Подшипник передней ступицы (колеса)

Основные функции

Для свободного и правильного вращения колес на Ладе Ларгус используются специальные подшипники ступиц. Устройства изготавливаются из высокопрочных металлов и имеют литую форму. Это необходимо, т. к. в процессе эксплуатации они воспринимают на себя большие механические нагрузки. По мере пробега этот элемент, так или иначе, начинает изнашиваться естественным способом. Это неизбежно приводит к тому, что деталь надо менять. Ускорить необходимость замены может неправильная эксплуатация автомобиля или неквалифицированный ремонт.

Подшипник расположен на оси ступицы колеса. Каждый автовладелец должен проявлять бдительность и уметь распознавать неисправности этого механизма, т. к. от этого зависит безопасность управления автомобилем и всех находящихся в нем людей. При разрушении данного элемента колесо может заклинить, и машина станет неуправляемой. А на высокой скорости это, вероятно, спровоцирует возникновение аварийной ситуации, поэтому пренебрегать заменой не стоит. При всём этом ступичные подшипники очень прочные, износостойкие и долговечные детали (при учёте высококачественных изделий), выдерживающие серьезные нагрузки.


Замена переднего подшипника ступицы Рено Логан, Сандеро, Ларгус

На передней оси устанавливают двухрядные конические устройства роликового типа. Применение более сложных агрегатов обусловлено использованием переднего привода, где при торможении, разгоне и т. д. на подшипники действуют несколько сил одновременно. Сзади на ступицах установлены однорядные роликовые, т. к. на задней оси нагрузка гораздо меньше.

При правильной эксплуатации и своевременном обслуживании эти элементы могут прослужить до 130 000 километров пробега и более.

Заменил передний ступичный

При ТО выявил небольшой люфт правого ступичного. Вроде пока не критично, но через две недели будит “дальняк”, а рисковать ни собой ни семьей я как-то не привык, не стоит оно того. Начал поиск подшипника. Оригинал рено стоит очень даже не слабо, около трех рублей, а для ниссана еще дороже. Интересно, что при разборке оказалось, что у меня номер как раз ниссановского! Аналоги в два с лишним раза дешевле, но отзывы в инете далеко не однозначные, короче кому как повезет. Но это по подшипнику, с аналогами есть и вторая проблема: очень часто АБС конфликтует и выдает ошибку. Почитал разные форумы, нашел как отличить подделку оригинального СНРовского подшипника и начал искать по городу. Поиск привел в магазин оригинальных запчастей для ВАЗов. Комплект для Ларгуса стоит 1730 рублей.

Причем это стопроцентный оригинал в фирменной коробке для рено и под первой наклейкой оказалась вторая, с оригинальным номером.

В комплекте нет кольца под датчик, но это даже правильно. Кольцо при разборке никуда не выпадает, даже при очистке. Изучил по инету ключевые моменты по замене и заехал на подъемник. При проверке выявил, что за 350 км, которые я проехал после ТО люфт начал прогрессировать. Так, что замену затеял не зря. Не буду описывать процесс снятия поворотного кулака, на ютюбе есть даже не одно подробное видео. У меня возникла только одна проблема: ни как не хотел выходить ШРУС по шлицам. Не торопясь заливая его ВДшкой и постукивая вытолкал его с насиженного места. Все остальное делал только с помощью гидропресса. Вот уже вытолкал ступицу.

На этой стороне на дорожке ни износа ни питтинга нет. Но п/ш себя ни как и не проявлял кроме того, что был люфт, ни гула ни какого-то другого шума не было.

На наших машинах, в отличии от Логанов, в месте крепления датчика есть пыльник из микропористой резины.

Плохо, но видно ниссановский номер.

Кольцо датчика сидит очень крепко, выбивать я его не стал. Посадочное место хорошенько очистил.

Внутреннее кольцо снять без раскалывания не повредив посадочное место не возможно, сидит очень крепко.

На старый подшипник посыпал металлической пыли, кому хочется, можно посчитать количество магнитов. У нас должно быть 48 пар насколько я понял. Я честно – не считал.

Запрессовал новый подшипник в кулак. Стопорное кольцо использовал родное.

Ну далее и ступицу поставил на место. Рядом лежит старый подшипник.

Работа на первый взгляд не очень сложная, но вот попадаются подводные камни как у меня со шлицами. Если поторопиться, можно “прилипнуть” и на шрус.

Как диагностировать?

В практике существует ряд признаков, позволяющих с достаточной уверенностью свидетельствовать о выходе подшипника со строя. В их числе:

  1. Хрустящий звук, отчетливо слышащийся в салоне.
  2. Характерная вибрация на руле, которая возрастает с набором скорости.
  3. Уводы автомобиля в стороны, напоминающие отсутствие правильной регулировки схождения колес.

Совет профессионалов

Менять подшипник следует, как только возникли первые симптомы неисправности. Когда поломка выявлена, нужно направиться к месту ремонта со скоростью, не превышающей 40 км в час.

Источники

  • https://ZamenaRenault.ru/largus/podveska-i-rul/stupichnyj-podshipnik-lada.html
  • https://autoruk.ru/marka-avto1/lada-largus/podveska-lada-largus/kak-zamenit-podshipnik-perednej-stupitsy-lada-largus
  • https://automania-shop.ru/catalog/stupitsa/lada/largus/
  • https://largusladaclub.ru/blogs/smena-gorkoi-jagody/zamenil-perednii-stupichnyi.html
  • https://djago.ru/lada-largus/zamena-stupichnogo-podshipnika-largus/
  • https://okeyavto.ru/zapchasti-lada-largus/transmissiya/podshipnik-perednej-stupitsy

Подшипник передней ступицы для Лада Ларгус с АБС и без

Юрий 29 августа 2020 в 09:49 Когда будут подшипники с АБС?Ответить
/ Админ / 29 августа 2020 в 19:36 Если срочно нужны — по запросу на почту достанемОтветить
Олег 9 мая 2020 в 18:11 Здравствуйте. А подшипники задние есть?Ответить
/ Админ / 10 мая 2020 в 11:38 Добрый деньПишите на почту вин-номер машины, посмотримОтветить
Сергей 8 июня 2020 в 17:46 Добрый день. Получил заказ один подшипник в коробочке и не какого каплекта с ним(гайки,двух шайб не было)Ответить
Андрей 9 июля 2020 в 15:59 Укажите пожалуйста фирму-производителя подшипниковОтветить
/ Админ / 10 июля 2020 в 13:44 SNRОтветить
сергей 22 августа 2020 в 09:55 здравствуйте.подскажите как правильно выбрать какой подшипник нужен конкретно для моего авто? (читал что есть два одинаковых подшипника, но с разным количеством магнитных меток и при неправильном выборе возникает проблема с абс)Ответить
/ Админ / 23 августа 2020 в 11:48 Добрый деньПросто берите подшипник с АБС, проблем не будетОтветить
Wladislav 11 сентября 2020 в 09:22 проблемы появились Поставил r155.80 там 44 зуба. Больше 90 км разгоняется и загорается абс.Наш подшипник r155.75 48 зубьевОтветить
/ Админ / 11 сентября 2020 в 18:13 Отпишитесь на почту с вин-номером автомобиля и датой покупкиОтветить
Руслан 20 октября 2020 в 08:36 Смогли решить проблему с загораниес сигнальной лампы АБС и ручника после 90 км/ч или только замена поможет? Похоже та же проблема.И ещё, работает ли с таким подшипником АБС до разгона 90 км/ч?Ответить
/ Админ / 20 октября 2020 в 12:21 Нам человек не отписывался. Если подшипник брали у нас и имеете такую же проблему — отпишитесь с датой покупки и вин-номером авто. Если покупали в другом месте, то не подскажем про чужиеОтветить

Снятие передней ступицы подвески Лада Ларгус

Поворотный кулак снимаем при ремонте передней стойки подвески

Снятие

Чтобы не повредить подшипник ступицы переднего колесо не допускается:

— ослаблять и затягивать гайку крепления ступицы переднего колеса на автомобиле стоящем на колесах;

— опускать автомобиль на колеса при снятом вале привода переднего колеса или с ослабленной гайкой крепления ступицы переднего колеса.

Установить автомобиль на подъемник.

Разблокировать рулевое колесо.

Снять переднее колесо.

Снять датчик скорости вращения переднего колеса;

Отсоединить передний тормоз в сборе от поворотного кулака и подвесить его к пружине передней подвески.

Установить на ступицу переднего колеса упор и закрепить его двумя колесными болтами (упор Rou. 604-01, головка сменная 17, вороток).

Отвернуть гайку 10, рисунок 1, крепления ступицы переднего колеса, снять гайку, снять упор (головка сменная 32, головка сменная 17, вороток).

Снять тормозной диск переднего тормоза;

Снять кожух тормозного диска переднего тормоза.

Отсоединить наконечник рулевой тяги от рычага поворотного кулака.

Отвернуть гайку 7 болта крепления шаровой опоры рычага передней подвески к поворотному кулаку и отсоединить кулак 3 от рычага 9 (ключ кольцевой 16, головка сменная 16, удлинитель и вороток).

Снять с шаровой опоры рычага передней подвески дистанционную шайбу.

Отвернуть две гайки 2 болтов крепления поворотного кулака к стойке передней подвески и извлечь боты (ключ гаечный 18, головка сменная 18, вороток).

Выпрессовать из ступицы переднего колеса приводной вал и снять поворотный кулак со ступицей в сборе.

Установка

Внимание. Перечисленные ниже элементы крепежа подлежат обязательной замене:. — гайка крепления ступицы переднего колеса;

— гайка крепления ступицы переднего колеса;

— гайка болта крепления шаровой опоры рычага передней подвески;

— гайки болтов крепления поворотного кулака к стойке передней подвески.

Внимание. Болт крепления шаровой опоры нижнего рычага передней подвески к поворотному кулаку установить головкой в направлении передней части автомобиля

Установить шлицевой хвостовик приводного вала переднего колеса в ступицу переднего колеса.

Установить поворотный кулак на стойку передней подвески, вставить болты крепления и завернуть, не затягивая, новые гайки 2 (ключ гаечный 18, головка сменная 18, ключ трещоточный).

Установить на палец шаровой опоры 4, рисунок 2, рычага передней подвески дистанционную шайбу 3.

Установить палец шаровой опоры рычага передней подвески в поворотный кулак, установить болт крепления и завернуть новую гайку.

При сборке буртик 2 дистанционной шайбы 3 должен попасть в прорезь 1 клеммного соединения на поворотном кулаке. Момент затяжки гайки 62 Нм (6,2 кгс.м) (ключ гаечный 16, головка сменная 16, ключ трещоточный, ключ моментный).

Затянуть гайки болтов крепления поворотного кулака к стойке передней подвески. Момент затяжки гаек 105 Нм (10,5 кгс.м) (ключ гаечный 18, головка сменная 18, ключ моментный)

Подсоединить наконечник рулевой тяги к рычагу поворотного кулака.

— установить кожух тормозного диска переднего тормоза;

— установить тормозной диск переднего тормоза.

Установить на ступицу переднего колеса упор и закрепить его двумя колесными болтами.

Завернуть новую гайку крепления ступицы переднего колеса и снять упор. Момент затяжки гайки 280 Нм (28,0 кгс.м) (головка сменная 17, головка сменная 32, вороток, ключ моментный).

— установить датчик скорости вращения переднего колеса;

— установить передний тормоз в сборе.

Установить переднее колесо. Нажать на педаль тормоза 2 — 3 раза для установки поршней колесных тормозных цилиндров в рабочее положение.

Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес.

Пошаговая инструкция

1. Пока автомобиль на колесах срываем ступичную гайку с той стороны где будете менять подшипник. Гайка под головку на тридцать. Усилие затяжки достаточно большое, поэтому берите вороток по мощнее.

Так же перед откручиванием гайку можно взбрызнуть проникающей смазкой.

2. Срываем колесные болты, поддомкрачиваем, выкручиваем болты и снимаем колесо.

3. Полностью выкручиваем ступичную гайку.

4. Если у вас машина с ABS значит нужно отключить датчик. Вынимаем датчик он закреплен на пружинке.

Для удобства отгибаем немного вверх кронштейн крепления провода ABS.

5. Теперь нам нужно открутить рулевой наконечник и отвести в сторону. Это мы показывали ранее.

6. Теперь нам нужно снять тормозной суппорт. Разводим колодки с помощью плоской отвертки (не упирайте отвертку в рабочую поверхность колодки).

7. Откручиваем два болта крепления скобы суппорта сзади и снимаем его. Болты под головку на восемнадцать.

После снятия суппорт подвязываем на проволоке к стойке.

8. Откручиваем два винта крепления тормозного диска и снимаем его. Крепеж под Torx T40.

Винты нужно предварительно обстучать молотком через наставку, и брызнуть проникающей смазкой.

9. Часто после откручивания крепежных винтов тормозного диска он не снимается. В этом случае аккуратно обстукиваем молотком и он отойдет.

10. Откручиваем гайки крепления кулака к стойке. Ключом на восемнадцать держим головку болта, а воротком с головкой откручиваем.

Болты пока не вынимаем.

11. Откручиваем болт крепления шаровой опоры. Держим головку болта ключом на шестнадцать, а воротком с головкой откручиваем гайку.

После откручивания гайки, вынимаем болт. Частенько болт сильно прикипает. Брызгаем проникающей смазкой, одеваем головку с воротком на головку болта и крутим туда-сюда несколько минут. После таких манипуляций болт должен выйти.

12. Вынимаем палец шаровой из кулака. Забиваем клин в разрез куда вставлен палец шаровой, и далее стуча молотком по рычагу палец должен выйти.

13. Вынимаем привод из ступицы. Если прикипел, брызгаем проникающей смазкой и легонько помогаем молотком.

14. Вынимаем болты крепления ступицы к стойке и она у нас в руках.

15. Желательно открутить защитный кожух, он закреплен тремя болтами. При откручивании болты эти часто обрываются, поэтому если сможете выпрессовать подшипник без снятия кожуха, не снимайте.

16. Далее два варианта действий. Первый, отнести ступицу на сервис и ребята на прессе поменяют подшипник за десять минут и не за большие деньги. Второй, пробовать самому спрессовывать и запрессовывать подшипник в тисках.

Если выберете второй вариант, то хочу рассказать несколько нюансов. Вам нужно будет подбирать различные проставки, оправки чтобы проделать замену подшипника в тисках. Сперва нужно выпрессовать ступицу. После выпресовки обычно внутренняя обойма подшипника остается на ступице. Можно ее аккуратно подрезать болгаркой и расколоть зубилом.

Подшипник нужно выпрессовать и запрессовывать через наружную часть. Есть еще нюансы по запрессовке подшипника если у вас Логан с ABS. Более подробно рекомендую смотреть в видео уроке с 8 минуты.

Когда будете запрессовывать ступицу упор нужно делать на внутреннюю обойму.

После замены подшипника сборку производим в обратном порядке. У кого вопросы, задаем в комментарии.

Назначение ступичного подшипника

Передний ступичный подшипник служит для обеспечения возможности колеса автомобиля Лада Ларгус свободно вращаться. В основу данного изделия производители закладывают высокопрочный металл. Это позволяет шарниру выдерживать повышенные нагрузки. Со временем эта деталь получает естественный износ, что приводит к потребности в ее замене. Также неправильная эксплуатация может внести свою лепту в поломку шарнира, тогда требуется замена подшипника.

Следует проявить бдительность в плане своевременной диагностики состояния этого важного компонента ходовой части, в достаточной степени влияющего на обеспечение общей безопасности присутствующих в автомобиле людей. Во избежание аварийных ситуаций своевременная замена подшипника будет действительно эффективной мерой

Важно выполнить это ремонтное мероприятие при появлении первых признаков поломки.

Здесь показан вид переднего подшипника ступицы ходовой части Лада Ларгус.

Разновидности переднего ступичного подшипника на Рено Логан

Поэтому при выборе стоит знать, есть ли на автомобиле эта функция. Помимо заводского подшипника существует ряд аналогов, которые можно применять для установки на Рено Логан.

Оригинальный номер запчасти

  1. Артикул оригинального подшипника выглядит так – 6001547686. Это каталожный номер с функцией АБС и его стоимость составляет – 3400 руб.
  2. Если автомобиль не оснащён функцией АБС, то артикул выглядит следующим образом – 771205779. Стоимость составляет в среднем – 2250 рублей.

Аналоги

Существует ряд аналогов, которые можно и рекомендовано устанавливать на Рено Логан вместо оригинального заводского подшипника. Что же касается качества, то перечисленные ниже, ничем не уступают тем, что сделаны на заводе изготовителе.

Итак, сначала рассмотрим аналоги ступичного подшипника на Рено Логан с функцией АБС:

Наименование производителя Каталожный номер Средняя цена в руб. по РФ
Dello 30600105470686 900
Denckermann W413279 1200
Master-sport 6561-SET-MS 1350
Automotor France ABR5580 1400
Breckner BK26004 1500
Bta H1R026BTA 1650
Asam 30454 1750
SCT SCP 6561 1750
Mapco 26150 1800
Hans Pries 700 546 755 2000
ABS 201127 2100
SNR XGB.41371.R00 2100
Kraft Automotive 4105029 2600
Optimal 701 837 3000
Stellox 43-28402-SX 3000
Febi 26887 3300
Ruville 5584 3600
SWAG 60 92 6887 6300

Таким образом, видно, что существует довольно много аналогов, которые можно установить вместо переднего заводского ступичного подшипника с АБС.

Теперь, рассмотрим список аналогов, которые без АБС:

Наименование производителя Каталожный номер Средняя цена в руб. по РФ
Kamoka 5600006 850
Bta H1R006BTA 860
Febest DAC37720037-KIT 875
Dello 30770102050779 880
NK 753910 900
Cx CX 101 960
Denckermann W413235 1000
Kraft Automotive 4105125 1000
Starline LO 03596 1100
Breckner BK26001 1200
Master-sport 3596-SET-MS 1300
Meyle 16-14 309 0353 1300
ABS 200002 1300
Febi 05528 1300
Autlog RS1041 1300
Optimal 700 310 1300
Ashika 44-11001 1400
Denckermann W413088 1500
Ruville 5516 1600
SWAG 60 90 5528 1600
Coram CR016ZZ 3000

Аналогов заводского подшипника передней ступицы без АБС также очень много и есть с чего выбрать. Как видно с таблицы основная ценовая политика колеблется в районе 1300 рублей, что дешевле оригинальной детали.

Размеры подшипника передней ступицы

Иногда случаются случаи, когда невозможно купить подшипник и продавцы предлагают назвать размер, чтобы подобрать подходящий. 90% автомобилистов даже не знают, как он исчисляется и что такой критерий существует.

Также, некоторые производители предлагают каленые подшипники, которые имеют значительно высший ресурс использования. Стандартная деталь может проехать до 30 000 км, а вот каленый вариант – до 50 тыс. км.

Таким образом, можно найти и подобрать аналог для установки на Рено Логан.

Алгоритм действий

Предварительно осуществляем весь перечень потребных действий, на которых не заостряем здесь внимание. Прессом выдавливаем ступицу из поворотной цапфы. Если пресс отсутствует, то пользуемся оправкой в паре с молотком

При таком действии подшипник в большинстве случаев разрушается и на валу ступицы остается его внутренняя обойма. Извлечь ее поможет съемник. Если он отсутствует, то придется срезать, хотя это опасно повреждением ступичного вала. Из полости кулака вынимаем наружную обойму изделия. Устанавливаем новый подшипник и фиксируем его стопорным кольцом. Запрессовываем ступицу. Проверяем правильность ее посадки. Устанавливаем сборку узла на автомобиль LADA Largus

Если пресс отсутствует, то пользуемся оправкой в паре с молотком. При таком действии подшипник в большинстве случаев разрушается и на валу ступицы остается его внутренняя обойма. Извлечь ее поможет съемник. Если он отсутствует, то придется срезать, хотя это опасно повреждением ступичного вала. Из полости кулака вынимаем наружную обойму изделия. Устанавливаем новый подшипник и фиксируем его стопорным кольцом. Запрессовываем ступицу. Проверяем правильность ее посадки. Устанавливаем сборку узла на автомобиль LADA Largus.

Меняем передний подшипник

При замене агрегата спереди следует учитывать, что передний привод осложняет процесс. К тому же, помимо стандартных инструментов (набор торцевых головок, обязательно головка на 30, гаечные ключи, отвёртки, молоток и т. д.), потребуется специальный съёмник для снятия подшипника. Перед тем как начать работу, следует обязательно зафиксировать машину, включить первую скорость, подложить под колеса упоры и поднять рычаг ручного тормоза.

Дальнейший процесс замены выглядит следующим образом.

  • С помощью отвёртки нужно снять защитный колпак ступицы, закрывающей гайку, после чего следует расконтрировать ее и, воспользовавшись головкой на 30 с мощным усилителем, ослабить гайку.
  • Теперь можно вывесить колесо домкратом и снять его, открутив гайки креплений.
  • Суппорт тормозов рекомендуется заранее подвязать к пружине стойки, чтобы не допустить его провисания на одном только тормозном шланге. После этого суппорт можно снять с поворотного кулака. Предварительно нужно открутить два болта и извлечь тормозные колодки.
  • Далее откручиваются гайки тормозного диска, после этого его можно демонтировать.
  • Отвёрткой с плоским концом снять стопорное кольцо.
  • Воспользовавшись специальным съёмником можно выпрессовать подшипник из посадочного места.
  • Это гнездо после снятия детали необходимо тщательно очистить от грязи, остатков смазки и коррозии, затем набить свежей смазкой.
  • С помощью того же съёмника новый подшипник запрессовывается в посадочное гнездо, при этом нельзя допускать перекоса устройства.
  • Стопорное кольцо устанавливается на свое место, после чего подшипник фиксируется упорной шайбой и ступичной гайкой. Этой же гайкой регулируется люфт при вращении колеса.

После обратной сборки следует сделать контрольный заезд, чтобы убедиться в отсутствии вибрации, хруста и т. д. Для убедительности нужно ещё раз проверить люфт в рулевом управлении. Если нет специального съёмника, используются другие, более трудоёмкие способы. Например, выколачивание с помощью подходящего по размеру обрезка металлической трубы или нагрев посадочного гнезда.

Как заменить на 8-клапанном Лада Ларгус ремень вспомогательных агрегатов

Во время движения может случиться обрыв ремня привода. Хорошо, если поблизости есть автосервис, а если нет, то замену придется произвести самому. Также приводной ремень необходимо менять по мере износа.

Выбираем ровную площадку, ставим автомобиль на ручник, ставим домкрат, снимаем правое колесо и защитный щеток снизу. Ключом на 13 откручиваем на несколько оборотов верхнее крепление натяжного ролика.

Спускаемся вниз и этим же ключом откручиваем нижнее крепление на 2-3 оборота, двигаем вверх ролик и ремень снимаем.

Надеваем ремень на шкив генератора и заводим его за шкив гидроусилителя. Длина ремня 1110 мм – пятиручьевой ремень, марка 5К1110.

Снизу одеваем на шкив коленвала и подводим за ролик. По возможности сменить натяжной ролик на новый.

Лопаткой или натяжным болтом делаем натяжку ремня, чтобы прогиб был в пределах 8 мм при нажатии на ремень. В сервисах натяжку проверяют тензометрическим тестером.

Когда убедились, что ремень натянут, закручиваем два болта крепления ролика. Если будет сильная натяжка ремня, то долго он не проработает.

Причины неисправности

Передний ступичный подшипник по своей структуре является достаточно крепкой деталью, и чтобы преждевременно вывести его из строя требуется приложение действительно значимых усилий. При адекватной эксплуатации этот компонент подвески проявляет завидную живучесть, не досаждая владельцу намеками на свою неисправность. Только естественный износ в течение длительного пробега способен воздействовать на состояние данного компонента.

Новая Лада: Модельный ряд LADA Largus – Лада Центр Севастополь: дилер LADA в г. Севастополь (Севастополь)

Если затронуть причины выхода из строя рассматриваемого нами подшипника, то можно выделить несколько аспектов:

  1. Повышенный пробег. Поломка подшипника в Лада Ларгус может дать о себе знать к пробегу от 60 до 110 тыс. км. Этот параметр является индивидуальным для каждой модели. Также на него прямое влияние оказывают условия эксплуатации. О возникновении поломки будет свидетельствовать специфически хруст, доносящийся с области переднего колеса. О таком звуковом сопровождении неисправности знает практически каждый водитель.
  2. Потеря герметичности. Сепараторная часть подшипника закрыта пластиковыми кожухами. Они позволяют смазке сохраняться и обеспечивать снижение величины трения, возникающего при вращении внутренней обоймы изделия вместе со ступицей. Со временем данные протекционные элементы приходят в негодность, после чего в рабочую зону проникает грязь, вымывая смазку. Вскоре появляется гул, который намекает владельцу на необходимость диагностирования узла.
  3. Экстремальная езда. Разбитые дороги не являются союзником подшипников ступиц. Регулярная езда Лада Ларгус по ухабам беспощадным образом выводит из строя эти, казалось бы, надежные элементы подвески.
  4. Неправильный монтаж. Некорректно замененный подшипник не будет обеспечивать выполнение своих функций и вскоре потребует очередной замены.

Основные функции

Для свободного и правильного вращения колес на Ладе Ларгус используются специальные подшипники ступиц. Устройства изготавливаются из высокопрочных металлов и имеют литую форму. Это необходимо, т. к. в процессе эксплуатации они воспринимают на себя большие механические нагрузки. По мере пробега этот элемент, так или иначе, начинает изнашиваться естественным способом. Это неизбежно приводит к тому, что деталь надо менять. Ускорить необходимость замены может неправильная эксплуатация автомобиля или неквалифицированный ремонт.

Подшипник расположен на оси ступицы колеса. Каждый автовладелец должен проявлять бдительность и уметь распознавать неисправности этого механизма, т. к. от этого зависит безопасность управления автомобилем и всех находящихся в нем людей. При разрушении данного элемента колесо может заклинить, и машина станет неуправляемой. А на высокой скорости это, вероятно, спровоцирует возникновение аварийной ситуации, поэтому пренебрегать заменой не стоит. При всём этом ступичные подшипники очень прочные, износостойкие и долговечные детали (при учёте высококачественных изделий), выдерживающие серьезные нагрузки.


Замена переднего подшипника ступицы Рено Логан, Сандеро, Ларгус

На передней оси устанавливают двухрядные конические устройства роликового типа. Применение более сложных агрегатов обусловлено использованием переднего привода, где при торможении, разгоне и т. д. на подшипники действуют несколько сил одновременно. Сзади на ступицах установлены однорядные роликовые, т. к. на задней оси нагрузка гораздо меньше.

При правильной эксплуатации и своевременном обслуживании эти элементы могут прослужить до 130 000 километров пробега и более.

Алгоритм замены заднего ступичного

Посадочное место тщательно очищается от грязи и остатков смазки, после чего съёмником устанавливается новый подшипник. Предварительно посадочное место смазывается подходящей смазкой, например, литолом. Далее узел собирается в обратном порядке. Рекомендуется под заглушку забить побольше смазки, после чего посадить ее на герметик.

Если воспользоваться инструкцией и строго выполнять все пункты, ничего сложного в замене подшипников ступицы нет, особенно когда под рукой есть съёмник.

Также следует учитывать, что если автомобиль в хорошей комплектации, то он обязательно оборудован антиблокировочной системой тормозов (АБС). А значит, придется демонтировать и этот узел. Рекомендуется провести развал–схождение колес, если менялись передние элементы. Так можно исключить вибрации, увод в сторону, к тому же уменьшится износ резины и снизится расход топлива.

Рекомендуем почитать:

  • Подшипник задней ступицы на Ладе Калине: меняем сами
  • Все о Ладе Ларгус фургон
  • Интересное о Ладе Ларгус универсал
  • Выполнение замены ступичного подшипника ВАЗ 2110
  • Обзор технических характеристик Лады Ларгус на 5 мест
  • На российских дорогах скоро появится новый Ларгус

Новая Лада: АвтоВАЗ увеличил гарантию на Лада Ларгус

Замена подшипника ступицы автомобиля Лада Ларгус

Подшипник ступицы заменяем при появлении люфта. Износ подшипника можно определить по увеличенному шуму при движении автомобиля.

Операции по замене подшипника ступицы с ABSи без аналогичные. Только отличие в установленном датчике скорости в поворотном кулаке.

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или подъемник.

Двухрядный подшипник передней ступицы (на фото, детали одного ряда подшипника извлечены из наружного кольца подшипника): 1 – наружное кольцо подшипника; 2 – внутреннее кольцо подшипника; 3 – сепаратор с шариками; 4 – сальник; 5 – защитная шайбаСнятие
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.
Снять переднее колесо
— снять датчик скорости вращения переднего колеса;
— отсоединить передний тормоз в сборе от поворотного кулака и подвесить его к пружине передней подвески;
— снять тормозной диск переднего тормоза;
— снять кожух тормозного диска переднего тормоза.
Отсоединить наконечник рулевой тяги от рычага поворотного кулака
Снять поворотный кулак.
Рисунок 3-1 — Выпрессовка ступицы переднего колеса:
— оправка наружным диаметром 36,5 мм для выпрессовки ступицы;
— поворотный кулак;
— плита опорная;
— подшипник ступицы переднего колеса;
— ступица переднего колеса
Установить на стол пресса опорную плиту 3, рисунок 3-1, установить на плиту поворотный кулак 2, установить на ступицу оправку 1 с наружным диаметром 36,5 мм и выпрессовать ступицу 5 из поворотного кулака (пресс гидравлический типа КС-124 (Кочубеевский
), оправка наружным диаметром 36,5 мм для выпрессовки ступицы — самоизготовление, плита опорная — самоизготовление).

Спрессовать со ступицы внутреннюю обойму подшипника (комплект съемников типа 71 03 00 00 и 71 04 00 00 ф

«Stahlwille»).
Рисунок 3-2 — Выпрессовка наружной обоймы подшипника ступицы переднего колеса из поворотного кулака:
оправка наружным диаметром 65 мм для выпрессовки наружной обоймы подшипника ступицы переднего колеса;
— поворотный кулак;
— внутренняя обойма подшипника; 4-упор
Установить на стол пресса упор 4, рисунок 3-2, установить на упор поворотный кулак 2, установить на внутреннюю обойму 3 подшипника оправку 1 с наружным диаметром 65 мм и выпрессовать наружное кольцо подшипника из поворотного кулака (пресс гидравлический типа КС-124 (Кочубеевский ), оправка наружным диаметром 65 мм для выпрессовки наружного кольца подшипника — самоизготовление, упор — самоизготовление).
Установка

Внимание. Перед сборкой проверить посадочные поверхности поворотного кулака и ступицы переднего колеса, дефектные детали заменить.
Внимание

При запрессовке подшипника в поворотный кулак усилие запрессовки прикладывать к наружной обойме подшипника. Производить запрессовку воздействуя на внутреннюю обойму подшипника не допускается.
Установить на стол пресса упор 4, рисунок 3-3, установить на упор поворотный кулак 3 и запрессовать подшипник, установив на наружную обойму 2 подшипника оправку 1 наружным диаметром 70 мм для запрессовки (пресс гидравлический типа КС-124 (Кочубеевский ), оправка наружным диаметром 65 мм для запрессовки подшипника — самоизготовление, упор — самоизготовление).

Рисунок 3-3 — Запрессовка подшипника ступицы переднего колеса в поворотный кулак:

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Подведем итоги

Замена подшипника достаточно проста. Он будет более легким, если у владельца LADA Largus имеется качественный инструмент и все потребные приспособления, также влияет, есть с АБС или без. Помните о том, что экономить на подшипниках не стоит, ведь они напрямую влияют на безопасность. Берегите подвеску, и автомобиль отблагодарит вас многими километрами безаварийной езды.

Главное назначение любого подшипника заключается в поддержке и фиксации вала. Так обеспечивается свободное вращение вала в пространстве. Кроме того, подшипник принимает на себя механическую нагрузку и передает энергию другим элементам. Ступичный относится к разновидности подшипников качения. Без него невозможно добиться, чтобы колесо вращалось ровно вокруг своей оси без смещения и биения. Эти устройства применяются во всех грузовых и легковых автомобилях, в том числе и на Ладе Ларгус. При этом элемент ступицы переднего колеса имеет ряд отличий от ступичного подшипника на задней оси автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *