни перепускного клапана. Защита от избыточного давления и дренажа масла вмонтирована непосредственно в масляную систему двигателя. Поэтому покупать для таких престижных автомобилей продукцию непроверенных исполнителей недопустимо, затратно, очень рискованно.

О взаимозаменяемости масляных фильтров для бензиновых двигателей и дизелей

Марка масел, смазочные свойства и кинематические характеристики карбюраторных движков и дизелей сильно отличаются друг от друга. Поэтому регулировки перепускных клапанов, а также и свойства резины дренажных (обратных) клапанов различны. Хотя установочная резьба у большинства фильтров одинаковая — устанавливать масляный фильтр от бензинового мотора на дизель (и наоборот!) — недопустимо.

Размеры масляных фильтров для бензинового двигателя и дизеля

Если же применяется универсальное масло для обоих типов движков, то различие между фильтрами заключается только в размерах. Для бензинового двигателя используется фильтр меньшего размера, а у дизеля — большего. Связано это с тем, что при сгорании дизельного топлива образуется много сажи. В этом случае установка от дизельного двигателя на бензиновый движок возможна, от карбюраторного на дизель — нет.

Утилизация отработанных масляных фильтров

На сегодня утилизация автомобильных фильтров осуществляется такими способами:

Разборка

Деталь разрезается на части токарным станком. Бумажный элемент сжигается, так как непригоден для дальнейшего применения. Металлические части сжимаются и складируются для дальнейшей переплавки и получения полноценного металла. Масло сливают в специальные ёмкости, после чего перерабатывают в особый вид топлива или другие полезные вещества.

Термический

Фильтр разбирают на части и размещают в печи. В результате бумага и масло сгорают, а металлические детали прессуются и, как и при разборке, используются для получения металла. Однако во время термической обработки качество металла ухудшается. Этот метод хотя и является наиболее популярным, но экологически не безупречен.

Дробление

Фильтр раздробляется с помощью дробилок различных видов. Далее при помощи электромагнита собираются все металлические элементы. Остальные части сжигаются.

На пике передовых технологий

Вот список торговых марок 2014 года, которые занимаются выпуском отличных масляных фильтров: MANN, SF-Filter, Bosch, CHAMPION, Fenom, Fiaam, Union. Лидирующей компанией, продукция которой считается сегодня самой востребованной, является MANN. У этого производителя высокая репутация и при приемлемой цене — хорошее качество масляных фильтрующих устройств. Продукцию, которую выпускает компания, покупают все известные автомобилестроители.

Приобретенный масляный фильтрующий элемент будет работать продолжительное время. Ведь все фильтры подбираются очень тщательно, а технология производства позволяет получать отличный товар. Следующей компанией на рынке масляного фильтрующего оборудования является Union. Эта японская компания выпускает автомобильные фильтры для лучших производителей машин в Японии и в мире.

Фильтры отличаются качеством, так как выпускаются на новейшем оборудовании и проходят тест и надежную систему контроля качества. Выпускаемые варианты прошли международную сертификацию соответствия. Еще один производитель деталей для фильтра — немецкая компания SCT. Это главный поставщик фильтров на просторы бывшего СССР.

Водители оценивают продукты компании только на «отлично». Используемые материалы высокого качества, отлично удерживают любые загрязнения, обладают термической и механической прочностью. Приобрести устройство можно на любую модель машины — как отечественной, так и зарубежной. Доступная цена при отличном качестве устраивает российского водителя.

От чего зависит срок пригодности материала к эксплуатации

Наиболее очевидный фактор, который оказывает влияние на долговечность смазочного материала для трансмиссии, – условия хранения. Где и как содержать неиспользуемую трансмиссионную жидкость, наиболее четко указано на заводской упаковке. Конечным сроком, допускающим использование такого продукта, чаще всего бывает 5 лет с момента его производства. Т. е. именно столько можно хранить масло для MTF или ATF без потери качества, но с одним обязательным условием: жидкость должна содержаться в герметично закрытой емкости при температуре от +10 до +25 °С. В противном случае материал утратит эффективность гораздо раньше. Взаимодействие с окружающим воздухом, попадание ультрафиолетовых лучей, перегревание или переохлаждение входят в список причин ускоренного старения трансмиссионного масла.

1.Общие положения

1.1. Отработанное масло (моторное, индустриальное,
трансмиссионное), фильтра отработанные промасленные
относится к отходам III класса (умеренно опасные) опасности.Ветошь промасленная, опилки промасленные относятся к отходам
IV класса опасности (малоопасные).

1.2. Отработанные нефтепродукты являются опасными загрязнителями практически
всех компонентов природной среды – поверхностных и подземных вод, почвенно-растительного
покрова, атмосферного воздуха. Значительный ущерб окружающей среде наносится
во время неправильного сбора и хранения отработанного масла и нефтесодержащих
отходов.

1.3. Отработанное масло, фильтра отработанные, ветошь промасленная, опилки
промасленные являются пожара и взрывоопасными отходами, а также легко
воспламеняющимися.

Часто задаваемые вопросы

Моторное масло, по правилам, может храниться в открытой канистре до 3 лет. Но на практике, производители рекомендуют его хранить около 1 год. За это время оно точно не окислится и не теряет свои характеристики.

Какой срок годности у моторного масла можно посмотреть на обратной стороне канистры (банке), в которой оно продавалось. Сзади на этикетке внизу есть указание даты розлива в тару — к этому числу прибавьте 3-5 лет в зависимости от типа производства и гарантий самого производителя. В некоторых случаях на таре указывают время разлива, и конечную дату гарантийного срока использования.

Срок годности моторных масел синтетика и полусинтетика не более 5 лет. Минеральное масло можно хранить до 3 лет

При этом важно соблюдать основные правила хранения — никаких солнечных лучей, температуры ниже +18 и выше +40 градусов и никакой повышенной влажности.

Что будет если залить с истекшим сроком годности масло в двигатель?
Есть утверждения, что когда истекает срок годности, в масле возрастает процент зольности сульфатной и распадаются присадки. Однако в ходе многих экспериментов было доказано, что просроченная на 1,5 и даже на 5 лет смазка, может смешиваться с новым маслом и отлично функционировать в двигателе

Но прежде чем использовать обязательно проверьте наличие осадка, возможность изменения цвета, запаха, вязкости. Основная опасность использования моторного масла с истекшим сроком годности — повышенный угар и подверженность к коррозии.

Виды моторного масла

Все моторные масла имеют разную основу. В зависимости от ее происхождения, они бывают минеральными, синтетическими, полусинтетическими.

Минеральные моторные масла получают из натурального продукта – нефти, которая перегоняется и дистиллируется. Минеральные масла бывают нафтеновыми, парафиновыми, ароматическими. Они характеризуются меньшей химической стабильностью в сравнении с синтетическим продуктом.

Причиной тому – особенности производства. Минеральное масло подвержено парафинизации и окислению. Этот тип продукта обычно применяется на автомобилях старше 10 лет, поскольку обладает высокой вязкостью.

Синтетические моторные масла производят путем химических реакций. Эти смазки формируют однотипные молекулы, без каких-либо примесей. Для производства используются такие базовые компоненты, как углеводороды и эфиры.

Когда разрабатывается синтетическое масло, его молекулы получают заданные характеристики, которые делают средство более устойчивым к повышенным температурам.

Этот автопродукт чаще используют тогда, когда транспорт испытывает большие нагрузки.

Полусинтетические трансмиссионные моторные масла создаются путем присадки минерального масла синтетическим.

Их сочетают в пропорции 50/50 или 70/30 соответственно. Благодаря этому удается получить продукт, который обладает лучшими характеристиками, чем минеральные масла, при цене намного ниже, чем у «синтетики».

Гарантийный срок хранения автомобильных моторных масел составляет 3–5 лет. Чем меньше компонентов входит в состав, тем дольше хранится продукт. При этом нельзя путать срок хранения масла до заливки в двигатель, когда оно сберегается в заводской таре, и срок его нахождения в системе смазки авто.

Даже если транспортное средство не используется, оно контактирует с воздухом и окружающей средой. Это приводит к его окислению и потере ценных качеств. Поэтому такое масло перед использования автомобиля после долгого простоя нужно заменить. Сервисный интервал, в конце которого отработанное масло подлежит замене, составляет 8–20 тысяч км пробега.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *