Водитель (шофёр)

Какими личностными качествами должен обладать шофер

Для профессионального водителя крайне важны такие личностные качества, как:

внимательность,
ответственность,
сосредоточенность,
умение переключать и правильно распределять внимание.

Кроме того, он должен обладать техническим мышлением, быстрыми реакциями, хорошей памятью и умением ориентироваться на местности.

В процессе управления транспортным средством нужно всегда оставаться сконцентрированным, часто в течение долгого времени, поэтому водитель должен быть выносливым

Причем эмоциональная выносливость важна не меньше физической – от психоэмоционального состояния напрямую зависит способность водителя удерживать внимание, вовремя реагировать на изменение дорожной обстановки и принимать правильные решения в стрессовых ситуациях

В работе шофера также крайне важны такие личностные качества, как:

  • наблюдательность,
  • умение оценивать расстояние,
  • коммуникабельность,
  • предусмотрительность.

Для тех, кто занимается перевозкой пассажиров, не менее важны самообладание и терпение, пунктуальность и вежливость.

Помимо всего прочего шофер обязан досконально знать ПДД, разбираться в устройстве автомобиля и уметь устранять по крайней мере простые поломки. Пригодится ему в работе и умение оказывать первую помощь.

Специализации водителей автобусов

  1. Городской. Обслуживает жителей одного или нескольких районов. Едет по графику, делая частые остановки. Салон переоборудован для максимальной вместимости;
  2. Пригородный. Обычно это простой автобус без удобств, перевозящий людей на дачи и в соседние села. Есть отделения для ручной клади, поручни для стоящих пассажиров;
  3. Междугородний. Совершает поездки между крупными городами, останавливается на автостанциях. Стоячие места в салоне отсутствуют, но есть пространство для багажа;
  4. Международный. Имеет все удобства, необходимые пассажирам для поездки на пару тысяч километров — кондиционер, багажный отсек, интернет и часто даже туалет;
  5. Корпоративный. Обычный автобус может доставлять вахтовых сотрудников на место работы, а комфортабельный — перевозить делегации и прочих важных гостей;
  6. Заказной. Как правило, обслуживает массовые мероприятия, вроде свадеб и юбилеев. Но фактически любой клиент может нанять автобус для перевозки группы людей;
  7. Туристический. Подходит для продолжительных путешествий. Отличается большим салоном, кондиционером, высокими потолками и широкими креслами;
  8. Экскурсионный. Используется для перевозки людей, желающих посетить интересные места в городе. Имеет комфортный салон, оснащён микрофоном и телевизором;
  9. Школьный. Обычно встречается в сельской местности, где детям приходится ездить в школу на большие расстояния. Соответствует строгим требованиям безопасности.

Чем отличается шофер от водителя

Те, кто заподозрил, что слово нерусское — правы. Оно пришло из французского языка вместе с началом индустриальной эры, когда стали появляться всякие паровые машины.

Немного иностранной речи, для понимания сути:

Производное от них — chauffeur, переводится, как «кочегар» или «истопник». Да, эти люди подкидывали в топку уголь или дрова, и всех, кто имел дело с первыми самоходками, работавшими на пару, тоже называли «шофёр».

Двигатель совершенствовался, транспортных средств появлялось всё больше, а название профессии таким же и осталось.

«Шоферня чумазая» — так называли этих людей бесполезные белоручки, потому что настоящий специалист, работавший с машиной, всегда занимался ею сам: от и до. Знал её устройство до винтика и считал ниже своего достоинства доверять машину механику.

Чуть что не так: мигом и под машину закатится, и под капот нырнёт, поколдует там, и можно дальше ехать. Промасленная спецовка и грубые рабочие руки — вот это настоящий шофёр.

Были среди них и уникальные мастера. Такому достаточно выхлоп из трубы понюхать или ладонь на капоте заведённой машины подержать — диагностику выдавал стопроцентную!

Кто же тогда «водитель»? А тот, кто водит. В те времена водителями называли тех, кто обучился лишь рулить, да на педали давить.

Заглохнет машина, встанет, а он и не знает, куда там сунуться. Ремонтом или даже устранением мелких неполадок они не занимались.

Кому-то это казалось трудной и непостижимой наукой, а кто-то считал это грязной работой. Они предпочитали только кататься, а не «саночки возить».

Понятно, что отношение шоферов к водителям было снисходительным, а то и насмешливым. Ладно, если это дамочка или неоперившийся пацан, а когда здоровый мужик стоит и растерянно пинает колесо, потому что больше ничего не может — это смешно.

Сегодня слово «шофёр» уходит в прошлое, потому что специалистов такого класса — чтобы и управлял машиной, как ас, и в технике разбирался — почти не осталось. Есть те, кто водит, и есть те, кто ремонтирует. Разделение чёткое.

Справедливости ради замечу, что современные машины стали очень сложными электронными механизмами, а производители делают всё, чтобы не только продать нам машину, но и привязать кошельком к автосервису. Поэтому сейчас мало кто сам делает ремонт — себе дороже.

Но я не понимаю тех, кто ленится сам даже омывайку в бачок залить и едет на СТО. Как в том анекдоте: «Друг, машину поменяй, а то пепельница уже полная!»

Если есть среди вас шофера — моё вам искреннее уважение, как исчезающему виду.

Оклад водителя

Заработная плата водителя складывается из графика, отработанного времени и стажа. Также на уровень заработка может повлиять и внутренняя политика предприятия. По данным интернет-сервисов по поиску работы, водитель троллейбуса или трамвая получает примерно 40 000 рублей. А водитель грузовых машин может в среднем заработать около 50 000 рублей в месяц. Уровень заработной платы отличается в разных регионах страны.

Популярна профессия водителя-курьера, которую может выполнять любой человек, владеющий личным автомобилем. Заработок такого человека может составить примерно 40 тысяч рублей в месяц.

Наиболее престижной профессией у шоферов считается персональный водитель. Обычно они работают на бизнесменов, популярных людей и высокопоставленных чиновников. Их зарплата может достигать, в среднем, до 400 тысяч рублей и более.

Также высокую заработную плату имеют дальнобойщики, выполняющие перевозку товаров не только по России, но и в Европе. Согласно данным IT-сервисов по поиску работы, их зарплаты могут достигать 150 тысяч рублей и более.

Зарплата водителя

В регионах заработная плата водителей составляет от 25-30 тыс. рублей. В крупных городах эта зарплата соответствует уровню новичков без опыта работы. При наличии стажа этот показатель может вырасти в 2-3 раза. Шофер, таксист, водитель-курьер или экспедитор с опытом может получать 80-100 тыс. рублей. Представители профессии, имеющие дело со специальной техникой, зарабатывают от 70-80 тыс., независимо от опыта. Доходы таксистов, которые обходятся без работодателей, составляют около 30 тыс. рублей в месяц в регионах, 40-60 тыс. рублей в областных центрах, достигают 100 тыс. рублей в Москве.

Важные личные качества

Обучение на водителя стоит начинать в том случае, если вы уверены в своей ответственности, стрессоустойчивости, трудолюбии, а также способности сохранять концентрацию на протяжении долгого времени

Не помешает и способность разбираться в технике, хорошее пространственное воображение, умение быстро переключать внимание и принимать взвешенные решения в экстренных ситуациях, отличные способности к ориентировке на местности. Также для водителя важна эмоциональная устойчивость и коммуникабельность, поскольку ему неизбежно приходится взаимодействовать с большим количеством людей

Специализация, карьера и перспективы

Водители специализируются в зависимости от типа перевозок:

  • те, кто перевозит грузы;
  • те, кто перевозит пассажиров.

В зависимости от маршрута перевозки могут быть:

  • по городу;
  • по области;
  • по стране;
  • международные.

В зависимости от категории в водительском удостоверении водитель имеет право управлять:

  1. Категория А — мотоциклом.
  2. Подкатегория А1 — мотоциклом с объёмом двигателя до 125 куб. см и мощностью до 11 кВт (скутером, мопедом, квадроциклом).
  3. Категория В — легковыми автомобилями (в т. ч. джипами, микроавтобусами, совместно с прицепами массой до 750 кг) массой до 3,5 т и числом пассажирских мест не больше 8.
  4. Подкатегория В1 — трициклом, квадрициклом и другим транспортом весом до 550 кг с объёмом двигателя до 50 куб. см. Таким водителям нельзя ездить со скоростью больше 50 км/ч.
  5. Категория ВЕ — легковым автотранспортом с прицепом массой больше 750 кг, если его масса вместе с машиной не больше 3,5 т.
  6. Категория С — автомобилями массой больше 3,5 т и числом пассажирских мест до 8 (в т. ч. с прицепами массой до 750 кг).
  7. Подкатегория С1 — авто с общей массой до 7,5 т.
  8. Категория СЕ — авто массой свыше 3,5 т с прицепом без ограничения массы.
  9. Подкатегория С1Е — авто с прицепом массой до 7,5 т, если вместе они весят до 12 т.
  10. Категория D — пассажирским транспортом с числом мест больше 8 (в т. ч. с прицепом массой до 750 кг).
  11. Подкатегория D1 — авто с числом мест от 8 до 16.
  12. Категория DЕ — авто с числом мест больше 8 и прицепом больше 750 кг.
  13. Подкатегория D1Е — авто с числом мест для пассажиров больше 8 совместно с прицепом массой не больше такого авто, если вместе они весят до 12 т.
  14. Категория М — лёгким транспортом с объёмом двигателя до 50 куб. см.
  15. Категория Тb — троллейбусами.
  16. Категория Тm — трамваями.

Перспективы профессии зависят от сферы, в которой работает водитель, и могут быть такими:

  • получение должности начальника службы доставки или отдела продаж;
  • возможность выкупить авто и полезные знакомства в такси;
  • возможность выучить иностранные языки в заграничных поездках;
  • получение должности заведующего гаражом;
  • возможность открыть собственный бизнес, изучив азы.

Получив высшее образование, можно перейти с непосредственного вождения к управлению транспортными процессами:

  • разрабатывать новые маршруты перевозки грузов и пассажиров;
  • моделировать транспортный поток;
  • управлять работой транспортных объектов;
  • заключать договоры и соглашения на перевозки;
  • работать инструктором по вождению;
  • быть автоэкспертом или автооценщиком;
  • координировать безопасность движения;
  • работать в транспортной инспекции или ГИБДД.

Плюсы и минусы профессии водитель

К различным плюсам в данной профессии можно отнести такие нюансы:

  • в случае поездок на дальние расстояния и работы с перевозками можно путешествовать, смотреть на различные красоты мира, пусть даже проездом, но это всё равно прекрасно;
  • обучение является быстрым и доступным практически для каждого человека даже в юном возрасте;
  • отличная ориентация в пространстве и изучение топографии поможет быстро найти нужное место в любом городе или стране, также тренируется память и координация;
  • профессия всегда будет востребована и это говорит о том, что человек не будет сидеть без работы;
  • стабильность в данной профессии занимает большую роль;
  • отсутствие посторонних задач и требований, этого говорит о том, что водитель занимается конкретной целью поездки от пункта А до пункта Б и его не будут параллельно «загружать» какими-либо задачами.

При таком количестве плюсом, есть в данной профессии и ряд минусов, которые могут сказаться на её выборе:

  • сидячий образ жизни и отсутствие режима сна может стать ключевым минусом, здоровье может пострадать при долгосрочной службе на перевозках;
  • ненормированный график становится одной из причин, по которым люди часто могу заснуть за рулём, что является опасным для жизни;
  • очень высокая степень ответственности ложится за груз, который перевозит водитель;
  • одиночество является глобальной проблемой, порой люди сильно переживают о том, что дома их могут ждать из рейса месяцами.

Несмотря на то, что водитель является популярной и востребованной профессией, назвать её одной из самых простых не представляется возможным. Человек берёт на себя большую ответственность

Но различие между водителем такси, грузовиков или маршруток всё же есть, каждый должен выбрать подходящий уровень для себя и понимать всю степень важности данной профессии

Spread the love

Обязанности

Образец резюме персонального водителя должен содержать описание обязанностей, которые ему приходилось выполнять на предыдущих местах работы. Если в резюме указано мало информации, менеджер по персоналу обязан провести интервью, задавая дополнительные вопросы о функциональных обязанностях.

В обязанности входит:

  • обеспечение своевременной подачи автомобиля;
  • обеспечение технической исправности машины;
  • соблюдение мер по обеспечению безопасности вверенного транспортного средства;
  • управление транспортным средством с соблюдением всех ПДД для обеспечения безопасности пассажирам и окружающим;
  • обеспечение технической исправности автомобиля, самостоятельное проведение осмотров;
  • своевременное прохождение осмотров в сервисном центре или техосмотров на станции;
  • содержание двигателя и салона, а также кузова в чистом состоянии, защита их от воздействий внешней среды путем обработки поверхностей специальными средствами;
  • ведение здорового образа жизни, отказ от употребления любых психотропных или наркотических веществ, влияющих на координацию и восприятие реальности;
  • обязательная четкая проработка маршрута следования перед выездом и согласование маршрута с пассажиром или вышестоящим руководством;
  • ведение путевых листов с целью отмечания километража, маршрута следования, расхода топлива;
  • по окончании дня обеспечивает постановку автомобиля в гараж или на стоянку.

Пример резюме персонального водителя должен содержать перечисление должностных обязанностей. Отсутствующие моменты или нехарактерные задания необходимо прояснять с соискателем.

История профессии водителя

Профессия водителя тесно связана с историей развития самодвижущихся транспортных средств. Первые водители (шофёры) появились в Европе в конце XVIII века. Они управляли паровыми повозками, которые могли развивать скорость не более 7 километров в час. В восьмидесятые годы XIX века инженеры Даймлер и Бенц создали первый в мире бензиновый двигатель внутреннего сгорания, который был установлен на безрельсовой самодвижущейся повозке, получившей название «автомобиль». В России первый автомобиль появился в 1895 году.

На сегодняшний день в нашей стране водитель автотранспорта – это массовая профессия. Несмотря на то, что традиционно она считается прерогативой мужчин, все чаще за рулем можно увидеть водителя-женщину. В профессии водителя различают много специальностей: водитель автомобиля, трамвая, троллейбуса, транспортно-уборочной машины, аэросаней, вездехода, дрезины, мототранспортных средств, погрузчика, электро- и автотележки, водитель-испытатель.

Какие навыки нужны водителю автобуса?

  • Умение чувствовать значительные габариты автобуса, его манёвренность, динамику разгона и торможения при разных состояниях дорожного покрытия;
  • Навыки управления пассажирскими транспортными средствами различных видов с учётом их технических возможностей и приёмов эксплуатации;
  • Опыт движения по городу на машине длиной в полтора десятка метров и шириной почти в три метра в плотном транспортном потоке и на узких улицах;
  • Умение безопасно водить наполненный пассажирами автобус, плавно трогаться с места и тормозить так, чтобы люди в салоне не теряли равновесия;
  • Навыки выявления прямых или косвенных признаков неисправностей транспортного средства, устранения мелких поломок своими силами прямо на маршруте;
  • Умение прогнозировать поведение других участников движения, предвидеть опасные ситуации на дороге и принимать меры по предотвращению ДТП;
  • Навыки правильного выбора режима движения для максимальной экономии топлива и сохранения эксплуатационного ресурса узлов и агрегатов автобуса;
  • Умение распознавать среди пассажиров потенциально проблемных индивидов и предотвращать конфликты без вредных и противозаконных последствий;
  • Навыки проведения расчётов с наличными деньгами в процессе приёма от граждан оплаты за проезд и при инкассации выручки в бухгалтерии автопарка;
  • Умение оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим в ДТП и пассажирам с внезапным проявлением каких-либо заболеваний (эпилепсии, обморока, инфаркта).

Особенности профессии

Мнение эксперта
Екатерина Колоколова
Профориентатор. Дипломированный специалист по проблемам вовлеченности детей в учебу.

Водитель — это работник, который управляет транспортным средством. Оно может быть грузовым или пассажирским, относиться к категории техники специального назначения. Сегодня водители нередко совмещают основной вид деятельности с дополнительным. В зависимости от сферы деятельности они выполняют обязанности курьера, охранника, экспедитора, грузчика и т.д. Для трудоустройства по профилю достаточно прав соответствующей категории, наличия навыков, отвечающих специализации

В зависимости от особенностей должности обязанности водителя могут быть следующими:

  • доставка пассажиров/груза и точки «А» в точку «Б» или следование по определенному маршруту;
  • несение ответственности за исправность транспортного средства и его готовность к эксплуатации;
  • соблюдение правил перевозки людей, животных, грузов;
  • заполнение отчетной документации;
  • регулярное проведение ТО транспортного средства, своевременное реагирование на неисправности, проверка наличия топлива и масла, мойка;
  • решение текущих задач, связанных с перевозкой, в соответствии со служебной инструкцией;
  • соблюдение правил ПДД, следование установленному законом алгоритму поведения в случае ДТП.

Водитель может трудиться в государственной или частной компании, на промышленном предприятии, быть самозанятым гражданином.

При наличии навыков представитель профессии может подключаться к работе отдела логистики, управлять кадрами, взаимодействовать с разными видами ПО.

Водитель – это профессия, не предполагающая карьерного роста. Но имея большой стаж работы, рекомендации и обладая определёнными личностными качествами можно устроиться на хорошо оплачиваемую должность.

Важные качества

Водитель — это профессия для ответственных и устойчивых к стрессу людей. Ее представитель должен обладать отличной реакцией, быть готовым к любым неожиданностям. Также ему потребуется способность сохранять концентрацию внимания в течение длительного времени, не теряя ее при монотонной работе. Дополнительными плюсами станут коммуникабельность, эмоциональная стабильность. Еще шоферу пригодятся хорошая визуальная память, умение ориентироваться на местности, быстро принимать решения.

Основные требования к профессии

Перечень требований к водителю прописывается в должностной инструкции и обусловлен особенностями его должности. В базовый список входят навыки управления конкретным видом транспортного средства, познания в области его обслуживания и ремонта. Также шофер обязан знать ПДД, правила организации перевозки грузов и пассажиров. Сегодня все чаще от претендентов на должность требуется наличие знаний по электронике и электротехнике.

Плюсы и минусы

В профессии водителя есть масса положительных моментов:

  • не нужно получать высшее или даже среднее специальное образование, а достаточно пройти курсы продолжительностью в несколько месяцев;
  • умение водить машину активно используется работниками и в обычной жизни;
  • на рынке вакансий всегда масса предложений для водителей;
  • можно работать на себя, а при удачном стечении обстоятельств даже превратить свое дело в бизнес;
  • некоторые шоферы много путешествуют по стране и даже посещают зарубежные страны.
  • Главный минус в том, что водитель всегда несет ответственность за свои действия. Он отвечает за груз или пассажиров, скорость работы, ситуацию на дороге.
  • Некоторые представители профессии попадают в группу риска из-за особенностей своей должности (дальнобойщики, таксисты, охранники). Шофер вынужден основную часть рабочего дня сидеть, что в сочетании с вибрацией негативно сказывается на его здоровье.
  • Среди профессиональных болезней водителей называют вибрационную, патологии ОДС, ожирение.
  • Многим из них приходится работать в не самых комфортных условиях, нередко по неудобному графику.

Водитель автомобиля – одна из наиболее массовых профессий в мире. Нет ни одной отрасли экономики, где бы ни работал водитель.

Какая разница между водителем и шофером, да и как их различать

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Оба слова, «водитель» и «шофер», до сих пор присутствуют в лексике. Но обычно люди употребляют их, не задумываясь об истинном значении. По большому счету мало кто из нас вообще понимает разницу между этими определениями, да и не знают, есть ли она вообще. В действительности разница есть и существенная.

Прежде всего, разберемся, какой смысл несет в себе определение «шофер». Это слово в русском языке появилось благодаря французскому Chauffeur (в нашем варианте именно благодаря ему ударение ставится всегда не на первый, а на второй слог). Если его перевести дословно, то это «истопник» или «кочегар». В девятнадцатом веке именно так называли железнодорожных работников, подкидывающих в паровозные топки уголь или дрова.

Постепенно это определение прижилось и в отношении машинистов, управляющих локомотивами. А с появлением первого автотранспорта слово «шофер» плавно перекочевало и в автомобильный мир. В принципе все понятно – человека, который управлял машиной, как и предыдущим транспортом, тоже стали так называть, чтобы ничего нового больше не придумывать.

Стоит отметить, что управление автомобилями раньше и сейчас – это далеко не одно и то же. Дело было не настолько легкое, да и достаточно грязное. Электроники, электрических стартеров не существовало в природе. Поэтому все делалось вручную. Регулярно где-то, что-то приходилось подмазать или подкрутить, подремонтировать. О станциях техобслуживания тоже речь не шла. Поэтому человек не только водил автомобиль, но еще и ремонтировал, обслуживал его.

В Советском Союзе после Великой Отечественной войны происходила массовая автомобилизация. В разных регионах огромной страны на дорогах, кроме правительственных и грузовых автомобилей, стали встречаться и легковые машины. Параллельно начали открывать и СТО, где работали механики, обслуживающие все виды транспортных средств. Именно тогда и появились водители.

Чтобы понять, что же обозначает слово «водитель», лучше всего вернуться к его истокам происхождения. Изначально так назывался человек, который указывал кому-нибудь путь. То есть водитель – это тот, кто провожает, водит.

Разобравшись в происхождении и значении обоих понятий, несложно увидеть разницу между ними. Водитель – человек, который занимается только управлением любого автотранспорта, будь то машина или автобус. Шофер же не только водит транспорт, но и без проблем справится с любой поломкой, самостоятельно сможет отремонтировать, обслужить технику.

В Союзе Советских Социалистических Республик классных водителей, профессионалов, называли не иначе, как шоферами. Они без посторонней помощи могли определить неисправность, перебрать коробку и мотор, вернуть свое средство передвижения к жизни. Нередко такие мастера даже опытным механикам не доверяли свои рабочие или личные автомобили.

Если говорить о нашем времени, то шоферов с каждым годом становится все меньше, а водителей, наоборот, больше. Даже если речь заходит о профессионалах, работающих в крупных транспортных компаниях, службах такси, автопарках, то и здесь нечасто встретишь настоящего шофера. Эта профессия разделилась на две – водитель и механик. Соответственно, каждый занимается своим делом. Ну а если шофер, как специалист исчезает, то и само слово скорой уйдет в разряд устаревших.

Дополнительная классификация

Рассмотрим дополнительные категории для разделения персонала на группы:

  • Формы производственной деятельности (к примеру, строительство здания или создание скважин).
  • Тарифные разряды (от одного до восьми).
  • Классы квалификации (от одного до трех).
  • Модели оплаты работы (к примеру, классическая, сдельная, премиальная).
  • Уровень механизации деятельности (ручная или автоматизированная работа).
  • Производственные направления (старший, помощник старшего).

Классификации также поддаются должности:

  • Должности: управленец или специалист.
  • Должность: старший и младший.
  • Уровень квалификации (1-3-класс).

К СВЕДЕНИЮ! В России существует главный Классификатор профессий.

Места работы

Где может работать водитель:

  • в такси;
  • в троллейбусном или трамвайном управлении;
  • водить городские, пригородные, междугородние, международные автобусы в компаниях по перевозке пассажиров;
  • в туристической фирме;
  • дальнобойщиком;
  • в курьерской компании;
  • совмещать вождение с должностью экспедитора;
  • в службе доставки товаров торговой или производственной компании;
  • в автосервисе за рулём эвакуатора;
  • водить на складе погрузчик;
  • персональным водителем руководителя в компании;
  • возить сотрудников предприятия;
  • водителем семьи или конкретного лица;
  • водить манипулятор;
  • управлять бетономешалкой на фирме по продаже стройматериалов;
  • трактористом на ферме;
  • в службе по ремонту автодорог за рулём асфальтоукладчика;
  • в компании по перевозке грузов;
  • водить школьный автобус;
  • в службе охраны — водить авто, совмещая с должностью охранника;
  • водить инкассаторский автомобиль в банке;
  • преподавать вождение в автошколе;
  • водить электрокар в туристическом комплексе;
  • в полиции;
  • в скорой помощи.

Основные категории персонала

Персонал – это совокупность сотрудников различных специализаций, входящих в штатный состав. Подразделяется он на две основных категории: производственный и непроизводственный. Производственный персонал занимается трудом, результат которого выражен в материальной форме. К примеру, это могут быть лица, работающие над созданием автомобилей, строительством зданий. Рассмотрим составляющие первой категории:

  • Рабочие. Деятельность их носит в основном физический характер. Эти сотрудники специализируются на выпуске товара или на обслуживании производства. К примеру, это могут быть строители, повара. Рабочие подразделяются еще на две категории. Это основной персонал, занятый на главных производственных цехах. Это также вспомогательный персонал. Его представители работают в заготовительных или обслуживающих цехах.
  • Служащие. Деятельность их носит в основном умственный характер. Итог их работы – это выявление управленческих проблем, формирование новых информационных потоков, принятие различных решений в сфере управления. Примером этой категории могут являться бухгалтеры, юристы, менеджеры. Служащие подразделяются еще на три категории. Это руководители самого предприятия или его подразделений. В эту группу входят также заместители руководителей. Это специалисты: инженеры, экономисты, бухгалтеры. Третья группа – это сами служащие (младший технический персонал, учетчики и делопроизводители).

Вторая категория – это непроизводственный персонал. Под ним понимаются сотрудники, занятые на непромышленных хозяйствах. То есть итогом их труда не является создание чего-то материального. Примером непроизводственного персонала являются работники ЖКХ, столовых, поликлиник.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *