Почему потеют фары изнутри и что делать для устаранения запотевания

Содержание:

Подготовка

Итак, у нас потеют фары. Что делать? Работы по ремонту желательно проводить в закрытом помещении (например в гараже) с хорошим светом. Так мы сможем легко определить места «пробоя». Итак, открываем капот и осматриваем шов на поверхности. Обычно разгерметизация происходит из-за неплотного прилегания стекла либо крышки.

Некоторые советуют оставить на ночь включенный свет и таким образом просушить полости фары. Но делать этого не стоит – вы сильно разрядите аккумулятор, а крупные капли так и не пропадут. К тому же на современных автомобилях в салоне будет исходить раздражающий звук, если включить оптику без зажигания.

Конденсат в фарах, потеют фары, причины

Запотевание фар наблюдается по причине появления в них конденсата и оседании его на внутренней поверхности плафонов. Чтобы устранить это явление потребуется выяснить каким образом влага может попадать внутрь фары, ведь визуально осветительный прибор выглядит герметичным.

Причины запотевания пар могут быть следующие:

  • на пластиковом корпусе фары возникли трещинки
  • произошло разрушение герметика, соединяющего корпус со стеклянной частью фары
  • появились незначительные трещинки на стеклянной поверхности
  • нарушение герметичности в месте проводки
  • забились вентиляционные каналы

В результате совершенно разных по природе неисправностей получаем один результат — нарушение герметичности автомобильной оптики. Но поскольку причины появления конденсата могут быть разными, то и способы их устранения потребуется применять  различные.

Запотевание фар может наблюдаться как на уже побывавших в ремонте авто, так и на совершенно новых. Причем негативные проявления могут наблюдаться даже в том случае, если объективных причин, которые могли-бы вызвать появление конденсата не имеется.

неправильная конструкция фар

В некоторых автомобилях китайской и отечественной сборки, где к качеству этой самой сборки были серьезные претензии, запотевание фар встречалось достаточно часто.

Главная причина тому — несовершенная конструкция. Предполагается, что в результате сборки должна получиться конструкция герметичная, т.е. доступа к воздушному пространству внутри фары снаружи быть не должно.

Неправильно сделанная фара захватывает воздух снаружи автомобиля, зачастую его влажность довольно высокая. Повышенная температура воздуха внутри фары и охлажденная наружным воздухом поверхность стекла — веские причины для образования конденсата. Современные автомобили уже не оснащают такими «продуваемыми фарами», но для автомобилей более раннего выпуска такая неисправность была характерной.

у фары имеется свищ

Такое явление как «свищ» образуется в случае, если при надавливании на фару, к примеру во время ДТП, она не разбивается полностью, но немного отходит от корпуса. В образовавшееся незначительное отверстие будут затягиваться наружный влажный воздух и осадочные воды.

микротрещина стекла фары

По тем же причинам на поверхности стекол могут образовываться микротрещинки, как результат — появление запотевания.

Следует заметить, что микротрещины бывают настолько малы, что заметить их невооруженным взглядом довольно сложно. Тем не менее, неприятности, возникающие по причине их наличия будут очевидны.

гидрокорректор вышел из строя

Хотя такую причину следует отнести к специфичным, но не к невозможным. Некоторые типы фар оснащены гидравлическими корректорами. Поворотом ручки на панели управления можно увеличить давление, от чего уровень освещенности будет увеличен, или наоборот, в случае необходимости его можно снизить аналогичным образом, при помощи поворота ручки в другую сторону.

При поломке гидравлического корректора происходит вытекание жидкости внутрь фары, как результат — наблюдаем запотевание. Чаще всего страдают от такой поломки владельцы отечественных ВАЗов.

Качественная вентиляция – залог успеха

Корпус фары – это далеко не вакуум. Внутри находится воздух, который при нагреве расширяется и выходит наружу через клапаны. В результате разницы давлений холодный воздух в этот момент поступает внутрь из подкапотного пространства. В силу физических законов, таких клапанов должно быть минимум два: один для холодного воздуха, другой – для горячего. И по всем законам природы «горячий» сапун находится сверху, а «холодный» – снизу.

Клапан представляет собой трубочку, заглушенную поролоном. Корпус с атмосферой связан? Связан. А поролон препятствует попаданию пыли внутрь, отчего линзы и прочие детали остаются чистыми. Это примитивная схема вентиляции оптики, внедренная на подавляющем большинстве машин.

В сегменте премиум используются солидные осветители, которым требуется должное охлаждение. Некогда на Audi Q7 применяли турбинки, работающие по принципу домашнего вентилятора. Они дополнительно нагоняют воздух в корпус фары, отчего кратность воздухообмена повышается.

В «бюджете» отдельные производители также делают нечто большее. Например, в корпусах фар автомобилей KIA находятся пакетики с силикагелем. Летом он хорошо просушивается на воздухе, а в осенне-зимний период отлично впитывает влагу.

Проникновение влаги через обратный клапан

Так как в процессе работы лампочки в фарах нагреваются, воздух расширяется и его необходимо отводить. В большинстве современных машин для этого используется обратный клапан, который выпускает теплый воздух, но не пускает холодный внутрь. Неисправность может быть как в самом клапане, так и в соединениях, стоит осматривать их на наличие трещин. Еще один вариант – повреждение или растрескивания трубки, так как со временем она теряет эластичность и становится жесткой.

В некоторых фарах клапана нет, а есть специальные вентиляционные отверстия на корпусе. Со временем они забиваются пылью и грязью и не обеспечивают нормальный воздухообмен, из-за чего внутри скапливается конденсат. Особенно часто это наблюдается зимой из-за большой разницы температур внутри фары и снаружи. Устранить проблему можно прочисткой отверстий, их стоит проверять регулярно, хотя бы раз в год, особенно если машина часто ездит по пыльным дорогам.


Нерабочий обратный клапан нарушает воздухообмен в фаре.

Нарушение геометрии при изготовлении

Если фары запотелые на машинах, эксплуатируемых недавно, то чаще всего причиной является нарушение технологии при производстве. Это может проявляться по-разному: плохое приклеивание стекла к корпусу, конструктивные недоработки, неплотное прилегание заглушек, негерметичность соединений и т.д.

В этом случае самостоятельно делать фару или задний фонарь не стоит. Лучше обратиться к продавцу, чтобы проблему устранили по гарантии. Очень часто подобные неисправности встречаются на неоригинальных дешевых запчастях. Поэтому не надо экономить, разумнее купить качественные изделия, чтобы не пришлось снимать фары и возвращать их.


Неоригинальные фары часто бывают бракованными.

Проще всего почитать обзоры о разных брендах от водителей. Там можно выяснить типичные проблемы и подобрать вариант, вызывающий меньше всего нареканий.

Потеет фара: как устранить — простой способ

Существует два типа неисправности.

Конденсат есть, но он быстро испаряется. Процесс считается естественным. В этом случае достаточно просушить систему. Откройте капот на 30 минут. Лишняя вода испарится.

Фара потеет постоянно. В этом случае речь идет о неисправности. Рекомендуется обратиться в сервисный центр или самостоятельно найти и загерметизировать место попадания воды.

Как быстро просушить запотевшую фару, не снимая с автомобиля?

Если в системе изредка собирается конденсат, поводов для волнений нет. Скопление влаги – естественный физический процесс, который не требует вмешательства.

Что делать, чтобы ускорить процесс:

  • Припаркуйте машину, чтобы на нее попадали прямые солнечные лучи.
  • Уберите крышки, включите ближний свет. Оставьте машину на 2-3 часа. Будьте осторожны, чтобы не посадить аккумулятор!
  • При сухой теплой погоде откройте заглушки, чтобы стимулировать движение воздушного потока. Обязательно закройте их перед началом движения!
  • Продуйте отверстие для замены лампы. Используйте компрессор или бытовой фен.
  • Отвинтите крепежные болты, снимите фару, просушите в теплом месте.

Если испарина осталась, это говорит о возможных дефектах.

Что делать, если зимой потеют противотуманные фары

Светодиодные лампочки нагреваются намного меньше светодиодных и ксеноновых. При их использовании перепад температур небольшой, поэтому риск возникновения конденсата наименьший. Но если появилась подобная проблема в противотуманных фарах с диодными источниками света, стоит проверить корпус и стекло.


Доступ к противотуманкам хуже, что усложняет ремонт.

Для начала ПТФ снимаются и осматриваются на наличие трещин, целостность корпуса и плотное примыкание всех соединений. Если есть признаки повреждений, их следует устранить. Для надежности можно положить пакетик силикагеля внутрь, чтобы излишки влаги впитывались.

Неправильная геометрия кузова как причина запотевания фар

В отдельных случаях причиной появления внутреннего запотевания оптики является неправильная геометрия кузова. В том случае, если автомобиль неправильно был собран на конвейере или же некачественно восстановлен после проведения ремонтных работ, появляются небольшие зазоры между оптическими элементами фар, что и приводит к попаданию влаги внутрь. В данном случае, даже если автовладелец сможет избавиться от влаги внутри фары, полностью решить проблемы с запотеванием будет невозможно. Необходимо решить проблемы с геометрией кузова, и в последующем сама оптика будет полностью герметичной, а проблемы с запотеванием будут полностью решены.

Также подобные проблемы достаточно часто появляются при неправильном и неквалифицированном ремонте автомобиля. В том случае, если мастера некачественно прикрутили фару после покраски и восстановления кузова, появляется ее неправильная геометрия, что и приводит к запотеванию оптических элементов. Решить подобную проблему не составит какого-либо труда. Необходимо лишь выкрутить фару, проверить ее герметичность и установить такую запчасть в полном соответствии с технологией, устранив перекосы и неправильную геометрию.

Стоит ли использовать старые дедовские методы ремонта?

Умудренные опытом автовладельцы знают о таком способе решения проблемы с запотеванием фар, при котором используется заливаемая в проблемную фару тормозная жидкость. Если в прошлом, когда конструкция оптики на автомобилях ВАЗ была чрезвычайно проста, подобный способ позволял эффективно решить имеющиеся проблемы, то в современных фарах, где применяется сверхсложная конструкция, наличие такой тормозной жидкости внутри конструкции неизменно приведет к потере прозрачности стекла, и в последующем автовладельцам необходимо будет покупать дорогостоящую запчасти и заменять такие испорченные ими фары.

Заключение

Многие автовладельцы сталкиваются с проблемой запотевания фар автомобиля. Как правило, такое запотевание появляется при нарушении геометрии фары и наличии мелких сколов и трещин на стекле и пластике. Автовладельцу необходимо будет попытаться высушить фару, определить поврежденный участок, выполнить его ремонт, что и позволит полностью восстановить работоспособность оптики, а проблема с запотеванием более вас беспокоить уже не будет.

07.12.2017

Как правильно высушить оптику

Обычно устранить запотевание фар достаточно просто. Главное — придерживаться такого порядка:

  • открутить крышку плафона, немного вытянуть её вперёд;
  • включить фары ближнего света на 10-15 минут;
  • оставить на ночь досыхать в тёплом гараже.

Утром никакой влаги остаться не должно. Но, если обнаружится рецидив, надо прибегнуть к более эффективному способу. Понадобится фен, которым надо будет продуть плафон. Выявленные сколы заделать герметиком, также обработать силиконом стыки и места прилегания фар к кузову. А вот трещины на стеклах устранить этим способом не получится. Здесь уже нужна качественная тонировка.

Причины запотевания фар

Причин запотевания оптики изнутри может быть несколько. Чаще всего вода попадает внутрь блока из-за:

  • конструктивных особенностей;
  • повреждений, возникших при эксплуатации;
  • заводского брака.

Поступление влаги через обратный клапан

Каждая фара оснащена специальным клапаном, регулирующим давление внутри блока оптики. Нагретый от лампочек или диодов воздух выходит, а при остывании через обратный клапан поступает холодный. Именно в этот момент вода, чаще всего, и попадает внутрь фары или фонаря, особенно если высокая влажность (автомойка). Конечно, конструкция рассчитана на резкую смену температуры. Но все же перед мытьем автомобиля, особенно подкапотного пространства, лучше выключить свет и дать воздуху внутри блока оптики остыть.

Разгерметизация стыков и швов

При длительной эксплуатации автомобиля герметизация стыков и швов на корпусе фары может пострадать. Постоянная тряска, воздействие агрессивных веществ (дорожных реагентов) и ультрафиолета истончает и повреждает герметик. В образовавшиеся щели затекает вода, которая при нагревании испаряется и оседает на стеклах в виде конденсата. При регулярном запотевании рекомендуется проверить состояние швов и герметичность блока.

Повреждение плафона

Вода проникает внутрь фары и при повреждении плафона. Трещины на стеклах и в пластиковом корпусе – распространенная причина запотевания. Повреждение корпуса фары, чаще всего, возникает вследствие ДТП. Даже если стекло не разбито, лучше внимательно осмотреть пластиковый плафон. Стекла трескаются от попадания камней или дорожного мусора. При появлении трещин блок оптики рекомендуется отремонтировать или даже полностью заменить.

Какой герметик лучше?

Существует несколько видов герметиков, которые используются для герметизации автомобильной оптики:

  • Силиконовые. Наиболее популярные и дешевые. Используются на автомобилях бюджетного и среднего класса. Изготавливаются в форме тюбиков, часто идут «под пистолет». Состав имеет высокий температурный диапазон (от -50 до +250 градусов), прочность и упругость. Может наноситься одним слоем толщиной до шести миллиметров.
  • Анаэробные. Применяется на дорогих авто. Продукт являет собой некую ленту, которая при контакте с воздухом затвердевает и обеспечивает хорошие уплотнительные характеристики. Однако анаэробный герметик не подходит для рельефных поверхностей.

Виды фар автомобиля

Производители узлов и агрегатов стараются по максимуму их совершенствовать. Этому сопутствуют новые технологии, а также использование различного материала. В нашем случае это тоже можно пронаблюдать на примере светорассеивателей. Если раньше они были сделаны из стекла, то сейчас в моду вошёл пластик. Так появилось 2 вида фар:

  • стеклянные — их устанавливали на автомобили прошлого века, однако, и сейчас такие можно встретить;
  • пластиковые — более современный вариант, пользующийся популярностью среди всех выпускаемых автомобилей.

Второй вид не случайно оказался лидирующим, поскольку имеет массу преимуществ над стеклом. Прежде всего, это низкая стоимость производства, а также высокая способность к формовке, благодаря чему мы можем увидеть фары на автомобиле разной геометрии.

Стеклянный (слева) и пластиковый (справа) светорассеиватели

Самой важной причиной перехода на пластик стала безопасность. Ведь разбитое стекло является потенциальной угрозой при аварии

Испытательные тесты, проводившиеся экспертами, показали, что при производстве машины желательно меньше использовать такие материалы. Вскоре было принято решение по поводу изготовления пластмассовых светорассеивателей для фар, что сохранилось до сих пор. Однако, есть одна проблема, которая застаёт всех водителей — потускнение. Под действием солнца этот материал приобретает жёлтый оттенок, препятствующий прохождению света. Правда, и это восстанавливается обычной полировкой.

Классифицировать фары можно также и по применяемым лампам. Они бывают разные и имеют свои достоинства с недостатками:

  • галогенные — внутри стеклянной колбы находится 2 нити накаливания и буферный галогенный газ — смесь йода с бромом. Они самые долговечные и наиболее распространены среди автомобильных фар;
  • ксеноновые — вместо галогена в лампе находится ксенон и 2 электрода, между которыми проскакивает электрическая дуга. Именно из-за неё и появляется яркий белый свет, энергоёмкость которого в 3 раза больше, чем в предыдущем случае. Из-за этого ксенон должен устанавливать исключительно специалист, чтобы он не мешал встречному движению;
  • светодиодные — белый свет, сильно напоминающий дневной, потребляет очень малый ток, а мелкие диоды позволяют декорировать фару в разных стилях.

Сравнение ламп автомобильных фар

Последние два вида ламп являются наиболее актуальны, поскольку их свет превосходит галогенный в несколько раз, а энергопотребление намного меньше.

Почему потеет фара изнутри?

Про­из­во­ди­те­ли авто­мо­би­лей допус­ка­ют неболь­шое коли­че­ство кон­ден­са­та при опре­де­лён­ных атмо­сфер­ных усло­ви­ях даже на новых авто­мо­би­лях. Неболь­шая кон­ден­са­ция явля­ет­ся нор­маль­ным физи­че­ским про­цес­сом. Холод­ная пого­да и высо­кая влаж­ность явля­ют­ся основ­ны­ми при­чи­на­ми запо­тев­ших фар.

Совре­мен­ные фары вен­ти­ли­ру­ют­ся через малень­кие отвер­стия с рези­но­вы­ми труб­ка­ми свер­ху и сни­зу. Вен­ти­ля­ция, в зави­си­мо­сти от моде­ли авто­мо­би­ля, может иметь так­же дру­гой вид. Кро­ме того, она слу­жит для регу­ли­ров­ки раз­ни­цы в дав­ле­нии воз­ду­ха внут­ри фар и сна­ру­жи. В иде­а­ле, вен­ти­ля­ция обес­пе­чи­ва­ет тихий поток воз­ду­ха. Если бы не было вен­ти­ля­ции, то кон­ден­са­ту неку­да было бы испа­рять­ся. Этот поток воз­ду­ха так­же может впу­стить вла­гу внутрь фары.


Вен­ти­ля­ци­он­ные труб­ки фары (на раз­ных моде­лях может иметь дру­гой вид)

С фара­ми про­ис­хо­дит то же самое, что и со стёк­ла­ми внут­ри сало­на авто­мо­би­ля, когда холод­но сна­ру­жи и теп­ло внут­ри. Кон­траст тем­пе­ра­тур может давать теп­ло от дви­га­те­ля или от гало­ге­но­вых ламп, а холод — холод­ный воз­дух сна­ру­жи. Полу­ча­ет­ся тон­кий слой кон­ден­са­та (запо­те­ва­ние). Раз­ни­ца лишь в том, что внут­ри сало­на мож­но вклю­чить обдув стё­кол, что­бы быст­ро изба­вить­ся от кон­ден­са­та.

Нор­маль­ное коли­че­ство кон­ден­са­та выгля­дит как лёг­кое запо­те­ва­ние про­зрач­ной части фары (рас­се­и­ва­те­ля). Обыч­но он обра­зу­ет­ся в углах, куда поток воз­ду­ха от вен­ти­ля­ции доста­ёт хуже. Такой кон­ден­сат может испа­рить­ся сам собой, через вен­ти­ля­цию, когда сме­нит­ся пого­да или через 20–30 минут после вклю­че­ния ближ­не­го или даль­не­го све­та. Если сто­ит ксе­нон, то потре­бу­ет­ся боль­ше вре­ме­ни.

Нор­маль­ное коли­че­ство конденсата,который обра­зо­вал­ся вре­мен­но и может испа­рить­ся само­сто­я­тель­но.

Из-за чего происходит внутреннее запотевание фар

Да любой водитель практически знает, что запотевание светового прибора, идет от конденсата. Капли воды, проникшие в оболочку фары, нагреваются от лампы и преобразуются в пар. Потом большое количество пара имеет свойство, превращаются в водянистые капельки и тем самым прилипают к оболочке фары. И тут интересный момент, каким образом вода могла, преодолевает герметичную оболочку светового прибора? Но знайте, что конструкция фар собрана не плотно. Все конечно знают, что при работе фар, из-за нагревания лампочки нагревается и воздух. Но большинство автолюбителей дабы избежать нагревания ставят на световой прибор клапан обратного давления, тем самым избавляясь от горячего кислорода. Значит, через этот клапан и могут добраться капельки воды в вашу фару.

Еще необходимо посмотреть на герметик, соединяющий стеклянную крышку с прожектором фары. Может быть, он старый и потерял свои свойства. Также еще отверстие может быть большим или микроскопическим, которое с помощью глаз не обнаружишь. А вода имеет такое свойство, проникать в любую возможную микротрещину. Особенно такая причина поломки встречается на советских и поднебесных автомобилях. Все — таки если вы, подозреваете что это из-за герметика, то приобретите автомобильный силикон в любом специализированном магазине и аккуратно обработайте швы.

Еще причинной запотевания может стать дефект плафона, микротрещина, или микро откол, увидеть которую можно с помощью специализированных устройств.

Машина на гарантии, а фары запотевают

Неудивителен тот факт, что запотевание фар никогда не наблюдается в таких авто, как Porsche, SSC Tuatara или Koenigsegg Agera R, ему подвержены автомобили среднего класса, именно в таких моделях зачастую имеются дефекты в конструкции, а при их сборке имеется вероятность нарушений производственных стандартов.

Если запотевание фар наблюдается на новенькой машине, которая еще не побывала в аварийной ситуации или не уперлась случайно фарами в бордюр, то оптимальным будет единственное решение — предъявление претензии производителям.

Устранение дефекта на протяжении гарантийного периода должно быть выполнено бесплатно. Конечно-же компания-изготовитель имеет право на проведение экспертизы — ведь иногда виновниками возникновения проблемы являются именно неопытные водители.

Если в населенном пункте где вы проживаете сервисного центра нет, то можно обратиться к менеджеру автосалона в котором авто приобреталось, или к дилеру.

Как удалить влагу из фары, не снимая деталь

Естественное просушивание фары через систему вентиляции должно происходить максимум через 20 минут. После того как вы включили оптику, высушить фару без снятия с автомобиля можно, если конденсат появляется редко. Например, после того как автомобиль несколько часов простоял под ливнем.

Если стекла потеют периодически – совет, как убрать влагу самостоятельно за несколько минут:

  1. Открыть заглушки на внутренней стороне фары, проверить сапун. Воздухообмен пойдет быстрее.
  2. Продуть феном, направляя поток теплого воздуха в место замены лампочки.
  3. Не снимая деталь с автомобиля, с внутренней стороны положить в корпус мешочек силикагеля.

Причина сбора конденсата естественная и не связана с трещинами в фаре или дефектом блока.

Если в блок систематически поступает влага, необходимо найти место разгерметизации. Часто это неплотное прилегание лампочки к корпусу из-за изношенной прокладки. После продувки блока феном необходимо заменить прокладку и проверить плотность крепежей.

Прочистить дренажные каналы можно, не снимая оптику с авто: достать сапун через капот или пролезть под бампер. В модели Infiniti в сапуне установлена мембрана, которая препятствует проникновению в корпус фары пыли. Со временем мембрана засоряется, система вентиляции выходит из строя.

Чистят каналы тонкой проволокой. Некоторые производители в корпусе делают одно вентиляционное отверстие, но для обеспечения конвекции необходимо, чтобы в корпусе было два канала. Опытные механики в этом случае рекомендуют сделать вентилируемые заглушки, это предотвратит потение стекла:

  1. Снять штатные пластиковые заглушки.
  2. Просверлить в заглушках по два отверстия диаметром 2-3 мм.
  3. Вставить в отверстие полиэфирную нитку в качестве вентиляционной трубки.
  4. Обрезать нитку.
  5. Промазать края подложки герметиком.

Почему нужно устранять?

Все просто, и этому есть несколько причин:

Эффективность освещения падает в разы, если хотите — то можно сравнить с грязной фарой. Что уже само-собой опасно, ведь вы просто можете не увидеть переходящего пешехода.

  • Запотевания зачастую сопровождается накапливание воды внутри фары, а это уже коррозия и разрушение всех металлических частей фары. Хотя сейчас у многих производителей сделаны из пластика, но сама лампа сделана из стекла и металла.
  • Если на разогретую лампу попадет влага, она попросту может лопнуть.
  • Вода хороший проводник, она может замкнуть контакты лампы. Как минимум она перегорит, как максимум перегорят предохранители, а если это случится в дороге, то рискуете остаться без освещения дороги.
  • Лампы будут чаще перегорать, опять же из-за попадания влаги на контакты.

В общем, проблемы обеспечены, так что нужно что-то делать. Зачастую причины банальны.

Почему потеют фары причины

Фактор образования запотелости стекла внутри осветительного блока (передняя, задняя фара или противотуманка) это перепад температур, который обеспечивает движение воздуха вовнутрь и конденсирование из него влаги. Всасывание холодного воздуха происходит после выключения лампочек или при выезде с теплого гаража на мороз. Основная причина, почему запотевают фары на машине постоянно — нарушение вентиляции в ее внутреннем объеме. В свою очередь такая ситуация может возникнуть по четырем основным причинам.

Засорение клапанов

Как указывалось выше, вытяжной и приточной вентиляционные клапана предназначены для обеспечения нормальной циркуляции воздуха внутри осветительного прибора, а также для выравнивания температуры на внутренней и внешней поверхности стекла. Весной, осенью и зимой, когда воздух особенно влажный, конденсат может образовываться даже при наличии полностью исправных клапанов! Особенно в первые минуты после включения ближнего света. Однако влага в таких случаях должна испаряться в течение до 30 минут.

Соответственно, при засорении клапанов грязью и/или пылью естественная вентиляция фары нарушается, влага не испаряется и изнутри выпадает конденсат. Кроме загрязнения вентиляционных клапанов возможно механическое повреждение одного или другого клапана, например, после удара. Но такая проблема актуальна лишь для передней или задней фары, если потеют противотуманные фары, то возможны две следующие причины.

Трещины на стекле

Поскольку стекло также герметизирует внутренний объем фары, то нарушение его целостности естественным образом приведет к тому, что внутрь будет попадать влага извне и скапливаться там. При этом она может не только конденсироваться на внутренней поверхности стекла, но и собираться на дне блока фары.

Аналогичные рассуждения справедливы и для корпуса фары, хотя это происходит и реже. Например, на пластмассе может появиться небольшая трещина, через которую аналогично внутрь будет попадать влага. В старых, металлических, фарах возможно появление дырок или микротрещин по очагам ржавления.

Разрушение уплотнителей

Стекла большинства осветительных приборов автомобилей установлены на специальные герметики для фар. Они предназначены для обеспечения герметичности блока фары

Обратите внимание, что на заводах-изготовителях, как правило, используют более качественные герметики, чем те, которые имеются в продаже. Особенно это актуально для подержанных машин и автомобилей после ремонта, в частности, с заменой фары и/или ее стекла

Аналогичные герметики используются и в качестве уплотнителей корпуса фары и разъемы жгутов электрической проводки.

Герметики стекла, крышки корпусов или жгута проводов со временем могут высохнуть или повредиться. Как следствие — утратить свои уплотнительные свойства. Стекло и корпус фары обычно скреплены на герметик. Жгуты проводов, подходящие сзади к фаре могут быть уплотнены либо герметиком либо резиновым сальником. Функция у них одна и та же. Произойти разгерметизация может по естественным причинам, то есть, в результате старения, либо из-за механического повреждения, например, в результате удара или ДТП.

На некоторых автомобилях (например, на некоторых моделях KIA фары запотевают даже на новой машине) конструкцией предусмотрено использование пакета с силикагелем. Он применяется для дополнительного впитывания влаги, в том числе во влажную погоду. На форумах и отзывах автолюбителей зачастую можно встретить рассказы о том, что на самом деле такой силикагель работает очень плохо, и дабы устранить проблему его нужно либо заменить, либо периодически подсушивать.

Наличие трещин или неплотности прилегания стекла фары к ее задней части больше всего проявляют себя при повышенной влажности — после мойки автомобиля или во время дождя.

Поломка гидрокорректора

На отечественных ВАЗах и Ладах или стареньких иномарках, причиной, тому, что потеет передняя фара, может стать сломанный гидрокорректор — это прибор, с помощью которого можно регулировать интенсивность светового луча. Управляется устройство ручкой на панели управления. При повороте в одну или другую сторону находящаяся в нем жидкость изменяется свое давление, и через особый механизм меняется и интенсивность света. Но иногда (правда, редко) корпус гидрокорректора может лопнуть и находящаяся в нем жидкость попросту выливается во внутреннюю полость фары. Это естественным образом приводит к запотеванию стекла, а также выводит гидрокорректор из строя.

Способы устранения проблемы «плачущих» фар

Существует два варианта устранения появившейся проблемы — временный и капитальный ремонт.

Просушка феном

Если по каким-либо причинам провести полноценный ремонт не представляется возможным, то можно использовать временные меры устранения «плача»:

  1. Сушка феном. Чтобы избавиться от лишней влаги, продуйте фару теплым воздухом. Для этого снимается заглушка, через которую меняются автолампы, и внутреннее пространство продувается обычным феном. Данная процедура временно решит проблему.
  2. Можно вложить внутрь оптики вещество, собирающее влагу, например, силикагель, который можно купить в зоомагазине (наполнитель для туалета).

Полностью решить вопрос устранения запотевания автофар можно только, проведя полноценные ремонтные работы:

1. Чистка сапунов

Причина, по которой потеют фары, — загрязненность вентиляционных отверстий. Поэтому в первую очередь после внешнего осмотра почистите каналы от грязи.

Доступ к вентиляционным отверстиям зависит от транспортного средства. На некоторых авто для чистки достаточно открыть капот и провести работы, не разбирая машину. Конструкция других транспортных средств может предусматривать как простое снятие светообразующего элемента, так и частичную разборку передней части (например, снятие бампера для получения доступа к оптике).

Оптимальный способом — демонтаж фары с автомобиля и её полная промывка с последующей сушкой (особое внимание после проведения работ обратите на отсутствие влаги на контактной группе). Если после чистки вентиляционных каналов продолжает образовываться конденсат, это означает, что есть проблемы с герметичностью внутреннего пространства

Проведите внимательный осмотр либо опустите закрытую фару в воду. В месте нарушения герметичности появятся пузырьки. Соответственно, отмечаем данное место и устраняем свищ, используя герметик в несколько слоев

Если после чистки вентиляционных каналов продолжает образовываться конденсат, это означает, что есть проблемы с герметичностью внутреннего пространства. Проведите внимательный осмотр либо опустите закрытую фару в воду. В месте нарушения герметичности появятся пузырьки. Соответственно, отмечаем данное место и устраняем свищ, используя герметик в несколько слоев.

2. Нарушение целостности герметика в швах и стыках

В случае, если в некоторых местах шов герметика стал  частично пропускать влагу, то замените этот участок новым слоем герметика. Для этого очистите и обезжирьте поврежденный участок и нанесите герметик. Устанавливать оптику можно только после полного его высыхания.

Не каждый герметик может быть использован для устранения проблемы. Некоторые герметики выделяют в воздух вещества, которые в дальнейшем образуют влагу.

Частая причина потения — нарушение герметичности стыковочной фишки. И в данном случае  можно решить проблему герметиком.

3. Трещины

Подобные повреждения появляются при ДТП, попадании камней или движении на высокой скорости по грунтовой либо разбитой дороге. Способ устранения зависит от характера и величины трещины.

При небольших повреждениях прозрачный обтекатель подремонтируйте путем наклеивания на него прозрачной самоклеящейся пленки. Трещину на корпусе можно также устранить подобной пленкой.

Предпочтительнее всего — полная замена поврежденной детали.

Если после проведения работ проблема конденсации влаги не устранена, то  обратитесь в автосервис.

Как устранить запотевание оптики?

Проще всего при наличии подобных проблем заменить вышедшую из строя фару на новую. Однако, всем нам хорошо известно, как дорого стоят новые запчасти и такая оптика. Поэтому неудивительно, что большинство автовладельцев пытаются как-то решить проблему и восстановить работоспособность фар, без покупки новых автозапчастей. В том случае, если повреждения не носят критического характера, то можно полностью решить проблему с запотеванием стекла, а в последующем такая оптика не будет доставлять вам в процессе эксплуатации каких-либо сложностей.

Автовладельцу необходимо будет попытаться снять фару и высушить ее в сухом тёплом помещении. В том случае, если снять фару не представляется возможным, то можно попытаться просушить ее феном, что позволит испарить влагу и поможет вам полностью решить имеющиеся проблемы с запотеванием оптики.

Все стыки корпуса и стекла следует загерметизировать бесцветным герметиком. Осмотрите стекло и пластик на предмет повреждений и при наличии подобного необходимо также выполнить соответствующую герметизацию при помощи холодной сварки или герметика.

Обратите внимание на состояние прорезиненных прокладок, которые со временем могут терять свою герметичность, что и приводит к появлению запотевания фар. При наличии подобных проблем необходимо либо заменить такие резиновые прокладки, либо обильно смазать их герметиком

При наличии механических повреждений стекла, восстановить фару зачастую бывает затруднительно. Необходимо либо заменить стекло, либо покупать новые запчасти. При небольших трещинах можно использовать прозрачную тонировочную пленку. Такая пленка имеет клейкую основу, отличается прочностью и устойчивостью к воздействию влаги.

К чему приводят запотевшие фары

Несмотря на кажущуюся незначительность проблемы запотевания автофар, может привести к следующим неисправностям:

  • влага отрицательно воздействует на электроконтакты, и их окисление приведет к нарушению работоспособности электрооборудования;
  • капельки воды, попадая на разогретый отражатель, разрушают его;
  • высокая влажность внутри оптики приводит к снижению срока службы автоламп;
  • вода негативно влияет на металлические детали, на которых образуется коррозия и которая со временем приведет к потере их функциональности и, как следствие, к необходимости замены;
  • как уже говорилось капли воды на поверхности оптической линзы нарушают направленность светового потока с образованием «слепых» зон, что приводит к ухудшению видимости.

Потеет фара что делать

На практике, кто сталкивается с этой проблемой приходится решать этот вопрос кардинально, покупать и ставить новую блок-фару, а это стоит не малых средств. Ну потеет фара что делать? Разумно ли это?

Дело ведь не в том, что их жалко, а в том, что зря выкидывать на ветер, заработанные непосильным трудом деньги, по меньшей мере неоправданно расточительно.

А если не терять веру в себя, то исправить самому этот неприятный фактор, возможно. Проверить все четыре пункта возможной разгерметизации. Найти место проникновения влаги, и если есть трещины — устранить. Только сначала нужно проверить фару на герметичность.

Как проверить? Опускаем фару в емкость с водой стеклом вниз, не погружая сапуны, смотрим где происходит протечка и принимаем меры к её устранению.

//www.youtube.com/watch?v=YW8iUr2lWUI

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *