Лада гранта замена топливного фильтра тонкой очистки
Содержание:
- Инструкция по снятию и замене
- Как поменять салонный фильтр на Ладе Гранте
- Принцип действия и конкретное назначение фильтра
- Топливный фильтр для Лада Гранта
- Зачем он нужен
- Меняем сеточку своими руками
- Порядок операций
- Что такое бензонасос
- Сколько топливных фильтров на Гранте, где находятся и какой поставить?
- Как заменить своими руками
Инструкция по снятию и замене
Масляный фильтр меняется по регламенту вместе с заменой моторной смазки. Производители LADA Granta рекомендуют менять смазочные материалы через 10-15 тыс. километров пробега. На период между заменами влияют условия эксплуатации машины. Если автомобиль испытывает усиленные нагрузки, то срок использования следует сократить в два раза.
Инструменты
Для проведения процедуры снятия и замены расходных фильтрующих элементов на LADA Granta, потребуются следующие материала и инструменты:
- набор гаечных ключей;
- новый маслофильтр;
- свежее моторное масло;
- съемник для откручивания фильтра;
- емкость для слива отработки;
- чистые тряпки;
- воронка.
Для удобства проведения работ машину следует загнать на эстакаду, смотровую яму или поднять с помощью подъемника. В качестве емкости можно взять пустую канистру от масла или бутыль от воды.
Как поменять салонный фильтр на Ладе Гранте
Вступление
Здравствуйте, уважаемые автолюбители! У владельцев Лада Гранта лифтбэк периодически возникаю проблемы с кондиционером. Нужно что-то решать, притом незамедлительно. Однако, многие даже не знают, где находится салонный фильтр Лада Гранта. Подробно расскажем об этом в статье.
Функции салонного фильтра
Предназначен для очистки воздуха, попадающего в салон автомобиля из системы вентиляции. Салонный фильтр на Гранте найти очень просто. Менять агрегат, расположенный под капотом, в районе лобового стекла со стороны пассажира, также несложно.
Виды:
- угольные (абсорбирует токсичные элементы. Состоит из поочерёдно скомпонованных угольных и противопыльных слоев. Качество очистки зависит от интенсивности подачи воздуха и его температуры.).
- противопыльные (препятствует попаданию в салон крупных вредных частиц. Главное достоинство — низкая цена. Недостаток — неспособность эффективно бороться с посторонними запахами).
Ориентировочная стоимость угольного агрегата около 300 р., противопылевого — около 180 р.
Когда менять?
В соответствие с инструкцией завода-изготовителя замена салонного фильтра должна проводится — после 30 000 км пробега. Однако, поменять устройство можно и раньше. Тут действует правило — чем новее фильтр, тем эффективнее он выполняет свою задачу. Значительное влияние оказывают и условия эксплуатации машины. Очевидно, что если часто ездить по грунтовым, пыльным дорогам или по улицам крупного промышленного центра, то фильтр нужно менять чаще (после 10000–15 000 км пробега).
Признаки поломки:
- дышать в салоне стало тяжелее;
- появляется запах пыли и других неприятных запахов;
- неестественно запотевают стёкла.
Лучше всего менять агрегат в начале лета, когда нагрузка на агрегат начинает резко возрастать. В целях экономии средств некоторые водители пытаются чистить устройство. Делать это не стоит. Эффективность такой процедуры практически нулевая.
Последовательность действий
Для работы потребуется крестовая отвёртка и TORX Т20, пылесос. Рекомендуем приобрести оригинальное изделие. Такой агрегат гораздо эффективнее подделки, да и прослужит он дольше.Если инструменты и принадлежности подготовлены приступаем к работе:
- поднимаем капот и откручиваем накладку лобового стекла;
- снимаем защиту;
- достаём рамку, отгибаем фиксаторы, извлекаем фильтрующие элементы;
- очищаем место установки нового агрегата при помощи пылесоса;
- на новый фильтр устанавливаем рамку и устанавливаем его на место.
https://youtube.com/watch?v=8AX4VUqZ4D0
Как видно из описания, процедура лёгкая. Справится даже новичок. Необходимости ехать в автосервис нет.
Вывод
Не следует относиться к вопросам очистки воздуха в салоне автомобиля легкомысленно. Пыль, грязь, токсичные выхлопы представляют угрозу не только для водителя, но и для его пассажиров.
Возможно, вам приходилось сталкиваться с аналогичными проблемами на Ладе Гранта? Поделитесь своими мыслями на этот счёт с нашими читателями. Любая информация будет очень интересна. До скорых встреч. Желаем здоровья вам и вашим близким.
Удачи на дорогах!
Лучшие цены и условия на покупку новых авто
Принцип действия и конкретное назначение фильтра
Любая машина, независимо от ее конструкции, имеет топливный фильтр. (на фото топливный фильтр на ВАЗ-2115)
Конечно, он различается по типу топлива и подачи в машину. Но, тем не менее, фильтр есть. В случае с автомобилем Lada Granta это традиционный фильтрующий элемент, который повсеместно используется в инжекторных автомобилях.
Основная задача такого фильтра – улавливать и экранировать частицы пыли, ржавчины и других включений, чтобы они не попали в топливопровод. Если бы такого фильтра не было, двигатель очень быстро выйдет из строя, так как в него попадет много твердых частиц, которые могут повредить стенки цилиндров.
Система фильтрации имеет отработанный принцип работы, подразумевающий две степени очистки. На первом этапе он должен улавливать самые крупные загрязнения, затем следует второй этап тонкой очистки, который обычно называют топливным фильтром в традиционном смысле этого слова.
Топливный фильтр в разрезе
Бензиновый фильтр с разборными мешками (снят с машины, не новый)
Но он в обязательном порядке должен быть перед двигателем и после топливного бака.
С учетом повышения давления в топливной магистрали фильтр должен быть металлическим или армированным.
Какой топливный фильтр выбрать?
Как известно, все варианты Lada Grant комплектуются двигателем с таким же объемом 1,6 литра. Различия только в мощности, которую может произвести данная единица мощности.
Этот инжекторный двигатель, в отличие от своих «карбюраторных аналогов», требует гораздо большей чистоты. Следовательно, многие специалисты рекомендуют не останавливаться на основных рекомендациях для степени очистки 10 мкм, а перейти к более значительному уровню фильтрации, который обеспечил бы задержку твердых частиц размером 5 мкм. Рабочее давление в случае Lada Granta будет варьироваться от 3 до 5 бар.
Когда менять топливный фильтр?
И, конечно же, нужно сказать несколько слов о том, когда целесообразна замена топливного фильтра.
В среднем топливный фильтр теряет работоспособность ближе к отметке 25 тысяч километров. Но это касается оптимальных условий, когда используется бензин самого высокого качества. На самом деле потребность в замене может возникнуть раньше.
Признаки загрязнения топливного фильтра
Чтобы узнать, когда именно нужно заменить топливный фильтр на Лада Гранта, необходимо следить за основными признаками его загрязнения.
- Обычно это включает запуск двигателя, который будет нестабильным и отложенным.
- Далее следует недостаточная тяга.
- Причем, при сильном разгоне силовой агрегат может даже разбиться.
- Что касается холостого хода, то с грязным фильтром он будет неравномерным.
Конечно, некоторые из этих «симптомов» характерны и для проблем с воздушным фильтром или форсунками. Но, в любом случае, это уже знак того, что необходимо приступить к тщательной проверке топливного фильтра и при необходимости заменить его на новый.
Стабильную и эффективную работу двигателя на машинах Lada Grant гарантируют свечи зажигания, воздушный и топливный фильтры. Компании-производители устанавливают определенную периодичность замены фильтроэлементов: в нормальных условиях эксплуатации их меняют каждые 25-30 тысяч километров пробега. Многие специалисты рекомендуют заменять фильтры топливной системы в полтора-два раза чаще, чем указано производителем, для сохранения работоспособности трансмиссии.
Топливный фильтр для Лада Гранта
- 8 2 14k
- 2 763
Топливный фильтр на Ладе Гранте 1-го поколения (2011-2018 гг. выпуска) имеет отдельное размещение от насоса, вне бензобака. На 16-ти и 8 клапанных бензиновых Грантах устанавливаться одинаковый фильтр очистки топлива.
Сколько топливных фильтров на Гранте, где находятся и какой поставить?
На Lada Granta, как и на большинстве современных автомобилей, в топливной системе предусмотрено 2 фильтра топлива – основной (тонкой очистки), и фильтр-сетка насоса (грубой очистки).
Основной топливный фильтр Гранты расположен в задней части под днищем автомобиля, возле бака с бензином, рядом с порогом кузова. По своей конструкции стоковый фильтр, который ставиться с завода, имеет пластиковый черный корпус. На нем нанесена стрелка направления движения топлива, которого стоит придерживаться при замене. Артикул запчасти — 2190-1117010, цена – 320 руб. Производитель – компания Моторика.
Что примечательно, точно такой же фильтр, с пластиковым корпусом в продаже встречается редко. Чаще можно найти его полный аналог в металлическом корпусе, который также предназначен для Нивы Шевроле — 21230-1117010-81. По характеристикам, размерам и конструкции (кроме материала корпуса) они одинаковы, и являются взаимозаменяемыми. Аналогичные по размерам и конструкции фильтра в оригинале ставиться на другие автомобили от АвтоВАЗ – Приору и Калину. Еще, при необходимости, можно поставить топливный фильтр от Ланоса, Шевроле Авео или Нубиры, Opel Astra G. По размерам и характеристикам все они похожи.
Размеры топливного фильтра LADA 2190-1117010 | ||
Высота, мм | Диаметр входного/выходного отверстия, мм | Диаметр корпуса, мм |
163 | 8 / 8 | 55 |
В фильтрующем элементе фильтра топлива Гранты применяется специальная бумага высокого качества. Существует также неподтвержденная информация, распространяемая многими водителями, что он не пропускает воду, в то время как все остальные аналоги пропускают, но скорее всего это чистый маркетинг.
Несмотря на такое утверждение, как правило, при замене основного фильтра Гранты, водители чаще используют аналоги чем оригинал. В таблице ниже представлены самые популярные из них.
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
MAHLE | KL83 | 530 |
MANN | WK512 | 420 |
Filtron | PP905 | 280 |
Фильтр-сетка LADA 21101113920000
По факту, нет никакой разницы, какой фильтр ставить. У всех степень очистки почти идентичен. Поэтому одинаково хорошо подойдет и дешевый Filtron, и более дорогой MAHLE. Основной критерий – запчасть не должна быть подделкой и своевременная замена.
Фильтр-сетка (грубой очистки) находится в топливном баке. Крепится к насосу, который расположен в специальном пластиковом модуле, погруженном в бензобак. Для доступа к фильтру грубой очистки нужно поднять заднее сидение, и открутить крышку, удерживающую топливный модуль с насосом и датчиками. Артикул оригинальной запчасти — 21101113920000, цена – 50 руб. Такая же сеточка установлена и на Калине. Наиболее популярный аналог — Krauf KR1012F, цена — 150 руб.
Когда и как заменить топливный фильтр на Гранте?
По регламенту ТО Гранты производитель рекомендует делать замену основного топливного фильтра каждые 30 тыс. км пробега. Многие же водители придерживаются мнения, что для более длительной службы двигателя делать это лучше каждые 15-20 тыс. км, тем более, если учитывать, что качество отечественного топлива не всегда высокое. Перед его заменой желательно сбросить давление в топливной рампе. Для этого нужно вытащить предохранитель топливного насоса F21 (синий 15 А), завести автомобиль, и подождать, пока заглохнет. Потом попробовать завести еще 2-3 раза, и если не заводиться, приступать к замене.
Замена же фильтра сетки отдельно не регламентируется, но рекомендуется ее менять примерно через каждые 70 – 80 тыс. км. А на каждом ТО желательно попросту промывать при помощи жидкости для очистки карбюраторов.
Зачем он нужен
Существует фильтр грубой очистки, который идет первым от бензобака. Ведь сначала открывается крышка, где находится топливный бак, туда вставляется пистолет, нажимается волшебная кнопочка и топливо течет. Да, попутно это забирает много ваших денег, но что поделаешь. Расположение бака может быть слева и справа, но это особой роли не играет. Грубая очистка, представляющая собой сетку, которая задерживает крупные частицы мусора.
Затем следует фильтр тонкой очистки. Именно про него мы будем говорить. Такой элемент называют топливным фильтром. С его помощью задерживаются мелкие частицы. Но даже они могут проникать в ваш дизельный мотор или бензиновый инжектор.
Пыль, грязь, мусор, элементы ржавчины. Все это может проникать в систему, из-за чего оказывается забитый патрубок, трубка, клапан, топливный шланг, узлы бензонасоса. Ничего хорошего из этого не выйдет, если не будет произведена своевременная замена.
Чтобы понимать, как заменить фильтр, какой элемент выбрать и как подобрать аналог тому устройству, которое вы собираетесь менять, нужно иметь хотя бы элементарные представления про столь важный компонент автомобиля.
Предлагаю начать с разновидностей.
Виды
Современные топливные фильтры, устанавливаемые на автомобили Форд Фокус, Ниссан Альмера, Хендай Солярис, Нексия, Мазда, Опель, BMW e60, Рено Логан и Меган, Киа Рио и множество других, имеют минимум две степени очистки.
- Первая степень. Это грубое очищение, позволяющее избавиться от крупных загрязнений. Не путать с обычной сеткой в баке, которая не везде есть.
- Вторая степень. Тонкая очистка. Это основная задача, которая ложится на плечи фильтра.
И тут у вас наверняка возник главный вопрос — где находится фильтрующее устройство? Я не знаю. Нет, я могу ответить, но если вы мне назовете конкретно, какая марка вашего авто или какого года выпуска. Ведь на той же Нива Шевроле, разных моделях Опель, Тойота, Мазда, на Фольксвагене Пассат Б3, а также на отечественных ВАЗ 2114, 2112 и 2110 расположение может отличаться.
Однако они всегда находятся где-то между двигателем и бензобаком, поскольку задача фильтра — предотвратить попадание загрязнений в мотор, пока топливо двигается от бака к мотору. А что находится в самом бензобаке? Верно, устройство грубой очистки. Это дополнительный фильтрующий элемент, чтобы всякие недобросовестные АЗС не портили вам вашу машину.
Теперь что касается самих видов фильтров. Какой элемент будет стоять на автомобиле? Это зависит от типа двигателя. Их, как вы знаете, три. Если не считать электромоторы. Ну там потребности в топливном фильтре нет, как вы понимаете.
Потому различают три вида фильтров:
- карбюраторные;
- дизельные;
- инжекторные.
Расположение
Вот купили вы себе новенький седан и думаете, что для этого двигателя пора бы поменять фильтр. Хотите выбрать лучший? Ну тогда присмотритесь к устройствам Cummins (Камминз). Mann, Герц (Herz). Они неплохо себя зарекомендовали, да и стоят достаточно немного.
Вы наверняка знаете, дизельный у вас мотор, инжекторный или карбюраторный
Это важно, чтобы понять расположение фильтра тонкой очистки, то есть нашего сегодняшнего героя
- Карбюратор. В этих моторах ТФ (топливный фильтр) ставят перед самим карбюратором, и часто находится в прозрачном корпусе, чтобы контролировать загрязнение. Это самые элементарные устройства, ведь карбюратор наименее требователен к качеству горючего.
- Инжектор. Здесь используют форсунки, а потому требуется высококачественная фильтрация. Да и топливо подается под большим давлением. Потому фильтры заключают в прочные корпусы из металла. ТФ приходится регулярно обслуживать, чистить и следить за его состояние. Их ставят преимущественно под днище машины, чтобы было проще демонтировать и менять.
- Дизель. Дизельный двигатель тоже нуждается в качественно очищенном горючем, поскольку система достаточно чувствительная. Дизельное топливо отличается повышенным содержанием влаги, нежели бензиновый состав. ТФ разработан так, чтобы фильтровать мусор и удалять скапливающуюся влагу. Для этого предусмотрен сепаратор. Расположение достаточно простое — между двигателем и насосом, который качает топливо.
Рекомендуем: Ремонт стеклоподъемников на ВАЗ 2110
Любая топливная система обязательно должна включать в себя ТФ. Меняют их в сборе, то есть нет смысла снимать сами фильтрующие элементы (обычно это специальная бумага), оставляя пластик или металл. Обязательно смотрите на номер и артикул того фильтра, который установлен на вашу машину, сверяйтесь с руководством по эксплуатации от завода. Это единственный источник правдивой информации касательно обслуживания конкретно вашего автомобиля в этой комплектации и с этим типом двигателя.
Меняем сеточку своими руками
Итак, сеточка расположенная в бензонасосе, вынуждена постоянно контатировать с пылью и грязью, ведь сам насос находится между креслами, и на его корпус постоянно оседает пыль.
Вот почему опытные автомобилисты не ленятся время от времени протирать влажной тряпочкой корпус насоса, чтобы избежать несвоевременного засорения системы.
- Самое первое, что мы делаем — это покупаем новый фильтр.
- Приподнимаем задние кресла для того, чтобы обеспечить доступ к насосу.
Автомобилисты советуют проводить такую работу каждые 45 000 — 50 000 км. пробега, это как раз то время, за которое сеточка Калины изнашивается. Конечно, эта работа относится к разряду пыльных, но, в принципе, она не так сложна, как кажется, ее вполне можно выполнять в одиночку, за полчаса — час.
Если на автомобиле Лада Гранта падает мощность двигателя, возник повышенный шум или периодически слышны подвывания при работе топливного насоса, то, скорее всего, топливный насос вышел из строя.Сначала проверьте давление в системе подачи топлива, подключив манометр к штуцеру на топливной рампе в подкапотном пространстве.Если давление в системе питания выше 400 кПа (4,0 кгс/смг), то неисправен регулятор давления, установленный в модуле топливного насоса, и его необходимо заменить (см. «Ремонт топливного модуля Лада Гранта».)
Если давление в системе питания ниже 380 кПа (3,8 кгс/смг), замените топливный фильтр (Если это не поможет, попробуйте снять модуль и промыть сетку его приемника.
Если и в этом случае давление не повысится, топливный насос необходимо заменить.
Порядок операций
Топливный фильтр расположен в задней части машины, под кузовом. Для замены потребуется установить автомобиль на смотровую яму или поднять домкратом.
- Бензин в топливной магистрали находится под давлением. Любые работы при рабочих атмосферах, включая замену топливного фильтра, будут сопровождаться разбрызгиванием топлива. Перед началом работ нужно снизить давление в системе. Это можно сделать 2 способами: поднять заднее сиденье, отсоединить питание или вынуть предохранитель F21 бензонасоса.
- Теперь нужно завести машину и дождаться, когда заглохнет двигатель, выработав бензин. Стартер нужно оставить включенным после остановки мотора, чтобы сбросить давление. Не забудьте выжать ручной тормоз.
- Можно стравить остатки топлива.
Теперь нужно забраться по машину и отщелкнуть фиксаторы. Это легко сделать плоской отверткой, но может помешать скопившаяся грязь или коррозия, от которой металлические детали закисают.
- Топливный фильтр доступен, но лучше брать его ветошью, поскольку в шлангах могут быть остатки топлива. Потребуется предварительно вынуть узел из пазов.
- На место устанавливается новый топливный фильтр. Не забудьте выполнить ротацию, она указывается на корпусе стрелочкой.
- В зависимости от способа отключения, подключается бензонасос к бортовой электрической сети.
- Теперь выполняется испытательный запуск мотора. Он выполняется так: включается зажигание, но двигатель запускать не нужно. Через 5 секунд операция повторяется. Еще через 5 секунд можно попробовать завести машину. Паузы необходимы для того, чтобы поднять давление в системе до рабочих показателей.
- Если автомобиль нармально заводится, работы по самостоятельной замене ТФ – завершены.
На заметку! Не стоит ждать, пока двигатель начнет показывать, что требуется замена топливного фильтра Лада Гранта Лифтбек и других модификациях. Всем известно, что качество топлива в России оставляет желать лучшего. Поэтому многие автовладельцы меняют узел очистки топлива через каждые 10 тысяч километров пробега.
- Бензин в топливной магистрали находится под давлением. Любые работы при рабочих атмосферах, включая замену топливного фильтра, будут сопровождаться разбрызгиванием топлива. Перед началом работ нужно снизить давление в системе. Это можно сделать 2 способами: поднять заднее сиденье, отсоединить питание или вынуть предохранитель F21 бензонасоса.
- Теперь нужно завести машину и дождаться, когда заглохнет двигатель, выработав бензин. Стартер нужно оставить включенным после остановки мотора, чтобы сбросить давление. Не забудьте выжать ручной тормоз.
- Можно стравить остатки топлива.
- Теперь нужно забраться по машину и отщелкнуть фиксаторы. Это легко сделать плоской отверткой, но может помешать скопившаяся грязь или коррозия, от которой металлические детали закисают.
- Топливный фильтр доступен, но лучше брать его ветошью, поскольку в шлангах могут быть остатки топлива. Потребуется предварительно вынуть узел из пазов.
- На место устанавливается новый топливный фильтр. Не забудьте выполнить ротацию, она указывается на корпусе стрелочкой.
- В зависимости от способа отключения, подключается бензонасос к бортовой электрической сети.
- Теперь выполняется испытательный запуск мотора. Он выполняется так: включается зажигание, но двигатель запускать не нужно. Через 5 секунд операция повторяется. Еще через 5 секунд можно попробовать завести машину. Паузы необходимы для того, чтобы поднять давление в системе до рабочих показателей.
- Если автомобиль нармально заводится, работы по самостоятельной замене ТФ – завершены.
Что такое бензонасос
Бензонасос является ключевой составной частью системы питания, в его рабочую задачу входит бесперебойная, своевременная подача горючего в систему.
В каждой модели конструкция и местонахождение бензонасоса уникальны, у Лады Калины, это устройство расположено в противоположной стороне от силового агрегата.
С одной стороны, такое расположение позволяет выиграть в технических возможностях машины, но с другой, требуется более мощная работа устройства, нежели у моделей, в которых бензонасос расположен ближе к двигателю.
Для того, чтобы бензонасос у Калины справлялся со своей работой, он представлен в электрическом варианте. Его преимуществами является:
- простота конструкции;
- хорошая подача горючего;
- безопасность.
Но, как того стоило ожидать, электрика у Калины пока что не является сильным местом, она часто выходит из строя, что является главным минусом.
Кроме того, в число недостатков бензонасоса Лады Калины входит повышенный уровень шума, чувствительность к качеству бензина, а также тот факт, что он нуждается в охлаждении.
Вопрос с качественным бензином в нашей стране, к большому сожалению, до сих пор остается не решенным, это является одной из причин, почему топливная система Лады Калины выходит из строя.
Забиваются фильтры, что нарушает работу всего механизма и в итоге, приводит к отказу насоса.
Вот почему фильтры, или, как их еще называют, сеточки, необходимо регулярно менять.
Об этом мы и поговорим, но прежде, давайте разберемся, а какие же бывают неисправности у бензонасоса Калины?
Виды неисправностей:
- Одной из наиболее частых неисправностей насоса является быстрое снижение давления после того, как запускается мотор. Этот факт говорит о серьезных нарушениях, которые могут быть спровоцированы либо дефектом клапана, либо поломкой регулятора уровня давления, вполне возможно, что забились и форсунки. Резкое падение давление приводит к проблемам в запуске двигателя, что, если не исправить поломку, и вовсе может привести к выходу двигателя из рабочего строя.
- Случается и так, что двигатель теряет в мощности, или вовсе, движок не заводится, хоть на холодную, хоть на горячую. Все это случается в случае, когда рвется мембрана или пружина, изнашивается шток или происходит засорение фильтров, причем, последнее происходит чаще, чем что-либо другое.
- В любом случае, обнаружив, что с топливной системой что-то не так, следует прежде всего проверить состояние фильтров, потому что они, из-за некачественного бензина, засоряются довольно быстро, и, лучше менять их своевременно, не дожидаясь проблем. Теперь о том, как самостоятельно поменять сеточку от насоса.
Сколько топливных фильтров на Гранте, где находятся и какой поставить?
На Lada Granta, как и на большинстве современных автомобилей, в топливной системе предусмотрено 2 фильтра топлива – основной (тонкой очистки), и фильтр-сетка насоса (грубой очистки).
Основной топливный фильтр Гранты расположен в задней части под днищем автомобиля, возле бака с бензином, рядом с порогом кузова. По своей конструкции стоковый фильтр, который ставиться с завода, имеет пластиковый черный корпус. На нем нанесена стрелка направления движения топлива, которого стоит придерживаться при замене. Артикул запчасти — 2190-1117010, цена – 320 руб. Производитель – компания Моторика.
Что примечательно, точно такой же фильтр, с пластиковым корпусом в продаже встречается редко. Чаще можно найти его полный аналог в металлическом корпусе, который также предназначен для Нивы Шевроле — 21230-1117010-81. По характеристикам, размерам и конструкции (кроме материала корпуса) они одинаковы, и являются взаимозаменяемыми. Аналогичные по размерам и конструкции фильтра в оригинале ставиться на другие автомобили от АвтоВАЗ – Приору и Калину. Еще, при необходимости, можно поставить топливный фильтр от Ланоса, Шевроле Авео или Нубиры, Opel Astra G. По размерам и характеристикам все они похожи.
Размеры топливного фильтра LADA 2190-1117010 | ||
---|---|---|
Высота, мм | Диаметр входного/выходного отверстия, мм | Диаметр корпуса, мм |
163 | 8 / 8 | 55 |
LADA 2190-1117010
LADA 21230-1117010-81
В фильтрующем элементе фильтра топлива Гранты применяется специальная бумага высокого качества. Существует также неподтвержденная информация, распространяемая многими водителями, что он не пропускает воду, в то время как все остальные аналоги пропускают, но скорее всего это чистый маркетинг.
Несмотря на такое утверждение, как правило, при замене основного фильтра Гранты, водители чаще используют аналоги чем оригинал. В таблице ниже представлены самые популярные из них.
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
MAHLE | KL83 | 530 |
MANN | WK512 | 420 |
Filtron | PP905 | 280 |
Фильтр-сетка LADA 21101113920000
По факту, нет никакой разницы, какой фильтр ставить. У всех степень очистки почти идентичен. Поэтому одинаково хорошо подойдет и дешевый Filtron, и более дорогой MAHLE. Основной критерий – запчасть не должна быть подделкой и своевременная замена.
Фильтр-сетка (грубой очистки) находится в топливном баке. Крепится к насосу, который расположен в специальном пластиковом модуле, погруженном в бензобак. Для доступа к фильтру грубой очистки нужно поднять заднее сидение, и открутить крышку, удерживающую топливный модуль с насосом и датчиками. Артикул оригинальной запчасти — 21101113920000, цена – 50 руб. Такая же сеточка установлена и на Калине. Наиболее популярный аналог — Krauf KR1012F, цена — 150 руб.
Это интересно: Габаритные размеры Fiat Brava и вес
Как заменить своими руками
В большинстве случаев фильтрующие элементы реально заменить непрофессионалу самостоятельно.
Где находится
Наиболее простые фильтры устанавливаются перед карбюраторами. Их легко менять. Инжекторные двигатели требуют более качественной тонкой очистки из-за повышенного давления внутри системы впрыска. Помещенные внутрь металлического корпуса фильтрующие элементы устанавливаются под днищем автомобиля. Для его замены понадобится смотровая яма или подъемник.
Топливное оборудование дизелей является очень чувствительным к качеству солярки, поэтому здесь используется фильтры особой конструкции, которые должны помимо основной функции выводить воду из состава топлива. Кроме того, солярка содержит парафины, которые на морозе могут кристаллизоваться. Поэтому многие дизельные фильтры для топлива имеют подогрев. Они устанавливаются между топливным насосом и двигателем.
Для замены топливного фильтра на бензиновом или дизельном автомобиле понадобится самый простой набор инструментов.
Как заменить самостоятельно для бензинового мотора
Здесь будут нужны:
- гаечные ключи;
- плоскогубцы;
- отвертка.
На большинстве современных бензиновых автомобилей используется два топливных фильтра. Сеточка грубой очистки, как и насос, помещается внутри топливного бака. Второй элемент устанавливается под днищем авто.
Для замены сеточки внутри топливной емкости авто нужно действовать следующим образом:
- снять с аккумулятора клеммы и заднее сидение авто;
- открутить декоративную прокладку;
- отключить предохранитель бензонасоса для понижения давления внутри топливной системы;
- отсоединить топливные магистрали;
- вытянуть насос, освободить сеточку и заменить ее.
Расположенный под днищем авто элемент тонкой очистки топлива меняется в таком порядке:
- вначале демонтировать наконечники соединительных трубок;
- ослабить крепление, открутив гайку;
- отсоединить трубки от топливного фильтра;
- снять старый элемент, установить новое фильтрующее устройство.
Новый фильтр тонкой очистки топлива нужно устанавливать строго по стрелке, которая показывает направление движения горючего от бака к двигателю.
Для снятия топливного фильтра с авто, оснащенного системой с инжектором, нужно всего лишь открутить хомуты, отсоединить соединительные трубки по сторонам. Для снятия сетки грубой очистки придется доставать насос, разбирать корпус топливной станции.
Чтобы заменить фильтр на современном бензиновом автомобиле своими руками, нужно действовать следующим образом:
- Вначале необходимо снизить давление внутри топливной магистрали. Для этого нужно отключить предохранитель, отвечающий за топливный насос. Затем завести автомобиль, дать поработать мотору до тех пор, пока он не заглохнет. Произвести повторный запуск с нулевым результатом.
- Добраться до топливного насоса. Если он расположен в подкапотном пространстве, то для этого придется снять крышку воздушного фильтра. Топливный фильтрующий элемент расположен внутри или поблизости помпы.
- На следующем этапе нужно отсоединить все шланги от фильтра, открутить его крепление. Под автомобиль в этом месте нужно подставить какую-то емкость для слива остатков топлива. Затем нужно демонтировать элемент.
- Залить новый фильтр горючим, смазать его уплотнительные кольца. Установку требуется производить в обратном порядке. Лучше закрутить фильтрующий элемент от руки, подсоединить все трубки и шланги.
- После этого вставить предохранитель насоса, повернуть ключ зажигания, но не запускать двигатель. Такие действия восстановят рабочее давление внутри топливной системы.
- Перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение. Выжать акселератор до упора и завести мотор. Это нужно для того, чтобы удалить воздушные пробки. Двигатель может заглохнуть. Требуется несколько раз повторить эту процедуру. Если загорится «Check engine», то это можно считать вполне нормальным явлением.
- После поездки на авто рекомендуется проверить фильтр на герметичность. Любые подтеки должны отсутствовать.
Для дизельного мотора
Данные силовые агрегаты отличаются особой требовательностью к качеству солярки. При этом дизельное топливо содержит множество разных примесей, парафин и влагу. Для замены топливного фильтра понадобится ручной подкачивающий насос, емкость для слива горючего.
Здесь процедура замены достаточно простая:
- вначале нужно открутить все крепежи, ослабить хомуты;
- отсоединить от корпуса топливные шланги, снять разъем водного датчика;
- после этого установить новый фильтр, ориентируясь по стрелкам на корпусе.
В случае съемного фильтрующего элемента нужно промыть элемент изнутри, избавившись от мусора и грязи.