Как самому заменить свечи накала на дизельном моторе

Содержание:

Симптомы неисправности свечей накаливания дизельного двигателя:

Запуск двигателя происходит с трудом;

Авто не заводится;

Неровная работа двигателя на холостых оборотах;

Белый дым выхлопа (на холодную, имитация богатой смеси).

Чаще всего данная проблема начинает проявляться с приходом первых холодов, т.к. деталь не обеспечивает нормальный прогрев камеры для возгорания топлива.

Проверить работоспособность калильных свечей в дизельном двигателе достаточно трудно. Вам понадобиться специально оборудование, но об этом мы поговорим немного позже.

Причины неисправности свечей накаливания дизельного двигателя:

Выработка ресурса;

Низкое качество;

Плохое топливо или любые другие проблемы с топливной системой;

Проблемы в электропроводке или блоке управления.

Чтобы это ни было, советуем вам немедленно обратиться в автомастерскую, в другом случае, вы можете значительно навредить своему автомобилю, тогда сумма ремонта будет значительно выше, чем деньги за замену свечей.

Стоит так же отметить, что существует значительная разница в работе свечей накаливания современных и старых двигателей. В старых движках, фор камеры располагаются в головках, и свеча должна прогреть поступившее топливо. 

В современных двигателях фор камера располагается в поршне, по этому свеча накала срабатывает перед впрыском, и имеет функцию прогрева камеры, после чего тудо поступает холодное топливо и воздух.Такие условия более благоприятны для воспламенния смеси.

Отказ одной свечи проявится в сложном запуске, машина начнет активно «капризничать на холостых». При поломке 2 свечей, дизельный движок просто не заведется. Вероятность выхода из строя всех сразу крайне мала, но если это произошло, то необходима диагностика всей электропроводки и блока управления.

Запомните, меняйте весь комплект, даже если из строя вышла только одна свеча! Будьте внимательны к электропроводке, реле управления и форсункам. Их диагностика стоит не дорого, но способна уберечь ваш авто от серьезных поломок.

Теперь поговорим о том, как избежать неполадок со свечами накаливания в дизельном двигателе?

  1. Обязательная диагностика перед осенне-зимним периодом.
  2. Покупайте только качественные свечи.

Способы проверки свечей накаливания на дизельном двигателе.

Сразу оговоримся, что способы проверки не из простых и вам может понадобиться помощь второго человека, или специальное оборудование.

1 способ. Берете верного товарища. Один из вас должен вывернуть форсунки, другой поворачивать ключ зажигания в предстартовое положение. Товарищ смотрит в колодцы и наблюдает нагрев или не нагрев свечей. Что не заработало, то – мертво и требует замены.

Способ интересный и познавательный, но подходит не для каждого авто. Так как конструкция двигателя не везде одинаковая. Подходит только для 1.8 на Фордах. 

2 способ. Вам понадобиться мультиметр и отвага. Выбираем режим проверки замыкания цепи, касаемся одним щупом корпуса свечи, другим – шляпки (где располагается корпус, а где шляпка, подробно описано в статье «Свечи накаливания для дизельного двигателя»). Если цепь замкнута, то все работает, если же нет, то требуется замена.

Подобные схемы диагностики не так актуальны для современны машин, все новые дизельные авто имеют индикатор на водительской панели управления. Но! Как и любая другая электроника, он тоже может выйти из строя

Поэтому, проходя зимнюю подготовку авто обратите внимание на свечки накала

Не пытайтесь самостоятельно поменять свечи накаливания на дизеле. Например, она вышла из строя раньше времени, значит, дефектная. При попытке ее выкрутить, может просто развалиться, тогда придётся снимать головку блока и доставать сломанный элемент.

Периодичность замены свечей накала на дизельном двигателе.

Стандартно, «ходят» они 60 000 км. После это необходима замена, но некачественное топливо и агрессивная эксплуатация авто, могут значительно сократить срок «жизни» свечи. Проверяйте их на каждом ТО.

Приезжайте к нам на замену свечей накаливания в дизельном двигателе. Мы проведем все работы быстро и качественно. Помните, что у нас есть услуга по подбору автозапчастей. Просто сообщите оператору ваши данные, мы предложим вам несколько вариантов деталей на выбор. Вам остается только приехать к нам!

Все вопросы по тел. +7(912) 615 51 15

Любую консультацию, а также скидку в 3 % на все услуги и материалы, вы можете получить в нашей группе в .

Цены на техническое обслуживание

Порядок действий

Примечание: Менять свечи накаливания следует комплектом – 4 шт., даже в том случае, если неисправна только одна свеча.

1. Выключаем зажигание.

2. Открываем капот и аккуратно снимаем декоративную крышку двигателя.

3

Осторожно отсоединяем электрические разъемы от свечей накаливания…. … и убираем в сторону жгут проводов

… и убираем в сторону жгут проводов.

4. Очищаем место вокруг свечей накаливания на головке блока цилиндров, чтобы не допустить попадания грязи в цилиндры.

Примечание: — Собрать основную грязь пылесосом. — Распылить возле свечи накаливания средство для очистки тормозных механизмов или другой подходящий очиститель и после небольшой паузы продуть сжатым воздухом.

5. Ослабляем свечу накаливания ключом с головкой на 10 мм и затем отворачиваем ее рукой. Аналогично снимаем остальные свечи.

6. Заменяем старые свечи (на фото та, что слева) на новые (на фото та, что справа).

7. Установка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо соблюдать следующее:

  • Обеспечиваем надлежащее крепление электрических разъемов свечей накаливания.
  • Момент затяжки свечей: 10 — 12 Н∙м.

Как проверяется свеча накаливания в дизельном двигателе?

Есть несколько способов проверить рабочее состояние элементов. Это можно сделать посредством двигателя или отдельно от него. Для того чтобы проверить работоспособность свечей накаливания вне двигателя, то есть не вкручивая их, необходим омметр или вольтметр. Эти устройства используются для проверки состояния напряжения. При отсутствии того или иного можно проверить следующим способом: подключить свечу к аккумулятору, подсоединить плюс на клемму, а вот минус завести на корпус замеряемого элемента.

Через несколько секунд у исправной свечи нагреется спираль, затем она начнет светиться, это и покажет ее работоспособность. Если же ни какой реакции не произойдет, необходимо заменить элемент накаливания. Еще один способ проверить их работоспособность – использовать шину. Для этого на ней устанавливают вывернутые свечи, концы которых следует направить вверх. Затем с помощью проводов со сравнительно большим сечением замыкают «массу», прикрепляя проводники к корпусу каждой свечи.

В некоторых инструкциях по ремонту двигателей описывается способ проверки работы элементов накаливания через отверстия, предназначенные для форсунок. Предварительно их выкрутив, понаблюдайте, как светятся штифты, раскаленные от нагрева. Если один или несколько элементов горят менее ярко, чем остальные, или не светятся вовсе, необходимо проверить их электрические соединения и следом проверить значение сопротивления.

Назначение свечей

Свечи зажигания обеспечивают воспламенение сжатой топливно-воздушной смеси в цилиндре бензинового двигателя искровым разрядом. Рабочий зазор между электродами свечи составляет порядка 0,7-1,5 мм и «пробить» его электрическим разрядом не составляет труда – но это на воздухе. А вот в цилиндре, наполненном сжатой (очень плотной) и практически не проводящей ток бензо-воздушной смесью для получения искры необходимо прикладывать к электродам свечи напряжение в десятки тысяч вольт! Помимо источника искры свечи выполняют другую важную функцию – участвуют в отводе тепла из камеры сгорания. Эта способность характеризуется калильным числом свечи. Чем оно меньше, тем более «горячая» свеча в процессе работы.

Для быстроходных высокофорсированных двигателей легковых автомобилей применяются только «холодные» свечи (с калильным числом не ниже 17 – по российской классификации). Если свеча не справляется с отводом тепла, то при определённых режимах работы двигателя раскалённый электрод может выступать источником калильного зажигания. То есть когда топливно-воздушная смесь воспламеняется не от искры – в строго необходимый момент, а загорается от контакта с раскалённым изолятором. Калильное зажигание нарушает рабочий процесс двигателя (ухудшает мощность и экономичность) и может привести к серьёзным дефектам деталей поршневой группы и клапанного механизма.

В бензиновом моторе свечи – источник воспламенения смеси, то есть один из ключевых узлов для обеспечения рабочего процесса. А вот в дизеле свечи накаливания служат лишь для первичного разогрева воздуха в цилиндре – с целью облегчить пуск двигателя при низкой окружающей температуре. После успешного запуска и некоторого прогрева двигателя свечи накаливания отключаются и никак не участвуют в рабочем процессе внутри цилиндра.

🔧 Как проверить свечи накаливания, не разбирая их?

Есть несколько способов проверить свечи накаливания, но большинство из них требует снятия всех свечей зажигания. Итак, вот быстрый и простой способ проверить свечи накаливания, не разбирая их. Однако вам понадобится мультиметр, чтобы проверить свечи накаливания.

Шаг 1. Настройте мультиметр

Возьмите мультиметр и установите его на Ом (шкала Ом обозначается буквой омега Ω). Затем определите сопротивление мультиметра, прикоснувшись к двум металлическим концам проводов мультиметра. Когда две клеммы соприкасаются, вы можете прочитать значение сопротивления на мультиметре. Внимательно запомните это значение, так как оно должно быть вычтено из значения сопротивления свечей накаливания.

Что нужно знать перед началом работ

Острая необходимость замены свечей накаливания своими руками может возникнуть в холодное время года, так как свечи повышают температуру внутри цилиндра для эффективного самовоспламенения смеси солярки и сжатого воздуха в момент прогрева ДВС. При выходе из строя более одной свечи дизель зимой уже не заводится. Также калильные свечи влияют на эффективность распыла топлива в цилиндрах.

Для самостоятельной замены необходимо иметь минимальный набор подручного инструмента: гаечный ключ, торцевой ключ-трещетку и отвертку. Полный набор подразумевает наличие перчаток, гаечные и торцевые ключи (которые имеют удлинители и замки-трещотки), развертку и плоскогубцы. Также понадобится немного графитовой и высокотемпературной смазки.

Стоит добавить, что свечи накала достаточно хрупкие

В процессе замены их можно сломать в результате неосторожной работы с ключами. Поломка свечи внутри свечного колодца приведет к тому, что возникнет необходимость высверливания остатков контактного стержня при помощи сверла и дрели

Также могут потребоваться дополнительные инструменты для восстановления поврежденной резьбы.

В отдельных источниках рекомендуется менять свечи накаливания дизельного двигателя на прогретом моторе. Это объясняется тем, что резьба в блоке цилиндров может оказаться более хрупкой сравнительно с корпусом свечи. Благодаря температурному расширению свечи на разогретом дизеле должны выкручиваться легче. Другие руководства рекомендуют осуществлять замену на холодном моторе. Перед началом работ в обязательном порядке ознакомьтесь с инструкциями касательно замены калильных свечей на конкретном дизельном двигателе.

Как проверить свечу накала лампочкой

Это едва ли не самый популярный и востребованный способ. Свечи для подстраховки отсоединяют от питания. Затем берется лампочка мощностью 21 Вт, скажем – габаритная. К ней надо припаять два небольших проводка. Концом одного из них контактируют с клеммой проверяемой свечи, а второй – с плюсовой клеммой аккумулятора. Если лампочка не светится вообще или же горит тускло, не в полную силу, это верный признак того, что устройство неисправно. Если же свет лампочки нормальный, то нагревательный элемент не оборван и устройство, как правило, действует. Таким образом поочерёдно проходят каждую из свеч.

Правда, часть специалистов подчёркивает относительность такого способа проверки. Так, по их мнению, он далеко не всегда адекватно отображает истинное положение дел, поэтому советуют после всего применить ещё и тестер.

Разновидности

Конструктивные особенности стержня из керамики Различают такие типы свечных изделий:

  • закрытого типа, при этом спираль может быть открыта либо размещена внутри защитного кожуха;
  • открытого типа.

В первом варианте нагревательный элемент помещен в свечной корпус, заполненный специальным порошком, проводящий тепло. Разделяют изделия со спиралью, выполненной из металла либо из керамики.

Основным достоинством керамических изделий есть достижение максимальной температуры прогрева за очень короткий период. При этом обеспечивается лучший пуск автодвигателя без прогрева, снижается количество токсичных газов выхлопа, возрастает срок службы свечных элементов и движка. Срок службы свечи увличивается, та как помещенный в кожух нагревательный элемент не окисляется, плюс он защищен от механических воздействий.

Калильные изделия открытого типа располагаются в камере сгорания, для их эффективной работы топливная смесь должна поступать на раскаленную часть стержня.

По времени достижения рабочей температуры калильные свечи разделены таким образом:

  • обычные, прогрев изделия происходит менее 1 мин;
  • быстродействующие, нужная температура достигается в течение 10 сек.;
  • саморегулируемые, их прогрев происходит за 5 сек.

В последнем варианте скорость прогрева достигается благодаря присутствию двух свечных спиралей. Такие изделия очень эффективны в работе и имеют длительный эксплуатационный период, что позволяет им вытеснять с прилавков авторынка первые два вида свечей.

Основные правила замены свечей накаливания

  • Выбирать оригинальные свечи известных производителей, таких как Bosch, Beru, Delphi. Некачественные отслужат максимум один сезон.
  • Подбирать свечи накаливания в зависимости от типа двигателя и в соответствии с рекомендациями производителя.
  • Менять комплект целиком, даже если кажется, что какие-то свечи работают.

Типичные проблемы при замене свечей

Демонтаж требующих замены свечей накаливания – простая задача лишь на первый взгляд.

Элементы довольно хрупкие, и неопытный автовладелец рискует сломать свечу, пытаясь выкрутить ее из головки блока цилиндров. Кроме того, свеча внутри ГБЦ находится в достаточно сложных условиях: блок может деформироваться из-за перегрева, колодец свечи может забиться отложениями сажи, которая буквально облепляет свечу и мешает ее нормальному извлечению.

В результате простая вроде процедура извлечения приводит к тому, что владелец не может адекватно рассчитать прилагаемые усилия и просто «сворачивает голову» свече – то есть хрупкий элемент ломается по резьбе.

В такой ситуации извлекать свечу придется в мастерской. Это сложные дорогие работы, связанные с демонтажем ГБЦ и высверливанием остатков свечи из колодца.

Самостоятельная замена

Обратите внимание, что при замене желательно менять сразу все свечи на новые независимо от их визуального состояния. Свечи накала подбираются согласно их соответствию для установки на тот или иной тип дизельного двигателя

Снятие защиты

Свечи накаливания зачастую располагаются в верхней части головки блока цилиндров (обычно рядом с дизельными форсунками). Их может быть не видно в том случае, если мотор сверху прикрыт пластиковой крышкой или защитным кожухом. Данную защиту необходимо демонтировать для обеспечения доступа.

Отсоединение клемм АКБ

Так как свечи накала представляют собой электрический нагревательный элемент, потребуется осуществить отсоединение от АКБ минусовой клеммы. Затем производится откручивание небольших гаек, которые фиксируют наконечники высоковольтных проводов на контактных стержнях калильных свечей. Провод подключается к верхней части свечи. Указанную гайку необходимо отвернуть при помощи гаечного ключа, а сам провод можно немного сдвинуть, чтобы он не мешал дальнейшему снятию свечей накаливания.

Выкручивание калильных свечей

Следующим шагом становится выкручивание свечей при помощи ключа-трещотки. Выкручивать необходимо предельно аккуратно, чтобы не повредить резьбу в ГБЦ. Также существует риск сломать саму свечу, в результате чего могут возникнуть дополнительные сложности с последующим высверливанием стрежня и восстановлением резьбы.

Зачистка контактов

Далее необходимо произвести зачистку от загрязнений контактов на каждом высоковольтном проводе свечи накала. Это необходимо для полной работоспособности новых свечей после их установки на дизельный двигатель. Если контакт «прикипел», тогда его можно без особых затруднений снять при помощи плоской отвертки.

Удаление грязи из свечных отверстий

Отдельно стоит отметить процедуру очистки от нагара отверстий для установки свечей. Для этого понадобится специальная развертка, длинна которой позволит эффективно очистить свечные колодцы. Перед вкручиванием на развертку необходимо нанести смазку. Указанную развертку нужно вкрутить в каждое отверстие. Для процедуры лучше использовать не универсальную, а штатную развертку. Если имеется такая возможность, дополнительно необходимо удалить отложения из каналов при помощи сжатого воздуха.

Установка новых свечей накала

После очистки производится установка новых и/или заранее проверенных на работоспособность калильных свечей на дизельный двигатель. Затягивать свечи необходимо до появления небольшого сопротивления. Момент затяжки регулируется динамометрическим ключом и составляет 15 Нм. Перетяжка может привести к тому, что в процессе следующей замены будет присутствовать риск поломки свечи в колодце при попытке демонтажа.

Когда установка новых элементов на все цилиндры завершена, очищенные наконечники свечных проводов ставятся обратно на посадочное место, осуществляется их фиксация при помощи гайки и гаечного ключа. Необходимо убедиться в том, что наконечники проводов плотно закреплены, а также реализовано полное закрытие контактов свечей.

Затем можно присоединить минусовую клемму к АКБ. Дальнейшим шагом будет проверка установленных свечей. Проверять следует в штатном порядке: повернуть ключ зажигания, осуществить запуск дизеля, а после оценить работу ДВС в режиме прогрева. Если мотор уверенно запустился, работает ровно и без сбоев, тогда свечи накала полностью работоспособны. В противном случае необходимо провести повторную диагностику дизельного ДВС для поиска потенциальной неисправности.

Доступные способы самостоятельной проверки свечей накала дизельного двигателя. Диагностика калильных свечей со снятием, проверка тестером, на искру.

Причины затрудненного «холодного» пуска дизельного двигателя. Компрессия, свечи накаливания, дизельные форсунки, ТНВД, парафин или вода в топливной системе.

Признаки неработающего цилиндра (троение и вибрации) дизельного двигателя. Поиск неисправности: компрессия, дизельные форсунки, свечи накала, ТНВД и другие.

Синий выхлоп дизельного мотора, неисправности и причины появления сизого выхлопа дизеля. Износ цилиндропоршневой группы, компрессия, подача дизтоплива.

Запуск дизельного мотора зимой. Присадки-антигели в солярку, керосин и замена топливного фильтра. Обогрев топливного бака, свечи накаливания, аккумулятор.

Главные причины затрудненного пуска горячего дизельного двигателя. Проблемы с плунжерной парой ТНВД, перелив топлива через дизельные форсунки, датчики.

Неисправности и их признаки


Свечи на дизельном двигателе расположены на цилиндре силового агрегата, и когда автомобилист вставляет ключ в замок зажигания и пытается завести автомобиль, на нее подается напряжение, и она нагревается. Как и любая другая деталь, они не вечны и выходят из строя. Основные признаки следующие:

  • слабый нагрев спирали;
  • замыкание между стержнем и спиралью;
  • перегорание или разрыв спирали.

Практически во всех этих случаях требуется их замена. Определить слабый нагрев в подогревателе можно по уровню накала контрольных элементов. Время, за которое полностью разогревается спираль, составляет 50 секунд. Если за это время не произошло должного нагрева, и состояние аккумуляторной батареи в норме, тогда причиной неисправности может быть плохой контакт.

Принцип работы и типы свечей накаливания в дизельных двигателях

В отличие от бензинового двигателя, принцип действия дизельного имеет определенные отличия.

Воспламенение топливно-воздушной смеси в данном случае осуществляется от сжатия, а не от искры свечи зажигания. И чтобы мотор завелся (тем более при температуре от +5 и ниже), необходимо прогревание камеры сгорания.

Собственно, для этого и нужны свечи накаливания, за несколько секунд разогревающие воздух в нужной зоне впрыска до значения в 850-1000 градусов.

После запуска двигателя свечи работают до момента, пока значение температуры охлажд/жидкости не достигнет 75 градусов.

Типы свечей накаливания следующие:

  • Штифтовые. В данной конструкции рабочий элемент – это штифт накаливания, представляющий собой термокоррозийный стержень со спиральной нитью и уплотнен/порошком оксида магния внутри, в свою очередь, плотно запрессованный непосредственно в корпус свечи. Принцип работы: чем выше поднимается температура двигателя, тем ниже опускается температура нагрева свечи. Нагрев такой свечи достигает значения в 850 градусов, а период работы – от 4-х секунд до 2-х мин.
  • Керамические. Второй тип устройства, схема которого схожа с предыдущей. Рабочим элементом является керамический стержень с расположенным внутри керамическим нагреват/элементов. Нагрев достигает 1000 градусов, после чего происходит запуск дизеля без «раскачки». Данные свечи считаются более эффективными, а их срок службы – более солидным.

Как определить, что свечи неисправны?

О необходимости посетить специалистов СТО скажут следующие признаки:

  1. Двигатель запускается с трудом.
  2. Двигатель неровно работает в холодном состоянии.
  3. Имеется выхлоп белого цвета.

В случае, если свечи поменяли совсем недавно — дело, как правило, в заводском браке и поломке одной из свечей. Требуется диагностика и замена нефункционирующих элементов.

Стоит отметить, что в летнее время весьма сложно заметить неисправность. Обычно проблема проявляет себя с похолоданием, осенью и зимой. Как завести автомобиль в мороз?

При отказе сразу двух нагревательных элементов главный симптом «неисправности» — это полный отказ двигателя. Его просто не удастся запустить.

Что касается одновременного отказа большего числа свечей – это маловероятно. Но в случае, если такое все же произошло, появляется необходимость в диагностике блока управления или электропроводки.

Как самостоятельно заменить свечи: алгоритм

Свечи накала находятся в верхней части головки цилиндрического блока (невдалеке от форсунок дизеля). Иногда их нельзя увидеть сходу, поскольку двигатель закрыт специальной крышкой (сделанной из пластика) либо кожухом. Для того, чтобы получить доступ к интересующей области, эти защитные элементы нужно демонтировать.

Отсоединяем клеммы

Фактически первый шаг в самой замене предполагает, что вы отсоедините от АКБ минусовой клеммы. Это потребует открутить несколько мелких гаечек, обеспечивающих фиксацию наконечников высоковольтных проводов на контактных стержнях калильных свечей. Проводок подключен к свече сверху. Гайка отворачивается мгновенно: потребуется только гаечный ключ; сам провод рекомендуется чуть отодвинуть, поскольку в противном случае он будет мешать дальнейшей работе.

Выполнив все вышеописанные процедуры, можно приступать к демонтажу калильных свечей

Здесь вам потребуется ключ-трещотка, с помощью которого их можно выкрутить; главное — осторожность: легко можно уничтожить резьбу либо поломать саму свечу (о сложностях с необходимостью высверливания сломанных свечей говорилось в тексте выше)

Очистка контактов

Следующий шаг — очистка от грязи контактов, притом нужно выполнить ее на каждом из проводов свечи накала. Это обеспечит эффективную и бесперебойную работу всей системы, когда элементы будут вмонтированы в двигатель. Если контакт оказался «прикипевшим», вы можете демонтировать его с использованием плоской отвертки.

Зачистка отверстий

Промежуточный этап — зачистка отверстий, в которые свечи устанавливаются. Здесь вам потребуется особая разверстка, длина которой даёт возможность эффективной очистки «колодцев» для монтажа. Прежде, чем вкручивать на разверстку, нужно нанести специальное смазочное вещество. Далее разверстка вкручивается в каждый из «колодцев». Нюанс: желательно использование штатной (а не универсальной) разверстки. Также рекомендуется зачистить отложения в каналах напором сжатого воздуха.

Монтаж и проверка

После завершения процедуры очищенные наконечники проводов устанавливаются обратно на посадочные места и крепятся посредством гаек

Важно удостовериться в том, что они зафиксированы надежным образом, а также уточнить полное закрытие свечных контактов. После этого обратно подсоединяется минусовая клемма и проверяется работоспособность системы

Для этого нужно повернуть ключ зажигания, запустить двигатель и посмотреть, насколько корректно он работает в режиме прогрева.

Читать далее: Двухкомпонентная акустика: как выбрать правильно

Несмотря на относительную простоту замены свечей дизеля и скромный набор необходимого инструмента, многие автовладельцы сталкиваются с трудностями проведения работ своими силами, поломками свеч при их демонтаже и повреждением резьбовых соединений. Быструю и качественную замену свечей зажигания Вам помогут произвести специалисты . Для этого просто заполните форму, размещенную ниже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *